Как сделать стендовый доклад в доу в соответствии с фгос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 28.08.2024

Это одна их эффективных форм представления научных данных на бумажном носителе.
Стендовый, по сравнению с устным докладом имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится то, что:
1. стендовый доклад может быть изучен не спеша;
2. эта форма презентации позволяет автору общаться с заинтересованным зрителем;
3. авторы меньше волнуются, чем при устном докладе.
Недостатки:
1. нужны дополнительные усилия по привлечению потенциальных зрителей;
2. при изучении стендового доклада зрители находятся не в очень комфортных условиях (не сидят);
3. во время постерной сессии автор должен находиться у своего доклада, поэтому он обычно не может посмотреть другие стендовые доклады;
4. на подготовку стендового доклада уходит не только время, но и деньги (на печать постера).


Как сделать стендовый доклад

Для того, что бы представить себе вид стендового доклада и расположения материала в нем, сделайте сначала черновой план на листке бумаги или в графической программе. Это позволит оценить, сколько текста и рисунков можно включить в стендовый доклад, какими должны быть их размеры и расположение. Сделайте несколько вариантов, прежде, чем приступить в воплощению в жизнь Вашего постера.

примерный план стендового доклада

стенд


Необходимые элементы стендового доклада:
Заголовок доклада, который включает название доклада, ФИО автора
и полное название учебного учреждения располагается в верхней части постера. Фотография автора может быть как в заголовке доклада, так и в его содержании (например, фото автора у объекта исследований).
Первое, на что обратит внимание зритель, – название, поэтому оно должно быть коротким, информативным и интересным. Длинное название приведет зрителей в уныние. Если название заманчиво или даже вызывающее, это привлечет интерес зрителей.
Любой стендовый доклад содержит следующие разделы:
1. Введение (цель исследования, гипотиза, задачи и методы исследования;
2. Материал и методы исследования
3. Результаты
4. Заключение (выводы)
5. Благодарности (при необходимости)

Размер стендового доклада
Рекомендуемый размер стендового доклада - 90х110 см (ширина х высота),
100х120 см (как правило, организаторы конфиренции заранее обговаривают размер).
Формат А0) книжной ориентации.

Цвет – не заменимый элемент стендового доклада. По возможности используйте цветную основу, но не злоупотребляйте цветом, чтобы он не отвлекал от содержания. Не очень важные части лучше располагать на бумаге холодного или нейтрального цвета (голубой, зеленой, серой), а основную– на листах теплого цвета (красных и желтых). Не забывайте, что цвета постера должны гармонировать между собой.
Рисунки впечатляют больше, чем текст, они запоминаются лучше. Постройте свой стендовый доклад вокруг рисунков. Не допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать внимание от восприятия материала исследования.
Допускаются к презентации как цветные плакаты, так и черно-белые.

Графики и рисунки должны быть большими, как минимум 20х30 см. Пометок на графике должно быть немного и они должны быть короткими.
Рисунки можно крупно пронумеровать для лучшей идентификации. Если ссылка в тексте на рисунок выделена жирным шрифтом, таким же шрифтом рисунок должен быть пронумерован. Это облегчает переход от текста к рисунку и наоборот. Кратко подпишите рисунок.
Не пытайтесь увеличить количество рисунков или объем текста за счет уменьшения их размеров. Их будет трудно воспринимать.
Если возможно, откажитесь от таблиц. Если же это необходимо, сделайте их краткими или в виде отдельного листка для раздачи желающим.

Расположение материала
Надо помнить, что мы читаем сверху вниз и слева направо. Самая важная информация должна быть на уровне глаз. Верх стендового доклада будет содержать название, которое обычно читают при подходе к нему.
Около 60 см по высоте под названием – это обычно уровень глаз для большинства и область, где информацию читать легче всего. Поместите сюда самые важные моменты работы.
Для широкого стендового доклада пространство лучше разделить на две-три части, тогда можно будет прочитать каждую часть, стоя на месте. Чтобы перейти к следующей, надо просто сделать шаг вправо. Такое расположение выгодно при большом количестве народа – сразу несколько человек одновременно могут читать стендовый доклад.

Текст
Для стендового доклада многословность противопоказана. Излагайте суть коротко и просто. Короткие предложения должны разделяться пробелами.
Ключевые слова должны быть в начале предложения. Это не только облегчает быстрый просмотр текста, но и выделяет важную информацию. Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от левого угла к нижнему правому. Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой материал.
Не стоит писать весь текст прописными буквами.
Приманивайте зрителей ясностью, простотой и рисунками.

стенд
стенд

Названия разделов должны присутствовать, чтобы облегчить ориентирование зрителей в тексте доклада.

Оживят постер приклеенные образцы (гербарные экземпляры и пр.).

В качестве приложения к постеру можно прицепить к нему (сбоку или снизу) копии Ваших статей, копию постера формата А4, дополнительные материалы и т.п.

Перед конференцией
Полезно показать стендовый доклад другим учащимся, учителям, родственникам, с целью понять насколько стендовый доклад получился ясным, простым и связным. Проверьте грамматические ошибки.

Помните, что Вам придется потратить несколько дней на подготовку интересного стендового доклада.

стенд


Требования к стендовому докладу:

Для крепления стендового доклада на выставочный стенд необходимо иметь соответствующие крепления (скрепки, кнопки, двусторонний скотч). Если плакаты бумажные, то нужен двухсторонний белый скотч для крепления и ножницы. При перевозке макетов следует соблюдать осторожность и иметь при себе материалы для ремонта макета в случае его повреждения.

Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы
PowerPoint.

В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.

В студенческой и научной жизни важно грамотно, лаконично и одновременно с этим интересно преподнести важную информацию аудитории. Заинтересованность слушателей повышает эффективность занятий, а выступление автора будет запоминающимся и полезным. Поэтому для ответа на семинарских занятиях, участия в различных научных конференциях и состязаниях важно уметь составлять так называемый стендовый доклад.

Что это такое?

Стендовый доклад предполагает краткое, и емкое изложение максимально важной информации, что позволяет автору или учащемуся в короткий промежуток времени осветить ключевые моменты в рамках исследуемой темы. Данное выступление актуально во все времена: семинарское занятие, научная конференция, защита дипломной или диссертационной работы.

Что такое стендовый доклад?

Особенности стендового доклада

Этот формат призван донести до целевой аудитории только самые важные моменты. Притом важно отметить, что в выступление автора будет обязательно сопровождаться специфическими записями или дополнительными графическими материалами, оформленными в виде стенгазеты, чертежа, баннера и пр. В этом и проявляется ключевая особенность стендового доклада: он воспринимается как устно, так и письменно/графически и пр.

По сути, стендовый доклад – это емкая и красочная интерпретация слов автора при помощи текста (в минимальных объемах) и картинок, графиков, чертежей, схем. Выполнены они могут как на бумаге, так и посредством современных технологий (презентации). Притом они могут быть оформлены как в черно-белой, так и цветной гамме.

Данный вариант может служить визиткой автора и его проекта.

Достоинства и недостатки стендового доклада

Качества стендового доклада напрямую зависит от способностей автора грамотно подбирать и сочетать текстовую и графическую информацию, его творческих способностей, научного видения и пр. Поэтому на создание соответствующих сопроводительных файлов может уйти немало времени.

К числу явных преимуществ стендового доклада можно отнести:

  • Аудитория может ознакомиться с ним на протяжении всего мероприятия, что облегчает восприятие новой информации и позволяет понять ход мыслей автора;
  • Он помогает усилить доказательную базу исследователя, почеркнуть особенности исследования;
  • Повышает заинтересованность целевой аудитории, привлекая к себе дополнительное внимание;
  • Демонстрирует творческие и организаторские навыки исследователя;
  • Способствует снижения волнения и стресса выступающего, облегчая защиту проекта.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Среди недостатков формирования стендового доклада отмечают:

Правила и этапы формирования стендового доклада

Качественный стендовый доклад должен соответствовать определённым критериям:

  • Наглядность. Данный принцип предполагает, что в рассматриваемом формате будет минимум текста и максимум графических элементов, притом все они должны подчеркивать не только особенность исследования, но и характер выполненной работы, в короткие сроки аудитория должна понять суть научного проекта.
  • Соотношение текста и графики. Во-первых, все элементы должны быть взаимосвязанными между собой и укладываться в научный формат. Во-вторых, комбинации текст и рисунки/схемы должны быть четкими, понятными и емкими.
  • Оптимальность. Данный параметр предполагает, что автор сумеет подобрать такие и столько элементов, которые помогут аудитории понять суть исследования в течение нескольких минут. Притом количество используемых графических элементов должно быть достаточным: то есть не пестрить в глазах от изобилия и в то же время не растягивать несколько элементов на весь стенд.
  • Популярность. Все материалы и сведения должны быть представлены в простой и понятной для слушателей и зрителей форме, без лишних изысков, канцеляризмов и пр.

Подготовка и выполнение стендового доклада будет включать в себя несколько этапов: планирование, структурирование и оформление стенда, создание чернового макета, создание дополнительного материала (раздаточный или презентация) для зрителей.

Планирование стендового доклада предполагает определение автором ключевых моментов: проблема исследования, цель, задачи и методы работы, краткое резюмирование проделанной работы, акцент на результатах исследования.

Структура стендового доклада

Основные составляющие стендового доклада

Далее на основе определённых ориентиров автору предстоит создать черновик. Здесь не обязательно должны сразу же присутствовать готовые графики и рисунки. Достаточно определить последовательность мыслей, понять, как, что и где лучше расположить. Сначала будет указан заголовок, а затем емкое поэтапное отражение основных этапов исследования.

После создания черновика важно грамотно сформировать речь и структурировать под нее стенд. Здесь будет упорядочивание мыслей и графических элементов, оптимизация доклада. Уже по результатам создания готового варианта автор поймет: нужно ли ему создавать дополнительные раздаточные материалы или презентации.

Ключевыми моментами стендового доклада будут: заголовок, затем краткое текстовое описание основных моментов (цель, задачи и пр.), последовательно распложенные графически элементы с минимумом текстовых пометок. В качестве дополнения могут быть приложены дополнительные раздаточные материалы: брошюры, схемы и пр.

Инструкция по формированию стендового доклада

Опытные исследователи рекомендуют автору сначала подготовить защитную речь, а затем на ее основе приступать к созданию стендового доклада.

В самом начале автору необходимо разделить свой стендовый доклад на три зоны:

  • Наименование и сведения об авторе;
  • Основная часть, отражающая суть исследования;
  • Дополнительная часть, представленная в виде раздаточных брошюр, материалов. Как правило, они располагаются на специальном столике возле стенда.

Заголовок стендового доклада может быть полностью идентичен с темой исследования или отличаться от нее. Главное, чтобы в нем отражалась суть научной работы. Автор должен кратко и емко, осмысленно представить свой проект.

Инструкция по формированию стендового доклада

Основные этапы по выполнению стендового доклада

При описании ключевых моментов научной работы можно опираться на правильно оформленный труд, копировав из него нужные моменты: цель, задачи, методы, проблема и гипотеза и пр. Главное, чтобы текст был минимален по объему и грамотно составлен.

В качестве основных элементов стендового доклада могут быть использованы: графики, схемы, таблицы, диаграммы, отражающие исключительно важные моменты исследования. Притом цветовая гамма должна быть разумной и приемлемой: никаких пестрых и режущих глаз оттенков, четкость изображения и текста должна быть на высоте. В них должны подчеркиваться ключевые моменты исследования, особенности объекта, полученные результаты и пр.

Если автор принимает решение о создании презентации, то в ней важно не забыть об этикете: поздороваться с аудиторией и в конце выступления поблагодарить за проявленное внимание.

Учтите, что использование стендового доклада призвано упростить и облегчить выступление автора, укоротить его. Поэтому важно подобрать оптимальные варианты представления проекта и его фрагментов в нужном объеме.

Обязательно потренируйтесь перед выступлением на публике, как и что вы будете говорить, в какие моменты и что показывать на стенде и пр. Смелое и уверенное вещание улучшает первое впечатление о проекте и авторе, позволяет ему заработать достойный авторитет и гарантирует успех в научных состязаниях.

Стендовый доклад – это своего рода графическая аргументация исследования, которая приковывает к себе внимание и разъясняет сложные явления на простом и понятном для аудитории языке. Поэтому чаще всего данный вариант выступления используется на международных форумах, защите наиболее важных проектов (диссертация, ВКР). К формированию данного элемента необходимо подойти с особой ответственностью.

Раскрыта работа по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников посредством педагогического проекта.

Оценить 444 0

дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

как средство развития

эмоциональной сферы дошкольников

Машенкова Татьяна Николаевна

Д ошкольный возраст – это период активного эмоционального развития. Исследователи выделяют основные новообразования дошкольного возраста: формирование устойчивой системы ценностных эмоциональных отношений в соответствии с различной значимостью для ребенка объектов окружающего мира (такими объектами выступают люди, предметы, образы, идеи и представления, действия); оформление эмоциональной (аффективной) децентрации – способности к эмоциональному сопереживанию другому человеку; формирование языка эмоций как совокупности вербальных обозначений эмоциональных состояний, которые служат средством их осознания.

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику, особую актуальность приобретает процесс формирования социально-личностных качеств у ребенка. Исходя из целевых ориентиров у дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнает способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Другими словами, для того, чтобы ребенок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научится решать задачи трех типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные, - соответствующие трем типам способностей. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения.Формирование эмоциональной регуляции поведения часто рассматривается в рамках проблемы развития эмоциональной сферы. Данный механизм характеризуется согласованием поведения ребенка с личностным смыслом определенной ситуации и выполняемых в ней действий для удовлетворения его потребностей и интересов. Ребенок сам становится способен, в какой- то мере, осознанно сдерживать и модулировать свои эмоциональные реакции. Именно неадекватность эмоциональных проявлений внешним обстоятельствам зачастую становится главным препятствием для взаимодействия с другими людьми и обуславливает дефицитарность социализации ребенка.

Цель проекта:

Расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации.

Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причины их возникновения.

Обучать элементарным способам регуляции и контроля.

Воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека.

Обогащать представления об эмпатии как сочувствии, сопереживании, содействии.

Работа по проекту разделилась на три этапа

1 этап – подготовительный.

Цель: Подготовка материала необходимого для реализации проекта.

2 этап – реализация проекта

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка.

3 этап – заключительный

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

этап – подготовительный.

Ц ель: Подготовка материала необходим0го для реализации проекта.

Изучение литературы в аспекте темы;

Изготовление картотек коррекционно-развивающих игр;

Подготовка конспектов занятий;

Подготовка консультативного материала для родителей и педагогов;

этап – реализация проекта

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционные занятия один раз в 2 недели;

Коррекционные и развивающие игры;

Игры на снятие мышечного напряжения;

Выставки детских работ;

Слушание музыки, определение ее характера;

На занятиях много играли в игры, направленные на осознание себя, своего состояния. Старалась развивать в детях чувство взаимопомощи, сочувствия. Занимались продуктивной деятельностью: лепили, вырезали, раскрашивали, рисовали.

3этап – заключительный

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Аналитическая справка о реализации проекта.

Для диагностики использовались следующие методики:

Результаты диагностических исследований:

В результате реализации проекта дети стали более открыты, коммуникативны, научились управлять своими эмоциями и выражать их. Дети стали комфортно чувствовать себя в детском саду, активно контактировать друг с другом, научились самостоятельно улаживать конфликты, более активно контактировать с взрослыми. Эти навыки пригодятся детям при обучении в школе.

Веселые приветики для друзей! Дома злой и доброй волшебницы.

Наша дружная семейка.

Используемая литература

Что такое диссертация и как ее написать?

Как подготовить стендовый доклад для конференции?

Презентация в форме стендового доклада является эффективным способом подачи текстовой информации, значительно упрощая ее восприятие слушателями.

Особенности стендового доклада и его отличия от устной презентации

Стендовый доклад – это краткое, тезисное изложение диссертационного исследования в форме плаката (баннера, стенгазеты), распечатанного на принтере/плоттере. Основные функции такой презентации – тезисно отобразить основные положения проделанной работы в удобной, лаконичной форме.

Чтобы сделать высококачественный информативный стенд, докладчику придется потратить немало времени и финансовых затрат на расходные материалы (бумага, печать и т.д.).

Основные преимущества использования стендового доклада на конференции или защите диссертации.

  1. Изучение стенда во время всего выступления докладчика.
  2. Меньше волнений.
  3. Возможность вступать в дискуссии со слушателями, отвечая на возникающие вопросы.

Как выбрать темы для стендовых докладов

как выбрать тему стендового доклада

Если доклад не связан с защитой диссертационной научной работы, тему для стендовой презентации можно почерпнуть из ее названия, обозначив максимально-узкий аспект рассматриваемой современной проблемы. Главное условие – новизна и актуальность представленных данных.

Чтобы исключить возможные обвинения в плагиате и избежать дубляжа, перед окончательным выбором направления темы рекомендуется изучить научные материалы будущей научной конференции.

Список стандартных научных проблем, приведенный ниже, поможет упростить поиск необходимой темы для стендового доклада:

Структура и план стендового доклада на конференциях

Стендовый доклад состоит из восьми структурных единиц (разделов).

  1. Название и сведения об авторе.
  2. Аннотация.
  3. Введение.
  4. Используемые методы/материалы.
  5. Выводы (результаты исследований).
  6. Заключение.
  7. Список литературных источников.
  8. Контактные данные.

Аннотация

Автор характеризует основную проблему доклада, цели и результаты проведенной работы. Обязательно указывается информация, подчеркивающая новизну исследований по сравнению с аналогичными работами прошлых лет.

Введение

Данную часть доклада рекомендуется разбить на несколько составляющих:

Методы/материалы

Автор представляет аудитории полную информацию о методиках отбора, обработки, подготовки образцов материалов, переменных и измерениях, месторасположении района, где проводились опыты в графической форме.

Выводы (результаты исследований)

Выводы о проделанной работе оформляются в виде наглядного материала (например, таблицы, рисунки, уравнения, фотографии, графики, диаграммы и т.д.). В этой части, автору рекомендуется провести сравнительный анализ полученных результатов исследования с научными работами предшественников.

Заключение

В этой части доклада обобщаются полученные результаты, выносятся аргументированные рекомендации по практическому применению и предлагается направление для проведения будущих экспериментов.

Вышеуказанная структура стенда может незначительно меняться – все зависит от темы доклада.

Правила размещения информации

Повысить удобочитаемость стендового доклада помогут следующие правила.

  1. Информационные данные постера (баннера,стенгазеты) располагаются по диагонали верхний левый угол-правый нижний угол.
  2. В нижней части стенда располагаются вспомогательные разделы (список литературы, контактные данные и т.д.). Желательно использовать мелкий шрифт.
  3. Верхняя часть доклада – название, информация об авторе. Фото, эмблему вуза рекомендуется располагать в правом верхнем углу.

Аудитория уделяет наибольшее внимание центральной части и верхнему левому углу стенда, поэтому важную информацию помещают именно здесь!

Рекомендации по оформлению стендового доклада

рекомендации по оформлению стендового доклада

Перед оформлением стендового доклада, следует узнать у организаторов конференции требования к размеру носителей – это поможет избежать вероятности доработок презентации.

Для лучшего зрительного восприятия информации на стенде, придерживайтесь нижеприведенных рекомендаций.

В зависимости от формы конференции/темы доклада, автору разрешается подготовить раздаточный материал в виде уменьшенных копий на листе формата А4. Такой подход удобен тем, что слушатели получат возможность повторно ознакомиться с материалом на досуге.

5 критериев успешно-составленного доклада

Как проверить собственный доклад перед презентацией?

Примерный шаблон стендового доклада

Пример стендового доклада №1:

Пример стендового доклада 1

Пример стендового доклада №2:

пример стендового доклада 2

Читайте также: