Как сделать свой ассет для unity

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.08.2024

Разработка контента на движке Unity безумно удобная вещь для современного мира. Процесс девелопмента можно сравнить со сборкой конструктора. Движок выступает платформой вашего корабля, а ассеты, скрипты, текстуры и модели — своего рода детальками лего. Руками опытного разработчика создать шедевр на этом движке теперь гораздо проще. Ведь, нет необходимости самостоятельно прорисовывать каждый отдельный элемент. Все необходимые 'запчасти' можно найти на просторах интернета в платном или бесплатном доступе.

Конечно, вы можете вручную нарисовать свои собственные текстуры, модели и эффекты. В этом случае, ваш продукт будет уникален с точки зрения графической стороны. Но, вам придётся неплохо потрудиться для создания настоящего шедевра. К тому же, вряд ли у вас получится самостоятельно прорисовать, к примеру, карту виртуального мира какого-нибудь экшена. На создание моделей транспорта, растительности, зданий, а также всевозможных эффектов и прочих графических элементов уйдёт немало времени. А если вы новичок в сфере графического дизайна, тогда вам уж тем более будет не под силу самостоятельно создать такой большой объём элементов.

Классификация ассетов для Unity

Ассеты можно разделить по графическому оформлению, доступу, категории и классу. Мы выделили для вас:

  • 3D ассеты
  • 2D ассеты
  • платные и бесплатные ассеты
  • паки и наборы ассетов (время суток, растительность, текстуры и т.д.)
  • категория ассетов — люди, животные, предметы, эффекты, скрипты и прочее.

2D ассеты для Unity

Если смотреть на успех мобильных 'Cut the Rope' и 'Bad Piggies', можно сказать, что 2D-жанр не умирает, а наоборот — медленно, но уверенно возрождается. Поэтому, будет целесообразно упомянуть о 2D ассетах для Unity. Мы собрали список самых полезных сайтов с ресурсами, которые помогут 2D разработчику.

GameDev Market — здесь вы найдёте множество платных ассетов как для 2D, так и для 3D разработки. Художники постоянно обновляют ассортимент ресурсов, в числе которых вы точно найдете то, что вам нужно.

Graphicriver – этот сайт входит в топ популярных ресурсов шаблонов. Ввиду актуальности 2D, сайт обзавелся отдельным меню 2D ассетов. Прежде чем появиться в каталоге, все ресурсы проходят модерацию администраторами сайта. Поэтому, вы можете быть уверены в качестве графических элементов. Каждый посетитель имеет возможность оставить свой комментарий и оценить продукт.

Scirra – на этом сайте вы найдете платные SFX и GFX ресурсы для вашего продукта.

Game Art Partners — отличный платный ресурс, на котором вы можете приобрести ассеты оружия, визуальных эффектов, наборов элементов интерфейса, а также анимированных монстров и персонажей выполненных в мультяшки стилистике.

Super Game Asset — каталог этого платного сайта имеет в своём ассортименте различные иконки, большие карты и ассеты анимированных персонажей. Отлично подойдет разработчикам RPG, либо продуктам изометрической графики. Многие ассеты сделаны одним дизайном.

Это далеко не весь список платных ресурсов, которые значительно облегчат вашу 2D разработку. Но, если вы новичок с ограниченным бюджетом, то вашему кошельку, наверняка, не под силу будет рассчитаться с вашими затратами. Есть недорогие ассеты, которые можно купить сэкономив на утреннем капучино. Но, есть и большие паки, стоимость которых может доходить до среднего прожиточного минимума, а то и больше. Спасибо тем ребятам, которые создают бесплатные ресурсы 2D ассетов для Unity. Внимание на список ниже.

Open Game Art — этот сайт подойдет для девелоперов контента с открытым исходным кодом. Все материалы ресурса распространяются по лицензии Creative Commons. Многие спрайты сделаны в разном дизайне, но этот сайт отлично подойдёт для новичков.

Kenney Game Assets — огромное хранилище свыше 20.000 ассетов для 2D контента. Многие ресурсы выполнены в векторной графике. Весь контент можно загрузить бесплатно отдельно, либо одним паком за 9$. Экономить на обеде или нет — дело ваше. Но, 9$ для такого большого пака смешно назвать большой суммой.

Rainer's Tilesets — на этом ресурсе вы найдете бесплатные 2D ассеты зданий, оружия, растительности, животных и эффектов. Дизайн спрайтов схож с Diablo II. Отлично пойдёт разработчикам RPG в изометрической графике. Сайт можно считать бесплатным аналогом платного Super Game Asset.

Здесь собран не весь список бесплатных сайтов 2D ассетов, из-за того что с течением времени на просторах интернета появляются новые ресурсы со спрайтами для разработки. Мы выделили самые популярные и достойные внимания сайты, о которых вы должны знать, если до этого они были вам неизвестны.

3D ассеты для Unity

Достаточно рассказав о 2D ассетах, настало время перейти к более сложным и интересным 3D спрайтам. В перечне ресурсов с 2D ассетами специально не был упомянут Unity Store. Этот пункт достоин отдельного внимания разработчиков, дизайнеров, графических художников и всех тех, кто так или иначе причастен к Unity.

Как вы поняли, это официальный ресурс Unity, на котором представлено огромное количество ассетов. Простым языком, этот сайт — хранилище лампочек, которые изобрели до вас. Здесь вы найдете самые разные спрайты, ассеты, скрипты, паки и прочие ресурсы, необходимые для разработки на Unity. В наличии есть как платный, так и бесплатный контент, который вы можете фильтровать при поиске необходимых элементов.

Так как это официальный магазин ассетов для Unity, в нём разработан очень удобный фильтр для поиска. Здесь вы можете регулировать стоимость (бесплатно или платно), требуемую версию программы, размер файла ассетов, дату выпуска или обновления, а также рейтинг среди пользователей. Некоторые платные ассеты можно найти в интернете в свободном доступе. Есть ресурсы, на которых пользователи делятся друг с другом такими ассетами совершенно бесплатно. Хотя, их официальная цена может превышать 200$ в Unity Asset Store.

Самый популярный бесплатный ассет в Unity Store — Standard Pack.

Он включает в себя:

  • камеру от первого лица
  • камеру от третьего лица
  • авто контроллер
  • авиа контроллер
  • лайт-версию 2D сцены
  • управление камерой
  • человек
  • мяч

Unity позиционирует этот пак базовых сцен и элементов, как основу для обучения разработке на данном движке для новичка. В самом деле, всех перечисленных спрайтов будет вполне достаточно, чтобы понять как происходит взаимодействие элементов между собой, а также иметь базовое представление об этом движке.

Бесплатные ресурсы ассетов для Unity

Раз уж мы упомянули порталы, где можно найти платные ассеты за 'спасибо', то хотелось бы рассказать о них побольше. Здесь вы найдете множество паков текстур, растительности, зданий, иконок, орудия, персонажей, эффектов и других графических элементов Unity. В числе самых известных сайтов были выделены два ресурса, которые достойны внимания новичков и опытных разработчиков контента на данном движке.

Это относительно небольшой портал с относительно слабеньким ассортиментом. Но, всё что там есть, доступно вам бесплатно, а именно — ассеты, модели, скрипты и даже целые сборки игр. В числе моделей выделены такие категории как: здания, оружие, мебель, персонажи, растения, техника и элементы. Игровые сборки представлены в жанрах: хоррор, симулятор, гонки, квест, шутер, стратегии, сурвивал, а также RPG и MMORPG. В каталоге имеются также ассеты для Unity: здания, растительность, техника, вода, оружие, животные, и разное. Вишенкой на торте станут бесплатные скрипты, шейдеры, текстуры, искусственный интеллект, анимации, звуки и графические эффекты. В большинстве категорий, к сожалению, пусто. Но, высокий рейтинг тех ресурсов, которые есть в открытом доступе доказывает качество готовых ассетов. Немного терпения, и возможно, вскоре, на сайте будет из чего выбрать. А пока можно довольствоваться несколькими десятками паков зданий, текстур, оружия и эффектов.

А вот это уже настоящий монстр и находка для разработчика. На этом сайте представлено множество платных ассетов для Unity совершенно бесплатно. Если вы профессионал, который хотел бы сэкономить на ассетах, ссылочка сверху вам в помощь. Ведь, на портале представлены не просто стандартные паки, а настоящие ассеты, которые используются в разработке лучших игр. Здесь вы спокойно скачаете:

Все представленные категории имеют в своем наличие ассеты, среди которых можно выбрать для себя самый подходящий вариант. В общем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Пользуйтесь платными ассетами за 'спасибо' и радуйтесь разработке лучшего игрового контента.

Напоследок хотелось бы упомянуть об одном очень полезном ассете для каждого Unity разработчика.

Не начнёте ценить этот ассет, пока он не спасёт ваш проект. Суть в том, что при вылете или сбое Unity, сцена не сохраняется и вам приходится всё повторять заново. А это не один час времени, в лучшем случае. Этот ассет сэкономит вам кучу сил и нервов, которое могло уйти на восстановление потерянного контента. Установив его, он может автоматически сохранять сцену при нажатии кнопки Play. Весьма удобная вещь, когда программа играет свою игру и зависает. В настройках вы можете установить автосохранение по временному интервалу, либо по количеству внесенных изменений в сцену. В общем, пользуйтесь и экономьте свои нервы.

Unity - Полное руководство для начинающих по разработке игр ?

? Игры

Unity - отличный инструмент для создания прототипов всего, от игр до интерактивных визуализаций. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать использовать Unity.

Вступление

Эта статья предназначена для всех, кто никогда раньше не использовал Unity, но имеет некоторый опыт программирования или веб-дизайна / разработки. К концу этой статьи у вас должен быть хороший общий обзор движка, а также всех необходимых функций и кода для начала создания базовой игры.

Почему Unity?

Если вы хотите делать игры

Когда дело доходит до разработки инди-игр, вариантов действительно очень мало. Если вы хотите создавать игры, есть три основных варианта: Unreal, Unity или GameMaker.

Unity, вероятно, наименее упрямая из трех платформ. Он дает вам очень сырой продукт из коробки, но он очень гибкий, хорошо документированный и расширяемый для создания практически любого жанра игры, о котором вы только можете подумать.

В Unity есть множество очень успешных игр, таких как Escape from Tarkov (FPS), Monument Valley (Puzzler) и This War of Mine (Стратегия / Выживание).

На самом деле движок, на котором вы создаете свою первую игру, вероятно, не критичен, поэтому мой совет — просто выберите один и используйте его.


Если вы хотите прототипировать пользовательский опыт

Поскольку Unity — это всего лишь движок с кучей физики, анимации и 3D-рендеринга в реальном времени, это также отличное место для создания полноценных интерактивных прототипов для исследований UX.

Unity полностью поддерживает VR и AR и, следовательно, может стать отличным инструментом для изучения архитектуры, автоматизации и моделирования с помощью клиентов.

Окно редактора Unity

Окно редактора разделено на несколько разделов. Мы расскажем об этом очень кратко, так как будем постоянно к нему обращаться на протяжении всей статьи. Если вы уже знакомы с этим, пропустите мимо!

Просмотр сцены: позволяет размещать и перемещать игровые объекты в сцене.

Просмотр игры: предварительный просмотр того, как игрок будет видеть сцену с камеры.

Инспектор: предоставьте подробную информацию о выбранном GameObject в сцене.

Assets / Project: здесь хранятся все префабы, текстуры, модели, скрипты и т. Д.

Иерархия: позволяет вложение и структурирование игровых объектов внутри сцены.

Теперь мы готовы начать!

Объекты Unity Game

Что такое GameObjects

Если у вас есть опыт веб-дизайна, вы можете думать о GameObjects как о элементах

! Чрезвычайно скучные контейнеры, но они легко расширяемы для создания сложной функциональности или визуальных эффектов.

Буквально все, от эффектов частиц, камер, игроков, элементов пользовательского интерфейса… (список продолжается) — это GameObject.

Создание иерархии

для создания разнообразных и желаемых макетов или абстракций, вы можете сделать то же самое с игровыми объектами.Логика вложения игровых объектов во многом такая же, как и при веб-разработке, я приведу несколько примеров …

Беспорядок и эффективность

Веб-аналогия: у вас есть много похожих элементов, которые могут динамически генерироваться на лету в ответ на взаимодействие с пользователем, и вы хотите, чтобы они оставались аккуратными.

Позиционирование

Unity Translation: вы создали группу дронов-помощников, которые летают вокруг игрока. На самом деле вы бы не стали писать код, чтобы они гонялись за игроком, поэтому вместо этого вы создаете их как дочерние элементы игрового объекта player.

Встроенные компоненты Unity

Компонентная модель актера

Unity работает на основе модели компонентов акторов, проще говоря, GameObjects — это актеры, а компоненты — ваши скрипты.

Если вы писали какие-либо веб-приложения раньше, вы будете знакомы с идеей создания небольших повторно используемых компонентов, таких как кнопки, элементы форм, гибкие макеты, которые имеют различные директивы и настраиваемые свойства. Затем собираем эти маленькие компоненты в большие веб-страницы.

Большим преимуществом этого подхода является возможность повторного использования и четко определенные каналы связи между элементами. Точно так же при разработке игр мы хотим минимизировать риск непреднамеренных побочных эффектов. Небольшие ошибки имеют тенденцию выходить из-под контроля, если вы не будете осторожны, и их чрезвычайно сложно отладить. Таким образом, создание небольших, надежных и повторно используемых компонентов имеет решающее значение.

Ключевые встроенные компоненты

Думаю, пришло время привести несколько примеров встроенных компонентов, предоставляемых движком Unity Games.

  • MeshFilter: позволяет назначать материалы для 3D-сетки GameObject.
  • MeshRender: позволяет назначать материалы 3D-сетке.
  • [Коробка | Mesh] Collider: позволяет обнаруживать GameObject во время столкновений.
  • Rigidbody: позволяет реалистичному физическому моделированию воздействовать на GameObjects с 3D-сетками и запускать события обнаружения на коллайдерах боксов.
  • Свет: освещает части вашей сцены.
  • Камера: определяет область просмотра игрока, которая будет прикреплена к GameObject.
  • Различные компоненты холста пользовательского интерфейса для отображения графического интерфейса пользователя

Их еще много, но это основные, с которыми вам нужно познакомиться. Один совет заключается в том, что вы можете получить доступ ко всем документам по ним через руководство по Unity и справочник по сценариям в автономном режиме, где бы вы ни находились:

Создание пользовательских компонентов

Структура моноповедения

Ключевые функции

Все компоненты наследуются от класса MonoBehaviour. Он включает в себя несколько стандартных методов, главное:

  • void Start (), который вызывается всякий раз, когда объект, содержащий скрипт, создается в сцене. Это полезно в любое время, когда мы хотим выполнить некоторый код инициализации, например. установить экипировку игрока после того, как он появится в матче.
  • void Update (), который вызывается каждый кадр. Это то место, где будет выполняться основная часть кода, включающего пользовательский ввод, обновляющего различные свойства, такие как движение игрока в сцене.

Переменные инспектора

Часто мы хотим сделать компоненты максимально гибкими. Например, все оружие может иметь разный урон, скорострельность, has_sight и т. Д. Хотя все оружие, по сути, одно и то же, мы можем захотеть иметь возможность быстро создавать различные вариации с помощью редактора единства.

Другой пример, когда мы можем захотеть это сделать, — это создание компонента пользовательского интерфейса, который отслеживает движения мыши пользователя и помещает курсор в область просмотра. Здесь мы можем захотеть контролировать чувствительность курсора к движениям (если пользователь использовал джойстик или геймпад, а не компьютерную мышь). Таким образом, имеет смысл сделать эти переменные легко изменяемыми как в режиме редактирования, так и поэкспериментировать с ними во время выполнения.

Переменные в окне инспектора можно изменить в любой момент во время выполнения или в режиме редактирования. Примечание. Изменения, внесенные во время выполнения, не будут постоянными.

Мы можем сделать это легко, просто объявив их как общедоступные переменные в теле компонента.

Обратите внимание, как мы можем сделать переменные с разными уровнями доступа, частными, общедоступными или общедоступными, но не отображаемыми в окне инспектора.

Принятие пользовательского ввода

Конечно, мы хотим, чтобы наша игра реагировала на ввод пользователя. Наиболее распространенные способы сделать это — использовать следующие методы в функции Update () компонента (или в любом другом месте, которое вам нравится):

Управление игровыми объектами

Трансформации

Все GameObjects имеют свойство transform, которое позволяет выполнять различные полезные манипуляции с текущим игровым объектом.

Вышеупомянутые методы довольно понятны , просто обратите внимание, что мы используем gameObject в нижнем регистре для ссылки на GameObject, которому принадлежит этот конкретный экземпляр компонента.

В общем, рекомендуется использовать локальное [Положение, Вращение], а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z.

Преимущества локального пространства станут немного более очевидными с диаграммой!

Если вам нужно преобразовать между локальным и мировым пространством (что часто бывает), вы можете использовать следующее:

Создание новых игровых объектов

Поскольку GameObjects — это в основном все в вашей сцене, вы можете иметь возможность генерировать их на лету. Например, если у вашего игрока есть какая-то пусковая установка для снарядов, вы можете захотеть создавать снаряды на лету, у которых есть собственная инкапсулированная логика для полета, нанесения урона и т. Д.

Сначала нам нужно ввести понятие префаба . Мы можем создать их, просто перетащив любой GameObject в иерархии сцены в папку с ресурсами.

По сути, это хранит шаблон объекта, который только что был в нашей сцене, со всеми теми же конфигурациями.

Пример пользовательского объекта-кирпича, который используется для динамического создания кубиков Lego в сцене, к нему прикреплен набор компонентов с различными значениями по умолчанию.

Когда у нас есть эти сборные компоненты, мы можем назначить их переменным инспектора (как мы говорили ранее) для любого компонента в сцене, чтобы мы могли создавать новые GameObject, как указано в сборке, в любое время.

Доступ к другим игровым объектам и компонентам

После этого вы можете получить доступ к любому из общедоступных методов / переменных компонента, чтобы управлять GameObject. Это простой момент, однако на самом деле получить ссылку на GameObject можно несколькими способами …

Доступ через переменную инспектора

Это самый простой способ. Просто создайте общедоступную переменную для GameObject, как мы продемонстрировали ранее с префабами, и вручную перетащите ее на компонент через инспектор. Затем перейдите к переменной, как указано выше.

Доступ через теги

Мы можем пометить GameObjects или prefabs через инспектор, а затем использовать функции поиска игровых объектов, чтобы найти ссылки на них.

Доступ через преобразование

Доступ через SendMessage

Raycasting

Есть два сценария, в которых это может пригодиться (вероятно, их гораздо больше):

Обнаружение столкновений

Ранее мы упоминали компоненты Collider и Rigidbody, которые можно добавить к объекту. Правило для столкновений состоит в том, что один объект в столкновении должен иметь твердое тело, а другой — коллайдер (или оба имеют оба компонента). Обратите внимание, что при использовании raycasting лучи будут взаимодействовать только с объектами, к которым прикреплены компоненты коллайдера.

После настройки в любом настраиваемом компоненте, прикрепленном к объекту, мы можем использовать методы OnCollisionEnter, OnCollisionStay и OnCollisionExit для реагирования на коллизии. Получив информацию о столкновении, мы можем получить ответственность за GameObject и использовать то, что мы узнали ранее, для взаимодействия с прикрепленными к нему компонентами.

Следует отметить, что твердые тела обеспечивают физику, такую как гравитация, для объектов, поэтому, если вы хотите отключить это, вам нужно будет включить is_kinematic .

Расширенные возможности

Мы не будем вдаваться в подробности сейчас, но, возможно, в следующей статье — просто чтобы вы знали, что они существуют.

Создание графического интерфейса

Unity имеет полноценный движок пользовательского интерфейса для создания графического интерфейса для вашей игры. В целом эти компоненты работают примерно так же, как и остальная часть двигателя.

Расширение редактора Unity

Unity позволяет вам добавлять пользовательские кнопки к вашим инспекторам, чтобы вы могли влиять на мир в режиме редактирования. Например, чтобы помочь в построении мира, вы можете разработать собственное окно инструментов для строительства модульных домов.

Анимация

Unity имеет систему анимации на основе графиков, которая позволяет вам смешивать и управлять анимацией для различных объектов, таких как игроки, реализующие систему анимации на основе кости.

Материалы и PBR

Unity использует физический движок рендеринга, который обеспечивает освещение в реальном времени и реалистичные материалы. Реальность такова, что вам нужно либо сначала изучить 3D-моделирование, либо использовать модели, созданные и оптимизированные кем-то другим, прежде чем вы доберетесь до этого, чтобы создавать вещи, которые действительно хорошо выглядят.

Совет новичкам по Unity

Если вы планируете написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр. Помните, что над большинством игр, которые выходят в Steam, команды работают над ними в течение многих лет!

Выберите простую концепцию и разбейте ее на небольшие достижимые этапы. Настоятельно рекомендуется разделить вашу игру на как можно более маленькие независимые компоненты, так как у вас гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками, если вы сохраните компоненты простыми, а не монолитными блоками кода.

Прежде чем вы начнете писать какой-либо код для любой части вашей игры, поищите, что кто-то сделал раньше, чтобы решить ту же проблему — скорее всего, у них будет гораздо более удобное решение.

Хорошие ресурсы для разработки игр в Unity

Сообщество разработчиков игр — одно из лучших среди всех, и в индустрии есть множество высококвалифицированных профессионалов, которые размещают контент бесплатно или почти бесплатно. В этой области требуются 3D-моделисты, концептуальные художники, геймдизайнеры, программисты и так далее. Я связал несколько отличных общих ресурсов, с которыми я столкнулся, для каждого из этих полей ниже:

Unity Asset Store - одна из самых больших площадок по продаже ассетов. Ассеты позволяют пользователю не терять силы, деньги и время на вещи, которые уже были сделаны другими. Например, asset UPFS использовался многими фирмами для создания своих игр, таких как: Slender: The Arrival, Rambo и Gone Home. Unity Asset Store пополняется паками каждую неделю, обычно по два-три ассета. Также каждый может продавать свои модели, системы, звуки и т.д., зарегистрировавшись на официальном сайте. Вот некоторые заработки на своих assets, приведенные по ссылке.

Как скачать asset Unity Asset Store

Как скачать asset и импортировать в свой проект

Зайдите на сайт магазина юнити: ссылка. Найдите понравившийся вам ассет и откройте его. Под кнопкой Buy now есть несколько иконок, позволяющие вам поделиться паком. Но первая иконка откроет этот ассет в программе Unity3d. Купите или скачайте asset, дождитесь загрузки. Unity предложит вам импортировать ассет, смело импортируем его.

Как получить платный asset бесплатно?

Как продать свой asset Unity Asset Store - http://devgam.com

Как продать свой ассет в Unity3d Asset Store

Создайте учетную запись, если у вас ее нет. Перейдите по этой ссылке, здесь нужно ввести данные вашей учетной записи. Это позволит вам стать издателем контента юнити (Unity Publisher). Создав свой пак, вы не сможете прикрепить его на странице издателя, как это делается на Turbosquid. Необходимо скачать Asset Store Tools и импортировать его в ваш проект. Теперь нужно залить ваш будущий ассет на сервер, нажав в верхнем меню Asset Store Tools. Отредактируйте всю информацию на странице издателя и отправьте ваш ассет на проверку. Команда Unity обязательно проверит ваш ассет. Обычно это занимает от 2 дней до 2 недель, каждый раз по разному.

Если вы хотите стать создателем контента под Unity Asset Store, то советуем прочитать следующее:
Максимальные заработки на ассетах - ссылка,
Советы и рекомендации - ссылка
Продвижение assets в юнити - ссылка

Редакция Devgam

Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.

В данном разделе будут объяснены основные принципы работы с ассетами в Unity. Например, будет показано, как использовать 3D модель.

Создание ассета

Используйте любой поддерживаемый пакет программ для 3D моделирования, чтобы создать черновую версию своего ассета. В данном примере будет использоваться Maya. Подготовьте и сохраните ассет. Список приложений по 3D моделированию, которые поддерживает Unity можно посмотреть здесь.

Импорт

При первом сохранении своего ассета, его стоит сохранить в папку Assets , которая находится в папке вашего проекта. Когда вы откроете проект в Unity, сохраненный ассет будет обнаружен и импортирован. Если вы посмотрите в окно Project View , то обнаружите, что ассет расположен именно там, где вы его сохранили. Пожалуйста, обратите внимание на то, что Unity использует FBX-экспортер, встроенный в вашу программу 3D моделирования, чтобы конвертировать модели в формат FBX. Поэтому необходимо, чтобы FBX-экспортер используемой программы 3D моделирования был доступен для Unity. В противном случае, можно сразу экспортировать модели в FBX формат, и сохранять в папке проекта FBX файлы. Список приложений по 3D моделированию, которые поддерживает Unity можно посмотреть здесь.

Настройки импорта

Если выбрать ассет в окне Project View , то на панели Inspector отобразятся настройки импорта для данного ассета. Доступные для настройки опции импорта изменяются в зависимости от типа выбранного ассета.

Добавление ассета в сцену

Просто перетащите мышкой меш из окна Project View в окно Hierarchy или Scene View для того, чтобы добавить его в cцену. При перетаскивании меша в сцену, вы создаете игровой объект ( GameObject ), у которого есть компонент Mesh Renderer . Если же вы работаете с текстурой или звуковым файлом, вам придется добавлять их в уже созданный GameObject в сцене или в окне Project.

Группировка различных ассетов вместе

Ниже приведено краткое описание связей между наиболее часто используемыми типами ассетов.

  • Текстура применяется в материале ( Material )
  • Материалы используются в GameObject’ах (в компоненте Mesh Renderer)
  • Анимации используются для игровых объектов (в компоненте Animation )
  • Звуковые файлы используются с игровыми объектами (компонент Audio Source )

Создание префабов

Префаб - это сохраненная коллекция, содержащая один или больше полных GameObject’ов с присоединенными компонентами и установленными свойствами. Префабы - это типы ассетов, поэтому они не отображаются в сцене сами по себе. Но они могут быть использованы, чтобы создавать экземпляры сохраненных объектов в сцене. Каждый экземпляр - это копия оригинального префаба. Например, вы можете использовать префаб для сохранения объекта дерева, а затем создать множество экземпляров этого дерева в сцене леса.

По умолчанию, изменения сделанные в префабе, автоматически применяются ко всем его экземплярам, поэтому использование префабов является хорошим способом поддерживать однородность набора объектов. Тем не менее, вы также можете отключить связь между экземпляром и префабом, если вам нужно сделать специальные вариации оригинала. Вы также можете изменить экземпляр, и сохранить изменения в префаб (меню: GameObject > Apply Changes to Prefab ).

Чтобы создать префаб из GameObject в вашей сцене, просто перетащите GameObject из сцены в окно Project. После этого имя GameObject’а выделится, чтобы вы могли переименовать его по своему усмотрению.

Для дополнительной информации, смотрите страницу Префабы в данном руководстве.

Обновление ассетов

Читайте также: