Как сделать смычок для гитары
Гитарный электронный смычок Ebow является не просто диковинной примочкой эффектов, это полноценный инструмент для гитары.
Мы опять нашли кое-что интересненького чтобы Вам рассказать и поэтому речь сегодня пойдет об интересной штуковине, специально придуманной для гитаристов всех мастей.
В наши дни мало кого можно чем-нибудь удивить, но все же компания Heet Sound Products смогла это сделать, придумав ручной электронный смычок для электрогитары. В принципе, сделала она это еще в 1976 году, а дошел до нас он уже в преобразованном состоянии, прошедшим испытание временем, творческими поисками и силами разработчиков и известных всему миру музыкантов, и в таком отглаженном виде появился у нас!
Его удобно удерживать, так как небольших размеров, а питание получает от 9-ти вольтной батареи. Он выполняет те же действия что и медиатор, но кроме этого может сымитировать звучание струнных и духовых инструментов с высокой чувствительностью. С помощью смычка Ebow существует возможность получения богатого гитарного звучания с обертонами и мощным длительным сустейном.
Ebow Player's Guide
Принцип действия достаточно просто, как и все гениальное –разработчики использовали сфокусированный эффект обратной связи на отдельно взятую струну. Отчасти в этом есть схожесть обратной связи с комбиком, полностью контролируя весь процесс создания звука на разной громкости, а также в наушниках.
Этот смычок не примочка какая-то или эффект, которыми нынешний рынок переполнен, это полноценный инструмент, со своим уникальным разноплановым звучанием. Являясь самым выразительным гитарным инструментом Ebow полностью контролирует все нюансы звукоизвлечения. Принцип работы сокрыт в создаваемом Ebow электромагнитном поле, вызывающем вибрацию струн. Он просто уникален.
Кто бы мог подумать чуть менее ста лет назад, когда появлялась на свет первая электрогитара, что ее звук в XXI веке сможет имитировать звуки виолончели или скрипки или флейты… Вот именно поэтому и появился гитарный смычок Ebow.
C Ebow Вы сможете музицировать с такой скоростью, которая Вам только доступна. Любые гаммы, мелодические и хроматические упражнения, яркие роковые соло, трели, спиккато, сустейн, арпеджио и тому подобное, все, что только пожелаете, сможете сыграть с помощью смычка Ebow. Единственное НО – он будет каждый раз звучать со своей интонацией, свойственной только одному и тому же музыканту, а в разных руках и звучать будет по-разному. Услугами электрогитарного смычка Ebow за все время пребывания его на виду воспользовались многие и разные группы, в числе которых старина Elton John, братья Van Halen, поющий барабанщик Phil Collins, легендарные Queen, REO Speedwagon, всегда разный David Bowie и Blue Oyster Cult и т.д.
Пример работы смычка Ebow, кстати девушка неплохо играет…
Видеоролик, о простоте использования смычка Ebow (на англ. языке)
По всем вопросам, касающимся приобретения данных гитарных смычков Ebow обращайтесь сюда !
pROFI
New Member
decil
New Member
100 баксов - и счастье твоё.
Известны они уже лет 30 почти, есть ещё разновидность, которая вместо пикапа ставится - сустейнер, принцип работы у них похожий.
Electro-Nick
Дружбист
decil
New Member
Electro-Nick
Дружбист
110 $, но искал как угарелый, как ни странно их почти нет в Москве, некоторое время назад друг мой один искал не мог найти. я даже топик на рмм открывал, что б поделились инфой, потому что мой чувак через которого я доставал исчез.
Well-Known Member
Я заказал себе на Ebay за 75 баков. вот должна прийти с дня на день. не могу уже ждать. вешь супер конечно :thumbsup:
Karl Logan
New Member
Well-Known Member
Karl Logan так он вроде и не должен быть совсем натуральным. даже иногда на синтезаторный похож.. смотря какие эффекты ещо наложить конечно. если на низких струнах играть так ваще виолончель или скрипки напоминает)) те кто любит експериментировать с гитарным звуком, думаю им понравится:smile:
Electro-Nick
Дружбист
Да ладно, не нравится не ешь, ни кто вроде не заставляет. Помню Килька подымала тему о том, кто как делает сольные звуки, так вот eBow обработанная всякими фильтрами неплохие решения даёт этой проблемы. А если так строго, то всё кроме голоса не натурально. :smile:
Electro-Nick
Дружбист
Well-Known Member
Electro-Nick спасибо за темки.. прикольно)) я вот свой получю и тоже что нить выложу. pROFI молодец, что топик такой открыл.. веш правда совсем не новая, но прикольная и имеет право быть обсyждёной в етом разделе.
decil, а ты про какой пикап сустейнер говорил? есть линк какой?
decil
New Member
пикап-сустейнер делает фернандес. Такие стоят у Фриппа и Белью из Кинг Кримсона.
YoH, отец, тебе партийное поручение! Как придёт - проверь, раскачивает ли он бас. Есть у меня заветная мечта, поиметь такой девайс, но Ник напугал, что с басом он туго работает.
Well-Known Member
decil
New Member
Well-Known Member
Member
Кроме Фернандеса есть еще Sustainiac (ставили на американские Hamer) от Maniac Sustainiac. Также в конце 80-х на американские Kramer'ы ставили сустейнеры, которые делал Shaller.
Well-Known Member
Well-Known Member
А я наконец получил енту штуковину. радости полные штаны.. и главно чёрную, ваше круто))).. но вот облом.. гитару на сетап мастеру отдал. блин. а руки чешутса)))
decil, я помню. как получитса, сообwю :thumbsup:
Well-Known Member
decil привет.. помню что обещал проверить ебоw на басу и вот только попалась бас гитара в руки. вобщем качает он её не хуже обычной без всякого напряга.. при этом звук какого-то габоя или кларнета нexило выходит :thumbsup:
decil
New Member
Well-Known Member
Active Member
ray: :super2: :help:
pROFI
New Member
Senmuth
Active Member
купил с рук эту замечательную штуковину (в магазах нет нигде) и не пожалел ни разу, очень рад что можно поэкспериментировать со звуком. штука на первый взгляд простая, но думаю что лишь полет фантазий может как то выявить весь потенциал смычка. уже записал несколько композиции.
ФорФор
New Member
Там похоже что куча разных примочек. Включая октаверы и ещё что-то.
А то и вообще кажется НЕСКОЛЬКО партий.
Один Ебоу так не звучит. Сколько я видел по видео(на ютубе) , так там обычно не так. Просто певучее однозвучие.
Думаю, что там, в демках, в обработках обязательно стоит подавитель дребезга струны, когда по ладам гуляешь.
Не знаю. может быть фирменный и так играет. У меня самодельный, но я собрал как можно более мощный.
Интересно было бы фирменный поюзать, но у нас в городе нету таких.
Well-Known Member
Я думаю многим было бы интересно почитать статейку по поводу изготовления самодельного Ebow, с подробным описанием устройства, схемой, процессом сборки и т.д.
Может быть, уважаемый ФорФор, найдёте время для написания подобной статейки или инструкции? Спасибо.
ФорФор
New Member
Я думаю многим было бы интересно почитать статейку по поводу изготовления самодельного Ebow, с подробным описанием устройства, схемой, процессом сборки и т.д.
Меня уже об этом спрашивали и я пожалел, что я незафотографировал основные процессы сборки-спайки.
Спрашивали как собрать. Но там столько нюансов, что нужна очень развернутая статья.
Я был готов на прояснение самых трудных моментов, но с меня поросили именно подробнейшее описание. А сейчас я и не вспомню ВСЕГО.
Я их, год назад, собрал две штуки, одну для приятеля эмбиентщика, другую себе.
Если буду собирать третью, то обязательно зафотаю все этапы.
Схема этого девайса защищена патентом и в сети вообще нету ТОЧНОЙ схемы. На удивление.
Ну. пожалуй уже есть. Я коряво-самописную на какой то гитарный сайт выкладывал. И помучился я с этим делом немало, пока не запело.
А все схемы, которые я нашел в сети - НЕКОРРЕКТНЫ.
Я видел в ютьюбе как один турок круто играет на гитаре свои восточные мелодии. И непонятно как!!
Мой так никак не сыграет.
Я подозреваю, что к Ебоу там приложено ещё суперпримочки.
А как Ебоу делает пиццикато мне вообще непонятно.
Наверное это умеет фирма, а мой так быстро струну не раскачивает.
Но, впрочем, я и ни на каких видео не видел пиццикато.
На видео эти фирменные Ибои играют примерно как мой.
EBow — это электронные смычки для гитары, которыми пользуются настоящие мастера-джедаи гитарного дела!
EBow даст вам бесконечный сустейн и мягкую атаку. С его помощью можно имитировать реверсивное воспроизведение звуков, звучание скрипки, флейты и даже тех музыкальных инструментов, которых ещё не существует в природе. Можно играть скоростные джедайские арпеджио. Можно включить адский дисторшын, и получить кричащий гитарный звук. Если расположить Ebow непосредственно над звукоснимателем, то можно значительно увеличить громкость, что позволит получить звук, как будто у вас очень мощные датчики. Отдаляя электросмычок от звукоснимателя, можно получить мягкое звучание полуакустической электрогитары.
Электросмычок — незаменимый аксессуар в арсенале любого гитариста. Впрочем, учитывая огромные возможности EBow, можно сказать, что это не просто аксессуар для гитары, а почти самодостаточный музыкальный инструмент.
Два видео для души. Смотрел раз двадцать и каждый раз интересно. Если зайдет, могу повыкладывать подобного, есть даже несколько книжек по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей.
скинь если не трудно книжки
хоть я и собираюсь гитару делать, но по скрипкам тоже интересно почитать секреты изготовления, даже появилось необъяснимое желание купить набор пальчиковых рубаночков на али)
Октобас
Среди академических смычковых инструментов всегда называют скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эта четверка составляет костяк любого симфонического оркестра. Но ведь есть и уникальные в своём роде смычковые струнные инструменты.
Октобас - это такой хардкорный огромный контрабас с тремя струнами, настроенными на ноты До и Соль субконтроктавы и ноту Ре контроктавы. Собственно, инструмент ещё иногда называют октавным контрабасом либо субконтрабасом.
Этот инструмент создавался, чтобы можно было добавить в оркестр ещё более низкое и объёмное звучание, нежели у контрабаса. Звуки, которые можно извлечь с помощью струн октобаса, - это самые низкие звуки, которые в принципе может слышать человек (16 Гц — 20 кГц). Более низкие частоты человеческое ухо просто не улавливает.
Сербское коло "Враньянка"
Такой квартет. NEVER|DAY
Всем привет.
Я являюсь участником квартета NEVERDAY .
Мы с парнями решили ещё лет 15 назад будучи студентами консерватории создать альтернативу классическому квартету, добавив ударные, но концепция никак не шла.
Изначально мы пробовали совсем простой вариант : драм машина и скрипка с виолончелью, добавляя вокал. Вокалом я никогда целенаправленно не занимался - не было времени, поскольку моё основное направление - это скрипка. В последствии я стал больше уделять времени вокалу, когда поступил на первый курс консерватории по классу скрипки в Германии.
В итоге сошлись на идее заменить "классический" состав Рок - группы квартетом, исполняя все партии на наших инструментах плюс вокал. Используем лишь вместо альта - электро альт с изменённым строем и электро виолончель с пятой струной (у обычной их четыре).
Изначально не собирались играть кавер-версии известных хитов, поскольку этого добра в данном виде и так хватает в сети да и вообще. В итоге мы решили все же записать пару каверов, прежде чем представить аудитории что-то свое.
Долго экспериментировали со звуком, пытаясь достичь плотного Рокерского либо "металлистского" звучания.
Предлагаю вам оценить песню Another Day собственного (нашего) сочинения.
Нам интересно услышать мнение публики : нравится ли такое направление людям или нет. Так же расширить аудиторию в родной стране, ибо мы все из бывшего СССР.
Спасибо за внимание и приятного просмотра.
О музыкантах оркестра. Скрипка.
А теперь о струнной группе инструментов.
Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).
В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.
Переходим к самой многочисленной группе - струнные
Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Разрешите представить, его величество скрипка:
- Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?
- Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.
Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка "поёт" или "плачет". И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.
В современном симфоническом оркестре скрипке по праву отдана роль "королевы", а скрипачи и скрипачки, конечно, занимают почти треть состава, и делятся на 2 группы: первые скрипки, которые чаше всего играют верхний голос или мелодию, и вторые скрипки исполняющие нижний голос. А ещё в оркестре скрипки делятся по пультам: 1-й пульт первых скрипок, 2-й, 3-й и так далее. Ну и самый важный, конечно концертмейстер, это первая скрипка на первом пульте. Он же исполняет все сольные партии, он же проводит групповые репетиции со скрипачами, он же первым встаёт после приветствия оркестра, он же, он же, он же. короче, самый главный, после дирижера. Чем дальше пульт, тем меньше ответственности, за четвертым пультом можно вовсе делать вид, что играешь, главное красиво махать смычком со всеми вместе:-))). Конечно, это шутка. А Вы должны понимать, каких усилий требует от каждого скрипача в группе синхронное исполнение одной и той же мелодии, одним и тем же штрихом, в одинаковом темпе и желательно не фальшиво. Только в таком случае струнная группа сливается в единый инструмент, обогащенный множеством обертонов и струн каждого музыканта. И заметьте, в разные стороны смычками скрипачи не машут. А это все результат огромного труда, как на репетициях, так и дома. Да, да! Вы отработали смену, и , купив пивка оттягиваетесь на диване, а музыканты репетируют, репетируют, репетируют. Поэтому их так часто ненавидят соседи. Вот почему я просто дико ржу над песенкой "В нашем доме поселился замечательный сосед".
Мне кажется, что человеку, научившемуся играть на скрипке, подвластно если не всё, то очень многое. Вы не поверите, какой это ад обучать и учится играть на скрипке. Наверно поэтому учить начинают в очень юном возрасте, чтоб не сопротивлялись, на маленькой скрипочке, которую называют 1/32 и скрипка "растет" вместе с учеником. Представьте себе, струны на скрипке надо настраивать при помощи колков. Ну ладно, в начале это может делать учитель, но, в конечном итоге, придется делать самому. Далее, относительно чисто извлечь можно только четыре ноты на "открытой" струне, но, пока смычок ещё не "поставлен", даже эти ноты звучат весьма гаденько. А дальше - как в сказке, надо пальчиком зажать на грифе струну в нужном месте, чтобы получилась требуемая нота. И никаких тебе ладов как на гитаре, и пометок. Только глазки и ушки. А пальчики ещё не слушаются, а ушки пока слышат плохенько, да и смычком надо правильно работать. Короче, мартовское завывание котов - это ангельское пение по сравнению с первыми уроками на скрипке. Да ещё и подбородок болит, держать скрипку, и на пальчиках очень больные мозоли от струн. Так что анекдот про вылетающую в форточку скрипку очень даже из жизни.
Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку "петь" и "плакать", скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.
Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.
Ну и как обычно, немножко интересных фактов:
- Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.
- Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.
- Самыми ценными и дорогими в мире считаются скрипки Гварнери и Страдивари. Самую высокую цену заплатили за скрипку Гварнери "Вьетан" в 2010 году. Она была продана на аукционе в Чикаго за 18 000 000 $. Самой же дорогой скрипкой Страдивари считается "Леди Блант", и продана она была почти за 16 млн. долларов в 2011 году.
- Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.
- На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.
- Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.
Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.
Читайте также: