Как сделать себя самозанятым в яндекс такси
Самозанятым может стать как действующий водитель Яндекс.Такси, так и любой человек, который только планирует работать с Яндекс.Такси.
Налоги для самозанятых водителей
Как платить налоги самозанятым водителям Яндекс.Такси
Самозанятые платят налог с дохода. Например, водитель заработал 100.000 и автоматически заплатил 4.000 руб. налогов. Естественно, это означает, что если водитель не работает или отдыхает, он не платит налоги.
Размер налога зависит от способа оплаты пассажира. Если пассажир платит сам наличными или картой, водитель заплатит всего 4% налогов, если заказ корпоративный, водитель заплатит чуть больше — 6%.
Стать самозанятым водителем
Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси
Чтобы стать самозанятым, водителю надо скачать официальное приложение Мой налог. В приложении Мой налог очень простая регистрация: всего лишь надо заполнить персональную анкету самозанятого и загрузить собственное фото и фото паспорта.
Что нужно, чтобы стать самозанятым
- зарегистрироваться на сайте Яндекс.Такси в качестве водителя
- водителю потребуется телефон Андроид
- скачать приложение Мой налог
- в Москве водитель Яндекс.Такси должен располагать машиной с лицензией и соответствующим оформлением.
Преимущества для самозанятых водителей
В чем преимущества самозанятых для работы в Яндекс.Такси
- Стать самозанятым очень просто прямо через приложение, не выходя из дома
- Налог рассчитывается автоматически через приложение, ничего делать не надо
- Для водителя нет никаких скрытых платежей и комиссий
- Для самозанятого нет никакой налоговой отчетности.
Стать и работать водителем Яндекс.Такси еще никогда не было так просто!
Видео про самозанятых водителей
Видео — работа самозанятым водителем в Яндекс.Такси
Шаг 3. В приложении Яндекс.Таксометр в разделе Водитель завершить регистрацию в качестве самозанятого водителя Яндекс.Такси
Отзывы о самозанятых водителях
Отзывы водителей о работе самозанятым в Яндекс.Такси
Уже работаете самозанятым водителем в Яндекс.Такси или только хотите попробовать и готовы поделиться своим опытом с другими водителями? Напишите свое мнение о работе самозанятым в комментариях к этой странице и его прочтут сотни других водителей, для которых ваш совет будет интересен.
Есть вопрос или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях, отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, как стать водителем и как работать самозанятым с Яндекс.Такси
34 комментария
Здравствуйте. Я подключён как самозанятый. Хочу арендовать автомобиль. Останется ли за мной возможность не платить комиссию автопарку, а просто платить за аренду транспорта?
В Архангельской области я могу работать самозанятым водителем яндекс такси?
а нужно ли открывать ИП для работы в Яндекс Такси на личном автомобиле?
Ну либо ИП, либо самозанятый. Третий вариант — через дядю.
Пропала синхронизация Я. Такси и Мой Налог, 3 суток тех поддержка яндекс ничего не делает, списывает всё на другое приложение, от моего налога получил, письмо, что запрос на синхронизацию должен поступить от яндекс в, а в яндекс сказали, мы не знаем. Работать не хотят
Можно вдвоём с напарником на одного самозанятого?
Воруют по 300-400 руб ,а то и больше… И тех поддержка несёт какую то чушь
Если я подключен в таксоппрке как водиьель на личном аатомобиде, могу ли я зарегистрироваться как самозанятый? Мне нужно жоглаор расторшатт с таксопарком или как?
САМОЗАНЯТЫЕ в яндекс такси
Налог 4% платится со всей суммы стоимости поездки. Т.е. поездка стоит 100 руб. Налог самозанятого начисл со 100р. Но из этих 100р еще вычтется комиссия яндекса. Т.е. получается что мы платим налог за яндекс. Им повторно налог с 15руб не надо платить! Вот в чем для них плюс. Мы в итоге со 100р получаем: 100- 4% налог — 15% яндекс — бензин = 50-60 руб. Но яндекс с комиссии 15% уже ничего не платит в налоговую потому что мы уже оплатили налог со всей суммы. Правильно? И еще. Стаж самозанятого не входит в стаж при выходе на пенсию. Это факт.
Вторую неделю пытаюсь подключиться к Яндексу как самозанятый. Не ответа,не привета. Поддержка не реагирует операторы ничего не знают и не понимают что у них спрашивают… Короче полная хрень творится в Яндексе …
Это только в чётырех регионах, Москва, область её Калужская и Татарстан
Хочу стать самозанятым водителем яндекса как мне придёться платить налог ..а то читаю и не чего не пойму все как то туманно.
Самозанятые водители в Яндекс.Такси: как стать самозанятым, условия, налоги, плюсы и минусы, отзывы водителей. Онлайн-помощь специалиста.
Станьте самозанятым в Яндекс.Такси! Занимайтесь своим делом — станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси! Рекламные призывы в СМИ становятся всё более настойчивыми. Кто же такие самозанятые? Как стать самозанятым с Яндекс.Такси? Если очень кратко, то для регистрации не нужно ездить в налоговую, всё проходит в режиме онлайн, а от вас требуется только паспорт и смартфон с фотокамерой. Вести бухгалтерию не нужно, т. к. всё автоматически рассчитывает мобильное приложение, а деньги за выполненные заказы ежедневно перечисляются на вашу карту. Обо всём этом более подробно читайте ниже.
Кто такой самозанятый гражданин?
Статус самозанятого лица водители часто рассматривают как альтернативу ИП. Чем отличается ИП от самозанятого? Зарегистрироваться в качестве самозанятого гораздо проще, чем оформить ИП. Для этого даже не нужно ходить в налоговую инспекцию – потребуется только паспорт, смартфон или планшет с фотокамерой и 10-15 минут.
Самозанятые граждане — это люди, работающие сами на себя, то есть у них нет работодателя или наёмных работников. Для самозанятых действует новый налог (НПД). Налоговая ставка составляет 4—6%, при этом не нужно сдавать отчетность и платить страховые взносы.
В 2019 году перейти на новую налоговую систему для самозанятых можно было только в 4 регионах, участвующих в налоговом эксперименте, позже к эксперименту присоединились остальные регионы России. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица кроме граждан РФ могут также граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы
Получить статус самозанятого и работать в Яндекс.Такси в отдельных регионах России было возможным ещё с 1 января 2019 года. Каковы же плюсы и минусы работы в такси в качестве самозанятого?
Гарантированный доход. Заработанные деньги за безналичные заказы ежедневно перечисляются на вашу банковскую карту. Комиссию с заказов берёт лишь сервис Яндекс.Такси. Это легальный доход, и вы всегда сможете его подтвердить, например, если захотите взять в банке кредит.
Статью экспертов портала обо всех плюсах и минусах самозанятости и сравнении статусов ИП и самозанятого гражданина читайте по ссылке.
Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы
В интернете встречаются самые разные отзывы самозанятых о работе в Яндекс.Такси. Есть нейтральные отзывы, есть хвалебно-восторженные, а есть и такие, что состоят полностью из нецензурной лексики. Вот лишь некоторые отзывы водителей (орфография и пунктуация авторов сохранены):
Доверять ли отзывам в интернете – решать только вам. Однако, если рассматривать варианты легальной работы в такси, то на настоящий момент регистрация и работа в качестве самозанятого водителя, пожалуй, один из лучших вариантов.
Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?
Самозанятые в Яндекс.Такси: ответы на вопросы
Итак, мы выяснили, что в отдельных регионах России есть возможность получить статус самозанятого и работать водителем в Яндекс.Такси. При этом простая и быстрая регистрация через мобильное приложение позволит заниматься любимым делом и получать легальный доход. Остались какие-то вопросы? Ответы на них вы наверняка найдете в видео:
0:40 Кто такие самозанятые граждане?
01:15 Чем самозанятые отличаются от ИП?
01:46 Может ли ИП быть самозанятым?
02:15 Что если регистрация в одном регионе РФ, а работа — в другом регионе?
02:38 Можно ли совмещать самозанятость в такси с другой работой?
03:03 Как самозанятым указывать свой доход для налоговой инспекции?
03:35 Как налоговая инспекция узнает о совершенных поездках?
04:00 Я работаю давно в такси, у меня есть свои клиенты. Их нужно как-то регистрировать?
04:45 Как самозанятый получает деньги?
05:09 Как пробивать чеки? Нужна ли самозанятому касса?
05:43 С каких денег самозанятые платят налог?
06:03 С каких поездок налог 4%, а с каких — 6%?
06:48 Налог на бонусы от Яндекс.Такси: 4% или 6%?
07:14 Как самозанятому посчитать свой налог? Когда и как оплатить?
10:04 Какие есть льготы для самозанятых?
10:52 Будет ли пенсия у самозанятых граждан?
11:39 Могут ли самозанятые подтвердить свой доход для получения кредита?
12:50 Как стать самозанятым лицом?
14:15 Как перестать быть самозанятым?
15:07 Как стать самозанятым с Яндекс.Такси?
Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).
Почему самозанятость неизбежна? Какие плюсы и минусы у самозанятости для водителя Яндекс.Такси? Как стать самозанятым с Яндекс.Такси? В каком парке нужно быть на момент становления самозанятости обязательной? Кому пригодится ИП + самозанятость? Ответы в этой статье.
В предыдущей статье я уже затронул тему самозанятости. Сейчас хочу остановиться на ней подробнее.
Самозанятость неизбежна.
Действовавшее до принятия закона о самозанятых законодательство в сфере такси не работало, не работает сейчас и, похоже, не будет работать никогда.
Чтобы его полностью соблюсти, и при этом просто сохранить заработок водителя на том же самом уровне, стоимость поездки в такси нужно увеличивать полтора-два раза. Считайте сами, если сделать всё по закону, к имеющимся у водителя расходам на топливо, амортизацию автомобиля и мойки прибавятся: около 40 тыс. рублей в год обязательных взносов во внебюджетные фонды за ИП; налог 6%; касса + оплата услуг эквайринга; оплата услуг медицинской организации и автосервиса, проводящих ежедневный предрейсовый осмотр и технический контроль ТС с выдачей путевого листа; компенсация водителю потраченного на все эти мероприятия своего рабочего времени; ОСАГО и КАСКО для такси с повышенными тарифами; госпошлина за "лицензию" (если её взимают в регионе); нанесение цветографической схемы на автомобиль; техосмотр два раза в год. Всё это войдёт в стоимость поездки и будет оплачено в конечном итоге из кармана пассажира.
Сегодня это нереально. Люди не поймут такого повышения цен. Одна из базовых потребностей людей – транспортная. В регионах, где с общественным транспортом не всё так хорошо, как в Москве, люди ездят на такси подчас из-за того, что альтернативы ему просто нет. Резкое повышение стоимости проезда чревато ростом социальной напряжённости и усилением протестных настроений у граждан. Власти это осознают.
Поэтому государство с агрегаторами нашло некий компромисс в виде закона о самозанятых . Государство, временно поумерив свой налоговый аппетит, выводит из тени несколько миллионов налогоплательщиков. Агрегаторы же получают возможность работать с водителями напрямую и избавляются от посредника – партнёров-подключашек. А водители почти не теряют в доходах. И самое главное – цена на такси остаётся прежняя.
Итак, закон о самозанятых писался не для сиделок, нянечек и репетиторов. Он написан именно для таксистов . Государство давно хочет навести порядок в этой сфере, т.к. оборот рынка услуг такси большой, и он почти весь проходит "мимо кассы" ФНС. Тем более, что учёт дохода водителей давно уже ведётся. Государству остаётся только получить информацию о нём от агрегаторов.
Сейчас идёт обкатка этого механизма. Когда обкатка закончится, выйдет поправка к закону о самозанятых. И самозанятость станет обязательна для всех водителей при их подключении к Яндекс Такси и к другим агрегаторам.
Плюсы и минусы самозанятости для водителя в Яндекс.Такси
Неоднозначные моменты, которые нельзя отнести к плюсам или минусам для всех:
1) Официальный доход.
Справку 2-НДФЛ теперь можно получить прямо из приложения "Мой налог". Банки охотнее будут давать вам кредиты и ипотеки. Если вы их берёте, то для вас это будет плюсом. Если вы должник, скрывающий от приставов свои доходы, то – минусом.
2) Вместо комиссии парка вы будете платить 4% с заказов физических лиц и 6% с корпоративных заказов , но уже в виде налога государству.
Но не нужно забывать, что налог 4% или 6% с заказа вы будете платить даже когда куплена смена.
Что касается опасений по поводу того, что сегодня налог равен 4% (6%), а завтра его поднимут. Государство в Федеральном законе 422-ФЗ от 27.11.2018 , пообещало зафиксировать ставку налога на 10 лет.
3) Отсутствие бюрократии, не нужно подавать никаких деклараций.
Если вы простое физ. лицо, и раньше не платили никаких налогов со своей деятельности такси, то для вас ничего не поменялось. Как раньше вам ничего не нужно было рассчитывать и подавать, так и сейчас. Приложение "Мой налог" само всё рассчитает, а Яндекс удержит и переведёт нужную сумму в налоговую.
Для того, чтобы встать на учёт, тоже не нужно никуда идти, – достаточно установить на телефон приложение от ФНС "Мой налог" и пройти онлайн регистрацию.
Если вы были ИП на УСН, то с переходом на новую систему налогообложения вы избавитесь от необходимости подавать декларацию и делать отчисления в пенсионный фонд и ОМС (см. конец статьи). Правда, в трудовой стаж эта деятельность засчитываться не будет.
Плюсы:
1) Легальный статус.
Ваши налоги всегда будут уплачены, поэтому теперь вероятность попасть на контрольную закупку наличными с последующим штрафом 30 т.р. из околонулевой становится нулевой. Вас теперь нельзя привлечь к ответственности за незаконное предпринимательство.
Через приложение "Мой налог" вы всегда можете предоставить электронный чек, который законодательством полностью приравнивается к бумажному. Он передаётся пассажиру через QR-код на экране или отправкой на email.
2) Яндекс.Такси будет переводить вам безнал напрямую.
Вариант, когда недобросовестный парк кидает своих водителей, теперь исключён, т.к. парка больше нет, и вы теперь работаете с Яндекс.Такси напрямую, без посредника.
Правда, выплаты от Яндекса будут не моментальными, а будут происходить с задержкой 3-5 дней. И происходит это несколько запутанно.
3) Приоритет при распределении заказов.
За самозанятость Яндекс.Такси даёт 5 дополнительных баллов приоритета. В некоторых регионах в разное время срок действия приоритета составлял 6 месяцев с момента регистрации в качестве СЗ, а где-то — бессрочно. В некоторых регионах такого приоритета не было вовсе.
4) Промокоды на бесплатные 12 ч. смены.
Введите код IGQS17 на последнем экране Таксометра, когда будете регистрироваться в качестве самозанятого, и получите 2 бесплатные 12 ч. смены. После регистрации вам дадут свой промокод. Если с ним в качестве самозанятого зарегистрируется другие водители, то вам дадут ещё 3 бесплатных смены за каждого.
Но это не точно. Возможно, данная акция к тому времени, когда вы читаете эти строки уже не действует.
5) Продолжая работать через парк, можно использовать приложение "Мой налог" как онлайн кассу только тогда, когда вам это нужно.
Минусы:
1) Теперь вы будете у государства под колпаком.
2) Водитель остаётся один на один с медленной техподдержкой ЯТ.
Те рабочие процессы, которые раньше могла решить поддержка парка, лягут на поддержку Яндекса. Все, кто сталкивался с необходимостью обращения в техподдержку Таксометра, наверняка прочувствовал её медлительность. И ситуация вряд ли улучшится, когда количество обращений увеличится в разы, если не на порядки.
Есть много ситуаций, которые в состоянии разрулить парк за несколько минут, и решение которых теперь растягивается на неопределённое время с техподдержкой ЯТ. Например: смена телефона в Таксометре; смена автомобиля; добавить/удалить наклейки или лайтбокс; сообщить телефон для связи с пассажиром (он доступен в диспетчерской только первые полчаса после завершения заказа); сделать так, чтобы приходили только заказы по безналу неограниченно долго (этого ТП Яндекса вообще никогда не сделает); проверить наличие зависшего заказа, особенно при купленной смене (когда в Таксометре вы свободны, но при этом вам не поступают заказы); проверить, к каким паркам подключены ваши права (поиск двойников на вашем аккаунте), синхронизировать фотоконтроль автомобиля и фотоконтроль брендинга (чтобы они приходились на один день); поднять лимит на Яндекс Заправках; запросить возврат активности за заказ, отменённый водителем не по его вине (например, из-за ребенка до 7 лет без детского кресла); послать запрос разблокировки водителя в сервисе по тем или иным причинам (техподдержка ЯТ для парков реагирует быстрее, чем поддержка для водителей); уведомить водителя об отмене сервисом оплаты за заказ по обращению клиента, чтобы водитель мог послать в ЯТ встречное обращение, и тем самым вернуть оплату (этого ТП Яндекса вообще никогда не делает) и т.п.
3) Запутанность и непонятки с выплатами.
В группе Яндекс.Водитель в разделе " Вопросы и ответы " чуть ли ни каждый второй вопрос исходит от самозанятых и касается полноты и правильности выплат от Яндекса. Так же много подобных вопросов под этой записью.
Некоторые водители утверждают, что ЯТ их обманывает и выводит не всё, что списывает. Работая в качестве СЗ, будьте готовы, что вдруг кто-то там решит, что реквизиты неверные, то сбой какой-то, в итоге — деньги получить не всегда возможно. И данная проблема, для тех, кто с ней столкнулся, странным образом никак не может решиться техподдержкой.
И это — далеко не единичный случай, судя по тем водителям, которые массово приходят ко мне в парк от самозанятости, даже не отработав в этом статусе 6 месяцев, пока есть повышенный приоритет.
На официальном сайте ЯТ описаны правила выплат . А это тоже правила от Яндекса, но которых почему-то на сайте нет:
Я не сомневаюсь, что Яндекс так может. А если может, то почему же не делает? Зачем нужно всё запутывать? Зачем сознательно увеличивать нагрузку на техподдержку и получать столько негатива от водителей в свой адрес, неся ущерб своей репутации?
4) Меньшая финансовая выгодность для водителя.
Государство будет брать с вас налог 4% и 6% (поначалу 3% и 4%) от стоимости каждого заказа и бонусов к нему, что больше комиссии 1,9% в нашем парке. Причём оно будет это делать всегда, даже если у вас куплена смена . Налог не будет насчитываться только с чаевых.
В 2020 году государство применяло для самозанятых так называемый " налоговый бонус " в размере 12130 рублей, позволяющий при некоторых условиях уменьшить сумму налога в 2020 году на эту сумму. Но в 2021 году такой заманухи больше нет.
5) Фактическая невозможность покупки смены на неделю. Так как ЯТ выводит деньги с баланса Таксометра каждый день, накопить на недельную смену не представляется возможным (поправьте меня в комментариях, если я не прав).
6) Раскрытие ваших персональных данных.
Клиенты видят в своем приложении не только полные ФИО самозанятого и номер его автомобиля, но и адрес прописки с точностью до подъезда, и его ИНН.
7) Наш парк может сделать так, что вы получите приоритет за оклейку, даже если ваш автомобиль уже не проходит в вашем городе под брендирование по году выпуска. Проверяется это здесь . Парк "самозанятый" так не может.
8) При переходе на обязательную самозанятость, будут происходить массовые невыплаты водителям (см. ниже).
Почему парк-ИП надежней парка-ООО? В каком парке нужно быть на момент становления самозанятости обязательной.
Расчёт на то, что водитель не станет тратить своё время из-за 2-5 тысяч рублей, чтобы судиться с парком, т.к. потраченные на суд время и деньги вряд ли окупятся.
Даже выйграв дело в суде, и получив на руки исполнительный лист, взять с ООО, у которого на балансе только стул и телефон, просто нечего. Говорю это не по наслышке, т.к. лично попадал в такую ситуацию, только с более крупной суммой долга. Привет тебе, Козюльков Игорь Геннадьевич, ЗАО "Трио", г. Озёрск., 3,14дор) .
Фактическая безнаказанность учредителей ООО и фактическое отсутствие у них материальной ответственности по долгам своей организации создают большой соблазн выйти из бизнеса именно таким путём.
Единственный минус ИП, который я нашёл, и который меня волнует мало, т.к. изначально намерен работать честно, – это ответственность по долгам ИП собственным имуществом.
Поэтому, если вы хотите продолжать работать через парк, то работа с парком-ИП сейчас, перед становлением самозанятости для водителей обязательной, будет более безопасной, чем работа с парком-ООО.
Ещё нужно добавить, что если парк использует вывод средств через один из сервисов моментальных выплат ( Моментум , Мозен, Джамп Такси, т.п.), то появляется ещё один посредник между парком и водителем при выводе денег. И ни один из этих посредников не является ИП. И так же не известно, как эти посредники поведут себя, когда смысл их существования исчезнет (когда самозанятость станет обязательной и Яндекс будет делать выплаты всем водителям напрямую).
Наш парк может осуществлять как бесплатные ежедневные прямые выплаты на карту Сбербанка, так и моментальные выплаты от ЯТ+Модульбанк на карты любого банка через Таксометр (на выбор водителя).
Как стать самозанятым?
Если вы еще никогда не работали в ЯТ , то, чтобы стать самозанятым водителем с Яндекс.Такси, вам нужно пройти регистрацию здесь .
Если вы уже подключены к ЯТ через любой из парков, то для того, чтобы стать самозанятым водителем, запустите Таксометр, найдите в нем соответствующий раздел и следуйте инструкции.
Нужно добавить, что стать самозанятым сейчас могут жители 19 регионов России : Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Башкортостан, Воронежская область, Волгоградская область, Калужская область, Красноярский край, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Пермский край, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Татарстан, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
А с июля 2020 года к этому списку добавятся ещё 49 регионов , и эксперимент официально распространится на территорию почти всей России. Список регионов смотрите здесь: Самозанятость для ИП
Если на момент регистрации в качестве самозанятого, вы являетесь ИП, то ИП автоматически переводится с действующей у вас системы налогообложения (обычно это УСН 6%) на специальный налоговый режим для самозанятых (ст. 4, п. 1 и ст. 5 422-ФЗ).
Но если не подать в течение 10-30 дней в налоговую уведомление о прекращении применения предыдущего режима налогообложения, вы автоматически будете сняты с учета ФНС как самозанятый — то есть перестанете им быть. Срок зависит от вашего текущего налогового режима. Уведомление вы можете найти в Ответах Яндекс Такси на вопросы о самозанятых в такси .
При этом, индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим и не осуществляющие выплаты физ. лицам, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима (ст. 2, п. 11 422-ФЗ). Но нужно учесть, что право использовать данный специальный налоговый режим есть только у ИП без работников, ведущих строго определённые виды деятельность (ст. 4, п. 2 422-ФЗ) с размером дохода менее 2,4 млн. руб/год.
Если вы, как ИП, осуществляете только деятельность такси, то вы можете продолжать быть ИП, применяя при этом спец. режим налогообложения самозанятости, и перестать начислять и уплачивать страховые взносы (кроме тех, что должны были уплатить до перехода на самозанятость).
Добавлю, что теоретически, по закону "лицензию" необходимо иметь всем водителям такси на всей территории РФ. На практике же, думаю, ни для кого не является секретом, что 90% водителей в России работают в настоящее время без неё. И агрегаторы (и ЯТ, в частности) не проверяют её наличия (за исключением водителей из перечисленных выше городов).
Ответы Яндекс Такси на вопросы о самозанятых в такси
Из них вы сможете узнать официальную информацию от агрегатора по следующим вопросам о самозанятости:
— Зачем становиться самозанятым
— Если остались сомнения
— Что делать, если возникают ошибки при регистрации
— Как водителю стать самозанятым, если у него иностранное водительское удостоверение
Самозанятость в Яндекс такси без ИП стала возможной с первого января 2019 года. Для этой категории граждан предусматриваются особые условия труда. В том числе, налог на самозанятых граждан снижен. Ставка равна 4-6 % от полученного дохода. Работать с Яндекс может любой человек, главное – умение водить и наличие водительских прав.
Самозанятые граждане в Яндекс такси в 2020 году
Разработано специальное приложение для самозанятых граждан. Его потребуется скачать на телефон и пройти регистрацию. Сделать это нетрудно. Потребуется внести информацию о себе в соответствующие поля анкеты, загрузить фотографии. Нужны фото документа, посредством которого удостоверяется личность водителя и его личная фотография. После этого откроется вход в личный кабинет. Самозанятое население может получать определенный уровень дохода. Эта сумма ограничена 2,4 миллионов за год.
приложение Мой налог для Андроид
За перевозку пассажиров потребуется уплачивать налог. Размер изменяется в зависимости от того, кому оказана услуга. Варьируется ставка от 4 до 6 процентов. Установлены правила:
- если перевозили гражданина, который оплатил безналом или наличными – ставка равна 4 процентам;
- когда поездка корпоративная – 6 процентов.
Обращают внимание на суммы вычетов по налогам. Равна она 10 тысячам рублей. Применение этого значения помогает снизить налоговую ставку до 3 и 4 процентов, соответственно. Расчет осуществляется в автоматическом порядке. Водителю направляют уведомление. Не нужно оплачивать страховые взносы. Это главное отличие от ИП.
Выделяют несколько преимуществ самозанятых:
- чтобы стать самозанятым не требуется покидать квартиру, достаточно скачать приложение;
- расчет налогового платежа производится в автоматическом режиме;
- нет скрытых комиссий или платежей;
- налоговую отчетность предоставлять не требуется.
Как стать самозанятым Яндекс
Для работы потребуется:
Регистрироваться необходимо в качестве водителя. На телефоне должна быть установлена система Андроид. Чтобы в Москве заработать водителю нужно иметь автомобиль и лицензию. Законодатель указывает, что налоговые платежи оплачиваются с полученной прибыли. Для каждой поездки требуется создать отдельный чек в приложении. По итогу совершенных операций рассчитывается сумма налога. Указанные приложения помогают автомобилистам формировать чеки в автоматическом режиме.
Граждане, которые не могут быть самозанятыми:
- люди, работающие за пределами Московской, Калужской областей и Татарстана;
- наличие заключенного соглашения с таксопарком;
- сумма годового дохода больше 2,4 миллионов;
- наличие наемных работников.
Сегодня программа для самозанятых действует в пробном порядке. Эксперимент проводится в нескольких субъектах. Кроме того, работать в системе не могут лица, не являющиеся гражданами России. Граждане Казахстана, Армении, Кыргызстана и Беларуси вправе работать с Яндексом.
Как вывести деньги самозанятому с Яндекс такси
Водителю нужно воспользоваться приложением Яндекс Таксометр. Эта программа поможет человеку управлять собственными средствами и выводить их на карту. Яндекс Касса выводит деньги только в той ситуации, когда прошла оплата от пассажира. Занять процесс может несколько дней. Связано с тем, что учитываются только рабочие дни. Если впереди праздники – придется ждать вывод дольше. Предусмотрено два способа снятия:
Перевести средства можно на карту любого банка, в котором открыт счет. Для перевода необходимо иметь на счету не менее 1000 рублей. В противном случае система откажет в совершении операции. Необходимо брать во внимание комиссию, которая взимается банком, переводящим деньги. Когда все действия выполнены – можно снять наличные с карты.
Нюансы работы
По отзывам водителей такая работа имеет несколько нюансов. Заказы подлежат распределению при помощи агрегатора. После поступления нового заказа у человека есть примерно 15 секунд на то, чтобы решить возьмет он заказ или нет. Система указывает определенные сведения о заявке:
- место, куда нужно приехать;
- расстояние до этой точки;
- повышающие коэффициенты.
Кроме того, некоторые водители выбирают последний заказ на день, с надеждой, что ехать недалеко. После открытия информации выясняется, что придется ехать загород. В этой ситуации он теряет много времени на езду по пробкам и топливо. Необходимо знать, есть ли в этом случае право отказаться от заявки и не трепать нервы себе и клиентам.
Тогда сложность вызывает то, что информация становится доступна, когда человек приехал на место. После отмены заказа падает рейтинг. Кроме того, срабатывает человеческий фактор. К примеру, становится жалко клиента, особенно, который торопится и долго не мог дождаться такси. Водителю и самому невыгодно уезжать, ведь он потратил время на поездку до дома клиента и топливо. Система сделана таким образом, что при определенном количестве отмен профиль водителя блокируется.
Изначально блокировка накладывается на определенное время, потом – насовсем. Прежде чем устраиваться на такую работу – требуется узнать все тонкости и нет ли подводных камней.
Система комментирует эту проблему двояко. Яндекс указывает, что использовать эту кнопку водитель может, если затора на дороге могло не быть на момент заказа автомобиля человеком. Если клиент жалуется на подобную ситуацию – водителей привлекают к ответу. Санкции серьезны. К примеру, могут списать полную стоимость поездки. Минимальное наказание – списание переплаты за заявку. Кроме всего прочего, водитель в некоторых ситуациях блокируется.
Руководитель по работе с водителями Яндекс Такси Алексей Сохович-Канаровский отвечает на вопросы
Говоря о тарифах, стоит указать, что в среднем поездка на Яндексе обходится в 300 рублей. Указанная сумма ориентировочна. Значение установлено для столицы России. В других городах сумма может меняться. Ждать машину в среднем от 10-15 минут. С одного заказа водитель получает примерно 350 рублей. Если посчитать за весь рабочий день, который длится 16 часов, то выйдет 5,6 тысяч. Однако, стоит учесть, что сумма посчитана без всяких затрат.
Яндекс устанавливает комиссию. Размер ее составляет от 11 до 18 процентов. Уплатить придется примерно 950 рублей. С оставшейся суммы необходимо вычесть расходы на топливо. Если заправлять авто АИ-92, то потребуется 1,2 тысячи. Это значение изменяется в зависимости от того, на какой машине работает человек. Кроме того, не нужно забывать про арендную плату, если работает водитель не на своем авто. Составит она 1,6 тысячи. Не нужно забывать про мойку, на которую тратят примерно 200 рублей. По итогу человек привозит домой 1,8 тысячи рублей. Учитывать необходимо все плюсы и минусы такой работы.
Читайте также: