Как сделать стрелку в inkscape

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 29.08.2024

Предисловие переводчика:
В первые месяцы 2013 года деятельность авторов PCLinuxOS Magazine (распространяемого под лицензией CC- BY-NC-SA 3.0) была посвящена миграции с Windows, учебнику по GIMP, нескольким компьютерным играм и другим темам. В мартовском номере появилась статья об Inkscape. От ее автора Meemaw она получила название Inkscape: Getting Started. В принципе, все. После этой строки представлен результат предпринятой мной попытки перевода этой статьи.

Мы благополучно создавали своеобразные вещи с помощью GIMP, но не следует забывать, что GIMP — не единственный графический редактор. Основное назначение GIMP — обработка фотографий. Inkscape — отличная программа для рисования.

Хотя это звучит устрашающе, в действительности рисовать с помощью Inkscape не так сложно. Конкретная практика вам поможет нарисовать действительно хорошие рисунки. Я смогла нарисовать в Inkscape намного больше, чем карандашом и ручкой. Я далеко не художник, но с таким помошником, как программа Inkscape, многие вещи выходят намного лучше.

Давайте окинем взглядом основное окно программы Inkscape и внимательно рассмотрим его.

Когда в первый раз вы открываете Inkscape, вы получаете такое окно, которое изображено на следующем рисунке.


В нем уже есть открытый новый документ, а также линейки вдоль верхней и вниз по левой стороне. Вы можете изменять это представление, чтобы показать или скрыть любое желаемое количество инструментов.

Наверху мы видим строку меню с пунктами Файл, Правка, Вид, Слой, Объект, Контур, Фильтры, Расширения и Справка. Многие элементы меню доступны из других мест, и мы это скоро увидим.

Под строкой меню расположена панель инструментов, которая содержит значительную часть наиболее используемых инструментов. Вначале работы в ней есть одиннадцать первых следующих элементов: Новый документ, Открыть, Сохранить, Печать, Импорт, Экспорт, Вернуть, Повторить, Копировать, Вырезать и Вставить.


Остальные инструменты служат вместе с инструментами, находящимися в левой части окна, либо помогают вам переходить от одной части проекта к другой, и нуждаются в некотором объяснении.

Следующие три элемента смотрятся как увеличительные стекла с внутренними прямоугольниками. Это инструменты масштабирования: слева направо идут масштабирование до размеров окна выбранной части изображения, рисунка и страницы. Они помогают удобно увеличивать и уменьшать масштаб до целой страницы и какой-либо выделенной области, над которой вы работаете. Эти команды также доступны из строки меню в подменю Вид -> Масштаб.

Слева от них содержатся три элемента, которые походят на перекрывающие друг друга листы бумаги, первый из которых пуст, на втором находится изображения закрытого замка, а на третьем изображен открытый замок. Это инструменты для дублирования и клонирования выбранного объекта, используемые в случаях, когда вам необходимо более одного одинакового объекта (например, много звезд или цветов), а также для удаления связи между клоном и оригиналом. Дублируя индивидуальный объект и делая в нем определенное изменение, вы можете изменить только оригинал. При клонировании, если вы делаете изменения в оригинале, они также происходят в клоне. Это очень кстати, когда вам нужно два совершенно одинаковых объекта, за исключением цвета, например. Если вы клонируете объект, вы можете изменить его и разорвать связь между клоном и оригиналом, используя третью кнопку мыши, и после этого изменить цвет одного из них. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Правка -> Дублировать или Правка -> Клонировать.

Последние семь инструментов, возможно, наиболее используемые в этой панели инструментов. Слева направо по порядку расположены инструменты Заливка и обводка, Текст и шрифт, Слои, Редактор XML, Выровнять и расставить, Параметры Inkscape и Свойства документа. Рассмотрим отдельные окна, которые открываются при щелчке по каждому из этих инструментов.

Заливка и обводка. С помощью этого инструмента вы закрашиваете большинство объектов и их границ. Если я рисую прямоугольник, Обводкой считается цвет его границы, а заливкой — внутренний цвет прямоугольника. Я могу изменить внутренний цвет, выбрав вкладку Заливка и указав цвет, градиент или шаблон. Я могу изменть цвет границы, выбрав вкладку Обводка и указав цвет, градиент или шаблон. В следующем примере я нарисовала прямоугольник, закрасила его голубым цветом и еще сделала черную границу, потом выбрала Стиль обводки и указала ее толшину 5 пикселей. Используя диалог Заливка и обводка, вы можете применить многочисленные варианты заливок и обводок. Вы можете открыть его из строки меню с помощью подменю Объект -> Заливка и обводка.


Текст и шрифт. Всякий раз, когда вы в вашем рисунке фиксируете какой-либо текст, вы используете этот инструмент, так как с его помощью вы изменяете настройки шрифта для вашего текста. Этот инструмент работает совместно с инструментом Текст, находящимся с левой стороны окна. Вы выбираете инструмент Текст на левой стороне окна, после этого печатаете какой вам угодно текст и открываете этот инструмент (находящийся сверху, по центру), чтобы настроить написанный вами текст, или даже изменить его. В строке меню есть подменю Текст, в котором находится этот инструмент.


Слои. Как и во многих других программах, таких как LibreOffice Draw, Scribus и GIMP, слои очень полезны при создании вашего проекта. Вы можете создать ваш рисунок на одном слое, ваш фоновый рисунок на другом слое, а текст положить на третий слой. Это помогает содержать вещи в порядке и также помогает вам сохранять неподвижным то, что не нужно двигать. Если вы уверены в своем фоновом рисунке, вы можете положить его на нижний слой и заблокировать его, и вы не сможете больше двигать ваш фоновый рисунок, пока снова его не разблокируете. Этот механизм позволяет вам свободно заниматься другими объектами. Инструмент Слои также доступен в подменю Слои. Здесь такие же кнопки, как мы видели в Gimp: щелчок по глазу приводит к скрытию слоя, а щелчок по закрытому замку приводит к блокировке слоя и невозможности ничего на нем изменить.


Редактор XML. У каждого рисунка, который вы делаете в Inkscape, есть текстовое описание, которое сохранилось в файле рисунка в формате .svg. Каждый объект, который вы вставляете в рисунок, имеет определенное имя и перечислен в этом текстовом файле. Щелчок по его имени дает вам полный список параметров этого объекта (размер, цвет, расположение на странице и т.д.). Чем более сложные вы используете объекты, тем больше вы получаете размер этого файла. Хотя я так никогда не делаю, можно изменить рисунок путем изменения этого файла. Я пыталась сделать это, продублировав в файле XML сущность, которая представляла собой нарисованный мной круг. У меня получилось два идентичных круга. Если вы понимаете это достаточно хорошо, возможно вы сможете нарисовать так весь рисунок. Этот инструмент также доступен через пункт меню Правка -> Редактор XML.


Выровнять и расставить. Если вы хотите сформировать страницу с определенным объектом в ее центре, хватайте этот инструмент. Также он есть в подменю Объект. Щелкнув по объекту, вы можете нажать какую-либо из кнопок для его выравнивания и отцентрировать его. Два выбранных объекта вы можете отцентрировать, выровнять вдоль их границ, либо раскидать их по странице.


Параметры Inkscape. Это быстрый, удобный и доступный способ открыть окно параметров. Также вы можете открыть его с помощью команды из меню Файл.


Свойства документа. Каждый создаваемый вами документ — разный. Этот инструмент дает вам возможность изменить свойства документа, настройки ориентации, отступы, размер страницы, включить направляющие и сетку. Также этот инструмент доступен в меню Файл.


Если вы еще не знаете, каждый раз, когда вы наводите курсор мыши на инструмент, появляется подсказка с его описанием и горячей клавишей для этого инструмента. Так, если вы наведете курсор мыши на инструмент Заливка и обводка, горячая клавиша будет Shift + CTRL + F. Таким образом, у вас есть три способа получить этот инструмент. Используйте тот, который для вас является наиболее естественным. Кстати, последнее действие отменяется с помощью пункта меню Правка -> Отменить или CTRL+Z, как и в других программах.

Теперь давайте посмотрим на левую часть окна.

Здесь широко представлены инструменты, с помощью которых вы можете сделать все, что пожелаете. Также в виде третьей панели инструментов происходят изменения в зависимости от того, какой из этих инструментов вы используете. Инструменты же следующие:



Tweak tool. Эта группа инструментов, ориентированных на изменение вашего объекта — размытие, движение, увеличение и некоторые другие акты. Перемещая курсор мыши над этими инструментами, вы поймете, что они делают, по подсказкам. Правда, пока я их немного использовала, но для статьи размыла объект с помощью одного из этих инструментов.


Zoom tool. Ой, здесь еще один инструмент для изменения туда-сюда масштаба вашего рисунка! Выбрав его, вы измените курсор мыши на изображение увеличительного стекла с плюсом внутри. Левый щелчок мыши приближает объекты, а правый отдаляет. Также вы можете использовать колесо прокрутки, но не забывайте при этом держать нажатой клавишу CTRL.


3D Box tool. С помощью этого инструмента вы сможете нарисовать паралеллепипеды в 3D. Для контроля объекта, вы управляете появившимися вместе с ним осями. Вам нужно будет немного с этим поэкспериментировать.


Эллипс. Этот инструмент рисует эллипсы и круги. Если при перетаскивании курсора мыши вы будете держать CTRL, вы нарисуете настоящий круг.


Звезда. Если ваш желаемый объект имеет три стороны и более, используйте этот инструмент. Вместе с соответствующей ему панелью инструментов, расположеной над страницей, вы можете выбрать, будет ли это многоугольник или звезда, а также установить число углов, которое будет у вашего объекта. В случае звезды, вы можете также установить отношение радиусов основания и вершины луча (чем меньше это значение, тем острее будет звезда; чем более значение приближается к единице, том больше звезда становится похожа на круг). Ниже приведены два примера, в них оба объекта имеют по 8 углов и звезда имеет отношение радиусов 0.5. В то время, когда выбран инструмент звезда, вы можете поменять внешний вид вашего многоугольника или звезды, добавив больше углов, либо изменив отношение радиусов его лучей.


Спираль. Свое название этот инструмент получил из-за того, что он рисует спирали. Его панель инструментов основана на трех настройках: числе витков, нелинейности и внутреннем радиусе. Первая назначает, сколько раз ваша линия будет оборачиваться кругом. Нелинейность означает, насколько реже идут друг за другом внешние линии, чем внутренние, и внутренний радиус это радиус открытой области внутри спирали. Слева спираль имеет 9 оборотов, нелинейность 2 и внутренний радиус 0.5. У спирали справа 5 витков, нелинейность 4 и внутренний радиус 0.25. Повторяю, если выбран этот инструмент, вы можете, если хотите, изменить нарисованную ранее спираль.




Инструмент Текст. Это инструмент, позволяющий вам вводить ваш текст. Выбрав его и щелкнув курсором мыши по странице, вы получите курсор. Печатайте ваш текст и щелкните курсором мыши по верхней кнопке Текст, чтобы изменить шрифт и размер. Там также будет отображен и ваш текст, так что вы сможете его изменить в случае опечатки или какого-либо другого исправления, которое вы хотите сделать.


Ластик. Это инструмент похож на большинство других ластиков: маленький розовый ластик. Выберете объект, который вы хотите стереть, и беритесь за ластик. Верхняя панель инструментов показывает цвет заливки и обводки, которые вы будете видеть во время удаления; они нервируют, но все будет хорошо. Если вы не выбрали объект, будут удалены все объекты, по которым вы провели ластиком.


Сплошная заливка. Я думаю, все инструменты для заливки похожи друг на друга! Выберете цвет, сделайте щелчок мышью в той области, которую вы хотите закрасить. Вот и все.

Градиентная заливка. Градиентная заливка работает с инструментом Заливка и обводка, чтобы вместе делать градиенты. Выбор градиента в окне Заливка и обводка приводит к созданию градиента из последнего используемого вами цвета: от этого цвета к прозрачности. Тем не менее, щелчок по инструменту Градиент поможет вам увидеть направление градиента и при желании изменить его, а также редактировать градиент для создания различных эффектов. Вы можете добавить так называемые опорные точки, и изменять цвет на каждой из них. Вы можете упорядочить выши опорные точки для получения нужного эффекта.


Пипетка. Этот инструмент представляет собой простое средство для выбора цвета для заливки объекта. Скажем, у вас есть два объекта, и вы хотите, чтобы они были одного цвета. Выберите тот, цвет которого вы хотите изменить, потом выберете пипетку и поместите ее в нужный вам цвет, и выбранный вами объект окрасится в этот цвет.

Соединительные линии. С помощью соединительных линий вы можете рисовать линии между объектами. Если вы перераспределите объекты по странице, эти линии остануться между ними, вместо того, чтобы просто остаться на своем месте. Это желательно для блок-схем или в других случаях, когда вам нужны линии между двумя объектами. Настройки позволяют соединительным линиям игнорировать объекты, которые вы не хотите включать в группу соединенных объектов, или обходить их. Ниже линии были нарисованы для соединения трех эллипсов, обходя центральный из них. Соединительные линии — это обводка, поэтому вы можете открыть Заливку и обводку и выбрать оформление для ваших соединительных линий (широкие линии, пунктирные линии и т.д.)


Эти инструменты готовы для того, чтобы вы начали ими рисовать! Вы можете выбрать некоторые из них и попробовать их в работе. А теперь пришло самое время, чтобы посмотреть на нижнюю часть окна. Там все довольно неплохо, есть цветовая палитра, и вообще нижняя часть окна богата разнообразной информацией.



Я знаю, что это немалый объем информации, но мы скоро сможем понять его смысл. Не забывайте, что Inkscape разработан для предоставления нескольких способов выполнения любой задачи, поэтому если вы предпочитаете использовать для чего-то один какой-то метод решения (строку меню), а ваш друг делает те же вещи по-другому (горячими клавишами), вам обоим понравится Inkscape.

В этом учебнике рассказывается о том, как копировать и вставлять объекты, изменять узлы, рисовать произвольные линии и кривые Безье, производить логические операции с контурами, упрощать их и работать с инструментом набора текста.

Способы вставки

Для справки: у Inkscape собственный буфер обмена; системный буфер обмена задействован только при копировании/вставке текста.

Рисование произвольных линий и кривых Безье

При использовании Пера каждый щелчок (короткое нажатие левой кнопки мыши) создаст острый узел без возможности управлять изгибом (без узлов управления). Так что серия щелчков создаст последовательность из прямых отрезков линии. Щелчок и смещение создаст гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны. Нажмите Shift при перемещении узла управления, чтобы крутить только один ус и зафиксировать другой. Кроме того, Ctrl ограничивает поворот усов шагами по 15 градусов. Нажатие Enter заканчивает линию, Esc отменяет её. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите Backspace .

В обоих рассмотренных инструментах выбранный контур имеет маленькие квадратики, якоря, на обоих концах контура. Они позволяют продолжить этот контур (рисуя от одного из якорей) или закрыть контур (рисуя от якоря до якоря).

Редактирование контуров

В отличае от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая, как и любой другой объект в Inkscape, может иметь собственные параметры заполнения и штриха. В отличие от фигур контур можно свободно редактировать, смещая любой из его узлов (а не только предустановленные узлы). Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов ( F2 ):

Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши , Shift+щелчок или тянущимся выделением. Точно так же как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои ручки управления(усы) — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии.

Каждый узел может быть острым ( Shift+C ) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным ( Shift+S ) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным ( Shift+Y ) — почти тоже самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины.

Также вы можете втягивать рычаги в узел при помощи Ctrl+щелчок на рычаге. Если рчаги у двух соседних узлов втянуты, то этот сегмент пути будет отрезком прямой линии. Чтобы вытащить рычаги наружу, нужно нажать Shift и потянуть рычаг в сторону от узла.

Подконтуры и их объединение

Объект контура может состоять из более чем одного подконтура (subpath). Подконтур — это последовательность соединённых друг с другом узлов. (Поэтому если контур имеет больше одного подконтура, то не все узлы контура соединены друг с другом.) Внизу слева контур состоит из трёх подконтуров, такие же три подконтура справа являются независимыми объектами — контурами:

Однако путь, состоящий из подконтуров, не является группой объектов. Это один объект, выделяемый как целое. Если выбрать верхний правый объект и включить инструмент правки узлов (F2), то узлы отобразятся на всех трёх подконтурах. Справа же можно редактировать только один из контуров.

Inkscape может объединять контуры в составной контур ( Ctrl+K ) и разбить составной контур на отдельные контуры ( Shift+Ctrl+K ). Попробуйте эти команды на приведённых выше примерах. Поскольку параметры заливки и штриха у объекта индивидуальны, то новообъединённый контур берёт параметры первого объекта из объединения (нижнего по z-оси).

Когда объединяются перекрывающие друг друга контуры с заполнением, в местах перекрытия заполнение исчезает:

Оконтуривание (преобразование в контур)

Любая фигура или текст может быть преобразована в контур (оконтурена) ( Shift+Ctrl+C ). Это операция не меняет видимость объекта, но меняет все его специфические свойства (т. е. вы не можете округлить углы прямоугольника или редактировать текст); зато теперь вам доступно редактирование их узлов. Ниже изображены две звезды — левая является фигурой, в то время как правая преобразована в контур. Переключитесь на инструмент редактирования узлов и, выбирая объекты, сравните их возможности:

Логические операции

Втягивание и вытягивание

Ещё одна удобная команда — это Связанная втяжка, которая схожа с динамической, но отличается тем, что связанные контуры остаются редактируемыми. Можно создать сколько угодно связанных втяжек от одного контура-источника. Ниже показан контур-источник (красный), одна из привязанных втяжек имеет чёрный штрих без заполнения объекта, другая — чёрное заполнение без штриха.

Выберите красный объект и подвигайте его узлы; понаблюдайте за реакцией привязанных объектов. Теперь выберите один из привязанных объектов и подвигайте управляющий узел. В заключение обратите внимание на поведение привязанных объектов в момент редактирования источника и на то, что раздельное редактирование привязанных объектов оставляет их привязанными к источнику.

Упрощение

Создание текста

Inkscape умеет создавать длинные и сложные тексты, но так же прекрасно подходит для создания маленьких текстовых объектов, вроде банеров, логотипов, диаграмм, этикеток, заголовков и т. п. Этот раздел даёт начальные знания о возможностях инструмента для работы с текстом.

Как и другие инструменты, инструмент для работы с текстом может выбирать объекты своего типа — , т. е. текстовые объекты. Так что, увидев текстовый объект, вы можете просто ткнуть в него текстовым инструментом и начать изменять его (например, этот самый абзац).

Одно из самых обыкновенных действий в текстовом дизайне — это регулирование расстояния между буквами и линиями. В Inkscape есть горячие клавиши для этого. В момент редактирования текста нажатие Alt+ и Alt+> изменит межсимвольный интервал на данной линии текстового объекта, так что длина линии изменится на один пиксел данного масштаба (как и при работе с обычными выделениями, эти кнопки отвечают за попиксельное изменение размера). Как правило, если кегль шрифта больше изначального, небольшое сужение расстояния между буквами украсит внешний вид документа. Вот пример:

В Inkscape делать подобное корректирование действительно просто. Поместите курсор текстового инструмента между раздражающими символами и используйте Alt+стрелки для смещения букв справа от курсора. Ниже показан тот же заголовок, но теперь с ручной корректировкой:

В дополнение к горизонтальному смещению символов комбинациями Alt+левая стрелка или Alt+правая стрелка , вы также можете смещать символы по вертикали комбинациями Alt+верхняя стрелка или Alt+нижняя стрелка :

Конечно, вы можете преобразовать свой текст в контур ( Shift+Ctrl+C ) и передвигать буквы как обычные объекты контура. Но разумнее оставлять текст текстом: он будет редактируемым, вы сможете сменить шрифт, не теряя настроек межсимвольного интервала, ну и сам текст занимает меньше места в сохранённом файле. Единственный минус состоит в том, что необходимо иметь исходный шрифт в каждой системе, где этот SVG-документ будет открыт.

Подобно регулированию межсимвольного интервала вы можете регулировать межстрочный интервал в многострочных текстовых объектах. Опробуйте комбинации клавиш Ctrl+Alt+ и Ctrl+Alt+> на любом из абзацев в этом Уроке. Заметим, что от каждого нажатия общая длина текстового объекта меняется на один пиксел текущего масштаба. Как и при обычном выделении, нажатие Shift с комбинацией клавиш, меняющих межстрочный или межсимвольный интервалы, увеличивает смещение в 10 раз.

Редактор XML

Самый мощный инструмент Inkscape — это редактор XML ( Shift+Ctrl+X ). Он полностью отображает XML-дерево документа, всегда отражая реальное состояние. Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве XML. Более того, вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML-редакторе и видеть результат действий на холсте. Это лучший инструмент, какой только можно представить для интерактивного изучения SVG, и он позволяет выполнять такие хитрости, которые не сделать обычными инструментами для редактирования.

Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.

При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.

Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

панель свойств

Определить тип фигуры: звезда или многоугольник, можно на панели свойств. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.

Второй параметр, который можно также изменить - это количество углов.

Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника.

изменения фигуры звезда, верхний узел

Второй маркер - базовый узел контролирует положение "внутренней" вершиной звезды.

изменения фигуры звезда, базовый узел

Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов.

закругление узлов

Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.

изменении узлов звезды

Рисование инструментом Спираль

Инструмент Спираль предназначен для рисования в Inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую.

Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами .

Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации . Если спираль выбрана, а сам инструмент Спираль активен, то эти маркеры будут видны.

Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.

спираль, узлы

Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента на панели свойств. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.

спираль, панели свойств

Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.

заливка спирали

В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки Любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке, во втором случае была нажата кнопка Заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону.

Рисование инструментом Эллипс

Инструмент эллипс позволяет рисовать в Inkscape эллипсы, круги и дуги. Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса.

эллипс, изменение размера

Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник, круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.

эллипс, маркеры угла

Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу, такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.

эллипс, маркеры угла

Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс.

панели инструмента эллипс

Как видно из рисунка выше, на панеле свойств инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку "сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом".

Рисование инструментом Прямоугольник

Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол.
Чтобы рисовать квадраты, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.
Если прямоугольник выбран, а инструмент "прямоугольник" активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов.

прямоугольник, изменения размера

Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу.

прямоугольник, скругление углов

Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Убрать закругление углов на панели свойств (кнопка появляется, если инструмент Прямоугольник активен). Здесь же можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.

Как вращать объекты в учебнике Inkscape

Давайте перейдем к тому, как выполнить поворот объекта в Inkscape. В этом уроке я буду использовать Inkscape 1.0. Хотя я буду использовать форму прямоугольника, чтобы продемонстрировать, как это работает, метод поворота Inkscape работает для всех объектов и форм, а также для текстовых полей. Вы можете посмотреть видеоверсию этого руководства ниже или просмотреть полную справочную статью, доступную более чем на 30 языках, в раскрывающемся списке языков в верхнем левом углу.

Кроме того, мой пользовательский интерфейс Inkscape настроен в Dark Mode. Вы можете узнать, как это сделать в моем Настройка темной темы Inkscape 1.0 справочная статья.

Способ 1: вращение на холсте с помощью ручек вращения



Когда я отпускаю мышь, на моем холсте появляется прямоугольник с цветом, который я выбрал на панели образцов (в данном случае красный) в качестве цвета заливки. Вы также заметите, что на моей фигуре есть 3 ручки - квадратная ручка в верхнем левом и нижнем правом углу прямоугольника (синие стрелки на фото выше) и круглая ручка в верхнем правом углу (зеленая стрелка). Эти ручки предназначены для регулировки ширины и высоты вашей формы (квадратные ручки) или для добавления округлости углам вашей формы (круглая ручка).


Эти маркеры, которые появляются в первый раз, позволяют вам изменять размер и пропорции фигуры.


Если я щелкну прямо по форме с помощью инструмента выбора, ручки изменятся. Вы увидите четыре стрелки по бокам фигуры (синяя стрелка на изображении выше) и четыре стрелки по углам фигуры (красная стрелка). Стрелки в углах фигуры - это стрелки, которые позволят нам вращать объект (опять же красная стрелка).


Если я щелкну и перетащу одну из этих стрелок в углу, фигура будет вращаться в направлении, в котором я перетаскиваю мышь. На фотографии выше я повернул фигуру в направлении синей стрелки. Вы увидите угол поворота вниз в строке состояния под холстом в самом низу Inkscape (красная стрелка на изображении выше).


Когда я отпущу свою мышь, форма будет повернута, и ручки снова появятся (красная стрелка на рисунке выше). Я всегда могу щелкнуть и перетащить ручки поворота в любую точку, чтобы повернуть фигуру из этой позиции.

В этом случае я нажму ctrl + z, чтобы вернуть форму обратно, прежде чем повернуть ее.

Метод 2: Использование сочетаний клавиш и панели инструментов инструментов


Я нажму ctrl + z, чтобы вернуться в исходное положение фигуры.


Если я удерживаю клавишу Shift во время вращения объекта, объект будет вращаться из противоположного угла ручки, на которую я нажал. Так, например, если я удерживаю Shift и щелкаю и перетаскиваю нижний левый маркер вращения (красная стрелка на изображении выше), объект будет вращаться вокруг верхнего правого угла объекта (синяя стрелка), а не центра объекта ,

Если я удерживаю shift + ctrl, объект будет вращаться с шагом 15 градусов вокруг угла, противоположного углу поворота, на который я нажал. Другими словами, эти два ключевых модификатора можно комбинировать для одновременного получения обоих эффектов. Я нажимаю ctrl + z, чтобы вернуться, пока моя фигура не вернется в исходное неповорачиваемое положение.

Если вы хотите быстро повернуть объект на 90 градусов, вы можете сделать это одним из двух способов.


Способ 3: использование диалога Transform






Вот и все для этого урока! Если вам понравилось, вы можете проверить мой другой Учебники по Inkscapeили проверить мой Учебники по GIMP!

Читайте также: