Как сделать регенерацию сажевого фильтра на форд куга дизель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 29.08.2024

Удаление сажевого фильтра DPF Ford Kuga 2.0 TDCi 163 л. с. / 320 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 47 л. с. и 105 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Ford Kuga
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Ford Kuga 2.0 TDCi 140 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Ford Kuga 2.0 TDCi 136 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Ford Kuga 2.0 TDCi 163 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

Обороты хх до 1000 поднимаются и держатся, пока прожиг не завершится.
В городском режиме у меня приблизительно 20 км пробега это занимает при коротких поездках по 5-6 км, а на трассе само собой не заметишь или не запускается.

zalivar

Участник

наверно у меня мотор не успевает прогреться. т.к когда я по городу катаюсь, интервалы такие, что хх не падает ниже 1000 почти никогда. конечно бывают и исключения. но стандартный маршрут работа/дом/работа таков, что вот на нем - не успевает

silva1990

Заинтересовавшийся

пробег 1600 первый раз появилась эта ошибка
всю неделю короткие поездки по3-4 км
как ошибка появилась..ехал минут 15 на повышенных оборотах
ошибка ушла
посмотрим что будет завтра

zalivar

Участник

по-идее это не ошибка, а особенность работы. пока для себя логику не до конца прояснил. но когда масло прогрелось, а хх выше 1000 держится, возможно машинка занимается оперативной регенерацией. если ее постоянно обламывать - можно получить на выходе просьбу прокатиться - о чем она вам и написала

Призрак

Постоялец

А если эту просьбу игнорировать, то эффект может быть как у форд куга первого поколения, где были проблемы с принудительным прожигом, а авто никак не оповещало водителя о необходимости срочной регенерации сажевого фильтра. Сначала двиг терял мощность, потом и вовсе глох и больше не заводился и если в первом случае помогала принудительная регенерация (сканером у дилера или 4 передача по трассе на 100 км/ч), то во втором только вырезание переполненного СФ.

zvonix

Участник

Мастадонт

Участник

Еще могу добавить что из за особенностей производства зимнего дизельного топлива цетаное число и цетановый идекс почти у всех производителей занижен.
А этот показатель как известно напрямую влияет на полноту сгорания диз.топлива.
Посему я считаю что если современный дизельный авто эксплуатируется в условиях плотного транспортного трафика, с короткими пробегами - особенно зимой,то применение специальных присадок - необходимо.
А так же еженедельные поездки по свободной трассе минимум 30-50 км в спортивном режиме, при повышенных оборотах двигателя. Тогда значок с требованием о прожге DPF не будет загораться.

zalivar

Участник

Мыслите логично, я тоже подумал на топливо, но оба раза вылезло когда начал экспериментировать с топливом - 1 раз после перехода на Шелл, затем второй раз было после шелла залит Танеко
Я думаю основная причина все же в стиле вождения и длинны пробегов.

PS каждые выходные есть пробеги по 40-50км за город и в субботу и воскресенье - видимо этого чуууть недостаточно при моих через чур коротких пробегах в будни

Способ очистки Сажевого Фильтра в условиях автосервиса не требует специальных знаний и особенных навыков. Для того, чтобы произвести услугу по Очистке Сажевого Фильтра, достаточно его демонтировать и иметь в распоряжении свободный день для проведения всей операции.

Проблема на автомобиле ford kuga 2006 года была в забитом сажевом фильтре. При эксплуатации автомобиля в городском режиме с удлиненными интервалами замены масла и использование некачественного топлива привели к потере мощности. Автомобиль утратил былую динамику при разгоне, заметно возрос расход топлива, а так же повысился уровень шума двигателя.


Диагностика показала 88% заполнение сажевого фильтра. В таких случаях прожиг (регенерация) практически бесполезны, так как не справляются с этой проблемой на 100%. В результате было принято решение произвести очистку сажевого фильтра по технологии демонтажа с применением DPF Cleaning Liquid GAT.


Очистка сажевого фильтра проходила следующим образом, согласно технологическому процессу, производится демонтаж сажевого фильтра, после чего закупориваются все технологические отверстия кроме одного в которое заливается очиститель.


Затем Сажевый Фильтр закупоривается и Жидкость начинает растворять сажу. Для того, чтобы очистка проходила более эффективно и результат был достигнут на 100% необходимо встряхивать Сажевый Фильтр с периодичностью раз в 10-30 мин. Процесс очистки по технологии занимает 10-12 часов, на практике хватает и 6-8 часов (в зависимости от степени загрязнения Сажевого Фильтра).

sajevi-filtr-kuga

После того как вся сажа раствориться нужно слить промывочную жидкость и пролить сажевый фильтр тёплой водой(порядка 60-100 литров). После этого можно монтировать фильтр на место и провести тест-драйв.

Прожиг сажевого фильтра на Форд Куга 2 поколение 2014 – это процесс, который должен осуществляться автоматически. Однако в ряде случаев регенерация не происходит, что приводит к засорению фильтрующей матрицы. В этом случае не обойтись без прожигания или очистки сажевого фильтра. Эту работу можно доверить мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Они обладают большим опытом, всегда проводят компьютерную диагностику и располагают профессиональным оборудованием. Приехать в центр можно с 9:00 до 22:00. Работаем ежедневно, включая праздничные и выходные дни.

Регенерация сажевого фильтра DPF происходит при соблюдении ряда условий. Необходимо периодически двигаться на пониженной передаче при скорости от 40 до 80 км/ч. Однако это не всегда возможно в городских условиях. Отсутствие регулярной регенерации ведёт к засорению сажевого фильтра. О том, что ему нужна чистка говорят:

  • увеличившийся расход топлива и масла;
  • снизившиеся тяга и мощность мотора;
  • активация тревожных лампочек на приборной панели;
  • проблемы с запуском мотора.

Промывка осуществляется с использованием профессиональных средств. Для прожига мастерами вводятся специальные присадки. Неквалифицированные действия могут привести к возникновению дополнительных ошибок и неисправностей. Поэтому лучше сразу обращаться в автосервис.

Читайте также: