Как сделать самолет на резиномоторе

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 02.09.2024

Самолетик с моторчиков! Интересная самоделка! Попробуйте!) Где меня можно найти, кроме VNclip? - Skype .

Итак, приступим. Все что нам необходимо из материалов - это 2 ровные шпажки для шашлыков, 3 тарелки, или же 3 .

ВНИМАНИЕ. За маты ,, оскорбления итд , сразу бан . Hello everyone! And welcome to my channel Our Vidos TV (OVT)!

Всем привет! В этом видео я покажу вам, как сделать простой самолет на резиномоторе. И резиномотор своими руками в .

Самолет своими руками. DIY the plane with their hands Здесь самолет goo.gl/0B6QBE Здесь огромные скидки .

Делаем самый простой вертолет на резиномоторе. Для этого нужно: рыболовная резинка, бумага плотностью 160г/м2, .

Самолёт на резиновой тяге, от китайских производителей,за 500 руб. Чудес полёта ожидать не стоит. The plane rubber .

В этом видео я покажу вам Как сделать самолет из картона своими руками вам понадобиться картон, спиннер, кулер от .

Резиномоторный самолет - летающая игрушка из простых материалов, позволит изучить принципы аэродинамики.

Как сделать самолет (биплан) на радиоуправлении своими руками Ссылки на чертежи и комплектующие в описании ниже!

В этой публикации предлагается начинающим авиамоделистам несложная универсальная модель, которая в изготовлении не намного сложнее схематической, но аэродинамика её и, соответственно, лётные данные находятся на вполне современном уровне.

Авиамодель может быть выполнена как в варианте планёра, так и резиномоторного самолёта, однако имеет смысл сначала собрать её в первом варианте, а затем, после овладения моделистом навыков запуска и регулировки этого летательного аппарата, оснастить его воздушным винтом и резиномотором.

Аэродинамическая схема модели — вы-сокоплан с крылом большого удлинения. Конструкция — смешанная, с применением упаковочного пенопласта, фанеры и всё тех же липовых и сосновых реек.

Фюзеляж модели состоит из балки Н-образного сечения, склеенной из 1-мм фанеры, и пенопластового заполнения. Фюзеляж собирается с помощью эпоксидного клея. В задней его части устанавливаются бобышки, фиксирующие киль и хвостовой крючок резиномотора, в передней — липовая бобышка со втулкой воздушного винта. Последняя изготавливается из кусочка стержня от шариковой или, что лучше, гелевой ручки, нужно только с одной стороны развальцевать пластиковую трубку нагретым стержнем конусной формы.

Геометрическая схема универсальной свободнолетающей модели

Геометрическая схема универсальной свободнолетающей модели

Конструкция модели

Конструкция модели:

Балка фюзеляжа

Балка фюзеляжа:

1 — носовая бобышка; 2 — перегородка; 3 — правая боковина (левая показана условно); 4 — детали бобышки с гнездом под киль; 5 — бобышка крепления крючка

В средней части фюзеляжа формируется ложемент под крыло, для чего вырезается углубление и зашивается 1,5-мм липовым шпоном. Для крепления крыла к фюзеляжу с помощью резиновых колец используются буковые штыри диаметром 6 мм, вклеенные в фюзеляж у передней и задней кромок крыла. Крыло фиксируется с помощью пары буковых штифтов диаметром 4 мм, заделанных в крыло по оси его симметрии; в ложементе под эти штифты сверлятся соответствующие отверстия.

Киль представляет собой заполненный пенопластом каркас, передняя кромка и корневая нервюра которого вырезаются из сосновых реек, а задняя кромка — из 2-мм фанеры.

Горизонтальное оперение — это стабилизатор, состоящий из соснового каркаса и пенопластового заполнения, и навешенные на него рули высоты. Последние делаются из липы и соединяются со стабилизатором с помощью своеобразных петель — отрезков мягкой стальной проволоки (например, от канцелярской скрепки), что позволяет подбирать оптимальный угол установки рулей при отладке модели.

Изготовление пенопластового сердечника крыла

Изготовление пенопластового сердечника крыла:

1 — втулка-изолятор (текстолит или фторопласт); 2 — соединительная клемма (медь или латунь, лист s2); 3 — режущая струна (нихром); 4 — шурупы; 5 — шаблон (дюралюминий, лист s2); 6 — заготовка сердечника (упаковочный пенопласт); 7 — двухпроводный электрошнур; 8 — штырь (часть гвоздя); 9 — станок лучковой пилы

Струг для прорезания канавок на сердечнике крыла под полки лонжерона (внизу справа - использование струга)

Струг для прорезания канавок на сердечнике крыла под полки лонжерона (внизу справа — использование струга):

1 — резаки (части ножовочного полотна); 2 — державка (древесина); 3 — основание (древесина)

Теоретический чертёж воздушного винта

Теоретический чертёж воздушного винта

Отделка пенопластовых поверхностей, в принципе, может заключаться лишь в последовательной их шлифовке шкурками уменьшающейся зернистости, однако всё же лучше после этой операции загрунтовать пенопласт эпоксидным клеем, после его отверждения ещё раз ошкурить поверхности и окрасить их автоэмалью подходящего цвета.

Перед запуском модели в варианте планёра следует подобрать центровку, разместив в канале под резиномотор подходящий груз. Центровка при этом должна располагаться на 25 — 30 процентах длины САХ крыла.

Если при запуске модель будет круто пикировать, то следует отогнуть рули высоты немного вверх, при кабрировании (наборе высоты с потерей скорости) — вниз. Траектория полёта правильно отрегулированной модели должна представлять собой прямую нисходящую линию. Для запуска планёра с леера необходимо в нижней части фюзеляжа прикрепить крючок из проволоки.

Для переоборудования планёра в самолёт понадобится воздушный винт. Сделать его можно из подходящего липового бруска в строгом соответствии с теоретическим чертежом. Вогнутые части винта стёсываются миниатюрной циклёй или осколками стекла подходящей кривизны. После окончательной отделки винт балансируется, для чего надевается на вязальную спицу, помещённую на две горизонтально расположенные стальные линейки. Более тяжёлая лопасть при этом потянет вниз, её нужно сошлифовать шкуркой. Правильно отбалансированный винт, если его качнуть, должен останавливаться на вязальной спице в любом положении.

Готовый винт покрывается несколькими слоями паркетного лака. Вал винта выгибается из стальной проволоки диаметром 1,5 — 2 мм. Между втулкой передней бобышки фюзеляжа и винтом устанавливается гладкая латунная шайба.

Таблица контрольных сечений крыла модели самолёта (значения X, Yв и Yн — в мм)

Таблица контрольных сечений крыла модели самолёта (значения X, Yв и Yн - в мм)

Необходимо также подготовить резиномотор. Чтобы сделать его, следует между двумя гвоздями, забитыми в подходящую доску на расстоянии 650 мм друг от друга, намотать круглую авиамодельную резину (её масса должна быть в пределах 35 — 40 г). На переднем и заднем концах резинового жгута с помощью прочных швейных ниток оформляются петли под крючок вала винта и под задний крючок.

После изготовления резиномотор следует вымыть с мылом, высушить и слегка смазать касторовым маслом. А между полётами хранить в герметично закрытом полиэтиленовом пакете.

Внимание, сегодня у нас очередной эксклюзив! Детишки, бросайте свои делишки, а родители – скорее обеспечьте своё чадо необходимым инженерным оборудованием и расходными материалами. Карлсон отдыхает. Сейчас мы будем делать планер на резиномоторе из палочек для суши. И как бы нелепо это ни звучало, но он полетит!

Вспоминая своё детство, могу добавить только одно. Это было намного интереснее, чем получить готовую игрушку из магазина. Какой бы крутой она ни была.

Конечно, нам понадобятся не только палочки для суши, а точнее, всего одна палочка. Для начала подробно перечислим всё необходимое:

1 ) лист плотного и тонкого картона
2 ) ножницы (ну, и ножик для бумаги тоже пригодится)
3 ) палочка для суши
4 ) ластик
5 ) клей (хороший, можно "Момент")
6 ) палочка от мороженого
7 ) две канцелярские скрепки
8 ) нитка
9 ) резинка
10 ) ручка

Делаем планер на резиномоторе

В дополнение ко всему вышесказанному, вам может понадобиться чайник и жевательная резинка. И, кстати, палочка от мороженого должна быть примерно такой же формы, как на картинке (такие существуют – я видел). Ручка, по сути, нам не понадобится. Нужен будет стержень, и он должен быть пустым.

Делаем планер на резиномоторе

Как вы видите, необходимо вырезать из картона крыло, хвост и два стабилизатора. Именно это мы сделаем в первую очередь. Форма вам будет понятна из рисунка, а размеры постарайтесь прикинуть сами. Отталкивайтесь от длины палочки для суши. Плюс ширина стабилизаторов должна быть равна ширине хвоста (хотя бы примерно).

Делаем планер на резиномоторе

Теперь приклеиваем хвост и крыло к палочке для суши – нашему фюзеляжу. На рисунке сверху видно, что нос планера – это широкая часть палочки. Обязательно дождитесь, когда клей высохнет, прежде чем продолжать работу.

Чтобы не терять время зря, можно почитать позитивные статьи на нашем блоге. Посмотреть прикольные видеоролики или фотографии.

Делаем планер на резиномоторе

Как видно из картинки, нужно отрезать от ластика два прямоугольных кусочка. Они должны быть похожи на брусочки и по толщине быть не больше фюзеляжа. Потом вытащите стержень из ручки и отрежьте от него часть (все помнят, что стержень должен быть без чернил в месте отреза). Получится небольшая трубочка. По размеру она должна быть чуть длиннее брусочка, вырезанного из ластика. Сверху видно, что затем нам нужно воткнуть эту трубочку в обрезок ластика. Для удобства желательно проделать подходящее отверстие, а потом запихивать в ластик трубочку. То, что у нас получится в итоге, назовём подшипником.

Делаем планер на резиномоторе

Дальше нужно привязать новоиспечённый подшипник и второй кусочек ластика к фюзеляжу ниткой. Приматываем покрепче, чтоб не отвалилось. Куда именно приматывать, видно из рисунка.

Делаем планер на резиномоторе

Затем с помощью рук (не получается – используй пассатижи) выгибаем канцелярские скрепки. Добиваемся крючкообразной формы. Желательно, чтобы скрепки были тонкими, а таких сейчас полно: китайцы очень экономные. Полученные крючки продеваем- первый в подшипник на носу, второй в ластик, что прикреплён ближе к хвосту. Второй крючок просто воткните в ластик, а противоположный конец загните, чтобы он упирался в фюзеляж и не давал крючку вращаться. Крючок в носу планера, наоборот, должен свободно вращаться вокруг своей оси. Это нужно учесть, выгибая передний крючок из скрепки. Не делайте петлю крючка слишком большой, иначе она может задевать за фюзеляж, что будет затруднять вращение.

Делаем планер на резиномоторе

На рисунке сверху показано, как нужно одевать резинку на планер. Она должна зацепляться за противоположные крючки и быть слегка натянутой. Но не торопитесь. Если одеть резинку сейчас, то передний крючок выпадет из подшипника (не подумал об этом, когда рисовал). Поэтому приступим к созданию пропеллера.

Внимание, если вы умудритесь найти уже готовый пропеллер – это будет намного лучше. Его можно позаимствовать у какой-нибудь другой игрушки. Например, сейчас очень распространены безделушки, которые подвешиваются на веревочку, а затем тупо летают по кругу в таком подвешенном состоянии. Ну, если уж готового пропеллера нет, то предлагаю сделать его из палочки от мороженого.

Делаем планер на резиномоторе

Палочку нужно раздобыть именно восьмёркообразной формы. Затем вскипятить чайник. И изогнуть её в разные стороны, как показано на рисунке. Пар из чайника размягчит дерево. А когда палочка высохнет, она сохранит изогнутую форму. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ПАРОМ МОЖНО СИЛЬНО ОБЖЕЧЬСЯ. Для защиты рук можно использовать перчатки или варежки. Желательно подержать палочку от мороженого на пару. А изгибать, уже убрав её в сторону от чайника.

Когда пропеллер готов, прикрепите его к передней части проволочного крючка, который вставлен в подшипник на носу планера. Это можно сделать с помощью жевательной резинки. Только нужно подождать определённое время, чтобы жвачка хорошенько затвердела. Поэтому, если дома имеется какой-нибудь хороший эпоксидный клей, то можно воспользоваться им.

Когда пропеллер надёжно закреплён, можно надевать резинку на крючки.

Осталась немаловажная деталь – стабилизаторы.

Делаем планер на резиномоторе

Для установки стабилизаторов просто сделайте разрезы на них и на хвосте, как показано на рисунке. Затем вставляем стабилизатор разрезом в разрез на хвосте. Так же поступаем со вторым.

Вуаля! Планер готов.

Делаем планер на резиномоторе

Как летать?

Сначала разберитесь, в какую сторону нужно накручивать пропеллер. Для этого накрутите его, например, по часовой стрелке. Держите пропеллер и приставьте планер хвостом к своему носу, затем отпустите пропеллер. Если во время его вращения вы почувствовали, что в лицо дует ветер, значит именно в эту сторону его нужно накручивать.

Итак, пора лететь. Накрутите хорошенько пропеллер (в какую сторон, вы уже знаете). Затем, держа пропеллер, запустите наш самолётик плавным движением руки. Держать, соответственно, нужно за нос, чтобы удобнее было блокировать вращение пропеллера. Другой вариант - держать планер одной рукой за середину фюзеляжа, а другой рукой придерживать пропеллер. Когда вы отпустите планер, пропеллер начнёт вращаться и потянет фюзеляж вперёд.

Когда мне было -надцать лет, испытания прошли успешно. Поэтому жду новых воздухоплавателей!


Очередным заказом с HobbyKing положил в корзину этот самолетик.

В твердой картонной коробке, коробка этого набора все же пришла помятой.




В упаковке:


Весь комплект, порадовало, что есть ещё 2 дополнительные резинки:

Мануал с двух сторон, очень понятный, не вызвал затруднений:



Собирается легко. Удивило качество деталей. Есть кончено небольшие огрехи на пластике, но в остальном все ровно стыкуется и собирается. Основная часть — дерево, остальное — вспененный материал и пластик.

Для сборки не требуется клея и дополнительных инструментов. В комплекте есть липкая пленка для соединения некоторых деталей.










Для запуска требуется закрутить пропеллер по часовой стрелке 120-140 раз.

Пока проверить на улице нет возможности, но в квартире летает шустро и хорошо. В инструкции есть информация как калибровать самолет и чем можно его ремонтировать. Конструкция конечно качественная, но после множества падений, думаю, долго не продержит.

Итого: качественная, недорогая вещь. Советую к покупке.


UPD1:
Размер:

Читайте также: