Как сделать самому страховочный трос для лодочного мотора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 29.08.2024

Я тоже тросиком страхую, но пока не слетит не поймёшь поможет или нет.

да хз если честно я еще мотор не купил. Вот куплю, надую лодку, прикину к транцу и посмотрю - чем не вариант

так может это самое того?
устроим испытания как в Разрушителях легенд?

paa57, А что там такого, что тросик бы не смог удержать? 15 под 40 весит, главное запас прочности тросика и карабина. Цель чтоб не булькнул вполне через тросик реализуема

Все предусмотрено производителем лодки - в транец вкручиваются две петли для буксировки или страховки

Да, все просто. 2 петли, которые можно хоть внутрь, хоть наружу вкрутить я использую металический трос, но можно использовать что угодно. главное чтоб мотор не булькнул при случае

Ну, ежили мало, то присобачь так. Точно не потеряешь.


Я креплю Тоху 18 обычным капроновым шнуром с сердечником 8мм. На ручку мотора (та, что под румпелем) накидную петлю (получается двойной шнур), дальше через петлю в транце (на месте крепления, на Solar'е). Правда, если вырвет транец. А до мотора ли тогда будет? ;).

А есть такие люди, которые страховали мотор, он у них отпадал, но благодаря страховке они его не только не потеряли, но и продолжили движение? Вот их совет будет пожалуй самым ценным

Это как? На 250-м км Енисея оторвали, допустим, мотор, и дальше. Страховая привезет новый мотор на место чтобы продолжить движение? )))

Короче назад шёл и проверял затяжку крепежей. Nissamaran 360 + Parsun T30A 20сил.

страховка лодочного мотора

Всегда ли страховочный трос – надежное решение?

Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.

Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке

Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:

Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.

А есть ли альтернатива?

Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.

1. Управление двигателем


Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс


Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

Выбор длины тросов газ-реверс


  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ? 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя



Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса



Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.


При установке моторов большой мощности, рекомендуется установить гидравлическую рулевую систему, которая обеспечит легкое и плавное управление.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 - 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ? 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ? 10,2 фута, округляем до 11 футов.





Пример: редуктор рулевой Т-85 для подвесных лодочных моторов мощностью свыше 55 л. с.
Цена: 6098 руб.


Пример: колесо рулевое V.32G серое, диаметр 335 мм.
Материал: серый ударопрочный термопластик.
Цена: 1962 руб.


Пример: колесо рулевое V.66 красное дерево, диаметр 350 мм.
Материал: красное дерево, немагнитная сталь.
Цена: 11 710 руб.


Пример: комплект гидравлической системы управления для одного мотора до 115 л. с. (помпа рулевая, гидроцилиндр, комплект гидравлических шлангов, масло для системы)

Страховочный трос для лодочного мотора своими руками

Подходит ли трос?


Правильная страховка


Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.


Вывод

Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Читайте также: