Как сделать роль в доте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Dota 2, в первую очередь, командная игра, которая подразумевает за собой не только общение и слаженность в решениях, но сбалансированный выбор героев и распределение ролей. Об этом мы поговорим в этой статье.

В доте есть пять ролей, пять героев и пять игроков, которые должны быть органично распределены и хорошо работать вместе. Выделим эти ключевые позиции: Кери (он же первая позиция), мидер (вторая позиция), оффлейнер (третья позиция), ромуер или герой поддержки (четвертая позиция) и полный саппорт (полная поддержка или пятая позиция).

Первая позиция:

Основной функцией кери является закончить игру. На старте это, как правило, достаточно слабый герой, с атакующими и спасающимися способностями, которого отправляют в легкую линию, где его всячески оберегает игрок пятой позиции. На первых минутах (0-10 минта) такому герою нужно просто добивать крипов на линии и в лесу, периодически избегая нападений противника. В мид гейме (10-20 минута) герою так же желательно избегать драк пять на пять, собирать деньги и обрастать вещами, время от времени забирая одиночные цели на карте. В поздней игре (20 и более минут) герой должен иметь боевые вещи, с которыми он может подключиться к своей команде и нанести ощутимый урон по противникам.

Вторая позиция:

Третья позиция:

Задача этого героя терпеть и напрягать. Чаще всего, это герой которому так же нужен и уровень и деньги, но в меньшей степени, плюс ко всему это персонаж с высоким уровнем защиты, которого сложно убить. Этот герой отправляется на сложную линию, где пытается мешать противнику. На первых минутах этот персонаж просто мешает вражескому кери добивать крипов на линии. В средней игре этот персонаж берет на себя роль приманки. Он бегает по карте и стягивает на себя внимание, тем самым вводя противника в заблуждение. В поздней игре этот герой берет на себя роль инициатора, который самым первым лезет в драку и заставляет врага потратить ключеваые ресурсы.

Четвертая позиция:

Задача этого героя создавать хаос на карте. Этот герой поддержки, как правило, чуть-чуть помогает своему оффлейнеру, после чего пытается мешать врагу абсолютно везде. На первых минутах герой пытается подрезать курьеров, поставить глубокие варды и сместиться на какую-либо линию, что бы устроит ганг. В средней игре этот герой продолжает заниматься тем же, но более активно. В поздней игре он может взять на себя любую роль и продолжать заходы в спину.

Пятая позиция:

На первый взгляд самый бесполезный герой, но он способен выиграть вам игру на первых минутах игры. Такой персонаж постоянно оберегает кери, пока тот не наберет критическую массу. На первых минутах саппорт ставит варды, пробивает вражеского офлейнера, пытается удержать линию в удобном для кри месте, параллельно приносит больше фарма в лес (стакает кемпы). В средней игре это тот персонаж, который больше всех страдает. Он перетягивает на себя внимание, умирает вместо кери, снимает вражеский обзор, тем самым создает совему кери пространство для фарма. В поздней игре этот персонаж становится одним из ключевых герое, который держится на безопасном расстоянии, что бы в последний момент решить исход битвы.

The International

The International

Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.

Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).

Итак, в Доте существует 5 позиций:

1) Керри


Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.

2) Мидер


Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.

3) Хард/Оффлейн


Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.

4) Семи-саппорт/поддержка


Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.

5) Фул-саппорт


Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.


Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.


Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:

  • уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
  • тактика команды на игру,
  • антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.

Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

В Dota 2 более 100 героев и предметов, множество стратегий, несколько видов сооружений и юнитов. В таком многообразии легко потеряться новичку. Этот гайд по Доте 2 поможет начинающим лучше разобраться в игре и избежать типичных ошибок.

Дота 2 — знакомство с игрой

Стандартный матч в Доте 2 — это противостояние двух команд, Света и Тьмы. У каждой команды есть:

  • 5 игроков;
  • 1 трон;
  • 3 линии (верхняя, средняя и нижняя), ведущие к трону;
  • 12 башен (по 4 на каждой линии), которые бьют по противникам в радиусе действия;
  • крипы — юниты, которые появляются периодически, движутся по линиям, атакуют врагов и постройки.

Трон Света (слева) и Тьмы (справа)

Цель игры — уничтожить все башни как минимум на одной линии и сломать вражеский трон.

Что нужно знать новому игроку

За разрушение строений, убийство крипов и вражеских героев дается опыт и золото. Опыт нужен для повышения уровня и изучения новых способностей. Золото — для покупки артефактов, которые дают преимущества.

Преображение Пуджа с помощью сетовых вещей

Как сменить язык

Сменить язык в Доте 2 несложно — для этого нужно зайти в Steam и выполнить следующие действия:

Есть и другие гайды на смену языка, но этот способ самый простой и удобный.

Полезная информация для новичка

Игровые термины: как понять что говорит союзник

Для удобства игроки пользуются сленгом. Этот небольшой гайд по терминам в Dota 2 поможет разобраться в незнакомых словах:

Важно! Игрок должен быть внимательным и не путать чаты, иначе можно по ошибке сообщить ценную информацию врагам.

Какого героя выбрать

Многообразие персонажей в Дота 2 впечатляет

Разделение по ролям

Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:

  • Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
  • Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
  • Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
  • Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
  • Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
  • Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
  • Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
  • Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
  • Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.

Основные атрибуты

Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.

В игре есть три характеристики:

  • Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
  • Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
  • Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.

У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.

Разделение героев с учетом их основных характеристик

Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.

Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.

Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.

Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:

  • Хускар (Huskar);
  • Свен (Sven);
  • Баратрум (Spirit Breaker);
  • Урса (Ursa);
  • Снайпер (Sniper);
  • Рики (Riki);
  • Вайпер (Viper);
  • Баунти Хантер (Bounty Hunter);
  • Зевс (Zeus).

Руны в Dota 2

Гайд Дота 2 был бы неполным без информации о рунах. Это магические знаки, которые на короткое время дают персонажу те или иные преимущества.

Чтобы получить особый эффект руны, ее нужно подобрать — кликнуть по ней, пока это не сделал кто-то другой (противник или союзник).

Какие бывают руны:

  • Волшебство. На 50 секунд снижает расход маны и время перезарядки способностей на 30 %.
  • Двойной урон. 45 секунд герой наносит на 100 % больше урона от обычной атаки.
  • Ускорение. В течение 22 секунд персонаж движется с максимальной скоростью.
  • Невидимость. Герой исчезает с поля зрения противников на 45 секунд. Действие руны прекращается, если атаковать, использовать умение или предмет.
  • Иллюзии. Создает 2 управляемые иллюзии персонажа, которые существуют 75 секунд или пока их не уничтожат. Иллюзии наносят меньше урона, а получают больше. Они могут атаковать, но не могут применять способности
  • Регенерация. В течение 30 секунд восстанавливает 6 % здоровья и маны в секунду.

Кроме рун, дающих особые эффекты, в игре есть руна богатства, которая дает дополнительное золото всем членам команды.

Дополнительная информация! Каждая руна имеет уникальный звук активации, который слышен всем, кто находится поблизости. Так что опытный игрок даже без обзора может узнать, какую руну подобрал противник.

Где и когда появляются

Руны богатства появляются одновременно в 4 местах на карте в самом начале боя, а затем — каждые 5 минут.

Места появления рун: красные — усилителей, желтые — богатства

Руны-усилители можно найти в одной из двух точек на реке на 4-й минуте матча, и далее — каждые 2 минуты. После 40-й минуты эти руны появляются сразу в обеих точках.

Если руну не забрали до появления следующей, она пропадет.

роли в доте

О том, как правильно пикать я написал в этой статье: Как правильно пикать в доте.

И так, переходим к статье, сегодня я вам расскажу о ролях, в доте.

Керри

Керри — это герои, которые в основном будут помогать выиграть к концу игры. Но не все. Некоторые керри наоборот сильнее в середине игры, а в лейте намного слабее. Их полезность, будут зависеть от предметов, которые он успел выфармить до наступление лейта. Как правило, они в начале игры слабые, но чем больше предметов, тем больше они вносят пользу. Из-за их начальной слабости, они нуждаются в поддержке. К счастью в доте эта роль есть и мы поговорим о них немного позже. Так как они сильные в лейте, фраги в начале игры лучше оставлять им. Так они быстро получит достаточно золото и опыта.

Примеры: Anti-mage, Void, Drow ranger, Phantom Lancer, Ursa.

Саппорты

Саппорты — герои поддержки. Будут помогать союзникам все возможными способами. Как правило, они обладают способностями, восстанавливающими ману или хп. Но даже если этих скиллов у них нет, саппортом может быть почти любой герой, у которого есть способности, которая облегчила бы жизнь тиммейтов. В начале игры, они должны поддерживать героев, с ролью керри. Саппорты в начале должны покупать курьера, делать тп если видим, что наш союзник почти умер, а самое главное, уметь правильно вардить. Об искусстве вардинга я писал тут: Как правильно ставить варды. Потом саппорт должен покупать вещи для подддержки (Мека, Урна, Арканы, Пайп и т.д. ) В замесе 5 на 5, нам надо держаться подальше и быть аккуратным. Внимательно смотрите за хп союзников. Когда хп останется мало, нам нужно засейвить тиммейта. Также не надо забывать и про свой прокаст, чтобы нанести урон врагам, но давать его стоит осторожно. В лейте полезность саппорта падает, но в конечном счёте победа достигается именно благодаря им.

Саппорты делятся на два типа:

Их различие в том, что саппорт-четвёрка по большей части является роумером, то есть ганкером, а вот пятерка должен стоять на лайне и помогать керри и уходить только в случае полного доминирования.

Примеры: Omniknight, Chen, Dazzle, Crystal Maiden, Warlock, Earth Spirit, Rubick.

Хардлайнеры

Хардлайнеры — герои для сложной линий. Они должны гнобить вражеского керри и саппорта рядом с ним. Если не получается, то надо как минимум не фидить врагов и самому фармить. Также, иногда стоит делать для себя стаки. Просто заходим в лес, ударяем крипов на 54-55 секунде и снова выбегаем на линию и продолжаем фарм. Как правило хардлайнеры живучие герои и по игре они должны впитывать урон на себя, инициировать драку и влетать туда первым. Когда наступит лейт, то хардлайнер становится на ровне с керри.

Примеры: Tidehunter, Beastmaster, Brewmaster, Axe, Puck, Bristleback.

Мидеры

Герои мидеры — это герои средней линии. Их главная обязанность — отстоять свой лайн. Они должны хорошо фармить, не давать это делать противнику, загнобить вражеского мидера и очень хорошо играть. От мидера зависит довольно многое. Если он даст расфармиться вражескому мидеру, то остановить врагов будет сложновато. Да и если он сам не успеет собрать нужные айтемы к мидгейму, то это тоже будет плохо отражаться на игре.

Примеры: Shadow Fiend, Meepo, Viper, Storm Spirit, Ember Spirit, Invoker.

На этом статья окончена. Подписывайтесь в группу ВК, чтобы не пропустить выход новой статьи. До скорого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: