Как сделать симметрию в sketchup
Я, как все огородники, много делаю на своём участке своими руками. И как то я задумался, не плохо было бы самому рисовать чертежи для своих изделий. Стал искать как это сделать и в какой программе.
И тут вспомнил программу Скетчап (SketchUp).
Она позволяет быстро и в трехмерном виде рисовать свои идеи. Программа простенькая и освоить азы может каждый. К тому же она есть в бесплатном варианте для личного пользования. Найти её можно здесь:
Ниже вы можете посмотреть видео, в котором я показываю основы работы в программе на примере создания простенькой скамейки для бани.
Надеюсь вам понравиться.
При работе в SketchUp столкнулся с очередной задачей: как выровнять вид?
Постороив модель квартиры перешёл к созданию вида сверху.
Camera >Parallel Projection
Camera >Standard Views >Top
И тут меня ждал сюрприз. Нажимая на кнопку "Вид сверху" (Top), или через меню, модель разворачивалась относительно осей координат. Мне нужно было развернуть вид на 90 градусов против часовой стрелки. При построении изометрии модель принимает изометрический вид с той стороны, относительно которой расположишь камеру (вид). Подумал, что может быть такой трюк сработает и с видом сверху. Попробовал. Не получилось.
В справке SketchUp нашёл: "Выровнять вид. Элемент меню "Выровнять вид" служит для выравнивания камеры SketchUp относительно выбранной в данный момент грани. Этот элемент меню доступен для объектов "грань", "плоскость сечения" и "поверхность". Тупик.
Другой ход. Может можно зафиксировать вертикальную ось (синюю), и повернуть вид относительно неё? У меня не получилось. Не получилось и у участников одного форума.
Может изменив параметры "севера" можно добиться желаемого? Поробовал, изменил. Нет, направление севера никак не влияет на ориентацию вида сверху.
Может где в настройках задаётся? Облазил вдоль и поперёк, данного параметна не нашёл. Вид сверху упорно принимает одно и тоже направление - относительно осей (зелёная ось - вертикаль, красная - горизонталь). Хорошо, раз так, значит надо поменять направление осей. Берём инструмент "Оси" и меняем на нужное. Нажимаем "Вид сверху" и. И ничего не меняется.
Ну, неужели никак нельзя. И так пробовал, и эдак - ничего. И вот случайно при одной манипуляции модель развернулась как надо. Нажимаю "Вид сверху" - всё возвращается как было. Но ведь как-то повернулось? Потом ещё некоторое время экспериментировал и вспоминал что же я такое сделал.
Вспомнил, получилось, делюсь:
Как уже говорилось, при нажатии кнопки "Вид сверху" модель занимает положение как на фрагменте 1. При этом оси координат расположены так: зелёная - вертикаль, красная - горизонталь.
Фр.2 Меняем ориентацию осей на нужную при помощи инструмента "Оси". Первый щелчок указывает начало координат, второй - направление красной оси, третий - направление зелёной оси. Либо можно первым щёлчком указать начало координат, затем указать направление красной оси и сделать три щелчка на одном месте, не двигая курсор.
Фр.3 Наводим курсор на координатную ось (любую, в любом месте), правый щелчок. Появится контекстное меню, из которого выбираем "Align view" (выровнять вид).
Фр.4 Вид изменится на нужный, но начало координат будет по центру экрана.
Фр.5 "Рукой" (Pan), и колёсиком мыши, или инструментом "Zoom Window" определяем нужный фрагмент и увеличение.
Фр.6 С помощью Scene Manager сохраняем полученный вид, запоминая только Camera Location (позиция камеры) и Axes Location (положение осей). Для этого ставим галочки в соответствующих окошках. Можно обойтись только позицией камеры, но я решил сохранить и положение осей, на всякий случай.
Выводы из всего этого: как бы вы ни крутили оси по своему усмотрению, всё равно SketchUp, где-то глубоко внутри и втайне ото всех, хранит начальные (глобальные) координаты.
При построении трехмерных моделей или двухмерных примитивов необходимо знать и
учитывать размеры объектов. Измерение размеров, построение объектов с заданными
размерами - важнейшие задачи, решаемые в любом программном пакете 3d-моделирования.
Не менее важной задаче 3d-моделирования при создании сцен 3d-мира является задача
соотнесения размеров разных моделей. При проектировании объектов или сцен в SketchUp
необходимо оперировать с реальными размерами объектов. Именно для соотнесения размеров
создаваемых объектов с пространством сцены, при создании нового проекта пользователь
видит фигуру Сюзан. Рост Сюзан - качественный ориентир, как для размеров вновь
создаваемых объектов, так и для правильной ориентации и соотнесения размеров объектов на
пространстве сцены нового проекта.
Для решения этих задач в SketchUp используются инструменты панели Construction
(Построение). Важнейшим инструментов из этой панели является Tape Measure (Рулетка).
Назначение инструмента Рулетка - измерение линейных расстояний между двумя точками в
пространстве сцены. Это, пожалуй, самый востребованный инструмент из данной группы,
поскольку с его помощью выполняются самые необходимые измерения. Рулетка может не
только измерять расстояния между объектами, но и создавать направляющие на нужном
расстоянии от края объекта (производить операции разметки). Под операциями разметки
понимается создание опорных линий разметки, облегчающих в дальнейшем правильное
расположение объектов относительно друг друга. Направляющая - это просто тонкая
пунктирная линия, с помощью которой можно точно располагать объекты относительно друг
друга. Для построения направляющей линии (Guide Line) необходимо активировать инструмент
Рулетка (курсор превращается в “Рулетку со знаком +), затем щелкнуть кнопкой мыши на
стартовой точке и переместить курсор в направлении измерения. При этом вычерчивается
линия со стрелками на концах, выделенная цветом оси, вдоль которой происходит измерение.
В конце этой линии изображается пунктирная линия, называемая направляющей. В конечной
точке еще раз щелкаем мышью.
Видео YouTube
Читайте также: