Как сделать смешариков из соленого теста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.09.2024

Звездное небо всегда притягивало людей своей необъятностью и волшебством. На сегодняшний день достаточно распространенным и оригинальным сувениром является "Космос в банке". Как сделать его, подробно рассказано в этой статье.

Чтобы соорудить своими руками целую вселенную, достаточно сходить в ближайшую аптеку за необходимыми материалами. Немного старания - и у вас в руках окажется свой кусочек неба.

Необходимые материалы

Если вы решили изготовить космос в банке, как сделать его, подскажет пошаговая инструкция. Однако прежде всего нужно подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • Стеклянная бутылочка. Размер емкости зависит от того, как именно будет использоваться поделка (в качестве украшения или для декора комнаты). Главный фактор - это крышка, которая очень хорошо закрывается. Мелкий пузырек можно закупорить с помощью маленькой пробки.
  • Вата. Она создает эффект тумана в пузырьке.
  • Краситель. Для изготовления космоса чаще всего используют пищевой краситель. Однако практика показывает, что со временем он тускнеет, поэтому более эффективными будут акриловые краски, а также гуашь.


  • Глицерин. Именно это вещество помогает создать вязкую жидкость. Его можно заменить водой, хотя эффект будет не такой глобальный - загадочные разводы могут не появиться, а вода через время протухнет.
  • Блестки. Они создадут эффект звезд.

Космос в банке: как сделать?

Процесс изготовления космоса в банке выглядит таким образом:


  • В баночку нужно влить глицерин, одной бутылочки будет достаточно. Можно обойтись без него. Однако именно глицерин не даст вате слишком пропитаться красителем, а жидкость будет расслаиваться, создавая необходимый эффект космического тумана.
  • Затем необходимо развести краситель в соответствии с инструкцией и залить его в емкость. Встряхивать бутылочку не нужно, так как весь секрет именно в неоднородности цвета, но он должен разойтись самостоятельно. Если результат не устроил, жидкость необходимо слегка перемешать с помощью ватной палочки.
  • В завершении баночку нужно закупорить, предварительно смазав крышку клеем.

Как сделать космос в банке без глицерина

Главным компонентом подобного сувенира является глицерин, который создает эффект туманности и неоднородности красок. В изготовлении подобного изделия можно обойтись без глицерина и заменить его водой. Однако в таком случае краски ложатся совсем по-иному и не создают должного эффекта.

Если у вас получилось сделать космос банке с глицерином, тогда можно попытаться создать вторую поделку, но более интересную и усовершенствованную:


  • Если в работе использовать пробковую крышечку, ее изначально нужно покрыть тонким слоем клея и оставить на некоторое время до полного высыхания. Если использовать эту хитрость, пробка не рассыплется через время.
  • При изготовлении интерьерного украшения с применением большой банки глицерин нужно не доливать до крышки. Следует оставить немного воздуха, иначе при повышенной температуре банка может лопнуть. А если крышку не закрепить, ее может выбить.
  • Если же маленькая баночка будет использоваться как кулон, тогда крышечку лучше приклеить, иначе есть риск запачкать одежду.

Мастера и любители рукодельного творчества давно заметили, насколько необычно выглядит космос в банке. Как сделать его, придумали быстро и теперь с удовольствием декорируют им интерьеры квартир и офисов. Небольшие бутылочки с космосом преподносят в качестве сувениров близким людям.

Сегодня в магазинах можно купить предметы декора и аксессуары на любой вкус, но ведь намного интереснее сделать их своими руками!Например, космос в баночках. Эта оригинальная поделка проста в изготовлении, но выглядит совершенно фантастически!

Конечно, такое изделие не имеет ничего общего с космосом. Свое название оно получило благодаря внешнему виду, т. к. напоминает прекрасные глубины бесконечной Вселенной. На самом деле сделать космос в баночках легко, к тому же использоваться будут самые простые компоненты, найти которые не составит особого труда.

Понадобится взять бутылочку из прозрачного стекла, которая может быть любой формы и размера, вату, глицерин, разноцветные блестки, красители (можно использовать разные оттенки). Еще необходимо небольшое количество простой чистой воды, а также пробка из-под винной бутылки.

Космос в банке своими руками: способ изготовления

Как только будут подготовлены все ингредиенты, можно приступать к работе. Идеальным вариантом считается использование маленьких бутылочек, предназначенных для аптечных капель, которые прекрасно подойдут для создания собственной маленькой Вселенной.

Берется винная пробка, из которой аккуратно вырезается крышечка, идеально подходящая по размерам к выбранной стеклянной емкости. Действовать надо очень осторожно, чтобы не испортить материал.

Бутылочка примерно на 1/2 заполняется глицерином, приобрести который можно практически в любой аптеке.

Теперь в емкость добавляется небольшое количество выбранного красителя (можно использовать сухой вариант - интересно и необычно будут смотреться не растворившиеся крупицы). А сверху насыпаются любые блестки, желательно использовать более мелкие.

Все хорошо перемешивается палочкой или зубочисткой. Но самый главный секрет создания настоящего космоса - это обыкновенная вата. Надо оторвать сравнительно небольшой кусочек и аккуратно поместить его в баночку. При желании сверху можно будет насыпать небольшое количество стекляруса. Это разновидность бисера, но интересной продолговатой формы.

Как только наполнение будет закончено, сверху наливается сравнительно небольшое количество воды. Важно, чтобы могла хорошо намокнуть вся вата. В конце емкость закупоривается уже подготовленной пробкой -космический сувенир готов!


Для того чтобы предотвратить вытекание жидкости из емкости, можно пробку заклеить с использованием горячего клея (использоватьтермопистолет).

Конечно, заклеенная клеем пробка будет выглядеть не эстетично, поэтому можно использовать любые декоративные элементы для ее украшения. К примеру, верхняя часть баночки обматывается красивой ленточкой в цвет выбранным красителям. В качестве украшения можно использовать и любые интересные подвески, декоративные элементы.

Как сделать космос в баночках для аксессуаров и декора?

По этой схеме можно сделать брелоки или подвески на шею, оригинальные ночники. В этом случае понадобятся те же компоненты, что и для создания простого космоса в баночках, т. к. технология практически одинаковая.

Для изготовления ночника берется стеклянная баночка (желательно круглой формы), на ее дно выкладывается вата, а сверху засыпаются блестки. Желательно использовать несколько разновидностей блесток, благодаря чему предмет декора получается более интересным и оригинальным.

Стоит учитывать тот факт, что чем больше будет использоваться кусок ваты, тем четче и ярче она будет просматриваться в готовом ночнике. Теперь наливается небольшое количество глицерина, после чего наступает очередь пищевого красителя.

Для создания ночника понадобится взять 4 одинаковые баночки из прозрачного стекла, при этом для каждой рекомендуется использовать краситель разных оттенков.Его надо брать совсем чуть-чуть, буквально на кончике ножа, которым в нескольких местах прокалывается вата. Благодаря этому можно будет в некоторых областях сделать более темные участки.


В самом конце в баночки заливается простая вода из-под крана до самых краев, но при этом надо следить, чтобы она не переливалась. Дальше емкости плотно закрываются пробками и герметизируются при помощи клея.

Как только космос в баночках будет готов, можно начинать делать подставку. С этой целью можно использовать самую простую подложку под кастрюли, выполненную из пробки. Также понадобится клей, батарейка, провода, переключатели и разноцветные светодиоды.

На всякий случай лучше приобрести несколько пробковых подстилок, если 1 будет испорчена. Сначала на подстилке надо вырезать 4 отверстия (столько, сколько будет использоваться баночек).

Клей смешивается с небольшим количеством разноцветных блесток. Полученным раствором смазывается вся подставка. Теперь надо заняться проводкой: соединяются светодиоды и источник питания, также устанавливается переключатель, чтобы контролировать включение ночника.

В отверстия подставки устанавливаются баночки, закрепляются и декорируются по Вашему желанию. Из остатков подставки можно сделать ножки для ночника.

У вас растет маленький космонавт или ценитель прекрасного? Подарите ему возможность создать собственную вселенную! Все, что потребуется, – пара вещей, которые найдутся в каждом доме или (на крайний случай) в соседнем магазине, а также свободное время, частичка воображения и хорошего настроения. Поехали!

Как сделать вселенную в банке

Повторите порядок действий с каждым последующим слоем ваты. Когда банка будет заполнена, нанесите на края емкости клей и закупорьте его крышкой. Ваша персональная вселенная готова!


На заметку: идею можно использовать для создания оригинальных подарков, которые будут не только красивы, но и хранить тепло ваших рук.

Лепка из соленого теста смешарика Кроша

Дети проходят в актовый зал.

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости.

Воспитатель : молодцы присаживайтесь на свои места (показываю плакат с изображением ребенка, который прямо сидит на стуле) .Как вы думаете, зачем я вам показала этот плакат?

Дети : чтобы мы учились сидеть прямо и берегли свое здоровье

(После этого сажу на стол куклу)

Воспитатель : посмотрите, кто же к нам пришел?

Домисолька : я услышала что у вас есть что-то новенькое, какая-то студия?

Воспитатель : ребята, давайте скажем Домисольке, как называется наша студия?

Домисолька : я, в своей студии пою и танцую, а что вы делаете в своей?

Дети : мы лепим из соленого теста

Домисолька : где вы его берете?

Дети : сами заводим, берем муку, соль, воду и подсолнечное масло

Домисолька : я знаю, что из соли, муки и воды заводят тесто , а вот чтобы масло подсолнечное добавляли, я не знала, а зачем вы его добавляете?

Дети : чтобы тесто было пластичным и не прилипало к рукам.

Воспитатель : молодцы, правильно. Ребята, Домисольке очень интересно с нами, может быть разрешим ей остаться на нашем занятии ? Ей очень хочется посмотреть, что мы сегодня будем делать. (оставляю куклу рядом с собой нас толе)

Воспитатель : вчера, мы с вами смотрели мультфильм, напомните мне про кого же он был?

Дети : про смешариков

Воспитатель : смешарики , кто же они?

Дети : это животные

Воспитатель : каких смешариков – животных вы знаете?

Дети : овечка- Бараш, свинья – Нюша, медведь – Копатыч, лось – Лосяш, сова – Совунья, ворона- Какарыч, пингвин –Пин, и заяц Крош .

Воспитатель : всех правильно назвали. Давайте покажем Домисольке, как мы умеем лепить, я предлагаю сегодня слепить вам зайца Кроша . А вы, мне подскажите, какой заяц из мультфильма был формы?

Воспитатель : почему он круглый?

Дети : потому что смешарики круглые и смешные .

Воспитатель : посмотрите у вас на столе стоят подносы, уберите с них салфетки и передайте мне. Что у вас есть?

Дети : тесто , бисер, крупа

Воспитатель : какого цвета тесто ?

Воспитатель : как мы добились того что тесто у нас стало голубым ?

Воспитатель : правильно. Возьмите тесто небольшое количество, и сделаем из него две лапы зайцу, чтобы он был устойчив. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы. Перед вами лежат листочки, какого цвета?

Воспитатель : это полянка для зайчика. Поставьте лапы зайца, на полянку и придавите их, чтобы заяц стоял крепко на своих лапах. Продолжим работать над зайцем, заяц какой формы?

Воспитатель : покажите Домисольке, как вы умеете делать круг, берите сами тесто и показывайте .

Дети : мы катаем тесто круговыми движениями между ладошек ли на доске

Воспитатель : молодцы, правильно. Посмотрите, что ещё нужно сделать зайцу?

Дети : глаза, нос, рот

Воспитатель : из чего вы будете делать глаза

Дети : из бисера

Воспитатель : сколько штук нужно взять бисера, чтобы сделать глаза?

Дети : две штучки

Воспитатель : Ребята,а глаза-то у Кроша разные по цвету ?

Дети : нет, одинаковые

Воспитатель : Правильно, что еще нужно зайцу, доделайте пожалуйста, скажите мне какие вы ему сделали глаза по цвету?

(спросить детей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,сколько лап вы сделали?

Дети : ответ детей

Воспитатель : вы подумайте, сколько лап у зайца?

Воспитатель : скатайте еще два шарика и сделаем ему еще две лапы,а чем вы их прикрепите?

Воспитатель : делайте, молодцы.

Ребята, лапы сделали, туловище с мордочкой, а что же еще отличает зайца от других животных?

Воспитатель : покажите,как можно сделать уши, что сначала делаем из теста ?

Дети : скатаем колбаски и расплющим их

Воспитатель : чем же мы их крепить будем?

Воспитатель : прикрепите, а теперь ставьте своего зайчика на полянку, на лапы,которые мы ему слепили. Молодцы!

Наши ребята любят,чтобы их руки всегда были чистыми

(берут салфетки и протирают руки)

Кот играет на баяне – раз, два, три

Зайка наш - на барабане -раз, два, три

Ну а Мишка на трубе,

Если будешь помогать, будем

Вместе мы играть.

Воспитатель : отдохнули? А теперь посмотрите,и скажите какой формы мы слепили кроша ?

Посмотрите вокруг себя и скажите, предметы круглой формы есть здесь?

(предварительно поставить самовар,зеркало, обруч, мяч, глобус,шляпу)

Молодцы,все правильно сказали. Ребята, в нашей группе есть предметы круглой формы? Напомните.

А почему Солнышко? Потому что наша группа называется Солнышко. А вы?

А мы маленькие лучики.

Ребята,какие предметы круглой формы мы лепили, давайте подойдем к нашим работам и покажем Домисольке.

(подходим к выставке)

А как вы думаете,наши работы стали лучшие? Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось хорошо?

Дети : колобок стал ровнее, глаза стали на одном уровне.

Воспитатель : правильно ребята.

Подскажите мне,что еще нужно сделать с нашей поделкой?

Воспитатель : Давайте возьмем Домисольку, и покажем ей, где мы сушим наши работы. И поговорим как мы сегодня поработали, что у нас получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

Публикации по теме:

Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать координацию движения рук;

Развивать воображение, пространственное мышление, внимание;

Формировать умение планировать свою работу.

Оборудование: простые карандаши, шаблоны для рисования, непроливайки, кисти, соленое тесто, дощечки для работы, стеки,иллюстрации.

Кто в лесу глухом живет

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Правильно, это медведь.

Где живет наш гость? (В лесу.)

Давайте нарисуем для него лес.

Вот из вашего леса появляется кто? (Показываю фигурку медведя)

2. Дыхательное упражнение.

Вот и пошел Копатыч гулять по лесу и искать своих друзей.А по тропинке трудно ему идти.Много веток на тропку ветер набросал. Давайте поможем мишке, подуем на веточки и уберем их с дороги.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож. (Сложить пальцы замком).

На спине иголки очень, очень колкие. (Поднять и опустить пальцы).

Хоть и ростом ежик мал, но иголки показал. (Повертеть ежика влево, вправо).

А колючки тоже на ежа похожи. (Поднимать и опускать пальчики).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.(Сделать блюдечко из ладоней.)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (Грозим пальчиком.)

4.Упражнение на развитие пространственной координации.

Разместить героев мультфильма слева, справа, в центре картинки.

Теперь все друзья в сборе. Давайте послушаем про них веселую песенку и отдохнем.

Мы вспомнили всех героев этого мультфильма. А кого же не хватает на нашей полянке? Вспомните, кого мы лепили на прошлом занятии? Это заяц Крош. Мы слепили его из глины и он у нас в гостя на нашей выставке, ждет своих друзей. И сейчас мы будем лепить из глины нашего гостя-Копатыча. Сначала мы разомнем глину. Какая она?

А теперь рассмотрим поделку.

Из каких частей состоит поделка?

Какой она формы?

Как лепить круглую форму?

Давайте покажем в воздухе руками приемы лепки.

Разделим тесто на две части: побольше для туловища. А из меньшей части мы будем лепить мелкие детали. Отложим ее в сторону. Из большого куска вылепим круг.

(Дети лепят круг).

Сейчас слепим лапки. Начнем с задних. Они похожи на колбаски. Как мы их лепим? (Дети раскатывают колбаску. Делят ее стекой на пополам, расплющивают обе части и прикрепляют к поделке.)

Передние лапки – это капельки. (Раскатывают колбаску, делят на пополам, придают форму капельки). Лапы у Копатыча сильные и ловкие, т.к. он любит работать в огороде. (Прикрепляют лапы к поделке).

Копатыч, вот и твоя шляпа.

Вот он наш мишутка!

Лепим хвостик. Он похож на шарик. Прикрепим его сзади.

Приступим к мордочке. Слепим овальные глазки со зрачками, поставим их на место. Брови – полосочки. У Копатыча они широкие. Нос картошкой. И круглые щечки, за которыми прячутся глазки. Осталось прилепить уши. У медведя они маленькие, округлой формы. После того, как закончили лепить мордочку, стекой нарисуем улыбающийся рот, чуть ниже носа.

Копатыч готов. Его ждут неотложные дела. Он идет лакомиться медом.

Пчелы гонятся за мишкой

Жу-жу – жу, не будь воришкой.

Меда нашего не трогай. Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки. Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки на носу воришки - мишки.

Задание: Выпустить коготки и стать лапками – царапками. Потом расслабится и стать мягкими и пушистыми, как пух.

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект занятия "Лепка Смешариков"

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с соленым тестом, сформировать навыки лепки.

Оборудование: доски для лепки, соленое тесто, стеки, макет для выставки, карточки с главными героями, шарики из фольги.

Приёмы и средства

Введение в тему

- Описание местности, где живут Смешарики

Здравствуйте, ребята!
Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, соленое тесто, стеки и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже!

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке из соленого теста:

нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;

использовать стеки только по необходимости;

нельзя класть соленое тесто на стол, только на клеенку или дощечку;

нельзя бросать соленое тестона пол;

нельзя брать соленое тесто в рот.

Помни, все, что ты берешь клади на место!

Теперь возьмите соленое тесто такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от соленого теста примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка теста. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек теста, из него мы сделаем косичку. Скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.


Смешарики - любимые всеми детьми персонажи, моим дочкам больше всех нравится Нюша и Крош. Вот я и решила попробовать сделать поделки из соленого теста в виде этих персонажей. Вот какая Нюша - магнитик на холодильник у меня получилась.


  • соленое тесто
  • акриловые краски
  • кисточка
  • стакан с водой
  • клей "Момент"
  • магнит


Как сделать



Что потребуется?

Для того, чтобы у нас получились Смешарики из соленого теста необходимо замесить это самое соленое тесто. Для этого берем 2 столовые ложки муки и 2 столовые ложки соли мелкого помола, добавляем немного воды. Замешиваем крутое соленое тесто, по консистенции, примерно, как на пельмени. Ставим тесто в холодильник на пару часиков, а потом лепим. Раскрашивать поделку будем акриловыми красками, с помощью кисточки и стакана с водой. Еще нам потребуется магнит и клей "Момент".



Лепим Нюшу



Сушим поделку на воздухе



Раскрашиваем и приклеиваем магнит

Когда Нюша высохнет её можно раскрасить, а затем и приклеить на обратную сторону магнитик.



И, в итоге.

Смешарики поделки из соленого теста очень понравятся вашим детям. Вот Нюша, которая получилась у меня.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места (показываю плакат с изображением ребенка, который прямо сидит на стуле).Как вы думаете, зачем я вам показала этот плакат?

Дети: чтобы мы учились сидеть прямо и берегли свое здоровье

(После этого сажу на стол куклу)

Воспитатель: посмотрите, кто же к нам пришел?

Домисолька: я услышала что у вас есть что-то новенькое, какая-то студия?

Воспитатель: ребята, давайте скажем Домисольке, как называется наша студия?

Домисолька: я, в своей студии пою и танцую, а что вы делаете в своей?

Дети: мы лепим из соленого теста

Домисолька: где вы его берете?

Дети: сами заводим, берем муку, соль, воду и подсолнечное масло

Домисолька: я знаю, что из соли, муки и воды заводят тесто, а вот чтобы масло подсолнечное добавляли, я не знала, а зачем вы его добавляете?

Дети: чтобы тесто было пластичным и не прилипало к рукам.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, Домисольке очень интересно с нами, может быть разрешим ей остаться на нашем занятии? Ей очень хочется посмотреть, что мы сегодня будем делать. (оставляю куклу рядом с собой нас толе)

Воспитатель: вчера, мы с вами смотрели мультфильм, напомните мне про кого же он был?

Дети: про смешариков

Воспитатель: смешарики, кто же они?

Дети: это животные

Воспитатель: каких смешариков – животных вы знаете?

Дети: овечка- Бараш, свинья – Нюша, медведь – Копатыч, лось – Лосяш, сова – Совунья, ворона- Какарыч, пингвин –Пин, и заяц Крош.

Воспитатель: всех правильно назвали. Давайте покажем Домисольке, как мы умеем лепить, я предлагаю сегодня слепить вам зайца Кроша. А вы, мне подскажите, какой заяц из мультфильма был формы?

Воспитатель: почему он круглый?

Дети: потому что смешарики круглые и смешные.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе стоят подносы, уберите с них салфетки и передайте мне. Что у вас есть?

Дети: тесто, бисер, крупа

Воспитатель: какого цвета тесто?

Воспитатель: как мы добились того что тесто у нас стало голубым?

Дети: мы в него добавили краску голубую.

Воспитатель: правильно. Возьмите тесто небольшое количество, и сделаем из него две лапы зайцу, чтобы он был устойчив. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы. Перед вами лежат листочки, какого цвета?

Воспитатель: это полянка для зайчика. Поставьте лапы зайца, на полянку и придавите их, чтобы заяц стоял крепко на своих лапах. Продолжим работать над зайцем, заяц какой формы?

Воспитатель: покажите Домисольке, как вы умеете делать круг, берите сами тесто и показывайте.

Дети: мы катаем тесто круговыми движениями между ладошек ли на доске

Воспитатель: молодцы, правильно. Посмотрите, что ещё нужно сделать зайцу?

Дети: глаза, нос, рот

Воспитатель: из чего вы будете делать глаза

Воспитатель: сколько штук нужно взять бисера, чтобы сделать глаза?

Дети: две штучки

Воспитатель: Ребята,а глаза-то у Кроша разные по цвету?

Дети: нет, одинаковые

Воспитатель: Правильно, что еще нужно зайцу, доделайте пожалуйста, скажите мне какие вы ему сделали глаза по цвету?

(спросить детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько лап вы сделали?

Дети : ответ детей

Воспитатель: вы подумайте, сколько лап у зайца?

Воспитатель: скатайте еще два шарика и сделаем ему еще две лапы,а чем вы их прикрепите?

Воспитатель: делайте, молодцы.

Ребята, лапы сделали, туловище с мордочкой, а что же еще отличает зайца от других животных?

Воспитатель: покажите,как можно сделать уши, что сначала делаем из теста?

Дети: скатаем колбаски и расплющим их

Воспитатель: чем же мы их крепить будем?

Воспитатель: прикрепите, а теперь ставьте своего зайчика на полянку, на лапы,которые мы ему слепили. Молодцы!

Наши ребята любят,чтобы их руки всегда были чистыми

(берут салфетки и протирают руки)

Кот играет на баяне – раз, два, три

Зайка наш - на барабане -раз, два, три

Ну а Мишка на трубе,

Если будешь помогать, будем

Вместе мы играть.

Воспитатель: отдохнули? А теперь посмотрите,и скажите какой формы мы слепили кроша?

Посмотрите вокруг себя и скажите, предметы круглой формы есть здесь?

(предварительно поставить самовар,зеркало, обруч, мяч, глобус,шляпу)

Молодцы,все правильно сказали. Ребята, в нашей группе есть предметы круглой формы? Напомните.

А почему Солнышко? Потому что наша группа называется Солнышко. А вы?

А мы маленькие лучики.

Ребята,какие предметы круглой формы мы лепили, давайте подойдем к нашим работам и покажем Домисольке.

(подходим к выставке)

А как вы думаете,наши работы стали лучшие? Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось хорошо?

Дети: колобок стал ровнее, глаза стали на одном уровне.

Воспитатель: правильно ребята.

Подскажите мне,что еще нужно сделать с нашей поделкой?

Воспитатель: Давайте возьмем Домисольку, и покажем ей, где мы сушим наши работы. И поговорим как мы сегодня поработали, что у нас получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

Читайте также: