Как сделать свою волну на рации
Идея не претендует на уникальность, но хотелось создать свое молодежное интернет-радио, где помимо музыки будет живое общение, где будут свои RJ'и с хорошей дикцией и качественным чувством юмора, где не будет жестких цензурных рамок и будет мало рекламы.
Музыка
- днем – популярная клубная музыка (Electro, House);
- вечером – музыка, под которую хорошо работается и серфится по интернету (Trance);
- ранней ночью (23:00 — 01:00), когда слушатели собираются спать – спокойная, расслабляющая музыка (Lounge, Dub);
- поздней ночью – музыка, чтобы не уснуть (Drum’n’Bass, Techno, Hard Style);
- утро – бессмертные хиты 80х, 90х, 00х в современной обработке или же без нее.
Радио-шоу
Техническая реализация
Для начала работы радиостанции использовать выделенный сервер, на котором будет установлено ПО для трансляции музыки нон-стоп с возможностью подключения для ведения прямых эфиров.
На компьютере, который ведет прямой эфир, должно быть установлено программное обеспечение с возможностью работы с микрофоном. Сделать возможность звонков в студию (Skype, мобильный телефон), общение в ICQ, а также через форму обратной связи на сайте.
Создание сайта, на котором будет сетка эфиров, голосование за треки, афиша, а также форма обратной связи для общения с радиоведущим.
Основной критерий при выборе провайдера для выделенного сервера – широкий канал на отдачу. При трансляции с качеством 192 кбит/сек. для 1000 слушателей канал должен быть не меньше 188 Мбит/сек.
Юридические вопросы
Денежный вопрос
Заключение
В заключении хочу извиниться за поверхностное изложение материала и отсутствие технических подробностей. Это анонс цикла статей, поэтому начиная со следующей статьи, будет опубликована уже техническая сторона создания онлайн-радиостанции.
Основным вдохновителем создания онлайн-радио стала одна радиостанция из Красноярска. Пускай это не идеал и RJ'и у них не профессионалы, но на их примере мы решили запустить свою станцию.
В следующей статье мы поговорим о технологиях сетевого вещания, будут предоставлены сравнительная характеристика двух основных технологий Icecest и Shoutcast, а также подробное описание их установки и настройки.
Спасибо за внимание!
Добрый день. Есть чисто спортивный интерес поймать милицейскую волну (Bao UV-5R). Сколько не сканировал - ничего нет в эфире. Подскажите пожалуйста шаг, специфику. Как правильно работать с радейкой чтобы достичь результата? Спасибо
Спасибо, попробую помониторить - посмотрим что получится.. Жаль в автоматическом поиске сигналы не находит..
Алексей, находит причём отлично. Просто во вемя поиска станция сидит на частоте доли секунды и вероятность того что в этот момент будет эфир занят низкая.
Владимир, с ментами по этому поводу общался. Говорят что и за прослушивание могут привлечь (правда, доказать сам факт прослушивания фактически невозможно). они сослались на статью о незаконном получении конфиденциальных данных или что-то типа этого. Просто при работе в эфире очень много данных сообщается (паспортные, адреса, на кого техника оформлена и т.д.). Так-что это вопрос скользкий. Всё зависит от того как закон трактовать.
Алексей, они сами не знают многих нюансов и поэтому иногда даже чудят. например сейчас на си-би станции разрешение не нужно, а многие до сих пор его требуют. статьи о незаконном получении конфиденциальных данных здесь нет так как передача ведётся в открытом канале
Алексей, здесь вы полностью правы! Спорить с представителями власти как правило дело не благодарное - потерянное время, испорченное настроение, нервы.
Ставьте шаг 25 кгц, антеннку лучше внешнюю горошую, и долго долго ищем. Паспортные данные сообщаются, в открытом виде. Но привлечь нельзя за это, хотя могут. А вот не помешало бы привлечь за ненадлежащее соблюдение безопасности информации при передаче личных данных. Очень простой спутник размером 10 на 10 см может перехватить эту информацию в районе пару тыс км, и передать на несколько тыс км. (Радиолюбители через похожие спутники работают на несколько тыс км.)
Дмитрий, спутник не перехватит. Прав в том что радиолюбители на малых мощностях раотают через спутник (обычно от 2 до 5Вт) и часто в качесте аппаратуры используют какраз что то аля baofeng но есть одно весомое НО. для работы со спутниками используется направленная антенна иначе мощность распределяется по полусфере и уровень сигнала уже на расстоянии в пару десятков км становится ничтожно мал. А полиция испоользует радейки со стандартными антеннами резинками у которых диаграмма направленности ублик напоминает. так что со спутника перехватить такой сигнал ну просто ОЧЕНЬ сложно (не утверждаю что совсем невозможно).
Почему не перехватит? Антенны у полиции как у всех, полусфера. На радиолюбительских спутниках стоят оч простые антенны, и пару ватт мощности. У радиолюбителей 3-5 элементов яги. Если на спутник поставить аналог яги, у которой главный лепесток градусов 40, и на спутнике можно поставить нормальный мшу, который за земле в городе просто заткнется (динамического диапазона не хватит), то вообще можно все что угодно перехватить. А по расстояниям, на аналог баофенга работал из Липовец до Владивостока, во время тропо, я слышал всех 5-9, меня от 5-9 до 5-7, у меня просто 5 ватт всего на выходе.
На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.
Рация для дальнобойщиков
Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.
В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.
Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.
В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.
Для чего используется
Сетки частот
Модели
Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).
Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.
Выбор антенны
Детальная информация видна на видео:
Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.
Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:
Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.
Канал дальнобойщиков на рации
Как найти
Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.
Модуляция
Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.
Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.
Детальная информация видна на видео:
Правила общения
Эфирный флуд
Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.
На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.
Какая радиостанция лучше
Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.
Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.
Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.
В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.
Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.
Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.
Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.
Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.
Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.
На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.
Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек
Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.
Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.
Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.
Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.
И все-таки, есть ли какой-то смысл обычному водителю ставить в машину рацию и слушать эфир дальнобойщиков или даже самому в нем участвовать? Да, есть.
Тут хотелось бы внести важную ремарку: сейчас речь пойдет о трассе. В городе есть свои особенности, о которых расскажем чуть ниже.
В целом больше ничего интересного для обычного автомобилиста в прослушке чужих разговоров нет. Слушать про пункты весового контроля, очереди на таможню или в какой-нибудь терминал — это неинтересно и не слишком-то полезно. Но ведь рацию можно не только слушать, в нее можно и говорить!
Как правильно вести себя в эфире?
Все дело в антенне!
В интернете растиражировано мнение о том, что запитывать рацию надо обязательно отдельным проводом к АКБ. Это не совсем так. Подключить можно и через обычное гнездо прикуривателя: потребляемый ток рации редко превышает 5 ампер, а запас у прикуривателя обычно 15 А. Предохранитель надо ставить нормальный, который действительно перегорит в случае замыкания, а не сожжет машину, оставшись на пожарище единственным несгоревшим элементом. И уж тем более нельзя использовать разветвители разной степени паршивости. Все-таки ток значительный, а какие сейчас продают разветвители, вы знаете без меня. Обычно — поганые. Поэтому если в дороге надо заряжать телефон, навигатор или что-то еще, то лучше действительно кинуть на рацию отдельный провод от аккумулятора. И на всякий случай в этой ситуации есть смысл в плюсовую сторону поставить предохранитель на 10 А — лишним он там не будет.
При подключении антенного кабеля надо помнить одну вещь: его ни в коем случае нельзя резать или укорачивать! Тащите его через всю машину, но не обрезайте. Саму антенну придется выбирать не самую дешевую. Чем антенна длиннее, тем она дороже. Метровая антенна — деньги на ветер, поэтому придется раскошелиться на антенну длиной около двух метров.
А вот дальше начинается самое интересное: антенну нужно настроить. Точнее — ее длину. А сделать это можно только со специальным прибором — КСВ-метром (измерителем коэффициента стоячей волны). Стоит он в пределах тысячи рублей (конечно же, китайский), дороже покупать его смысла нет. Как им пользоваться — лучше прочитать в инструкции. Ничего сложного в КСВ-метре нет: его надо будет включить в цепь антенны и, изменяя длину антенны, добиться показателя коэффициента стоячей волны, близкого к единице. КСВ может быть в пределах от 1 до 1,5, но чем ближе к 1, тем лучше.
Само собой, возникает вопрос: да на фиг мне этот КСВ-метр и танцы с бубном? Неужели нельзя это сделать как-то проще? Конечно, можно. На любой крупной стоянке дальнобойщиков есть магазинчик с такими рациями. Там же обычно можно отремонтировать или установить рацию и настроить антенну. Так что если не хочется покупать КСВ-метр, то добро пожаловать на стоянку с магазином раций.
Тот самый известный всем 15-й канал правильно называется C15EA на частоте 27,135 МГц. Что означают буквы в названии?
Итак, чтобы выйти в эфир, достаточно лишь включить 15-й канал на сетке С в режиме АМ. Правда, есть одно но: у некоторых раций почему-то своя собственная система обозначения сеток, поэтому С не всегда С. Иногда это может быть и D, и что-то другое. Придется искать.
Идеально было бы настраивать шумоподавление одновременно с чувствительностью приемника. Тогда оба параметра можно выставить очень качественно, но для этого нужны опыт и знание особенностей собственной рации.
Немного о ценах
Если планируете пользоваться рацией серьезно и долго, то лучше поискать что-нибудь посолиднее. Например, MegaJet MJ-450 или 600, Optim 778 или что-то другое тысяч за семь-восемь. Но будьте готовы к тому, что более дорогие рации имеют более высокую потребляемую мощность, особенно в режиме передачи. Нужно быть уверенным в бортовой сети своего автомобиля, чтобы ставить себе такие устройства. В противном случае можно остаться с севшим аккумулятором. Кроме того, иногда они здорово греются — это тоже надо предусмотреть и учитывать при установке рации в машину.
Лучше не пожалеть денег и к своей рации купить хорошую антенну — ее качество не менее важно, чем качество самой рации.
И последнее…
Читайте также: