Как сделать так чтобы лайтрум работал быстрее
Добавил пользователь Cypher Обновлено: 05.10.2024
Где и как был добыт Lightroom — это не важно. Важно, что он есть!
И еще одним важным обстоятельством является тот факт, что эта программа станет основным инструментом в быстрой обработке фотографий.
Первый шаг — импорт
Для того чтобы начать обработку фотографий в программе запустите ее, создайте новый каталог и импортируйте фотографии в программу.
Вот пошаговая инструкция:
1. Запустите программу
2. Теперь: File > New Catalog
В дальнейшем о нем можно забыть. Чаще всего о нем не вспоминают
5. Затем откроется окно создания резервной копии.
Обычно этот пункт можно пропустить, нажав кнопку: Skip this time.
На этом этапе Lightroom готов к работе. Теперь необходимо импортировать фотографии.
1. Теперь нужно перейти на вкладку: Library…
2. … и нажать кнопку: Import
Попав в окно импортирования фотографий, с левой стороны видна надпись: Select a source (Выберите источник) . Под ней находится перечень локальных дисков на компьютере.
Дальнейшие действия сходны с манипуляциями в Проводнике Windows. Мышкой необходимо выбрать каталог, в котором хранятся фотографии.
После этого действия фотографии, хранящиеся в каталоге, откроются в центральном окне. По умолчанию для импорта выбраны все фотографии. Осталось только нажать кнопку Import в правой нижней части экрана и дать программе некоторое время для загрузки фото.
Редактирование фотографий
Чтобы начать процесс редактирования необходимо нажать на вкладку Develop .
Попав в среду редактирования фотографий Lightroom многие рекомендуют в первую очередь выбрать белую точку. Сама по себе это очень простая задача. Но если при съемке вспышка не сработала или принесли темную фотографию? Тогда в первую очередь необходимо отрегулировать яркость фотографии , а уже потом выбирать белую точку.
Делается это на вкладке Basic при помощи ползунка Exposure . Можно подвигать ползунок влево и вправо, и увидеть, как меняется яркость фотографии.
Добившись нужной яркости, можно нажать на надпись As Shot и в выпадающем меню выбрать Auto . Таким образом точка белого выберется автоматически.
Самым простым вариантом цветокоррекции является нажатие на кнопку Auto во вкладке Tone . Для новичка это самое простое и эффективное средство редактирования фотографий.
Если же результат автоматической обработки не устраивает, то можно воспользоваться остальными ползунками в этом же разделе.
Увеличить или уменьшить контрастность изображения (Contrast) . Скорректировать цвета в верхнем диапазоне (Highlights) . Смягчить тени (Shadows) .
А чтобы были видны детали в светлых и темных участках фотографии, поиграть с ползунками Whites и Blacks соответственно.
Гистограмма
Еще одним инструментом быстрой коррекции является гистограмма. Внося изменения в фотографию можно видеть ее изменения сразу. Но изменения вносятся сразу и в гистограмму. Гистограмма — это цветной график вверху правой колонке. Он отражает распределение цветов по всей фотографии в формате RGB .
Схватившись мышкой за какую-то область в гистограмме и подвигав, можно увидеть, как изменяются цвета на фотографии и одновременно изменяют свои значения и ползунки.
Пакетная обработка
Часто можно заметить, что фотографии сняты при одном освещении и в одних условиях. В этом случае можно ускорить работу синхронизировав однотипные фотографии на основе первой. Для этого необходимо выбрать исходную фотографию, зажать клавишу Shift на клавиатуре, затем выбрать конечную фотографию и мышкой нажать на кнопку Sync.
Еще больше, о обработке фотографий в Lightroom, можно узнать из уроков на сайте Фото24.ОНЛАЙН в разделе:
Либо воспользоваться поиском по сайту
Специалисты, в области обработки фотографий, наглядно покажут разные приемы обработки фотографий.
Вышедший в 2006 году Lightroom быстро стал индустриальным стандартом среди программного обеспечения для постобработки как среди профессионалов, так и фотографов-любителей во всем мире. Изначально представленный как облегченный Photoshop, функционал Lightroom расширялся с каждым обновлением, приведя нас к Lightroom 6 – мощной программе, помогающей редактировать и упорядочивать фотографии. Сегодня я хотел бы поделиться с вами тремя советами о том, как получить больше от Lightroom.
Совет №1: как уменьшить размер JPEG
Вот вам совет о том, как уменьшить размер изображений в формате JPEG при экспорте, сохраняя максимальное качество. Как и я, ручаюсь, что вы экспортируете все свои изображения из Lightroom при качестве 100/100. Я имею ввиду, а почему нет? Каждый хочет, чтобы его фотографии выглядели наилучшим образом. Тем не менее, экспортируя JPEG при качестве 75, вы получите фотографию, которая выглядит так же, как при качестве 100, но по размеру на треть меньше!
Этот факт прекрасно подтвержден в сети:
“Качество экспорта JPEG по умолчанию 75, падение в пределах 70-76 очевидно обеспечивает те же результаты, что и настройки наивысшего качества… Размер файла даже при этих относительно высоких настройках 70-76 все еще около одной трети от настроек 93-100, так что в большинстве ситуаций оно того стоит. Те, кто слепо используют максимальные настройки для экспорта, занимают впустую место на жестком диске, затрудняют способность загрузки и удаленного места хранения.” – Джеффри Фридл, бывший консультант Adobe.
Вот пример изображения, экспортированного в качестве 100:
Другое - в качестве 76%:
Совет №2: как значительно ускорить Lightroom
Существует множество советов о том, как ускорить Lightroom, но я не встречал другого на столько же эффективного по отношению к модулю Коррекции, как Smart Previews. Многие из вас уже знакомы с Smart Previews, и без сомнения используете его для управления своим мобильным рабочим процессом. Если вы используете его для обработки на ходу, оставляя исходные файлы в формате RAW на внешнем носителе, вы, наверное, заметили огромную разницу в скорости во время использования Smart Previews. К сожалению, Lightroom 6 не позволяет использовать Smart Previews, если исходные RAW-файлы недоступны. Но это ограничение можно обойти.
Если вы хотите использовать Smart Previews все время, вам сначала надо отделить исходные файлы от Lightroom. Это можно сделать, найдя место нахождения исходных файлов, в затем временно изменив название папки. Сделав так, Lightroom не будет знать, где теперь находятся файлы, поэтому будет вынужден использовать вместо этого Smart Previews. Это предполагает, что вы уже создали Smart Previews ваших файлов. Чтобы сделать это, войдите в Grid module, выберите свои изображения, затем нажмите Library > Previews > Build Smart Previews. Вы также можете создать smart previews при импорте, что я вам очень рекомендую.
Как только вы отделите RAW-файлы от Lightroom, вы увидите только ‘Smart Previews’, отображенные на боковой панели:
Просмотр с помощью Smart Previews гораздо быстрее, так же как каждое действие в модуле Коррекции. Пользователи, которые используют такие программы, как Photomechanic для быстрого отбора фотографий, будут удивлены, когда увидят, что Lightroom 6 в сочетании с этим советом по Smart Previews может делать то же самое. Использование этого совета ускорит ваш рабочий процесс в Lightroom на более, чем 50%. Чтобы иметь возможность экспортировать свои изображения в полном разрешении, вам нужно присоединить исходные RAW-файлы к Lightroom (изменив название папки на исходное).
Другое ограничение Smart Previews состоит в невозможности открыть файлы для редактирования в Photoshop, так что опять же вам нужно снова присоединить исходные файлы в формате RAW.
Совет №3: как усилить цвет неба
Не имеет значения, каков динамический диапазон вашей камеры, иногда бывает трудно правильно экспонировать лицо модели и при этом сохранить красивые, глубокие оттенки неба. С помощью искусственного света вы можете сбалансировать экспозицию переднего и заднего плана, но с естественным светом это может быть достаточно проблематично. Обрабатывая изображение в Lightroom, вы можете поддаться искушению использовать слайдер Насыщенность, чтобы усилить синеву неба. Но так как это общая настройка, то она повлияет на все изображение. Если на вашем изображении присутствует не только небо, то использование Насыщенности не придаст ему естественного вида.
Вместо этого нажмите ‘HSL’ на панели HSL / Color / B&W в модуле Коррекции и выберите ‘Светлота’.
Светлота отвечает за светимость (т.е. яркость) каждого отдельного цвета в изображении. Поэтому, уменьшая светимость Синего канала (перемещая слайдер влево), вы делаете небо темнее и отчетливее. Подобно этому, если небо имеет другой цвет, например, закат, вы можете использовать Красный, Оранжевый и возможно Желтый слайдер и уменьшить яркость, чтобы придать небу дополнительного контраста.
Недавно прокачал свои скиллы, и перевёл мастеркласс по Adobe Lightroom в формат курса из 6 занятий. Это - несколько иной уровень подачи информации, рассчитанный на максимально широкую по стартовому уровню подготовки аудиторию. В этой связи решил написать серию небольших по объёму публикаций, которые будут полезны моим студиозусам. И, надеюсь, не только им.
Данная публикация содержит несколько простых советов о том, как сделать работу в модуле Develop (модуль обработки изображений) максимально эффективной.
Два вводных соображения:
1. Учитывая ограниченный размер мониторов (особенно в ноутбуках), и то, что одновременное присутствие на экране нескольких панелей с инструментами не имеет смысла, важно держать открытой только ту, с которой вы работаете в настоящий момент.
2. Эффективность работы в конвертере тем выше, чем меньше нажатий клавиш/кликов мыши вам приходится делать для достижения желаемого результата.
Важность первого соображения особенно видна при работе в модуле Develop. В нём на правой панели Lightroom сосредоточены все инструменты конвертера. Их много, и для удобства они сгруппированы на отдельных вкладках: Basic, Tone Curve, HSL и т.д. Если одновременно открыть несколько из них, то они не умещаются в размер экрана, и для доступа к некоторым инструментам изображение приходится скроллировать (прокручивать), что заметно снижает скорость работы.
Кроме того такой режим бесполезен, т.к. работать сразу на нескольких вкладках невозможно в принципе.
Для устранения этого в интерфейсе Lightroom предусмотрена очень удобная возможность.
Если щёлкнуть по названию любой вкладки правым кликом, то откроется меню, в котором перечислены названия всех вкладок с инструментами, доступных в Lightroom (см. рис. 02). Сняв галочку перед названием любой из них, можно полностью скрыть её. Только смысла в таком действии я не вижу.
Зато опция "Solo Mode", наоборот, очень полезна. Активируйте её, установив галочку перед названием:
02.
Теперь Lightroom не позволит вам открывать несколько вкладок одновременно, и упростит переключение между ними. Например, если, поработав на вкладке Basic, вы решите подкорректировать цвет во вкладке HSL, вам достаточно один раз кликнуть мышью по названию вкладки HSL. При этом предыдущая вкладка Basic закроется автоматически, а вместо неё откроется нужная - HSL. Т.е. смена рабочей вкладки будет осуществляться без скроллинга, одним кликом мыши.
В Lightroom, как и в Photoshop, существует очень полезная возможность сохранять целые наборы настроек в виде т.н. пресетов (Presets. Аналог в Photoshop - экшены (Actions)). Использование удачно составленных пресетов заметно ускоряет работу. В пятом занятии курса мы подробно рассмотрим создание и упорядочивание пресетов и их применение при редактировании. Но, в отличие от Photoshop, Lightroom не позволяет назначить пресету клавиатурную комбинацию для ускоренного вызова.
Названия всех доступных пресетов группируются на вкладке Presets левой панели Lightroom:
03.
В результате, когда при обработке кадра вы собираетесь активировать тот или иной пресет, вам приходится:
1. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) открыть левую панель;
2. щелчком мыши активировать нужный пресет;
3. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) закрыть левую панель.
Такое обилие действий удручает, но в интерфейсе Lightroom предусмотрена полезная возможность - задать автоматический режим открытия/закрытия каждой из панелей.
Щёлкнув по самому левому краю экрана правым кликом мыши, мы открываем меню (рис. 04), в котором активируем опцию "Auto Hide & Show".
04.
Теперь для открытия левой панели достаточно просто подвести курсор к левому краю экрана. Панель откроется автоматически, после чего кликом мыши вы запускаете нужный вам пресет. Затем смещаете курсор правее, и левая панель автоматически закроется. Таким образом, вместо вышеперечисленных трёх действий вам приходится сделать одно: курсор влево -> клик по пресету -> курсор вправо.
Следующий совет касается работы с инструментом выставления баланса белого (WB). Lightroom, как и прочие конвертеры, предусматривает две возможности изменения WB:
1. задание цветовой температуры (Temp) и значения оттенка (Tint) вручную;
2. атоматическая коррекция WB с помощью пипетки (WB Selector).
Пипеткой следует кликнуть по той части изображения, которую мы предполагаем нейтральной по цвету. После чего, Lightroom автоматически постарается так скорректировать изображение, что указанный кликом пипетки цвет станет нейтральным.
Крайне редко удаётся сразу найти удачный фрагмент изображения, клик по которому с первого раза даст приемлемый результат. Почти всегда приходится кликать по картинке несколько раз, и вот тут-то нас ожидает засада: в ненастроенном Lightroom пипетка WB после каждого клика автоматически возвращается на панель, и для повторного использования её приходится заново щёлкать мышью. Поверьте мне: это бесит не по-детски!
Чтобы этого не происходило, при активном инструменте WB, сбросьте в левом нижнем углу (см. рис. 05) галочку "Auto Dismiss". Теперь, единожды взяв пипетку, вы работаете ей столько, сколько нужно. И лишь после достижения приемлемого результата, "кладёте" её щелчком мыши по тому месту, где она находится на вкладке Basic.
05.
Следующий совет, строго говоря, не относится к оптимизации. Это просто одна из важных настроек Lightroom, которая незаслуженно игнорируется многими, в том числе и преподами, которые обучают работе в Lightroom. Она касается задания целевого цветового пространства и битности изображений на выходе конвертера.
В случае, когда после Lightroom предвидится доработка в Photoshop:
Окно Preferences, вкладка External Editing. Не стану растекаться мыслью по древу, и советую вам установить в качестве цветового пространства sRGB, а глубину кодирования - 16 бит (рис. 06 и 07). Такие настройки гарантированно позволят избежать некоторых нежелательных ситуаций:
06.
07.
Особо неудачным является сочетание широченного по охвату ProPhoto RGB и глубины кодирования 8 бит.
В случае, когда сразу из Lightroom экспортируется конечный результат в формате JPEG, битность задавать не нужно, т.к. JPEG всегда восьмибитный. В этом случае параметры, задаваемые в окне Export таковы:
08.
Профессиональный фотоаппарат не может точно передать баланс белого, скорректировать экспозицию, настроить яркость или обрезать лишнее. Для этого нужна постобработка в Adobe Photoshop Lightroom. Статья помогает разобраться в базовых понятиях и основных функциях обработки фото в Лайтрум.
Базовые настройки
Работа в Лайтрум начинается с подготовки рабочего пространства, а именно импорта фотографий. Файлы перетаскивают в окно Lightroom Classic из каталога на ноутбуке.
Не выгружайте фото с жесткого диска. Программа в любом случае сначала скопирует их на компьютер. Так вы только затянете процесс.
Импортируемый RAW-файл будет отличаться от JPEG-миниатюры, выводимой на дисплее при съемке. Лайтрум выстраивает новую картинку на основе сырых данных и собственных предустановок. Приблизить исходник к желаемому результату поможет профиль камеры: насыщенный, нейтральный, черно-белый и т.д.
Правильно подобранный профиль существенно улучшает визуальную картинку. Если на вашем фотоаппарате идеального варианта нет, выбирайте профиль по субъективным ощущениям.
В Лайтрум есть аналогичные базовые функции: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Специальные фильтры дорабатывают выбранный на камере режим: настраивают цвет, изменяют тональность теней, смещают фокус, меняют насыщенность по каждому из трех каналов.
Lens corrections
Фильтр Lens Correction в Лайтрум корректирует перспективу, сдвигает изображение горизонтально и вертикально, добавляет глубину. Он же корректирует дисторсию и делает виньетку.
Фильтр Lens Correction работает только с RGB палитрой. Сначала переведите фото в нужную цветовую гамму Image -> Mode -> RGB.
В режиме Auto фотограф исправляет недостатки оптики:
- дисторсию — оптические искажения;
- хроматические аберрации — цветная кайма на контрастных границах;
- виньентирование по заданным параметрам — затемнение и скругление углов для привлечения внимания к главному элементу.
Обработка фото в Lightroom в ручном режиме поможет этого избежать:
- Выровнять горизонтали — режим Level.
- Изменить вертикаль фото — режим Vertical.
- Выровнять по всем осям сразу с учетом дисторсии — режим Full.
- Корректировать фотографию в режиме авто — режим Auto.
Lens Correction в Лайтрум фотографы применяют в конце обработки, когда выверен баланс белого, поправлен горизонт и устранены оптические дефекты.
Transform
Transform нужен для обработки перспективных искажений. Они появляются при съемке геометрических объектов снизу вверх: зданий и архитектурных объектов. Инструмент выравнивает заваленный горизонт, исправляет геометрию объекта, но не работает с дисторией.
Дистория — это перспективное искажение, полученное из-за дефекта объектива. Ее устраняет фильтр Лайтрум Lens Correction, Transform работает только с природными искажениями.
Если на фото видна дистория, сначала уберите ее инструментом Lens Correction. Режим Enable Profile Corrections в Лайтрум делает это автоматически — устраняет искажения и виньетку. Если авторежима Лайтрум недостаточно, двигайте ползунок Distortion.
Инструмент Lens Correction работает в ручном и автоматическом режиме: масштабирует, сжимает, увеличивает, наклоняет, искажает, поворачивает и изменяет перспективу слоя.
Auto исправляет фото автоматически, выравнивая горизонталь и вертикаль объекта. Посмотрите какие изменения произойдут при обработке в авторежиме. Если результат неудовлетворительный, двигайте ползунки вручную.
Автоматическая обработка в Transform: пример
Ручная обработка в Transform: пример
Специальная функция Guide позволяет выравнивать перспективу направляющими. Одновременно удерживайте SHIFT+T для настройки кадра.
Transform в панели инструментов Лайтрум отредактирует панорамный снимок и выкладку для Flatlay, но не изменит авторского замысла. Фильтр вносит только незначительные изменения.
Detail
Старая камера, увеличение параметров ISO и длинная выдержка приводят к усилению сигнал-шума и снижению качества снимка. На фото появляется зернистость и интенсивный шум. Для устранения этих дефектов в Лайтрум есть специальная функция подавления шума — Detail из панели настроек Develop.
С помощью Detail фотограф чистит сигнал, полученный от камеры, устраняет помехи и повышает качество кадра: снижает зернистость, убирает ложную передачу цвета. В Лайтрум фотографию обрабатывают инструментами Sharpening и Noise Reduction. Настройка последнего зависит от двух параметров:
- Luminance — корректирует зернистость фото: смягчает эффект, изменяет яркость.
- Color — корректирует цветовую гамму шума. Он изменяет оттенок элементов, которые выбиваются из общей композиции.
Sharpening. Этот режим Лайтрум создает на фото маску для повышения резкости. Используется в комплексе с инструментом Noise Reduction:
- позволяет выставлять большие параметры шумоподавления;
- увеличивает резкость границ.
С его помощью обрабатывают кожу, небо, стены и другие ровные поверхности в Лайтрум.
Для отслеживания области воздействия удерживайте Alt: светлые зоны будут затемнены. Обработка поможет сохранить четкие границы при уменьшении шума.
- Режим Masking восстанавливает резкость, не меняя зернистость.
- Если ползунок стоит на значении 0, эффект применится ко всему фото.
- При перемещении вправо поле воздействия смещается на участки с высокой контрастностью, например, края.
Luminance. Для контроля аспектов яркостного шума в Лайтрум есть три типа обработки: Luminance, Detail и Contrast.
Первый проводит базовую обработку в Лайтрум, остальные — более тонкие изменения.
При сдвигании ползунка вправо зерна увеличиваются и сливаются друг с другом.
При сильном подавлении появляется замыленность.
При смещении влево, мелкие детали сливаются, пропадает текстура.
- Detail изменяет порог эффектов на фотографии, примененных в Luminance. Он восстанавливает отдельные элементы, потерянные при обработке.
- Contrast изменяет контрастность каждого отдельного пикселя. Изменения едва уловимы, но иногда помогают сделать кадр интереснее.
Color. Снижает шум на фотографии и изменяет подавление цветового шума в трех режимах: Color, Detail и Smoothness. Каждый из них отвечает за конкретный аспект цветового шума:
- Color делает фото однородным, уберет рябь. При сильном удалении слайдера сгладит детали.
- Detail — корректирует эффект от Color.
- Smoothness добавит плавности переходам между измененными цветами.
Есть много разных сюжетов, для которых пригодятся базовые настройки Lightroom Classic: при фотографировании людей и объектов, предметной съемке в стиле flat lay, создании пейзажей и макросъемке.
Творческие настройки
Творческие настройки в Лайтрум меняют параметры цвета, света и глубины. Те параметры, которые настраиваются индивидуально в соответствии с субъективным восприятием фотографа.
Basic
Панель Basic содержит необходимый инструментарий для обработки незначительных дефектов на фотографии. Они меняют цветовой баланс, насыщенность и экспозицию.
Настройка меняет цветовой режим на монохромный.
WB — корректирует тональность фото:
- Temp меняют баланс белого. Правильность выбора оценивают визуально и при помощи пипетки.
- Tint добавляет и уменьшает количество зеленого и малинового на фото.
Если изображение ушло в желтый и синий оттенок, меняйте баланс белого в WB. Начинайте с As Shot, а после переходите к ручной регулировке ползунком Temp. Меняйте значения пока не избавитесь от перекосов в белых и серых оттенках.
Аналог Temp — пипетка White Balance Selector. Выберите белый элемент — программа сама настроит баланс белого.
Тем кто не хочет самостоятельно регулировать тон, Lightroom предлагает на выбор несколько стандартных предустановок.
As Shot оставит снимок как есть; Tungsten создаст эффект ламп накаливания, Fluorescent — ламп дневного света.
Tone — меняет экспозицию:
- Exposure осветляет и затемняет весь кадр.
- Highlites детализирует светлые участки, приглушая яркие оттенки.
- Whites убирает пересвет.
- Shadows работает с затемненными областями.
- Blacks сглаживает контрастные области или акцентирует затемненные участки.
Изображения с чрезмерно яркими, пересвеченными участками регулируйте Highlites. Сдвигайте ползунок до отрицательных значений. Темные зоны осветляем Shadows.
Чрезмерное высветление тени провоцирует появление зернистости, портящей картинку.
Presence — в Lightroom отвечает за выразительность снимка: настраивает цветопередачу и работает с микроконтрастом.
- Clarity регулирует четкость. Фильтр добавляет контрастностьв переходы.
- Vibrance делает оттенки сочнее. Фильтр регулирует насыщенность у тусклых тонов, практически не меняя яркие.
- Saturation регулирует насыщенность всего фото.
Когда нужно менять насыщенность отдельного участка — травы, кроны деревьев, используйте фильтры HSL/Color/B&W, а затем Saturation из Basic.
Tone Curve
Tone Curve — линия, соединяющая несколько точек. Каждая из них отвечает за разную область светового спектра. Чтобы добавить точку на линию, щелкните мышью в определенном месте. Лишнюю точку убирайте двойным нажатием мыши.
Тоновая кривая позволяет работать со всем кадром или менять отдельные элементы: количество черного, глубину теней, средние тона, яркость бликов и баланс белого.
Меняйте контраст на фото. Если фото получилось не таким ярким, как хотелось, скорректировать контраст поможет кривая. Преобразуйте ее в S-образную линию с помощью точек и подвигайте ползунок. Блики станут ярче, а тени короче.
Создавайте выцветший эффект. Tone Curve помогает привлечь внимание к конкретной детали на фото, и поменять цветовую гамму. Для выделения выберите настройку среднего контраста. Потяните вверх крайнюю левую точку для изменения значений черного. Фото приобретет эффект выцветшей пленки.
Изменяйте стилистику. Настройка изменяет цветовые параметры и тональность отдельно по каждому цвету.
Играйте с изображениями, последовательно добавляйте кривые в каждый цветовой канал, меняйте форму линии, пробуйте новые комбинации. Они изменят параметры освещенности и уровень контраста. Чтобы сгладить резкий переход между тонами, в последнюю очередь редактируйте общий контраст.
HSL/Color/B&W
Инструменты HSL помогают отрегулировать тон и насыщенность отдельного тона. Дополнительно есть кнопка-мишень, которая помогает выбрать тон на фото и настроить его движением мыши вверх-вниз.
При использовании инструмента руководствуйтесь собственным вкусом и художественной идеей.
Split Toning
Сплит-тонирование в Lightroom используют, если свет на кадре неправильного оттенка или нужно добиться специального эффекта: окрасить сепию в нежные кремовые оттенки, применить эффект дуотона.
Передать игру света и тени не способен даже самый профессиональный аппарат. Обычно тени или неярко выраженные, или вовсе получаются другого оттенка.
Солнце за час до заката кажется желто-горячим, а тени синими. На фото они будут казаться тусклыми и серыми. Для исправления цветопередачи фотографы руководствуются правилом цветового круга Иоханнеса Иттена.
Напротив каждого оттенка расположен контрастный ему комплиментарный тон. Цветовой круг подсказывает в какой тон нужно окрасить фото, чтобы оно органично воспринималось зрителем. Это правило помогает правильно пользоваться Split Toning.
Инструмент отдельно регулирует свет на фото — Highlights и тень — Shadows через зажатую клавишу Alt.
- Hue — изменяет световой тон.
- Saturation — повышает насыщенность.
- Balance — регулирует разделение композиции на светлые и темные участки.
- Grain — добавляет фактуру и маскирует проблемы с резкостью. Часто используется для эффекта пленки.
Для изменения оттенка выберите нужный полутон на радужной полосе. Параметры подбирают субъективно, руководствуясь внутренней логикой кадра.
Как сохранить фото в Lightroom
Отредактированную фотографию сохраняют через Export. Горячие клавиши — Ctrl+Shift+E.
Разберем пошагово, как сохранить в Лайтруме фото после обработки:
- Выберите папку, в которую сохраните файл.
- Укажите параметры: имя, формат, размер.
- Нажмите экспортировать.
Если хотите добавить на фото логотип и подпись фотографа, заполните ячейку Watermark Editor. Загрузите макет в Лайтрум на прозрачном фоне, соответствующего размер, и укажите место размещения.
Обрабатывайте фото в Lightroom аккуратно. Перегруженность цветовой палитры и излишняя насыщенность делают их неестественными.
Читайте также: