Как сделать самодиагностику волга 3110
Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения
Самодиагностика, как делать?
Вобщем надоело уже постоянно из-за всяких мелочей выкидывать денег за диагностику, причем с определенным процентом - делается впустую, т.е. просто выкидываются деньги.
Вот такой сабж: а где можно надыбать программное обеспечение, попроще, (на халяву бы), шнурок для связи с компом?
Из девайсов есть ноутбук и 3110-406 (1999г), подозреваю что с МИКАСом 5.4 201.3763.003.
Бортовой комп. обязательно. Если заниматься серьёзнее. то нужен РС (Пентиум 3 достаточно), к нему адаптор К лайн. лучше его совместить с программатором. Если дружба с паяльником присуствует, то всё можно сделать самому. Потом программу диагностики. А так всё на чиптюнингточка ру. Удачи.
А ведь админ наш на сходках это делает соклубникам,если я не ошибаюсь?Причём бескорыстно совсем,или за сок,пиво,самогон в зависимости от погоды.
Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.
А какой бортовичок лучше взять? Я вот видел в Сети БК "Престиж", написано, что для 3110 идет. Кто-нибудь может о нем что сказать? Или что другое посоветуете?
. само проще. В авто есть самодиагностика.
Кидаешь перемычку с К-линии на землю, включаешь зажигание, и по ЧЕКУ считаешь ошибки.
Пример: одна всышка, пауза, еще две вспышки, длинная пауза, и опять повторяется тоже самое по три раза каждый код. Имеем код 12 (начало входа в самодиагностику.)
Потом идут ошибки если есть, и вся процедура заканчивается та же кодом 12. Вот и все проще не куда. Удачи.
у меня престиж стоит, еще ранний, 3 года назад покупал, на мой взгляд вообще лучший БК на волгу - всю диагностику делает, с указанием ошибки и даже с ее описанием. Все параметры показывает, маршруты, анализ расхода и кучу других вещей. Очень удобно смотреть температуру двигла в морозы - т.к. минус он тоже показывает. А это порой важно, т.к. двиг нагревается медленно и при -10 на улице в нем легко может быть -20. Напряжение снимает сам - как тестером. Скорость опять же показывает точную, без погрешностей как обычная приборка - я вообще на нее не смотрю теперь - все заменяет бк.
Ну и вообще по работе - совершенно безотказная вещь. Я даж не знаю как без него теперь если буду машину менять )) Так что бери и не парься
А его реально самому установить, или надо просить спецов? И какая модель предпочтительнее? Сейчас на 3110 в Тырнете есть несколько моделей серии Престиж, Мультитроникс, БК-04, еще какие-то.
по поздним моделям не знаю, но свой я устанавливал целый день, протягивая провода к разным датчикам, снимал панель приборов, вообще замучился )) Но там тоже не дураки и с каждой новой моделью подключение упрощалось. Сейчас говорят просто втыкаешь его в разъем и все ))
А для красоты я его покрасил полностью в черный цвет - стало нормально в принципе
У меня БК-24. Мне не нравится. Не показывает массовый расход воздуха. С ним купил машину, и менять как-то стрёмно. А ставить на машину 2 часа с перекурами. Всё есть в инструкции.
на престиже моем есть расход воздуха, есть угол открытия заслонки и УОЗ, правда их нельзя вывести в общий панорамный просмотр - можно мониторить лишь по-отдельности. Хотя вобщем-то на трассе мне не очень интересно знать сколько там УОЗ в данный момент )
ИМХО БК и нужен не для игрушки, а для быстрой диагностики. И чем больше у него функций, тем лучше. На трассе мне нравится мгновенный расход.
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:
Этот адаптер очень распространенный;
Поддерживает большое количество автомобилей
Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;
Стоимость этого устройства небольшая - доступная любому автолюбителю.
Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.
Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG - OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.
У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
В списке выбираем пункт "Порты (COM и LPT)";
В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.
Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:
В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;
В салоне под торпедой, около блока предохранителей.
Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.
Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ
Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:
Авто-тестер (версия 2 и 3);
GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.
Заключение.
В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.
Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).
Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.
В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.
Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.
Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.
Неисправности системы управления двигателем Волга 31105 2004-2009
В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.
Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяют по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с, цифра 2 – два коротких включения). Затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается длительностью 1 с.
1. Включите зажигание. Контрольная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой контрольной лампы.
2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно, либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
3. Выключите зажигание.
4. Для перевода блока управления в режим самодиагностики:
– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите;
– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;
Рис. 9.4. Диагностический разъем: 1 – розетка; 2 – дополнительный провод
– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы 10 и 12 разъема согласно рис. 9.4.
Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны, на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.
5. После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.
Основные коды неисправностей приведены в табл. 9.3
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы ” массы ” аккумулятора на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.
Необходимо учесть, что при отключении аккумулятора накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и проедьте на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.
Случай первый
В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.
Случайвторой
Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.
Случай третий
Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.
Диагностика технического состояния двигателя
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется. В период обкатки (около 2500 км), по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, расход топлива, угар масла, увеличивается мощность двигателя. Далее наступает период, при котором техническое состояние изменяется мало. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, утечка масла через зазоры, падает компрессия в цилиндрах, давление в системе. Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла.
Состояние двигателя оценивают по показаниям приборов (температуры охлаждающей жидкости и давления масла), характеру работы на различных режимах (равномерности, шуму), по компрессии в цилиндрах, реакции автомобиля на открытие дроссельной заслонки.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля. Автомобиль вяло разгоняется, плохо преодолевает подъем (приходится преждевременно включать понижающую передачу), не развивает максимальную мощность. Следует иметь в виду, что указанные признаки могут быть также следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбег) исправного автомобиля со скорости 50 км/ч в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием должен быть не менее 550 м.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправной ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива не является объективным показателем технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют по расходу топлива при движении полностью груженого автомобиля после пробега 5000 км по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч. Для испытаний выбирают участок протяженностью 4-5 км и выполняют два заезда в противоположных направлениях. Контрольный расход не должен превышать 9,5 л /100 км.
При определении контрольного расхода бензина используют отдельный мерный бачок.
Компрессию (давление) в цилиндрах в конце такта сжатия проверяют компрессометром на прогретом до 70-85°С двигателе при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора и вывернутых свечах. Карбюратор при этом должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляют в отверстие свечи, обеспечивая уплотнение по кромке отверстия, и коленчатый вал двигателя прокручивают стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестает увеличиваться (но не более 10-15 с). Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.
Компрессия в цилиндрах двигателя менее 960 кПа (9,6 кгс/см?) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или негерметичности клапанов. Чтобы установить истинную причину неисправности следует залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см? масла, применяемого для двигателя, и вновь проверить компрессию.
Повышение компрессии указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра; если компрессия не повысилась, нарушена герметичность посадки клапанов.
Давление масла в системе проверяют по контрольному манометру, присоединяемому вместо датчика аварийного давления масла (тройник на головке цилиндров слева, резьба коническая 1/4?). Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения менее 100 кПа (1 кгс/см?) и малой частоте холостого хода менее 50 кПа (0,5 кгс/см?) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов. Такой двигатель подлежит ремонту.
Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105
Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.
Подключение оборудования для диагностики
Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.
Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.
Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.
Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.
Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.
Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:
Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.
Диагностика двигателя ГАЗ
Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.
Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:
С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.
Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:
Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:
Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.
6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.
Подсоедините вольтметр к клемме STO и “массе” автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Программа для диагностики ГАЗ
Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.
Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:
В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.
Диагностика ГАЗ 3110
Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:
Диагностика ГАЗ 31105
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа “check engine”, неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа “check engine” загорается, если имеется неисправность в U-способе.
наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти.
Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.
- 1 Диагностика двигателя ГАЗ
- 2 Программа для диагностики ГАЗ
- 3 Диагностика ГАЗ 3110
- 4 Диагностика ГАЗ 31105
- 5 Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
- 6 Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики
Диагностика двигателя ГАЗ
Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.
Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:
С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.
Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:
- плохой контакт штекера (разъема);
- оборванные провода;
- замыкание в проводке;
- неисправность в блоке управления.
Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:
- температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
- общее напряжение сети;
- расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
- угол опережения зажигания.
Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.
Программа для диагностики ГАЗ
Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.
Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:
- OpenDiag;
- Gaz diag и Автотестер (для Микас 5.3 и 5.4);
- Diagnostics Tools;
- Мотор-тестер.
В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.
Диагностика ГАЗ 3110
- блок управления (ЭБУ);
- датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки;
- электропроводка;
- электробензонасос;
- реле;
- диагностический разъем.
Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:
- пять коротких вспышек/пауза;
- четыре коротких вспышки/ пауза.
Диагностика ГАЗ 31105
Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.
С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:
- ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
- американский дизель Cummins;
- ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
- Chrysler 2,4 л.
Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.
Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики
Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет наблюдать за параметрами ДВС на дисплее автосканера или компьютера, регулировке поддается только угол опережения зажигания. Но параметры знать необходимо, по ним диагност может определить состояние мотора и поставить правильный диагноз.
Читайте также: