Как сделать ркп

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.

Что это такое и как работает?

Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.

Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.

1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.

В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?

Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.


Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.

Работа умной коробки может осуществляться в:

При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.

Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.

Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач

Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.

Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.

Плюсы использования агрегата:

  1. Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
  2. Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
  3. Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
  4. Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
  5. В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
  6. Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
  7. В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.

Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:

  1. Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
  2. Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
  3. При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
  4. В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
  5. На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.

Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.

Советы по выбору

Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.

Что за робот такой?

Прежде чем перейти к выяснению достоинств и недостатков, необходимо разобраться, что же вообще собой представляет роботизированная коробка передач.

По сути, это всё та же хорошо известная многим МКПП, но только дополненная механизмами, которые без участия человека нажимают на сцепление и переводят коробку на нужную передачу.

Конечно же, в салон авто робота, который бы выполнял такие манипуляции, не посадишь, поэтому инженеры просто доукомлпектовали КПП специальными устройствами под названием актуаторы, которые, собственно, и дёргают за вас селектор передач и выжимают сцепление.

Управляются они при помощи электроники, умеющей считывать и анализировать сигналы с многочисленных датчиков, разбросанных по узлам и агрегатам машины.


К слову, актуаторы могут быть с электрическим приводом, в основе которых лежит электродвигатель, или с гидравлическим.

Первые, как правило, устанавливаются на автомобили бюджетного класса, и их негативной стороной является невысокое быстродействие. Вторые — прерогатива более дорогой техники и они работают намного быстрее.

Роботизированная коробка, является симбиозом проверенных временем технических решений, благодаря чему она довольно надёжна.

Все подобные трансмиссии имеют и полуавтоматический режим, при котором водитель сам может включать необходимую скорость с помощью селектора коробки или под рулевых лепестков.

Роботизированные КПП с двойным сцеплением

Так как в первых коробках роботах время переключения сцепления медленное (до 2 с), приводящее к зависаниям и толчкам в динамике, было решено устранить проблему при помощи создания роботизированной коробки передач с двойным сцеплением, которая переводит скорости без разрыва потока мощности. Технология возникла еще в конце 80-х годов прошлого века. Суть в том, что два сцепления работают попеременно, а не сразу оба. Вместе с двойным сцеплением преселективные коробки содержат еще два первичных вала.

Алгоритм таков — пока действует первая передача, сигнал о запуске поступает к второй. Таким образом, крутящий момент переходит сначала на ведущий вал, пока последующая – ждет своей очереди, будучи уже включенной через второй первичный вал, но еще разъединенной с ведущим валом. Так, время переключения сводится к минимуму, что нельзя сделать на МКПП при ручном управлении. Благодаря устройству работы двух сцеплений, езда на транспортном средстве получается плавной и мягкой, однако, в конструктивном плане такой аппарат достаточно сложен и его обслуживание может обойтись дорого. Наблюдать подобное техническое решение, возможно на коробках DSG, S-Tronic, SMG и DCT M Drivelogic, идущие, как правило, на спортивных авто фирмы BMW.


Описание

РКП отличается от своих предшественниц конструкцией. Это обычная МКПП с возможностью управлять передачами и сцеплением. В этом и заключается принцип ее работы. Очень многие марки производителей данных коробок брали за пример обычные механические, как, например, известная Speedshift, созданная на базе АКПП 7G-Tronic. Там всего лишь заменили гидротрансформатор на усовершенствующие, многодисковые сцепления на основе фрикционов. Коробки-роботы бывают двух типов:

Создают такое устройство достаточно известные марки: Митсубиси, Фиат, Форд, Опель, Пежо, Ауди, Рено, БМВ и другие. Управляет такой КПП электронная система. Работает это устройство в 2-ух режимах:

В первом случае, практически вся работа выполняется автоматически (блок управления получает сигналы с входных датчиков и производит алгоритм, который и управляет коробкой). Во втором случае, вы можете вручную переключать скорости на селекторе (секвентальный режим).

Ручная автоматическая коробка

Но различия таковы. Минусы: неудобное вождение в городе, если вы новичок, вы можете быстро сломать сцепление. Схема проста: у вас есть две педали, такие как автоматическая коробка, но есть сцепление, в котором вы не работаете напрямую. Робот поднимается на сцепление, меняет скорость и освобождает сцепление.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Плюсы и минусы робота — это главный вопрос статьи. Давайте рассмотрим эти две стороны медали, а начнём мы с преимуществ. Итак, положительные стороны КПП робота такие:

Всё выглядит неплохо, согласитесь. Но, конечно же, минусы роботизированной коробки передач также имеются, и очень жирные.


Вся проблема в том, что автоматизированное двойное сцепление управляется только электроникой и в сложных условиях (при частых замедлениях и разгонах, особенно при езде в пробках) переключение передач происходит очень часто, что ведет к перегреву дисков сцепления.

Электроника работает добросовестно, выдерживая плавный режим движения, но как раз эта педантичность и приводит к нежелательным последствиям.

Перегрев сильно сокращает ресурс коробки. Даже самые надежные коробки Volkswagen, в городском режиме эксплуатации с трудом выдерживают 80 тысяч пробега. После чего ремонт просто необходим. А стоит он под 50 тысяч рублей и больше.

Однако, что мы видим, Volkswagen, оснащает все свои модели такими КПП поголовно. Видимо всё же в этом есть смысл, экономия топлива перекрывает расходы по ремонту коробки.

  • невысокий ресурс работы сцепления;
  • трансмиссии с электрическими актуаторами имеют заметную задержку при переключении скоростей. Инженеры решили эту проблему: один из вариантов внедрение гидравлических актуаторов, второй вариант — двойное сцепление. К сожалению, вышеперечисленные способы не делают коробки дешевле;
  • при езде в пробках приходится использовать полуавтоматический режим и самостоятельно управлять переключением скоростей, иначе ресурс агрегата значительно снижается;
  • не редкость рывки, появляющиеся при переключении передач. Это говорит о том, что скоро в ремонт;
  • перегрев сцепления — частая проблема, описанная выше. Перегрев случается еще и при езде накатом или буксировке.
  • ремонт и настройка производится только высококвалифицированными специалистами.

А пока, коллеги автолюбители, можно ли назвать героя сегодняшней статьи идеальной КПП? Наверное, нет, хотя перечисленные преимущества весьма весомые.

Робот понравится и любителю неспешной езды, и фанату драйва, просто он чаще будет заезжать в сервис.

Не бойтесь роботизированной коробки, смело приобретайте автомобили с такой коробкой.

А я откланиваюсь и желаю вам всех благ. До новых встреч на страницах нашего блога! Подписывайтесь!

Нужен ли прогрев коробки?

Переходим к рассмотрению вопроса как ездить на роботе в особенностях эксплуатации. Многих волнует, требуется ли прогревать РКПП зимой? По сути, робот не нуждается в прогреве, но ну думаем это лишним, не будет. Потому что во время застоя масло в коробке стекает вниз и под действием мороза густеет. Чтобы его прогреть для нормального функционирования следует просто постоять несколько минут с заведенным двигателем, в это время селектор переводить не требуется. Затем трогаться с места стоит плавно, двигаясь равномерно без рывков с минимальными оборотами необходимо проехать где-то километр.

Летом, чтобы масло растеклось по системе, будет достаточно и одной минуты. Если не прогревать машину, то масло может плохо смазать подшипник, а это вызовет неполное сведение диска, корзины и трение с последующим перегревом.

Несколько полезных советов:


Устройство Роботизированной коробки передач (РКПП)

Как пользоваться роботом


Обязательным правилом эксплуатации автомобиля с роботизированной механикой является включение ручного тормоза при постановке авто на стоянку.


Рубероид, как универсальная дешёвая гидроизоляция, применяется как для покрытия кровли, так и в качестве внутреннего или внешнего слоя покрытия различных сооружений. С его помощью выстилают крыши и обустраивают подвалы. При этом дальнейшая долговечность конструкций может исчисляться десятками лет. Рассмотрим, что такое рубероид РКП 350, технические характеристики, особенности, состав, область применения, разновидности, марки, расшифровку и специфику укладки материала.

Особенности, состав, свойства

Рубероид – водонепроницаемый материал в форме рулона. Изготавливается по технологии пропитки и покрытия картона битумной основной. При необходимости придания ему особых свойств стойкости во влажной среде и при отрицательной температуре за базу берётся стекловолоконная ткань или полиэстер.

После покрытия тугоплавкой битумной массой на ту и другую сторону выполняется посыпка – с внутренней, чтобы исключить слипание слоёв во время хранения, с внешней – для придания поверхности заданных эксплуатационных свойств. В зависимости от применяемых посыпных составов образуются различные по цели применения виды рубероида. Есть следующие разновидности посыпки и соответствующие им сферы эксплуатации материала:

Одностороннее покрытие, изготавливается из мелких камней. Характеризуется универсальностью свойств – применим как для подстилающего, так и финишного покрытия.

Одно- или двухстороннее покрытие из слюдяного сланца. Укладывается только как финишный слой.

Рубероид с посыпкой из песка по обе стороны применяется, как подкладочный или гидроизоляционный слой.

Двусторонняя посыпка с пылеобразным тальком или мелом. Назначение – подкладочный или гидроизоляционный слой.

Помимо всех выше приведённых признаков, рубероид различается по месту назначения относительно наружной стороны на два вида:

  • Кровельный (внешний заключительный).

Основой служит картон плотностью от 350 грамм на м?. Примером является рубероид РКК 350, технические характеристики которого дают возможность создавать из него финишное покрытие крыши.

  • Подкладочный (подстилающий слой).

Изготавливается на картонной основе, плотностью 300 грамм на м?. Например, рубероид РПП 300, технические характеристики которого позволяют применять его только как подкладку или влагоизоляцию.


Область использования

Рубероид, состав, структура и свойства которого соответствуют требованиям ГОСТ, используется как универсальный строительный материал при изготовлении кровли и гидроизоляции. Чаще всего его применяют в следующих случаях:

  • Для постройки крыши гаражей, сараев, бань, беседок, кладовых и прочих подсобных помещений.
  • В качестве подстилки под разнообразные кровельные материалы – профнастил, шифер, ондулин.
  • Для устранения трещин при ремонте кровли.
  • При формировании слоя гидроизоляции на плоских крышах.
  • Для построения гидроизоляционной основы подвальных и цокольных этажей, подполья, фундамента.

Полезно знать! Рубероид, характеристики и состав которого отвечают требованиям ГОСТа, является достаточно долгосрочным материалом. Однако внешние факторы (солнце, ветер, влага) могут привести к быстрому растрескиванию материала. Поэтому в качестве финишного покрытия лучше выбирать модификацию с показателями плотности от 400 грамм на 1 кв. метр, посыпкой из крупных зёрен и толщиной в 4 или 5 мм.

Расшифровка маркировки

На всех без исключения заводских рулонах имеется соответствующая маркировка рубероида. Основные обозначения расшифровываются в следующем порядке:

Например, РКК расшифровка: рубероид кровельный с посыпкой крупнозернистого типа. Стоящая позади надписи цифра 350 показывает, что плотность материала составляет 350 грамм на 1 квадратный метр.

Обратите внимание! Независимо от того, применяется ли рубероид РМ 350 или иной вариации, удобство его обработки и простота укладки намного лучше, чем при работе с прочими кровельными покрытиями. Кроме того, для ремонта не нужно демонтировать всю кровлю, достаточно заделать повреждённый фрагмент, чего нельзя предпринять в отношении аналогов из других материалов.


Разновидности и марки

Кроме главной рассматриваемой модификации, РКП 350, существуют следующие часто применяемые марки материала:

  • РКК 350. Рубероид РКК и РКП – отличия заключаются во внешнем покрытии. В этом варианте посыпка выполнена крупнозернистая. Благодаря этому кровля приобретает дополнительную прочность и стойкость к снегу, граду и порывам ветра.
  • РПП 350. Материал с аналогичной по прочности основному виду базой. Из-за этого потребитель нередко задаётся вопросом – рубероид РПП и РКП в чем разница – отличие в том, что он пригоден только для подкладки под финишную кровлю.
  • РКК 400. Более плотный кровельный вариант с посыпкой крупнозернистого типа и толщиной порядка 5 мм.
  • РПП 200. Покрытие с тонким напылением. Хорошо пригоден для создания влагозащитного слоя.
  • РПП 300. Применяется для влагоизоляции.

Рубероид виды и характеристики:

  • Рубемаст. Картонная база пропитывается битумом со специальными минеральными присадками. Посыпается мелкими фрагментами из гранита. Прочность в 5 раз больше, чем у стандартного рубероида.
  • Стекломаст. За базу берётся стекловолокно. Благодаря этому прочность достигает значения в 3-4 тыс. грамм на 1 кв. метр.
  • Еврорубероид. Более усовершенствованный вариант на базе стеклоткани с каучуковой пропиткой.
  • Толь для крыши. Классический рубероид на картоне.

Интересная информация! Жидкий рубероид по факту является обычной мастикой с добавлением различных полимерных составов. Его назначение – ремонт кровли.

Технические параметры

РКП 350 характеристики:

  • Термостойкость – до 80 °C.
  • Влагостойкость – 3-ое суток под давлением воды 0,01 кгс/см?.
  • Разрывная прочность – 28 кгс.
  • Габариты – 1 на 15 метров.
  • Масса рулона – 28 кг.
  • Вес 1 кв. метра материала – 0,8 кг.
  • Гибкость – радиус загиба без повреждений 25 мм.

Полезная информация! Рубероид РКП и РПП отличия – первый достигает в толщину порядка 0,5 см и используется для финишной кровли, второй – не более 0,35 см и применяется для подкладки.


Способы и особенности монтажа

В зависимости от типа материала и назначения существует несколько основных способов монтажа:

Применяется рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ 350 или иного типа. Через сутки после укладки на примыкающей внутренней стороне с помощью растворителя снимается слой посыпки. Затем соприкасающиеся части продавливают с предварительным нанесением мастики или без неё.

Наплавляемый рубероид по мере разворачивания рулона и укладки расплавляется с помощью открытого пламени газовой горелки.

В ходе развёртывания материала с нижнего слоя снимается защитная плёнка. Сторона с клеем плотно придавливается к основанию.

Намазывается кистью либо валиком, или распыляется пульверизатором – в зависимости от условий и цели.

Рекомендация! Рубероид сохраняет эксплуатационные качества при температуре окружающей среды свыше +5 град. Это нужно учитывать при работе с ним. В противном случае он может треснуть и потерять гидроизоляционные свойства.

Видео описание

Смотрите в этом видео, как правильно укладывать рубероид на плоскую бетонную крышу:


Коротко о главном

Рубероид для кровли изготавливается по технологии пропитки картона или стеклоткани битумной основой. Наружная и внешняя стороны присыпаются различными видами посыпки:

  • Крупнозернистая.
  • Мелкозернистая.
  • Чешуйчатая.
  • Пылевидная.

По эксплуатационным признакам он делится на кровельный и подкладочный. Первый имеет толщину около 4-5 мм и используется для создания внешнего слоя крыши, второй – не более 3,5 мм и применяется для гидроизоляции. Существуют различные виды и марки материала. Наиболее популярные из них – РКП 350, РПП 350, РКК 350. Монтаж осуществляется путём укладки, наплавления, приклеивания и наливным способом.

Далеко не у каждого электроинструмента имеется регулятор оборотов. Но это нужная функция, повышающая качество и комфорт работы. Чтобы настраивать режим оборотов нерегулируемого инструмента, можно собрать простой регулятор своими руками. Вам не нужны знания в радиоэлектронной области, так как все будет собрано на уже готовом модуле. Это отличный вариант сэкономить деньги и не переплачивать за дорогие модели.

Что потребуется:

Процесс сборки регулятора оборотов

В крышке монтажной коробки необходимо прорезать отверстие, и установить в нее розетку.

Чтобы она держалась, с внутренней стороны крышки монтажные винты закручиваются в гайки с шайбами или пластину.

К клеммам модуля регулятора мощности присоединяется сетевой шнур с вилкой. Выход из него соединяется проводами с контактами розетки.

Регулятор устанавливается в штатное отверстие сбоку монтажной коробки. Сам провод с вилкой заводится через противоположное отверстие. После этого монтажная коробка защелкивается.

Теперь можно регулировать параметры электросети на розетке, тем самым настраивать обороты асинхронных электродвигателей переменного тока. Именно такие и устанавливаются в электроинструменте типа болгарок, электродрелей, электролобзиков и пр.

Смотрите видео

Как пользоваться коробкой робот

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Робот КПП как правильно пользоваться

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Роботизированная коробка особенности использования

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.

Советы и рекомендации

Как правильно ездить коробка робот

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Читайте также: