Как сделать так чтобы любили учителя

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Учитель наставил двоек

К сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить его знания по предмету. Как понять, что оценки ставят не за знания, а по причине личной неприязни?

  • Ребенок может выполнить работу по предмету на удовлетворительную оценку, если его знания проверить независимо.
  • Учитель очень много задает. Если на домашнее задание с одного дня на другой уходит более часа - это чрезмерные нагрузки, которые не по силам среднему ученику.
  • Учитель много требует. Когда двойки у всего класса или почти у всего, система оценивания не соответствует реальному уровню детей. Да, у детей могут быть пробелы в знаниях, но такой подход снижает их мотивацию к учебе. Поэтому хороший учитель не станет прибегать к этому методу, когда хочет научить.

Все это признаки того, что претензии ребенка не беспочвенны. Стоит присмотреться к учителю. Возможно, у него репутация сильного учителя, который добивается высоких результатов. Вопрос в том, какой ценой и будет ли вообще ваш ребенок успешен на негативной мотивации и куче двоек.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Что делать, если учитель придирается к ребенку?

Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:

  • У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова "ответ".
  • Ребенок постоянно получает оценки "с минусом". Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
  • Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.

Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.

Имеет смысл поговорить с учителем, чтобы прояснить критерии оценивания работ и цель такого подхода к оцениванию. Есть шанс, что учитель просто не очень четко пояснил свои приоритеты и критерии. А если вопрос в личной неприязни, то нужно проговорить эту ситуацию, чтобы учитель начал себя контролировать.

Учитель занижает оценки ребенку

Многих родителей беспокоит несправедливое оценивание работ ребенка. Возникает предположение, что учитель намеренно занижает оценки из личной неприязни к ребенку. Вот на что обычно обращают внимание родители.

  • Ребенок очень много времени тратит на предмет, а отметки в школе низкие.
  • Ребенок выполняет все домашние задания, но за них не ставят оценки в журнал.
  • Ребенок аккуратно пишет, у него хорошо оформлена тетрадь по предмету, но это не отражается на успеваемости.
  • У ребенка по остальным предметам хорошие оценки.

В данной ситуации проблема может быть как в неадекватном отношении учителя, так и в требованиях по предмету, которые отличаются от тех, к которым ребенок привык. Для того, чтобы решить проблему, необходимо.

  • Выяснить требования учителя. Поставьте этот вопрос классному руководителю и попросите в письменном виде сформулировать за что и по каким критериям выставляются оценки по предмету.
  • Проверьте знания ребенка по программе и выясните, справедливо ли ему выставляют оценки. , если ребенок в 10м или 11м классе. Это поможет ребенку поднять уверенность в себе.

Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт

Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:

  • Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
  • До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
  • Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.

Не нужно стыдить и обвинять ребенка. Лучше спокойно поговорить о том, что происходит на уроке. Если ребенок ненавидит учителя, спокойно спросить почему. Ваша задача - не распустить ребенка и не дать ему чувство вседозволенности. Это не пойдет ему на пользу в будущем.

Даже вы лично убедились, что учитель действительно плохо учит и позволяет себе непрофессиональное поведение, не позволяйте детям добиваться того, чтобы учитель отказался от класса. Травля учителя ничем не лучше, чем травля ученика. Все участники и соучастники события получают психологическую травму от насилия над личностью.

Помните, что участники любой травли - это люди с низкой самооценкой. Имеет смысл поговорить с ребенком о нем самом и научить его достойно, из позиции сильного отвечать учителю.

Как ответить на оскорбление учителю

Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.

Когда у ребенка конфликт со взрослым все же лучше, чтобы его решал другой взрослый. Поэтому не забывайте ребенку об этом напоминать, даже если он говорит, что все в порядке.

Как разговаривать с учителем, который обидел или унизил ребенка?

Не всегда ребенок может сам поговорить с учителем, который причиняет ему боль. Родителям в этой ситуации стоит успокоиться, а потом вступить в диалог с учителем. Не обвиняйте его, а постарайтесь добиться осознания проблемы. Даже если учитель обидел ребенка не нарочно, ситуацию надо прояснить, чтобы все успокоились.

  • Обращайтесь к учителю уважительно.
  • Заявите, что вы понимаете, что нужно прояснить ситуацию.
  • Спросите учителя о том, как в его глазах происходили события.
  • Поясните, как ребенок видит эту ситуацию, если он сам не решается присутствовать при разговоре.
  • Перескажите учителю восприятие ребенка, называйте его эмоции своими словами.
  • Не требуйте от учителя признать неправоту. Предложите поискать способы поговорить с ребенком так, чтобы он понял точку зрения учителя и его мотивы.

В этой ситуации ребенку важны не столько формальные извинения, сколько сам факт того, что его эмоции имеют цену, что их замечают. Поэтому рекомендуем провести такую беседу, если вы можете сохранять спокойствие. Если нет, стоит обратиться в конфликтную комиссию школы или к классному руководителю.

Как заменить учителя

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

Упомяните в этом письме п.6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 - обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.

Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.

Если ситуация дошла до крайности, то смена учителя может защитить вашего ребенка и других детей от психологического насилия. Но если у учителя и ребенка конфликт, хотя обе стороны в целом адекватны, лучше поучить ребенка разрешать конфликтные ситуации, чем просто убирать учителя. Это будет хорошим уроком и поможет более осознанно относится к окружающим людям.

Как уладить конфликт с классным руководителем

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

Доброго преподавателя любят и не слушаются, а слишком строгого — НЕ любят и боятся. Разбираемся, что же такое авторитет учителя и как найти золотую середину в отношениях с учениками, родителями и коллегами.

Как учителю завоевать авторитет в классе

Что такое авторитет учителя и зачем он нужен

С чем не стоит путать авторитет учителя

С одной стороны, приятно, конечно, было осознавать, что у нас в кармане такой замечательный козырь как молодость. А с другой — в голове четко отложилось понимание того, что установить контакт с детьми — это сделать так, чтобы они тебя полюбили. Но, как очень скоро показал опыт, одной любви слишком мало для построения полноценного учебного процесса.

Излишняя доброта, не подкрепленная строгостью и четкостью, чаще всего приводит к попустительскому отношению со стороны большинства учеников — недоделанные задания, забытые тетради, невыполненные обещания.

Что авторитет учителя значит для меня

Уже много лет находясь в сфере образования, анализируя свою работу и опыт коллег, я пришла к выводу, что авторитет учителя — это особое состояние. В первую очередь, то, как сам педагог себя воспринимает и позволяет относиться к себе другим — не только детям, но и взрослым, коллегам и родителям. Здесь важны:

  • самооценка;
  • всестороннее саморазвитие;
  • постоянная работа над собой;
  • четкое осознание своей позиции;
  • понимание, что изменения неизбежны.

Для детей авторитет учителя — это понимание того, как можно и нужно относиться к учителю. Каждый ребенок сначала интуитивно оценивает учителя: стоит ли этому человеку доверять, слушать и выполнять его требования. Ответы на эти вопросы, как правило, появляются очень быстро, и изменить отношение детей в дальнейшем практически невозможно.

Авторитет учителя — это основа для построения правильных деловых и не только отношений между всеми участниками учебного процесса, к которым относятся и дети, и педагоги, и родители. Последние играют очень важную роль. В наше время, когда родители спокойно обсуждают учителей в присутствии детей, а то и вместе с ними, их мнение оказывает большое влияние на учеников, их отношение к уроку и учителю. Поэтому педагогу, по сути, приходится каждый день заново подтверждать и отстаивать свой авторитет, доказывать детям, что дальнейшее сотрудничество выгодно. Как в бизнесе, а что делать?

С чего начать работу в новом классе

Без четких требований — никуда

Дети любого возраста любят, когда все четко, понятно, последовательно. Чем младше, тем для них это важнее.

В случае со старшеклассниками большую роль играет самодисциплина и самоорганизация. Но и для более взрослых учеников необходимы точные ориентиры.

Поэтому на первой встрече со школьниками, конечно, если это не праздник, вам нужно обозначить свои требования. Опять же — четко и понятно. Дети должны уйти с полным пониманием того, что можно и нельзя, и к каким последствиям это приведет.

Еще важнее самих правил — неукоснительное их исполнение учителем и равное отношение ко всем обучающимся.

Пообещали двойку за забытую тетрадь — ставьте хоть слабенькому, хоть отличнику, хоть своему родненькому, чье выполненное задание вчера вечером видели своими глазами.

Дополнительное задание за разговоры на уроке — значит, оно всегда должно быть под рукой на такой случай. И оценочку не забудьте.

Если большая часть хорошо напишет проверочную — два урока без домашнего. Поверьте, они будут стараться, только должны быть уверены в том, что вы их не обманете.

Не будьте равнодушны к ученикам

Но, кроме требований, не забывайте о том, что все мы люди и очень хотим внимания. Кстати, плохое поведение на уроках часто вызвано как раз недостатком этого самого внимания. А это еще один повод для размышлений.

Обязательно интересуйтесь увлечениями и достижениями детей:

  • радуйтесь их успехам;
  • отмечайте, в чем вы совпали — возможно, вы любите одни и те же компьютерные квесты или играете на одинаковых музыкальных инструментах;
  • поздравляйте с праздниками.

А для дней рождения вообще здорово придумать какой-нибудь несложный ритуал — спеть имениннику песенку или написать всем вместе пожелания и подарить их в конвертике.

Если дети поздравляют вас или делятся чем-то сокровенным, будьте искренни и внимательно выслушайте. И вообще, почаще улыбайтесь и демонстрируйте свое хорошее настроение. Вы теперь одна команда, и нужно приложить все усилия, чтобы вам было комфортно вместе.

Что можно и нельзя делать учителю, чтобы сохранить авторитет

Для того, чтобы сначала утвердить, а потом и сохранить свой авторитет, стоит учесть эти простые правила:

1. Никогда не сравнивайте детей друг с другом

Сравнивайте ученика с ним же, но вчерашним. В идеале отмечайте достижения или предлагайте варианты, как улучшить ситуацию:

2. Если приходится сказать что-то неприятное, делайте это наедине

Если хвалите — при всех:

Бывает, хвалишь ребенка, подчеркиваешь какие-то его качества, и он так удивляется. Потом приходит уточнить, не ошиблась ли я. А дальше уже наблюдаю, как он сам в себе эти качества находит и укрепляет.

3. Хвалите не человека, а его старания и результаты

Бывает, что и человеку хочется рассказать, какой он замечательный — это тоже наедине. Малышам можно при родителях. Если сделать это корректно, то всем пойдет на пользу:

Это хорошо работает с детьми из неблагополучных семей. Когда ребенок понимает, что учителю неважно, что о нем говорят и где он гулял вчера вечером, что оба готовы сосредоточиться на достижении результата здесь и сейчас, можно увидеть совершенно другого человека. И этот другой погружается в свое новое состояние и делает все возможное, чтобы вас не подвести. Нет гарантий, что все будет именно так, но попробовать стоит.

4. Вы — источник оптимизма и уверенности для ученика

Если ученик сомневается, но видит, что учитель верит в него, он способен превзойти сам себя:

Были у меня девчонки-подружки, которые устное домашнее всегда отвечали на перемене, когда никто из группы не обращает на них внимания. Я сказала, что такие красивые выступления нельзя прятать от зрителей. Думали девчонки, думали, и все-таки начали отвечать перед классом. А потом рассказали, что еще и в театральный кружок записались.

А учителя и не должны тебя любить! ! Любят пусть родители! Просто надо вести себя нормально и учиться! И тогда тебя будет за что уважать! Желаю удачи!

1. Нормально себя вести
2. Учмть
3. Активно работать на уроках, пытаясь понять, что объясняют, и отвечать, если знаешь ответ.

Т. е. надо представить (презентовать) свои достоинства и не выпячивать недостатки.
Учителя не любят подлиз, но уважают тружеников и ценят хорошие способности

Сначала ты должна их полюбить. Любовь к учителям приходит вместе с любовью к предмету. Познавай науки и некогда будет обращать внимание на любовь к тебе со стороны учителей. Тебе они покажутся очень милыми.

А оно тебе это нужно? "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь"
Я это ещё в школе запомнила, всю жизнь совета этого придерживалась - так что школа даром не прошла; -)

А разве для этого что то надо делать?? Я считаю что нормальный учитель тот для кого все дети одиггаковые

Золотые правила, которые помогут учителю влюбить учеников в свой предмет

Любое увлекательное и продуктивное изложение материала начинается с энтузиазма учителя. Мы не говорим про различные авторитарные способы заставить ребенка изучать определенную дисциплину, речь идет именно о любопытстве, любви к предмету. И не станет новостью тот факт, что увлечение учителя передается детям. Искренняя любовь к своей работе является залогом половины учительского успеха. А где еще взять 50%?

Как проходит ваш урок? Строго по конспекту/методичке? Зря. В таком случае многое теряется. Если хотите что-то изменить, улучшайте атмосферу на уроке, меняйте его ход, это поможет улучшить отдачу учеников.

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм проведения урока, который может стать началом той самой любви:

  1. Порадуйте класс, прежде чем начать объяснять (например, скажите про сюрприз в конце урока, но не обманывайте!).
  2. Заинтригуйте их.
  3. Объясните, зачем им нужна новая информация.
  4. Проявите и передайте свой восторг, восхищение тем, что объясняете.
  5. Предоставьте неожиданный пример, но простой и понятный.
  6. Докажите практичность знаний, ведь лучше всего запоминается то, что можно проверить, использовать здесь и сейчас, в повседневной жизни.
  7. Попросите учащихся перефразировать сказанное вами, с их собственными примерами.

Помните, важным является не то что вы много знаете по предмету и можете об этом рассказать, а умение объяснить, зачем это нужно ученику.

Важно! Приветливая и доброжелательная атмосфера поможет сблизить вас с учениками. А если последние поняли, что действительно могут научиться кое-чему полезному, то, считайте, что почти влюбили своих подопечных в предмет.

Станьте примером для подражания

Дети воспринимают всю информацию – и полезную, и вредную для них. В ваших силах найти способ донести до них знания о лучшем, что есть в этом мире. Покажите свое восхищение тем, чему вы хотите научить. Доказано, что даже сложные математические уравнения легче воспринимаются, если учитель объясняет с энтузиазмом, доступными примерами, будто только вчера сам сидел за партой и записывал все в тетрадь.

Расскажите что-то интересное по предмету не по программе. Например, когда девятиклассники изучают произведения Т. Г. Шевченко, найдите минутку, чтобы поведать о том, каким он был, кого любил, с кем дружил — покажите, что он был живым человеком, а не суровым мужчиной с портрета.

Такая информация непременно найдет отклик у школьников, особенно в этот бурный для них период. А вы продемонстрируете знания глубже, чем того требует программа. Более того, вы покажете, что понимаете потребности и волнения подростков. Будьте последовательным в своих словах и поступках и оставайтесь собой.

Проанализируйте свои привычки

Даже если тема уроков будет интересной, большая вероятность, что ее не воспримут. К сожалению, причиной тому может стать сам учитель. Дети меньше всего хотят получать информацию от педагогов, которые злоупотребляют такими проявлениями:

1. Агрессивность, бестактность, использование оскорбительных слов:

– С твоим умом только дворником идти работать.

2. Равнодушие и безответственность:

– Я дважды не повторяю! Не успели — не мои проблемы.

3. Несправедливость к отдельному учащемуся или ко всем:

– Пока ты болел, в классе так хорошо было…

4. Отсутствие уважения к личности ученика:

– Я же только что объясняла! Не можешь решить задачу? Твой брат гораздо умнее тебя был!

5. Нежелание решать педагогические вопросы:

– Никто не уйдет домой, пока кто-то не признается…

6. Чрезмерная педантичность:

– Ты неряшливо вырвал листок для самостоятельной работы, снижаю оценку на два балла!

С таким подходом к работе трудно надеяться на благосклонность от детей. Проанализируйте свое поведение, нейтрализуйте раздражители. Если удастся избавиться от недобрых проявлений, перечисленных в списке, можно по-новому взглянуть на профессию. А любовь к детям всегда мотивирует учителя выкладываться по полной на уроках.

Важно! Все мы люди, и иногда хочется сорваться, но не делайте этого на ваших учениках, потому что велика вероятность, что вас еще долго будут видеть в кошмарных снах и после окончания школы.

Позвольте ученикам ошибаться, но не наказывайте их за это

Доказано психологами, страх ошибиться может существенно снизить производительность взрослого человека, а что уж говорить о ребенке? Отсюда и, казалось бы, немотивированные просьбы к родителям не идти в школу, плохое самочувствие и, наконец, ухудшение успеваемости.

Ошибаться нормально, это опыт, который ведет к совершенствованию. Знание вашего предмета только открывается для ученика. Он может ошибиться, но это не значит, что он не способен постичь и понять сказанное вами. Помогите ребенку чувствовать себя свободным на уроке, пусть страх ошибки не сковывает его.

Важно! Мотивируйте к поиску истины, поощряйте правильные ответы, чтобы ученики не останавливались на полпути. И тогда появится большой шанс, что школьник полюбит ваш предмет так сильно, как любите его вы.

Учите мыслить, а не зубрить

Важно! Приводите доступные для детей примеры, которые пересекаются с их сферой интересов. Покажите своим ученикам, что ваш предмет будет изучаться значительно проще, стоит только вдумчиво рассмотреть определенную тему и создать логические цепочки для лучшего запоминания. Тогда школьники полюбят вас и то, что вы делаете.

Чтобы дети любили ваш предмет, надо самим им восхищаться и приложить немного усилий, открыть детям безграничный мир отдельно взятой дисциплины. Никто не говорил, что быть учителем просто, но за ваши старания благодарностью будет понимание, что вы смогли затронуть душу самых требовательных в мире критиков – детей.

Читайте также: