Как сделать рок звук на электрогитаре

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 02.09.2024

Как получают тяжёлый звук на электрогитаре?

Во-первых, не по адресу. Для этого есть специализированные форумы типа гитарплеер.ру.
Во-вторых, сразу неверный путь. Нужно обозначить уровень. Если предполагается работать в стол, то хватит и зума 606 с гитарой форманта. Если в планах выход на профессиональный уровень, то необходимо сформировать собственную линейку звукоизвлечение-обработка(преамп/примочка)-комбик. Вариантов море. Также никогда не приветствуются занятия кустарной записью дома - музыкант должен заниматься музыкой, а записью - саунд-продюсер и звукоинженер на студии. Иначе получится очередной автоваз.
Звук, что на записи, на самом деле, ровно ничего серьезного из себя не представляет(как гитара, так и все остальное) - питч(октавер) и хорус скорее всего.

По моему "тяжелый " звук можно получить и на обычной гитаре, и без всякого дисторшна, все зависит от манеры звукоизвлечения. Дисторшн просто сделает звук более резким. Как пример - "Unplugged" Металлики.

если звуковуха есть хорошая тогда можно заюзать проги guitar rig или amplitube. скачать их можно с торрентс.ру

Если вы полный профан и никогда прежде не видели и не держали в руках электрогитару, то знайте, неподключенная она звучит очень тихо. Да и она же электрическая, значит по логике, ее нужно куда то воткнуть. Неужели в розетку, как Волк в известном мультсериале? Поэтому звук электрогитары в целом не определяется только типом используемого инструмента. Большое влияние на него оказывает вся цепочка формирования звука – от гитары до усилителя. Она и называется гитарным трактом.

Понятие гитарного тракта

Рассмотрим последовательность элементов, входящих в гитарный тракт. В самом классическом понимании, гитарный сигнал сначала попадает на предусилитель, затем на усилитель мощности. Между ними могут быть какие либо устройства эффектов. И уже этот усиленный сигнал попадает на специальный гитарный динамик, который и выдает тот самый узнаваемый звук электрогитары.

В продаже их можно найти как в раздельном виде, так и в связке. Комбоусилитель (комбик, комбо) содержит в себе все три элемента в одном корпусе (предусилитель, усилитель мощности и динамик). Усилитель типа голова – это предусилитель и усилитель в одной коробке. К ней требуется кабинет. Кабинет – это деревянный корпус с одним или несколькими динамиками.

Полустек
Комбик
Голова+кабинет (полустек) Комбоусилитель

Классическая схема гитарного тракта

Схема гитарного тракта

На рисунке изображена классическая схема гитарного тракта, начиная от гитары, заканчивая динамиком. Данный тракт является аналоговым. Рассмотрим все его элементы поподробнее.

Предусилитель (preamp).

В преампе сигнал с гитары предварительно усиливается и именно в нем искажается и перегружается, т.е. преамп подготавливает сигнал для усилителя мощности. Предусилитель может иметь один и более каналов. Одноканальные преампы как правило дают только чистый звук, но нередко обладают кнопкой boost (усиление) и крутилкой Gain, которая делает из чистого звука перегруженный. Многоканальные имеют один чистый канал и один или более перегруженных. Предусилители существуют как в связке с усилителем мощности (голова, комбо), в рековом исполнении и даже в формфакторе педали. Преамп играет наверно основную роль в формировании тембра звука гитары, по крайней мере перегруженного звука точно. Поэтому очень удобно, например, иметь их несколько разных в формате педали и подключать в зависимости от ваших вкусовых предпочтений и персональных хотелок.

АМТ Р2
Преамп AMT P2. Дает звук, схожий со звуком головы Peavey 5150

Усилитель (poweramp, мощник, оконечник).

В нем сигнал с преампа усиливается до необходимой громкости звучания, что позволяет полноценно работать с динамиком. Оконечник также может перегружать звук, но для этого нужна очень большая громкость. Звук перегруженного оконечника довольно своеобразен. Усилитель мощности также вносит свои нюансы в получающийся звук, но не настолько кардинально, как преамп.

В усилителях типа "голова" преамп и оконечник объединены как одно устройство.

Кабинет.

Что такое динамик, думаю рассказывать не стоит. Кабинет гитарный состоит из одного и более динамиков. Они бывают разных размеров, чаще всего от 6 до 12 дюймов. Количество динамиков в кабинете может составлять от 1-го до 4-х. Самыми рекомендуемыми и лучше всего подходящими для электрогитарного звука являются 12 дюймовые динамики. Также гитарный динамик несколько отличается от тех, что стоят в наших обычных домашних колонках. Гитарные ограничены по частоте. Примерно от 60 Гц до 6-9 кГц. Дело в том, что гитара это среднечастотный инструмент, и все полезные и приятные уху звуки лежат как раз в этом диапазоне. Поэтому, если вы подключитесь к обычным хайфайным колонкам, помимо гитары вы еще услышите море неприятного зуда и скрежета. Как раз их специальные гитарные динамики и не пропускают.

Кабинет 4х12
Кабинет 1х12
Randall 4x12 ENGL 1x12

Педали перегруза (distortion, overdrive, fuzz).

Педали эффектов (chorus, flanger, delay и т.д.)

Педали эффектов нужны для добавления каких то фишек в звук электрогитары. Например реверберации (эха) или же дилей (то же что то типа эха на слух). Включаться они могут как в разрыв усилителя (между предом и оконечником), так и напрямую в предусилитель. Есть конечно некоторые рекомендации по подключению, но в целом гитарист сам может включить их куда угодно, в зависимости от целей и вкусов.

Гитарные педали

Цифровой гитарный тракт (гитарный процессор)

С развитием компьютеров и прочих информационных технологий, люди научились моделировать усиление гитары с помощью компьютера. То есть проще говоря, электрические колебания струны преобразуются в нолики и единички, как то усиливаются, искажаются, потом снова преобразуются в электрические колебания и попадают на динамик. Здесь логичен вопрос, насколько точно все это преобразуется и не портится звук в процессе этих преобразований. Поэтому самое главное в гитарном процессоре это АЦП и ЦАП, т.е. те самые преобразователи из цифры в аналог и обратно. Чем они точнее и качественнее, тем будет более естественный и приятный звук. Но это тема другой отдельной статьи.

В рамках этой же статьи, я вскользь расскажу о теме гитарных процессоров. Их предназначение по сути то же, усилить сигнал гитары и подать на динамик. Вся суть усиления остается такой же как и классическая, только выполняется все в цифровом виде. Все вот эти преампы, усилители мощности, куча педалей эффектов, что на картинке выше, умещаются в одной не очень большой коробочке.

Zoom 505
Тот самый Zoom 505 II

В принципе, на 2018 год, технологии вполне себе так развились, и современные дорогие гитарные процессоры способны выдавать вполне достойный звук. Так что не исключено, что в будущем все эти ваши ламповые головы канут в лету и уступят место цифровым усилителям (но честно скажу, думаю это еще оооочень нескоро).

Похожие статьи

Электрогитара — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со.

Как мы все с вами знаем, чем ниже нота, тем толще должна быть струна. И в общем и целом, звучание и интонирование будет лучше при большей длины.

Каждый музыкант и гитарист в частности хочет самовыразиться через свою музыку. Но также не меньшую роль играет его стиль и имидж на сцене перед.

Звукосниматель - это устройство, которое преобразовывает механические колебания струны, в электрический ток. Выходной сигнал от него подается на.

Что же самое главное в электрогитаре? Несомненно это дерево, из которого она изготовлена. И этому есть объективные причины. Если фурнитуру и.

Пять способов улучшить звук вашей электрогитары

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило, прекрасный звук остается чем-то недостижимым, тем, о чем нам приходится только мечтать.

Педаль эффектов – очень мощный инструмент для развития своей собственной звуковой идентичности. Но при сборке педалборда необходимо помнить одну важную вещь: отдельные типы эффектов звучат лучше, если они стоят в педалборде в определенном порядке. И хотя единственно верной последовательности эффектов не существует, имеет смысл придерживаться общих принципов размещения педалей в педалборде.


При долгом хранении, изменении условий окружающей среды и даже ежедневной игре, ваш инструмент постепенно теряет строй. А правильная отстройка инструмента является залогом его хорошего звучания. Особенно важна отстройка мензуры, здесь вы найдете полезные советы, как правильно сделать это:


•Затем возьмите флажолет от той же ноты, слегка прикоснувшись к струне над 12-м ладом и извлекая ноту медиатором или пальцами правой руки.

•Сравните две ноты. Если нота, прижатая на ладу, звучит ниже, чем флажолет, слегка подвиньте седло бриджа вперед (ближе к центру гитары), до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте. Если прижатая нота звучит выше, чем флажолет, сдвиньте седло бриджа немного назад до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте.

Звукосниматели – важные элементы хорошего звука. Для того чтобы изменить характер звучания инструмента, необязательно заменять их полностью. Иногда достаточно просто отрегулировать их высоту под струнами. Все, что вам понадобится для этого – это отвертка.

В целом, чем выше стоит звукосниматель, тем больше выходной сигнал гитары. Вы можете также изменять тембр звучания инструмента, изменяя высоту левого и правого края звукоснимателя. Но помните, что слишком маленькое расстояние между струнами и звукоснимателем может привести к возникновению нежелательной обратной связи, а слишком большое – к неспособности звукоснимателя точно воспроизводить колебания струны.

Регулярная замена струн – хороший путь к тому, чтобы ваш инструмент всегда звучал свежо. Но смена типа струн может стать для вас тем самым фактором, который изменит абсолютно все. Если вы привыкли играть на никелированных струнах с круглой оплеткой, которые обычно обладают округлым звуком в винтажном стиле, попробуйте комплект стальных струн, обладающие более ярким звуком и более ярко выраженным сустейном. Если ваши струны слишком быстро теряют звук, попробуйте комплекты со специальным защитным покрытием. Также обратите внимание на разные типы оплеток. Плоская оплетка обладает более мягким и теплым звучанием, характерным для джазовых гитаристов. Круглая обмотка служит для более яркой атаки и артикуляции, ее часто выбирают рок- и кантри-гитаристы.

Следующий момент в обращении с кабелем – его внешний вид. Избегайте запутывания, сматывания, образования петель на кабеле. Также избегайте образования слоя пыли на кабеле. Все это создает дополнительную индукцию, которая негативно влияет на звук.

6.Ну и конечно, важнейший компонент гитарного звука – это гитарный усилитель. Но это уже отдельная тема….

В рок-культуре существуют отдельные acoustic version в исполнении самих музыкантов. Есть целые Unplugged концерты, где именитые рок и поп исполнители демонстрируют свою камерную творческую ипостась.


Общая информация

Техника игры на электрической и акустической гитаре отличается довольно сильно. Но почти любой ваш любимый хит можно перенести на акустику. Вопрос в том, как она будет звучать, есть ли желание максимально приблизиться к оригиналу.

Рок на акустической гитаре для начинающих. Основы обучения и техники игры

Существует подстиль акустик-рок, в котором творили многие музыканты – Константин Ступин, Борис Циммерман, другие. Западные, отечественные артисты записывают целые альбомы гитарных версий своих рок-песен.

Какую акустическую гитару выбрать для рока? Для таких целей лучше подойдет электроакустика с возможностью подключения к комбоусилителю или записи на компьютер/звуковую карту. Но можно взять любую другую акустику, вроде дредноута.

Посмотрите инструменты с ярко выраженным звучанием басов – они как раз будут основой для рок-песен на акустической гитаре.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

В рок-песнях на акустической гитаре (и не только) используются специальные интервалы, созвучия, которые создают характерное звучание. Перенять эту манеру можно на акустические инструменты. Квинт-аккорды – это, по сути, не аккорды, а интервалы, состоящие (как можно догадаться из названия) из квинты. То есть от басовой ноты откладывается 3 с половиной тона.

Обычно отсчитывается лад и одна струна вниз от основного тона. Также можно удвоить тонику (через октаву вверх), добавить еще один звук – тогда получится power chord. Исходя из названия, он действительно звучит полнее, мощнее. Но не всегда уместен, его стоит ставить в зависимости от композиции.

Аккордовые прогрессии

Наиболее часто встречающиеся прогрессии составляют основу рок-н-ролльных стандартов, шаффловых блюзов или буги-ритмов. Из более легких жанров данные последовательности ушли в хард-рок, затем эволюционировали в риффы хэви-метал, других экстремальных направлений:

Понимание табулатур

Умение читать табы первостепенно для рок-музыканта. Мелодии этого жанра редко записывают нотами или в виде аккордов.

Удары вниз (Downstrokes)

Основополагающей техникой рок-песен на акустической гитаре является даунстрок. На электрогитаре существует несколько уровней сложности исполнения данного элемента:

Удары вверх (Upstrokes)

Обратное движение, которое используется для обозначения слабых долей в риффовке. Популярно не только в электрической металлической музыке, но как раз в теме статьи – рок-песни на акустической гитаре.


Константин Ступин - Пушистый хвост лисицы:

Переменный штрих

Несмотря на расхожее мнение, что этот прием используется только для скоростных риффов и соло, переменный штрих часто практикуется для нескоростных рок-песен. Метод помогает облегчить извлечение нот там, где с даунстроком он бы просто не прозвучал или был очень неудобен для игры.

Палм Мьютинг (Palm Muting)


Игра под барабаны

Когда рок-песня на акустической гитаре разучена, хочется поиграть ее с бэндом. Чтобы не сбиваться из-за темпа, тренируются под метроном. Но если хотите приблизиться к живому исполнению и не теряться среди хай-хэтов и бас-бочки, тогда лучше играть под барабаны.

Разбор и исполнение песен

Полезным будет внимательное прослушивание оригинала рок-песни на акустической гитаре с остановками, перемотками и замедлениями. Это поможет не только вникнуть в общий микс трека, но и прочувствовать его настроение, ритм, взаимодействие с остальными инструментами ансамбля.

Игра по готовым табулатурам

Сейчас в сети масса табулатур и видеоуроков на конкретные композиции. Это сильно помогает разобрать непонятные места в рок-песне на акустической гитаре. У новичка (да и у более опытного музыканта) могут возникнуть проблемы с ритмом или аккордом. Скачивайте табы или смотрите туториалы от преподавателей.

Табулатура поможет выучить трудный кусок и добавить элемент в копилку вашего репертуара. У интернет-уроков возможна обратная связь в случае возникновения вопросов.

Использование перегруза

Нужно поэкспериментировать с уровнем гейна. Не стоит выкручивать ручку до предела. Выставьте ползунок примерно на середину или чуть больше/меньше. Тогда ваш инструмент зазвучит по-другому, несколько отлично от привычного звучания.

Как выяснилось, акустическая гитара не является препятствием для исполнения рока. Наоборот, вы сможете приблизиться к своим кумирам, которые переигрывают свои лучшие хиты без электричества. А такой стиль поможет добавить красок в ваш репертуар.

Расскажите в комментариях, есть ли у вас опыт игры рок-песен на акустической гитаре.

Читайте также: