Как сделать самопрезентацию учителя начальных классов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 31.08.2024

Самопрезентация учителя начальных классов Барнаул, 2013-2014

Самопрезентация учителя начальных классов Барнаул, 2013-2014

Учитель начальных классов жеребцова лариса сергеевна

Общие сведения о педагоге:

ФИО: Жеребцова Лариса Сергеевна Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания: высшее, Ташкентский педагогический институт имени Низами, 1991г Полученная специальность и квалификация по диплому: педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов Общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 27лет, 14 лет Категория: высшая

Общие сведения о педагоге:

Почетный работник общего образования Являюсь членом Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Учебно-методический комплект С 2007 года работаю по развивающей

системе Занкова Л.В.

Аргинская И.И., Бененсон Е.П. Математика

Нечаева Н.В., Белорусец К.С Обучение грамоте Русский язык

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н Окружающий мир

Свиридова В.Ю. Литературное чтение

I.Результаты профессиональной деятельности педагога

Процент учащихся, освоивших образовательные программы

2010-2011 Учебный год – 100%

2011-2012 Учебный год – 100%

2012-2013 Учебный год – 100%

Основание для представле-ния информа-ции

Справка об успеваемости; Результаты входного и Итогового контроля Приказы о переводе в следующий класс

Проектирование образовательной деятельности в ИКТ -насыщенной среде

Результаты внеурочной деятельности 2012-13 уч. год

2Г класс Баева Арина Гребцов Игорь Ефанова Анастасия Костыгина Полина Коновалова Софья Москалев Вячеслав Фроленко Ольга Яковлева Валерия Ефремова Валерия 3Е класс Белоус Дмитрий Мельцова Елена

3-место Лауреат 1-место 2-место 2-место 2-место 2-место 2-место 3-место Лауреат лауреат

3Екласс Белоус Дмитрий

2Г класс Костыгина Полина Баева Арина

2Г класс Баева Арина Горелов Даниил Щанкина Яна Трухин Анатолий Савченко Олег Ломовской Семен Ербусинов Роман Бареткин Илья

3-место 3-место 3-место Лауреат Лауреат Участник Участник Участник

2Г класс Смирнова Ксения Щанкина Яна

2Г класс Горелов Даниил 3Е класс Мельцова Елена

Совенок

2Г класс Баева Арина Костыгина Полина Савченко Олег Фроленко Ольга Червякова Виктория Щанкина Яна Яковлева Валерия

1-место участник участник участник участник участник участник

3Е класс Жигалин Кирилл

Научно-методическая деятельность

Повышение квалификации

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов

Награды и поощрения

Постоянно нахожусь в состоянии поиска нового, передового в

педагогической науке и практике, систематически повышаю свой профессиональный уровень. Особую роль отвожу самообразованию, способствующему профессиональному и личностному росту.

Я верю, что каждый ребёнок талантлив


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Презентацию на тему "Самопрезентация учителя начальных классов" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя начальных классов МОУ СОШ № 35. Никоноровой Татьяны Геннадьевны

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя начальных классов МОУ СОШ № 35

Никоноровой Татьяны Геннадьевны

Моё кредо: Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам!

Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам!

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Общие сведения: Образование: ЧГПИ им.И.Я.Яковлева, ф-т П и МНО. Стаж работы: 19лет. Квалификационная категория: Первая.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Общие сведения:

Образование: ЧГПИ им.И.Я.Яковлева, ф-т П и МНО. Стаж работы: 19лет. Квалификационная категория: Первая.

Награды и поощрения

Распространение педагогического опыта

Использование современных информационных технологий. Проектирование Здоровьесберегающие технологии Интерактивные технологии Владение информационно- компьютерными технологиями на уровне пользователя Использование информационно- компьютерных технологий в процессе воспитания

Использование современных информационных технологий

Проектирование Здоровьесберегающие технологии Интерактивные технологии Владение информационно- компьютерными технологиями на уровне пользователя Использование информационно- компьютерных технологий в процессе воспитания

Практическая деятельность классного руководителя. Проведение творческих внеклассных мероприятий, нацеленных на решение актуальных воспитательных задач

Практическая деятельность классного руководителя

Проведение творческих внеклассных мероприятий, нацеленных на решение актуальных воспитательных задач

Список похожих презентаций

Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

Деятельность учителя начальных классов в рамках ФГОС

п р о ц е с с. МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Кадровое обеспечение. Материально- техническое обеспечение. Учебно-методическое .

Аналитический отчет учителя начальных классов

Аналитический отчет учителя начальных классов

Моя главная заповедь:. Заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. . Тема отчёта:. «Формирование универсальных .

Мастер класс учителя начальных классов

Мастер класс учителя начальных классов

Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов

Рекомендации по заполнению портфолио учителя начальных классов

Динамика учебных достижений учащихся. 1. Результаты за отчётный период: - таблицы результатов выполнения контрольных работ (русский язык, математика) .

Воспитательная система начальных классов

Воспитательная система начальных классов

Цель воспитательной системы:. в единых усилиях педагогов и родителей формировать всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно .

Педагог начальных классов

Педагог начальных классов

Общение с детьми. Дети – они такие разные. Шумные, милые, заботливые, капризные. У них в голове пока ещё кавардак из эмоций, знаний, ощущений. И учитель .


"Творческая самопрезентация учителя"

Суть моего в трех заповедях: - любовь к детям и безграничная вера в их возможности; - непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; - сотрудничество .

Оформление кабинета начальных классов

Оформление кабинета начальных классов

Самопрезентация учителя

Самопрезентация учителя

Организация основ самоуправления учеников начальных классов

Организация основ самоуправления учеников начальных классов

В. А. Сухомлинский. «Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений .

Работа МО учителей начальных классов

Работа МО учителей начальных классов

Цель: формирование ключевых компетентностей личности в образовательном процессе Задачи: 1.Повышение качества обучения: Внедрение ФГОС второго поколения .

МО учителей начальных классов

МО учителей начальных классов

Проблема, над якою працює методичне об’єднання:. Система педагогічних дій для здійснення оптимізації навчально – виховного процесу в початковій школі .

Роль методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства

Роль методического объединения учителей начальных классов в повышении педагогического мастерства

Работа методического объединения учителей начальных классов направлена на создание оптимальных условий для развития личности учащегося и повышения .

Городская олимпиада по ПДД среди учащихся начальных классов

Городская олимпиада по ПДД среди учащихся начальных классов

Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов

Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов

Тест – основное средство контроля, проверка обязательного уровня обученности. Тест – испытание, проба, исследование (английский) Тест – это стандартизированное .

Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов

Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов

Дисграфия. Учителя и родители часто навешивают на учеников ярлыки "тупица", "неспособный" и тому подобное. А их прогнозы о будущем таких детей довольно .

Режим дня школьника начальных классов

Режим дня школьника начальных классов

Подъем 7.30. Зарядка 7.40-7.50. Умывание 7.50-8.00. Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. .

Деятельность учителя математики в рамках информатизации образовательного процесса

Деятельность учителя математики в рамках информатизации образовательного процесса

Направление методической работы Внедрение ИКТ в педагогическую деятельность. Цель работы :. Активизация познавательного интереса учащихся к математике .

Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

Работа со словарем как средство формирования УУД в начальных классах

В свете требований ФГОС второго поколения становится актуальным организация процесса работы по обогащению словарного запаса учащихся начальной школы. .

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наталья Фаритовна Анохина

В статье рассмотрены цели, виды, навыки, стратегии и некоторые варианты профессиональной самопрезентации педагогов в Интернете. Даны рекомендации по подготовке сапопрезентации.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наталья Фаритовна Анохина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 4/2012 .

Наталья Фаритовна Анохина, доцент кафедры экономики и управления Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

В статье рассмотрены цели, виды, нав> фессиональнои самопрезентации педагогов товке сапопрезентации.

В результате виртуализации образовательного процесса преподаватели всё чаще работают в глобальном информационно-коммуникационном пространстве в качестве субъекта виртуального взаимодействия с коллегами, студентами, руководством образовательного учреждения и чиновниками, общественными организациями и так далее.

Потребность в виртуальном присутствии в Сети вынуждает преподавателя либо самостоятельно заниматься профессиональной самопрезентацией в Интернете, различным образом используя средства новых информационно-коммуникационных технологий, либо представлять сведения о себе для размещения их на сайте своего образовательного учреждения. В последние годы наблюдается также активное внедрение в образовательную практику элементов самомаркетинга и само-имиджирования. Насколько важно и необходимо для педагога представлять себя в профессиональных целях в глобальных сетях?

Известные эксперты в сфере карьерного менеджмента Стивен Р. Кови и Дженнифер Колосимо рекомендуют специалисту в лю-

ш, стратегии и некоторые варианты про-Интернете. Даны рекомендации по подго-

бой области создавать себе имя с помощью современных информационно-коммуникационных технологий, чтобы быть востребованным на рынке труда и иметь профессиональный успех и карьерный рост. Они советуют вести свой блог, становиться для людей источником информации, присутствовать в социальных сетях и так далее1.

Несмотря на наличие системных теорий самопрезентации (М. Лири, Р. Ковальски, Б. Шленкер), исследование проблемы мотивации самопрезентации (А. Адлер, И. Гоф-ман, И. Джонс, Т. Питтман, Дж. Уайт, Р. Харе, Р. Де Чармз), особенностей профессиональной самопрезентации (Е.А. Спивакова,

B.Н. Петрова, Л.С. Бейлинсон), самопрезентаций представителей конкретных профессий, в настоящее время профессиональная самопрезентация в глобальном информационно-коммуникационном пространстве исследована достаточно слабо, в отличие от анонимных видов самопрезентации (различ-

1 Кови С. СУПЕРработа. СУПЕРкарьера / Стивен Кови, Дженнифер Колосимо. М.: Эксмо, 2011.

ные аспекты которых проанализированы в работах А.Е. Войскунского, Е.П. Белинской, А.Е. Жичкиной). Кроме того, практически не исследованы особенности профессиональной самопрезентации педагога в Интернете.

Слабый уровень теоретического осмысления особенностей профессиональной самопрезентации преподавателя в глобальном информационно-коммуникационном пространстве при наличии значительной практической значимости можно объяснить междисциплинарным характером проблемы. Процесс самопрезентации традиционно исследовался в рамках социальной психологии. Постепенно самопрезентация становится объектом для изучения и в других научных дисциплинах, потому что интердисциплинарный характер социальной коммуникации требует введения категорий философии, этики, социальной психологии, психо-и социолингвистики для осмысления действительности2.

Рассмотрим цели, виды, навыки, стратегии профессиональной самопрезентации педагогов (в контексте имеющейся теоретической базы исследований) и некоторые варианты профессиональной самопрезентации педагогов различных образовательных учреждений в Интернете.

Не углубляясь в трактовки этого понятия, данные различными исследователями, отметим лишь, что под самопрезентацией (self-presentation) будет считаться представление себя другим, создание о себе определённого впечатления.

2 Подгурецки Ю. Трансгрессия // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 11. С. 64.

Целью профессиональной самопрезентации выступает позиционирование профессионала перед другим профессионалом или клиентом. Задача заключается в том, чтобы показать — они имеют дело с опытным, хорошо подготовленным специалистом3.

Не все речевые жанры самопрезентации предназначены для профессионального самопредставления, а только те, которые применяются в процессе отбора, найма и карьерного продвижения специалиста: объявления о поиске работы, резюме, визитки, самоописание в различных ситуациях знакомства, на собеседовании и т.п.4.

Исследуя процессы самопрезентации в виртуальной реальности, Е.П. Белинская констатирует наличие ситуации неопределённости, при этом отмечая, что «установле-

3 Бейлинсон Л.С. Профессиональный дискурс как предмет лингвистического изучения // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2009. № 1. С. 12.

4 Кулинич Е.В. Специфика самопрезентации как коммуникативного явления / Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 7.

5 Чухломин В.Д. Бизнес-образование, основанное на технологиях // Вестник НГУЭУ. 2010. № 2. С. 116.

1) через перенос в виртуальное пространство уже известных и наработанных в социальном мире символов (пола, возраста и пр.), то есть через виртуальную реконструкцию социальной идентичности;

Как правило, педагогами выбирается именно первый вариант как наиболее привычный и простой. Между тем, профессиональная самопрезентация, по мнению Е.А. Спиваковой, В.Н. Петровой, имеет три важных аспекта:

1) функциональный (отражает соответствие выполняемой деятельности внутренним склонностям человека, сформирован-ность профессиональной позиции);

2) социальный (отражает общительность, способность устанавливать личный контакт с людьми, способность создавать желаемое впечатление);

3) духовный (отражает жизненные смыслы человека)7.

6 Белинская Е.П. Конструирование идентификационных структур личности в ситуации неопределённости // Трансформации идентификационных структур в современной России. М., 2001. С. 50.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 4/2012

Отразить их с помощью краткого резюме, биографической справки практически невозможно. Для этого не только даётся краткая информационная справка, сопровождаемая фотоизображением, но и демонстрируется уровень овладения видами профессиональной деятельности (учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической, организационно-управленческой, развивающей, в соответствии с направлением специализации). Полагаем, что профессиональная самопрезентация педагога должна содержать такие элементы, как личная фотография, биографическая справка, контактные данные, позволяющие наладить обратную связь, учебно-методические и научные материалы, сведения об исследовательских проектах, в которых учитель принимал или принимает участие, направления профессионального сотрудничества (с партнёрами в СМИ или иными организациями).

Дискуссионным является вопрос о способе представления информации об учебном процессе, фото- и видеоматериалах, демонстрирующих формы и методы обучения, применяемые педагогом; сведений о самостоятельных работах студентов и их личных достижениях, так как важно не допустить нарушение правовых и этических норм, регулирующих защиту личных данных, и т.п. Например, видеозапись лекции или воспитательного материала позволяет достаточно хорошо демонстрировать уровень профессионализма педагога, но насколько оправданно появление таких материалов в глобальных сетях? Отдельный вопрос: как продемонстрировать умение решать типовые задачи профессиональной деятельно-

сти, соответствующие квалификации педагога в виртуальном пространстве?

В случае виртуального взаимодействия, по мнению Е.П. Белинской, из всего спектра самопрезентаций фактически выбираются те, которые содержат стратегии превосходства и привлекательности, а стратегии демонстрации отношения или причин поведения отсутствуют8. Между тем, именно эти две стратегии необходимы педагогу для максимального профессионального самовыражения в глобальном информационном пространстве.

Виртуальные самопрезентации педагогов отличаются по различным параметрам:

1) по типу учреждений, в которых работает педагог;

2) по специальности или направлению подготовки педагога;

3) по форме виртуализации образования;

4) по различиям в национальных системах образования;

5) по целям самопрезентации;

6) по уровню квалификации педагога;

7) по видам способов размещения самопрезентации в глобальных сетях.

Специфической особенностью самопрезентации, по мнению Е.В. Кулинич, является то, что автор сознательно представляет себя в наилучшем свете, чтобы произвести благоприятное впечатление на адресата. Наилучшего результата достигают тот самопрезентант, который обладает собственным

В процессе изучения ряда личных сайтов, блогов, личных страниц педагогов в социальных сетях и на официальных сайтах образовательных учреждений нами были исследованы некоторые характерные особенности самопрезентации педагогов в интернет-пространстве. Анализ показал, что наиболее профессионально самопрезентация в киберпространстве осуществляется преподавателями высших учебных заведений в ведущих университетах мира. Это можно объяснить статусом данных университетов, владением наиболее современными образовательными и RP-технологиями, наличием значительных материальных, технических ресурсов и квалифицированных кадров, пониманием роли профессиональной самопрезентации педагогов в формировании имиджа учебного заведения. Эти материалы зачастую можно порекомендовать в качестве передового опыта, учитывая, безусловно, имеющиеся различия в профессиональной деятельности.

9 Кулинич E.B. Специфика самопрезентации как коммуникативного явления / Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 7.

Исследование официальных сайтов нескольких десятков российских школ, лицеев, гимназий показало, что самопрезентациям педагогов там уделяется крайне мало внимания. Информация о персонале школ, лицеев, гимназий обычно представлена в таких раз-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 4/2012 . ^^

Обычно сотрудники администрации школы ориентируются только на один вид эффективности — экономическую. Но бесплатно или дёшево — не значит эффективно! Конкуренция вынуждает образовательные учреждения доказывать свою работоспособность, учитывать самые современные тенденции и требования, в том числе в области PR. Дешёвая и низкопробная самопрезентация уничтожит положительный образ преподавателя в глазах коллег и студентов.

Вспоминается сайт одного из образовательных учреждений (по этическим соображениям не даём на него ссылку), созданный тремя старшеклассниками, увлечёнными

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 4/2012 . ^^

созданием сайтов. Вроде бы и все данные об учреждении есть, получены хорошие отзывы вышестоящих органов, а результат с точки зрения РЯ плачевный. Заслуженный учитель, директор, авторитетный лидер, представлен некорректно. Его многолетний труд уничижают очень краткие заголовки. Характеризуя организационную структуру, создатели сайта расположили заголовки следующим образом: Администрация N Директор N Награды директора Руководство

Такими образом, получается очень странная иерархия. Кто руководит учреждением № И почему вместе с администрацией учреждением руководят награды директора?

Для педагога наиболее интересный и эффективный, на наш взгляд, вариант — это гиперссылка на личный сайт, блог или проект. Здесь может быть размещена менее

формализованная профессиональная информация, наиболее полно отражающая в кибер-пространстве педагогический, научный или иной вид творчества педагога, его личность.

Интересен блог учителя английского языка из лицея № 9 города Слободского Кировской области Бушковой Веры Вла-

Некоторыми экспертами периодически задаётся совсем не праздный вопрос: а может ли педагог самостоятельно определять свою идентичность в процессе применения виртуальных технологий обучения или её необходимо контролировать руководству образовательного учреждения? Специализированные платформы позволяют осуществлять контроль достаточно легко, но и преподавателями, и учащимися весьма интенсивно осваивается также и свободное интернет-пространство, существующее вне официальных границ. Яркий пример — общение в социальных сетях.

Многие российские педагоги заменяют (либо дополняют) свои страницы на сайте образовательного учреждения присутствием в социальных сетях, мотивируя это тем, что современные учащиеся более коммуникабельны ВКонтакте, нежели в реальной жизни. И действительно, какие-то проблемы педагогу легче решить в социальной сети, создав свою страничку или группу для учащихся, а также выложить материалы по сво-

ему предмету и результаты контрольной и т.п. Тем не менее, зарубежные коллеги, немного ранее апробировав на практике общение в социальных сетях, уже почувствовали не только достоинства такого общения, но и его недостатки.

В 2012 году Нью-Йоркский Департамент образования запретил и ученикам, и учителям общаться в социальных сетях (Facebook, Twitter и т.п.). Отныне преподаватель не имеет права использовать личный аккаунт для переписки с учеником. Педагогам разрешено общение с учащимися через учётную запись в рамках специализированных платформ. Причиной нововведения стали десятки судебных дел против учителей, которые позволили себе вольности в общении с подопечными в социальных сетях. Такие ограничения позволят сделать работу преподавательского состава более прозрачной и обеспечат высокий уровень безопасности учеников10. Возможно, следующим шагом станет запрет на общение с несовершеннолетними учениками посредством мобильных телефонов и SMS.

Каким образом наиболее эффективно создать самопрезентацию учителя в Интернете? На сегодняшний день школьному педагогу можно дать следующие рекомендации:

• Чётко представьте себе цель самопрезентации. Что вы хотите рассказать о себе коллегам и ученикам? Как собираетесь продемонстрировать свой профессионализм? Каковы критерии профессионализма в ва-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. № 4/2012 .

шем деле? Что вы считаете результатом вашей профессиональной деятельности?

• Изучите опыт лучших профессионалов в вашем деле. Подумайте: кто для вас является авторитетом в мире, в России, в регионе? Что вам подходит в качестве примера, а чего вы не будете делать, представляя себя другим людям, никогда? Учитывайте свою индивидуальность!

• Ищите возможности обратиться за помощью к профессионалам: фотографу, Web-дизайнеру, специалисту в области РЯ. Они помогут сделать вашу презентацию качественно и эстетично. Если таких возможностей нет — не отчаивайтесь, как обычно, займитесь новым видом творчества самостоятельно и придумайте что-нибудь оригинальное (хотя бы на короткое время).

• Составьте график подготовки и выполнения самопрезентации. Постарайтесь получить результат в оптимальный для вас срок.

• Не бойтесь создавать свой положительный облик. Самопрезентация предполагает, что вы демонстрируете окружающим свои самые сильные стороны в качестве специалиста. Но не переусердствуйте! Излишняя похвала создаст впечатление о вас как о честолюбивом человеке или как о человеке, имеющем завышенную самооценку.

• Покажите свою самопрезентацию близким друзьям и коллегам, людям, которым вы доверяете. Спросите: какое впечатление она производит на окружающих? Учтите их советы и замечания.

• Разместите свою самопрезентацию на сайте школы. Будьте готовы к разным отзывам. Постарайтесь отнестись к ним уважительно и критично.

• Попробуйте вести свой блог, станьте активным участником профессиональных социальных сетей.

• Не забывайте дополнять своё портфо-лио, когда в этом будет необходимость. Собирайте материалы для новых сюжетов!

Если у педагога отсутствует возможность воспользоваться услугами профессионалов, то есть и иные пути решения проблемы: создание персональных страниц преподавателей на сайте образовательного учреждения под руководством администрации (в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования); создание творческого коллектива из наиболее подготовленных коллег или единомышленников из разных организаций, в том числе из социальных сетей, который сможет решить данную проблему; саморазвитие и освоение современных информационно-коммуникационных технологий, а потом, в дальнейшем, создание своих самопрезентаций (например, можно записаться на специализированные курсы).

Таким образом, профессиональная самопрезентация преподавателя в глобальном информационном пространстве имеет свои специфические особенности, которые достаточно слабо изучены на теоретическом уровне. Однако виртуализация образования привела к тому, что такой способ самопрезентации представителей педагогической профессии в современном мире стал необходимой реальностью, поскольку образовательные учреждения обладают теперь не только привычной образовательной средой, но и виртуальной.

Дальнейшие перспективы исследований и развития практики самопрезентации преподавателя будут зависеть от интенсивности внедрения навыков персонального менеджмента, самомаркетинга, имиджелогии. На создание образа образовательного учреждения и виртуального образа педагога повлияет также методология стратегического менеджмента и образовательного маркетинга.

Учитель младших классов относится к наиболее гуманной и искренней профессии, требующей от педагога самоотдачи и любви к детям. Соискатели такой вакансии проходят тщательный отбор. Заполнение резюме осуществляется по универсальной форме, как и для любой другой вакансии, и структура документа начинается с отображения Ф.И.О. претендента, его реквизитов, контактных данных и цели резюме.



Конечно, для того чтобы работать таким учителем, нужно еще иметь профильное образование. При заполнении остальных разделов документа, главный упор нужно сделать учителю младших классов не столько на опыт работы и навыки, сколько на личные качества (любовь к детям, доброжелательность, чуткость, способность заинтересовать учеников).

Файлы для скачивания:

Как правильно составить резюме учителя начальных классов образец?

Как правильно составить резюме учителя начальных классов образец

В резюме учителя младших классов текст документа должен быть содержательным, емким и непременно — грамотным. Если такой документ будет написан с ошибками, это сразу дискредитирует специалиста. Несмотря на распространённость такого документа, он не обладает унифицированным шаблоном. Благодаря этому, предоставляется некоторый простор для творческого подхода к форме документа.

  • При заполнении резюме необходимо излагать только правдивые факты, упуская, при этом, негативные моменты. В то же время, не надо преувеличивать свои личные качества, нужно поддерживать баланс между хвастовством и скромностью.
  • Оформляя резюме необходимо соблюдать его структуру, с отображением всех общепринятых разделов. Объем документа должен быть в пределах 1-2 страниц. При отображении текста нужно выбрать оптимальный шрифт, с использованием структурированного текста для более привлекательного внешнего вида, и также выделения нужных фраз жирным шрифтом.
  • Тон письма должен быть доброжелательным. Чрезмерная протокольность в таком документе не требуется. Документ должен быть написан в деловом и спокойном стиле.
  • Составляя резюме, нужно проявить творческий подход, чтобы документ не был похож на множество стандартных шаблонов. Здесь надо придумать что-то такое, чтобы документ отличался от других и заинтересовал работодателя.
  • Нельзя отзываться о предыдущей работе, о прежнем руководстве негативно. Это свидетельствует о соискателе, как о человеке, выносящим сор из избы, что не является положительной чертой.
  • Излагать сведения о себе соискателю нужно короткими предложениями. Длинные предложения плохо воспринимаются работодателем, требуя от него напряжения.
  • Плюсом будет, если резюме будет сопровождаться фотоснимком, с привлекательным видом. Сделать такое фото можно на рабочем месте.
  • Следить нужно также за тем, чтобы все разделы документа были соразмерными.

Примечание. Заполненное резюме не требует подписи соискателя.

Опыт трудовой деятельности:

Опыт трудовой деятельности:

Бесспорным плюсом при заполнении резюме педагога младших классов является наличие опыта трудовой деятельности в образовательной сфере воспитания детей. Если претендент обладает таким опытом, необходимо изложить его в данном разделе документа в обратной хронологической последовательности, с указанием даты начала и завершения работы в учреждении, названия образовательного заведения и функций, выполняемых педагогом.

Также будет плюсом, если будут отмечены достижения педагога на педагогическом поприще, демонстрируя успехи учеников. Любая победа воспитанника на различных конкурсах является заслугой педагога.

Можно отметить также наличие квалификационной категории и присвоенного звания.

Приобретенные профессиональные навыки могут быть следующими:

  1. Способность заинтересовать детей, привлечь их к учебному материалу.
  2. Способность поддерживать дисциплину в классе.
  3. Индивидуальный подход к ученику с различными способностями.

При отсутствии опыта и навыков можно будет отобразить практические занятия в ВУЗе, с оговоркой, что опыт приобретен в качестве практиканта. Также сделать упор на высокий уровень теоретических знаний, стремление повышать свои навыки.

Резюме учителя начальных классов - Образец

Пример заполнения раздела с опытом работы:

Профессиональные качества

Профессиональные качества

В резюме необходимо отобразить, как основные навыки, которые относятся к педагогу, так и дополнительные, имеющие косвенное отношение к специальности.

Ключевыми навыками для учителя младших классов можно назвать:

  1. Знание предметов начальной школы, для преподавания.
  2. Знание и навыки использования основ психологии учеников.
  3. Умение пользоваться офисной и телевизионной аппаратурой, ПЭВМ.
  4. Знания в сфере обеспечения безопасности здоровья детей в учебном заведении.
  5. Навыки организации досуга для детей (самодеятельность, экскурсии и пр.).
  6. Знание методов подачи факультативных уроков.
  7. Навыки учета документооборота в школе (ведение журналов, отчеты, заполнение справок, служебных писем пр.).

Профессиональные качества

Пример:

Образование

Образование

Пример:

Дополнительные сведения

В данном разделе отображаются сведения, не отмеченные в предыдущих разделах. Здесь можно отметить семейное положение, наличие детей.

Можно также отметить знание иностранных языков.

Кроме этого, можно указать домашний адрес, если не был отмечен вначале резюме, а также прочие данные, которые важны для соискателя вакансии.

Дополнительные сведения

Пример:

Личные качества

Учитель обязан чувствовать своих учеников. Одним из важных особенностей характера учителя младших классов, является его способность общаться со школьниками, вызывать у них доверие.

Никакое образование не поможет учителю без наличия личных качеств, присущих воспитателю.

Резюме учителя начальных классов - Образец

К личным качествам, которые можно использовать при составлении резюме, относиться следующий список:

Необходимо иметь ввиду, что не следует составлять слишком длинный список положительных качеств. Это может дать основание думать работодателю о нескромности соискателя.

Отображать необходимо лишь наиболее важные личные качества, имеющие отношение к учителю младших классов. 5-6 пунктов будет вполне достаточно для полной характеристики педагога.

Сопроводительное письмо к резюме учителя начальных классов

Сопровождающее письмо не является обязательным приложением к резюме, но последнее время оно получает все большее распространение. Такое письмо составляется на простом листе бумаги А4 и по объему не должно быть большим. Достаточно будет, если оно будет размещено на одном листе.

В сопровождающем письме необходимо отобразить следующее:

Составить письмо нужно так, чтобы работодатель, просмотрев письмо, заинтересовался претендентом и взялся за изучение резюме.

Пример

Сопроводительное письмо к резюме учителя начальных классов

Образец резюме учителя начальных классов

Резюме учителя начальных классов - Образец

Резюме учителя начальных классов - Образец

Что писать без опыта работы?

Любой специалист, закончивший ВУЗ или колледж, впервые выходит на рынок труда для поиска работы по специальности, не имея опыта трудовой деятельности. Однако, это не означает, что резюме такого соискателя обязано быть очень кратким. Для получения желаемой вакансии молодой учитель младших классов может отобразить опыт, полученный на практических занятиях в ВУЗе.

Необходимо обратить внимание на практику, которую проходил будущий педагог накануне завершения учебы, с указанием навыков, приобретенных в данный период.

В таком резюме педагога важный аспект имеет мотивация, с отображением цели, которые преследует учитель, чего он хочет достичь на объявленной должности.

Читайте также: