Как сделать соболь мягче по ходовой части

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

Ролик в задней части верхнего багажника облегчает погрузку лодки.
А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

В штатной компановке радиатор машины легко пробить о
любой крупный камень или торчащую ветку. Теперь он надёжно защищён

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,
рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном
для планшета со спутниковыми картами,
мягким карманом для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Существенные доработки позволили убрать пробои в раму,
а также повысить общую энергоёмкость подвески

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Есть идея поставить подвески от соболя, эта идея мне пришла, т. к. он вроде шире чем 31-я и по крепеж. наверное тоже шире.

кто в курсе? За ранее всем спасибо.

Я думаю неплохой вариант, и он мне больше нравиться нежели с 31105 так как там балка на основе трубы, и ее можно легко как укоротить так и удлинить! найти бы только точные размеры балки.

только придется либо уши на балку варить либо двигать на кузов сажать!

с двигуном я проблему решу

я знаю, только лень, думал что кто нибудь уже это зделал

а в чем смысл замены задней подвески?
все тоже самое,только рессоры малолистовые и шире, и барабан тормозной расчитан на колеса с другим вылетом.
смысл то в чем? работа подвески никак не измениться.

весь вопрос в том, что с родным вылитом мало хороших дисков, как мне кажется

да и подвески рассчитаны на более тяжелые авто, да и тормоза, следовательно более комфортное торможение, или я ошибаюсь?

Для родного моста есть отличные диски с подходящим вылетом - родные ))) Да и зачем ставить мост от грузовика? А цилиндры тормозные продаются в магазинах, редкостью не являются.

Фото родных дисков? у тя ж они на машине должны стоять!
мне кажется для 21 кроме хороших родных дисков больше ничего не подходит. Хочется пошире,сделай разварки.

была такая идея, даже была куплена передняя подвеска от соболя в сборе. После всех измерений выяснилось что колея увеличится на 100 мм, для хотрода не плохой вариант

fox541 уже отписался я с ним эту мысль вмести продумывал на хот-роды наши умельцы её давно ставят
вот тока задний мост будет уже как вариант можно поставить от киа споротиж была у них редкая модель 2л 16 клп
вроде если я не ошибаюсь то на ней даже стояли дисковые тормоза или от Jeep С 1 вроде но там без диск тормозов если токо тюниг из штатов .У меня где есть были даные по ширине колии и тд.


Chevrolet Tracker
Автомобиль повышенной проходимости с задним или полным приводом.
В Европе широко известен как Suzuki Vitara, а в США как Geo Tracker
PCD 5 / 139.7
Колея передних колес: 1455
Колея задних колес: 1460
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Тип задней подвески: неразрезная балка моста, рессора, продольные рычаги, поперечный стабилизатор.

SUZUKI ESCUDO
235/60/R16 R16х7"
PCD 5х 139.7 вылет +5
Задние тормоза нет данных

Grand Vitara
Колея передних колес: 1540
Колея задних колес1570
Задние тормоза нет данных

Kia Sportage (JA) 2.0 i 16V
PCD 5 / 139.7
Колея задних колес нет данных
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Есть данные что у следующих авто такая же разболтовка
Остальные данных по ним я ещё не нашел

Chrysler: Aspen
Dodge: Ram 1500. Van 1500
Ford: Bronco . Club Wagon .F-100 . F-150 . F-150 Lightning
GEO: Tracker Tracker 2WD
Jeep: CJ
Suzuki: Samurai . Sidekick .X90

Это я почему злой был, эт патамушо у меня велосипеда небыло, а теперь, когда у меня самокат сперли, я ваще УБИВАТЬ БУДУ!!


Как уже неоднократно обещал, рассказываю подробности про танцы с бубном (точнее с подвеской) и впечатления от эксплуатации пневмоподвески РИФ для ГАЗ Соболь 4х4.

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.


Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска
Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.


Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.


Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески
Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.


Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).


В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.


Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.


Рекомендации
На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Топ авторов темы

Рустем 28 постов

greega 11 постов

Zver 282 17 постов

DDDD 13 постов

Популярные дни

Популярные посты

Рустем

Рустем

Выход с подушки в ресивер тоже не совсем резкий Клапан открывается при разницей давлении,тоесть когда в подушке давление поднимется выше чем в ресивер на 1кг то клапан немного приоткрылся

Читайте также: