Как сделать сферу в автокаде
Если под геосферой имеется ввиду поверхность рельефа, то его можно сделать солидом или поверхностью по сечениям, отрисовав предварительно сечения замкнутыми полилиниями по вашей топооснове.
Поверхность потом можно преобразовать в nurbs и отредактировать в нужных местах, а потом можно из этого снова получить 3D тело дополнив поверхность рельефа горизонтальной "подошвой" и отлить в получившемся замкнутом объеме солид, а уже с солидом дальше можно делать что угодно - разрезы нарезать, канавы рыть, профили строить.
Но капитан намекает что для подобных гео-целей существуют более удобные специализирование инструенты
Pasha_sevkav
Мастер
DENLaDEN
Активный участник
Я реально установив себе 2011 был просто с ног сбит таким скачком функционала.
мне позавчера случилось баланс земляных масс персчитывать, при этом была старая отсканированная съемка, с произвольно расставленными отметками и сделанные поверх этого в автокаде проектные горизонтали и откосы, естественно горизонтали вовсе не замкнутые, и откос только в конечных точках привязан - я все поднял с плоскости плана на нужную высоту, а потом немножко не по еловечески, командой 3Dгрань построил по точкам съемки рельеф старый, по проектным линиям - рельеф новый, потом достроил до коробочки, наполнил (превратил полость в солид) из старого вчел новое - получил выемки, из нового вычел старое - получил насыпь, а потом ничего проще - "сведения" > "объем и масса" и не надо перегревать мозг геометрическими расчетами по квадратам, которые долгие, муторные, и при этом все равно приближенные, а тут хоть поверхность отрицательной гауссовой кривизны - в два клика можно обсчитать, только построй)))
Предварительные действия
Сначала давайте поговорим о предварительных действиях, которые обязательны для осуществления. Если вы начинающий пользователь, настоятельно рекомендуем изучить представленную ниже инструкцию. Опытные юзеры могут сразу переходить к рассмотрению способов, поскольку они наверняка уже сталкивались с основами черчения и ознакомлены с правилами подготовки перед сопряжением.
Как видно, мы порекомендовали использовать привязки при черчении линий, поскольку это является обязательным шагом. Поместить отрезок, совместив его с точкой дуги или другого объекта проблематично, поэтому и необходимо использовать привязку по точкам. Об этом читайте в другом нашем материале, перейдя по указанной ниже ссылке.
Создаем сопряжение в AutoCAD
Первоочередно разберем основной инструмент, который используется чаще всего, а также является самым простым средством для скругления углов. Он по умолчанию находится в главной ленте, а задействовать его можно так:
Выше вы ознакомились с примером сопряжения посредством соединения незамкнутых объектов. Когда элемент не имеет конечных точек, действие используемой функции становится немного другим.
-
Давайте разберем эту операцию на примере двух кругов и отрезков между ними. Для начала активируйте рассматриваемый инструмент.
При внимательном изучении скриншотов выше вы могли заметить, что часто из-за сопряжения остаются лишние фрагменты круга или других объектов, которые нужно удалить. Если с независимым отрезком можно попрощаться, просто нажав на DEL, то с частью круга так не получится. Для этого понадобится проделать следующее:
Способ 2: Сопряжение с помощью вспомогательного круга
Этим образом вы можете работать практически с любыми углами, изменяя при этом радиус круга так, чтобы он подходил под размер будущего скругленного угла. Однако в некоторых случаях такой метод будет сложно реализовать, потому придется все-таки прибегать к использованию первого, редактируя при этом имеющиеся отрезки для корректного автоматического сопряжения.
Если вы являетесь начинающим пользователем и вас заинтересовало выполнение самых разнообразных действий в AutoCAD, советуем изучить дополнительный обучающий материал, в котором есть ответы на многие частые вопросы, а также разберетесь с использованием основных функций данного программного обеспечения.
В рамках сегодняшней статьи мы поговорили о двух методах, позволяющих выполнить сопряжение. Вам остается только выбрать подходящий и реализовать инструкции из него на своем чертеже или другом подобном проекте.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
СОПРЯЖЕНИЕ (команда)
Скругление и сопряжение кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела
найти
Скругление или сопряжение:
- это дуга, которая создается по касательной между двумя 2D-объектами;
- это криволинейный переход между двумя поверхностями или смежными ребрами 3D-тела.
В этом примере дуга создана по касательной к выбранным отрезкам, которые совмещаются с конечными точками дуги путем обрезки.
Создание 2D-сопряжений
Скругление и сопряжение могут создаваться между двумя объектами, каждый из которых относится к одному из следующих типов: 2D-полилинии, дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, отрезки, лучи, сплайны или прямые.
Если два выбранных объекта находятся на одном слое, дуга создается на этом же слое. В противном случае дуга создается на текущем слое. Слой определяет такие свойства объекта, как цвет и тип линий.
При создании 2D-сопряжения отображаются следующие запросы.
Первый объект
Выберите первый из двух объектов или первый линейный сегмент 2D-полилинии для определения сопряжения.
Выберите второй объект или линейный сегмент 2D-полилинии для определения сопряжения.
Нажав и удерживая клавишу SHIFT перед выбором второго объекта или линейного сегмента 2D-полилинии, можно удлинить или обрезать выбранные объекты для получения острого угла. Пока клавиша SHIFT нажата, текущему значению радиуса сопряжения временно назначается нулевое значение.
Сопрягаемые линейные сегменты 2D-полилинии не обязательно должны быть смежными, между ними может находиться третий сегмент. Если выбранные сегменты разделены таким сегментом, то сегмент-разделитель удаляется и заменяется сопряжением.
Направление и длина созданной дуги определяются точками, указанными при выборе объектов. Следует всегда выбирать объект, который находится ближе всего к тому месту, где должны быть конечные точки сопряжения.
Если выбрать окружность, то она не обрезается, и создаваемое сопряжение полностью совпадает с окружностью.
Отменить
Отменяет предыдущую операцию в команде.
Полилиния
Добавление сопряжения ко всем вершинам 2D-полилинии, являющихся точками пересечения двух прямолинейных сегментов. Если параметру "Обрезка" не присвоено значение "Без обрезки", сопряжения становятся новыми сегментами полилинии.
Выберите 2D-полилинию, к вершинам которой нужно добавить сопряжения.
Если два прямолинейных сегмента разделены дуговым сегментом, то дуговой сегмент удаляется и заменяется сопряжением.
Радиус
Настройка радиуса для новых сопряжений. Изменение этого значения не влияет на существующие сопряжения.
Обрезка
Настройка обрезки выбранных объектов для совпадения с конечными точками сопряжения.
- Обрезка. Выбранные объекты или линейные сегменты обрезаются для совпадения с конечными точками сопряжения.
- Без обрезки. Выбранные объекты или линейные сегменты не обрезаются перед добавлением сопряжения.
Текущее значение сохраняется в системной переменной TRIMMODE.
Несколько
Добавление скругления к нескольким наборам объектов.
Создание 3D-сопряжения (недоступно в AutoCAD LT)
Эта функция позволяет добавить сопряжение к ребру 3D-тела или поверхности. При появлении запроса выбора первого объекта для определения сопряжения выберите ребро 3D-тела или поверхность.
После выбора ребра 3D-тела или поверхности отображаются следующие запросы.
Ребро
Если выбрано ребро 3D-тела, то для сопряжения можно указать несколько ребер. Чтобы завершить выбор объектов, нажмите клавишу ENTER.
Если выбрано не менее трех ребер, сходящихся в вершине и образующих угол параллелепипеда, то при совпадении радиусов трех сопряжений эти вершины объединяются и формируют шарообразный участок.
Изменение режима выбора с одного ребра на несколько последовательных касательных ребер (цепочка).
Например, при выборе ребра, идущего вдоль одной из сторон 3D-тела, касательные ребра, примыкающие к выбранному ребру, также будут выбраны.
- Цепь ребер. Включение режима выбора цепочки ребер.
- Ребро. Включение режима выбора отдельного ребра.
Задание замкнутого контура, формируемого ребрами на грани 3D-тела или поверхности.
Например, при выборе ребра верхней грани 3D-параллелепипеда все остальные ребра, образующие цепочку вдоль верхней грани параллелепипеда, также будут выбраны.
- Принять. Выбор ребер, формирующих текущей замкнутый контур.
- Далее. Выбор ребер, формирующих примыкающий контур.
Радиус
Настройка радиуса сопряжения.
Выражение
Задание математического выражения для определения радиуса сопряжения.
Список допустимых операторов и функций см. в разделе об управлении геометрией с помощью диспетчера параметров.
Как построить скругление (сопряжение) в AutoCAD
Построение как скруглений так и сопряжений углов на плоском или 3D объекте в AutoCAD выполняются с помощью команды СОПРЯЖЕНИЕ (_fillet). Запустить команду можно, набрав в командной строке или кнопкой на панели инструментов.
После запуска команды появляются варианты дальнейших действий:
Т- отменим команду,
И- можно будет выбрать полилинию, на которой построятся скругления всех углов заданным радиусом,
Д- задать значение радиуса,
Б- установить режим с обрезкой или без обрезки линий, создающих угол, который надо скруглить,
Н- можно будет построить скругление нескольких углов без прерывания выполнения команды.
Если при выборе линий образующих угол, но не имеющих общую точку пересечения удерживать нажатой клавишу Shift, команда удлинит эти линии до точки их пересечения.
Трехмерные объекты, в AutoCad можно представить каркасами, поверхностями и твердотельными моделями. Каркасные модели представлены только ребрами граней и представляют собой прозрачные объекты. Поверхности имеют непрозрачные грани но при этом пустые внутри и представлены лишь оболочкой без наполнения. Твердотельный объект — сплошной, имеет объем и массу.
Каркасные модели
Создается каркасная модель командами построения двумерных графических примитивов, к которым относятся отрезки, точки, круги, дуги и т.д., но задавать нужно трехмерные координаты точек X, Y, Z. Трехмерные координаты вводятся с клавиатуры или указываются курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки.
Поверхности
Поверхности представляются не только ребрами, они же в свою очередь представляются непрозрачными гранями. Поверхность может быть представлена ??сеткой, то есть рядом последовательно расположенных граней, имеющих общие ребра. Поверхностная модель характеризуется объемом. В отличие от каркасной модели поверхностные модели более наглядно характеризуют объект, позволяют скрывать невидимые части объекта. Средствами AutoCad можно создать поверхности таких типов:
- Команда 3DFACE строит трехмерную грань, задается тремя или четырьмя ребрами.
- Команда 3DMESH строит сетку из четырехугольников, вершины которых нужно задать.
- Команда PFACE строит многогранную сетку, для которой задаются вершины и указываются грани к которым они относятся.
- Команда EDGESURF строит поверхность Кунса, ограниченную четырьмя криволинейными или прямыми ребрами.
- Команда RULESURF образует сетку, соединяющий два криволинейные или прямые ребра.
- Команда REVSURF образует поверхность вращения путем вращения двумерного объекта вокруг оси.
- Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении.
- Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (параллелепипед, сфера, призма и т. др.).
Команды создания поверхностей находятся в меню Draw >Modeling> Surfaces или вызываются нажатием соответствующих кнопок панели инструментов Surfaces. Другой способ создания поверхностей сложной формы заключается в применении теоретико-множественных операций в области, образованных командой Region.
Трехмерная грань (3DFACE)
Способы ввода команды:
Командой строится треугольная или четырехугольная грань, вершины которой могут не принадлежать одной плоскости. После введения, команда последовательно выдает запросы относительно координат четырех вершин. Какие указываются одним из известных способов — с клавиатуры в командной строке или курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки. Координаты, указываемые курсором мыши без использования объектной привязки воспринимаются системой как двумерные координаты на плоскости построений XY. Диалог с системой имеет вид: Command : _3dface Specify first point or [ Invisible ] 100,50,100 Specify second point or [ Invisible ] 40,80,10 Specify third point or [ Invisible ] : 180,90,30 Specify fourth point or [ Invisible ] : 10,30,50 Если в ответ на запрос координат четвертой вершины грани, нажать ENTER, будет построена треугольная грань. Выбор опции Invisible означает, что дальше задаются две вершины, ребро между которыми должно быть невидимым. После построения грани система продолжит выдавать запросы на ввод координат третьей и четвертой вершин очередной грани. В качестве первых двух вершин воспринимается третья и четвертая точки предыдущей грани. Построенные таким образом грани можно позже редактировать с помощью ручек.
Кромка (EDGE)
Способы ввода команды:
Команда управляет видимостью ребер граней. Запросы команды: Specify edge of 3dface to toggle visibility or [Display] позволяют выбрать ребра, которые должны быть невидимыми, скрытыми. Для изменения видимости ребер служит опция Display, которая позволяет выполнить противоположное действие и выбрать ребра, для отображения на экране.
Трехмерная грань (3DMESH)
Способы ввода команды:
Команда 3DMESH строит произвольную незамкнутую сетку с четырехугольников, вершины которых нужно задать. Использование команды позволяет построить сетку достаточно сложной конфигурации. Команда выдает запрос на размер сетки в направлениях М (Enter size of mesh in M ??direction), который ближе к горизонтальному направлении и N (Enter size of mesh in N direction), который ближе к вертикальному направлении. В ответ нужно ввести число в диапазоне от 2 до 256. Далее выдаются запросы относительно координат точек. Необходимо учитывать, что точки сетки имеют такую ??нумерацию и расположение:
00 | 01 | 02 | …. | 0n |
10 | 11 | 12 | …. | 1n |
20 | 21 | 22 | …. | 2n |
30 | 31 | 32 | …. | 3n |
…. | …. | …. | …… | |
m0 | m1 | m2 | …… | mn |
Фрагмент диалога с командой имеет вид: Enter size of mesh in M ??direction: 5 Enter size of mesh in N direction: 4 Specify location for vertex (0, 0): 50,0,0 Specify location for vertex (0, 1): 100,50,0 Specify location for vertex (0, 2): 150,50,0 Specify location for vertex (0, 3): 200,50,0 Specify location for vertex (1, 0): 60,100,10 ………………………………………….. ………………
Многогранная сетка (PMESH)
Способы ввода команды:
Команда строит многогранную сетку какого угодно вида с произвольным количеством вершин. Сначала вводятся координаты вершин: Command: PFACE Specify location for vertex 1: 40,50,0 Specify location for vertex 2 or : 100,150,60 Specify location for vertex 3 or : 80,50,150 Specify location for vertex 4 or : 400,70,90 Specify location for vertex 5 or : 120,50,70 Specify location for vertex 6 or : После нажатия клавиши ENTER команда предлагает определить какие вершины принадлежат каждой из граней: Face 1, vertex 1: Enter a vertex number or [Color / Layer] 1 Face 1, vertex 2: Enter a vertex number or [Color / Layer] * Cancel * Поверхность Кунса (EDGESURF) Способы ввода команды:
Поверхность образуется на четырехугольнике, стороны которого могут быть прямыми, дугами или полилиниями. Размер сетки определяется системными переменными SURFTAB1 и SURFTAB2, которые определяют количество прямолинейных сегментов, заменяющих криволинейные стороны. По умолчанию значение системных переменных равно 6.
Поверхность соединения (RULESURF)
Способы ввода команды:
Команда RULESURF образует сетку, соединяющий две кромки. Кромками могут выступать отрезки, дуги, полилинии. Они должны быть одновременно незапертой или одновременно замкнутыми. Число прямолинейных сегментов вдоль криволинейных кромок определяется системной переменной SURFTAB1. Вид поверхности зависит от выбора точек, указывающих кромки. Выбор соответствующих точек на кромках приводит к созданию не само перекрывающей поверхности, а показав точки на противоположных концах, построим само перекрывающую поверхность.
Поверхность перемещения (TABSURF)
Способы ввода команды:
Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении. Объект перемещения задается отрезком, дугой, полиллинией. Направление перемещения задается отрезком или незамкнутой полилинией. Создание поверхности сопровождается диалогом:
Select object for path curve: | Выбрать объект перемещения. |
Select object for direction vector: | Выбрать направление перемещения. |
Зеленым цветом отмечена направляющая
Поверхность вращения (REVSURF)
Способы ввода команды:
Поверхность образуется вращением выбранного объекта вокруг заданной оси. Объект вращения — отрезок, дуга, полилиния. Ось задается отрезком или конечными точками незапертой полилинии. Объект можно повернуть на полный угол – 360 о или на заданный угол. Команда позволяет выбрать начальное значение угла и задать значение угла поворота. Положительное значение угла задается против часовой стрелки. Размер сетки поверхностей вращения определяется значением системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2. Диалог с системой имеет вид:
Select object to revolve: | Выбрать объект вращения. |
Select object that defines the axis of revolution: | Выбрать ось вращения. |
Specify start angle : | Задать начальное значение угла или нажать ENTER |
Specify included angle (+ = ccw, — = cw) | Задать конечное значение угла или нажать ENTER |
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду 3D
- Вызов меню: Draw> Surfaces> 3D Surfaces
Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (Параллелепипед, сфера, призма и т.д.). В зависимости от типа выбранного примитива система выдает запросы для уточнения исходных данных, необходимых для определения положения и размера примитива.
В следующем уроке мы продолжим рассказывать о методах построения 3D примитивов, а конкретно о построении твердых тел.
Уроки Autocad. Объектные привязки в автокаде. Cопряжения.
Как начертить в автокаде сопряжения окружностей, касательные, параллельные, перпендикулярные линии. Для этого в программе Autocad существуют так называемые объектные привязки.
В этом уроке речь пойдет о том как настроить и пользоваться объектными привязками в автокаде.
Настройка объектных привязок в автокад.
Для начала обратите свое внимание на нижнюю панель автокада. Здесь находятся различные иконки, одна из которых отвечает за включение объектных привязок.
Это так называемые привязки по умолчанию. Если иконка горит, то они включены. Однако чтобы работали те привязки, которые нужны именно нам, необходимо сначала настроить привязки по умолчанию. для этого кликаем правой кнопкой мыши по иконке объектные привязки. И нажимаем настройка.
Появляется окно режимы рисования с включенной вкладкой объектных привязок. Для удобной работы я рекомендую в этом окне включить следующие привязки: конечная точка, середина, центр, пересечение, продолжение. Этих привязок будет достаточно, если включить больше, то они будут мешаться.
Теперь не уходя далеко (в этом же окне) кликните на вкладку отслеживание и настройте угол полярного отслеживания. Я рекомендую поставить угол в 15 градусов. Нажимаем Ок.
При начале работы в автокаде в нижней панели включаем следующие иконки:
Полярное отслеживание. Позволяет легко чертить линии под углом с заданным шагом.
Объектные привязки. Включает привязки, которые мы уже настроили.
Объектное отслеживание. Позволяет привязаться продолжению отрезка.
Панель объектных привязок, проведение перпендикуляров и касательных.
Кроме этого следует добавить панель объектных привязок. Кликаем правой кнопкой мыши в самом верху или сбоку, где находятся уже включенные панели. Выбираем вкладку Autocad.
И выбираем объектная привязка
Должна появиться следующая панель.
Данная панель инструментов служит для включения привязок, которые необходимы в конкретном случае.
Напимер:
Если требуется провести отрезок касательно окружности, то сначала кликаем в точке начала отрезка, затем на панели выбираем привязку касательно, и кликаем на окружности. Так мы проведем отрезок касательно к окружности. Точно так же мы строим сопряжения между двумя окружностями, но только привязку касательно указываем сразу, затем выбираем окружность.
Если нам нужно провести отрезок перпендикулярно, относительно другого, то выбираем привязку нормаль.
А для того чтобы провести параллельный отрезок, выбираем привязку параллельно. Затем указываем отрезок, относительно которого необходимо соблюдать параллельность.
И после этого уже проводим отрезок окончательно.
Таким образом необходимые объектные привязки мы можем включать в нужный нам момент, также мы можем настроить привязки которые будут срабатывать по умолчанию.
Вот напирмер привязка продолжение отрезка.
Спасибо за внимание, если тема раскрыта не до конца или что то не ясно спросите об этом комментариях.
В дополнение можите посмотреть Объектные привязки в Autocad видео
Урок по AutoCAD №2
" Построение сопряжений в AutoCAD"
Сегодняшний урок я хочу посвятить одной весьма интересной теме — построений сопряжений в программе AutoCAD .
На первый взгляд эта тема кажется довольно простой, но на самом деле здесь есть очень много " подводных камней " , о которых не знают даже многие опытные профессионалы.
Итак, что же такое сопряжение? Сопряжение — это плавный переход от одной линии в другую. Пример сопряжения Вы можете посмотреть на рисунке ниже.
Проще говоря, сопряжение — это скругление угла, образованного двумя прямыми отрезками. Сопряжение представляет собой дугу окружности, а отрезки, образующие исходный угол, являются касательными к этой окружности.
В простейшем случае, когда нам заданы 2 отрезка, имеющие общую начальную точку и образующие определённый угол, сопряжение строится элементарно. Для этого на панели инструментов " редактирование " ("modify") есть специальная кнопка, которая так и называется "fillet" .
Панель инструментов " редактирование " обычно располагается в правой части рабочего окна AutoCAD .
Нажатие по кнопке "Сопряжение" вызовет команду построения сопряжения. Эту команду можно также запустить введя с клавиатуры в командную строку следующее: " _ fillet" и нажав клавишу "Enter" .
Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000
Выберите первый объект или [ оТменить/ Полилиния / раДиус / Обрезка/ Несколько ]:
Следует обратить внимание на то значение, которое принимает по умолчанию радиус сопряжения. В командной строке написано: " Радиус сопряжения = 0.0000 " . Что это значит? Это означает, что если мы укажем отрезки, образующие угол, то у нас построится сопряжение, т.е. скругление в виде дуги с нулевым радиусом. А дуга с нулевым радиусом — это вообще ничто, пустое место. Т.е., если мы оставим радиус сопряжение равным нулю у нас вообще сопряжение не построится. Соответственно нам нужно поменять радиус сопряжения. Для этого подводим курсор к чёрному экранчику пространства модели и щёлкаем правой кнопкой мыши. Появляется список.
В этом списке выбираем пункт " радиус " . В командной строке у нас запрашивается новое значение радиуса. Вводим, например, значение " 10 " и нажимаем клавишу "Enter" . Теперь нам нужно подвести курсор, который принял форму квадратика, сначала к первому отрезку и нажать левую кнопку мыши, затем — к правому и тоже нажать левую кнопку мыши. Уголочек скруглится. Отрезки и сопряжение (дуга) преобразуются в единую полилинию. Сопряжение построено.
Ну чтож, простейший случай построения сопряжения мы рассмотрели. Рассмотрим теперь случай посложнее.
Ситуация следующая: у нас есть 2 окружности: одна побольше, другая поменьше. Радиусы окружностей взяты произвольно. Расположение этих окружностей — также произвольное.
Задача состоит в следующем: нужно построить 2 прямых отрезка. Эти отрезки должны быть касательными одновременно к каждой из двух окружностей. Т.е. начальные и конечные точки обеих отрезков должны быть точками касания к окружностям. Затем нужно лишние фрагменты окружности обрезать и получить на выходе замкнутый контур с двумя сопряжениями.
Вот что у нас должно получиться в итоге :
Для того, чтобы построить такое сопряжение нужно уметь работать с режимом объектного отслеживания " касательная " .
Для начала нам нужно включить это режим. Делается это следующим образом. Сначала подводим курсор мыши к кнопке " ОТС-ОБЪЕКТ " или к кнопке " ПРИВЯЗКА " на строке состояния. Нужно проследить, чтобы кнопки " ПРИВЯЗКА" и " ОТС-ОБЪЕКТ " были вдавленными. Щёлкаем правой кнопкой мыши по одной из этих кнопок.
Выбираем из списка пункт " настройка " .
Открывается диалоговое окно настройки режимов черчения (рисования). Справой стороны находится список режимов объектного отслеживания. Нам нужно поставить галочку рядом с режимом черчения " касательная " и нажать кнопку " ОК " .
Теперь мы можем построить отрезок их какой-либо точки отрезок таким образом, чтобы его конечная точка совпадала с точкой касания к окружности.
Пусть у нас имеется какая-нибудь окружность произвольного радиуса. Построим отрезок, касательный к окружности. Нажмём на панели инструментов " рисование " кнопку " отрезок " .
Запускается команда построения прямого отрезка. Укажем начальную точку отрезка щелкнув в произвольной точке на "чёрном экранчике" пространства модели. После этого нам нужно указать вторую точку, которая является точкой касания к окружности.
Подведём курсор мыши к окружности, приблизительно к тому месту, где должна располагаться точка касания. Появиться жёлтый значок в виде маленького кружочка, над которым находится горизонтальная полоска. Также появится надпись с подсказкой " касательная " .
Это означает означает, что сработал режим объектного отслеживания " касательная " . Теперь нужно нажать левую кнопку мыши, затем клавишу "Enter" либо "Esc" для выхода из команды.
Построение касательной завершено.
Вернёмся к нашей задаче о построении сопряжения двух окружностей. Мы знаем как провести касательную к окружности. Но для того чтобы нам её провести, нужно знать где у нас будет располагаться начальная точка касательного отрезка. Вот тут и начинается геморой. Ведь начальная точка этого отрезка является точкой касания ко второй окружности. А эта точка нам неизвестна.
Сколько я не экспериментировал с объектными привязками и режимами объектного отслеживания, — так у меня и не получилось сопрячь две окружности средствами AutoCAD . Пришлось мне покопаться в специальной литературе по начертательной геометрии. Спешу Вас обрадовать, решения я нашёл.
Итак, рассмотрим алгоритм построения сопряжения двух окружностей.
1) Проводим из центра каждой окружности вертикальные отрезки до пересечения с нижними точками этих окружностей. Для построения нам нужно включить объектные привязки " центр " и " квадрант " и режим отс-поляр.
Строим где-нибудь в сторонке строго горизонтальный отрезок произвольного размера.
Переносим 2 построенных вертикальных отрезка соответственно в начальную и конечную точки горизонтального отрезка.
Вызываем команду построения окружности. Далее указываем центр окружности следующим образом. Накатываемся на верхнюю точку малого вертикального отрезка и отводим мышь немного вправо строго вдоль горизонтальной оси (проследите чтобы был включен режим " ОТС-ПОЛЯР " ). Щёлкаем левой кнопкой мыши.
Далее нужно задать радиус окружности. Для этого накатываемся на верхнюю точку, перемещаем курсор горизонтально вправо вдоль горизонтальной пунктирной линии до пересечения с вертикальной пунктирной линией, т.е. указываем крайнюю верхнюю точку окружности. Щёлкаем левой кнопкой мыши.
Выделяем только что построенную окружность.
Вызываем команду " перемещение " , указываем базовую точку (за что берём). Базовой точкой у нас будет служить центр последней окружности. Указываем конечную точку перемещения (куда ставим). Конечной точкой будет служить будет служить центр большей окружности.
Теперь нам нужно построить касательную к перемещённой окружности из центра 1-ой маленькой окружности.
Далее строим из центра 3-ей окружности (которую мы перемещали) отрезок, конечная точка которого совпадает с конечной точкой только что проведённой касательной.
Теперь мы можем получить начальную точку из которой будем строить касательную к двум исходным окружностям. Для этого нажимаем кнопку " удлинить " на панели инструментов " редактирование " .
Запустится команда удлинения объектов.
Укажем граничные кромки. Для этого щёлкнем левой кнопкой мыши по исходной окружности большего диаметра. Затем нажимаем клавишу "Enter" .
Указываем объекты для удлинения. Щёлкаем по маленькому отрезку.
Мы получили точку касания и начальную точку для построения касательного отрезка.
Вызываем построение прямого отрезка. Начальную точку указываем, привязываясь к конечной точке удлинённого отрезка. Конечную точку указываем на исходной маленькой окружности, воспользовавшись режимом черчения при объектном отслеживании " касательная " .
Всё касательную к двум окружностям мы построили. Удалим все дополнительные построения. Теперь построим вторую касательную воспользовавшись командой зеркального копирования. Нажимаем кнопку " зеркало " на панели инструментов " редактирование " .
Указываем объект, который будем копировать. В нашем случае этим объектом служит касательная.
Указываем начальную и конечную точки на оси отражения. Эти точки совпадают с центральными точками двух окружностей. Нажимаем "Enter" .
Для завершения построения сопряжения нужно обрезать лишние фрагменты окружности. Нажимаем кнопку " обрезание " на панели инструментов " редактирование " .
Выделяем все объекты рамкой справа налево. Нажимаем клавишу "Enter" .
Удаляем лишние фрагменты окружности, выделяя их рамкой справа налево.
Нажимаем клавишу "Enter" . Построение сопряжения завершено.
А Вы записались на
Обучающие видеоуроки по AutoCAD ?
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
После подписки на рассылку, к Вам на почту придёт письмо, в котором нужно кликнуть на ссылку и активировать рассылку.
Только после активации Вы сможете получать видеоуроки.
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,
То Вы всегда можете:
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Видеокурс по Revit
Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : " Эффективная работа в AutoCAD" .
Пройти курсы обучения Autocad теперь доступно и легко каждому!
Чертежи и черчение |
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин |
Адаптация интерфейса |
Об адаптации AutoCAD Организация доп. файлов AutoCAD Конфигурации AutoCAD Чертежи в нескольких папках Место адаптированных файлов Шаблоны инернет публикаций Пользовательские команды в AutoCAD Псевдонимы команд AutoCAD Макросы операций AutoCAD Рекордер операций AutoCAD |
Копилка сайта
Если этот ресурс Вам чем-то помог, то Вы тоже можете помочь молодому сайту. Положите денюжку в Хрюшу копилку на его поддержку и развитие.
Бесплатные Видеоуроки по AutoCAD
Более 5-ти часов живого видео!
" Эффективная работа в AutoCAD"
Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку " Получить видеоуроки " .
Уважаемый посетитель , предлагаю Вам получить абсолютно бесплатно 14 видеоуроков по 2 d черчению и 3 d моделированию в программе AutoCAD . Чтобы получить доступ к видео материалам заполните форму подписки. Впишите ваше имя и e-mail адрес в поля формы ниже и нажмите кнопку " Получить видеоуроки " .
Snap to Tangent – привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту.
С помощью режима объектной привязки Tangent можно, например, построить по трем точкам окружность, касающуюся трех других окружностей.
При выборе точки на дуге, полилинии или окружности в качестве первой точки привязки в режиме Tangent автоматически активизируется режим задержанной касательной Deferred Tangent, который может быть использован для построения окружностей по двум и трем точкам, при формировании окружности, касательной к трем другим объектам. Режим Deferred Tangent неприменим к эллипсам и сплайнам. Если необходимо построить отрезок, касательный к эллипсу или сплайну, функция привязки будет выдавать ряд точек на эллипсе или сплайне, через которые может быть проведен касательный отрезок, но положения этих точек непредсказуемы.
Режим привязки Tangent работает с дугами и окружностями, входящими в блоки, только если масштабные коэффициенты вставки блока по осям равны, а направления выдавливания объектов параллельны текущей ПСК. Для сплайнов и эллипсов вторая указанная точка должна лежать в той же плоскости, что и точка привязки.
При совместном использовании режимов привязки From и Tangent для построения объектов, отличных от касательных отрезков к дугам и окружностям, первая точка объекта лежит на касательной к дуге или окружности, проведенной через последнюю указанную в пространстве рисунка точку.
Пример. Построение касательной
Постройте отрезки, нарисованные пунктирной линией, выходящие из точки 1 и касательные к окружности (рис. 7.8).
Рис. 7.8. Построение касательной
Запустите команду формирования отрезка LINE, вызвав ее из падающего меню Draw ? Line или щелкнув на пиктограмме Line на панели инструментов Draw. Ответьте на запросы:
Читайте также: