Как сделать свист буквами
Деессер на 2000 Герц ставь, если Waves - то режим WideBand - и порог на минус 10 или 13
Нормально давятся и С и Ц и Ч и Ш - все шипящие-свистящие.
вообще и эквализация может помочь - посмотрите на спектроанализаторе какие частоты вылезают при звучании этих букв - уберите узкой полосой - послушайте. или тем же деесором но в режиме narrow и split.. или многополосным компрессором, то же озон например
вообще и эквализация может помочь - посмотрите на спектроанализаторе какие частоты вылезают при звучании этих букв - уберите узкой полосой - послушайте. или тем же деесором но в режиме narrow и split.. или многополосным компрессором, то же озон например
Эти буквы как раз и вылезли из за компресии, он от waves, аналог что-то там. им я добавил тепло и мягкость, а вот буквы повылезали)))
Добрый день! А какие факторы на этапе записи речи способствуют появлению свистяще-шипящих? И как их избежать, нейтрализовать или снизить? Читал где-то, что используется карандаш подвешенный на нитке перед микрофоном, однако пробы с карандашом не дали мне положительного результата. А так приходится проводить многоступенчатую обработку после записи.
у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)
Читал где-то, что используется карандаш подвешенный на нитке перед микрофоном, однако пробы с карандашом не дали мне положительного результата.
Спасибо за ссылку. Именно это я и читал. Однако как можно "неверно" (по-другому) понять это:
Важный и солидный Neumann очень прикольно смотрелся с карандашом на своем фасаде, украшенном гламурной изолентой. Результат оказался вполне пригоден для работы, что вызвало всеобщее удивление. "
Дети начинают правильно произносить свистящие звуки к 3-4 годам. Но все чаще мы сталкиваемся с тем, что у детей возникают проблемы с артикуляцией, в результате чего они неправильно произносят С и другие свистящие звуки. Они могут заменять их на другие, произносить межзубно, либо при произношении язык пропускает воздух через боковые края – в итоге мы слышим какие-то хлюпающие звуки, а иногда эти звуки и вовсе опускаются.
Если не предпринять соответствующие меры, то речевой дефект сохранится и во взрослой жизни. Чем раньше начата коррекция, тем проще будет избавиться от нарушений речи, поэтому не нужно откладывать поход к логопеду на потом.
Необходимость постановки правильного произношения свистящих звуков
Нарушения речи, которые появились в детском возрасте, во взрослой жизни могут привести к серьезным сложностям в общении. Крайне важно поставить правильное произношение свистящих и других групп звуков, чтобы избежать проблем в коммуникации.
Как правило, неправильное произношение каких-либо звуков является нормальным явлением для детей до 4 лет. Это понятно, ведь правильное произношение не дано нам с рождения – это умение нужно развивать. Но если после 4 лет проблемы остаются, то в случае с шипящими и свистящими звуками, речь идет о таких нарушениях, как сигматизм и парасигматизм.
Сигматизм – это неправильное произношение свистящих и шипящих звуков в мягкой и твердой форме (фактически эти звуки отсутствуют в речи ребенка). Если ребенок заменяет эти звуки другими, то здесь речь идет о другой форме нарушения – парасигматизме. Эти дефекты приводят к тому, что при произношении слов ребенок допускает грубые ошибки, в результате чего окружающим становится трудно его понять (особенно при боковом сигматизме, который является одной из самых сложных форм данного дефекта). На фоне этого развиваются психоэмоциональные проблемы ребенка, он может замыкаться в себе и испытывать серьезные проблемы с коммуникацией, что приводит к заниженной самооценке.
В частности, из-за неправильного произношения может быть такое нарушение как дисграфия – расстройство письменной речи, которое заключается в специфических повторяющихся ошибках во время письма (замена, перестановка букв и т.д.).
Артикуляционная гимнастика
Постановка свистящих звуков предполагает сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. Для произношения этих звуков необходимы точные движения языка, в которых участвуют кончик, спинка и боковые края языка. Важны точные движения нижней челюсти, губ, а также формирование правильной воздушной струи (она должна двигаться посередине языка и быть достаточно сильной).
Для этого проводится специальный комплекс артикуляционных упражнений. Вот несколько примеров таких упражнений для губ:
Упражнения для языка:
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика обучает ребенка правильному выдуванию струи воздуха из легких. Для примера приведет несколько упражнений:
Постановка свистящих звуков с помощью подражания
Подражание – это один из самых действенных способов постановки свистящих звуков. Объясняется это вполне естественными причинами – все дети склонны к копированию действий взрослых, поэтому занятия оказываются эффективными. В то же время нужно отметить, что эта техника дает результат при незначительных нарушениях звукопроизношения у детей.
Суть метода в том, что логопед и ребенок располагаются перед большим зеркалом. Взрослый должен медленно произносить С (или другой свистящий звук), акцентируя внимание ребенка на положении языка и губ во время произношения.
Можно заранее проговорить то, что он должен делать (к примеру, при произношении звука С):
Дети видят, как это делает взрослый, поэтому всячески стараются повторить за ним.
Постановка свистящих звуков механическим способом
Постановка звуков может предполагать использование механического воздействия. Для этого подойдут логопедические зонды, палочка от чупа-чупс, спички, счетные палочки и т.д. Важно следить, чтобы все используемые предметы были чистые и индивидуального назначения.
Последовательность действий следующая:
- Ребенок растягивает губы в улыбке.
- Кончик языка должен касаться нижней челюсти.
- Затем логопед просит ребенка выдувать воздух.
- Воздух должен проходить по средней линии до кончика языка.
- Во время выхода струи воздуха, середина языка слегка прижимается зондом, образовывая желобок. Инструмент нужно просунуть на 2 см, после чего надавливают и двигают с разной силой на язык во время выхода воздушной струи.
- Затем специалист устанавливает, в каком именно положении слышен звук (в данном случае, звук С).
Результат достигается регулярными тренировками. В дальнейшем зонд нужно убирать, автоматизируя изолированное произношение.
Постановка свистящих звуков от других звуков
Правильное произношение свистящих звуков возможно и от опорных звуков.
Постановка звука С от Ш:
Постановка от Т и Ть
Постановка от правильного Сь
Нужно попросить ребенка вслед за вами (по подражанию) произнести мягкий звук Сь. Посмотрите, где у него находится кончик языка:
- Кончик языка может упираться в основание верхних зубов, либо в верхние резцы. В этом случае нужно начинать ставить звук С.
- Кончик упирается в нижние зубы. Придется учить ребенка произносить этот звук при верхнем положении языка.
Постановка Сь при верхнем положении языка выглядит следующим образом. Нужно прислонить кончик языка к верхним зубам и в этом положении произносить Сь. Приоткройте рот, чтобы ребенок видел движение ваших артикуляционных органов. Затем попросите ребенка произнести Сь так же, как и вы.
Когда ребенок научится этому, можно переходить к окончательному закреплению. Выполняются следующие упражнения:
- Тянем звук. Ребенок улыбается и достаточно продолжительно выговаривает С. В это время нужно подставить ладонь ко рту (при произношении должен идти чуть прохладный звук).
- Округляем губы. Продолжаем выполнять упражнение и держать ладонь у рта, ребенок округляет губы, вытягивая их в трубочку (как при произношении звука У). Можно показать на примере, как это делается.
- Следите за воздухом. При выполнении всех действий воздушная струя должна быть непрерывной.
- Достигаем произношения твердого С. Если у ребенка не получается, объясните ему, что его основная задача – он должен продолжать дуть на ладонь, при этом струя будет становится все более теплой, пока воздух не станет горячим.
- Произносим [су]. Данное упражнение помогает достичь желаемого твердого звука С. Важно продолжать следить за горячим воздухом.
Постановка от звука Ц
Этот вариант постановки используется не так часто, но знание об этом будет полезно любому логопеду. Ребенок должен длительно и протяжно произносить звук Ц. При соблюдении этого условия слышен второй составляющий дифтонг – звук С. Сложность заключается в том, чтобы обратить внимание ребенка на возможность услышать этот звук.
Важно понимать, что все упражнения можно проводить и в домашних условиях. Все нужно проводить постепенно, т.е. ставить звук поэтапно: сначала изолированно, затем подключая слоги и т.д. Важен принцип поэтапной коррекции, не приступая ко второму этапу, пока не пройден первый. Важно не терять время и если ребенку уже исполнилось 4 года, но он не выговаривает свистящие звуки, то нужно обращаться за помощью к логопеду.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 52 человек(а).
Свист может показаться простым делом, однако чтобы найти правильное положение языка, могут потребоваться многочисленные тренировки. Вы можете научиться играть один тон, но как насчет того, чтобы пропеть всю песню? Хотя существуют разные методы, начинать нужно с основ.
- Поместите язык поближе к нёбу, вытянув кончик языка к передним зубам. Расположите бока языка на коренных зубах. При этом язык расплющится, канал вдоль нёба сузится, и одновременно образуется широкая щель в передней части рта, через которую будет проталкиваться воздух.
- Здесь очень важно правильное расположение. Чтобы получился свист, вы должны выдувать воздух из крутого изгиба, который в нашем случае создается передними зубами и языком. Выдувание воздуха выше по отношению к нёбу делает его еще более крутым.
- Надуйте губы, как будто вы целуете кого-то, и сделайте в них небольшую дырочку менее диаметра карандаша. Ваши губы должны быть как бы твердыми, напряженными и на них должно быть много морщинок – особенно на нижней губе. Она должна выдвигаться вперед немного больше, чем верхняя.
- Не позволяйте языку касаться верхней или нижней части рта. Вместо этого, он должен висеть во рту у задней поверхности передних зубов.
- Вам должно быть сложно вдыхать – такой маленькой должна быть дырочка, образованная вашими губами. Затем вы сможете контролировать дыхание сквозь нее, и сможете делать это дольше, чем если бы вы говорили или пели.
- Все дело в языке и щеках. Когда вы "выдуваете" воздух сквозь губы, основной проблемой может быть либо то, что вы дуете слишком сильно, либо то, что форма рта не совсем правильна.
- Попробуйте подуть; и если появляется звук, подвигайте языком, чтобы узнать, какое положение дает лучшую тональность и звук. Высота зависит от громкости (физической громкости) в полости, которую вы создаете между отверстием, образованным губами, и задней частью горла. Чем оно меньше, тем выше будет звук, соответственно, при меньшей полости звук будет ниже. Другими словами, чем ближе язык ко рту, тем выше получается звук.
- Эффект вибрато получается при слабом движении языка вперед-назад, так что происходит дрожание между двумя нотами. Как было сказано ранее, все дело в языке, щеках и тренировках. Если вы умеете свистеть, свистите все время.
- Под смачиванием не подразумевается обливание. Слегка увлажните внутреннюю поверхность губ и продолжайте тренироваться. Если вы заметите разницу, то этот метод может сработать.
Попробуйте вдувать воздух, а не выдувать его. У некоторых людей получается лучше свистеть при вдувании воздуха, чем при выдувании. Однако для большинства людей это намного сложнее. Тем не менее, положение языка и рта будут такими же. Если стандартный метод вам не дается, попробуйте.
Ударение: Сви?ст — ударение падает на слог с единственной гласной в слове Слоги: Свист (1 слог) Возможные переносы: слово нельзя переносить Фонетическая транскрипция слова: [св’`ист]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
С | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | С |
в | [ в’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
и | [ `и ] | гласный, ударный | и |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
т | [ т ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 1 гласная буква, 4 согласных буквы.
Звуки: 1 гласный звук, 4 согласных звука. Из них 1 мягкая согласная и 3 твёрдых согласных.
Читайте также: