Как сделать рефрижератор из фургона

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

Этим вопросом задается каждый, кому требуется спецтранспорт. Давайте попытаемся разобраться в нюансах и стоимости.

Дело в том, что для того, чтобы купить готовый новый рефрижератор он уже должен быть выпущен на заводе автомобилей как рефрижератор. АвтоВАЗ не занимается выпуском готовых спецтранспорта и выпускает их только в модификации "грузовой фургон" или "пассажирский" . Заводы спецавтомобилей данные фургоны используют как шасси для изготовления спецтранспорта. Это касается и других типов транспортных средств (далее – ТС), таких как машина скорой помощи, санитарка, автомобиль полиции, автомобиль для перевозки инвалидов, и так далее.

Наша компания не имеет статус завода-изготовителя, но наши комплекты термоизоляции поставляются на подобные заводы для сборки. Мы сертифицированы только на переоборудование автомобилей в рефрижераторы и изотермические фургоны.

Покупка готового рефрижератора.

Купить новый готовый рефрижератор очень удобно по нескольким причинам:

На этом плюсы, к сожалению, заканчиваются. Давайте рассмотрим минусы:

Переоборудование.

К плюсам переоборудования можем отнести:

Минусы:

В заключении несколько советов при покупке автомобиля Лада Ларгус Фургон:

Как посчитать стоимость автомобиля-рефрижератора при переоборудовании?

Стоимость = Стоимость шасси (прайс-лист АвтоВАЗ) + Термоизоляция (125.000 рублей – 60мм, все двери утеплены и активны) + Оборудование + Расходы по оформлению документации в Технадзоре 20.000 рублей (следите за нашими Акциями).

Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.

Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20? до +12?, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.

Фургон-рефрижератор — универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:

  1. с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
  2. с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.

Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:

  • грузоподъёмность транспортного средства;
  • диапазон температурного режима,

именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.

Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.

Комплектация Газели рефрижератора

Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.

рефрижератор газели

Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.

газель элементы рефрижератор

Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.

Установка рефрижератора на автомобиль

Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).

автомобильный рефрижератор

Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.

Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.

Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.

фургон рефрижератор газель


Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.

Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.

Какое устройство имеют рефрижераторы

Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:

  1. Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
  2. Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.

Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.

Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м?.

габариты рефрижератора

Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.

Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.

Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.

перегородки рефрижератора

Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.


Виды холодильного оборудования

Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:

  • С прямым приводом
  • Автономные
  • Мультитемпературные

Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.

Ещё по теме: Крупный груз

Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:

Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.

Объем фургонаРежим работы до 0?С (только на холод)Режим универсальный от +6? до -0?C (тепло и холод)Режим работы до -20?C (только на холод)Режим универсальный от + 6? до – 20?C (тепло и холод)
7 м?V-100MAX10V-100MAX30
11 м?C – 100V-100MAX30V-200MAX10V-200MAX30
16 м?C — 200V-200MAX30V-300MAX10V-300MAX30
21 м?C — 300V-200MAX30V-400MAX10V-400MAX30

Элиндж - реф на газель отечественного производства


Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.

Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.

Модель рефрижератораРежим работы (тепло/ холод)Объем фургонацена с монтажем, с НДС, руб.
THERMAL-500 R-404а — 12V-24Vтолько холод+6 С до 19м392 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3110 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24Vхолод/тепло+6 С до 19м3120 000 руб.
0 С до 16м3
-20 С до 12м3

При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.

Как изготовить рефрижератор своими руками

Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:

  1. Электропроводка.
  2. Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
  3. Блок испарителя (в термобудке).
  4. Компрессор.
  5. Блок конденсатора (на улице).
  6. Электронный блок управления (холодильная автоматика).

Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.

самодельный рефрижератор

  1. Пенопласт — 180 руб. за м?.
  2. Оцинковка — 200 — 250 руб. за м?.
  3. Пластик — 300 руб. за м?.

Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.

Конструкция рефрижератора газель


Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.

Классификация по исполнению

Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.

Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.

При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.

При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.

Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.

Thermo King объявил о выпуске своего литий-ионного аккумуляторного блока для полностью электрифицированных холодильных установок E-200, емкость которого обеспечивает непрерывное охлаждение, даже когда водитель останавливает автомобиль для выгрузки, отдыха или выключает двигатель на более длительный срок. Новый агрегат Сarrier Xarios 8 мощностью 5500 Вт предназначен для фургонов объемом от 20 до 45 м 3 .

Это существенная прибавка к семейству малолитражных рефрижераторов с объемом холодильной камеры от 2 до 6 м 3 , начиная от обычного рефрижератора Lada Largus до серий Kub, Roof и Prima на базе Largus. В настоящее время сбыт упомянутых моделей уверенно растет.

Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6-кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Холодильные установки Zanotti серии Zero, SFZ и UFZ предназначены для поддержания климатических условий при перевозке охлажденных и/или замороженных пищевых продуктов в изотермических фургонах автотранспортных средств объемом от 4 до 41 м 3 .

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7-кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.

АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ

Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.

Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.

Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021-го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.

Читайте также: