Как сделать стрельбу в констракт 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Мощная программа Construct 2 хоть и заменяет код на визуальное редактирование, все же представляет собой сложный инструмент, который требует изучения. Если вы хотите быстрее начать создавать качественные игры, следует начать с просмотра видеоуроков и постоянной практики. Потратив некоторое время на обучение, вы сэкономите кучу времени в работе и будете получать истинное наслаждение от процесса создания игр в Construct 2.

Курс уроков “От А до Я”

Сборник качественных видеороликов на русском языке, которые объяснят и наглядно продемонстрируют процесс разработки игр в конструкторе. Посмотрев данный курс, вы поймете сам принцип создания компьютерных игр и освоите большую часть функционала программы. Рекомендуем к просмотру начинающим разработчикам для быстрого освоения Construct 2, и любителям, для закрепления и расширения имеющихся знаний. Обучение состоит из 33 уроков, общей продолжительностью 5 часов 49 минут.

Урок 1 - Введение (Объекты и поведение)
Урок 2 – Паралакс
Урок 3 - Основы анимации
Урок 4 - Полоска жизней
Урок 5 - Создание врагов (Преследование персонажа)
Урок 6 - Создание врагов (Патрулирование местности)
Урок 7 - Делаем плавающие платформы
Урок 8 - Эффект Camera Shake
Урок 9 – Чекпоинты
Урок 10 - Сохранение игры
Урок 11 - Создание меню
Урок 12 - Редактирование анимации
Урок 13 - Уровни игры
Урок 14 - Уникальный экран загрузки
Урок 15 - Инструмент Sprite Font
Урок 16 - Добавление приложения в соц. Сеть
Урок 17 - Сохранение и загрузка (JSON string)
Урок 18 - Экспорт игры в формате exe
Урок 19 - Добавляем служебные кнопки
Урок 20 - Стрельба и уничтожение врагов
Урок 21 - Работа с аудио
Урок 22 - Загрузка игры в интернет
Урок 23 - Вставляем видео в игру
Урок 24 - Тени для объектов
Урок 25 - Мультиплеер (Часть 1)
Урок 26 - Мультиплеер (Часть 2)
Урок 27 - Сервис Google Play (Часть 1)
Урок 28 - Сервис Google Play (Часть 2)
Урок 29 - Плагин поиска пути (PathFinder)
Урок 30 - Плагин Turret
Урок 31 - Физика (Делаем катапульту)
Урок 32 - Делаем игру для Android (Часть 1)
Урок 33 - Делаем игру для Android (Часть 2)

Основы работы в Sibelius Сборник пошаговых уроков по современному реактору нотных партитур. Содержательные видеоролики доходчиво разъяснят принцип работы с программой и наглядно продемонстрируют процесс создания музыки. Информация будет полезна новичкам и любителям, желающим закрепить свои знания.

Вводный курс по КОМПАС-3D Два набора видеоуроков по работе с программой. Один ориентирован на освоение и пошаговое изучение базовых функций, другой – непосредственно на изучение моделирования на конкретных примерах. Также в курсе детально разбирается работа с инструментами и функционалом.

Инструкция по использованию Virtual DJ Наглядное видео обучение для начинающих диджеев. Поможет, за короткое время, узнать программу поближе, расскажет о главных возможностях и научит создавать уникальные миксы.


Construct 2 Создание игр, Мобильные игры, Игры для браузеров


Construct Classic Создание игр, 2D движки


Kodu Game Lab Создание игр, 3D движки


Clickteam Fusion Developer Создание игр, 2D движки, Мобильные игры, Игры для браузеров

В этой статье мы рассмотрим популярный конструктор для создания игр Construct 2. Движок популярный, доступен в трех ценовых категориях, в том числе есть и бесплатная редакция. Construct 2 — это улучшенная версия другого популярного конструктора компании Scirra — Construct Classic.

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Что можно с Construct 2

Теперь же давайте разграничим, что может этот конструктор, а что нет. В связи со своей простотой, Construct 2 не может делать игры в 3D, зато с 2D он хорошо дружит. Например, в нем есть редактор анимаций, который легко разобьет на отдельные кадры строку изображений, которая в одном файле. Главное правильно настроить параметры разрезания этой строки

Construct 2 — это хорошее решение для тех, кто не хочет или не может изучать языки программирования. Или же если вы не хотите тратить на разработку легкого платформера недели, что нередко случается, когда неопытный игродел берется за даже такой несложный жанр. Также, этот движок можно назвать легким стартом в сферу создания игр, ведь он не требует глубоких математических познаний.

Констракт идеально подойдет для не сложного платформера, раннера или же кликера. Даже реализация гонок на нем тоже возможна. Однако, делать файтинги, или тяжелые проекты обширных масштабов (для примера возьмем популярную игру The Binding of Isaac) на нем будет довольно таки затруднительно. Для файтингов и проектов большего масштаба лучше посмотреть в сторону, например Game Maker Studio.

Говоря о масштабах, стоит упомянуть, что бесплатная версия имеет ряд ограничений. Не более 4-ех слоев (Layers) на сцене и 100 событий. Стоит отметить, что даже на простой платформер этого может не хватить. Касательно цен, стоит сказать, что они приемлемые. Так Personal, а именно эта лицензия подойдет вам, если вы не собираетесь получать с игры более $5000, стоит лишь $129. Bussiness пригодится более крупным и прибыльным играм, стоит она $429.

Говоря о платформах, стоит упомянуть, что данный конструктор делает мультиплатформенные игры. Доступен экспорт под операционные системы Windows, Mac, Linux. А также под Android и IOS актуальных версий. При покупке официальное лицензии Personal и выше, конечно.

Сам же конструктор запускается лишь на Windows. Пока что запуск его на Linux, Mac OS X или на другой операционной системе невозможен.

Как программировать в программе

Давайте немного разберемся с тем, как же происходит визуальное программирование игр в этой программе. Это просто и быстро, а в пределах этого раздела вы узнаете элементы интерфейса программы, то есть те его элементы, с которым вы будете чаще всего взаимодействовать.

Первый скриншот, который приведен ниже, вы увидите перед собой, когда впервые откроете эту программу, не через проект. Вы увидите несколько вкладок. Первая вкладка – это File (Файл), в котором потом можно сохранить проект, создать новый и открыть уже имеющийся, и сделать прочие действия с проектом. Меню View (Вид) – это параметры отображения, например часто используется функция Show/Snap to grid, таким образом можно показать сетку на игровом поле и перемещать по ней объекты, привязывая перемещаемый обьект к ее ячейкам. Во вкладке Events можно редактировать события.

Скриншот Construct 2

Следующее окно вы увидите нажав на кнопку File, или воспользовавшись горячей клавишей F. Здесь вы видите стандартные кнопки (Открыть, Сохранить и т.д.) и список последних проектов.

Скриншот Construct 2

Ниже вы видите окно создания нового проекта. Просто нажимаем New, и таким образом мы создадим новый пустой проект. Также можно создавать проект не с нуля, а выбрать какую-либо готовую заготовку – например, платформер, где уже будут настроены базовые элементы для платформера.

Скриншот Construct 2

Создав проект, мы увидим окно, показанное на скриншоте ниже. Layout – это сцена проекта, на которой будут размещаться игровые объекты, из которых и соберется полноценный уровень.

Выделенна желтым вкладка называется Event Sheet (Лист событий). Именно в нем будет собираться вся логика игры, или же конкретного уровня, смотря выберите ли вы опцию создания нового Листа с новой Сценой или же нет. Сразу скажем несколько слов о событиях. В Констракте есть много событий. Например, событие, когда сталкиваются два обьекта. Вы можете настроить какую-либо реакцию на эти события. Например, один из обьектов можно удалить.

В правой части окна видим иерархию проекта с подпапками. Здесь есть папка, куда нужно добавлять музыку, звуки, папка для работы из сценами.

Слева же мы видим параметры либо целого проекта, либо конкретного выделенного объекта.

Скриншот Construct 2

Рассмотрим, как добавить новый обьект. Окно ниже появится, если вы нажмете на сцене правой кнопкой мыши и выберете “Insert new object”. Некоторые иконки могут отличаться, в зависимости от установленных дополнений.

Выбрав, например самый простой спрайт (“Sprite”), мы перейдем в окно, показанное ниже. Это редактор спрайтов. Здесь можно настроить, например, анимацию спрайта.

Скриншот Construct 2

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Некоторые дополнения

Итоги

Мы вкратце рассмотрели Construct 2. Понятно что в одной статье нельзя описать все возможности конструктора. Но это и не требуется. Главное, чтобы вы имели общее представление о данном конструкторе. Если он вас заинтересует – вы всегда сможете скачать хотя бы триал-версию, и оценить лично, насколько он хорош. Нам же будет приятно, если вы потом опишете в комментариях, насколько вам понравился конструктор.

Ниже даются несколько реализаций проектов-заготовок, которые можно использовать в качестве шаблонов для многих игр в жанре шутер. Помимо разных способов реализации механики стрельбы в предложенных проектах используются также разные механики управления движением персонажа. Рекомендуется войти внутрь каждого проекта и внимательно изучать не только сам код, но также и комментарии к нему.

Реализация 1. Стрельба из волшебной палочки

  • клавиши-стрелки вверх-вниз — направляем волшебную палочку (прицеливаемся)
  • клик мышью — выстрел (только одной пулей)

Реализация 2. Стрельба с использованием клонов Scratch

Здесь представлено две версии разработки. В отличие от 1-й реализации, здесь возможно стрелять очередями.

Версия 0.1
  • Поворачивай Кота, двигая мышь.
  • Нажимай на пробел для выстрела.
Версия 0.2
  • Поворачивай Кота, двигая мышь.
  • Кликай мышкой в нужном месте сцены для выстрела.

Вторая версия основана на первой с некоторыми изменениями.

Реализация 3. Стреляющий дракон

  • мышка влево-вправо — движение дракона
  • клик мышью — выстрелы.

В каких играх используются аналогичные способы стрельбы?
Пишите в комментариях.

2 комментария

, хочу сделать игру но не понимаю как сделать ИИ врага в игре у меня есть гравитация, игра по типу шутера

почти невозможно ответить на этот вопрос кратко, в двух словах… Шутеры бывают разные, ИИ тоже. Гравитация во многих из них вообще не нужна, так как многое при создании игр делается на основе анимации. Могу лишь пожелать успехов в деле изучения программирования и геймдев! )

Напиши вопрос или комментарий





Программирование игр

1.06.2021 Публикуем материалы (задания и блоки для распечатки) Scratch-разминка

В помощь учителю

Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch


Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch
Учебное пособие для учителей и родителей

Наши партнёры


Вы можете поддержать проект :)

Любой труд должен вознаграждаться. Чтобы и далее все могли бесплатно использовать материалы сайта, окажите ему поддержку!

ОПРОС


. что мы думаем о Scratch? Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

У меня из похожих по иконке только угасание , что делать?

Vasyl Bandura

Привет подскажи как сделать чтобы траектория пули была в точку касания

Flipok xq

колизию подправь , персонаж дергается

Андрій Дячук

привіт. ти дуже крутий дякую за урок!А взагалі мені 10 я почав створювати свої ігри цебуде 6 моя гра ДЯКУЮ

Хаято

А КАК СДЕЛАТЬ ПРЫЖОК

Хаято

почему когда я хочу стрелять влево у меня он стреляет в право помоги пж я пробовал как ты говорил неполучается

Pubg Gerdon

Класс ты топппп

Денис Вохмянин

Как сделать механика чтоб пули сами наводились на главного игрока в полете

RAN4IK

у меня он просто на сантиметр висит и двигается и в области где я поставил персонажа там он стреляет

Читайте также: