Как сделать свою библиотеку в компасе
Для подключения библиотеки к КОМПАС-3D выполните следующие действия.
1. Вызовите команду Сервис - Менеджер библиотек.
На экране появится окно Менеджера библиотек.
2. В списке библиотек (он находится в правой части первой вкладки) выделите имя нужной библиотеки и вызовите команду Подключитьиз контекстного меню.
Для быстрого подключения выбранной библиотеки можно щелкнуть мышью в поле рядом с ее названием.
Выбранная библиотека подключается в установленном для нее режиме: меню, окно, диалог или панель. В поле рядом с названием библиотеки появляется красная "галочка" - признак того, что библиотека подключена.
Названия всех подключенных к системе прикладных библиотек отображаются как команды в меню Библиотека.
С помощью Менеджера(см. рис.5.6) (панель инструментов Стандартная или пункт главного меню Сервис)Вы можете подключать, отключать и запускать библиотеки, выбирать режим их работы (меню, окно, диалог или панель), а также создавать библиотеки фрагментов и библиотеки моделей.
В системе КОМПАС возможна работа с библиотеками трех типов:
1. библиотеки фрагментов *.lfr,
2. библиотеки моделей *.l3d,
3. прикладные библиотеки *.dll или *.rtw.
Можно ли из системы компас импортировать твердотельную модель в препроцессоры других систем ?
Для передачи созданной в КОМПАС-3D модели в другие пакеты с целью дальнейшей ее обработки (для включения в сборку, выполнения прочностных и иных расчетов, формирования управляющих программ для технологического оборудования и т.д.) служат команды экспорта. Трехмерные модели КОМПАС-3D можно сохранить и передать в форматах IGES, SAT и STL. Кроме того, трехмерные модели КОМПАС-3D могут быть напрямую, без использования внешних модулей конвертации, прочитаны пакетом SolidWorks. Это достигается путем использования специального модуля сопряжения с SolidWorks, разработанного специалистами АСКОН.
В качестве примеров использования экспортированных моделей КОМПАС-3D можно привести формирование управляющих программ для станков с ЧПУ на основе файлов формата IGES (система Гемма3D), формирование управляющих программ для стереолитографических машин на основе файлов формата STL, создание сборок на основе файлов формата SAT (системы SolidWorks и SolidEdge).
Наряду с экспортом моделей в КОМПАС-3D существует возможность импорта файлов формата SAT.
Каждому типу переменной соответствует
определенный идентификатор.
Вы можете установить свои идентифика!
торы на типы переменных. Для этого в ок!
не
Свойства таб;
выполните следующие действия.
1. Раскройте узел
Типы переменных
. Вы увидите названия идентификаторов, которые в
данный момент применяются для обозначения типов переменных (рис. 1.32).
Если нужно, с помощью клавиатуры
измените предлагаемые названия
идентификаторов.
Чтобы подтвердить изменение значе!
ний параметров, нажмите кнопку
чтобы отказаться от изменения – кноп!
ку
. Для отмены ранее выпол!
ненных настроек и завершения сеанса
работы с библиотекой нажмите кнопку
Видимость колонок в таблицах параметров шаблонов
При создании таблицы переменных, ассо!
циированной с основой шаблона, в
строке указывается флаг видимос!
ти колонок (рис. 1.33). Этот признак
определяет, будет ли видна колонка в ра!
бочей зоне Переменные.
Каждому флагу видимости соответствует
определенный идентификатор.
Колонка может быть:
видима всегда (идентификатор по умолчанию –
невидима всегда (идентификатор по умолчанию –
видима по условию (если есть в основе шаблона – то видна и в таблице) (идентификатор
по умолчанию –
Библиотека представляет собой программный модуль, который создан для того, чтобы расширить стандартные возможности программы КОМПАС-3D. Каждая библиотека ориентируется на выполнение конкретной задачи автоматизированного проектирования, которая формирует конструкторскую документацию.
- Как подключать библиотеки в компасе
- Как экспортировать корпус радиоэлемента в библиотеку DipTrace
- Как загрузить библиотеку в архикад
- - компьютер;
- - установленная программа Компас.
В правой части окна щелкните дважды по библиотеке, дождитесь ее подключения, должно открыться ее содержимое. Если все открылось, и на экране отображается состав данной библиотеки, значит подключение завершено.
Данный мастер позволяет создать заготовку для библиотеки КОМПАС.
Для подключения мастера создания библиотек необходимо скопировать файлы LibraryWizard.vsz, LibraryWizard.vsdir и LibraryWizard.ico в директорию C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\vcprojects или в папку vcprojects аналогичной директории, куда установлен Microsoft Visual Studio 2005. В папке C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 8\VC\VCWizards или аналогичной надо создать каталог LibraryWizard2005 и скопировать в него папки 1033, HTML, Images, Scripts и Templates.
После подключения мастера создания библиотек в окне нового проекта появится новый пункт LibraryWizard (рис 1). Пути к Include директориям в опциях нового проекта по умолчанию настроены для папки \SDK\C++\Visualc, поэтому при создании проекта необходимо указать этот путь в Location. Переключатель Create directory for solution должен быть снят.
Рисунок 1- Окно выбора нового проекта.
Рисунок 2- Мастер создания библиотек - Главное окно
После нажатия кнопки OK вы попадаете в главное окно мастера создания библиотек (рис 2). Здесь в окне ввода можно задать имя библиотеки, которое будет отображаться при подключении библиотеки в КОМПАСе.
Далее необходимо выбрать тип API для программирования – API экспортных функций или автоматизация.
При использовании автоматизации добавляется функция для получения интерфейса KompasObject - GetKompas. Добавляется переменная KompasObjectPtr kompas.
При выборе опции Характерные точки в проект добавятся соответствующие файлы, позволяющие работать библиотеке в режиме хот-точек.
При выборе опции События редактирования макрообъекта будет добавлен файл, позволяющий библиотеке обрабатывать события редактирования макрообъекта.
При выборе опции Использовать 3D в файле stdfx.h будут сделаны соответствующие настройки, что позволит использовать в проекте 3D константы и константы событий 3D.
При выборе опции Использовать API7 в файле stdfx.h будут сделаны соответствующие настройки, что позволит использовать в проекте интерфейсы API7. Также добавляется функция для получения интерфейса IApplication – GetNewKompasAPI и переменная IApplication newKompasAPI.
При выборе опции Панель свойств (она будет доступна только после выбора Использовать API7) в проект будет добавлен класс для работы с панелью свойств и событиями панели свойств.
При выборе опции Панель команд появляется возможность использовать библиотеку в режиме – компактная панель команд, также в проект добавиться иконка для компактной панели и будут внесены необходимые изменения в файл resource.h.
При выборе опции Addins библиотека будет содержать все необходимые функции для работы в этом режиме. Добавляются функции:
DllUnregisterServer - Разрегистрация библиотеки
Библиотека будет регистрироваться в разделе реестра
AutoConnect = 1 - Подгружать библиотеку на старте Компаса
Path - Путь к файлу библиотеки определяется в момент подключения библиотеки.
При выборе опции Локализации библиотеки в проект добавляется файл словаря и специальным образом модифицируется функция для загрузки строк из ресурсов, что позволит в дальнейшем осуществить локализацию библиотеки.
Также имеется возможность отредактировать главное меню библиотеки – Список команд, команды библиотеки можно добавлять, удалять, переименовать и устанавливать очерёдность их появления в списке.
При выборе опции Обрабатывать события в мастере создания библиотек появиться возможность выбора диалога обрабатываемых событий (рис 3). В нем будут отображены все возможные события в зависимости от настроек в первом шаге мастера. Перейти в этот диалог можно по ссылке Выбор событий.
Рисунок 3 - Мастер создания библиотек – выбор обрабатываемых событий
При выборе соответствующих опций в данном диалоге мастера создания библиотек в проект будут добавлены все необходимые изменения и файлы, которые позволят библиотеке обрабатывать выбранные события.
Практическая работа 2.
Создание и настройка проекта rtw-библиотеки.
2.1 Создаем новый проект LibraryWizard (Рисунок 4). Проект следует сохранить в свою личную папку, отличную от приведенного в примере на рисунке 4.
Рисунок 4 - Мастер создания библиотек – выбор обрабатываемых событий
Далее устанавливаем настройки проекта (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Настройки проекта
2.2 Укажите местоположение заголовочных модулей КОМПАС-МАСТЕР. В разделе С/С++/Generals в позиции Additional Include Directories установите путь к папке ..\include и ..\Lib
Рисунок 6 – Настройки пути к библиотекам заголовочных модулей КОМПАС-МАСТЕР
Аналогичную операцию настройки путей доступа к библиотекам проведите в разделе Linker/Generals в позиции Additional Library Directories
Рисунок 7 – Настройки пути к файлу прикладной библиотеки *.rtw
Проведите настройку пути к файлу прикладной библиотеки *.rtw – позиция Output File (Рисунок 7).
2.3 Проведите настройку Хидер stdafx.h
2.4 Далее переходим к редактированию исходного кода проекта.
В начале СРР файла комментируем строку
//extern ABaseEvent * NewApplicationEvent ();
// Головная функция библиотеки
void WINAPI LIBRARYENTRY( unsigned int comm )
MessageT( _T("Привет Мир!") );
Запускаем проект на компиляцию.
Теперь проверим нашу библиотеку, она должна создаться в папке на уровень выше основного каталога проекта библиотеки.
Можно запустить КОМПАС-3D и проверить работоспособность библиотеки.
Практическая работа 3.
Рисование графических примитивов и применение математических функции
Создаем новый проект LibraryWizard.
Проект следует сохранить в каталоге \\ASCON\KOMPAS-3D V12\SDK\C++\Visualc\
(Настройки на скриншоте)
В начале СРР файла комментируем строку
//extern СBaseEvent * NewApplicationEvent ();
Добавьте перед головной функцией библиотеки LIBRARYENTRY описания используемых функций:
// Описания используемых функций
В головной функции LIBRARYENTRY пропишите вызов команд функционала библиотеки (вызов используемых функций):
// Головная функция библиотеки
void WINAPI LIBRARYENTRY( unsigned int comm )
if ( ksGetCurrentDocument( 1 ) ) // Получить активный 2D документ
case 1 : Intersect2Line(); break; // Пересечь прямые
case 2 : Intersect2Curve(); break; // Пересечь кривые
case 3 : IntersectLineSegArc(); break; // Пересечь отрезок и дугу
case 4 : TanLinePointCircle(); break; // Касательная из точки
case 5 : TanLineAngCircle(); break; // Касательная под углом
case 6 : RotatePoint(); break; // Поворот точки
case 7 : SymmetryPoint(); break; // Симметрия точки
case 8 : Couplin2Lines(); break; // Сопрягающие окружности к двум прямым
case 9 : Perpendicular(); break; // Перепендикуляр
Message( "Документ не активизирован или\nне является листом/фрагментом");
Далее необходимо написать все методы функционала нашей библиотеки:
int count; // Количество пересечений
double x, y; // Точка пересечения
// Получить координаты точки пересечения двух прямых
IntersectLinLin( 10, 10, // Точка на первой прямой
0, // Угол первой прямой
15, 5, // Точка на второй прямой
90, // Угол второй прямой
&count, // Количество точек пересечения
// Отрисовка точки пересечения
sprintf( buf, "count = %d, x = %4.2f, y = %4.2f", count, x, y );
Bezier( 0, 0 ); // Создание кривой Безье
Point( 0, 10, 0 ); // Точки входящие в кривую Безье
reference rBezier1 = EndObj(); // Функция EndObj возвращает указатель на созданный объект кривой Безье
Mtr( 0, 10, 0, 1 ); // Матрица преобразования координат ( 10 по оси OY )
Point( 0, 10, 0 ); // Точки входящие в кривую Безье
reference rBezier2 = EndObj();
DeleteMtr(); // Отключение матрицы преобразования координат
int count; // Количество пересечений
double x[2], y[2]; // Массивы точек пересечения
// Пересечение 2-х кривых, могут быть геометрические объекты: отрезки,
// окружности, дуги, эллипсы, кривые, контуры, эквидистанты, макробъекты
IntersectCurvCurv( rBezier1, // Указатели на геометрические объекты
&count, // Количество точек пересечения
x, y, // Массивы точек пересечения
2 ); // Максимальное число выдаваемых точек пересечений
// Отрисовка точек пересечения
for ( int i = 0; i
Похожие документы:
Практическая психология
. Прикладное значение . библиотеках, . с компасом и . создание техники, при работе с которой исключается опасность для человека; разработка . мастера . СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ МИКРО- и МАКРОСИСТЕМ Рис. 10. Цели помощи (Scally, Hopson, 1979) В практической работе .
. рассматривается порядок разработки программ на языке C++ (среда Microsoft Visual Studio 2008). При этом, как . ребёнка с помощью популярной рисуночной методики. Автор, основываясь на опыте реальной практической работы с обычными .
Нет ничего прекрасней на этой планете, чем цветок, за исключением, пожалуй, самой Афродиты. Инет ничего важнее на Земле, чем растение. Настоящая среда обитания
. Vogel . работу в университете и занялся разработкой сложного оборудования, с помощью . мастером . State . при помощи электричества. В Библиотеке . помощью искусственно созданных . прикладной . практическое значение имеет факт, что эти волны поддаются измерению при помощи .
ИнформЭлектроСофт
. выбрать материал проектируемой детали. Модели, созданные при помощи библиотеки КОМПАС-Shaft 3D, могут быть затем . для работы: КОМПАС-График Рекомендуется для использования при разработке различных технических схем средствами КОМПАС-График. В Библиотеку .
Уроки американского менеджмента
. при изучении других курсов, а также после получения опыта практической работы . создания основной базы знаний для работы в направлении ОР. Но используются также и прикладные разработки . работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи .
Читайте также: