Как сделать так чтобы одногруппника отчислили

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Кажется, что если ты начала учиться в месте мечты, ты никогда не сможешь оттуда вылететь. Но нет: отчисления — вещь нечастая, но все равно случается. Как же себя обезопасить? Знать, по каким причинам тебя могут выгнать из школы, колледжа или универа. Лови эти причины и, надеемся, отчисление обойдет тебя стороной ?

? По каким причинам отчисляют

Отчисление из школы, колледжа или вуза может исходить со стороны администрации или быть добровольным.

Добровольное отчисление происходит по инициативе обучающегося:

в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением государственной итоговой аттестации;

по собственному желанию (в школе — также по желанию родителей);

в связи с переменой места жительства;

в связи с переходом в другое учебное заведение;

по состоянию здоровья согласно справки;

нежелание продолжать учебу в связи с ошибкой в выборе профессии.

Также добровольное отчисление происходит по независящим от человека причинам:

в связи с призывом на военную службу;

в связи со смертью студента (предоставляется свидетельство о смерти);

? За что отчисляют из школы

Отчисление из школы — вещь нечастая, так как законом ребенку гарантировано право на получение общего образования. Например, учеников начальной школы не могут отчислить ни при каких основаниях, ведь курс первых четырех классов еще не пройден.

Также ученика могут отчислить за злостное отклонение от учебы и регулярные оставления на второй год до тех пор, пока ученик не закончит 9 классов и/или достигнет возраста 18 лет.

Причин, по которым студентов отчисляют, очень много - это и отсутствие зачетов, и двойки за практику или экзамены, и систематическое непосещение занятий, и неадекватное поведение, и неуплата (для внебюджетных студентов), и т.д. и т.п.

В 99% случаев источник проблем - сам студент. Не ходил на пары месяцами без уважительных причин, не прошел практику, не выучил формулы, завалил экзамен, совершил какие-либо проступки, не оплатил обучение своевременно. Дальше - больше: проблемы начинают наслаиваться друг на друга, создавая настоящий "снежный ком", и в определенный момент от обилия проблем и отсутствия перспектив их уменьшения даже у толкового и мотивированного студента могут опуститься руки, он откровенно "забьет" на учебу, что неизбежно приведет к отчислению.

И во всех этих случаях (кроме, пожалуй, откровенно неадекватного поведения) ему можно было помочь - если бы родители и деканат знали, что он в такой помощи нуждается. Итак, рассмотрим самые частые причины, приводящие к отчислению, и способы их избежать .

Встречается необычайно часто - кому-то просто тяжело осваивать какой-то предмет, кто-то не успевает записывать лекции, потому что быстро диктуют, кто-то резко поменял изучаемый иностранный язык и теряется и т.д. и т.п.

2. Для родителей студента: Как ни банально это прозвучит, но обязательно разговаривайте со своим ребенком! Интересуйтесь его успехами и проблемами, даже если вы сами по образованию/работе далеки от того, что решил изучать сын или дочь. Хотя бы изредка поглядывайте, делает ли ваш студент что-то по учебе дома - поверьте, домашних заданий в вузе не меньше, чем в школе. Не ругайте своего студента, если он признается, что чего-то не понял - лучше прочтите пункт выше и подумайте вместе, чем можно помочь.

Не секрет,что в школе учителя иначе относятся к образовательному процессу, чем преподаватели в вузе. Соответственно, иное отношение требуется и от студентов, а именно, необходимо осознание простых истин - "ваша учеба - это ваша ответственность", "ваша учеба нужна только вам самим" и т.д.

1. Для студента: чем раньше вы сможете понять и принять то, что учитесь вы только для себя, тем лучше для вас и тем легче вам будет дальше. Никто не будет за вами ходить "ну исправь двойку", не станет простить "ну сделай реферат". Не сделал/не сдал - добро пожаловать в приказ об отчислении.

Понимание того, что учеба нужна в первую очередь вам как студенту, легко приведет вас к следующему пункту: задания надо делать полностью и вовремя, это нужно для вас, а не для преподавателя. А когда понимание пришло, остается только делать. Уверена, вы справитесь (если есть трудности с отдельными предметами - смотрим п.1. выше).

2. Для родителей: то же самое, что и для детей. Ребенок учится для себя, с образованием или без, но жить ему. Постарайтесь донести до детей эту мысль. Вы можете помочь (снова см. п.1), но не сможете учиться за ребенка. Можете обратиться в деканат или к преподавателю, если требуется консультация - никто вам не откажет, и на все вопросы всегда ответят. Еще один вариант - можно ненавязчиво контролировать успеваемость. Общайтесь с деканатом (как правило, там есть методист, к которому стекается вся информация об успехах и проблемах студентов), смотрите сведения об успеваемости в разных группах. Обычно каждый преподаватель ведет учет оценок и задолженностей студентов, часто этот файл бывает доступен для участников какого-либо сообщества. К примеру, у меня есть группы для студентов, изучающих мои предметы, там есть и материалы для самостоятельной работы, и все домашние задания, и стемы докладов и т.д. Узнайте, есть ли такая группа у преподавателя, и попросите вас туда добавить - так вы будете в курсе всех тем занятий и ДЗ.

Возникает вследствие отсутствия тотального контроля со стороны учителей, неготовности к новой системе учебы и самостоятельной ответственности за результат, личностных особенностей, порой - непонимания предмета, ну и различных комбинаций всего перечисленного. При большом скоплении задолженностей легко перейти рубеж "да ну ее далеко-далеко, эту учебу" и всё бросить. А не надо бы так!

1. Для студента: банально, но скажу: старайтесь делать всё "максимально сразу". Серьезно, это работает. Сразу после окончания занятий задачи по мат.анализу решаются лучше и своими силами - ибо в памяти свежо то, что делали пару часов назад на практике по этому самому мат.анализу. Чем дольше откладывать, тем больше времени займет решение - придется вспоминать, "погружаться в задачу", листать учебник, гуглить. Если сразу не удается - разные ситуации бывают - делайте сразу, как будет возможность. И ни в коем случае не копите долги - типа "я в четверг сдам сразу три лабораторные", "я завтра сделаю сразу две домашки" и т.д. Если будете стараться сделать качественно, потребуется слишком много времени, велики шансы и не успеть, и перегореть, и начать ненавидеть этот предмет.

2. Для родителей студента: примерно та же модель поведения, что и выше. Поощряйте и поддерживайте своего студента, когда он занимается учебой. Ненавязчиво контролируйте - пришел после учебы и сразу за домашку или гулять? Общайтесь с ним на предмет того, что получается и легко, а что не получается и сложно. При необходимости активируйте варианты помощи (см. п.1).

Сабж, учусь в технаре, посещаемость больше 50%, справки после пропусков не приношу, могут ли отчислить за такое? Грозятся конечно, но думаю это пустые слова, т.к. читал что основанием для исключения могут стать систематические прогулы (больше 50%).


Лулз, все эти правила(если в вашем технаре они вообще есть - это чисто формальность), всё решает лично заведующий отделением/декан, либо замректора. Вообщем главное не посещаемость, а репутация. Я пропускал в первом же семестре, как только поступил, по 60% пар и ничего не произошло(говна конечно куратор вылила на меня дофига), но на втором курсе(в конце второго курса полностью забила), грозятся отчислить, а по делу, если ты сдаёшь все зачеты и экзамены, тебя никто не отчислит. Отсюда вывод подмазывайся к учителям, заранее узнавай как сдать зачёт и тд или как купить. Если у тебя в ведомости будут проставлены все зачёты и экзамены - тебя не отчислят даже если у тебя будет 90% пропусков. Как строго у вас с долгами я не знаю, но у меня на 3ем курсе было два долго еще с 1ого курса(про них забыли просто, вернее я сказал, что сдавал, но вы в зачетку забыли и учителя проставили в зачетку) и куча долгов со второго, по итогу я все долги закрыл на 4ом курсе(включаю 2ой и 3ий курсы), но доучиваться не стал, просто отчислился сам.
ПС: Как отчислялся мне декан сказала, что у меня было 87% пропусков за всё время учебы.


Столкнуться с пересдачей может практически каждый студент или студентка. Важно не растеряться и заранее изучить процедуру ее прохождения. DOXA разобралась, через какие этапы придется пройти после незачета, и по каким причинам можно быть отчисленным.

То есть меня могут отчислить из-за несданного экзамена?

Из-за одного несданного экзамена точно не могут отчислить, но иногда могут перевести на платную учебу или лишить скидки на обучение — так, например, делают в ВШЭ. Согласно закону, студент может отчислиться по собственному желанию, по обстоятельствам, не зависящим от воли студента и университета, и по инициативе университета.

Если с отчислением по собственному желанию все понятно, то с обстоятельствами, не зависящими от воли студента и университета, все несколько сложнее. Вузы могут самостоятельно решать, что подразумевается под такими обстоятельствами, поэтому для более точной информации мы советуем обращаться к локальным актам своего университета. И все же наиболее распространенными причинами такого отчисления могут быть:

  • ликвидация университета;
  • наличие медицинских показаний, при которых студент не может продолжать обучение;
  • депортация иностранного студента;
  • смерть студента
  • признание судом студента пропавшим или умершим;
  • заключение студента под стражу или отбывание им срока в колонии (этот пункт отдельно выделен в Правилах Высшей школы экономики).

  • нарушение им правил приема в вуз (например, если при поступлении он списывал, предоставил поддельные документы или медицинские справки);
  • невыход из академического отпуска — если студент забыл оформить выход из отпуска, когда тот закончился;
  • неоплату или просрочку оплаты за обучение;
  • третье дисциплинарное взыскание;
  • академическую неуспеваемость.

Я провалил_а экзамен, что дальше?

Если на экзамене студент или студентка получает неудовлетворительную оценку, то придется идти на пересдачу, которая представляет собой вторую попытку сдачи экзамена. Обычно она проходит в том же формате, что и первый экзамен, с тем же преподавателем.

Окей, я провалил_а пересдачу, теперь меня отчислят?

Нет. Если не получилось сдать экзамен со второго раза, можно попробовать еще раз, но только при специально созданной комиссии. Обычно комиссия — это трое преподавателей, которые могут как зачесть письменную работу (если ее предусматривает экзамен), так и задать дополнительные вопросы устно. Обычно при сдаче с комиссией можно попробовать защитить свою точку зрения. Решение по вашей оценке принимают большинством голосов. Если возникнет спорная ситуация, решающий голос будет у председателя комиссии.

Я провалил_а комиссию, теперь точно вылетаю? Могу ли я не пройти комиссию, но остаться в вузе?

Если в течение полугода студент или студентка имеет академическую задолженность по одному предмету, то есть не сданы все три стадии экзамена, то университет может предложить повторное прохождение дисциплины на платной основе. Однако если студенты отказываются, университет может их отчислить.

Также попасть в список отчисленных студентов можно, если в течение полугода получить 3 академических задолженности по 3 предметам сразу.

Получу ли я задолженность, если пропущу экзамен по уважительной причине?

Нет. Обычно уважительной причиной считается болезнь студента или внезапные обстоятельства — например, смерть родителя. В этих случаях вам следует сразу уведомить свой учебный офис и предоставить справку. Если вы пропустили экзамен по болезни, нужно обратиться за справкой в поликлинику, а после выздоровления отнести ее в учебный офис. Если вы потеряли близкого родственника — предоставить справку о его смерти.

Студенты, пропустившие экзамен по уважительной причине, сдают его в период пересдач, притом для них это будет первой попыткой. И все же формально это будет считаться академической задолженностью, но она не подразумевает никаких санкций: студента не могут лишить скидки на обучение или стипендии, поскольку он пропустил экзамен по уважительной причине. Еще такие студенты имеют право выбора дня пересдачи, тогда как студенты, провалившие экзамен, такой опции лишены. Если не получится сдать такой перенесенный экзамен, не переживайте, вам дадут право на две пересдачи — обычную и с комиссией.

Могу ли я пойти на пересдачу, чтобы повысить оценку?

Не всегда. Пересдача экзамена для повышения положительного результата возможна только для студентов, претендующих на красный диплом, и только в случае, если надо повысить оценку, которая идет в него (кроме оценок за курсовые работы и практики). По каждой дисциплине возможна только 1 пересдача на повышение оценки.

Но такая опция есть не во всех университетах, поэтому мы советуем проверить ее наличие в локальных документах вашего учебного заведения.

Меня отчислили после двух этапов пересдач, что делать?

Бывает, что студенты сталкиваются с незаконными отчислениями. Например, в апреле 2020 года DOXA писала о ситуации в РГСУ, где университет с нарушениями правил проведения пересдач отчислил более 200 учащихся.

Конечно, это незаконно. По закону студенты имеют право на 2 попытки (пересдача и комиссия) закрытия академической задолженности. Если вас отчислили до проведения комиссии, вы можете опротестовать это решение. Для начала вам нужно подробно изложить свою жалобу на имя ректора вашего учебного заведения. Если никакого ответа не последовало, то нужно обратиться в прокуратуру. Как это сделать мы рассказывали раньше.

Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 61 Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.

Читайте также: