Как сделать схождение на снегоходе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 01.09.2024

Для комфортной езды на снегоходе, чтобы руль крутился легко и не было биения, нужно отрегулировать схождение лыж.

Для записи на Т.О. ремонт. консультацию. осмотр техники. приобретение оригинального свежего масла XPS 2 т и .

Для того, чтобы ваш снегоход уверенно держал траекторию, хорошо управлялся, а элементы его подвески меньше .

Так ну что серия значит детский детский снегоход собственных правления ошибок то есть исправление тех просчетов .

bre.is/xCxLEju6 - Учебное пособие для механиков BRP Ski-Doo, Lynx на русском языке - (на русском языке).

Данный раздел видеокурса посвящен подвеске и рулевому управлению снегохода и квадроцикла (мотовездехода) - Типы .

Всем привет. Немного хочу вам показать и рассказать какие есть регулировки задней подвески на снегоходе Стелс Викинг .

. вот на ручке собственно ничего не произойдет масло не по течет бензин тоже и регулировать опорные лыжи то есть вот .

в этом видео я покажу свой метод натяжения и регулировки гусеницы снегохода тайга варяг 550. Снегоход Тайга Варяг 550 .

Бюджетный вариант расширителей для снегохода, подгонка своими руками. Универсальные расширители шире, чем .

Всем привет продолжаем с arctic этом сегодня уже завершающая стадия регулировка карбюраторов и тестовый выезд уже .

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Эти компоненты обеспечивают управляемость и комфорт при езде. Передняя подвеска снегохода представлена всеми тремя элементами, через кото­рые лыжи крепятся к корпусу.

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Самый простой тип передней подвески. Этот тип передней подвески используется в основном на снегоходах утилитарного класса. Данная подвеска состоит из телескопиче­ской стойки, в которой размещаются пружина и амортизатор. Она предназначена для сглаживания незначительных ударных нагрузок. Ход такой подвески ограничен ходом амортизатора. Благодаря такой подвеске уменьшается база лыж снегохода, что улучшает его маневренность на местности с ограниченным пространством.


Чем нужно руководствоваться при выборе снегохода?

Снегоход

Вначале необходимо сказать, что снегоходы бывают нескольких разновидностей. Они подразделяются на:

  • Спортивные;
  • Туристические;
  • Горные;
  • Утилитарные;
  • Детские.

Чтобы выбрать для себя снегоход, необходимо определиться с требованиями для него и в какой местности Вы проживаете. Если Вы живете в Западном регионе, то там присутствует не особо много снега и кататься можно абсолютно на любом снегоходе.

В том случае, если Вас не впечатляет езда по глубокому снегу, но Вам нравится покататься по извилистой трассе со своими друзьями, то Вам однозначно нужен спортивный снегоход. Существуют некоторые модификационные модели спортивных снегоходов, где гусеница удлинена на 136 дюймов. Это отличный вариант для Московских дорог, ведь проходимость у такого снегохода будет на должном уровне. А если Вы собираетесь активно ездить по глубокому снегу, да и при этом скорость должна быть приличной, тогда Вам определенно необходим горный снегоход. Главное условие – это не переборщить с гусеничной длиной.

Для дорог в Питере и Москве гусеница с длиной более 144 дюймов не пригодится. Здесь присутствует такое правило: если гусеница длинней, тогда проходимость будет улучшена, однако большие габариты и худшая управляемость. И наоборот. В том случае, если Вы не собираетесь слишком активно и быстро ездить, однако хотите ездить по снежному бездорожью, тогда самым лучшим выбором станет вайдтрек. Если его сравнивать с горным снегоходом, то у него присутствует один плюс. С ним можно выезжать вместе с семьей. Когда Вы выбираете утилитарник, необходимо в первую очередь обращать внимание на переднюю подвеску и на двигатель. В таких снегоходах двигатели имеют от 550 куб.см (с воздушным охлаждением, 2-х тактные) до одного литра (4-х тактные).

Передняя подвеска у снегоходов может быть телескопическая или рычажная. Если стоит рычажная – тогда управляемость будет лучшая. А если стоит рычажная, то в ней также есть плюс – ее довольно сложно повредить о такие препятствия, как пеньки, и прочие. Снегоходы с телескопической подвеской в основном приобретают охотники. Существуют еще супер вайдтраки, у которых гусеница стоит еще более широкого диаметра. Стоит отметить, что если гусеница в таком транспортном средстве стоит слишком широкая, пропадает должная управляемость, да и проходимость не улучшается.

Снегоходы

Несколько слов о туристических снегоходах. Если двигатель стоит мощнее, тогда и сам снегоход будет круче. Более того, уровень оснащения полностью зависит от того, какая мощность двигателя. И если уже покупать его, то лучше на кубов 800. Также следует знать, что на туристическом снегоходе весьма тяжелое управление при езде на глубоком снегу. Он может попросту застрять, а вытянуть его будет довольно сложно, ведь по массе они тяжелые. Однако, если у Вашего знакомого есть вайдтрак, тогда ситуация будет не такой плачевной.

Если Вы решили брать подержанный снегоход, то при покупке лучше взять с собой опытного человека, который сможет дать полезный совет. И всегда следует помнить: не стоит гнаться за дешевизной.

ПОДВЕСКА DSA

Это первая дпинноходная подвеска в снегоходной индустрии. Впервые появилась на шасси F2000 и S2000. В этой подвеске амортизаторы и пружины устанавливаются между продольными рычагами и шасси с наклоном к центру снегохода. Такая подвеска обеспе­чивает длину хода большую, чем длина хода амортизатора. В конструкции этой подвески используются два поперечных рычага одинаковой длины, соединяющие продольный ры­чаг с рамой снегохода. На некоторых моделях их длину можно регулировать, т. е. с их по­мощью можно регулировать угол развала. Оптимально угол развала обеспечивает такой угол наклона лыжи, при котором конек имеет лучшее сцепление с грунтом. Регулировка развала лыж необходима для улучшения управляемости при движении по льду. При дви­жении по глубокому снегу эта регулировка не имеет решающего значения. Продольный рычаг крепится в средней части снегохода и поддерживает лыжи, лыжную стойку и меха­низм поворота лыж. Недостаток подвески с одинаковой длиной поперечных рычагов со­стоит в том, что движении подвески вверх-вниз изменяется база лыж, что приводит к ухудшению управляемости снегоходом. Это явление носит название горизонтального пе­ремещения лыж. Другой недостаток заключается в том, что когда руль находится в сред­нем положении, а лыжи наезжают на кочку, то носки лыж начинают сходиться и расхо­диться в связи с тем, что у рулевых тяг фиксированная длина.


Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание – При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты

Примечание – Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внутренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40. 50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.

ВНИМАНИЕ

Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.


Рисунок 23 – Проверка натяжения гусеничной ленты

Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):

– отпустите болты крепления задних направляющих катков;

– отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 – Регулировка натяжения гусеничной ленты

1. Регулировочный болт

2. Ослабьте затяжку контргайки

3. Ослабьте затяжку болта

Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Выравнивание гусеничной ленты

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.


Рисунок 25 – Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).

ПОДВЕСКА ADSA

ПОДВЕСКА RAS

У нового шасси REV была полностью переработана передняя часть шасси и перед­няя подвеска. Эта передняя подвеска представляет собой конструкцию с двойным А-образным рычагом. В подвеске RAS амортизатор установлен с наклоном верхней части назад на 10°, благодаря чему большая часть энергии удара приходится на пружину и амортизатор, а не на шасси. Такая конструкция исключает горизонтальное перемещение лыж и схождение-расхождение носков лыж при ходе подвески. Рулевая колонка располо­жена перед двигателем, а не за ним. Она напрямую соединена с механизмом центральной рулевой тяги, что позволило уменьшить количество подвижных деталей в рулевом меха­низме. Шасси REV отличается пирамидальной формой рамы. Снегоход приобретает боль­шую прочность и цельность конструкции.







Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Самодельные снегоходы фото чертежи

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Самодельные снегоходы фото чертежи

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6x6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

Самодельные снегоходы фото чертежи

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Читать также: Стол с поворотным механизмом

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Самодельные снегоходы фото чертежи

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Лыжи для снегохода

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной. Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

Система питания, АКБ, свечи зажигания, тросик газа

Воздушный фильтр. Проверяется каждую неделю. Если фильтр грязный – надо почистить; если обнаружены дыры или иные повреждения – заменить.

Топливный фильтр. Проверяется каждую неделю. Грязный фильтр меняют на новый.

Карбюратор. Обычно чистка карбюратора нужна после долгого хранения. Его следует разобрать, положить все металлические детали в отдельную емкость, обработать специальным очистителем карбюратора и дать постоять. После чего под струей воды почистить зубной щеткой. Важно – на резиновые и пластмассовые детали очиститель попасть не должен. После разборки и сборки карбюратора потребуется его заново настроить. При отсутствии навыков это лучше доверить специалисту.

Аккумулятор. Если АКБ 12-вольтовая, и напряжение ниже 12,5 В – лучше снять и зарядить. Обычно это необходимо после долгого хранения, но рекомендуется проверять каждые 3 месяца.

Тросик газа. Чтобы избежать замерзания в рубашке из-за конденсата, в начале сезона лучше обработать тросик смазкой, которая вытесняет влагу. Она не должна быть консистентной.

Свечи зажигания. В нормальном состоянии изолятор головки желто-коричневый или светло-коричневый. Небольшой нагар – некритичен. На электродах не должно быть прогаров или эрозии. Белый или светло-серый цвет изолятора – признак перегрева двигателя, а черный цвет – показатель неполного сгорания топлива.

Крепления

Завершающий этап изготовления лыж – установка креплений. Их можно сделать из кожаных или матерчатых ремней. В деревянную основу для крепления, смонтированную ранее на лыжу, надо продеть ремень под носок сапога и прикрепить к нему второй ремешок под пятку. Если при использовании выяснится, что лыжа при ходьбе уходит в сторону, этот второй ремешок нужно перенести, правее или левее.

Готовые лыжи с креплениями


Если подойти к делу правильно, изготовленные самостоятельно лыжи для охоты будут ничем не хуже тех, которые можно купить в магазине. Важно правильно выбрать размер, а затем изготовить лыжи с соблюдением технологии. В таком случае они будут служить безотказно, окажутся прочными и долговечными. На них можно будет забираться в самые перспективные для охоты места и всегда оставаться с хорошими трофеями.

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

Лыжи на снегоходе

Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

  • для моделей из металла;
  • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
  • накладки универсальные.

Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками. Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Многие российские и зарубежные компании изготавливают армированные пластиковые лыжи для большинства современных снегоходов.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Фото советы как сделать снегоход

Вам понравилась статья? 0

Достоинства и недостатки

Накладки представляют собой ту же лыжу, но она закрепляется на штатной лыже снегохода. Это полностью предохраняет последнюю от контакта с поверхностью снега. Благодаря использованию расширителей износ заводских практически не происходит. Пусть они стираются, но стоят недорого, а произвести замену значительно проще.

Если на снегоходе используются металлические штатные лыжи, то использование накладок предотвращает намерзание льда на них, а также предотвращают примерзание при стоянке.

Дополнительно они могут быть значительно шире, чем штатные лыжи. Это, конечно, снижает управляемость, но зато сильно повышает проходимость. Их еще называют расширителями.

Если их установить на снегоход, большая площадь опоры не даст сильно проваливаться в снег, этим и достигается повышенная проходимость.

Но в этом есть и недостаток – при движении задним ходом, передняя часть из-за площади опоры будет выше, чем задняя, а значит, площадь контакта гусеницы снизиться, она будет хуже цепляться, поэтому движение назад с расширителями может быть затруднено.

Чтобы виражи и трюки проходили легко и невесомо, вам необходима экипировка для мотокросса для защита тела и головы от ударов.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Лыжи на снегоходе

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

lizhi-dlya-snegoxoda-7406.jpg

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Процесс изготовления

Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем. Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска. Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

Самодельный лыжный модуль для снегохода

Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его. По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы. Верхняя часть основания одной лыжи готова.

Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается. Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене. После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

снегоход своими руками

Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

Конструкция снегохода

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Ссылка по теме: Снегоход своими руками

Изготовление стоек

снегоход своими руками

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

снегоход колеса лыжи

Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

Ссылка по теме: Скутер снегоход своими руками — фото и инструкция как сделать

Крепление и регулировка

Со временем в процессе эксплуатации точная геометрия внутренностей снегохода приходит если не в негодность, то заметно смещается. Это, в свою очередь, сильно бьет по маневренности и легкости управления, вызывает схождение с колеи, а главное, падает скорость езды. Но отрегулировать лыжи и руль в домашних условиях не составит никакого труда, если немного попрактиковаться. Для этого нужно в первую очередь проверить верхние и нижние рычаги, которые от ударов всегда берут всю нагрузку на себя и попросту могут погнуться, что вызывает смещение оси лыж внутрь передними краями.

Еще на схождение лыж могут повлиять поломки в следующих узлах:

  • подрамник;
  • S-модуль подвески;
  • шаровые опоры передних рычагов.

Кроме того, при ослаблении гаек на рейках рулевого вала образуется люфт. Перед тем как начать выправлять руль, нужно ослабить контргайки рулевой тяги, открутить рулевые наконечники.

После чего одну лыжу выставляют строго параллельно корпусу снегохода, затем проводят замеры расстояния между серединой и передними краями с помощью рулетки.

В идеале колея лыж спереди должна быть чуть шире, чем посередине, но не больше 15 мм. Это придаст устойчивости и легкости управления.

Только после этого можно садиться на снегоход, чтобы выровнять положение руля. В конце все крепления снова покрепче затягивают, и можно пробовать заводить мотор. Обкатка покажет, насколько правильно вы все сделали. При необходимости можно повторить процедуру.

С момента изобретения первого снегохода прошло уже больше 50 лет, и с тех пор его популярность его только растет. Практически каждый охотник или рыбак хоть раз задумывался о покупке такого ценного аппарата. В багажнике или на опоре для ног можно удобно закрепить охотничьи лыжи. Туристы с удовольствием используют снегоход в путешествиях по заснеженным лесам и равнинам, любители экстремального отдыха – для незабываемых ощущений. А в деревне без него, вообще, не обойтись, особенно в северных районах, где зима круглый год, чтобы по бездорожью перевозить на нем стройматериалы, дрова и воду.

Как модернизировать лыжи для снегохода смотрите далее.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором.

Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения.

Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Выгиб

Когда доски уже имеют очертание готовых лыж их необходимо выгнуть. Делать это нужно при помощи станка. Перед выгибанием доски, необходимо предварительно нагреть. Делать это можно как в кипяченой воде, так и огнём.


Однако при таком варианте нужно быть аккуратными, чтобы не повредить поверхность заготовки. Следует следить за правильностью выгибов, чтобы не было никаких перекосов.


Когда процесс выгибания окончен, лыжи нужно тщательно проверить на отсутствие перекосов.


Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция


Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет?

В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи. Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

Стиль вождения

Выбирая снегоход, прежде всего, стоит подумать о том, какой стиль вождения Вам ближе. Планируете ли Вы кататься один или с пассажиром? По укатанной трассе или по бездорожью? Совершать прогулки или, например, планируете ездить на нем на охоту, рыбалку, или перевозить специальное оборудование? Эти вопросы необходимо обдумать заранее, ведь снегоходы проектируют с учетом различных потребностей. Одна модель не может одинаково хорошо справляться с разными задачами. Существуют определенные особенности дизайна, с помощью которых одна модель сможет значительно превзойти другую в той или иной ситуации.

Читайте также: