Как сделать резким снимок в лайтруме

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Первым шагом открываем наш снимок в Lightroom, и не изменянм ни каких параметров. Если яркость и контраст установлены не на нулевой отметке, устанавливаем их на ноль. Это поможет оценить исходную фотографию.

Невооруженным глазом видно, что детали скрылись в плотных тенях полуденного солнца и растворились в пересветах.

Невзирая на недостатки, снимок не безнадежен. Прежде всего нужно извлечь всю полезную информацию из теней. Чтобы это сделать, нужно переместить Fill Light примерно на 50% вправо.

Детали добавились. Теперь нужно придать объем листве. В панели настроек находим секцию HSL. Переходим в раздел Luminance и увеличиваем яркость желтого и зеленого. Это придаст желтым и зеленым цветам листвы больше яркости.

Теперь добавим снимку виньетирование. Это поможет сконцентрировать взгляд зрителя в центре кадра и добавит глубину.

На этом обработку можно закончить, но обработку можно и продолжить, придав фотографии некоторую сказочность и нереалистичность, которая будет балансировать с реальностью нашего мира. Этого можно добиться, просто изменив цвета. Обычный Vibrance тут не поможет. Он только лишь сделает цвета более яркими и насыщенными. Мы хотим не этого.

Вот чего можно добиться этим инструментом:

Изображение получилось немного жесткое. Теперь можно добавить яркость в тенях и слегка приглушить яркость палуб. Они слишком сильно выбиваются своим белым цветом из общей картины.

Чтобы всё это наладить, идем в самую верхнюю часть панели настроек - Basics, и поиграться базовыми настройками.
Параметр Recovery добавляем. Он проявит детали в пересеченных областях.
Настройку Exposure тоже увеличиваем. Это восстановит изображение после действия Recovery.
Параметр Fill Light нужно немного убавить. Это вернет контраст.

Тень тонируем при помощи Split Toning.

Теперь можно экспортировать фотографию(File - Export) вместе с настройками (формат, размер, фильтр резкости).

Все сделанные настройки можно сохранить в виде пресета и быстро применять к любым фотографиям.

Посмотрим еще раз.

Вот то, что было:

А вот что получилось:

Созданный пресет не является универсальным, и для других снимков он будет создавать несколько другой эффект, тем не менее, подход останется прежним, а настройки всегда можно подредактировать.

Вот мы и добрались до самой интересной темы: редактирование фотографий!

Наряду с организацией фотографий, редактирование — одна из важнейших функций Lightroom. Это также одна из самых индивидуальных областей фотографии, поскольку ваш стиль редактирования сильно влияет на то, как в итоге будут выглядеть ваши фото. Это хороший и эффективный инструмент, позволяющий индивидуализировать ваши работы и выделиться среди других фотографов.

Lightroom: пример внешнего вида вкладки Обработка (Divelop)

В целом, философия хорошей обработки снимков заключается в том, что ваш конечный результат должен выглядеть естественно. Если у зрителя сразу же возникает ощущение того, что фотография была отредактирована, то к такому снимку он будет относиться с меньшей симпатией.

Тем не менее, если вы не боитесь выйти за рамки, и считаете это оправданным, то всегда можете сделать, например, ярко-красное небо, прямо в Lightroom.

Lightroom не может похвастаться таким обширным инструментарием для постобработки, как Photoshop, но, безусловно, включает в себя наиболее важные инструменты редактирования. Если вы не работаете в сфере концептуальной, студийной или рекламной фотографии, требующей интенсивного ретуширования и монтажа, то инструментов модуля “Обработка” (Develop) вам будет достаточно для большинства снимков.

Слайдеры модуля “Обработка”

Сердце модуля “Обработка” составляет правая боковая панель со слайдерами для постобработки.

С их помощью можно изменить яркость, контраст, насыщенность, тональность и другие глобальные параметры изображения. Помните, что слайдеры модуля “Обработка” влияют на всю фотографию целиком, а не на её определённые части.

Однако, если вы хотите детальнее разобраться в работе вкладки сплит-тонирования, то можете прочесть наши статьи:

Локальное редактирование

В Lightroom есть инструменты не только для глобального (слайдеры), но и для локального редактирования.
Они весьма полезны. Скажем, вы хотите подчеркнуть на фото ствол одного конкретного дерева. Самое простое решение — выполнить локальное редактирование и осветлить эту единственную область изображения.

Какие инструменты локального редактирования предлагает Lightroom? Всё зависит от используемой вами версии. Всего существует 5 инструментов локального редактирования: удаление пятен, коррекция красных глаз, градуированные фильтры, радиальные фильтры и корректирующие кисти.

Удаление пятен

Один из самых полезных инструментов Lightroom. Вы когда-нибудь делали снимок, на котором на сенсоре камеры видны пылинки? Они появляются в виде небольших раздражающих пятен в разных частях изображения:

От таких пятен можно избавиться прямо в Lightroom

Именно для удаления таких пятен и других нежелательных артефактов и служит этот инструмент.

Например, если вы хотите избавиться от крошечной птицы в небе, случайно попавшей в кадр, вы можете использовать инструмент удаления пятен.

Примечание: В Lightroom нет функции слайд-масштабирования, как в других редакторах, и вы будете ограничены масштабированием в пределах конкретных значений.

Параметры инструмента Lightroom Удаление пятен

По моему мнению, Исправление в большинстве случаев даёт лучшие результаты замены пикселей. Однако, для резких краёв Штамп может оказаться предпочтительнее.

Примечание: В новых версиях Lightroom можно задать произвольную форму кисти для инструмента Удаление пятен.

Хотя Удаление пятен — не такой продвинутый инструмент, как исцеляющая кисть в Photoshop, он справляется со своими задачами.
Если вы не хотите выполнять обширную настройку удаления пятен, в большинстве случаев этого должно быть достаточно.

Продолжение следует. Следите за обновлениями.


Каждый начинающий фотограф, который осваивает Lightroom, замечает, сколько функций и настроек есть в программе, но трудно искать все функции в многочисленных меню, поэтому есть большое количество горячих клавиш для быстрого доступа и автоматических настроек для упрощения работы.

1 Авто тон в Lightroom

Настройка автоматического тона в Lightroom дает вам действительно хорошее начало для редактирования. Вам не нужно оставлять то, что предложит вам программа, но она постарается оптимизировать тоновую составляющую, которую вы потом сможете подстроить под себя.


2 Выравнивание горизонта

В инструменте обрезки есть Angle Tool. По сути, это линия, которую вы можете нарисовать вдоль горизонта или любой прямой линии, и ваше изображение будет выровнено по горизонтали или вертикали.

3 Обрезка по сетке

4 Добавьте фокус с помощью радиальной корректирующей кисти


Это довольно удивительно. Просто используйте радиальную маску и уменьшите резкость до -100. Это на самом деле размывает фотографию. Затем нарисуйте маску, чтобы оставить резкость там, де вы хотите. Дублируйте эффект, чтобы сделать его более заметным.

5 Сбросить параметры

Просто дважды щелкните по названию любого слайдера, и он сбрасывает параметры на 0. Это действительно быстрый способ легко сбросить настройки. Вы также можете отключить целые разделы, используя переключатель слева от названия модуля.

6 Быстрая проверка до и после

7 Яркость (Luminance)

Одна из самых мощных функций. Она работает на ярких участках и отражениях. С помощью этого инструмента вы можете легко регулировать яркость отдельных цветов изображения, например, небо, деревья и тона кожи.

8 Как рисовать прямые линии в Lightroom Classic

Да, это правда: Lightroom CC Classic позволяет рисовать идеально прямые линии. Просто удерживайте Shift при рисовании любым инструментом. Также вы можете делать прямые линии, обозначив две точки. Зажмите Shift и кликните мышкой в первой точке. Затем с зажатой клавишей Shift клацните во второй точке и между ними будет нарисована ровная линия. Продолжайте удерживать и щелкать, и линии продолжат соединяться.

9 Виртуальные копии изображений

10 Выключите свет в программе


Об авторе: Эд Грегори — фотограф и основатель Photos in Color. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

5 приёмов исправления геометрии и кадрирования в Lightroom. Исправляем компоновку фото при обработке


Улучшаем компоновку с помощью кадрирования

Давайте попробуем скомпоновать кадр согласно правилу третей, уберём главного героя из центра, покажем его крупнее.


Как и любым инструментом, кадрированием не стоит злоупотреблять. Рекомендуем обрезать не более 50% исходного снимка, так мы не сильно потеряем в резкости.

Соотношение сторон снимка: какое выбрать?

Фотографию лучше кадрировать с сохранением привычного соотношения сторон. Как правило, это 3:2: длинная сторона относится к короткой как 3 к 2.

Ошибка: попытка вырезать из исходного снимка маленькую область.

Ошибка: попытка вырезать из исходного снимка маленькую область.

Обрезая так сильно, мы значительно теряем в качестве. Вырезанный кусочек вряд ли будет смотреться таким же резким, как целая фотография.

Обрезая так сильно, мы значительно теряем в качестве. Вырезанный кусочек вряд ли будет смотреться таким же резким, как целая фотография.

Фото со стандартным соотношением 3:2

Фото со стандартным соотношением 3:2

Фото с нестандартным соотношением сторон

Фото с нестандартным соотношением сторон

Красной рамкой показана функция выбора конкретного соотношения сторон снимка. Иконка с замком позволяет зафиксировать текущие пропорции или даёт доступ к ручной обрезке.

Красной рамкой показана функция выбора конкретного соотношения сторон снимка. Иконка с замком позволяет зафиксировать текущие пропорции или даёт доступ к ручной обрезке.

Как точно выровнять горизонт?

Заваленный горизонт — распространённая проблема пейзажных, архитектурных, интерьерных кадров. Конечно, на фото не всегда есть сама линия горизонта, однако по заведомо горизонтальным или вертикальным объектам зритель всегда поймёт, наклонён ли кадр. Наклон уместен только при работе с динамичной композицией, когда в кадре есть движение и мы хотим его передать.

Заваленный горизонт — распространённая проблема пейзажных, архитектурных, интерьерных кадров. Конечно, на фото не всегда есть сама линия горизонта, однако по заведомо горизонтальным или вертикальным объектам зритель всегда поймёт, наклонён ли кадр. Наклон уместен только при работе с динамичной композицией, когда в кадре есть движение и мы хотим его передать.

Повернуть снимок можно, потянув его за углы (выделено красным), с помощью автоматики (выделено фиолетовым), регулятора Angle (выделено синим) и инструмента Straighten Tool (выделено зелёным).

Повернуть снимок можно, потянув его за углы (выделено красным), с помощью автоматики (выделено фиолетовым), регулятора Angle (выделено синим) и инструмента Straighten Tool (выделено зелёным).

Кстати, с помощью кнопки Reset можно вернуться к варианту без обрезки.

Работаем с дефектами оптики и перспективой

Что такое перспективные искажения? С ними легко столкнуться при съёмке высоких домов, архитектуры. Снимая снизу вверх, вы увидите, что чем выше, тем у?же становится изначально прямоугольное здание. Перспективные искажения не стоит путать с дисторсией. Дисторсия — оптический недостаток некоторых объективов, тогда как перспективные искажения — закон природы.

Искажение перспективы. Изначально прямоугольные дома на фото приобрели форму трапеции: сверху стали у?же, чем снизу. Такие искажения произошли из-за того, что съёмка велась с уровня земли.

Искажение перспективы. Изначально прямоугольные дома на фото приобрели форму трапеции: сверху стали у?же, чем снизу. Такие искажения произошли из-за того, что съёмка велась с уровня земли.

Дисторсия — искривление геометрии в кадре из-за несовершенства объектива. Здесь это особенно заметно на крайних колоннах собора.

Дисторсия — искривление геометрии в кадре из-за несовершенства объектива. Здесь это особенно заметно на крайних колоннах собора.

Исправляем оптические искажения: дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации

Чтобы работать с геометрией снимка и с перспективными искажениями, сначала нужно избавиться от дисторсии.

Исправление дисторсии. Применён корректирующий профиль (выделен красным). Дополнительно коррекция дисторсии усилена ползунком Distortion. Кстати, профиль объектива можно выбрать и вручную (зелёная рамка), но Lightroom почти всегда безошибочно определяет оптику, на которую велась съёмка.

Исправление дисторсии. Применён корректирующий профиль (выделен красным). Дополнительно коррекция дисторсии усилена ползунком Distortion. Кстати, профиль объектива можно выбрать и вручную (зелёная рамка), но Lightroom почти всегда безошибочно определяет оптику, на которую велась съёмка.

Ручная коррекция дисторсии во вкладке Manual. Просто двигаем регулятор, выделенный синей рамкой, пока не добьёмся приемлемого результата. Ручная коррекция работает не так эффективно, как коррекция с помощью профиля, ведь последний учитывает особенности модели объектива.

Ручная коррекция дисторсии во вкладке Manual. Просто двигаем регулятор, выделенный синей рамкой, пока не добьёмся приемлемого результата. Ручная коррекция работает не так эффективно, как коррекция с помощью профиля, ведь последний учитывает особенности модели объектива.

Отметим, что некоторые объективы имеют сложную, неравномерную дисторсию, исправлять её тяжело. Для съёмки архитектуры, интерьеров и предметной фотографии лучше выбирать оптику с минимальной или хотя бы легко исправляемой дисторсией.

Хроматические аберрации обычно представляют собой фиолетовые, зелёные или синие контуры вокруг контрастных предметов.

Хроматические аберрации обычно представляют собой фиолетовые, зелёные или синие контуры вокруг контрастных предметов.

Исправление хроматических аберраций с помощью корректирующего профиля

Исправление хроматических аберраций с помощью корректирующего профиля

Когда дисторсия и аберрации убраны, можно приступать к работе с перспективными искажениями.


Исправляем перспективные искажения

Небрежно снятый кадр

Небрежно снятый кадр

Не всегда стоит исправлять искажения перспективы! Подчас искажения идут на пользу снимаемому сюжету, если это не коммерческая съёмка. Нет смысла пытаться бороться с сильными искажениями перспективы, ведь результат будет неестественным.

Не всегда стоит исправлять искажения перспективы! Подчас искажения идут на пользу снимаемому сюжету, если это не коммерческая съёмка. Нет смысла пытаться бороться с сильными искажениями перспективы, ведь результат будет неестественным.

Поработаем с регулятором Vertical. Ориентируясь на здания, расположенные по бокам, повернём кадр так, чтобы они выровнялись.

Поработаем с регулятором Vertical. Ориентируясь на здания, расположенные по бокам, повернём кадр так, чтобы они выровнялись.

С помощью ползунка Y Offset я опустил кадр ниже, а с помощью галочки Constrain Crop окончательно убрал со снимка белые поля.

С помощью ползунка Y Offset я опустил кадр ниже, а с помощью галочки Constrain Crop окончательно убрал со снимка белые поля.

Автоматическое выравнивание снимка (выделено красным) в этот раз сработало не очень точно. Видно, что вертикальные линии, которые должны быть параллельны (стены домов), таковыми не являются. Попробуем выровнять снимок с помощью направляющих. Для этого активируем инструмент, выделенный синей рамкой.

Автоматическое выравнивание снимка (выделено красным) в этот раз сработало не очень точно. Видно, что вертикальные линии, которые должны быть параллельны (стены домов), таковыми не являются. Попробуем выровнять снимок с помощью направляющих. Для этого активируем инструмент, выделенный синей рамкой.

Ещё одна полезнейшая и самая профессиональная функция среди возможностей панели Transform — выравнивание перспективы с помощью направляющих. О важности этой настройки говорит даже то, что для её вызова можно использовать удобное сочетание клавиш SHIFT+T.

Найдём вертикальные линии на фото, проведём по ним две направляющие. Некоторые небоскребы имеют сложную, наклонную конструкцию, так что по ним проводить направляющие не всегда удобно. На помощь приходит отражение: его тоже можно использовать как ориентир для более точной настройки направляющих, совмещая направляющими верхушки домов в верхней части кадра и в отражении.

Найдём вертикальные линии на фото, проведём по ним две направляющие. Некоторые небоскребы имеют сложную, наклонную конструкцию, так что по ним проводить направляющие не всегда удобно. На помощь приходит отражение: его тоже можно использовать как ориентир для более точной настройки направляющих, совмещая направляющими верхушки домов в верхней части кадра и в отражении.

Кадр с дверью потребовал четырёх направляющих, ведь его нужно выровнять как по горизонтали, так и по вертикали.

Кадр с дверью потребовал четырёх направляющих, ведь его нужно выровнять как по горизонтали, так и по вертикали.


Есть множество сюжетов, в которых пригождается панель Transform. К примеру, при съёмке кого-то на фоне красивой двери или окна, можно сделать так, чтобы геометрия на фото была идеально выверена. Аналогичная ситуация и со съёмкой предметов.

Съёмка велась на объектив с сильной дисторсией, выровнять перспективу в процессе не получилось.

Съёмка велась на объектив с сильной дисторсией, выровнять перспективу в процессе не получилось.



Выравнивание и кадрирование снимка требуют высокой точности. Здесь нужно быть внимательным ко всем мелочам, иначе можно испортить кадр. Для безупречной обработки фотографий требуется хороший дисплей. Дисплеи в ноутбуках ConceptD идеально подходят для тонких манипуляций. Во-первых, все экраны проходят сертификацию Pantone Validated, что гарантирует высокую точность цветопередачи (показатель отклонения DeltaE Дата публикации: 29.10.2020

Читайте также: