Как сделать так чтобы не было скучно в школе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 01.09.2024

После десятка лет в школе и нескольких годах в высшем учебном заведении даже самый любознательный человек может признаться, что был вынужден учить что-то скучное и лично ему не интересное. Но даже когда пора контрольных и экзаменов позади, наше постоянное обучение не завершается. Очень часто нам надо выучить что-то необходимое для работы или личных нужд, но при этом скучное. И тут уже не помогут шпаргалки или списывание у соседа, ведь нам действительно надо знать эту скучную вещь, а не создать у экзаменатора видимость, что мы ее знаем.

Наш мозг — хитрая бестия, поэтому он всеми силами сопротивляется тому, чтобы его кто-то заставил запоминать то, что кажется скучным. Обманывать его в данном случае бесполезно, так что придется идти на компромиссы и ухищрения с другой стороны. Иными словами, нужно самодисциплинироваться и приложить все усилия, чтобы скучные прежде вещи стали казаться интересными нашему мозгу и подсознанию.

Почему нам скучно?

Даже самые творческие люди сталкиваются с необходимостью выучивать что-то скучное, потому что так устроена жизнь. Причины появления скуки могут быть различными.

Многое зависит от подачи материала. Зачастую что-то кажется нам скучным только потому, что мы не приемлем форму, в которой нам подается что-то новое. Многое зависит от предпочтений в способе восприятия информации: кто-то любит слушать, кто-то читать, кто-то — делать конспекты и запоминает только в том случае, если напишет новое собственной рукой. Вспомните школьные и учебные годы и подумайте, какой тип восприятия информации вам ближе. Постарайтесь сконцентрироваться на нем. Возможно, если вы перестанете читать скучные лекции и посмотрите ролики на ютубе по той же теме, то дело пойдет гораздо легче.

Иногда впечатление от новой информации портится из-за мелких деталей и стиля подачи. Унылый зануда без эмоций бубнит лекции на одной ноте или кто-то написал простыню текста без разбивок на абзацы и темы — тут много кто может заскучать. Попробуйте поискать альтернативные варианты.

Кроме того, не забывайте, что чем более мы усталые, тем более скучной нам кажется новая информация. Так что избавляйтесь от усталости и учите самое сложное и скучное на пике своей деятельности. Не исключено, что тогда оно вам покажется интересным и легким.

Сила контекста

Зазубривание — враг запоминания. Хотя стихи, конечно, можно и зазубрить механически, не задумываясь о словах, за счет их ритма. Но со знаниями, которые необходимы вам для жизни, работы и развития, такой номер не пройдет. Никакого толка в том, что вы сможете повторять их, как попугай, не будет.

Нет ничего мощнее практики

Вся скукота, которая вам действительно необходима, выучивается для практических целей. Необязательно ждать, когда практические цели сами придут к вам и спросят эти знания, начните практиковаться заранее. Если вы учите иностранный язык — смело врывайтесь в общение с иностранцами и на иностранные формы. Если вы учите формулы, то решайте задачи и придумывайте их сами. Сделайте их веселыми, чтобы лучше запоминалось. Для новых фактов придумайте интересные истории, пройдите викторины или мини-игры. Составьте тест на знание, который вы предложили бы человеку, который проходит аналогичный курс. Пусть он никогда вам не пригодится, зато в процессе создания вы четко выявите наиболее важные моменты в новой информации.

Некоторая практика может отнять много времени. К примеру, изучение языка программирования заставит вас писать целые страницы кодов. Поверьте, что это время будет потрачено не зря, ведь именно практические вещи мы запоминаем прочнее всего. Постарайтесь связать практику с вашими интересами или хобби. Это может принести неожиданные и приятные результаты. А еще это развивает остроту ума, чувство юмора и вашу интеллектуальную гибкость.

Яркие краски творчества

Творческий подход позволяет усвоить даже очень скучные вещи. Попробуйте поработать с иллюстрациями (своего изготовления, само собой), ментальными картами и другими визуальными образами. Напишите фанфик или рассказ, связанный с изучаемой информацией. Представьте, как вы бы рассказали эту информацию маленьким детям в виде сказки или диалога в кукольном театре. Или, может быть, вы хотели бы сделать игру по мотивам новых знаний? Что бы это была за игра, как бы она строилась? Продумайте всё до мелочей.

Используйте мнемотехники и другие визуальные методики для запоминания разнообразных вещей с привлечением воображения. Обычно именно визуальные образы вызывают энтузиазм и оживление. Вам нужно выучить длинный список продуктов для вашей фирмы? Пусть они все носят смешные названия вашего собственного изобретения, ходят на мультяшных ножках и разговаривают друг с другом.

Может быть, результат такой деятельности будет весьма неуклюжим и даже смешным, но это неважно. Когда вы создаете яркий образ, то запоминаете его и прочно привязываете к собственным эмоциям и воспоминаниям. Такое уже не забудешь.

И сегодня нередки случаи, когда учитель говорит на уроке более половины времени урока. И дело не столько в том, что он не хочет большей активности учащихся. Зачастую у него не получается это сделать.

Как сократить время говорения учителя?

Сокращение времени требует тщательной подготовки, разумного планирования сценария урока. Учитель должен продумать такую структуру, при которой речь учеников разумно впишется в урок.

Ниже можно ознакомиться с вариантами организации говорения учеников.

1. Задавайте открытые вопросы

Речь учителя, его формулировка вопросов показывает учащимся, насколько учитель ценит их мнение, их размышления. К сожалению, часто учитель задаёт вопросы, которые просто проверяют знания учащихся. Учитель заранее ждёт известного ему ответа, порой хваля ученика за простые ответы по репродукции знаний.

Другое дело, когда учитель задаёт вопросы, побуждающие учеников к размышлению, к неоднозначным ответам. Задавайте своим ученикам такие вопросы, и вам будет любопытно узнать мнения учащихся, их свежие взгляды на поднятую вами проблему. И вас больше будет радовать не правильный ответ, а сам процесс ученического познания.

2. Избегайте упрощения!

Отвечаете ли вы на каждый ученический ответ или ученики отвечают и взаимодействуют друг с другом?

Одна из главных проблем, с которой сталкивается учитель, когда организует педагогическое общение в классе, — это стремление оставаться в центре событий или тут же оценивать ответы учеников в режиме реального времени. Ученики привыкли видеть своих учителей в качестве экспертов в классе и будут пытаться угадать, что ждёт учитель в ответ.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

3. Умейте держать паузу

4. Не забывайте о старом Сократовском способе

Более 2500 лет назад Сократ наглядно показал, что вовлечение учеников в беседу гораздо эффективнее, чем самая содержательная лекция.

Лукас Ричардсон, учитель из США представляет своё оригинальное представление сократовского метода.

Класс делится на две группы и формирует два круга — узкий и широкий. Одна группа проводит дискуссию под руководством одного из учеников по заявленной теме. Я бы предложил руководить дискуссией не самым сильным ученикам. Так ученику в роли учителя легче исполнять роль Фомы-неверующего.

Другая группа наблюдает за обсуждением и отслеживает направление дискуссии. Через определенное время группы меняются ролями. Новая группа, где организовано обсуждение, подводит итоги, высказывает мнение, кто из участников в первой группе более близок к истине, чьё мнение им импонирует. Другая группа должна будет готова к резюме, к возражениям.

Роль учителя — пассивная, он — хранитель времени, ориентирует при необходимости направление дискуссии.

5. Собирайте темы микро-дискуссий

6. Проверяйте себя!

Хорошо бы посмотреть на себя со стороны. Иногда нам кажется, что мы очень хорошо организовали говорение учащихся, дискуссию. А на самом деле, сколько минут на уроке мы говорили? Как задавали вопросы? Как мы подвели итоги дискуссии?

Запишите несколько уроков на видео. Их просмотр поможет вам разобраться в истинном положении дел.

  • Как учитель организовывал дискуссию?
  • Какова активность учеников?
  • Каков процент пассивных созерцателей?

Учиться никогда не поздно. Такие видеозаписи помогут быстрее избавиться от своих недочётов.

Иногда урок или пара, которые составляют всего-то от 45 минут до полутора часов, кажутся бесконечными.

Ты успеваешь и посчитать количество потолочных светильников в классе, и изрисовать все поля своей тетради, сыграть в морской бой с соседом по парте, рассмотреть события, происходящие на улице за окном, а время так и не заканчивается.

Именно в такие моменты рождается вопрос: чем же еще можно заняться?

И в такие минуты рождаются гениальные решения, являющиеся ответом на этот вопрос.

Мы постараемся не только подкинуть тебе парочку дельных советов касаемо того, чем заняться, когда тебе стало скучно, но и разобраться в причинах этой скуки и методах избавления от неё.

Откуда на занятия приходит скука

Обычно на занятиях бывает скучно, если педагог (учитель, преподаватель) особо не заморачивается с подачей материала, а, следуя шаблону, просто выдает вам определенную порцию знаний.

Причины скуки на уроке

У скуки может быть множество причин

Он не придумывает никаких интеллектуальных игр, задачек, ребусов, чем мог бы сменить монотонную обстановку ведения учебного процесса.

Еще один вариант — отсутствие ораторских данных у педагога: тихий голос, неинтересная с эмоциональной точки зрения речь, отсутствие живого общения с аудиторией.

Как правило, у таких учителей занятия становятся бесконечной пыткой.

Еще один вариант — ваша личная неприязнь к конкретному педагогу, связанная с тем, что он неинтересен, как личность (вся его жизнь посвящена науке), он не может поддержать другие темы беседы.

Или же негативное отношение сформировалось ввиду ваших не очень хороших взаимоотношений (обида по поводу несправедливого выставления оценок, завышенные требования к вашей подготовке, а к подготовке других – поблажки).

Не менее распространенной причиной скуки на уроке может быть следующее:

  1. Недавние каникулы (организм еще не перестроился на рабочий лад).
  2. Влюбленность или напротив трагедия.
  3. Голод (когда ты знаешь, что после этого урока вы пойдете в столовую).
  4. Непонимание изучаемого предмета.
  5. Хорошая погода (возникает желание именно сейчас оказаться на улице) или, напротив, пасмурная погода (появляется потребность в горячем чае, теплом пледе и хорошей комедии).
  6. Общее равнодушие аудитории к лектору (каждый занят своим делом, хотя в классе тихо)
  7. Это занятие – последнее на сегодня (в голове все мысли о доме)

Любая из этих причин может поставить вас перед вопросом, чем же заняться на уроке? А придумать можно многое.

Если вам стало невыносимо скучно, постарайтесь найти занятие, минимально отвлекающее педагога от урока и других от работы, потому что кто-то из ребят все же заинтересован в рассказываемом материале.

Что делать, если на уроке скучно

На всякий случай возьми из дома малозаметные наушники

Постарайтесь незаметно послушать музыку, аудиокнигу, полистать фотографии, сыграть в игру на телефоне или посмотреть фильм онлайн.

Можно попробовать сочинить стихотворение, а если у вас нет способностей к рифме, можно просто нарисовать карикатуры к известным вам стихам или песням.

Можно вести подсчет того, сколько раз педагог повторит одно и то же слово или замечание кому-либо.

За время урока есть шанс успеть составить список дел на выходные или список покупок для ближайшего похода в магазин.

Также значительно убьет ваше время список вещей ваших одноклассников, к примеру, с учетом цветовых решений.

Так же, как и с музыкой, стоит попытаться достать из сумки любимую книгу и заняться её прочтением, или же подготовиться к другому учебному предмету.

Неплохим вариантом будет сделать забавные шаржи на всех присутствующих в аудитории, сыграть в города с соседом (письменно), в крестики-нолики, в слова, в шарады, ребусы и другие известные игры.

Раньше было популярным запускать по классу анкету — переписку, что-то вроде онлайн общения, но на листочке , можно возродить эту традицию.

Кстати, чем тише вы выберете себе занятие и сможете осуществить его подготовку, тем меньше шансов у вас будет быть пойманным учителем.

Проводим перемену весело

Чем заняться на перемене

Подвижные игры на перемене — прекрасный отдых, главное не переусердствовать

Поэтому крайне важно на перемене кардинальным образом сменить род деятельности, максимально отойдя от умственных игр, разговоров и действий.

Для максимального расслабления стоит прослушать музыку (отдать предпочтение классической или с элементами звуков природы).

Кстати это еще и расположит вас к дальнейшему лучшему запоминанию теоретической информации.

Стоит также заняться подвижными играми (выше ноги от земли, классики и т.д.), столь популярными в школе.

Для эмоциональной разгрузки, кроме стандартного общения со сверстниками, нужно постараться как можно больше шутить (рассказывать анекдоты, смешные случаи из жизни), обсудить популярное теле-шоу, вместе полистать глянцевые журналы в библиотечном зале, или заняться оригами.

Категорически не стоит заниматься на перемене подготовкой к учебе, для этого у вас есть домашнее время, отведенное именно для этих нужд.

Помните: перемена- это время для отдыха от учебы, а не подготовки к ней.

Как мы уже говорили выше, причин у скучной учебы достаточно много, но большинство из них имеет временный характер (погода, влюбленность, голод).

Конфликт с учителем

Любой конфликт с учителем можно решить, но делать это надо тет-а-тет

Подобный шаг не только вовлечет вас в учебный процесс, но и покажет педагогу вашу заинтересованность предметом.

А, возможно, и поспособствует изменению его стереотипов относительно организации учебного процесса.

Что касается неинтересной личности учителя, можно поменять учителя, для этого стоит обратиться с просьбой к администрации, но аргументы должны быть более чем убедительными.

Можно сделать жизнь педагога интересной — предложить совместный поход в кино, на выставку или в кафе.

Что касается ситуаций о предвзятом отношении, личной неприязни между учеником и учителем, здесь все должно решаться с глазу на глаз.

Выскажите педагогу свои претензии в отсутствие других, подготовьте свой ответ с учетом всех требований и даже больше, чтобы у учителя не осталось сомнений в ваших знаниях.

Как правило, подобные ситуации рождаются из глупых обид одного на другого и находят решение после личного общения.

Подводя итог данного разговора, скажем следующее.

В этом видео вы узнаете, как бороться со скукой, апатией, депрессией и прочими неприятностями:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Не все предметы в школе вызывают интерес у учеников. Ряд предметов, монотонная и неинтересная подача уроков некоторых учителей может навевать скуку. Что делать, когда стало скучно, но при этом не срывать урок и не отвлекать других учеников от учебного процесса?

Найдите причину скуки

Важно выяснить, что именно вызывает скуку, поскольку только именно в этом случае можно найти решение проблемы. Какие могут быть причины:

  1. Не нравится предмет. Возможно, что скука возникает только на определенных уроках, тогда как другие занятия вызывают интерес. Может, не нравиться сам предмет или манера преподавания учителя.
  2. Предмет слишком трудный. Если ученик не успевает за другими, если ему трудно дается предмет или он не понимает объяснения учителя, то такие уроки также могут вызывать скуку.
  3. Предмет слишком легкий. Возможна и обратная ситуация: ученику кажется, что все, о чем говорит учитель, он уже слышал.
  4. Невозможность сконцентрироваться. Еще одна распространенная причина скуки: ученик не может заставить себя собраться и сконцентрироваться, поэтому он не вовлекается в учебный процесс.

Бывает и так, что ученику просто скучно учиться. В этом случае необходимо спросить себя: хороший ли это подход к учебе, какие перспективы ожидают в будущем при таком отношении к обучению?

ученик за партой

Определите причину своей скуки в школе

Как побороть скуку: основные методы

Если скуку вызывает сам предмет или манера объяснения учителя, то можно попробовать поискать другие источники информации. Например, интерес может вызвать другая литература, дополнительное чтение по предмету, интересные видеоматериалы.

Учителя не всегда готовы изменить свою манеру подачи материала, и тогда можно самостоятельно найти более эффективный и увлекательный подход к учебе

Тем более что сейчас предлагается большое количество интернет-ресурсов с разнообразными методиками обучения.

Берите в школу не только учебники, но и интересные вам книги, чтобы можно было занять себя на скучном уроке. Также можно подготовиться к следующему уроку или начать выполнять домашнее задание.

школьник засыпает на уроке

Найдите более эффективный подход к учебе

Бывает, что скука возникает не из-за самого предмета или манеры подачи материала учителем, а из-за того, что ученик не может сконцентрироваться. Причиной этого может быть недостаток сна, отсутствие энергии и даже обезвоживание организма. Возьмите за привычку брать в школу небольшую бутылочку с водой, компотом или морсом, яблоко, злаковые или шоколадные батончики — все это позволит получить заряд энергии и взбодриться.

Если скука связана с тем, что материал урока плохо усваивается, то постарайтесь слушать внимательнее и вникать в то, что объясняет учитель. Не стесняйтесь просить помощи и повторного объяснения: главная цель учебы — получить знания, а не делать вид, что понимаешь.

Если предмет дается сложно, то можно попросить родителей нанять репетитора: занятия один на один с учителем позволят быстрее и легче освоить материал

Если предмет, наоборот, дается очень легко, уровень слишком простой, то таким ученикам можно использовать учебники для углубленного изучения предмета или перевестись в более сильный класс.

фото учеников на уроке

Если предмет дается легко, используйте учебники для углубленного изучения

Чем можно занять себя на уроке

Если на уроке скучно, то можно заняться рисованием. Например, можно нарисовать:

  1. Комикс.Такое занятие хорошо развивается фантазию, в интернете есть целые обучающие курсы по рисованию комиксов с нуля.
  2. Персонажа игры. Если у вас есть любимая компьютерная игра, то вы можете научиться рисовать 2D графику. В интернете есть большое количество поэтапных уроков для обучения основам гейм-арта.
  3. Свой портрет. Рисовать себя сложно, но и интересно. Попробуйте нарисовать свой портрет в различных стилях, и вы не только обеспечите себе интересный досуг, но и обзаведетесь оригинальной аватаркой для социальных сетей.

Еще одна возможность занять себя — игры на бумаге с соседом по парте, например:

Однако помните о том, что лучший способ побороть скуку — сконцентрировать свое внимание на учебном процессе. Играя или читая на уроке, вы можете пропустить что-то важное и отстанете от программы.


Чем заняться на нудном уроке? - разве у вас не возникал этот вопрос. Если да, то этот материал приколов и развлечений для вас. Если не знаешь чем заняться на уроке, как убить время на паре или как прикольнуться над учителем или одноклассникам - читай.

Чем заняться на нудном уроке

Итак, начался урок. Спать уже не хочется, а слушать нудные повествования учителя - это для зубрилок. Чем же заняться? Вот вам списочек игр и приколов. Давайте по порядку:

Игры с бумагой

Приколы и розыгрыши на уроке

  1. Прозвища. Придумай прозвища всем одноклассникам. Запиши на бумажку, а потом пусти по рядам.
  2. Признайся в любви. Напиши признание в любви однокласснику (однокласснице). Повернись и зачитай его, а потом спроси: Ну как пойдет?
  3. Чудесная находка. Принеси заранее из дома какой-нибудь дебильный предмет (старый рваный носок, дырявый тапочек, ржавый ободок от унитаза) и положи перед уроком на учительский стол.
  4. Звук. Скачай в телефон интересный звук (звон разбивающегося стекла, визг девчонки, скрип двери, шипение змеи и т.д.) и когда в классе наступит тишина включи этот звук.
  5. Воздушный шарик. Потихоньку надуй воздушный шарик, но не завязывай - в подходящее время отпусти надутый шар - пусть он пикирует с жутким звуком на соседей или учителя - смех и веселье обеспечены.
  6. Роняем ручки. Подговори одноклассников по очереди ронять ручки на пол во время урока. Посмотри как отреагирует на это учитель.
  7. Сделай звонок пораньше. Запиши на диктофон звон школьного звонка и включи его пораньше. Вот удивится учитель!
  8. Внезапная контрольная. Если ваш учитель любит делать внезапные срезы знаний или контрольные работы - подговори весь класс подписать листики одним именем. Вот учитель удивится, когда начнет проверять 30 работ подписанных Марфутиной Александрой.
  9. Психушка. Совсем нечем заняться на уроке ? - обхвати голову руками и сиди, раскачиваясь в стороны. Когда учитель спросит в чем дело? - отвечай, что тебя опять мучают голоса внутри головы.

Если вы знаете другие не менее интересные занятия или приколы на уроке, то обязательно напишите о них в комментах!

Читайте также: