Как сделать танец

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024

Как поставить свадебный танец молодоженов самостоятельно, чтобы не испортить праздник? В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах подготовки к нему без помощи профессионалов. Вы узнаете, когда следует начать репетиции, чтобы все успеть, об особенностях их организации и проведения, что тут нужно учесть, какую музыку лучше выбрать и какие движения.

Плюсы и минусы постановки свадебного танца самостоятельно

Самостоятельная подготовка к свадебному танцу имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные.

Достоинства:

  • Если жених с невестой никак не связаны с хореографией, то они могут начать стесняться в присутствии других. В результате этого не получится расслабиться и изучить композицию как надо. В случае же самостоятельной подготовки такого не произойдет и так будет время привыкнуть к мысли, что в день свадьбы придется выступать на публике.
  • Брачующиеся смогут досконально разобрать все движения, проанализировать свои ошибки, изучить способности партнера и подобрать связки, наиболее подходящие для обоих. В итоге этот увлекательный и творческий процесс поможет наполнить танец жизнью.
  • Экономия денежных средств на хореографе.
  • Не нужно тратить время на поездку в танцевальную студию. Репетиции можно проводить в домашних условиях.
  • Дома доступны видеоролики с понравившимися композициями, которые можно повторять сколько угодно раз.
  • Обучаясь вместе новому, удастся стать полноценной танцевальной парой в день свадьбы.

Недостатки:

  • Нужна серьезная мотивация, иначе малейшее непонимание между невестой и женихом рискует вылиться в прекращение занятий.
  • Сложно самому рассчитать свои силы, подобрав соответствующую физической подготовке обоих участников композицию и мелодию.
  • Множество нюансов, которые нужно учитывать.
  • Некому объяснить, что именно делать и как выполнять те или иные фигуры. Это может привести к отсутствию взаимодействия в паре.
  • Репетируя дома, не создается нужной атмосферы, которая бы заряжала энергией и позитивом. В такой обстановке при первых неудачах могут легко опуститься руки.

Когда следует начинать подготовку

Свадебный танец в лесу

Все зависит от наличия или отсутствия опыта у жениха и невесты. Если у молодых есть хоть небольшой опыт, то разучить свадебный танец получится за 1-2 недели. Репетиции в этом случае можно проводить раз в 3 дня по 1 часу. Если никакой танцевальной практики нет, то оптимальное время – 1,5-2 месяца. За этот период пара должна подобрать композицию, выбрать подходящую музыку и выучить движения, не забыв оформить их в красивый танец.

Если не планируется исполнять на свадьбе какие-то сложные поддержки, повороты и все остальные элементы, то на подготовку вполне хватит и месяца.

Какой свадебный танец выбрать

Танцевальный стиль стоит выбирать с учетом следующего:

  • Своих пожеланий.
  • Характера обоих партнеров.
  • Физической подготовки.
  • Наличия или отсутствия танцевального опыта.
  • Оставшегося до праздника времени.
  • Стиля самой свадьбы, например, если он классический, то латина будет не совсем уместна.
  • Места, где планируется проводить банкет.
  • Свадебного наряда.

Вальс

Самым популярным танцем молодоженов является вальс, который могут исполнить практически все пары. Он бывает 4-х видов – венский, медленный (бастон), танго и фигурный.

Те, у кого есть хоть какой-то опыт в хореографии, могут обратить внимание на венский вальс, требующий от исполнителей выдержки, гибкости и пластичности.

Бастон, будучи элегантным и сдержанным, больше подойдет романтичным парам.

Танго – решение для страстных личностей, которые хотят, чтобы первый танец запомнился надолго.

Наиболее простые, но при этом красивые движения характерны для фигурного вальса. Особенно актуален он, когда невеста планирует выходить замуж в пышном свадебном платье с широким кринолином, а жених в классическом костюме.

Вот пример классического венского вальса:

Латина

Для экспрессивных натур идеальным выбором станет зажигательная сальса и бачата, страстный пасодобль и реггетон, романтичная румба и эффектное ча-ча-ча.

Чтобы исполнить красиво основные их движения, повороты и шаги, не нужно быть профессионалом. Они позволят молодоженам показать гостям всю гамму чувств, наполняющих их обоих.

Очень важно, что в этом случае можно, если один из партнеров забудет какие-то фигуры на свадьбе, спокойно импровизировать. Нет тут и каких-то строгих требований к одежде и обуви – удобные туфли на невысоком каблуке, платье для невесты, а также элегантный костюм для жениха – это все, что нужно!

На этом видео пример свадебного танца ча-ча-ча:

Поклонникам необычного можно предложить смешать движения из разных стилей – классики, латины, ретро. Из первого будет красиво взять вращения, из второго – шаги, а из последнего необычные поддержки.

Такой микс очень удивит гостей и придаст свадьбе изюминку. Если быть еще более оригинальным, то в самый раз использовать для разных фигур соответствующую им по темпу музыку, которая красиво подчеркнет переход от одного стиля к другому.

Вот как выглядит свадебный микс:

Ретро

Буги-вуги, элегантный фокстрот и экстремальный рок-н-ролл – эти танцы получится легко самостоятельно поставить, если жених высокий и крепкий, а невеста – маленькая и худенькая. В этом случае нужно будет делать много, и порой очень сложных, поддержек.

Еще одной препоной станет необходимость постоянно находиться в движении, ведь такие танцы основаны на прыжках, кружениях, различных переходах. Но актуальны они только при наличии свободного места в банкетном зале.

Свадебный танец в стиле 20-х годов:

Под какую песню исполнить первый свадебный танец

Искать подходящую музыку для танца стоит после его выбора. Для исполнения бального наиболее удачными композициями станут следующие:

  • Sin Ti – Olga Tanon (самба)
  • Tango_Forte – Duplex_Inc (танго)
  • Am Who I Am – Lara FabianI (румба)
  • Vom Tod – Das Lied (пасодобль)
  • Obsession – Aventura (сальса)
  • Abreme la Puerta – Antony Santos (бачата)
  • Ain’t Nothing W – Robert Randolph & The Family Band (джайв).

Красиво провальсировать помогут следующие мелодии:

  • Мой ласковый и нежный зверь – Зара
  • Blut – Wiener
  • Hfchelbels Cannon – Louis Clark
  • Sans voir le jour – Enrico Macias
  • Бастон – Александр Розембаум.

Выбравшим постановку в стиле ретро стоит прислушаться к таким композициям:

  • Angels – the Baseballs (рок-н-ролл)
  • Jailhouse Rock – Elvis Presley (буги-вуги)
  • Detroit Swing City – Liberation Records (фокстрот)
  • Великий Гэтсби – Гюнтер Норис
  • Candyman – Christina Aguilera.

Что следует учитывать при постановке танца

Помещение для свадебного танца

Помещение. В первую очередь внимание обращают на пространство, которое будет отведено для этого. Если площадка небольшая, то по ней не получится, как нужно, вальсировать, передвигаясь из стороны в сторону. В этом случае уместнее придумать какие-то более компактные движения.

Испортить танец с высокими поддержками, характерными для латины и рок-н-рола, могут низкие потолки в помещении. Так, невеста не сможет запрыгивать на руки к жениху, что приведет к выполнению не всех элементов.

Пол. Огромное значение имеет и материал, из которого сделан пол зала. По нему будет очень трудно перемещаться, если он окажется плиточным. В этом случае стоит подумать об удобной обуви без каблука, которая подходит далеко не под все стили танца.

Если напольное покрытие – паркет, то можно смело взять фигуры и из латины, и из вальса, и из ретро. Но так как оно может скрипеть, туфли обоих партнеров лучше натереть специальными составами. Также, танцуя на нем, велики риски отставания молодоженов друг от друга из-за плохого скольжения.

Обувь. Свадебные туфли невесты лучше поменять на запасную устойчивую пару. Это могут быть и балетки, и модели на танкетке или каблуке.

Чтобы по неопытности не травмировать своего партнера, лучше избегать шпилек. Не следует их выбирать и тогда, когда между молодоженами небольшая разница в росте, чтобы партнерша не оказалась выше. В этом случае будет очень трудно выполнить сложные хореографические элементы.

Гости. Обязательно нужно учитывать и место расположения гостей. Если столы расставлены с одной стороны, то неприемлемо разворачивание пары спиной к зрителям. Тогда шаги должны делаться слева направо или в другую сторону. При их размещении по всему периметру зала нужно подбирать круговые движения, чтобы все могли рассмотреть невесту с женихом.

Длительность. Свадебный танец обычно длится не дольше 2-3 минут. Для неподготовленных исполнителей кружиться на паркете дольше будет сложно – у них появится одышка и начнется потоотделение. Так недолго и испортится свадебному платью, фасон которого тоже играет немаловажную роль в постановке свадебного танца.

Одежда. Если наряд слишком свободный, то в нем можно запутаться и упасть. С ним будет также неудобно делать поддержки жениху, когда невесту нужно кружить и брать на руки.

Однако и слишком зауженные длинные модели не вариант, поскольку в них будет трудно свободно перемещаться по залу. Так не получится повторить ни изящные махи ногами, ни резкие переходы в вальсе. В этом случае танец рискует превратиться в стояние на месте.

Полную свободу фантазии дает короткое свадебное платье, позволяющее выполнить абсолютно все запланированные элементы.

Как правильно организовать репетиции: полезные советы

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам правильно организовать репетиции:

Между занятиями не должно проходить больше 3 дней, иначе заученные движения могут забыться.

Одежда для жениха

Проводить их необходимо в обуви и одежде, максимально похожей на ту, что будет на свадьбе. Жениху следует надеть костюм и туфли, невесте, если выбрано свадебное платье с широким низом – корсет и юбку с подъюбником и кольцами. То же самое лучше сделать и в случае с узкой моделью, для привыкания к которой нужно время. Не стоит забывать и о шлейфе, при наличии которого репетировать нужно, постоянно что-то держа в руке.

Если вы действительно хотите научиться красиво танцевать, то вы обязательно должны работать над ошибками. Каждую репетицию следует снимать на видео. И последующее занятие нужно начинать именно с анализа видео – шагов, поворотов, поддержек, устраняя допущенные промахи. При этом очень важно представлять, что каждая тренировка – это выход на сцену.

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

Популярный трек, словно волна, просачивается в интернет, радиоэфир, на телеканалы и в плееры, накрывая танцоров с головой. Под Uptown Funk не успел станцевать разве что ленивый. Даже Мишель Обама выучила несколько движений. Мы собрали разные идеи и посмотрели, что пытливый ум может сделать с одним и тем же треком.

Мэтт Стефания обучает талантливых детей.

Стильные парнишки в чисто мужском варианте детской хореографии.

Вообще в мужском исполнении этот трек легко обыгрывается. Хореограф Джулиан Сена позвал компанию друзей выучить несколько восьмерок и подурачиться.

Под эту фанковую песню тянет танцевать много чего, но локинг в первую очередь. В этом клипе всего по чуть-чуть: локинг, паппинг и немножко вакинга.

Одни учат хореографию в зале и там же ее снимают, другие выходят на улицу, придумывают целый сценарий и получают свежий вариант заслушанной композиции.

Пожалуй, отличиться можно, если использовать популярную песню для флешмоба. Когда танцует один или пять танцоров — красиво, когда их становится на десятки больше с каждой минутой, интересно посмотреть, чем же все закончится.

Популярный трек не обходит стороной и свадьбы.

А вот и Мишель в компании Эллен Дедженерес. Пожалуй, только Эллен может глумиться над Мадонной так, чтобы она и сама смеялась, и заставлять танцевать жену президента своей страны.

На старте всегда хочется получить быстрый результат. Когда он не случается, возникает гипотеза, что для всего нужно время. Спустя условно допустимое время на освоение парных танцев приходит смирение, что, возможно, не дано, и я буду просто делать то, чему научился хоть как-нибудь.

Это самая распространенная история тех, кто считает, что факт посещения занятий по парным танцам достаточен, чтобы научиться танцевать.
Категорично нет. Если хотите действительно качественно танцевать, придется приложить усилия вне танцевального класса. Хороший преподаватель однозначно понадобится, но инициатива должна быть на вашей стороне.

Самый распространенный и доступный совет, который дают уже на первых занятиях. И он однозначно работает. Музыка создаёт определенную атмосферу танца и интуитивно хочется под неё двигаться. Не важно где вы слушаете музыку — в машине, в наушниках во время прогулок или занимаясь домашними делами.

Дополнением, который поможет именно лучше танцевать, будет ваше активное соучастие музыке. Подпевайте, пританцовывайте или просто отбивайте музыкальные акценты любыми свободными частями тела. В метро, например, достаточно отстукивать яркие моменты пальцами, в машине подпевать звуками, а дома и попрыгать можно в удовольствие.

Здесь сложно, но тоже очевидно. Сложнее, так как без рекомендаций со стороны более опытных танцоров, к сожалению, не так просто найти хорошее качественное видео в сети (имеется в виду не качество разрешение, а сам контент).

Осмысленный просмотр видео заключается в том, чтобы формировать понимание того, КАК танцоры производят то или иное впечатление на партнёршу или зрителя. Везде в основе лежит технология. Понимание, как это делают профессионалы — большой прогресс.

Важно отличать шоу от дискотечного танцевания, поставленный номер от импровизации, стилизованный танец от аутентичного и т. д. Обращайтесь за рекомендациями, и преподаватели танцев всегда скинут пару видео достойных ориентиров.

Танго нуэво — самый продвинутый вариант танго. Мы умеем быстро учить танцевать с нуля до крутого уровня.

По факту, посетителям вечеринки всё равно (не считая небольшой прослойки непрофессиональных преподавателей, которые хотят помочь неопытным танцорам, рассматривая их как клиентов в перспективе). Важно приходить и пробовать танцевать уже спустя месяц занятий. Можно только со знакомыми или ребятами из своей группы. Этого будет достаточно, чтобы почувствовать адреналин и вдохновение от танца.

Расхожее мнение, что нужно заниматься в группах своего уровня, не выдерживает проверки опытом. Возможно, сейчас ваши глаза удивленно расширились, и вы хотите осмысленно еще раз прочитать фразу. Да, вы всё правильно увидели: когда вы танцуете с партнером своего уровня, вы никуда не растёте.

Важно понять, что это работает не только в одну сторону, и нужно танцевать с более крутыми танцорами, но в другую сторону это работает еще более эффективно. Не случайно преподавание парных танцев кардинально поднимает уровень самого преподавателя. У вас появляется нескончаемый поток совсем начинающих танцоров.

Танцуя с партнерами вашего уровня, вы никуда не растете. Танцуйте и с начинающими, и с более продвинутыми танцорами

Хотите научиться гипнотизировать окружающих самой аппетитной частью вашего тела? На курсе мы расскажем все секреты.

Турки и аргентинцы — одни из лучших партнёров в мире. В России же очень высоко ценятся партнёрши. Почему? Ответ прост. В Аргентине и Турции для мужчин не является сомнительным попросить другого мужчину повести в ту или иную фигуру и дать обратную связь о качестве ведения. Для них бОльшим позором будет слышать от партнёрши нравоучения или тем более слыть в сообществе неуверенным партнёром.

В России же из-за постоянного, зачастую надуманного, мнения, что женщин в парных танцах больше, партнёрши спокойно встают и изучают партию партнёра. Из таких партнёрш потом вырастают очень крутые танцовщицы и преподаватели. Ни в коем случае не делайте этого на вечеринках, только на занятиях. Здесь речь идёт только о стратегии обучения. На вечеринках будьте собой.

Пытайтесь всегда заглянуть глубже и понять сквозной принцип и идею движения. Понимание того, что и как сделано, даст возможность самостоятельно генерировать любые последовательности и фишки.

Память человека ограничена и всегда будет момент, когда что-то будет ускользать, и ваш репертуар будет ограничен размером оперативной памяти.

В аргентинском танго, например, есть семь уровней построения движений, которые при мастерском использовании позволят сделать миллионы комбинаций. А сколько реально запомнить танцевальных связок? В руэде редкий круг танцует больше 150 фигур. Больше удержать в голове уже сложно.

Многолетний опыт преподавания парных танцев показывает, что как только на занятии все встают в пары, заканчивается любой прогресс в индивидуальном стиле. А ведь именно индивидуальный стиль отличает каждого на дискотеке: партнеры меняются, а стиль всегда при вас.

Тело как основной инструмент танца должно быть очень пластично, отзывчиво и эмоционально. Удивительно, что не во всех школах парных танцев есть общефизическая разминка. Она жизненно необходима, чтобы настроить тело и понять, как оно работает.

Всегда можно тренироваться дополнительно и больше концентрироваться на базовых шагах, так как их истинная ценность в качестве работы тела. Последовательность шагов, по факту, самое простое, что может быть в парных танцах. Качество индивидуального исполнения определяет мастерство.

Привычные ритмы держат вас в жёстких рамках. Танго салон или скоростная тимба оставляют мало места для экспериментов и фантазии. Танцы по шаблону всегда заметны и являются уделом новичков.

По настоящему новое рождается за пределами привычного. Ищите, где можно экспериментировать. Если негде — организуйте самостоятельные тренировки. Главное, не увлекайтесь, ведь музыка определяет стиль. Мы привносим что-то новое в парные танцы, а не пытаемся их изменить.

Ищите, импровизируйте, не бойтесь выходить за рамки, развиваться в разных направлениях, вдохновляться нетипичной для стиля музыкой

Это глубочайшее заблуждение, которое превратилось в потолок для качественного развития парных танцев. Ведь все профессиональные танцоры, например, в сальсе или бачате строят свои идеи на основных хореографических принципах.

Не надо думать, что хореография применима только на сцене. Любое осмысленное движение тела может быть хореографично. В общем, пробуйте классическую или современную хореографию. В принципе, хип-хоп тоже может подойти.

Парные танцы возвращают нас в активную позицию проявления нашего тела. Как во времена наших давних предков, мы производим впечатление на представителей противоположного пола тем, какие мы ловкие, выносливые, сексуальные и т. п. Современные законы джунглей в антураже больших городов.

Если окинуть взглядом танцпол, то становиться понятным, что большинство — явно травоядные (не в смысле вегетарианцев, а в отношении окружающих). Уверен, что по притягательности образа хищники всегда интереснее — попробуйте найти противовес среди травоядных, например, женщине-кошке или мужчине-льву.

Разговор идёт о внутренней позиции, а не об агрессивности. Лабильность и отсутствие контроля присуще подросткам, а не взрослым самодостаточным людям.

Соответственно, даже тренировочный или дружеский баттл даёт, с одной стороны, практические навыки — сделать яркую последовательность движений, довести идею до кульминации, показать эффектную фишку, с другой стороны, развивает психологическую основу танца — уверенность в себе, устойчивость к постороннему вниманию, самоконтроль и самообладание в сложных элементах.

Окружение формирует внутреннюю позицию. В основном, настоящие пассионарии танцевального сообщества готовы открыто рассказывать, обсуждать и всячески поддерживать развитие танца. Универсальные принципы и идеи, которые они высказывают, имеют намного более длинные и практические перспективы, чем кажется на первый взгляд.

Ваше мастерство будет заключаться в том, чтобы даже в противоречивых мнениях находить объём идеи. Чаще всего противоречие умозрительно и истина кроется в угле восприятия или ситуативности.

Ваш танцевальный рост рано или поздно остановится. Это может случиться на уровне трех базовых шагов или многолетнего опыта преподавания и шоу-выступлений. Независимо от вашего уровня, предложенные 12 лайхаков могут сдвинуть вас с мёртвой точки и значительно ускорить танцевальный рост. Без вашей мотивации и активности здесь никак. Берите своё танцевальное развитие в свои руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Приступая к созданию того или иного танца,руководитель должен, прежде всего, выбрать интересный сюжет.

- Если создается народный танец, необходимо сохранить его народный колорит в то же время подобрать такие формы и элементы движений, которые были бы доступны для исполнения детьми. Народный танец рекомендуется создавать с элементами игры.

- Выбрав сюжет и определив характер танца, подбирают к нему музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения, его содержание и настроение должны соответствовать музыке. Бывают случаи, когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.

- Лучше всего подбирать для постановки законченное музыкальное произведение. При этом не рекомендуется увлекаться большим количеством разнообразных мелодий, так как это лишает музыкальное сопровождение единого содержания, необходимого для танца.

- В каждой постановке должны быть предусмотрены такие разделы: завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка.

- После подготовительной работы постановщик приступает к созданию композиции танца – его рисунка и подбора движений. При этом нужно следить за тем, чтобы начало музыкальной фразы совпадало с началом нового построения. Это не значит, что построения должны меняться на каждую музыкальную фразу. Их смена зависит от замысла руководителя.

- Работая над подбором соответствующего музыкального сопровождения, над общей композицией, нужно представлять себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения.

- Различные фигуры (круг, звездочки, линии и т. д.) исполняются на 1-8 тактов, причем последние два такта, а иногда и целая музыкальная фраза могут служить перестроением к новой фигуре.

- Каждый танец имеет определенную продолжительность. Так, танец одного-двух исполнителей длится около 2 минут, четырех-шести – 3-5 минут, массовый танец – 5-6 минут. Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, т.к. продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным.

Постановка танца

- Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а также в совершенстве изучить все его движения.

- Приступая к разучиванию народного танца,руководитель кратко рассказывает юным исполнителям его содержание, предлагает послушать музыку, показывает эскизы костюмы и оформления.

- Только после этого можно приступить к постановке. Прежде всего, дети разучивают под музыку все движения, из которых состоит танец. Рекомендуется изучать движения сначала у станка, и уже потом, когда они усвоены, совершенствуют их на середине зала.

- Если танцевальные движения сложны, лучше всего разучивать вначале движения ног, а затем постепенно отрабатывать их совместно с движениями рук, головы, корпуса.

-Когда все движения танца изучены, можно приступать к разучиванию фигур и построений. Сначала разучивают вступление к танцу, затем одну-две фигуры (в зависимости от их сложности). Разучивание по частям повторяется два-три раза. В это время руководительделает соответствующие замечания детям, исправляет их ошибки. Далее разучивают следующие фигуры, каждую отдельно.

- Если одна часть танца очень сложна для исполнителей или очень проста,руководитель может изменить фигуры или движения, не изменяя композиции танца в целом.

- Закончив постановочную работу,руководитель два-три раза повторяет с детьми разученную часть танца, не делая им никаких замечаний. Это помогает лучше запомнить последовательность построений и движений.

- Когда дети хорошо усвоили все танцевальные движения, заполнили последовательность и чередование фигур, можно приступать к окончательной отработке танца.

- В массовых танцах следует добиваться согласованности, единства исполнения. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки и т.д.) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.

- Закончив общую постановку танца, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерными для данного танца движениями ног, рук, корпуса и головы.

- Руководитель должен добиваться исполнения танца с определенным настроением (весело, бодро, лирично) в зависимости от его содержания.

- Если танец исполняется на сцене, необходимо научить детей не оставлять сцену сразу же после окончания танца, а несколько секунд постоять на месте, поклониться зрителям и организованно выйти за кулисы за дверь музыкального зала).

Запись танца

В помощь музыкальным руководителям, хореографам издаются репертуарные сборники с записью танцев. Они знакомят руководителей с разными народными танцами, с их основными движениями и построениями.

Запись танца, обычно состоит из четырех частей.

- В первой части – описывается содержание танца, его характерные особенности, манера исполнения, костюмы, количество исполнителей.

- Во второй – дана композиция танца с указанием движений и рисунка, количества тактов в каждой фигуре.

- В третьей – описаны танцевальные движения.

- В четвертой – музыкальное сопровождение с указанием размера, темпа.

- В чертежах и схемах употребляются такие условные обозначения:Мальчики: лицо

- Направление движения танцующих обозначается стрелкой, путь продвижения – пунктиром.

- Для облегчения разбора композиции танца к записи прилагаются чертежи и рисунки, которые помогают правильно понять направление движения исполнителей, их построение на сцене.

- В описании движений указывается, на какую четверть или восьмую долю такта исполняется танцевальное движение.

- В описании каждого танцевального движения, при записи танцев, определяется исходное положение ноги, с которой начинается движение.

- Начиная разбирать запись танца, руководитель должен внимательно прочитать вступительную часть и описание танца, ясно представить себе его содержание, затем разобрать запись всех танцевальных движений, из которых состоит танец.

- Изучив все движения, можно приступать к разбору композиции танца. Для этого желательно сделать схему танца: разделить лист бумаги на две части, слева условными обозначениями записать продвижение участников по сцене (рисунок танца), а справа – название танцевальных движений и количество тактов музыки. Такая рабочая схема дает полное представление о направлении продвижения танцующих.

Открытый урок

- Хорошо организованный открытый урок имеет большое воспитательное значение. Он является своеобразным отчетом о проделанной работе детей, демонстрирует их успехи. Дети охотно готовятся к открытому уроку и, как правило, показывают хорошие результаты.

- Открытый урок – это показ работы всего коллектива. Рекомендуется давать открытый урок только тогда, когда дети занимаются регулярно и достигли определенных успехов.

- Опытные хореографы, приглашенные на урок, оценивают работу педагога и дают ценные советы, способствующие улучшению работы кружка.

- Детального плана работы открытого урока порекомендовать невозможно, так как это зависит от степени подготовленности группы. План составляет руководитель кружка.

Концерт-отчет

-В конце каждой четверти все группы принимают участие в традиционных отчетных концертах перед родителями.

-Концерт-отчет проводится в торжественной обстановке и должен быть хорошо организован.

-Репертуар отчетного концерта разнообразный. Но, в основном, это показ танцев, выученных в течение отчетного времени, танцевальных этюдов, которые имеют законченную форму и т.д.

-Рекомендуется объединять отчет хореографического кружка с отчетом других кружков (вокального, театрального и др.). это украсит концерт, придаст ему большую торжественность и даст танцующим возможность переодеться к следующему танцу.

-Во время концерта нужно добиваться образцовой дисциплины детей, строго придерживаться программы, следить за тем, чтобы не было суеты во время переодевания.

-После концерта дети должны аккуратно сложить костюмы и сдать их воспитателю.

Читайте также: