Как сделать свое медиа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Итак, все говорят про бренд-медиа: особенно много об этом говорят на конференциях, все возбуждены и предвкушают. Но те, кто говорят, часто не договаривают.

Инструкция. Вот как на самом деле нужно делать бренд-медиа:

    и попросите посчитать экономику. Вас удивит, что стоимость производства контента — это 20% бюджета. Остальные 80% — это закупка трафика, продвижение и поддержка. Сами люди не придут к вам. Сайт сам не родится. Статьи сами не расползутся по другим площадкам. На всё нужны деньги.
  1. Сопоставьте итоговый бюджет с вашей воронкой продаж и ожиданиями по рентабельности бренд-медиа. Что если у вас купит только 0,1% от читателей? Факт жизни в том, что хорошее бренд-медиа необязательно будет давать продажи.
  2. Примите мысль, что бренд-медиа — это отдельный проект, которым должна заниматься отдельная команда. Не ваш директор по маркетингу и его зам, а отдельный человек со своими людьми. Когда это делает директор по маркетингу — это примерно как ваш директор пишет книгу: по чайной ложке в год.
  3. Наймите этого человека, дайте ему денег и задание. Возможно, этим человеком на проектной основе станет тот же Родион.
  4. Смотрите, как этот человек сам соберет команду производства, распространения и поддержки. Вы даже не представляете, сколько человек нужно, чтобы ваши статьи ритмично писались и распространялись.

Антиинструкция. Как не надо делать бренд-медиа:

Короче: бренд-медиа — это не статейки на сайте и не редакторы с биржи Главреда. Это большая машина, за которой нужен уход. Если вы раньше не делали бренд-медиа и у вас нет времени на эксперименты — привлекайте тех, кто это уже делал (а не тех, кто красиво об этом рассказывает).

В Лектории Pressfeed Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond и сооснователь MediaToolbox, рассказал о принципах работы редакции и тех приемах, которые помогут привлечь внимание аудитории и увеличить трафик на сайт СМИ или блога.

Russia Beyond — самое крупное сообщество иностранцев, интересующихся Россией. Сайт Russia Beyond рассказывает о России без политики — здесь говорят о культуре, путешествиях, истории и стереотипах. Проект ведется на 14 языках, в том числе на русском.

6 главных составляющих успешного медиапроекта


Всеволод Пуля

Какой бы канал или инструмент ни появлялся, медиа не станет успешным без определенных составляющих. Прежде чем идти в TikTok, руководителям и команде издания следует остановится и проанализировать, а все ли редакционные процессы работают как надо?


Разберем все составляющие успешного медиапроекта. Не имеет значения, речь о полноценном СМИ или блоге компании, ведь правила одинаковы для всех.

Аудитория. Необходимо изучить и описать аудиторию издания, разделить ее на сегменты.

Контент. Какой контент вы хотите отдавать аудитории, в каких форматах, с каким оформлением.

Персонал. Продумать, какие скилы нужны вашему персоналу, какие специалисты должны быть в команде, чтобы создавать классный контент, способный зацепить аудиторию.

Дистрибуция и упаковка. Нужно упаковывать контент под каждый канал дистрибуции (поисковая оптимизация, email-рассылка, Telegram, Instagram, YouTube и так далее), следуя трендам и подчиняясь правилам игры конкретной площадки.

Метрики. Определить, как измерять успех и эффективность проекта. Базовые метрики — количество уникальных пользователей, глубина просмотра сайта, количество подписчиков в социальных сетях, процент дочитываний. Также важно следить за лояльным ядром аудитории — сколько человек регулярно возвращаются на ваши сайты, пишут комментарии, становятся фанатами бренда.

Монетизация. Сходится ли дебет с кредитом, как еще можно заработать на вашем медиа.

Смотрите на издание с высоты птичьего полета и следите за тем, в каком состоянии находятся эти шесть составляющих.

Дальше поговорим о правилах, которых стоит придерживаться, чтобы медиа приносило желаемые результаты.

Относитесь к медиа как к продукту

Алгоритмы — лишь один способ обратить на себя внимание, но точно не самый главный. Больше думайте о читателях, их проблемах, страхах, желаниях и интересах.

Изучайте аудиторию через комментарии и обратную связь

Анализируйте обратную связь от читателей, смотрите, что пишут в комментариях к статьям, к видео, в соцсетях. Не нужно заказывать дорогостоящие опросы, чтобы изучить аудиторию медиа. Вся информация на поверхности, остается лишь использовать ее. Работая с комьюнити, можно получить гораздо больше инсайтов, найти классные идеи, как изменить подачу материалов, чтобы они лучше заходили людям.

Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?


Материал собрал десятки комментариев: оказалось, что small talk нужен или нравится далеко не всем. В итоге мы собрали самые интересные мнения и сделали еще одну статью на их основе.

Или недавно один из читателей написал в комментариях историю своего прапрадеда, который в XIX веке перебрался из Российской империи в США. Это навело на мысли, что нужно сделать текст о переселенцах, уехавших до революции 1917 года. Сейчас наш автор работает над этой темой, связывается с тем читателем и ищет других героев для статьи.

Такой подход показывает аудитории: мы вас слышим, мы хотим писать о том, что интересно именно вам, мы рады вести с вами диалог. Благодаря этому постепенно растет ядро суперлояльных пользователей сайта.

Также в соцсетях Russia Beyond есть рубрики:

Эти простые приемы сближают редакцию и читателей, демонстрируют, что за брендом, картинками и текстами стоят живые люди, которые готовы общаться. Также мы стараемся лайкать любой хороший комментарий (от официального аккаунта), чтобы подписчики понимали, что редакция все видит и благодарна за активность.

Здорово дать читателям возможность высказаться и составить собственный топ-лист. Через Google forms мы задавали пользователям разные вопросы: назовите самый русский город, самое русское блюдо и тому подобное. Они могли выбрать из предложенных вариантов или написать что-то свое. В итоге получается классный рейтинг, который вовлекает читателей — им хочется скорее зайти в подборку и посмотреть, на какое место попало то, что они выбрали.


Не только планируйте, но и разбирайте то, что уже сделано

Традиционно в редакции обсуждают очень много планов: что выйдет сегодня, завтра, через неделю. Но практически не анализируют, что выстрелило, а что не сработало. Сейчас нам доступно так много данных — и ими нужно пользоваться.

По четвергам мы с командой мультимедиа разбираем то, как смотрели наши короткие видео на Facebook. В этой соцсети главную роль играют первые 3 секунды ролика, потому что он начинает проигрываться автоматически при скроллинге ленты. Если эти 3 секунды не зацепят человека, то он пролистывает видео. Так что мы анализируем, правильно ли мы сделали 3 секунды, как можно было бы усилить их в следующий раз.

Подводка в соцсетях — это забота всех авторов

В социальных сетях любой материал продают две вещи — заголовок и обложка. Наши авторы знают, что придумать историю, поговорить с экспертами, написать хороший текст — лишь половина дела. Вторая половина — продать статью через цепляющую подводку в соцсетях.

Обычно в редакциях принято, что есть сммщик, который сам выбирает статьи, сам придумывает заходы к постам. Но это не очень эффективно, потому что контента слишком много, сммщик не читает текст от и до, ему сложно выбрать из него самые интересные детали. А автор уже проинвестировал много времени в материал, он знает, на что лучше сделать акценты. Поэтому в Russia Beyond при сдаче материала на верстку авторы сразу прописывают свой вариант подводки к тексту и делают техническое задание на иллюстрацию для бильд-редактора.

Визуалы — наше всё

Кто такой бильд-редактор? Это человек, который отлично ориентируется в фотостоках, быстро подбирает фотографии по теме, а главное — может из нескольких иллюстраций собрать такой коллаж, что изображение уже не будет выглядеть как стоковое и при этом будет нескучно отражать суть материала. То есть бильд-редактор владеет фотошопом, а еще у него должно быть хорошее чувство юмора. Круто, если бильд способен собрать какой-то ироничный, забавный коллаж, который сразу привлекает внимание, заставляет читателя улыбнуться.


В штате Russia Beyond три бильд-редактора. Каждый из них обрабатывает около 50 картинок в неделю. Если появилась идея сделать особенную обложку, то бильды просят помощи у дизайнеров. Также дизайнеры обычно делают иллюстрации для Youtube, а отдельный моушн-дизайнер рисует графику для видеороликов.

Кроме того, дизайнеры подготовили шаблоны для социальных сетей. Шаблон — это несколько слоев в фотошопе, в которых заложены шрифт, подложки, цвета бренда.

Теперь смм-специалист может самостоятельно создать несложную иллюстрацию для публикации в ленте.


Коллаж — это не синоним мема или шутки, это способ поиграть со смыслами, передать акценты.

Переупаковывайте контент снова и снова

Например, вот материал, переделанный под формат Instagram, про Олимпийские игры 1980 года. Изначально на Russia Beyond была опубликована большая статья, но мы превратили ее в несколько карточек с фото и заголовками.



Абсолютно нормально размещать анонс одного и того же материала в соцсетях несколько раз. Во-первых, многие подписчики видят не все посты сразу, во-вторых, в бесконечной ленте посты быстро уходят вниз, и пользователи больше не возвращаются к ним.

15-20% публикаций в наших соцсетях ведут на старые материалы, но жалоб от подписчиков не было ни разу.


Причем мы вновь и вновь выпускаем даже те статьи, которые получили неоднозначный отклик от читателей, в комментариях под которыми были целые баталии. Когда под постом начинаются споры, вовлеченность зашкаливает. Людям хочется высказаться, хочется отстоять свою точку зрения, а иногда просто выпустить пар.


Анализируйте тренды и изучайте конкурентов

Следите за трендами по вашей теме и всегда найдете идеи, о чем написать. Редакция Russia Beyond активно пользуется инструментом Google Trends. Смотрим, какие вопросы задают жители Великобритании или США о России, какие фильмы или тексты о России завирусились в сети.

На материал о прототипах гроссмейстера идет неплохой трафик из поисковиков: люди гуглят, кто такой Василий Боргов (так зовут советского шахматиста в сериале, но в реальность его не существовало), и попадают на нашу статью.

Также необходимо изучать конкурентов. Смотреть, что интересного выпускают другие издания — брать на заметку темы, форматы, подачу, видео. Знаете, когда китайцы хотят понять, как сделаны русские истребители, они не покупают чертежи истребителя, а покупают сам истребитель. Потом разбирают его до винтиков и смотрят, как он сконструирован. Хочется делать похожие вещи с текстами и видеороликами конкурентов — смотреть их, разбирать и изучать, почему они зашли, можем ли мы использовать такие же приемы в наших материалах.

Прокачивайте разные источники трафика

Если вырос трафик из какого-то нестандартного источника, то стоит подумать, как поработать с этим каналом плотнее. Например, однажды посетители шли с одного сайта про международную историю (там стояли ссылки на Russia Beyond), и в будущем мы сами стали отправлять редакции этого сайта некоторые статьи. Также мы подружились с людьми, которые ведут англоязычные сообщества о Льве Толстом в Facebook. Когда выходит что-то связанное с Толстым, то мы сразу закидываем ссылку, и в группе публикуется пост со ссылкой на Russia Beyond.

Таким образом, отрабатывается длинный хвост низкочастотных запросов — 5 тысяч человек в день ищут что-то про Пушкина, что-то про Достоевского, и, скорее всего, в конце концов они попадут на наше издание.

Если бы мне нужно было запустить новое медиа с нуля, я бы вообще не думал о сайте, а начал развивать бренд с внешней площадки. Сразу шел бы в YouTube, Instagram или TikTok. Алгоритмы этих сервисов помогают распространять качественный контент, а на сайте можно делать все правильно, но в силу разных технических факторов этого никто не увидит.

Публикуйте другие посты в соцсетях, если охваты падают

Поставить яркую цитату героя, сделать краткую выдержку из материала. Иногда можно вообще не ставить ссылку, а выпускать посты, которые никуда не ведут, а просто рассказывают о чем-то интересном читателю. Это некая нативная реклама вашего издания в соцсети. Способ показать, что здесь много познавательного или полезного, но на сайте еще больше крутого контента.

Смотрите за временем, проведенным на странице

Похожая история с видеороликами — раньше было принято создавать ролики не более 3 минут. Но теперь люди готовы смотреть интервью по 3 часа, если их привлекает герой. Большую роль играет начало видео — цепляет ли оно. Хотя и в случае с видеоконтентом необходимо анализировать, на какой монтажной склейке отваливаются зрители, и проводить работу над ошибками.


Заключение

Если вы развиваете медиапроект — будь это отраслевое СМИ или бренд-медиа, помните, что все, что вы делаете, вы делаете ради ваших читателей. Аудитория — в центре ваших целей, задач и результатов. Прежде всего, думайте о том, как генерировать контент, который понравится пользователям, а уже потом — обо всем остальном.

Возможно ли сегодня запустить и монетизировать медийный проект?

Когда на рынке огромное количество провальных медийных стартапов, стоит ли запускать собственный проект и какие у него перспективы?

Моя главная специализация по жизни — контент, коммуникации и PR. Долгое время я работала в чужих проектах, пока, наконец, в начале прошлого года не решилась запустить собственный бизнес.

Право на ошибку

Итак, идея была найдена, но встал другой вопрос: как отважиться на собственный проект, когда за плечами были случаи провальных стартапов? Прежде всего, я решила сделать тщательную работу над ошибками: выписала на листок бумаги все, что я сделала для успеха этих бизнесов сама, все, что сделали для этого другие люди, честно описала причины провалов. Получился довольно солидный багаж.

Переосмыслив весь предыдущий опыт, я пришла к выводу: эти проекты были не мои (как бы сильно я в них ни вкладывалась), а значит, нельзя брать на себя всю вину в их нежизнеспособности. Во-вторых, важно оставлять себе право на ошибку и активно пользоваться им, чтобы не застревать в переживаниях прошлых неудач, а, взяв с собой ценный опыт, идти дальше.

Фокус на любимом деле

Медиа — это сфера, где гарантии не работают

Любая победа — это победа команды. Даже олимпийского чемпиона, прежде чем он стал чемпионом, кто-то родил, воспитал, тренировал, поддерживал, а значит, уже принял участие в его победе. В бизнесе то же самое. Безусловно, везде есть лидеры, но разве можно сравнивать мотор и колесо у машины? Конечно, мотор сложнее заменить, чем колесо, но и то и другое важно для движения вперед.

Нужно и важно понимать ваши сильные и слабые стороны, понимать ценность своего проекта и продукта, понимать, в чем эту ценность считать.

Например, у меня нет трафика, но у меня есть крутой контент. Это уже плюс, ведь качественного контента на рынке мало, а трафик — дело наживное. К тому же не всегда цифрам по посещаемости можно верить: не все измеряется в лайках, невозможно также сравнить глубину контакта онлайн и офлайн. Это разные ценности, разное количество взаимодействий и способов коммуникаций.

Если говорить о наращивании аудитории, то самый эффективный инструмент здесь — человеческий фактор: сарафанное радио, интересный контент, социальные сети, рекомендации. Все, что угодно! Если есть понимание, что ваша аудитория — бабушки у подъезда, идите дружить с бабушками.

Думала ли я про монетизацию? Конечно же, да! У меня было и есть достаточно четкое понимание коммерциализации проекта. Самая большая сложность в медиа — это отсутствие четких показателей. Безусловно, вы можете посчитать трафик, что-то показать, но 100% гарантии успеха какого-то проекта нет никогда.

На поведение пользователей влияет огромное количество факторов, начиная от курса евро и заканчивая прогнозом погоды.

Именно поэтому важно самому находиться в информационном потоке, ежедневно наблюдать за поведением аудитории и ее настроениями. В этом плане мерилом может выступать все что угодно: от популярности аккаунта в соцсетях до количества знакомых с проектом бабушек.

Монетизация у моего проекта начнется только тогда, когда вокруг лектория сформируется довольно большая и лояльная аудитория. При этом мне кажется важным не врать читателю, то есть максимально погружаться в рекламируемый продукт и стратегию его продвижения при формировании коммерческих продуктов. Думаю, об окупаемости можно будет говорить года через два.

Сначала люди, потом бизнес

В медийном поле не всегда самые очевидные и простые решения — самые правильные. Тут есть целый ряд особенностей, связанных с человеческим фактором. Мы все уже давно привыкли к коммерческим постам знаменитостей и других более-менее раскрученных блогеров. Но в этом деле всегда большую роль играют нюансы: насколько рекламируемый продукт релевантен автору, насколько автор все же эксперт в том, что он рекламирует, и какова степень искренности, с которой он или она делают эту самую рекламу. От последнего никуда не деться, что бы кто ни говорил.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Что такое медиа? Это СМИ и Интернет? А Коммуникация? При чем здесь информация? Что такое медиапроект и чем он отличается от обычного проекта?

Социологи и психологи рассматривают коммуникацию как процесс передачи информации, идей или эмоций от одного человека к другому. От коммуникатора к реципиенту. Ю. Лотман, в частности, говорил о коммуникации как о переводе текста с моего "я" на язык твоего "ты".

Основная задача коммуникации – эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Теория коммуникации представляет собой область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация, ее роль и место в обществе, а также коммуникационные методы, системы, процессы и закономерности их функционирования и развития.

В настоящее время имеется около 250 (. ) различных ТК, и весьма остро стоит вопрос о необходимости систематизации этих теорий, и выделения исследования коммуникации как самостоятельной области знания – науки коммуникологии.

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэлла, американского политолога, одного из основоположников современной политологии, включает 5 основных элементов коммуникативного процесса:

3. КАК? (осуществляется передача) — канал;

Почему это важно? Потому что это фактически схема создания и реализации любого медиапроекта: что мы делаем и с какой целью; по каким медиаканалам пойдет информация; кому и с каким результатом. Все просто!

В современном мире информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Информационные процессы, происходящие в материальном мире, живой природе и человеческом обществе изучаются (или, по крайней мере, учитываются) всеми научными дисциплинами от философии до маркетинга.

Принято выделять несколько типов людей с преобладающим типом восприятия информации: визуалы, аудиалы, кинестетики. Некоторые специалисты выделяют еще и дискретов – людей, у которых информация воспринимается в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов. Они – большая редкость.

При переработке в нашей нервной системе информация существенно трансформируется, она может искажаться, частично теряться или обогащаться дополнениями. Каждый человек воспринимает свою карту мира как реальность, поскольку для него она логична и объяснима. Таким образом, можно сказать, что информация проходит через фильтры:

2. Социальный фильтр. Речь идет об ограничениях восприятия и переработки информации, искажающих реальность, связанных, например, с общественными нормами, традициями, религией, законами социальной системы, в которой мы воспитываемся.

3. Индивидуальный фильтр. Этот уровень ограничений связан с уникальным жизненным опытом каждого человека.

. а теперь про СМИ

И вот, наконец.

МЕДИАСРЕДА

Среда - зависимое понятие и всегда рассматривается по отношению к некоторой системе. Она (среда) представляет собой множество всех элементов, которые не обязательно входят в данную систему, но с которыми данная система может находиться во взаимодействии.

И.В. Жилавская: "Медиасреда – это часть медиапространства, которая формируется вокруг человека с помощью различных видов медиа и с его непосредственным участием".

Медиапространство состоит из медиасред, которые создают люди, осознанно взаимодействуя с медиа. Взаимовлияние: человек влияет на медиасреду, среда влияет на него.

Потребность в получении информации - одна из главных для человека. Структуру медиапотребления можно сравнить с процессом потребления пищи:

Читайте также: