Как сделать саб бас 3x osc

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.


Давайте разберёмся как следует правильно сводить две и более бас бочки. Очень редко случаются те случаи, когда одной бас бочки, одного снера, и уж тем более одного перкуссионного инструмента и тарелки хватает для достижения желаемого результата. Обычно смешивается сразу несколько семплов, — это необходимо для получения действительно богатого и объёмного звучание. Однако, далеко не всегда достаточно просто совместить две бас бочки — ведь они обладают своими амплитудно-частотными характеристиками, основными тонами, характером звучания.

Кроме того, существует другая проблема: сведение записей акустической ударной установки, которая записывалась сразу с нескольких микрофонов. Основные техники звукозаписи ударной установки и отдельных её инструментов рассмотрены в соответствующей статье.

Ну а тут в качестве примера приведены записи с двух различных микрофонов. Первый микрофон, AKG D112, распологался снаружи, перед бас бочкой. Второй микрофон, Sennheiser PZM, распологался внутри бас бочки. Давайте послушаем записи:

1) Запись с внешнего микрофона:

2) Запись с наружного микрофона:

3) Совмещённая запись:

Как по мне, то совмещённая запись уже звучит достаточно неплохо, но давайте постараемся получить лучший результат звучания нашей бас бочки.

Для начала давайте сузим динамический диапазон записи бас бочки с внешнего микрофона. Я предпочёл поставить достаточно короткое время отпускания (релиз) и продолжительное время атаки компрессора. Вы можете сделать наоборот, если предпочитаете более мягкое и тёплое звучание бас бочки.

kick1comp

kick1eq

Теперь давайте обратим наше внимание на запись с внутреннего микрофона. Для начала также обработаем бас бочку компрессором, так как без этого она редко хорошо звучит (если Вы используете готовые семплы — то они уже наверняка обработаны). Для сохранения высоких частот и чёткости звучания я предпочёл задать достаточно большие значения атаки и отсупления компрессора.

kick2comp

Что же касается эквализации внутренней записи бас бочки, то я предпочёл несколько поднять средне-высокий частотный диапазон. По сути, во многом эквализация противоположна обработке первой бас бочки.

kick2eq

Давайте послушаем как звучат записи с двух микрофонов, сведённые вместе, после изменения динамического диапазона и амплитудно-частотной характеристики каждой из них:

Создание баса – это основа трека (особенно танцевального), так сказать, фундамент. Бочка и бас являются теми инструментами, с помощью которых трек становиться более мощным и танцевальным. Если эти два элемента написаны и обработаны грамотно, то ни один слушатель не останется равнодушным после прослушивания.

Создание баса – не настолько простой процесс, как может показаться на первый взгляд. В коммерческих треках бас звучит просто и в тоже время интересно (мощно, насыщенно, ярко). Как добиться такого звучания?

В подавляющем большинстве случаев для создания баса в танцевальной музыке (и не только) используется принцип многослойности – наложения одного баса на другой. Благодаря этому звук получается более глубоким, жирным и приятным.

В этой статье я хочу на простом примере показать технику создания многослойного баса. Использовать я буду только один синтезатор (хотя лучше использовать несколько различных синтезаторов).

Создание многослойного баса

Для создания баса мне понадобиться синтезатор A.N.A. от компании Sonic Academy, эквалайзер FabFilter Pro-Q, плагин VolumeShaper3 и ревербератор ArtsAcoustic Reverb.

1. Открываю FL Studio и создаю новый канал в Step Sequencer с инструментом A.N.A.

создание баса

2. Выберу пресет Bass Electro – Electro Bassish

создание баса

3. Настраиваю синтезатор следующим образом (указываю основные параметры):

OSC1:

— 2 голоса (Voices);

— расстройка голосов (Detune) – 12%;

— ширина стерео (Width) – 71%.

создание баса

OSC2:

— 2 голоса (Voices);

— расстройка голосов (Detune) – 12%;

— ширина стерео (Width) – 64%.

создание баса

OSC3:

— форма волны (Wave) – пила (Saw);

— 3 голоса (Voices);

— громкость (Volume) – 100%;

— расстройка голосов (Detune) – 17%;

— ширина стерео (Width) – 100%.

создание баса

Добавляю немного шума

OSC4:

— форма волны – Bigsteam;

— громкость (Volume) – 66%.

создание баса

Сделаю атаку немного больше

Вот такой тембр получился

4. Пропишу простую партию для этого баса

создание баса

5. Клонирую канал с синтезатором и настраиваю его следующим образом

OSC1:

— форма волны (Wave) – SyncPulse;

— громкость (Volume) – 71%;

— расстройка голосов (Detune) – 0%;

— ширина стерео (Width) – 0%.

создание баса

OSC2:

— форма волны (Wave) – Pulse 25%;

— громкость (Volume) – 100%;

— расстройка голосов (Detune) – 0%;

— ширина стерео (Width) – 0%.

создание баса

Вот что получилось.

6. Копирую партию первого баса на второй

создание баса

создание баса

7. Первый бас направляю на первый канал микшера, а второй бас – на второй канал микшера. Первый бас назову Mid Bass 1, а второй – Sub Bass 1.

Первый бас у меня будет играть на средних и высоких частотах, а второй, соответственно, – на низких.

8. Обрежу низкие частоты у первого баса и высокие – у второго, чтобы они не накладывались друг на друга. А также подниму немного высокиx на Mid Bass 1. Для этих целей использую эквалайзер FabFilter Pro-Q.

создание баса

создание баса

По сути, я создал один бас, используя два канала. При этом Sub Bass 1 играет в моно, а Mid Bass 1 – в стерео (создаётся эффект объемного звука).

9. Сделаю искусственный side-chain для обеих басов с помощью простого плагина VolumeShaper3 (так, как показано на картинке ниже).

VolumeShaper

10. Обработаю Mid Bass 1 ревербератором ArtsAcoustic Reverb с такими настройками:

ArtsAcoustic Reverb

Послушаем что у меня получилось.

11. По такому же принципу создам еще две пары басов:

Mid Bass 2 — Sub Bass 2 и Mid Bass 3 — Sub Bass 3

Настройки синтезатора для первой пары

создание баса

создание баса

Настройки синтезатора для второй пары

создание баса

создание баса

12. Создам эффект side-chain и добавлю немного реверберации

Mid Bass 2 и Sub Bass 2

Mid Bass 3 и Sub Bass 3

13. Прописываем басам такие партии

Mid Bass 2 и Sub Bass 2

создание баса

Mid Bass 3 и Sub Bass 3

создание баса

Давайте послушаем, как звучат все партии вместе с бочкой.

Я написал достаточно простые партии и лишь немного обработал бас. И даже в этом случае, при использовании многослойности, линия баса звучит очень неплохо.

Используйте принцип многослойности и ваши треки будут звучать намного интереснее.

что надо на пионере устанавливать ( там есть специальные под функции как понимаю Sub.. где и регулируется саб, так же и Герцы есть.

Хочу хороший мощный бас и чтобы без особого ущерба саббу.

Заранее Спасибо кто откликнится)

Напишу проще: Децибеллы - это громкость, Герцы - это частота Геин - возможно усиление.
Всё зависит от личного вкуса. Поставь устление на минимум, буст на 6дБ, а частота чем меньше тем глубже басс, то есть 220Гц это бас гитара, а 20Гц это практически неслышный звук, но от него закладывает уши и дрожат стёкла (образно) , если есть например 120Гц, выбери их. Потом методом тыка ссылаясь на свой слух добавь сначала общую громкость до уровня твоего привычного уровня, потом настройки саба, после этого повтори на максимальной громкости которую ты реально включаешь и послушай не хрипит ли динамик. Найди оптимальный вариант и устанавливай. Если мало басов, но на большой громкости рвёт динамик, то поищи функцию Лоуд - это компенсация басов на слабом звуке, на сильном изменений не будет.

А вообще то там может быть ограничитель на усилителе, который не даст порвать динамик (вопрос к инструкции или гуглу)

Читайте также: