Как сделать слуга ктулху

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 31.08.2024


Заканчивается ноябрь. Продолжаю выполнять заявки своих френдов из стола заказов. Сегодня дважды приятное задание, т.к. в свое время сильно зачитывался Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Итак читаем заказ от schastlivtsev :

Как ни странно, хочу узнать истоию появления Ктулху.
Весь генезис, так сказать.


Вот как об этом говорят мифы:

Записи о Ктхулху обрывочны, но похоже он был порождён в мире Вурл в двадцать третьей туманности. Позже Он бродил зеленой двойной звездой Хотх, где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гхатанотхоа, Йтхогтха, и Тсог-Оммога. Далее Ктхулху и его потомство полетели на Юггот, откуда сошли на Землю.

По Их прибытии, Ктулху и его свита на острове в Тихом Океане построили огромный каменный город Р"лиэх. Сначала, потомству Ктулху сопротивлялись Старшие Существа, обитавшие на земле миллионы лет до прихода Ктхулху. После войны, в которой потомки Ктхулху разрушили все города Старших Существ, оба лагеря объявили мир и согласились не мешать друг с другу.


За сим, Ктхулху и его потомки многие годы наслаждались свободой в этом мире, но скоро они впали в период глубокого ожидания. В течение миллионов лет человечество медленно развивалось. Ктхулху говорил с сими новыми существами в их снах, сообщая им, где находятся статуи с его образом, кои он принёс со звёзд. Так зародился культ Ктхулху. Но однажды черный Р"лиэх постигло бедствие. Возможно, это была месть неизвестных божеств или изменения в звёздах, луне, отделённых от Земли (хотя считается, что слуги Ктхулху знали бы об этом). Время сей катастрофы также неведомо; согласно доктрине культа, это произошло после зарождения его первых культов, другие считают, что это случилось задолго до начала развития человечества. Без причины, город Р"лиэх погрузился в воды Тихого Океана, захлопнув Ктхулху и его потомков как в ловушке. Вода заблокировала большинство их телепатических сигналов, исключив любой контакт с их слугами кроме как через случайные сны. Ктхулху не мог ничего сделать, и ждёт, пока звёзды не установятся в надлежащем порядке; лишь тогда он освободится из заключения.

С тех пор, могила Ктхулху время от времени подымалась из воды, освобождая Ктхулху на краткие периоды. Всякий раз, после нескольких дней или недель, Р"лиэх снова погружался обратно в море. Однако придёт день, когда черный город не вернётся к морскому дну. Засим Ктхулху будет убивать и метаться по всему миру.

Культы Ктхулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К"н-йан, и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около Ирема. Первая работа Профессора Анжелла и его преемников дала много информации о скрытых культах.

В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктхулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин – один из его высших празднеств. Ходят слухи, что Ктхулху – просто высший жрец Йог-Сотхотха. Некоторая вражда существует между Ктхулху и его братом, Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ним.


В некоторых текстах, Ктхулху назван водным элементалом, не смотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктхулху, как проявление Ньйарлатхотепа, хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом. Франсис Ланей попытался связать Ктхулху Куиха-Айар с богом войны Хуитзилопохтли. Это явная несуразица; Хуитзилопохтли – бог Ацтеков и он вовсе не похож на Ктхулху. Наконец, некоторые провели параллели между Ктхулху и К"тхулу Соухисом, высшим жрецом Му, который сбежал в Южную Америку. Некоторые принимают любую из этих гипотез.

Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения. В рассказе сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия.

Написание Лавкрафта удивительным образом близко по произношению к шумерскому божеству Кулулу — главное божество шумеров Энки живет в своем доме на дне моря.

…первый слог [в Khlul’-hloo] произносится гортанно и весьма хрипло. [Буква] u [произносится] примерно как в full; а первый слог похож на klul в звучании; так, h обозначает гортанный хрип.



Культ Ктулху, вызывающего вполне справедливые опасения глав многих государств, от Северной Кореи до Франции и Соединённых Штатов, долгое время пребывал во мраке научного забвения со стороны этнографов и религиеведов, будучи достоянием немногочисленных разрозненных и изолированных друг от друга сект. Первое упоминание о поклонении Ктулху встречается в "Китаб аль-Азиф" арабского путешественника и оккультиста Абдуллы ибн-Хазреда (или Абдула Алхазреда, как его часто называют в англоязычных источниках). Эта книга была написана в Дамаске около 730 года и представляет собой не столько мистический, сколько исторический трактат престарелого скитальца о том, что было и ушло. Сочинений такого рода встречалось немало на просвещённом арабском Востоке. Уроженец Йемена Абдулла ибн-Хазред много странствовал, от Пенджаба до Магриба, легко усваивал иностранные языки и не упускал случая похвалиться умением читать и переводить манускрипты, которые были не по силам менее учёным людям.

Ибн-Хазред проявлял довольно специфический интерес к забытым верованиям, тайным культам и тёмным суевериям различных племён и сект, встреченных на своём пути. Известный американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт незаслуженно называет его "безумным арабом". В действительности, если даже по современным стандартам ибн-Хазред и вёл себя несколько эксцентрично, порой рискуя жизнью, чтобы добраться до занесённых песками руин "города колонн" Ирема, такие поступки вполне оправданны известным любому серьёзному путешественнику стремлением к достижению цели.

В итоговой книге всей своей жизни - "Китаб аль-Азиф" ибн-Хазред рассказал о секте или, вернее, группе сект, которые поклоняются Старейшим Богам и стремятся помочь им подчинить своей власти всю Землю. Немаловажную роль в этом играет первосвященник Старейших Богов чудовищный Ктулху, спящий мёртвым сном в бездне моря и под толщей воды ждущий своего часа, когда звёзды и планеты выстроятся в определённом порядке. Тогда при помощи воли адептов Ктулху проснётся сам и разбудит Старейших Богов. А до тех пор приверженцы не дают угаснуть своей религии, регулярно проводя ритуалы и песнопения.

Все эти мрачные верования так и остались бы достоянием исследователей истории религий, если бы в начале XX века не было точно установлено местонахождение затонувшего города Р'Лайх и склепа спящего жреца Старейших Богов - Ктулху.


Впервые о Ктулху цивилизованные белые люди заговорили в 1860 году. Арктическая экспедиция Принстонского университета искала в Исландии и Гренландии древние стоянки викингов и высеченные на камнях рунические надписи. Проверялась популярная в те годы гипотеза открытия Америки скандинавскими мореходами. Надписи не нашли, зато на западном побережье Гренландии обнаружили вымирающее племя эскимосов, которые поклонялись дьяволу - торнасуку. Во всяком случае, так утверждали соседние племена, старавшиеся держаться подальше от приверженцев пугающей религии. Это было вдвойне странно, учитывая жестокие и местами изуверские языческие обряды, распространённые среди эскимосов Гренландии и канадской Арктики. Руководитель экспедиции профессор антропологии Джоэл Корн посетил угасающее в изоляции племя и даже сумел разговорить главного шамана - ангекока. У племени имелся фетиш: небольшая статуэтка из пористого чёрно-зелёного камня, стоящая на высоком гранитном валуне. Эскимосы танцевали вокруг него, встречая восход солнца после долгой полярной зимы. Там же, у валуна, совершались человеческие жертвоприношения пленников или соплеменников. Профессора Корна заинтересовали доселе неизвестные у эскимосов обряды, передающиеся из поколения в поколение с незапамятных времён. Особенный интерес вызвало песнопение, с которым обращались к фигурке, символизирующей торнасука. Это были слова совершенно другого языка, неизвестного науке и ни на что не похожего! Ангекок тщательно воспроизвёл фонему слов дьявольской литургии для любопытного профессора. Эскимосы поклонялись спящему на дне моря могущественному Ктулху и ему же приносили жертвы, заверяя в своей верности ко дню пробуждения.

Публикация отчёта Джоэла Корна в ежегодном сборнике Королевского Географического общества, членом которого профессор являлся, вызвала интерес просвещённого мира. Придворный британской поэт Альфред Теннисон сразу отреагировал на это стихотворением "Ктулху":

Вдали от бурь, бушующих над ним,
На дне пучин, под бездной вышних вод,
Глубоким сном, извечным и глухим,
Спит Ктулху крепко; редкий луч блеснет
В бездонной тьме; укрыта плоть боков
Гигантских губок вечною броней.
И смотрит вверх, на слабый свет дневной,
Из многих потаенных уголков,
Раскинув чутко сеть живых ветвей,
Полипов исполинских хищный лес.
Он спит века, чудовищных червей
Во сне глотая; но дождется дня -
Наступит час последнего огня;
И в мир людей и жителей небес

Впервые он всплывет - и всем придёт конец.

Интерес к вырождающемуся племени эскимосов быстро угас и в другой раз о Ктулху заговорили в 1908 году. На заседание американского Археологического общества в Новом Орлеане полицейский инспектор Джон Р. Леграсс принёс с целью опознания статуэтку из чёрно-зелёного камня. Статуэтка была захвачена во время полицейского рейда в лесах Луизианы. Секта идолопоклонников, подозреваемая в человеческих жертвоприношениях, проводила свои отвратительные богослужения на островке посреди болота. Захваченные врасплох метисы почти не сопротивлялись. Полицейским удалось обнаружить разложившиеся останки и восьмифутовый гранитный столб с несообразно крошечной фигуркой каменного идола наверху. Поскольку Леграссу, проводившему расследование по этому делу, не удалось идентифицировать странный культ, добросовестный инспектор обратился к специалистам.

К его удивлению, фигурка вызвала неистовый интерес профессора Уильяма Чаннинга Уэбба, почти полвека назад принимавшего участие в арктической экспедиции Корна. Уэбб заявил, что фетиш метисов сильно напоминает идола эскимосских дьяволопоклонников. Но как статуэтка могла попасть из далёкой Гренландии на юг Америки? Очевидно, что это было два разных изваяния. Профессор Уэбб осведомился, известно ли Леграссу о песнопениях сектантов? В бумагах инспектора было зафиксировано и это. Странная литания на неизвестном языке звучала как " Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn", жалкая имитация фонетики абсолютно нечеловеческих слов, определённой физиологическим устройством речевого аппарата, совершенно не похожего на земной.

Именно эти слова слышал Уильям Уэбб на западном побережье Гренландии!

Два одинаковых культа, две одинаковые статуэтки у дикарских племён в разных уголках Земли - это было невероятно! Инспектор Леграсс добавил, что в ходе допросов выяснил перевод языческого пения: "В своём доме в Р'Лайх мёртвый Ктулху ждёт во сне". Арестованные метисы много рассказали о Старейших Богах и великом жреце Ктулху в тёмном склепе на дне моря. Гостивший в Новом Орлеане Говард Филлипс Лавкрафт зарисовал изваяние Ктулху.


Лавкрафт, необычайно эрудированный человек, установил связь между этими двумя странными сектами и описанием забытых культов, сделанных в "Китаб аль-Азиф". Свои наблюдения он изложил в рассказе "Зов Ктулху", благодаря которому Ктулху приобрёл массу почитателей, особенно, в нынешней России. Современные сектанты проводят ролевые игры, а итоги интернет-голосования, когда о пробуждении Ктулху одновременно думало более шестнадцати тысяч человек, хороший пример бешенной популярности Старейших Богов.

Финальным аккордом в этой истории стало обнаружение в 1925 году экипажем яхты "Алерт" странных руин, поднявшихся со дна Тихого океана в результате сейсмической активности в районе 47 градусов 9 минут южной широты и 126 градусов 43 минут западной долготы. Так был найден город Р'Лайх. Остров не успел оказаться размытым, как вскоре снова ушёл под воду. Исследования, произведённые ВМС США во второй половине двадцатого столетия, недолго оставались государственной тайной. Феномен Р'Лайх был признан реально существующим. Главы государств оставили Ктулху в покое до лучших времён. Относясь к нему с подозрением, и с опаской ожидая, когда великий спящий проснётся.

Хотя ктулхуизм — российское явление, в других странах также существуют пародийные культы Ктулху, например, американский Campus Crusade for Cthulhu.

Ктулхуизм, как течение, породил, в свою очередь, новые псевдокультовые проявления: в частности, в Челябинске появилось учение, названное фхтагнизмом. Приверженцы фхтагнизма, воспринимая ктулхуизм как своего рода Ветхий Завет, обобщают его и утверждают, что внутри каждого существует неведомая сила, способная проснуться и произвести поистине глобальные перемены. Основной постулат фхтагнизма гласит: "В своём доме каждый проснётся в назначенный час!" Он проводит параллель с главным заклинанием культа Ктулху: "Пхнглуи мглунавх Ктулху Рлайх угахнагл фхтагн!" (В своём доме мёртвый Ктулху проснётся в назначенный час), приводимым самим Говардом Ф. Лавкрафтом.


Даже самые страшные монстры, противостоящие героям фантастики, выполняют прозаичные функции: внезапно выскочить из темноты, укусить за самое чувствительное место и скрыться в никуда. Под этот шаблон подпадают вампиры, оборотни, призраки и зомби. Эти твари родились из мифов и легенд, суеверий и предрассудков, словом, человечество придумало их, чтобы обосновать свой естественный страх перед всем неожиданным и непонятным.

Но есть и другие легенды. Мифы о невероятных монстрах, гораздо более страшных, чем кучка оживших мертвецов, и гораздо более загадочных, чем полупрозрачные существа, гуляющие по коридорам старинных замков. В отличие от европейских легенд, эти истории не могут похвастать древностью. Их придумал один-единственный человек — нищий американец, страдавший от ночных кошмаров. Но современная фантастика (а в особенности — мистика и ужасы) без них совершенно немыслима.

Статья из МФ №20; апрель 2005


Музыка для настроения: Nox Arcana, альбом Necronomicon

Заслуга Лавкрафта ещё и в том, что он впервые скрестил два ранее независимых жанра — научную фантастику и ужасы. Говард создал масштабный пантеон из богов, полубогов и чудовищ — существ потусторонних и одновременно реальных, обитающих то ли в другом измерении, то ли на других планетах, но активно вмешивающихся в дела людей при помощи своих сверхъестественных сил.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 3

При этом Лавкрафт не был сумасшедшим мистиком. Он относился к монстрам из его книг с юмором. Говард был атеистом и рассматривал свои творения исключительно как средство заработка — кстати, очень скромного, едва позволявшего сводить концы с концами.

Да, я согласен, что Йог-Сотот основан на незрелой концепции, мало подходящей для действительно серьезной литературы.

Лавкрафт в письме Фрэнку Белнапу Лонгу. 27 февраля 1931

В молодости Лавкрафт постоянно болел и почти не ходил в школу. Он так и не смог получить диплома о среднем образовании и поступить в университет. Его брак с украинской еврейкой Соней Грин длился лишь несколько лет.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта

Набросок Ктулху рукой Лавкрафта. Ну, не умел писатель рисовать

Хотя произведения Лавкрафта печатались и неплохо раскупались, писатель был беден. Он вел невиданную по масштабам переписку (считается, что это — самая крупная авторская переписка в мире) со своими коллегами, среди которых были Форрест Акерман (известный в США фантаст), Роберт Говард (создатель Конана-Варвара) и Роберт Блох (Психо).

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 22

Август Дерлет, знаменитое фото на фоне комиксов

Следует отметить, что монстры из мифов Ктулху не проявляют преднамеренной враждебности к человечеству — они скорее являются той равнодушной и безразличной силой мироздания, которую нагляднее всего можно сравнить с человеческой ногой, случайно затаптывающей тысячи крошечных насекомых.

Древние (Great Old Ones) — невероятно могущественные существа, предположительно — ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря — состоят не из материи.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 28

Древние и внешние боги в шуточном вебкомиксе The Unspeakable Vault (Of Doom)

Как уже было сказано выше, Ктулху — злой бог, который покоится в затонувшем городе Р’Льех и ждет своего часа, когда звезды примут нужное положение и он вернется к жизни, чтобы сеять хаос и разрушения.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 6

Знаменитый портрет Ктулху работы Реймонда Бэйлесса

Внешность Ктулху известна всем поклонникам творчества Лавкрафта — это гигант (он смог преследовать корабль в Атлантическом океане, стоя в воде) человекоподобной формы со скользкой чешуйчатой зеленой кожей и когтями на руках (предположительно — и ногах). Его голова напоминает осьминога — череп лишен волос, а вокруг рта растут многочисленные щупальца. В довершение этой милой картины, на спине у Ктулху имеются два крыла, как у летучей мыши.

Август Дерлет в своих рассказах слегка изменил роль Ктулху, сделав его далеко не самой главной фигурой в пантеоне запредельных существ. Первенство в иерархии Древних принадлежит Йог-Сототу (Yog-Sothoth) и Азатоту (Azathoth), однако культ Ктулху, тем не менее, является самым распространенным (и самым влиятельным) на Земле.

Ктхулла (Cthulla) — Тайная дочь Ктулху. Как ясно из ее второго имени, эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого знаменитого монстра из книг Лавкрафта. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх (Yth). Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги (в том числе и Глубоководные, о которых будет сказано ниже).

Некоторые считают, что Дагон должен быть похож на Глубоководных и выглядеть примерно так.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 8

Дагон в представлении Джеффа Риммера

Внешность Дагона никому не известна, равно как и неизвестны подробности его существования. Мы знаем лишь то, что его при всем желании нельзя назвать добрым и человеколюбивым. Да, он действительно может покровительствовать рыбакам, но плата за удачный лов рыбы будет, мягко говоря, чрезмерной.

Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 17

Хастур, рис. художника Nuberoja

Хциоулквоигмнзхах (Hzioulquoigmnzhah) — божество, придуманное Кларком Эштоном Смитом, за одно имя которого автору следует поставить памятник. Ничем особенным это существо не отличается. По некоторым смутным упоминаниям в мифах Ктулху, оно — дальний родственник Ктулху и Хастура. Не имеет постоянного места обитания. Его можно встретить в мире Ксот (Xoth), на Якше (Yaksh, он же планета Нептун), и на Цикраноше (Cykranosh — Сатурн).

Итхаква (Ithaqua) — Бегущий ветер, Бог холодной белой тишины, он же Виндиго (в сказаниях североамериканских индейцев — грозный дух-людоед). Коренные жители северных областей планеты (Сибирь, Аляска) поклоняются этому страшному божеству, задабривая его человеческими жертвами. Считается, что Ихтаква нападает на людей в снежном буране. Позже их находят мертвыми и лежащими в таких позах, будто они упали с большой высоты. Черты лица искажены дикой гримасой агонии, некоторые части тела отсутствуют.

Atlach-Nacha, Baoht Z’ugga-Mogg, Bokrug, Bugg-Sash, Byatis, C’thalpa, Cynothoglys, Dweller of the Gulf, Eihort, Gloon, Gol-Gorgoth, Hydra, Idh-Yaa, Iod, Juk-Shabb, Lloigor, L’rog’g, M’Naglah, Mnomquah, Mordiggian, Nag and Yeb, Oorn, Othuum, Othuyeg, Rhan-Tegoth, Saa’itii, Sfatclip, Shathak, Shudde’Mell, Tsathoggua, Vulthoom, Y’Golonac, Yhondeh, Ythgotha, Zhar, Zoth-Ommog, Zushakon, Zvilpoggua, Zustulzhemgni.

Не будем подробно останавливаться на существах, называемых в мифах Great Ones (Великие). Они живут в особом мире — Dreamlands, и гораздо более слабы (в магическом плане), нежели Древние или Старшие боги. Их интеллектуальные способности также оставляют желать лучшего.

Гораздо более интересны Внешние боги (Outer Gods). В отличие от других, они представляют из себя не конкретных существ, а, скорее, всеобщие принципы бытия. Именно поэтому их сила не имеет физических границ.

Абхот (Abhoth) — Источник нечистоты. Живет в подземном царстве Н’Кай (N’kai) и предстает перед людьми, как отвратительная серая масса живой плоти. Из нее рождаются различные чудовища, но Абхот выпускает щупальца, хватает своих детей и пожирает их. Этот бог циничен, зол и безумен. Он обладает сильными телепатическими способностями, позволяющими ему общаться с окружающими.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 5

Азатот, художник Мика Стоун

Ньярлатхотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Ньярлатхотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания. Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 15

Ньярлатхотеп, художник Douzen

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 9

Шуб-Ниггурат, рис. Khannea Suntzu

Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 11

Кроме уже перечисленных, мифы Ктулху изредка упоминают и других Внешних богов: Даолот (Daoloth), Грот (Groth), Гидра (Hydra), Мландот (Mlandoth), Тулзуча (Tulzuscha), Уббо-Сатхла (Ubo-Sathla), Вордавосс (Vordavoss) и Ксиурн (Xiurhn).

Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 21

Ноденс, художник Mark Foster

Некоторые авторы причисляют к пантеону Старших еще двух существ — Ктханида (Kthanid) и Яд-Тхаддага (Yad-Thaddag). Какая-либо подробная информация об этих созданиях в мифах отсутствует.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 25

Кроме страшных чудовищ с щупальцами и бесформенных созданий из мрачных глубин далекого космоса, мифы Ктулху могут похвастаться неплохой коллекцией более простых и доступных пониманию существ.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 27

Хтониец, художник Борха Пиндао

Глубоководные (Deep Ones) — рыбо-лягушкоподобные существа, обитающие глубоко в океане. Будучи амфибиями, они неплохо чувствуют себя на суше и иногда выходят к людям. В обмен на человеческие жертвы Глубоководные могут дарить золото, украшения и наполнять сети рыбой.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 10

Глубоководный. 3D-модель художника Стефано Бернарди

Глубоководные также могут спариваться с людьми, порождая гибридов. В молодости такие дети выглядят совершенно обычно, однако с возрастом они постепенно превращаются в Глубоководных. Их глаза становятся выпученными, веки атрофируются, голова сужается, волосы выпадают, а кожа покрывается чешуей.

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 26

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 19

Старцы, худ. Джефф Реммер

Среди прочих, менее колоритных чудовищ мифов Ктулху можно назвать псов Тиндалоса (нечто, напоминающее лангольеров Стивена Кинга), ми-го (ракообразные инопланетяне, живущие на Плутоне), шогготов (существа из протоплазмы) и зугов (маленькие эльфоподобные создания, живущие в мире Dreamlands).

Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта 23

В наше время такие монстры могут казаться однообразными, скучными и даже смешными, а легенды, связанные с ними — как минимум, наивными. Но не следует забывать, что в начале 20 века такие истории читались на ура и были самыми настоящими экшен-триллерами той эпохи. К мифам Ктулху сейчас можно относиться по-разному, но бесспорно лишь одно: это классика, выдержавшая самое тяжелое испытание — временем.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Некрономикон

Знай, что Эмблем Йог-сотхотха по числу тринадцать, и в них заключена сила полчищ демонов, которые служат Ему и выполняют Его приказы в этом мире.

Призывай их всякий раз, когда у тебя появится в чем-либо нужда, и они наделят тебя своей силой, если ты обратишься к ним с подобающими заклинаниями и совершишь их знак.

Шары Его имеют различные имена и появляются во множестве форм.

Первый — Гомори, появляющийся в облике верблюда с золотой короной на голове. Он повелевает двадцатью шестью легионами адских духов и наделяет знаниями всех магических камней и талисманов.

Второй — Заган, являющийся в виде огромного быка или Царя, ужасного обликом. Тридцать три легиона склоняются перед ним. Он может научить тайнам моря.

Третий зовется Ситри. Он является в облике огромного Князя, владеет шестьюдесятью легионами и может поведать тайны грядущих времен.

Элигор — имя четвертого; он является в виде красного человека с железной короной на голове. Он также повелевает шестьюдесятью легионами, сообщает знания о победе в войне и предсказывает грядущие раздоры.

Пятый зовется Дурсон, владеет двадцатью двумя демонами и является в виде ворона. Он может открыть все оккультные тайны и поведать о деяниях прошлого.

Шестой — Вуал. Форма его — темное облако. Он учит всем древним языкам.

Седьмой — Скор, являющийся в облике белой змеи. Он приносит деньги по твоему велению.

Восьмой — Алгор. Он подобен мухе по своему облику и может поведать все тайны и доставить тебе милость всех великих Князей и Королей.

Девятый — Сефон. Он имеет вид человека с зеленым лицом и обладает властью указывать скрытые сокровища.

Десятый — Партас. Он имеет вид огромного грифа и может поведать о свойствах трав и камней, сделать тебя невидимым и вернуть потерянное зрение.

Одиннадцатый — Гамор. Он предстает в образе человека и может научить тебя добиваться милости от великих особ и отвлечь любого духа, охраняющего сокровища.

Двенадцатый — Умбра. Он появляется в облике великана и может по твоему приказу переносить деньги с места на место, а также вызывать любовь к тебе в женщине, которую ты пожелаешь.

Тринадцатый — Анабот. Он принимает облик желтой жабы. В его власти научить тебя искусству некромантии, отогнать досаждающего тебе демона и поведать тебе о странных и потаенных вещах.

Когда ты захочешь призвать эти Эмблемы, сперва надлежит начертить на земле этот знак:

И воззвать к ним таким образом:

Эзфарес, Олйарам, Ирион-эсйтион, Эрйона, Ореа, Орасим, Мозим! Этими словами и во имя твоего хозяина Йог-сотхотха я совершаю могущественное заклятие и призываю тебя явиться, О (имя), дабы ты помог мне в час нужды. Явись! Повелеваю тебе знаком Власти!

Соверши знак Вур и тогда дух соответствующей Эмблемы появиться перед тобой и выполнит твои требования.

Если же дух останется невидимым для твоих глаз, дунь на щепотку порошка Ибн Гази, и он немедленно примет подобающий облик. Когда ты отпустишь того, кого призвал, сотри знаки ятаганом Барзаи и произнеси следующие слова:

Калдулех! Далмалей! Кадат!
и запечатай знаком Коф.

Примечание: Если дух, появившись перед тобой, упрямо отказывается говорить, трижды рассеки воздух ятаганом и произнеси: Адриканором думасо! И тогда язык его развяжется и он будет принужден дать правдивый ответ.

Заклинание, обращенное к Великому Ктулху

Ф'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'лиех Вгах'нагл фхтан

Это — обращение к великому Ктулху для тех, кто получил власть над его прислужниками.

В день и час, когда Солнце и Луна будут находиться в Скорпионе, подготовь восковую табличку и начертай на ней печати Ктулху и Дагона; окури табличку благовонием Зкауба и спрячь.

В Жилище Своем в Р'лиех Мертвый Ктухлу ожидает во сне,
но Он восстанет, и царство Его вновь наступит на Земле.

И тогда Он явится тебе во сне и покажет Свой знак, при помощи которого ты познаешь тайны глубин.

Заклинание
О ты, кто лежит мертвым, но вечно видит сны,
Слушай, слуга Твой взывает к Тебе.
Услышь меня, о могучий Ктулху!
Услышь меня, Повелитель Грез! В башне Твоей в Р'лиех Они заточили тебя,
но Дагон разорвет Твои проклятые оковы,
и Царство Твое снова восстанет из праха. Жители Глубин знают Твое тайное Имя,
Гидра знает, где пребываешь Ты;
Открой Твой знак, дабы я мог узнать
Твою волю здесь, на Земле.
Когда смерть умрет, тогда наступит время Твое,
И Ты больше не станешь спать;
Надели меня властью успокаивать волны,
Чтобы мог я услышать Твой Зов.

Прочтя это заклинание трижды, брось дощечку в волны со словами: В Жилище Своем в Р'лиех Мертвый Ктухлу ожидает во сне, но Он восстанет, и царство Его вновь наступит на Земле.

О призывании Шаб-Ниггурата Черного

Там, где ты подобающим образом установил камни, соверши призывание Шаб-Ниггурата, и если ты правильно используешь знаки и произнесешь верные слова, то тебе будут дарованы все земные наслаждения.

Когда Солнце вступит в знак Овна и наступит ночь, обрати свое лицо к Северному Ветру и громко прочти это заклинание:

Йа! Шаб-Ниггурат!
Великий Черный Козел Лесов,
Я призываю тебя!
(Опустись на колени)
Отзовись на крик твоего слуги,
ведающего слова силы!
(Соверши знак Вур)
Говорю тебе, восстань из своей опочивальни
И явись с тысячью Своих слуг!
Я совершаю знаки, я называю слова,
которые открывают дверь!
Я говорю, явись, я поворачиваю Ключ,
Сейчас! пройди по Земле еще раз!

Плесни благовоние на угли, начерти знак Звезды и произнеси эти слова силы:

Зариатнатмих, Джанна, Этитнамус, Хайрас, Фабеллерон, Фубентронти, Бразо, Табрасол, Ниса, Варф-Шаб-Ниггурат! Габотс Мемброт!

И тогда Черный явится пред тобой, и тысяча двурогих прислужников Его восстанут из-под Земли. И ты должен показать им талисман Йхе, увидев который, они склонятся перед твоей властью и исполнят твои приказания.


Когда же ты отпустишь тех, кого призывал, произнеси такие слова:

Имас, Вегаймнко, Квахерс, Хевефарам.

Врата закроются, и ты должен запечатать их знаком Коф.

Ритуал Дхо-Хна

Если совершить этот Ритуал с должным пониманием, то он позволит пройти через Врата Творения и вступить в Запредельную Бездну, где обитает бесформенный Владыка С'ньяк, вечно размышляющий над Тайной Хаоса.

Начерти при помощи ятагана Барзаи знак Паутины и соверши воскурения благовонием Зкауба.

Все-Единый обитает во Тьме,
В центре Всего обитает Тот, что во Тьме;
И Тьма эта будет вечной, когда все склонятся пред Ониксовым Троном.

Задержись у Третьего Угла и снова соверши знак Киш, произнеся слова, которые откроют дверь и остановят ход времени:

Абиссус ДИАсоНрсус, Зехове-Азатот!
Нррго, Йаа! Нйар-Латхотеп!

Проследуй по Третьей Тропе к Западной Башне и там в молчании соверши почтительные поклоны (поклонись трижды и соверши знак Вур). Обернись и ступай по Тропе Преображения, которая приведет тебя к Предельному Углу. Открой Врата Бездны девятикратным утверждением:

Зенохесн, Пиотх, Охас Заегос,
Мавок Нигорсус, Байар! Хеехо!
Йог-Сотхотх!
Йог-Сотхотх!
Йог-Сотхотх!

Читайте также: