Как сделать стоп сигнал на камазе
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
добрый день ! подскажите - может на фото покажите . ГДЕ НАХОДИТЬСЯ ДАТЧИК который включает световой стоп сигнал при постановке на ручник . хочу сделать что бы всё работало .
Рабочий стоп-сигнал работает? Тогда оставьте всё как есть. На иногрузовиках на "ручнике" стопы не горят.)))
Рабочий стоп-сигнал работает? Тогда оставьте всё как есть. На иногрузовиках на "ручнике" стопы не горят.)))
Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)
Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)
Если честно, то ни на одной машине не встречал свечение стопов при поднятом ручнике (ведь стопы горят даже при выключенном зажигании, а это грозит разрядом АКБ в довольно короткий срок на стоянке)
для просвещения. автобус лиаз и автобус волжанин ( я на таком сейчас работаю) на ручнике горит лампа стоп на панели и стопари. при выключении зажигания стопы тухнут!
для просвещения. автобус лиаз и автобус волжанин ( я на таком сейчас работаю) на ручнике горит лампа стоп на панели и стопари. при выключении зажигания стопы тухнут!
Лиазы у нас есть, но про стопы не знал, спасибо за инфу. А про Волжанина вообще первый раз слышу :-) У нас НефАЗы есть немного и еще недавно МАЗы появились в крайне ограниченном количестве.
В принципе, такие стопы (от ручника) можно реализовать на любом авто с помощью 1 реле.
Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет цветная или черно-белая электросхема.
На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.
электросхема на КамАЗ 65115 (можно увеличить)
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Описание работы схемы.
Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.
Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.
При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.
Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.
Блок предохранителей
Фото — схема
Общее обозначение
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Диагностика неисправностей
В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.
В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.
Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.
Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.
Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод
Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Электрооборудование
АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.
КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.
Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.
Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта. Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.
Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить
Выводы
Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.
А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей,то смотрите, например,
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Более серьёзные неполадки электросистемы
Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.
Неполадки | Что делать |
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. | Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов. |
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. | Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым. |
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. | Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках. |
Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно. Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки. В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.
Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.
Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).
Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.
Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:
В данном видеоролике показан принцип работы стоп-сигналов автомобилей Камаз(старики), и индикации включенного .
И снова камаз, не горят стопы и стояночные огни.(теже лампочки )) нашёл реле и предохранитель а по схеме это совсем .
Попросли снять какие выходы под прицеп на моём Камазе.по ходу показал где стоит лягушка(датчик)ручника.не кому не .
. это диафрагма поменяю там еще короче резинки поменяли в общем собрали поставили накачали воздух не то же самое .
В данном видеоролике расскажу и покажу, как происходит основное энергообеспечение приборов а/м Камаз.
В этом видео мы рассмотрим принцип работы автомобильных стоп сигналов и вы поймёте что это очень просто .
Не горят стоп сигналы - проблема в лягушке перестали гореть стопы. почему не горят стопы? как заменить лягушку. замена .
Моя ГРУППА club66356948 фотографии -камаз в работе , объявления о продаже и еще много всего заходите .
В этой части мы срезаем старую проводку, продуваем пыль из кабины и укладываем новую проводку в раму.
Теперь реле РП 3402.3777-22 будет работать с любыми лампами и без ламп в том числе. Переделка минимальная, 2 .
Где находится датчик стояночного тормоза камаз 65115?
Датчик находится на правом среднем переходнике шланги энергоакуммулятора. Сделай перемычку на правом контуре,между диодом(там их четыре в одном дорожке)и ординарным белым проводом,тогда у тебя контрольная лампа стопа на ножном тормозе и при нажатии на кнопку контура тоже будет гореть.
Где находится датчик стояночного тормоза камаз?
Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.
Где находится реле стартера Камаз 5350?
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.
Где находится датчик ручного тормоза?
В данном видеоролике показан принцип работы стоп-сигналов автомобилей Камаз(старики), и индикации включенного .
И снова камаз, не горят стопы и стояночные огни.(теже лампочки )) нашёл реле и предохранитель а по схеме это совсем .
Попросли снять какие выходы под прицеп на моём Камазе.по ходу показал где стоит лягушка(датчик)ручника.не кому не .
В этом видео мы рассмотрим принцип работы автомобильных стоп сигналов и вы поймёте что это очень просто .
Это значит у нас выход сигнала на стоп-сигналы зажигать стоп-сигналы значит выходит у нас ответ на части в ванной .
В данном видеоролике расскажу и покажу, как происходит основное энергообеспечение приборов а/м Камаз.
. это диафрагма поменяю там еще короче резинки поменяли в общем собрали поставили накачали воздух не то же самое .
На газоне тоже случаются поломки электрики . Машина массивная и когда не горят стоп сигналы на ГАЗ-3309 и она резко .
Ремонт экскаватора-очень дорогое удовольствие!Умерла"лягушка".Цена нового реле~200$!Цена ремонта~5$!Видос про .
После ремонта топливки начали искать стопы. Камаз 5490 новый вариант. Управление стоп сигналами реализовано .
В этой части мы срезаем старую проводку, продуваем пыль из кабины и укладываем новую проводку в раму.
Теперь реле РП 3402.3777-22 будет работать с любыми лампами и без ламп в том числе. Переделка минимальная, 2 .
Моя ГРУППА club66356948 фотографии -камаз в работе , объявления о продаже и еще много всего заходите .
В данном видеоролике покажу как подключить левый(пд-511) и правый(пд-512) блоки контрольных ламп а/м Камаз.
Как подключить повороты и аварийную сигнализацию на КамАЗ или другую технику с реле РС950,951. Разберёмся.
С выключателя стоп-сигнала. Ты чтоб сигналы подходит красный с белой полоской плюс дальше при нажатии на тормоз.
Во время движения самопроизвольно загорались стоп-сигналы , пытаясь найти неисправность , перепробовал кучу .
Ручной тормоз на Камазе так-же является запасной тормозной системой. Постановка и снятие автомобиля с ручника.
Вот эта стая неудачи кого она всё разное еще из-за этого к настолько выключаем задний ход вот эту штуку нас не ходит .
Читайте также: