Как сделать рекламу суши

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Заказчик: Cеть суши-баров Sushi Booffet в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи
Задача: Разработать уникальную контент стратегию, не скучную и нетипичную для ниши.
Решение: Организация работы с блогерами, создание гиф-анимации с символом сети, а также использование ситуационного контента: от шуток до конкурсов.
Социальные сети: Instagram, Вконтакте, Facebook
Результат: более 20 публикаций у блогеров по бартеру. Количество подписчиков блогеров, сотрудничавших с проектом: от 30 000 до 170 000 человек. Рост количества подписчиков в аккаунте с 0 до 2000 человек.

С чего все начиналось

К нам обратился заказчик: ранее он заказал контент-стратегию у другого агентства, но был недоволен стандартным и формальным подходом, и хотел услышать еще одно мнение.

Заказчику было важно, чтобы контент был уникален и соответствовал фирменному стилю и духу сети, а также находил отклик у ЦА, у гостей сети.

Со своей стороны мы сразу же предложили решения по анимации и коллажам, которые включали в себя символ сети: кота Буфика, а также идею сотрудничества с блогерами. После этого заказчик принял решение начать с нами сотрудничество.

Мы начали с разработки SMM-стратегии и первого ее этапа: анализа конкурентов.

Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:

  • низкая активность подписчиков;
  • однообразные фото;
  • сложная навигация.

Такие аккаунты выживают и набирают аудиторию только за счет конкурсов, которые приводят большой процент нецелевой аудитории.


На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.

Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.

Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.

Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.

На основе портретов:

  • сформировали систему триггеров;
  • разработали коммуникационную стратегию;
  • обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
  • выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
  • разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.

Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.

Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.

Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.


Показали представителей целевой аудитории.


Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.


Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.


Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.

Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.

Критерии, по которым мы выбирали блогеров:

  • высокая вовлеченность;
  • процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
  • охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.

Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт, доверяет блогеру и способна покупать.

Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:

  • семейные блогеры;
  • блогеры, которые ведут активный образ жизни;
  • блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
  • блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.

В итоге увеличили посещаемость аккаунта:

  • 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
  • 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.

Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.

Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.


За первые два месяца работы:

Канал в TikTok стал еще одним инструментом продвижения, благодаря которому мы отстроились от конкурентов: служб доставки суши и ресторанов японской кухни.

Провели геймификацию в соцсетях.


В течение одиннадцати дней пользователям начислялись баллы за комментарии и лайки. Подписчики, набравшие больше баллов, получали призы.

Результаты в Instagram:

  • Вовлеченность выросла с 1,16% до 2,43%.
  • Среднее количество лайков повысилось на 80%, а комментариев — на 1200%.
  • Клиенты стали оставлять положительные отзывы.

Результаты во ВКонтакте:

  • + 0,3% подписчиков в группу.
  • Рост вовлеченности с 0,3% до 1,5%.
  • Увеличение количества лайков на 41%.

Мы публикуем много вовлекающих постов и сторис, используем полезный и развлекательный контент.


Охватили больше аккаунтов, профили начали видеть подписчики, посты попали в рекомендации — аудитория стала лояльнее.


  • Разработали для компании новую SMM-стратегию, позволяющую отстроиться от конкурентов и привести постоянных лояльных покупателей в аккаунт и на сайт.
  • Привели 1270 новых подписчиков.
  • Ежемесячно получаем больше 1000 переходов на сайт по ссылке в шапке профиля.
  • Снизили цену лида до 38 рублей.
  • Регулярно получаем на каждый пост охват более 2000 человек.

Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле:


Кейсы Яндекс Директ

Как продвигать доставку еды (суши, роллов, пиццы). Настройка Яндекс Директа!

Ко мне обратился клиент (сеть ресторанов) с просьбой сделать рекламу на доставку еды. Они доставляют пиццу, суши, роллы по городу Владимир и Иваново. Текущие показатели рекламы не совсем устраивали, нужно было снизить стоимость заявки и увеличить количество заявок.

Забегая вперед, могу сказать, что удалось достигнуть минимальной стоимости заявки в 85р!
Но конечно, такая стоимость была не по всем направлениям и кампаниям.

Итак, что было сделано:

1. Проанализировали текущий рынок и конкурентов

Сформировали ценностное предложение и стратегию по рекламным кампаниям. Из анализа поняли какие есть сильные и слабые стороны у клиента и конкурентов и на что стоит делать упор в рекламе, чтобы переманить клиентов.

2. Собрали ключевые слова для настройки рекламы в Яндекс Директ и Гугл Адвордс

Проработали максимальное ядро, чтобы охватить всю целевую аудиторию и собрать максимальное количество заказов. Только за счет грамотной проработки ключевых слов удалось собирать относительно дешевые клики по рекламе, так как конкуренция в данной сфере высокая.

3. Настроили Яндекс Директ и Гугл Адвордс

Поисковые кампании
Кампании РСЯ и КМС
Ретаргетинг и Ремаркетинг
А также динамические объявления

Пример объявления на поиске:


Всего было создано более 11 рекламных кампаний и больше 100 объявлений.

Какие результаты настройки и запуска рекламы?

Отчет по рекламе в Гугл:

Отчет по рекламе в Яндексе:

Итого в Гугле:
Владимир — 38 заказов (средняя цена заказа 85р. )
Иваново — 9 заказов (средняя цена 362р)
По Яндексу:
Владимир — 2 заказа (цена заказа 2277р)
В последствии отключили неэффективные запросы и снизили стоимость в разы!
Иваново — 9 заказов (цена заказа 302р)

В ходе дальнейшего ведения мы сократили стоимости заявок!
Средняя стоимость заявки после 2-3 месяцев работы составила около 150-200р!
При этом мы вышли на стабильные 5-20 заказов в сутки!

Кейс: Разработка и продвижение сайта суши-бара

Клиент изначально обратился к нам сделать рефреш сайта. Но учитывая его требования и наши аналитические данные, мы приняли решение создать сайт на новой платформе.
В рамках данного проекта был реализован узнаваемый, фирменный стиль и разработан современный сайт. Также запущена реклама в соцсетях и контекстная реклама Яндекс и Google. Но обо всем по порядку.

Задачи

Чтобы осуществить проект, нам необходимо было решить ряд следующих задач:

  • Разработка брендинга для компании, фирменного стиля, рекламной продукции, листовок, буклетов и т.д.
  • Создание нового сайта на новой платформе. Разработка более удобного и современного сервиса для заказа и доставки еды.
  • Заняться SMM под ключ: оформить соцсети, запустить таргетированную рекламу.
  • Организовать комплексное продвижение сайта по основным поисковым системам и вывод его в топ.

Вводная аналитика

Сегмент рынка общепита, связанный с доставкой готовой еды, в настоящее время очень востребован. В отличие от традиционного формата ресторанов и кафе, сегмент активно наращивает клиентов и почти не поддается кризисным влияниям. Когда посещение кафе или ресторана обходится дороже, чем заказ еды на дом, доставка переживает настоящий бум.

Прежде чем начать разработку сайта, мы проанализировали рынок и его потребителей. В ходе аналитики выделились основные группы потенциальных клиентов:

Студенты и молодые пары, делающие заказ для вечеринки или совместного ужина. Активные пользователи социальных сетей, в частности ВКонтакте и Instagram, которые часто делятся впечатлениями о посещении тех или иных мест, принимают участие в различных розыгрышах в социальных сетях.

Семейные пары в возрасте 24-45 лет

Семейные пары (с детьми и без), устраивающие необычный ужин в выходные или праздники.

Не семейные люди в возрасте 24-45 лет

  • Женщины 23–35 лет, покупающие готовый обед или ужин, чтобы сохранить время на работу и друзей.
  • Мужчины 23–45 лет, покупающие готовый обед или ужин из-за нехватки времени или неумения готовить.
  • Мужчины и женщины, устраивающие вечеринки и отмечающие праздники совместно с друзьями.

Предприятия и сотрудники компаний

Предприятия, практикующие заказ корпоративных обедов или устраивающие корпоративные мероприятия.

В рамках вводной аналитики мы также проанализировали сайты ключевых игроков рынка и составили рейтинг положительных и отрицательных решений. Для себя мы выделили некоторые особенности, которые должны быть на сайте доставки:

  • Интуитивно понятный интерфейс и лаконичный дизайн – это современный тренд, получивший положительный отклик у пользователей.
  • Качественные изображения. Это важный критерий, который повышает лояльность клиенты и помогает продавать продукт.
  • Фильтрация с сортировка. Они позволяют экономить время клиентов и оставляют положительный пользовательский опыт.
  • Удобная корзина и простое оформление заказа.
  • Наличие мобильной версии/ приложения. По статистике 73% пользователей делают покупки через смартфоны.

На основе анализа был сделан прототип сайта:

1

Прототипы страниц сайта

Функционал и требования к сайту

Что мы в конечном итоге должны были реализовать на сайте доставки:

  • Header с основной контактной информацией: телефон и обратный звонок. Корзину и кнопку "Отследить заказ". Личный кабинет. Прямой эфир с кухни. Также необходимо было продумать функцию вывода бонусов.
  • Сочные баннеры с акциями, новинками и предложениями. Основное условие – качественные фото продукции.
  • Меню с разделами, которые проиллюстрированы иконками: роллы, дабл-миксы, сеты, суши, вок, супы, салаты, напитки, горячие блюда, допы. При скролле фиксирование в верхней части экрана в виде закрепленного хедера.
  • Ленту с позициями.
  • Фильтры и сортировки.
  • Информацию о доставке и оплате.
  • Отображение в футере технического меню, ссылок на соцсети, основной контактной информации.

Дизайн

Для сайта мы подобрали индивидуальную цветовую палитру, которая визуально выделяет компанию среди конкурентов.

2

Палитра для сайта

3

Дизайн сайта на практике

4

Домашняя страница

5

В нешний вид страниц

Адаптивность

Мы полностью адаптировали сервис под разные виды устройств. Для этого нами были выбраны самые популярные точки преломления.

6

Внешний вид страниц, адаптированных для мобильных устройств

Внешний интерфейс

Мы сделали сайт по технологии одностраничного веб-приложения на фреймворке Vue.js. Благодаря этому решению стал доступен бесшовный процесс сборки и оформления заказа. Плюс, появилась возможность конвертации веб-приложения в мобильное для IOS и Android.

К процессу оформления заказа были добавлены подсказки для заполнения адреса доставки. Стоимость рассчитывается в зависимости от попадания адреса клиента в конкретную зону доставки.

7

Внешний интерфейс

Внутренний интерфейс

Внутренний интерфейс мы написали на фреймворке Laravel. Выполнили интеграцию с 1С. Под требования заказчика была реализована гибкая система скидок. Также мы заложили функционал для работы с несколькими городами и точками в них.

Контекстная реклама

Для продвижения в поиске мы настроили контекстную рекламу в Яндекс и Google. Цель нашей рекламы – оставаться всегда наверху, в топ-4. Чтобы достичь ее, мы отобрали большое количество ключевых слов, "заключенных в оператор" и откорректировали ставки по времени суток, возрасту, гео, мобильным, отказам. Кроме того, в рекламе мы сделали акцент на "Ролл Дня" и новинки. Кампании разбили по дням недели.

Дополнительно мы взялись за продвижение в РСЯ и разработали смарт-баннеры, графические баннеры и баннеры на поиске. Его цель – минимальный расход средств при максимальном охвате аудитории.

8

Пример контекстной рекламы

9

Пример баннера

SMM-продвижение

Для SMM-продвижения мы сделали следующее:

  1. Оформили аккаунты King Sushi в социальных сетях.
  2. Подготовили шаблоны постов motion-design рекламных баннеров.
  3. Запустили таргетированную рекламу в Instagram и Вконтакте.

В городе, где работает суши-бар, более популярен Вконтакте. Он и стал основным каналом для рекламы в социальных сетях, так как рекламный кабинет ВК находит в 4 раза больше пользователей, чем рекламный кабинет Facebook.

Читайте также: