Как сделать рисунок на стекле в 3д макс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 03.09.2024

Создание реалистичных материалов — это весьма трудоемкая задача в трехмерном моделировании по той причине, что дизайнер обязан учитывать все тонкости физического состояния материального объекта. Благодаря плагину V-Ray, используемому в 3ds Max, материалы создаются быстро и натурально, так как о всех физических характеристиках плагин уже позаботился, оставляя моделлеру только творческие задачи.

В этой статье будет небольшой урок по быстрому созданию реалистичного стекла в V-Ray.

Как создать стекло в V-Ray

1. Запустите 3ds Max и откройте какой-либо смоделлированный объект, в котором будет применяться стекло.

Стекло 3ds Max 1

2. Назначьте V-Ray в качестве рендерера по умолчанию.

Установка V-Ray на компьютер его назначение рендерером описаны в статье: Настройка освещения в V-Ray

Стекло в 3ds Max 2

4. Перед вами шаблон материала, который мы сейчас превратим в стекло.

Стекло в 3ds Max 3

— Справа, в настройках материала, впишите название материала.

— В окне Diffuse щелкните на сером прямоугольнике. Это цвет стекла. Выберите цвет из палитры (желательно выбрать черный цвет).

Стекло в 3ds Max 4

Стекло в 3ds Max 5

— IOR — один самых важных параметров. Он представляет коэффициент преломления. В интернете можно найти таблицы, где этот коэффициент представлен для разных материалов. Для стекла он составляет 1,51.

Стекло в 3ds Max 6

Вот и все основные настройки. Остальные можно оставить по умолчанию и регулировать их в зависимости от сложности материала.

Стекло в 3ds Max 7

6. Запустите пробный рендер и смотрите на результат. Экспериментируйте до тех пор, пока он не будет удовлетворительным.

Стекло в 3ds Max 8

Таким образом, мы научились создавать простое стекло. Со временем, вы будете сможете более сложные и реалистичные материалы!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

В этом уроке я покажу как сделать материал стекла в Vray.

Как сделать стекло в 3d max и Vray

Убедитесь что у вас установлен Vray и выбран в качестве рендера.


1. А сейчас давайте сделаем первый материал стекла. Откройте редактор материалов. Выберите новую ячейку и сделайте следующие настройки.


2. Теперь материал номер два. Выберите свободную ячейку и сделайте следующие настройки.

В этом уроке, мы научимся делать стакан и материал стекла
Вот то, что у нас получится:


Для начала, нужно изменить системуизмерения на миллиметры, для этого сделайте следующие (Customize - Units Setup,выберите Metric, а затем в списке, выберетеMillimeters).



Выберите редактирование на уровневершин












Создание материала стекла


Выставьте параметры как на картинке



Обратите особое внимания на цвета,это играет очень важную роль.


Осталось только назначить нашматериал стакану и всё!

После небольших игр с параметрамиматериала, рендера в Brazil, я получил вот такой результат!


Перевёл и дополнил: Diablo

Комментарии (Всего: 22)

а у меня получилось моделирование..но вот не знаю как два материала соеденить..и свет как настроить..а так класно впринципи и новичек поймет как смоделить его!спасибо автору

Sasha1 просто создай плей в окне вида сверху и для него создай материал оранжевого цвета, ии того, который ты захочеш

я тут впервые.привет.мне понравилось!VRAY используется сдесь?мож глупый вопрос ,сразу говорю я учусь тока.спасибо

Урок очень хороший мне понравился, но вот вопрос. или просьба, немогбы ктонить написать как правильно поставить освещение на Vray воть, а то чет как то без света не оч смотрица , я новичок и сам немогу нормально поставить свет, спасибо =)

Круто! Делать из Poly стаканы - это лишний раз подтверждает, что из Poly можно делать что угодно! ;-)

Я (наверное, по наивности) использовал для стаканов и бутылок старый добрый лофтинг. теперь вижу, что отстал от жизни. ;-)

что касается Vray - есть отдельные уроки по стаканированию, жидкости внутри стаканов, каустикам и освещению - и они на этом сайте, кстати!

урок интересный, но не получается с материалом, не понятно либо нужно совмещать 2материала, ЛИБО КАК-ТО ПО-ДРУГОМУ. пОЛУЧАЮТСЯ ЛИБО ЧЁРНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ЛИБО ВЕСЬ СТАКАН, ЛИБО ЧАСТЬ, не подскажете в чём проблема, тыркаемся уже очень долго..
ещё вы кому-то ответили :"Sasha1 просто создай плей в окне вида сверху и для него создай материал оранжевого цвета, ии того, который ты захочеш "
ЧТО ТАКОЕ ПИЛЕЙ?

на скоко я понял ты для отражения использовал ещё и HDr ОКРУЖЕНИЕ?
а вооще работа простецкая.
если ещё виреевскую тукстуру зделать и VrayLight поставить хотябы просто с настройками токо Илюжена. получится ещё реальнее.

надо сделать чуть чуть побольше расстояние от стакана до плоскости. просто поднимите стакан над плоскостью на пару милимилиметров

Все получилось кроме соединения двух материалов и рендера в Brazil.
Объясни плиз, как для самых тупых)) Все остальное супер

при использовании дневного освещения Specular Level c 250 надо поставить где то примерно в районе 50, иначе отражение света будет слишком сильным, как неон.

Советуем почитать


Создания автомобиля полигонами

5 2 23 469 Автор: diablo_ 10 апреля 2006 в 00:00


Повреждение звездолета

4 0 20 410 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Создание текстуры и ландшафта

2 1 30 669 Автор: diablo_ 19 января 2006 в 00:00


Моделирование кресла в 3ds max

В этом уроке по 3D Studio Max я хочу показать, как легко смоделировать диван. Также я покажу, как настроить сцену и создать собственный материал, что бы получить реалистичный кадр вашего дивана.

28 13 63 068 Автор: IronMouse 11 мая 2012 в 21:25


Моделирование восточного фонаря

В этом уроке в научитесь работать с лофт-объектами на примере восточного фонаря. Лофт-объект – это объект, состоящий как минимум из двух сплайнов, один из которых служит сечением, а другой сплайн – п

3 0 13 628 Автор: diablo_ 2 октября 2006 в 00:00

? ?,??. 10

Автор: Владислав Константинов

Получено задание: смоделировать кольцо c интересным повторяющимся узором. Я нашел в интернете такой узор (Рис. 1). Достаточно простой, чтобы по нему понять основы моделирования подобных узоров. И достаточно сложный, чтобы кольцо не смотрелось дешевым.

Рис. 1


Рис. 1

При тщательном рассмотрении узора можно понять, что моделировать нам придется только ту часть, что показана на Рис. 2б цветом. Причем голубой сегмент можно получить путем копирования красного сегмента. Остальные части узора всего лишь повернутые на 90 градусов копии.

Рис. 2


Рис. 2 а,б,в

Узор на нашем изображении дробленый и стилизованный: веточки сегментов не переплетаются, а обрываются у границы соседних. Чтобы усложнить задачу попробуем смоделировать настоящие переплетения (Рис. 2в).

Непосредственно перед моделированием поместим эскиз в видовое окно 3ds Max. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в окне того вида, в котором вы хотите видеть эскиз узора. Я выбрал вид Top (Вид сверху). Далее выберите в главном меню Views (Виды) -> Viewport Background… (Задник видового окна). В открывшемся окне щелкните по кнопке Files… (Из файла), укажите путь к файлу узора. Выставьте Match Bitmap (Согласно битмапу), чтобы рисунок узора сохранял исходные пропорции; Display Background (Показать задник), чтобы узор был виден в окне; Lock Zoom/Pan (Заблокировать масштабирование/панораму), чтобы узор был привязан к масштабированию и панорамированию камеры видового окна. Active Only (Только для активного окна), чтобы узор был виден только в выбранном нами предварительно окне (в моем случае Top).

Настройки окна

Моделировать узор начнем с части, которая обозначена на нашем плане красным цветом. Поместите примерно в район сегмента на виде Top (Вид сверху)примитив Plane (Плоскость) (Рис. 3а). Преобразуйте плоскость в Editable Poly для работы на уровне подобъектов.

Начните наращивать плоскость в направлении движения узора. Для этого выделите ребро, зажмите клавишу Shift и перетащите вновь образовавшееся ребро (Рис. 3б). Форму каждого полигона корректируйте перемещением вершин (на уровне редактирования вершин).

Рис. 3 а,б,в


Рис. 3 а,б,в

Таким образом, продолжайте наращивать, пока сегмент не примет вид как на Рис. 4а. Теперь перейдите на уровень редактирования Элементов, переместите, зажав Shift копию элемента (в режиме Clone To Element) (Рис. 4б), переверните копию, чтобы она встала точно на место (Рис. 4в).

Рис. 4 а,б,в


Рис. 4 а,б,в

Чтобы взаимное перекрытие ветвей узора не мешало при корректировании сетки, сделайте сетку полупрозрачной. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на объекте, в контекстном меню выберите Object Properties (Свойства объекта), в появившемся окне в разделе Display Properties (Свойства отображения)отметьте галочкой See-Through (Прозрачность). Сетка примет вид как Рис. 5в.

Рис. 5 а,б,в


Рис. 5 а,б,в

Сейчас все полигоны узора лежат в одной плоскости. Нам необходимо обеспечить перехлест ветвей узора, для этого нам придется аккуратно сместить некоторые вершины по вертикали вверх, а некоторые вниз. На Рис. 6а показано, какие вершины следует выделить для перемещения вверх, на Рис. 6б – вниз. Используйте режим выделения Soft Selection (Мягкое выделение), он позволит вам распространить влияние на соседние вершины ветви. Чтобы влияние не распространялось на ветви находящиеся над/под теми ветвями, с которыми мы работаем, поставьте галочку Edge Distance (Межреберное расстояние) в настройках мягкого выделения. В результате перехлест должен иметь вид как на Рис. 6в.

Рис. 6 а,б,в


Рис. 6 а,б,в

Теперь нам остается получить копии нашего куска узора и расставить их по местам согласно эскизу. Для этого нам надо переместить точку трансформации (пивот-точку) в центр узора. Перейдите на вкладку Hierarchy (Иерархия) (третья по счету после вкладок Create и Modify), нажмите первую кнопку Affect Pivot Only (Влиять только на пивот-точку) в свитке Adjust Pivot (Настройка пивот-точки). Теперь инструментом Select and Move (Инструмент выделения/перемещения) сдвиньте точку трансформации точно в центр узора (Рис. 6а).

Активируйте угловую привязку Angle Snap Toggle (выберите любой угол (10, 45, 90), с шагом которого вам будет удобно повернуть узор на 90 градусов (прав.кнопка мыши на иконке привязки)). Зажав клавишу Shift проведите поворот, в открывшемся окне выберите режим Copy (Копия), число копий задайте равным 3. В результате получится картина показанная на Рис. 6в.

Рис. 7 а,б,в


Рис. 7 а,б,в

Объедините все четыре куска в единую сетку командой Attach.

Теперь проделайте уже знакомые нам операции наращивания мостиков операцией Bridge, затем используя Soft Selection и инструмент Selection and Moveобозначьте перехлесты в центре узора.

Полностью законченный узор без какой-либо толщины и сглаживания будет выглядеть следующим образом:

Полностью законченный узор

Придать толщину нашему узору можно с помощью модификатора Shell (Оболочка). Наблюдать за толщиной узора удобнее всего на перспективном виде. Теперь можно сгладить нашу модель с помощью модификатора TurboSmooth (Быстрое сглаживание), установите количество итераций равное 1-2.


Внимательно осмотрите места перехлестов в узоре. После сглаживания могут появиться небольшие искажения и пересечения сетки. Исправьте наиболее заметные ошибки перемещением вершин в режиме Soft Selection.

Создаем круговой орнамент.

Можете временно отключить модификатор TurboSmooth, чтобы снизить нагрузку на компьютер при отображении. Путем перемещения узора с зажатой клавишей Shift создаем ряд копий. Чем больше копий, тем больше будет диаметр нашего кольца. Я остановился на 12 копиях. Объедините объекты командой Attach.


К ленте узоров примените модификатор Bend (Сгиб), угол сгиба задайте равным 360 градусам. В результате получится круговой орнамент похожий на этот:


Рис. 8


Рис. 8

Усложним форму Кольца согласно Рис. 9.

  1. Назначьте Кольцу модификатор Edit Poly или преобразуйте его в сетку Editable poly. Перейдите на уровень редактирования вершин.
  2. С помощью инструмента масштабирования сместите внутренние ряды вершин ближе к краям Кольца.
  3. Перейдите на уровень редактирования полигонов. Выделите полигоны на краях Кольца, исключая полигоны находящиеся на внутренней стороне Кольца. (Исключить внутренние полигоны поможет эллиптическое выделение).
  4. С помощью команды Bevel (Выдавить со скосом) сформируйте выступы на краях Кольца. Чтобы команда действовала на каждый полигон в отдельности, а не на общее выделение используйте режим By polygon (По полигонам) в разделе BevelType (Тип выдавливания). Также сместите (на уровне редактирования вершин) выступы Кольца ближе к орнаменту, если требуется. Форму выступов и силу выдавливания вы сможете скорректировать позднее, если потребуется, и после назначения модификатора сглаживания.

Рис. 9


Рис. 9

Рис. 10


Рис. 10

Читайте также: