Как сделать стриминговый сервис
Любовь к видеоиграм может быть не только хобби, но и источником заработка. Рассказываем, как стриминг позволит вам монетизировать свою страсть к стрелялкам, стратегиям и другим игровым жанрам. Кстати, стримить можно не только это.
Кто такие стримеры и где они обитают
На чём зарабатывают стримеры
В мире не было бы тысяч стримеров, если бы это занятие не приносило материальной выгоды. И доходы самых популярных стримеров впечатляют. Например, Тайлеру Ninja Блевинсу, которому нет ещё и 30 лет, в минувшем году стримы игры Fortnite принесли 17 миллионов долларов.
Донаты
Партнёрская программа стриминговой платформы
Спонсорская реклама
Это всевозможные интеграции заинтересованных брендов, начиная от указания спонсора в описании канала и маленького баннера в углу экрана и заканчивая рассказом о его продукте прямо во время трансляции. Проблема в том, что сделать такую рекламу не раздражающей — особое искусство, доступное не всем.
Как начать стримить
Прохождение игр — пожалуй, самое прибыльное направление в стриминге. И если истории высокооплачиваемых стримеров вас вдохновляют, вы обожаете играть и готовы это показать — действуйте. Первое, что нужно сделать, — завести канал на одной из платформ и найти укромное место для стрима, где вас никто не будет отвлекать. Идеально — отдельная комната, а когда станете маститым стримером с многотысячной аудиторией, придётся обзавестись отдельной студией.
Для проведения трансляций нужно специальное программное обеспечение. В нём вы будете настраивать параметры звука и картинки и выбирать платформу для стриминга. Решений для записи видео и потокового вещания много, самые известные из них — Xsplit Broadcaster и Open Broadcaster Software. С первой разобраться сравнительно легко, но доступ ко всем её функциям платный. Вторая бесплатная, но более сложная. К счастью, есть подробные мануалы по её настройке.
Когда втянетесь и поймёте, что хотите развиваться в этом направлении и повышать качество эфиров, можно докупить технику:
- Второй компьютер — собственно для выхода в эфир (а первый — для прохождения игры).
- Карту захвата — устройство для соединения двух компьютеров.
- Профессиональный микрофон со стойкой — для более чёткого звука.
- Осветительные приборы — просто чтобы ваша кожа не приобретала землистый оттенок на видео. Это часто случается из-за света обычных люстр. Подойдёт и недорогая светодиодная лампа, направление и интенсивность света которой можно регулировать.
Что нужно, чтобы зарабатывать на стриме
В первое время оборудование, безусловно, не будет иметь решающего значения для успеха вашего канала. Главное, что привлекает подписчиков, а вслед за ними и спонсоров, — уникальность стрима и ваша способность превратить прохождение игры в процесс, за которым интересно наблюдать.
Не обязательно иметь топовое железо, главное — желание и время. Работайте над собой, учитесь общаться и делайте шоу. Я вообще считаю, что залог успеха — это человеческий фактор, об этом нужно помнить всегда.
Хотя человеческий фактор кажется довольно абстрактным понятием, можно дать несколько конкретных рекомендаций.
Взаимодействуйте со зрителем
Стримы не были бы так популярны, если бы аудиторию интересовал только процесс прохождения игры. Мастерски играть вообще не обязательно, если вы не претендуете на победу в кибертурнире.
Тщательно выбирайте свою нишу
В условную Dota 2 сегодня играют сотни тысяч людей. Заводить просто очередной канал об этой игре нет смысла: вы потеряетесь на фоне конкурентов. Или нет — если уверены, что сможете превратить каждый свой стрим в увлекательное шоу благодаря эмоциям и уместным шуткам. И всё же, возможно, есть смысл начать с менее популярных игр, например Sims 4 или Overwatch.
Можно сделать свои стримы познавательными. Например, если вы проходите какую-то сравнительно старую игру, рассказывайте параллельно какие-то интересные факты о ней, которых публика может и не помнить.
Работайте над речью
Если вы картавите или слегка заикаетесь — не беда, это даже можно сделать своей изюминкой. Куда хуже, если вы делаете слишком длинные паузы, обрываете речь на полуслове или злоупотребляете словами-паразитами. Спасением может стать план стрима — чтобы не растеряться в процессе и не забыть что-то важное.
Запишите свой пробный стрим, это можно сделать, например, в программе Open Broadcaster Software. Кроме вас его никто не увидит, а вы сможете взглянуть со стороны, как выглядите и звучите.
Проводите стримы регулярно
Если вы выходите в эфир раз в месяц, быстро потеряетесь на фоне других новичков. При наличии основной работы стримить ежедневно не получится, а вот хотя бы пару раз в неделю стоит попробовать. По возможности стримьте по расписанию, а анонсы новых эфиров делайте у себя в соцсетях.
Настройте приём донатов
Последнее, но не по значимости. У некоторых платформ есть встроенные системы пожертвований, когда зритель покупает внутреннюю валюту сайта и дарит стримеру. Такие подарки сразу выводятся в окно чата.
Есть и сторонние сервисы для донатов, например Donation Alerts и Streamlabs, которые работают за небольшую комиссию.
Наберитесь терпения: донаты зависят от настроения аудитории, и в первые месяцы их может не быть совсем.
Первые деньги, которые можно было потратить на что-то нормальное материальное, я получил после 6–8 месяцев.
А когда будете стримить регулярно и станете популярным, можно рассчитывать не только на донаты подписчиков, но и на реальные денежные призы в Лиге стримеров. И если вы не просто хороший стример, а ещё и отличный знаток игры, однажды сможете войти в Лигу Gambit или даже заключить контракт с Gambit Esports — киберспортивным клубом МТС.
Разбираемся со сложностями запуска игр на удаленных серверах на примере Project xCloud, стримингового сервиса Microsoft. Если вкратце — все возможно.
Разбираемся со сложностями запуска игр на удаленных серверах на примере Project xCloud, стримингового сервиса Microsoft. Если вкратце — все возможно.
За последнюю неделю были анонсированы два стриминговых сервиса: сначала свое решение, Project Stream, представила Google, затем Microsoft объявила о скором бета-тесте Project xCloud. Общая идея у сервисов одна: игры работают на удаленных серверах, а клиент отрисовывает полученную картинку и передает данные о действиях игрока.
Google и Microsoft не первопроходцы: идея аналогичных стриминговых сервисов начала обсуждаться больше десяти лет назад, одно из первых решений, OnLive, было запущено в 2009 году. Конкурент OnLive, Gaikai, в конце концов превратился в PlayStation Now. У обоих сервисов общая проблема: они очень зависят от качества соединения.
Тем не менее, в Google и Microsoft полагают, что нашли способ значительно улучшить технологию стриминга и более-менее готовы представить действительно доступные решения, повысив качество картинки и одновременно снизив требования к скорости и качеству соединения.
Редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер попробовал предположить, как может работать современный стриминговый сервис. За основу Ричард взял Project xCloud от Microsoft: о технической части сервиса Google ничего не известно.
С технической точки зрения Microsoft запускает игры на специальных блейд-серверах. Каждый из этих серверов несет на борту начинку нескольких Xbox One и некую управляющую инфраструктуру.
Вероятно, рассчитывать на выдающуюся графику или разрешение 4К пользователям Project xCloud не стоит. Возможно, в премьерном трейлере Microsoft не случайно показывала геймплей на мобильных устройствах: на их экранах недостаток разрешения не слишком заметен.
Современные сервисы вроде PlayStation Now создают задержку порядка 60 миллисекунд, использование беспроводного соединения вместо ethernet-подключения способно увеличить задержку еще примерно на 10 миллисекунд. Разработчикам действительно хорошего сервиса нужно понизить задержку в разы — в идеале, до 15-30 миллисекунд.
Мы пока точно не знаем, что придумали в Microsoft, но трюков может быть несколько. Во-первых, разработчики могут получить доступ напрямую к фреймбуферу консоли в блейд-сервере: это позволит максимально быстро передавать только что отрисованные кадры клиентскому приложению. Примерно так же, например, работает GeForce Now.
Кроме того, в анонсирующем трейлере сотрудники компании рассказывают о новых алгоритмах кодирования и декодирования видео. Именно они должны существенно снизить нагрузку на канал, и одновременно улучшить качество картинки.
Скорее всего, алгоритмы Microsoft будут основаны на формате HEVC — так компания сможет обеспечить совместимость с современными телефонами, планшетами и телевизорами, к железу которых у Microsoft нет доступа. Во времена OnLive использовался несовершенный алгоритм h.264, более современный HEVC почти на 100% эффективнее.
Помимо новых алгоритмов сжатия задержка будет понижена и более простым способом. Уже известно, что Project xCloud будет работать на базе Azure, облачного сервиса Microsoft: сеть Azure насчитывает 54 дата-центра и покрывает 140 стран. Это дает Microsoft возможность быстро доставлять данные практически в любую точку мира.
Интересно, что требования Project xCloud и Project Stream к качеству соединения заметно различаются: решению Microsoft нужно только 10 Мб/сек, а технологии Google требуется 25 Мб/сек. Microsoft говорит, что ее Project xCloud нормально работает с подключением по 4G или 5G; вероятно, компания снижает нагрузку на сеть в том числе и благодаря уменьшению разрешения рендеринга.
Правда, к стриминговым сервисам Google и Microsoft могут возникать некоторые не самые очевидные вопросы. Например, управление при помощи геймпада, подключенного к смартфону, выглядит не особо удобным, а Apple может не пропустить в свой магазин клиентские приложения таких сервисов — так уже было со Steam Link. У Google есть способ обойти это ограничение: клиентом Project Stream выступает браузер Chrome.
В то же время, чисто технически и Project xCloud, Project Stream выглядят намного интереснее и доступнее, чем OnLive или PlayStation Now.
Рынок контента и спорт
На рынке очевиден переход от традиционной модели распространения контента (телеканал — оператор — зритель) к модели, когда контент доставляется пользователю напрямую. В ответ на меняющиеся паттерны медиапотребления растет спрос на персонализированные сервисы, все больше правообладателей и дистрибьюторов контента создают собственные цифровые платформы.
В результате рынок спортивных видеосервисов буквально наводнен различными службами и платформами. На нем действуют как новые, так и уже известные поставщики, от клубов, лиг и федераций до традиционных медиа, телеком-компаний и специализированных стриминговых сервисов, таких как DAZN и FloSports.
Несмотря на то, что бизнес-модели и стратегии дистрибуции у платформ разные, объединяет их всех один фактор: они вынуждены учитывать пожелание потребителей, которые хотят смотреть контент на своих условиях.
Похожие тренды заметны и в других странах: Австралии, Великобритании, Германии и Испании. Однако в этом нет ничего нового. Развитие телекоммуникаций и стриминговых технологий ускорило переход от классических ТВ-трансляций к цифровым платформам. Это, в свою очередь, создает дистрибьюторам спортивного контента новые возможности для поиска аудитории по всему миру.
Адаптация медиакомпаний под новые условия
Спортивный контент предлагают все крупные медиакомпании, имеющие собственный видеосервис. К примеру, NBCUniversal рассчитывает интегрировать такой контент в свой стриминговый сервис Peacock. На нем планируется показ летних Олимпийских игр — 2021 в Токио, а также Английской Премьер-лиги.
Компания Disney включила в свой видеосервис Disney+ контент ESPN+ и Hulu.
Мультиспортивный стриминговый сервис компании Foxtel, Kayo Sports, запущенный в Австралии в 2018 году, объединил в себе оригинальный контент и видео по запросу. В результате база платных подписчиков Kayo Sports выросла более чем до 400 тысяч пользователей через год после данного нововведения.
Французский Canal+ запустил на своем стриминговом сервисе MyCanal каналы с трансляциями футбола и регби. Данный контент также доступен подписчикам канала Canal+ Sport без дополнительной платы.
Британский платный телеканал BT Sport предложил недорогую подписку за ?25, предоставляющую доступ к контенту без необходимости оформления годовой подписки. Данная услуга доступна в приложении телеканала для мобильных устройств и других платформ.
Отвечая запросам потребителей
Поведение потребителей и их предпочтения значительно различаются, и одной из возможностей видеосервисов является персонализация. На этом рынке, где доминируют крупные мировые игроки типа Amazon Prime Video и Netflix, успех любого нового видеосервиса зависит не только от качества и разнообразия контента, но и от того, насколько хорошо он удовлетворяет предпочтения отдельно взятого пользователя.
Недавнее исследование Quantum Market Research показало, что 96% британских футбольных болельщиков готовы заплатить больше за подписку на видеосервис с персонализированными предложениями. Однако кастомизация не является единственным драйвером адаптаций. Качество предоставляемых услуг все же важнее. Так как глобальный рынок стриминга сформировался в последние несколько лет, требовательные потребители хотят, чтобы видеосервис:
• был доступен везде и на любом устройстве;
• совмещал качественный стриминг с низкой задержкой;
• предоставлял прямые трансляции и видео по запросу;
• включал в себя интерактивные функции и гибкое ценообразование.
Упрощение обработки и доставки видео
Помочь предоставлять качественные услуги, отвечающие повышенным ожиданиям потребителей, могут поставщики облачных решений, которые упрощают весь процесс, от создания до запуска сервиса, готовы обеспечивать масштабируемость и конкурентоспособность сервиса в условиях роста конкуренции на рынке спортивного стриминга.
Облачные решения являются привлекательным вариантом когда вам необходимо обеспечить ускоренный запуск видеоплатформы при условии высокого качества видео, обязательного для показа спортивного контента. Однако запуск является лишь первым шагом.
Чтобы обеспечить успех сервиса, платформа обязана выдерживать нагрузки в пики пользовательского спроса при показе прямых трансляций. Для этого необходимы стабильность и гибкость операционных процессов.
Гибкость и надежность особенно важны для стриминговой платформы, транслирующей спорт, который выделяется на фоне других типов контента. Спорт преимущественно потребляется в виде прямых эфиров при постоянно меняющемся количестве зрителей в течение определенного события. Задержка сигнала и качество изображения приобретают особую значимость в контексте прямого эфира.
Облачный видеосервис как раз предоставляет эту гибкость для обработки и доставки видео на большую аудиторию. Модель SaaS позволяет владельцам и дистрибьюторам контента избежать необходимости установки и управления дорогой и сложной аппаратной инфраструктурой (серверы, системы хранения). С использованием облачных технологий можно предложить решения под ключ, которые адаптируются к разнообразным бизнес-целям.
К примеру, компания Harmonic обладает платформой обработки и доставки видео, обслуживающей более чем 42 000 каналов по всему миру. Подобные облачные стриминговые сервисы делают операции более быстрыми и простыми, позволяют правообладателям более эффективно с точки зрения издержек задействовать свой контент. Вот их преимущества:
• Адаптация комплексной SaaS-технологии помогает улучшить эффективность видеосервиса, увеличивая гибкость обработки и доставки контента, при этом снижая расходы, связанные с аппаратной инфраструктурой.
• Использование облачных сервисов и оптимизация цепи обработки видео, включая кодирование и доставку, ускоряет вывод контента на рынок. Облако также позволяет сервис-провайдерам ускорять и замедлять операции по мере необходимости, не приобретая при этом дополнительной технической инфраструктуры.
• Предоставление клиентам полноценной экосистемы гарантирует гибкость. Платформы по типу VOS 360 компании Harmonic органично интегрируются в существующую систему контент-менеджмента, внешний медиапланировщик или платформу управления цифровыми правами. Продвинутые функции несложно добавить на лету, оплачивать же можно фактическое использование тех или иных функций ради максимальной гибкости.
Оптимизация сервисов
Оптимизация рабочих процессов жизненно важна для экономии ресурсов. Она влечет за собой очевидную коммерческую выгоду, и видеосервисы могут найти новые источники монетизации помимо типичной подписки.
Вот некоторые экономические преимущества использования облачной доставки видеоконтента:
• Преобразование видео по запросу из прямой трансляции помогает создать каталог премиального контента, доступного с оплатой за просмотр либо для распространения на сторонних платформах.
• Эффективное сжатие видео позволяет большему количеству пользователей смотреть видео с более высоким качеством и, следовательно, снижает затраты, связанные с распространением контента на большую аудиторию.
• Возможность ускорять и замедлять операции одним нажатием кнопки помогает сэкономить на эксплуатационных расходах при одновременном создании контента для нескольких спортивных мероприятий.
• Повышение целостности службы снижает вероятность нарушения безопасности и времени простоя, поддерживая работоспособность платформы для улучшения взаимодействия с пользователем и сокращая эксплуатационные потери, связанные с аппаратными сбоями.
Унификация производственно-сбытовой цепи
Облачные видеорешения предлагают ряд преимуществ, которые выходят за рамки упрощения обслуживания и помогают унифицировать производственно-сбытовую цепь.
Хотя многие правообладатели опираются на стабильную клиентскую базу, их бизнес-модель или рабочие процессы плохо масштабируются для обслуживания аудитории на разных рынках. Это может оказаться препятствием для дистрибьюторов, стремящихся расширить охват контента и увеличить объем продукции.
Одним из способом решить данную проблему для правообладателей может стать фокус на аудиторию на зарубежных рынках, а также сотрудничество со сторонними дистрибьюторами. Чтобы удостовериться в том, что контент локализирован и таргетирован на соответствующую аудиторию, партнер-дистрибьютор должен иметь возможность кастомизировать доставку прямых трансляций и видео по запросу отдельным подписчикам, причем делать это быстро.
Внедрение облачного решения унифицирует доставку контента партнерам по дистрибуции. Это также дает возможность приобретать больше спортивного контента и поддерживать такое же качество обслуживания даже при расширении предлагаемых услуг.
У правообладателя, использующего облачную модель доставки, появляется больше возможностей для распространения контента на несколько рынков, увеличения охвата, не беспокоясь о масштабировании.
Примеры кейсов
Возьмем в качестве примера видеосервис SuperSoccer в Индонезии, который работает по модели агрегатора и использует платформу VOS 360 Live Streaming от компании Harmonic для онлайн-трансляции 14 каналов, 10 из которых посвящены спорту. В стремлении расширить охват аудитории компания приобрела права на трансляцию Английской Премьер-лиги. Когда количество зрителей выросло, это вызвало высокую задержку и снизило качество передаваемого видео.
Чтобы решить проблему масштабирования сервиса и обеспечения необходимого качества стриминга, SuperSoccer обратилась к компании Harmonic. Та порекомендовала выбрать другого телепорт-провайдера. В результате видеосервис SuperSoccer успешно транслировал матчи Английской Премьер-лиги более чем для 100 тыс. пользователей одновременно и способен быстро расти в дальнейшем.
Одна гоночная организация в США попыталась использовать свое приложение, чтобы предоставить поклонникам автоспорта увлекательный контент в прямом эфире, не увеличивая при этом бюджет. Оно включало в себя показ в реальном времени картинки из кабины машин во время гонки в дополнение к аудиотрансляциям от каждой сервисной бригады на трассе. Платформа потокового вещания VOS 360 от Harmonic упростила запуск и добавление прямых трансляций. В прошлом сезоне только в стартовой гонке было привлечено более 10 000 пользователей. Простая модель ценообразования с оплатой по факту использования позволяет организации наращивать и замедлять операции на ходу, а также отключать услугу во время перерыва в сезоне. С помощью этой модели гоночная организация смогла снизить операционные расходы.
Дальнейшие шаги к успеху
Интеграция спортивного вещания в видеосервисы предоставляет множество плюсов, включая возможность заручиться большим количеством подписчиков и расширить предложение контента на платформе. Тем не менее в случаях, когда у дистрибьюторов нет возможности масштабировать услуги для удовлетворения растущего потребления, расширение портфеля контента, использование облачного решения может оказаться нецелесообразным.
Поскольку потребители продолжают отказываться от услуг традиционных вещателей и переходят на видеосервисы, организаторы спортивных мероприятий и правообладатели обязаны вносить разнообразие в их предложения для привлечения клиентов. Пусть при этом и возникнет соблазн создать собственную инфраструктуру, модель SaaS может оказаться более рентабельной. Провайдеры SaaS способны обеспечить для аудитории видеосервиса как качество стриминга, так и надежность, необходимую для показа прямых трансляций спорта в прайм-тайм с уменьшенной задержкой.
Используя обработку и доставку контента с помощью облачного решения, видеосервисы расширяют свои возможности для монетизации. Они могут кастомизировать и монетизировать контент, основанный на личных предпочтениях пользователей, поддерживая высокие стандарты. Они также могут согласовывать свои рабочие процессы для разработки тематических каналов, не жертвуя скоростью и качеством обслуживания.
SaaS-решения Harmonic упрощают обработку и распространение видео, а также полностью задействуют облако. Это помогает сэкономить время и деньги, которые могут быть вложены в другие важные направления. Учитывая темпы роста аудитории видеосервисов и коммерческие возможности, которые предоставляет персонифицированное медиапотребление, гибкость распространения контента имеет первостепенное значение в трансляциях спорта. Стриминговые сервисы продолжают фрагментировать рынок прав на спорт, а также, как это ни парадоксально, создают новые возможности для роста.
Статья подготовлена на основе материала, предоставленного компанией Harmonic.
Последние несколько лет платформы для стриминга игр стали популярными. Да что там игры. Стримят всё что угодно: кто-то читает сказку на ночь, кто-то играет на гитаре, кто-то кодит и стримит весь этот процесс.
Это увлекательное и дико прибыльное занятие, если правильно настроить систему донатов. Считаю, что настало время рассказать вам про платформы и инструменты для стриминга. Разделил на три пункта, чтобы было удобно: куда стримить, чем стримить и донаты. Поехали!
Куда стримить
Так-то их много, но после тщательного анализа выбрал 8 лучших вариантов.
Twitch
Twitch стоит всегда на первых местах, когда идёт речь о стриминге игр. Но там можно найти не только геймеров, но и музыкантов, программистов, учёных и так далее. Предлагает множество функций: внутренняя донат-система, прямые трансляции для подкастеров, комментарии, сохранение трансляций потом в виде клипов и др. Гибкий пользовательский интерфейс угодит почти любому. Сервис совместим практически со всеми утилитами потокового видео. В бесплатном доступе есть все перечисленные блага. В премиум варианте открывается доступ к элитным чат-комнатам и эксклюзивным смайликам. Из минусов: назойливая реклама.
Smashcast
Платформа организована за счёт объединения таких ранее известных платформ, как Azubu и HitBox. Пользовательский интерфейс Smashcast почти такой же, как и у большинства конкурентов, но довольно упрощённый. Поиск, категории, разделение на частные, публичные и даже взрослые трансляции. Бесплатный и простой доступ к возможностям платформы. Немного проще себя ведёт, чем Twitch и в плане рекламы.
Mixer
Сервис предлагает стильный дизайн и плавную работу. Mixer относительно недавно начал покорять стриминговый рынок, но уже показывает себя довольно достойно. Отлично работает на iOS, Apple TV, Chromecast, а также на платформах Android. Поддерживает запись видео с возможностями 4K при частоте кадров 60 кадров в секунду. Могут быть проблемы с тяжелыми видеоиграми — иногда чувствуется небольшая задержка при передаче потока.
Bigo Live
Bigo Live — одно из самых быстрорастущих приложений для социальных трансляций, в том числе и игровых. Это именно мобильное решение, даже если просто на сайт зайти (вертикальная ориентация, будто сидишь со смартфона). Устанавливаем с магазинов и начинаем юзать. Разделение, как по локациям, так и по жанрам во вкладке игр. Больше всего трансляций из восточных стран. Из минусов, видимо, то, что русские люди вряд ли там найдут свою целевую аудиторию.
Afreeca
Afreeca — тоже излюбленная платформа юзеров в азиатских странах. На самом деле сервис довольно-таки популярен среди большинства профессиональных стримеров. Категоризация, поиск, сохранение в список избранных. Довольно простой и не перегруженный интерфейс.
Gosugamers
Платформа ориентирована на киберспорт. Широкие возможности сортировки, красивый геймерский интерфейс. Тут вы вряд ли увидите музыкантов, учёных и программистов. Только гейминг, только хардкор! Поддерживает любые форматы потокового видео. Популярность растёт в геометрической прогрессии.
GoodGame
Родное — отечественное. Неплохо продумана механика стриминга турниров. Можно после стрима сохранить эфир. Есть возможность делать ставки, подкидывать донаты. Платные подписки тоже имеются. Работает с известными инструментами для трансляции.
Соцсети: VK, Instagram, Facebook, YouTube и другие
Чем стримить
А теперь давайте поговорим об инструментах для стриминга. Выбрал 5 достойных вариантов.
Wirecast
XSplit Gamecaster
XSplit— тоже один из удобных инструментов для стриминга. Поддерживает все карты захвата, поэтому вы можете наслаждаться потоковой передачей без каких-либо проблем с совместимостью. Сможете легко играться с фонами при записи с камеры. XSplit имеет много настраиваемых плагинов. Проще редактировать и загружать видеозаписи. При трансляции будете видеть все комментарии своих зрителей.
OBS — бесплатная программа с открытым исходным кодом для потоковой передачи и записи видео, которая работает на Mac, Linux, а также на Windows. Это, пожалуй, самый известный инструмент среди геймеров и остальных, кто работает с трансляциями. Очень гибкая и обширная настройка.
Расширенные фильтры коррекции цвета, маскировки изображения и цветовой маркировки. Интуитивно понятный звуковой микшер, который помогает в подавлении шумов, например. Минусом можно назвать тот факт, что нубам будет сложно разобраться во всех аспектах работы. Но со временем и при большом желании приноровиться можно.
FFSPLIT
Ещё одно решение для потоковой передачи. FFSPLIT широко используется многими профессионалами по всему миру — благодаря чрезвычайно простому интерфейсу. Многие возможности приложения доступны бесплатно. Множество комбинаций и горячих клавиш, наложения и возможность записи с веб-камеры. Из минусов:изобилие настроек, что аж путаешься.
Switcher Studio
Мобильное решение для стриминга не только того, что происходит на экране, но и того, что вокруг. Необычайно интуитивно понятный интерфейс. Идеально подходит для трансляции, например, турниров, где необходимо показывать не только игру, но и самих игроков. Работает лучше всего с iOS (возможно, это и минус).
Донаты
Идеальная настройка стриминга требует и идеальной настройки донат-системы. Есть 4 интересных варианта.
DonatePay
Отечественная разработка, соответственно, если и будут траблы, то решить их будет проще. Пользуется популярностью как раз по СНГ. Предлагает множество способов для доната, удобный вывод средств куда угодно. Есть кастомизация происходящего на экране. Небольшая комиссия, если сравнивать с другими. Идеально подойдёт для новичков, например.
Capusta.Space
Capusta.Space — достаточно новый, но уже заявивший о себе сервис по приему платежей и переводов для физических лиц, самозанятых и малого бизнеса, в частности получения донатов на стриме.
Для всех пользователей предоставляется возможность онлайн-оплаты донатов с банковских карт Visa, Mastercard, Maestro, МИР, эмитированных банками стран СНГ и Грузии на простых условиях. Также есть удобная возможность настройки автовывода средств. Тех.поддержка доступна 24/7 с возможностью получения информации по работе сервиса или просто поболтать по душам:)
King-donate
Тоже неплохо пользуется популярностью на просторах СНГ. Легко интегрируется с OBS и XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, Instagram и ВКонтакте. Большой набор гибко настраиваемых виджетов. Есть триальный период, потом — комиссия. Приём на банковскую карту VISA, MasterCard без комиссии, что может быть плюсом для кого-то.
DonationAlerts
Это как OBS среди инструментов для доната — тоже довольно часто используется профессионалами и имеет обилие настроек. Из этого неумолимо исходит и минус сервиса: он долго обрабатывает выплаты.
Streamlabs
В последнее время нехило набирает обороты. Важной особенностью является возможность стрима со смартфонов. Для этого мобильное приложение нагружено большим количеством настроек. Для тех, кто упорно утверждает, что он способен стримить игры и творить при помощи только смартфона — идеальное решение. Тем более что тут и настройка донатов.
Но обратите внимание и на полноценную версию для десктопов. Интегрируется со многими платформами и инструментами для стриминга. Но, возможно, пользователи из СНГ будут страдать из-за неудобной системы выплат.
Последние несколько лет платформы для стриминга игр стали популярными. Да что там игры. Стримят всё что угодно: кто-то читает сказку на ночь, кто-то играет на гитаре, кто-то кодит и стримит весь этот процесс.
Это увлекательное и дико прибыльное занятие, если правильно настроить систему донатов. Считаю, что настало время рассказать вам про платформы и инструменты для стриминга. Разделил на три пункта, чтобы было удобно: куда стримить, чем стримить и донаты. Поехали!
Куда стримить
Так-то их много, но после тщательного анализа выбрал 8 лучших вариантов.
Twitch
Twitch стоит всегда на первых местах, когда идёт речь о стриминге игр. Но там можно найти не только геймеров, но и музыкантов, программистов, учёных и так далее. Предлагает множество функций: внутренняя донат-система, прямые трансляции для подкастеров, комментарии, сохранение трансляций потом в виде клипов и др. Гибкий пользовательский интерфейс угодит почти любому. Сервис совместим практически со всеми утилитами потокового видео. В бесплатном доступе есть все перечисленные блага. В премиум варианте открывается доступ к элитным чат-комнатам и эксклюзивным смайликам. Из минусов: назойливая реклама.
Smashcast
Платформа организована за счёт объединения таких ранее известных платформ, как Azubu и HitBox. Пользовательский интерфейс Smashcast почти такой же, как и у большинства конкурентов, но довольно упрощённый. Поиск, категории, разделение на частные, публичные и даже взрослые трансляции. Бесплатный и простой доступ к возможностям платформы. Немного проще себя ведёт, чем Twitch и в плане рекламы.
Mixer
Сервис предлагает стильный дизайн и плавную работу. Mixer относительно недавно начал покорять стриминговый рынок, но уже показывает себя довольно достойно. Отлично работает на iOS, Apple TV, Chromecast, а также на платформах Android. Поддерживает запись видео с возможностями 4K при частоте кадров 60 кадров в секунду. Могут быть проблемы с тяжелыми видеоиграми — иногда чувствуется небольшая задержка при передаче потока.
Bigo Live
Bigo Live — одно из самых быстрорастущих приложений для социальных трансляций, в том числе и игровых. Это именно мобильное решение, даже если просто на сайт зайти (вертикальная ориентация, будто сидишь со смартфона). Устанавливаем с магазинов и начинаем юзать. Разделение, как по локациям, так и по жанрам во вкладке игр. Больше всего трансляций из восточных стран. Из минусов, видимо, то, что русские люди вряд ли там найдут свою целевую аудиторию.
Afreeca
Afreeca — тоже излюбленная платформа юзеров в азиатских странах. На самом деле сервис довольно-таки популярен среди большинства профессиональных стримеров. Категоризация, поиск, сохранение в список избранных. Довольно простой и не перегруженный интерфейс.
Gosugamers
Платформа ориентирована на киберспорт. Широкие возможности сортировки, красивый геймерский интерфейс. Тут вы вряд ли увидите музыкантов, учёных и программистов. Только гейминг, только хардкор! Поддерживает любые форматы потокового видео. Популярность растёт в геометрической прогрессии.
GoodGame
Родное — отечественное. Неплохо продумана механика стриминга турниров. Можно после стрима сохранить эфир. Есть возможность делать ставки, подкидывать донаты. Платные подписки тоже имеются. Работает с известными инструментами для трансляции.
Соцсети: VK, Instagram, Facebook, YouTube и другие
Чем стримить
А теперь давайте поговорим об инструментах для стриминга. Выбрал 5 достойных вариантов.
Wirecast
XSplit Gamecaster
XSplit— тоже один из удобных инструментов для стриминга. Поддерживает все карты захвата, поэтому вы можете наслаждаться потоковой передачей без каких-либо проблем с совместимостью. Сможете легко играться с фонами при записи с камеры. XSplit имеет много настраиваемых плагинов. Проще редактировать и загружать видеозаписи. При трансляции будете видеть все комментарии своих зрителей.
OBS — бесплатная программа с открытым исходным кодом для потоковой передачи и записи видео, которая работает на Mac, Linux, а также на Windows. Это, пожалуй, самый известный инструмент среди геймеров и остальных, кто работает с трансляциями. Очень гибкая и обширная настройка.
Расширенные фильтры коррекции цвета, маскировки изображения и цветовой маркировки. Интуитивно понятный звуковой микшер, который помогает в подавлении шумов, например. Минусом можно назвать тот факт, что нубам будет сложно разобраться во всех аспектах работы. Но со временем и при большом желании приноровиться можно.
FFSPLIT
Ещё одно решение для потоковой передачи. FFSPLIT широко используется многими профессионалами по всему миру — благодаря чрезвычайно простому интерфейсу. Многие возможности приложения доступны бесплатно. Множество комбинаций и горячих клавиш, наложения и возможность записи с веб-камеры. Из минусов:изобилие настроек, что аж путаешься.
Switcher Studio
Мобильное решение для стриминга не только того, что происходит на экране, но и того, что вокруг. Необычайно интуитивно понятный интерфейс. Идеально подходит для трансляции, например, турниров, где необходимо показывать не только игру, но и самих игроков. Работает лучше всего с iOS (возможно, это и минус).
Донаты
Идеальная настройка стриминга требует и идеальной настройки донат-системы. Есть 4 интересных варианта.
DonatePay
Отечественная разработка, соответственно, если и будут траблы, то решить их будет проще. Пользуется популярностью как раз по СНГ. Предлагает множество способов для доната, удобный вывод средств куда угодно. Есть кастомизация происходящего на экране. Небольшая комиссия, если сравнивать с другими. Идеально подойдёт для новичков, например.
Capusta.Space
Capusta.Space — достаточно новый, но уже заявивший о себе сервис по приему платежей и переводов для физических лиц, самозанятых и малого бизнеса, в частности получения донатов на стриме.
Для всех пользователей предоставляется возможность онлайн-оплаты донатов с банковских карт Visa, Mastercard, Maestro, МИР, эмитированных банками стран СНГ и Грузии на простых условиях. Также есть удобная возможность настройки автовывода средств. Тех.поддержка доступна 24/7 с возможностью получения информации по работе сервиса или просто поболтать по душам:)
King-donate
Тоже неплохо пользуется популярностью на просторах СНГ. Легко интегрируется с OBS и XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, Instagram и ВКонтакте. Большой набор гибко настраиваемых виджетов. Есть триальный период, потом — комиссия. Приём на банковскую карту VISA, MasterCard без комиссии, что может быть плюсом для кого-то.
DonationAlerts
Это как OBS среди инструментов для доната — тоже довольно часто используется профессионалами и имеет обилие настроек. Из этого неумолимо исходит и минус сервиса: он долго обрабатывает выплаты.
Streamlabs
В последнее время нехило набирает обороты. Важной особенностью является возможность стрима со смартфонов. Для этого мобильное приложение нагружено большим количеством настроек. Для тех, кто упорно утверждает, что он способен стримить игры и творить при помощи только смартфона — идеальное решение. Тем более что тут и настройка донатов.
Но обратите внимание и на полноценную версию для десктопов. Интегрируется со многими платформами и инструментами для стриминга. Но, возможно, пользователи из СНГ будут страдать из-за неудобной системы выплат.
Читайте также: