Как сделать сублимационный принтер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 01.09.2024


Как уже говорилось ранее, сублимация — это трехэтапный процесс, включающий создание, печать и термоперенос. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Создание

На этом этапе вы работаете с графическим программным обеспечением для создания готового дизайна вашего продукта. Он может включать в себя изображения, предоставленные вашими клиентами, оригинальные произведения искусства, которые вы создали или приобрели, фотографии, логотипы, надписи. Основная цель на этом этапе — создать максимально качественное изображение.

Несмотря на то, что сублимация имеет возможность переноса готовых изображений с чрезвычайно высоким уровнем детализации, четкости и резкости, конечный продукт никогда не будет лучше исходного изображения. И если исходное изображение изначально низкого качества, то и сублимированный дизайн будет таким же.

Большинство типов профессионального графического программного обеспечения (Adobe Creative Suite, CorelDRAW, Photoshop, Silhouette) можно использовать для создания, редактирования и / или изменения графического объекта для сублимации. Если выбранная вами программа может экспортировать графические файлы с высоким разрешением в стандартные форматы (JPEG, PNG, GIF, TIF, EPS) и поддерживает возможность экспорта для печати изображений, с первым этапом процесса сублимации вы точно справитесь.

Существует два основных типа цифровых графических форматов изображений: векторный и растровый. Формат файла определяет, как и что можно редактировать в изображении.

Растровая графика

Растровая графика или растровое изображение — это структура данных, состоящая из прямоугольной сетки пикселей или цветных точек, представляющих изображение. Большинство снимков, сделанных цифровой камерой или найденных в Интернете, являются примерами растровой графики. Растровое изображение технически классифицируется по ширине и высоте в пикселях и по количеству бит на пиксель (глубина цвета), что определяет количество цветов, которые оно содержит.

Чем больше растровое изображение, тем больше места на диске занимает файл изображения. Например, для изображения размером 640x480 пикселей требуется меньше места для хранения 307 200 пикселей, чем для изображения 3072x2048, которое содержит 6 291 456 пикселей. Для уменьшения размера файлов было разработано несколько алгоритмов сжатия. JPEG, BMP, TIFF, GIF и PNG являются наиболее распространенными форматами для сжатых фалов.

Векторная графика

Векторная графика, в отличие от растровых изображений, не состоит из сетки пикселей. Вместо этого графическое изображение состоит из контуров, которые определяются начальной и конечной точкой, наряду с другими точками, кривыми и углами на этом пути. Путь может быть линией, квадратом, треугольником или изогнутой формой, которые можно использовать для создания простых рисунков или сложных диаграмм.

Поскольку векторные изображения не состоят из определенного количества пикселей, их можно масштабировать до большего размера и не терять качество изображения. Увеличение векторной графики приводит к получению объекта с плавными краями и мелкими деталями. Это делает векторную графику идеальным решением для логотипов, которые могут размещаться на визитной карточке, но также могут быть увеличены для заполнения рекламного щита. Распространенные типы файлов векторной графики — это Al, SVG, DRW, CDR и EPS.


Векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до бесконечности без потери разрешения или качества.
Отдельные элементы также могут быть перекрашены.

Типы файлов изображений

Существует много общепризнанных форматов для хранения изображений, мы же приведем перечень наиболее часто используемых из них.

Файл BMP (обычно называемый растровым изображением) — это растровый или пиксельный формат, который поддерживает только цветовое пространство RGB и битовую глубину 1, 4, 8 или 24 бита на канал. Эти атрибуты делают растровые изображения неподходящими для использовать в высокопроизводительном процессе производства печати. С растровыми файлами связана некоторая путаница, так как большинство людей называют любое пиксельное изображение растровым файлом, однако настоящий файл растрового изображения относится к стандартному формату изображений Windows.

Графический формат, описывающий изображение на языке Postscript, разработанного Adobe Systems. Формат файла EPS содержит битовые представления (а не векторную графику) для быстрого просмотра, может содержать элементы 2-D векторной графики, растровые изображения и текст. Такие файлы можно открыть и редактировать в Adobe Illustrator или любом другом векторном графическом редакторе, например Corel Draw.

Файлы Adobe Photoshop (.psd), как правило, создаются и открываются исключительно в программе Photoshop. Однако есть несколько других приложений, которые будут читать этот формат. Сохраненные характеристики файла включают следующее: разрешение, информацию о цвете (CMYK, RGB, оттенки серого), каналы плашечного цвета и битовую глубину изображения.

Файл JPEG (Joint Photographic Experts Group) является одним из наиболее часто используемых графических форматов. Первоначально этот формат растрового файла предназначался для использования в веб-приложениях, но нашел свое применение и на рынках высококачественной печатной продукции. Файл JPEG кодируется с использованием подхода сжатия с регулируемыми потерями. Это означает, что для достижения меньших размеров файла данные изображения удаляются, что приводит к искажениям и размытости. Поэтому следует соблюдать осторожность при подготовке файлов JPEG для использования в процессе печати. Формат JPEG будет поддерживать RGB, CMYK и оттенки серого.

TIFF — это очень гибкий формат, который сохраняет все данные изображения при редактировании или изменении размера, так как детали алгоритма хранения изображения включены как часть файла.На практике TIFF используется почти исключительно как формат хранения изображения без потерь. Следовательно, размеры таких файлов довольно велики. Из рассмотренных форматов файлов TIFF, вероятно, является одним из лучших для работы с качественными изображениями.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения.

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Пример: изображение создается в Photoshop с разрешением 300x300 пикселей и 100 dpi (39 PPC). Каков фактический размер в дюймах или сантиметрах?

  • ширина: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • высота: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • размер изображения будет 3x3 дюйма;
  • ширина: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • высота: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • размер изображения будет 7,69 см х 7,69 см.


Разрешение и изменение размера

Цифровое растровое изображение не имеет абсолютного размера или разрешения. Все, что у него есть, — это определенное количество пикселей в каждом измерении. Разрешение изменяется с изменением размера изображения.

Предположим, что у вас есть изображение, предоставленное вам клиентом, размером 4x4 дюйма (10,1x10,1 см) с 350 pdi (138 ppc).

Используя формулу, размещенную выше, вы увидите, что изображение имеет разрешение 1400x1400 пикселей: 1400 пикселей = 4 дюйма x 350 точек на дюйм.

Но что, если вы захотите увеличить его, скажем, до 9x9 дюймов (22,86x22,86 см)? Поскольку количество пикселей для растрового изображения фиксировано (после его создания), придется разложить то же число пикселей в более широком пространстве, что снизит dpi / ppc.

Используя формулу DPI (PPC) = пиксели / дюймы (см):

  • 155,55 точек на дюйм = 1400 пикселей / 9 дюймов;
  • 61 стр. = 1400 пикселей / 22,86 см.

И наоборот, уменьшение размера изображения приведет к увеличению настройки DPI, поскольку пиксели сжимаются в меньшем пространстве. В новом примере мы уменьшим изображение до 3x3 дюймов (7,62 см x 7,62 см):

  • 466,67 точек на дюйм = 1400 пикселей / 3 дюйма;
  • 183,72 стр. = 1400 пикселей / 7,62 см.

Правило, которое стоит запомнить: вы всегда можете уменьшить размер растрового изображения, не снижая разрешение, но увеличив его, что может вызвать проблемы с качеством.

Разрешение и сублимационная печать

Конечное выходное разрешение 300 точек на дюйм при фактическом выходном размере печати почти всегда даст вам высококачественный результат при печати растровых изображений для сублимации.



Несмотря на то, что рекомендуется создавать и печатать изображения с высоким разрешением, существуют определенные ограничения в технологии сублимации, что устраняет необходимость в очень высоком значении dpi. Из-за характера процесса, который включает превращение чернил в газ и последующей связи с полимерной основой, разрешение выше 300 dpi, как правило, не требуется. Для сублимации на тканях чаще всего будет достаточно разрешения 150 dpi, для работы с твердыми поверхностями (например, керамикой или металлами) рекомендуется разрешение 200 dpi.

Посмотрим, что произойдет, если уменьшить dpi:



Обратите внимание, что новые размеры файлов теперь меньше половины исходного размера. Если эти изображения будут использоваться на тканях с разрешением 150 точек на дюйм, то размеры файлов будут еще ниже.

Минимизация размера исходных файлов служит нескольким целям: в частности, меньшие размеры файлов требуют меньшего времени обработки. Редактирование изображений в Photoshop и CorelDRAW будет быстрее и эффективнее. Отправка информации об изображении на принтер (буферизация) также будет происходить быстрее. Если импортировать несколько изображений в создаваемый дизайн, размер готового файла будет намного меньше. И, конечно, каждый файл будет занимать намного меньше места на жестком диске.

Сжатие JPEG и качество TIFF

По мере того, как вы применяете большее количество сжатий для JPEG файла, изображение становится меньше по размеру, и в то же время подвергается ухудшению качества. Посмотрите на изображения ниже. Файл слева — это несжатый файл TIFF, а файл справа сильно сжатый JPEG.



Цветовая коррекция растровых изображений

Подготовка векторных изображений для сублимации

Хотя цветокоррекция обычно очень хорошо применима к растровыми изображениями, ей иногда не хватает абсолютной точности для плашечных цветов. Векторные рисунки часто создаются с использованием одного цвета для каждого раздела (за исключением заполнения раздела градиентом или рисунком), и в некоторых случаях точность цвета может быть критической (например, логотипы компании).

Цветовые модели

Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:

  • RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
  • CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.

Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.


Работа с цветами

Если дизайн создается на компьютере или ноутбуке, то точность самого монитора становится критической. Настройка монитора для отображения точных цветов достаточно сложна, но также можно выбрать цвет на экране, который находится за пределами диапазона цветовой гаммы принтера.

По этим причинам рекомендуется создавать дизайн, используя тот образец цвета, который вы разработали сами (используя тот тип подложки, который будет использоваться для продуктов вашего клиента). Для этой цели лучше всего работать с данными RGB, и создавать собственные образцы цветов RGB для дальнейшего использования.

Распечатайте эти образцы, используя правильную настройку для вашего принтера, и прижмите их к типу подложки, которую вы планируете использовать для готового изделия. Используйте высококачественную белую 100% полиэстерную ткань или металлические листы с покрытием для создания образцов с исключительной точностью цветов.

После того, как вы создали образцы цветов, они могут использоваться в качестве эталонов для будущей работы.

Всё для сублимационной печати

Всё для сублимационной печати

  • Сублимационный принтер
  • Сублимационные чернила
  • Термопресс
  • Сублимационная бумага
  • Термоскотч
  • Футболки, кружки, пазлы и тд.

Сублимационный принтер.

Сублимационные чернила.

Выбор сублимационных чернил, довольно большой. Некоторые фирмы предлагают свои чернила, с готовым цветовым профилем под ваш принтер. А это существенно облегчает задачу. Сравнить разных производителей сублимационных чернил я не могу, потому что всегда пользовался одними и теми же чернилами.

Термопресс.

Тут вам нужно определиться, на чем вы на первых парах будете печатать. Термопрессы бывают плоские – для пазлов. Также термопрессы бывают для футболок, кружечные, для кепок, для тарелок, чехлов, и тд. Термопрессы делятся на ручные и автоматические, причем вторые на порядок дороже. Подробнее можете прочитать в статьях: как выбрать кружечный термопресс и как выбрать плоский термопресс.

Сублимационная бумага

Сублимационная бумага не впитывает чернила. Если у вас вдруг закончилась сублимационная бумага, вы можете осуществить печать матовой бумагой. Однако делать это нужно в крайнем случае, картинка может сильно отличаться.

Термоскотч


Здесь подробно описано что такое термоскотч. В принципе можно обойтись и без него, особенно если вы печатаете на футболке. Но на кружках я всё же рекомендую его использовать. Будет гораздо меньше брака при сублимационной печати на кружках.
Это всё что нужно для сублимационной печати, осталось приобрести только сами кружки/футболки. Футболки берём только белые синтетические, кружки и пазлы тоже специальные для сублимационной печати. На этом всё, удачи вам!

Сублимационная печать достаточно перспективное и интересное направление для заработка или даже для хобби, для того чтобы начать работать в этом направление много инвестиций не требуется. Именно о таком недорогом сублимационном прессе я расскажу в данной публикации.

Изначально скажу, что печать на кружках достаточно интересное занятие, которое может освоить каждый, кто уделит немного времени деталям в технологическом процессе, также данное занятие может превратиться в дополнительный или в основной доход.


Содержание

Технические характеристики
  • Модель: RB-E101
  • Питание: бытовая электросеть 220V
  • Мощность: 330W
  • Максимальная температура: 399 °F
  • Максимальное время таймера: 999s
Упаковка и комплектация

Итак, устройство приходит в обычной картонной коробке с дополнительными вставками из пенопласта. На мой взгляд, пресс упакован достаточно надежно, да и сам он изготовлен из толстого металла.



В комплекте поставки имеется непосредственно сам пресс для сублимации и провод питания длиной примерно 1 метр.



Внешний вид

Пресс достаточно простой, он состоит из корпуса, на котором размещен блок с электроникой, нагревательный элемент и специальная ручка зажим. Стоит сразу отметить, что данное оборудование рассчитано для обычных кружек, но при заказе дополнительного нагревательного элемента возможна печать на конусных кружках и даже на термосах.



Дополнительное оборудование и расходные материалы

Также для осуществления сублимационной печати необходимо приобрести струйный принтер с системой непрерывной подачи чернил, кружки, бумагу, термоскотч, и специальные чернила. Сейчас расскажу обо всем по порядку.

Что касается принтера, то не стоит тратиться на дорогие модели, но и покупать самые бюджетные не стоит, в моем случае я приобрел недорогую модель принтера Epson L120, и в принципе она достаточно неплохая, однако обладает одним минусом. Иногда принтер колесиками для извлечения бумаги оставляет следы на распечатанном образце. Также учтите, что сублимационные чернила засыхают достаточно быстро, поэтому раз в неделю нужно точно что-то печатать для профилактики. Именно из-за игнорирования этого правила мне и пришлось разбирать принтер и промывать печатающую головку.


Чернила я приобрел те, которые подходили мне по цене, и к ним никаких претензий нет. Единственное, что хочу добавить, чернила я заливал в новый принтер. О возможности использовать Б\У устройства у меня информации и опыта нет.


Бумагу изначально я приобрел специальную, для сублимационной печати, но работать с ней по тем или иным причинам мне не понравилось, а также стоит отметить ее высокую цену. Однако учтите, это мой личный опыт. Возможно, я не подобрал температурный режим или бумага была бракованной.


После я приобрел обычную матовую фотобумагу невысокой плотности, на мой взгляд, она отлично справилась с переносом изображения, да и стоит она значительно дешевле.


Термический скотч для фиксации бумаги на кружке я приобрел на Aliexpress. Здесь все очень просто: выберите ширину скотча, с которой вам будет удобно работать. Думаю, отлично подойдет скотч шириной от 5 до 10 мм.


А также нам понадобятся обычные белые кружки, на которые можно переносить изображения. Я их приобрел у местного поставщика, однако будьте внимательны, они есть разного качества, с наличием и без брака или с низким процентом брака. Уточняйте этот момент у поставщика перед оформлением заказа.


Технологический процесс

Для начала в графическом редакторе создаем макет желаемого рисунка согласно размерам чашки и печатаем его на матовой фотобумаге с максимальными настойками качества печати и в зеркальном отражении.


Затем выставляем рисунок на чашке и плотно фиксируем его при помощи термоскотча. Будьте внимательны, чтобы рисунок не приклеить к кружке вверх ногами, это очень частая ошибка. А также сделайте допуск по 5 миллиметров от верхней и нижней стороны кружки, что бы печать была полная без белых полос.



Второй параметр отвечает за максимальную температуру нагревательного элемента после установки кружки в пресс.


И последний третий параметр отвечает за установку таймера для прогрева кружки на максимальной температуре.


После выставления вышеуказанных параметров нажимаем крайнюю правую кнопку с изображением квадрата. Пресс начинает нагрев и после достижения первого заданного параметра издает звуковой сигнал, вставляем кружку в пресс и ждем максимального нагрева, затем активируется таймер и после истечения заданного времени пресс издает долгий звуковой сигнал, который сообщает, что кружку пора изымать.


Вот такой результат у меня получился, однако он не идеальный, ниже поясню почему.



Рекомендации

Обратите внимание, что параметры, указанные у меня в обзоре точно неверные, в этом примере я перегрел чашку, и черный цвет получился ненасыщенный. Я пишу обзор спустя некоторое время после того как использовал пресс и немного забыл в каких режимах производил сублимацию. Однако, в любом случае эти параметры придется искать экспериментальным путем, поскольку все завесит от многих факторов: от конкретно вашего нагревательного элемента, от бумаги, чернил, и т.д. Рекомендую взять одну чашку и печатать на ней маленькие изображения на разных режимах, а затем уже переходить на полноценную печать.



Конечный результат

А в целом пресс хоть и неидеальный и не имеет огромной производительности, но вполне работоспособный, ниже приведу несколько примеров, что можно получать при помощи такого оборудования.





Вывод

В целом, это простейшее оборудование для сублимационной печати на кружках, но если вы планируете заниматься данным видом деятельности, я рекомендую именно такой вариант пресса. Данный пресс сможет познакомить вас с сублимацией, и вы поймете нужно вам это или нет. Также добавлю, что в рамках данного обзора сложно отразить все детали, но если у вас остались конкретные вопросы, я постараюсь ответить на них в комментариях.

В последнее время довольно популярным стало нанесение изображений на одежду, посуду, головные уборы и сувенирную продукцию. Процедура эта довольно проста и доступна всем, кто имеет хотя бы минимальные навыки пользования оргтехникой. Для переноса рисунков на ткань, металл, стекло и пластмассу используют специальный сублимационный принтер – устройство, обеспечивающее высококачественную фотопечать на любых твёрдых поверхностях.



Что это такое?

Принтер для сублимации принципиально отличается от струйного и лазерного аналогов и обладает совершенно иным принципом нанесения краски на предмет. И если струйные модели печатают жидкими чернилами, а лазерные – сухим порошком, то сублимационные образцы используют для печати особые ленты, напоминающие целлофан, с нанесёнными на них красителями нескольких цветов.

На сегодняшний день помимо монохромных картриджей, оснащённых лентами белого и чёрного цветов, существуют трёхцветные модели, состоящие из голубого, жёлтого и пурпурного цветов, четырёхцветные, где к имеющимся оттенкам добавляется чёрный, и многоцветные, имеющие по 6 и более цветов. Печатающая головка таких принтеров оборудована нагревательным элементом, под воздействием которого краска из твёрдого состояния переходит в газообразную фазу, минуя жидкую. Данный процесс получил название сублимации, а принтеры, которые работают по данной технологии, стали называть сублимационными.



При этом смешивание цветов происходит не на бумаге, как в принтерах другого типа, а в газообразном облаке внутри устройства. При повышении температуры нагревательного элемента до 2000 градусов изображение становится более насыщенным, что обусловлено расширением пор рабочего материала и более глубоким проникновением красителя внутрь.



И наоборот – при необходимости получить нежные приглушённые оттенки и светлые тона температуру нагрева понижают.

Большинство сублимационных моделей работают в разрешении не более 300 dpi, однако благодаря технологии газообразного смешивания красителей цвета получаются очень насыщенными и реалистичными. Это позволяет выводить в печать изображения любой яркости без утраты цвета при переносе на изделие. Более того, сублимационная печать лишена таких недостатков, как полосность и растровость, наиболее характерных для струйных принтеров. Изображения, напечатанные на таком принтере, не подвержены выцветанию, так как краска располагается не на поверхности рабочего материала, а как бы впаяна в его структуру.



Достоинства и недостатки

Высокий потребительский спрос на сублимационные принтеры обусловлен рядом их неоспоримых преимуществ относительно струйных и лазерных образцов.

  1. За счёт проникновения краски глубоко внутрь рабочей поверхности изображение получается очень устойчивым к истиранию. Например, одежду с сублимационным рисунком можно стирать в машинке на обычных режимах, а посуду с сублимационными картинками смело чистить абразивными средствами.
  2. Благодаря газообразному смешиванию красок сублимация позволяет получить более высокое качество картинки при невысоком разрешении аппарата. В этом заключается одно из главных преимуществ сублимационных образцов над лазерными и струйными моделями.
  3. Большинство современных аппаратов оборудовано жидкокристаллическими дисплеями, что позволяет выводить и корректировать рабочую информацию до переноса изображения на рабочие поверхности.
  4. Принтеры способны работать с самыми разнообразными материалами, такими как бумага, картон, ткань, стекло, пластмасса и металл. Это позволяет использовать их в производстве одежды, в рекламном бизнесе, а также при изготовлении подарочной и сувенирной продукции.

Помимо очевидных плюсов, минусы у сублимационных принтеров всё же есть. К ним относят высокую стоимость самих агрегатов и их расходников, а также довольно медленную печать фотографий.

Кроме того, чернила, используемые для сублимации, уязвимы перед ультрафиолетовыми лучами и требуют специальных защитных добавок, предотвращающих быстрое выгорание изображения.



Для чего нужен?

Сфера использования сублимационных принтеров довольно широка. Такие модели можно увидеть в фотомастерских, типографиях и салонах по изготовлению сувенирной продукции. С их помощью можно наносить изображения на кружки, тарелки, футболки, пластиковые бейджи и кепки, а также заниматься изготовлением рекламных буклетов, визиток, почётных грамот, спортивных вымпелов, плакатов и пластиковых карт. Кроме того, сублимация используется для нанесения логотипов на шариковые ручки, сувениры и брелоки, а также для производства кабинетных вывесок и подарочных шильдов.

Сублимация бывает двух видов – прямая и трансферная.

  • В первом случае печать осуществляется непосредственно на изделие – пластик или бумагу, а во втором – на специальный силиконизированный лист в зеркальном отражении, и лишь затем при помощи термопресса переносится на предмет.
  • Первым способом помещают логотипы на пластмассовые изделия и пластиковые карты, а вторым – украшают одежду, делают дверные таблички и гардеробные номерки, а также наносят рисунки на стеклянную и керамическую посуду, металлические фляжки, зажигалки и портсигары.



Однако следует отметить, что не все материалы подходят для сублимационной печати. К числу таких материалов можно отнести натуральную кожу и дерево. С большими ограничениями для сублимации подходят и натуральные, без добавления синтетики, ткани, на которых сублимационная краска держится не очень долго. Выходом из ситуации может стать использование особой грунтовки, которую наносят непосредственно на материал перед переносом изображения на изделие.

Что касается размеров, то с помощью сублимационного принтера возможно нанесение изображение самой разной величины. Наиболее популярным форматом сублимационной бумаги является А4, используемый для печати на футболках, сумках и полотенцах, А3 – предназначенный для рисунков размером с тетрадный лист, и А2 – необходимый для печати постеров, флагов и плакатов. Сублимационный принтер подходит и для широкоформатной печати (для этого используют специальные плоттеры), а также для работы на натуральном камне.

При этом следует отметить, что для работы на минералах требуется предварительная обработка поверхности с помощью специального полимера.



Обзор видов

Современный рынок оргтехники для дома и офиса предлагает сублимационные принтеры в широком ассортименте. С точки зрения функциональных возможностей и рабочего ресурса всю имеющуюся технику можно разделить на любительскую и профессиональную.

Профессиональные

К профессиональному оборудованию относятся принтеры для фотомастерских, рекламных агентств и салонов по изготовлению печатной и сувенирной продукции. Как правило, это высокотехнологичные, многофункциональные, часто напольные аппараты, цена на которые может быть очень высокой. Но несмотря на внушительную стоимость, за счёт большого количества выпускаемой продукции себестоимость каждого изображения получается довольно низкой, и дорогостоящая покупка быстро окупается.



Любительские

Бытовые настольные модели хоть и отличаются более низкой стоимостью в сравнении с профессиональными образцами, однако себестоимость одного изображения всё равно будет довольно высокой. Поэтому для домашнего использования сублимационные модели приобретают не слишком часто, отдавая предпочтение лазерным или струйным образцам.



Популярные модели

Лидерами по производству сублимационных принтеров на сегодняшний день являются компании Canon, Mitsubishi, Epson, Sony и DNP. При этом Sony специализируется на домашних настольных моделях, тогда как у Canon и Epson присутствуют как бытовые, так и профессиональные образцы.



  • Модель DNP DS-RX1 имеет разрешение 600x300 dpi, передача данных от внешних источников осуществляется через USB type B, максимально возможный формат – А6. Принтер не имеет дисплея, выпускается в габаритах 32,2х35,1х28,1см, весит 14 кг и стоит 45000 рублей.



  • Модель Mitsubishi CP-D80DW с разрешением 300x300 dpi предназначена для печати на рулонной бумаге, подключается к компьютеру через USB type B, не имеет экрана и оснащена оперативной памятью объёмом 64 Мб. Принтер рассчитан на формат А6 и хорошо подходит для печати фотографий. Модель отличается неплохой скоростью и способна напечатать фото размером 10х15 см за 11,3 сек. При этом на печать формата 5х15 см уйдёт всего 8,3 сек., а для создания снимка размером 15х20 см потребуется 21,5 сек. Стоимость агрегата составляет 45000 рублей.



  • Принтер Epson SureColor SC-F6200 предназначен для печати на одежде и сувенирной продукции и будет идеален для небольших частных мастерских. Модель оснащена встроенным дисковым резаком и пополняемыми ёмкостями для чернил. Прибор оборудован безваловым рулонодержателем, способен печатать на сублимационной бумаге шириной до 111,7 см, развивая при этом скорость до 63,4 м2/ч. В комплект принтера входят пакеты с чернилами объёмом 1 л, стоимость прибора составляет 543000 рублей.



  • Настольный фотопринтер для сублимации Sony DPP-FP90 оснащён устройством для чтения карт памяти, имеет жидкокристаллический дисплей диагональю 3,6 дюйма и поддержку оперативной системы Windows. Модель является трёхцветной, может печатать без полей и работает в разрешении 300x300 dpi. Скорость печати снимка размером 10х15 см составляет 45 сек., а вес модели составляет всего 1,2 кг.

Принтер отличается небольшими габаритами и отсутствием шума при печати, а главным недостатком является дефицит расходных материалов.



Как выбрать?

При выборе сублимационного принтера необходимо учитывать ряд важных моментов.

  1. Особое внимание следует обратить на количество цветов. Так, если принтер приобретается для дома, то можно ограничиться трёхполосным вариантом. Если же техника выбирается для предпринимательской деятельности, предполагающей массовое производство сувениров или одежды, то лучше купить четырёх- или шестиполосный образец.
  2. А также нужно смотреть и на минимальный объём капли, который измеряется в пиколитрах (пл). Чем меньше этот показатель, тем более чёткой и выразительной будет картинка. Идеальным вариантом станет покупка принтера с размером капли 1,5 пл. Однако у данного выбора есть и обратная сторона: печатающая головка таких моделей забивается гораздо чаще, чем, например, у аппаратов с размером капли 4 пл.
  3. Если принтер покупается для рекламных агентств или типографий, то выбирать нужно напольную широкоформатную модель, способную выполнять печать баннеров и плакатов. Для домашнего использования достаточно будет миниатюрной настольной модели: они занимают мало места, работают практически бесшумно и стоят намного дешевле профессиональных образцов.
  4. Значимым моментом является и наличие системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ).

В таких моделях чернила находятся не в картридже, а во вместительных баночках, что позволяет выполнять заправку принтера гораздо реже.



О том, как работает сублимационный принтер, смотрите в следующем видео.

Читайте также: