Как сделать спидометр на ауди 80

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 01.09.2024

отказал спидометр.стрелка совсем ничего не показывает.раньше залипала внизу иногда,так треснешь по спидаку-заработает.пол года назад ломался километраж,а если быть точнее вышла из строя одна шестеренка(но на скорость он работал. )нашел из часов один в один.все сделал-работало.а вот буквально 3 дня назад стрелка начала дергаться при движении,а иногда нормально-плавно работала.а сегодня умерла вообще и километраж не крутит.ща разобрал-вроде все целое и на месте.че может быть подскажите,погибаю без спидометра.

отказал спидометр.стрелка совсем ничего не показывает.раньше залипала внизу иногда,так треснешь по спидаку-заработает.пол года назад ломался километраж,а если быть точнее вышла из строя одна шестеренка(но на скорость он работал. )нашел из часов один в один.все сделал-работало.а вот буквально 3 дня назад стрелка начала дергаться при движении,а иногда нормально-плавно работала.а сегодня умерла вообще и километраж не крутит.ща разобрал-вроде все целое и на месте.че может быть подскажите,погибаю без спидометра.

Андрей Кутков

Александр Кислов

Андрей Кутков

Александр Кислов

Александр Кислов

Андрей Кутков

под стрелкой стаит моторчик с шестеренкой, а рядом с ним еще одна маленькая шестеренка, типо селеконовая. у не нее от старости обламывает зубья и поэтому нехера не считает. есть еще одна причина на считавыющим механизме иногда какая нибудь шестеренка слетает со сваего места и он дает клина!! если это не поможет оброщайся попробуем поискать!!

Андрей Кутков

Александр Кислов

Андрей Кузьмичев

стрелка снимается не просто. Для начала нужно снять черный колпачек, как его снять по аккуратному я не понял, получилось снять обломав при этом два пластиковых штифта которыми колпачек крепится к стрелке, но потом можно нормально приклеить на место. А снимал я поддев этот колпак со стороны выступа.

Андрей Кузьмичев

Далее необходимо нагреть вал на котором сидит стрелка, а грел паяльником и на горячую снимал стрелку. Но перед снятием нужно пометить нулевое положение стрелки, для обратной сборки.

Александр Кислов

шестерня целая!сегодня разбирал была отломана пайка моторчика три ножки все отсоеденились.насчет стрелки пока пытался снять колпачек она с вала слезла не чего выпаевать не пришлось.завтра поставлю проверю!

Александр Кислов

Андрей Кутков

Александр Кислов

Vladimir Olegovich

Андрей, а знаете почему ломает зубья на шестерне? потому что километраж збивать можно только на стоящем авто а на ходу котегорически противопоказано!

Александр Порядин

DELETED

Здрасте у меня ауди 80 б4 унивирсал 93 года механика. Вот вапрос машина на 5 передаче набирает 3000об до 100.110 км далче не танить движок арет просит 6 передач вчем проблема двиг 2 лит инжектор

Павел Храповицкий

Продам:
Маленькая шестеренка спидометра/одометра автомобилей Audi (80,90,100) для ремонта спидометра Audi.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диаметр 7мм, 15 зубчиков, центральное отверстие 2мм
Материал – пластик стеклонаполненный полиамид.
Изготовлена на термопластавтомате методом литья под давлением. Собственное производство. Не 3Д печать.
Так же в наличии большие шестерни для спидометра на 14 и 15 зубчиков.

Одометр умирал постепенно. Сначала грешил на мотор – типа повышенный расход топлива (18л/100). Потом заметил что одометр иногда встает. На кочках вновь оживает. Через 2 месяца умер совсем…..

Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. японка, разницы практически никакой.
Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разьем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разьема и снимаем разьем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разьем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять.
Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разьем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее . ЖЕЛТЫЙ разьем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.

Откручиваем 3 черных самореза центрального блока индикации, снимаем его, откладываем в сторону.
Теперь отвинчиваем 12 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также один из саморезов откроется после снятия блока индикации.

Далее отворачиваем 4 белых самореза со спидометра и 2 маленьких гайки (на рис. Слева от синего разъема). Снимаем плату. Снимаем корпус спидометра с платы (осторожно).
Дабы ничего не повредить на спидометре, белый корпус снимал в последнюю очередь.
Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

DSC01671_resize.JPG

Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу. После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!
Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ (это важно!) и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)

ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем.
Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель. В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.

DSC01672_resize.JPG

DSC01674_resize.JPG


темная кольцевая трещина и была причиной отказа. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь, т.е. чем больше по размеру "пятачки" с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 82, 82 и 165 Ом. Заодно и измерил сопротивление в точке подключения двигателя самой стрелки: 90 Ом
Сборку производим в обратном порядке, предварительно все протерев (особенно стекло)
Проверяем на работоспособность лампочки подсветки приборов и лампочки контрольных приборов.
У меня также была сломана ручка регулировки указателя топлива- обошелся простым супер клеем.
Если возникло желанием скрутить пробег – действовать надо очень осторожно – механизм капризный.
Удачи…
Для выполнения работ использовался отчет…..автора не запомнил….ему огромное спасибо.

С данной проблемой столкнулось множество автовладельцев. Но, прежде, чем ремонтировать, давайте определимся с терминологией. Спидометр – это прибор, который показывает скорость движения, одометр – это прибор, который показывает путь (пробег).

Одометр является частью спидометра и берет с него показания. Одометр без исправного спидометра работать не будет. Одометр Ауди показывает суточный пробег и пробег за все время эксплуатации автомобиля.


Автомобили Ауди оснащались электронным спидометром, который установлен в приборной панели. Как отдельную запчасть купить только спидометр или только одометр вы не сможете. В случае поломки вам предложат заменить весь приборный щиток (приборную панель) Ауди 80 (б3, б4, в3) или ауди 100 (с3, с4).

Не работает спидометр Ауди 100 (с3, с4) или Ауди 80 (б3, б4, в3)?

Возможные симптомы неисправности:
– спидометр работает, одометр нет;
– не работает спидометр и одометр

Дело в том, что механизм одометра состоит из нескольких шестерен. Часть шестеренок изготовлена из полиуретана. И со временем (а прошло уже больше 25 лет с момента выпуска автомобиля) этот материал высох, потерял эластичность и стал хрупким. А вы, сбросив пробег, выкрошили один или несколько зубчиков.


Да, все дело именно в этой маленькой детали диаметром около 7мм.

И как только её не называют: шестерня привода спидометра, шестерня спидометра, шестеренка спидометра шестерня в щитке приборов – правильное название – маленькая шестерня одометра.

Полное описание самостоятельного ремонта одометра Ауди и замены шестерни в спидометре вы найдете в видеоматериале ниже на страничке, а купить шестеренку Ауди 80 или Ауди 100 можно кликнув по кнопке и заполнив небольшую форму заказа.

Разберем причины. Их всего три:
– неисправность (плохой контакт) в месте подключения проводки к датчику скорости;
– нарушение контактов на электронной плате спидометра в щитке приборов;
– неисправность датчика скорости, расположенного в КПП;

Большинство проблем с электроникой старых автомобилей обусловлено окисленными контактами в местах подключения разъемов. Наш случай – не исключение. Датчик скорости расположен в верхней части КПП, с левой стороны по ходу движения, рядом со шрусом. И, как правило, покрыт толстым слоем из смеси воды, масла и грязи. Пример – на фото ниже.


Отсоединяем фишку с проводами, внутри корпуса смесь масла и грязи:


Чистим фишку, убирая песок отверткой и подручными предметами. Промываем все ВД-шкой. Так же очищаем от грязи и разъем самого датчика скорости:


Собираем, проверяем. Если все ок – радуемся и убираем инструменты на место. Если спидометр все так же не работает, достаем паяльник и читаем дальше.

Если спидометр Ауди не работает, необходимо разобрать щиток приборов и пропаять электронную плату. Как это сделать подробно показано у нас в видеоматериале. При диагностике приборного щитка обратите внимание на состояние шестерни одометра ауди.

Если у вас установлена еще родная, заводская шестеренка, подумайте заранее, может, лучше её заменить сейчас, пока у вас все разобрано?

Дело в том, что время не щадит никого. Даже шестеренку спидометра ).

Материал, из которого она изготовлена, со временем становится хрупким и шестерня буквально рассыпается на кусочки. Будет очень обидно, если вы соберете спидометр, а буквально через пару недель придется разбирать всё заново из-за этой маленькой шестеренки. А ведь подобное так часто и бывает при ремонтах!

Купить шестеренку спидометра вы можете у нас. Задумайтесь и … закажите ).

Для этого достаточно указать свой адрес и вы получите заказ в своем почтовом отделении.

Поменяв шестеренку спидометра и пропаяв контакты на плате спидометра, собираем все в обратном порядке, устанавливаем на автомобиль и проверяем. Всё заработало? Тогда мы вас поздравляем!

Если все так же спидометр ауди не работает, то причина – неисправность датчика скорости. Вероятнее всего, вам придется его заменить на новый.

Что делать, если НЕ РАБОТАЕТ СПИДОМЕТР АУДИ.

Из видеоматериала вы узнаете про замену шестеренки спидометра Ауди 100 и Ауди 80, а так же увидите:
– как снять спидометр или приборную панель Ауди с автомобиля;
– поймете устройство спидометра Ауди;
– подробно и наглядно показано, как разобрать спидометр Ауди;
– вы увидите, как снять стрелку спидометра;
– поясняется, зачем и как осуществлять пропайку спидометра;
– разберетесь, как заменить шестерню одометра;
– увидите, как выставить стрелку спидометра Ауди и собрать обратно всё так, чтоб работало.

Читайте также: