Как сделать танец соло

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

В сольном танце главным действующим лицом является сам исполнитель. Независимо от того, является ли танец традиционно парным, или нет, его хореография может быть преобразована для исполнения одним танцором. Это очень современный взгляд, и он не накладывает никаких ограничений на танцора, способствуя максимальному самовыражению и личной интерпретации характера и экспрессии танца.

Занятия представляют собой комплексную программу, в которую входят элементы современных танцев, музыкально-ритмические игры и упражнения, развивающие творческое воображение, музыкальность, пространственное восприятие.

Отдельное внимание уделяется растяжке и развитию гибкости тела, укреплению мышц спины и пресса, развитию координации движений. Кроме этого, в процессе артистической подготовки, дети учатся направлять собственные мысли на контроль эмоционального состояния и работу своего тела.

Одной из главных задач является развитие лидерских качеств в ребенке, уверенности в себе, трудолюбия и умения переносить, полученные в процессе занятий навыки, из комфортного танцевального зала в условия конкурсов и соревнований.

Соревнования по сольному танцу проходят так же, как и общепринятые соревнования по парному танцу. Разница в том, что участники танцуют по одному. Каждая дисциплина представлена как дисциплина одного танца. Возрастная категория танцора определяется его датой рождения, в непосредственной связи с датой турнира.

Особенности конкурсного исполнения, естественно, диктуют особые условия. Лидировать будут те танцоры, которые на фоне безупречного владения телом продемонстрируют артистичность исполнения соревновательных программ и захватывающий зрителя танец.

Сольный подготовленный танец в группе происходит при поддерживающем и безоценочном внимании участников — "зрителей".

Соло — это спонтанный, но подготовленный одиночный танец, исполняемый в группе. Да, я не оговорилась — танец спонтанный, то есть всё, что делает исполнитель в процессе, рождается естественно в момент исполнения, но это подготовленное действо. Разные участники поступают по-разному: готовят заранее, то что они считают необходимым: название, музыку (можно двигаться под любые звуки, текст или шумы или даже в тишине), намечают общую канву движения, этапы своего танца, общий рисунок, ключевые моменты и движения тела, костюм и реквизит (предметы для выступления) — всё, что необходимо. Можно обойтись и минимальным — только темой, которую хочется раскрыть, выразить, прожить, понять.

В начале и в конце движения происходит групповой ритуал сонастройки, а после исполнения соло участники группы дают обратную связь. Сам исполнитель говорит о своём опыте, в том случае, если он этого хочет.

Во время танца в группе исполнитель своего соло проживает и раскрывает себя и тему, выражая в движении телом, чувствуя и аутентично присутствуя, осуществляет контакт и с самим собой, и с группой, что оказывает терапевтический эффект на всех участников.

Расхожее мнение о выступлении, как о представлении призванном развлечь присутствующих, "изобразить" чувства и содержание нам на тренинге не полезно и не нужно.

В нашем формате терапевтической работы скорее зритель присутствует для танцора, а не наоборот.

Нас интересует "проживание" и "воплощение" в танце.

"Проживание" — телесное переживание душевных состояний, мыслей, истории. Полная вовлеченность в поток переживания — вот, что значимо и несёт ресурсный опыт.

"Воплощение" — выражение творческого замысла, переживаний, впечатлений в движении и образах.

Часто сам по себе факт проявлять себя перед другими ощутимо меняет обычное состояние. Мы обычно испытываем телесные проявления — дрожь, напряжения, слабость, замирание и др. сопутствующие всему диапазону эмоций от волнения до паники.

Людям профессиональной сцены важно освоить так называемое состояние "старт+", так называется возбуждение, которое не подавляет, не становится барьером к самовыражению, а напротив, придаёт энергию, кураж, мобилизует и вводит в состояние "потока" — необходимой спонтанности. Можно предположить, что сама по себе ситуация публичного выступления, где необходимо действовать неформально, предъявляя себя самого в фокусе направленного внимания, вызывает особое изменение состояния сознания, оно может быть чрезвычайно ресурсным.

Чаще всего страх и смущение — это опыт прошлых негативных оценок не только сценических выступлений, но и попыток любого предъявления себя в жизни.

В рамках тренинга создаётся ситуация, когда тёплое, поддерживающее и неоценивающее внимание людей создаёт особое пространство, в котором раскрывающий и переживающий себя в танце человек может выбирать, что эта ситуация сейчас для него — препятствие, вызов или поддержка. Что танцор будет делать с этим особым потоком внимания, направленным на него, — отступать и защищаться, сражаться или опираться?

Кстати, иногда страх предъявлять себя людям, и становится темой танцевального соло — "сделать помеху процессу содержанием процесса".

Очень терапевтичным и изменяющим может стать возможность для человека быть в своих актуальных чувствах и состояниях, в пространстве особого внимания перед другими людьми, где любое наше действие может быть увидено, принято и наделено проживаемым смыслом.

Участники тренинга, которые наблюдают соло находятся в состоянии непрерывного неоценивающего направленного внимания. Они наблюдают не только за соло, но и за собственным телесным, чувственным откликом на видимое. Осмысляют увиденное и чувствуемое. Возможно обращать внимание на сложности в восприятии: скука, отвлечение, отрицание, которые возникают, когда внимание направлено на предъявление другого или, наоборот, поглощённость и "захваченность" происходящим. В обратной связи лучше удержаться от оценок из разряда "понравилось-не понравилось", "хорошо-плохо", "а я бы сделал не так…", необходимо удержаться от советов и прояснений. Лучше всего говорить о собственных переживаниях вызванных увиденным, личных ассоциациях и реакциях.

Этот опыт эмпатичного включённого внимательного наблюдения затем находит место в повседневной жизни.

Также можно использовать для обратной связи исполнителю соло "принцип бутерброда": человек начинает с обратной связи + (Что привлекло внимание? Что заинтересовало?), переходит к обратной связи, которая может оказаться фрустрирующей для исполнителя (что показалось неадекватным? Когда внимание терялось? И т.д.) и заканчивает вновь поддерживающими словами (что было значимо?). Участники при этом отчётливо понимают, что само содержание обратной связи говорит, как о выступлении, так и о самом говорящем. Автор соло сам по своему усмотрению выбирает, что значимо и важно, с чем он хочет сейчас поработать с терапевтом и группой, а что ему не нужно и не подходит.

К примеру, одна из участниц подобного тренинга выбрала темой своего соло взаимоотношения с маленьким пасынком, полные противоречий и боли. Это был танец с игрушечным волчонком, который олицетворял образ приёмного мальчика. Для многих участников эта работа оказалась значимой и в ином ракурсе, как взаимоотношения с собственным внутренним отвергнутым "ребёнком". И, когда воплощаются такие значимые темы, то вся группа может получить разделяемый глубинный опыт переживания, не выразимый полностью словами, но очень реальный.

Иногда процесс сольного выступления работает как ритуал инициации, проявления скрытого, "недозволенного". Ведь и правда, жизненно важно быть услышанным, увиденным и принятым таким, как есть, без оценок, критики и отвержения. Это одна из базовых потребностей человека — быть узнанным и принятым в своём уникальном и естественном, в том, что является насущным и живым его реальности. Терапевтическое соло может быть вызовом, риском, проигрыванием в безопасности и поддержке того, что человек не решается сделать в своей жизни. Это может быть отыгрывание чувств, которые по разным причинам невозможно разместить в реальности за рамками терапевтического пространства. Соло-вызов, исследование, манифест.

Также соло может быть ритуалом завершения, закрытия или перехода на другой уровень какой-либо темы в жизни человека.

В любом случае чуткий баланс открытости, искренности и бережности к себе является одним из основных ключей к терапевтическому успеху.

Часто сама подготовка к выступлению является значимым процессом, в котором осознаются многие неэффективные стратегии "воплощения": откладывание значимых действий на последний момент, частая смена замысла, невозможность остановиться на одном выборе, неоправданная привязанность к мнениям со стороны и другие барьеры. Всё это может быть темой терапевтической работы в соло.

После этапа обратной связи автор соло может обратиться к ведущим с возникшими вопросами.

Также порой бывает очень полезно не "забалтывать" переживания и остаться с ними ещё на какое-то время. У каждого участника в последний третий день будет около 30–40 минут, которые группа посвящает ему лично. В это время есть возможность исполнить свой сольный танец (или отказаться), запросить обратную связь от участников (или остаться со своими переживаниями и отказаться от обратной связи), обратиться к терапевту с насущными вопросами (или нет). Каждый участник наполняет своё личное время в группе по своему усмотрению.

Этот опыт принятия множественной обратной связи и собственная рефлексия своего выступления задают более зрелую, многомерную модель восприятия и осмысления любого опыта своей жизни.

Эта статья написана в рамках моего диссертационного исследования "Развитие личностной зрелости женщин посредством танцевально-двигательной терапии", на основании статьи А. Гиршона "Работа с сольным танцем как одна из техник ИТДТ".

Не существует формулы для приготовления самого лучшего и красивого танца, но есть советы и приемы танцевальной хореографии, которые вы можете использовать, чтобы сделать процесс намного более плавным.

Вот несколько советов по хореографии, которые помогут вам сделать лучшее, на что вы способны!

1. Сосредоточьтесь на одном разделе

2. Планируйте свое время

Составьте график для постановки хореографии — например, целую неделю с двухчасовыми интервалами.

3. Прочувствуйте музыку

Нужно полностью понять песню, тексты, значение, биты и т. д. Многие часто застревают, когда спешат ставить хореографию под песню, которую случайно услышали где-то. Но когда мы ставим хореографию под песню, которая нам близка или очень хорошо знакома, наши движения становятся более естественными и беззаботными.

4. Вы

Будьте собой! Не сосредотачивайтесь на том, что круто, а на том, что вам нравится. Цель хореографии — показать ваше искусство и творческие способности.

5. Сотрудничайте с другими

Работа с другими людьми над созданием произведения — одно из любимых занятий. Вы будете удивлены, узнав, чему можно научиться из творческого процесса другого человека.

6. Расскажите свою историю

Не ставьте хореографию, чтобы произвести впечатление на других, сделайте это, чтобы поделиться историей. Вашей историей.

7. Делайте странные ходы

8. Покажите характером

Что больше всего помогает хореографам, когда они создают произведение, так это то, что они развивают в голове характер. Дают себе причину, мотив, чувство, стоящее за произведением. Это поможет вам подключиться к песне и найти эмоциональную привязанность к своему выступлению.

9. Доверяйте себе

Верьте в свои способности. Ваши собственные, чисто органические, самопровозглашенные способности. Многие из нас, как правило, имеют хореографические блоки, потому что мы вкладываем слишком много времени в то, как должно выглядеть произведение (исходя из того, что мы видели от других хореографов), чем на то, как оно должно действительно ощущаться.

10. Не используйте видео в качестве справочника.

Просмотр видео — отличный способ вдохновиться, но не используйте их только как ориентир для движений. В противном случае вы просто создадите пьесу, которая представляет собой лоскутное одеяло из чужой хореографии, а не из вашей собственной.

11. Танцуйте под другой слой музыки.

Если вы застряли на исходном пути, которым планировали следовать, попробуйте выделить другой слой в музыке. Например, забудьте про бас! О чем говорится в лирике? Как насчет поля? Переход к другим звукам также поможет сделать ваше произведение более динамичным и менее предсказуемым.

12. Не используйте каждый удар в ритме

Вместо того, чтобы переходить к максимальному количеству звуков, выберите правильные звуки. Будьте разборчивы с конкретным звуком, которому хотите следовать. Вы можете пройти через все остальное, или просто отдохнуть, или растянуть конец последнего движения.

Вдыхание некоторых звуков помогает публике (и вашему телу) усвоить сумасшедшую последовательность до или после этой фазы охлаждения и снимает некоторую нагрузку с процесса танцевальной хореографии.

13. Используйте концепции, чтобы придумать уникальные ходы.

Придумывайте новые ходы, основанные на концепциях. Потенциал хореографии, основанной на концепциях, безграничен, потому что ваши мысли и идеи безграничны. Просто придумайте слово (или попросите кого-нибудь дать вам его), и пусть это будет вашим намерением. Таким образом, у вас никогда не закончится движение.

14. Сделайте перерыв

Иногда … потоку нужно подняться самостоятельно. Вместо того, чтобы заставлять это делать, сделайте перерыв в наушниках и зеркале. Сделайте что-нибудь еще, что по-другому освежит ваш разум и душу. Прогуляйтесь! Помедитируйте! Посмотрите фильм!

15. Посмотрите специальное видео, когда вы встретитесь с хореоблоком.

Хотите попробовать бесплатно? Тогда жмите ПОПРОБОВАТЬ!

Бачата-футворк. Преподаватель: Антон Бунеев

Кратко о видео-онлайн-курсе

Курс "Bachata Lady Solo" понравится всем, кто танцует в душЕ, но никак не соберётся реализовать свою мечту. Бачата - это очень просто, как будто ты плывешь по облакам. Это танец, который, как будто специально создан для женского тела, вне зависимости от его объёма, роста, форм и возраста. С Юлией танцуют бачату и в 15, и в 70 лет, и получают от своего внутреннего состояния огромное удовольствие. Музыка, движения, настроение останутся с вами навсегда. Bachata Lady Solo - это нюансы и база бачаты, развитие пластики для обычного тела, профилактика мышечных зажимов, особое качество движения и жизни. Вы не просто выучите базовые движения, на которых строится танец бачата. Вы начнёте танцевать уже на первом уроке, а к концу курса станцуете свою первую Bachata Lady Solo и соберёте собственную "копилку" простых красивых элементов для "домашней" импровизации. Тем, кто уже танцует или преподаёт мой курс будет полезен "лайфхаками" и нюансами базового стиля бачаты.

Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. Подходит тем, кто никогда ранее не танцевал, а также людям, уже танцующим, но желающим улучшить технику и выглядеть на танцполе более профессионально.

Форма одежды

Женщины: юбка, шорты, брюки, платье, футболка, каблуки, спорт.обувь. Мужчины: брюки, рубашка, ботинки, спорт.обувь.

кратко о видео-онлайн-курсе

Курс "Bachata Lady Solo" понравится всем, кто танцует в душЕ, но никак не соберётся реализовать свою мечту. Бачата - это очень просто, как будто ты плывешь по облакам. Это танец, который, как будто специально создан для женского тела, вне зависимости от его объёма, роста, форм и возраста. С Юлией танцуют бачату и в 15, и в 70 лет, и получают от своего внутреннего состояния огромное удовольствие. Музыка, движения, настроение останутся с вами навсегда. Bachata Lady Solo - это нюансы и база бачаты, развитие пластики для обычного тела, профилактика мышечных зажимов, особое качество движения и жизни. Вы не просто выучите базовые движения, на которых строится танец бачата. Вы начнёте танцевать уже на первом уроке, а к концу курса станцуете свою первую Bachata Lady Solo и соберёте собственную "копилку" простых красивых элементов для "домашней" импровизации. Тем, кто уже танцует или преподаёт мой курс будет полезен "лайфхаками" и нюансами базового стиля бачаты.

Курс рассчитан на начальный уровень подготовки. Подходит тем, кто никогда ранее не танцевал, а также людям, уже танцующим, но желающим улучшить технику и выглядеть на танцполе более профессионально.

Женщины: юбка, шорты, брюки, платье, футболка, каблуки, спорт.обувь. Мужчины: брюки, рубашка, ботинки, спорт.обувь.

Читайте также: