Как сделать референс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.

Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.

Даже почти не кусаемся.

МИССИЯ И ЦЕЛЬ

Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.

Стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.

Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом "повтор".

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

- Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

Что такое референсы, и как их использовать? Гайд для начинающих художников., изображение №1

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Как это работает?

Что такое референсы, и как их использовать? Гайд для начинающих художников., изображение №2

Например, вы хотите нарисовать котика, но не знаете с чего начать: какой формы голова и тело, какой длины хвост? Какая порода, какие окрасы бывают?

Вы пойдёте в Google, соберете фотографии котиков, снятых с разных ракурсов, и, глядя на них, будете делать свой набросок.

А дальше будете с этим наброском работать: уточнять его или слегка изменять, добавлять детали.

Референсы нужны и для того, чтобы развеять клише в голове.

Лисички - рыжие, волки - серые и зубастые, а котики - с большими глазами и милыми ушками.

Что такое референсы, и как их использовать? Гайд для начинающих художников., изображение №3

А на самом деле:

У лисички черные уши и кончик хвоста, а пузико вообще белое. Какие лапы у волков? Нос?

А с котами вообще все сложно! 200 пород со своими особенностями.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам познакомиться с предметом поближе и сделать работу быстрее и качественнее.

Можно ли использовать чужие рисунки?

Да, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное!

Представим, что вы не нашли фотографий кота в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете стиль и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите игрушки или цветочное поле. И получится уже совершенно другая картинка.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают несколько разных вариантов. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Где чаще всего применяют референсы?

Там, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи используют референсы, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца, в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или придумать локацию.

Где искать референсы?

Подборка самых популярных мест для поиска, сохраняйте, чтобы не потерять!

2. Instagram. Хорошая идея искать вдохновения у художников, которые вам по душе. Но не забывайте: копировать чужую работу нельзя. Вдохновляться - можно!)

3. ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.

4. Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.

5. Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.

Как работать с референсом?

Шаг 1. Идем на сайт для вдохновения.

Придумываем идею, концепцию будущей иллюстрации: какая будет композиция, цветовая гамма, во что будет одет персонаж, какая у него будет поза и одежда, какие эмоции должна вызывать иллюстрация?

Шаг 2. Собираем подборку.

Это могут быть позы или определенные детали, которые вы хотите отразить в иллюстрации. Все, что помогает вам представить иллюстрацию более четко у себя в голове.

Шаг 3. Анализируем подборку.

Сходится ли пазл у вас в воображении или чего-то не хватает?

Добавьте референс для стилизации. Это может быть и чужая работа, и ваша. В случае с чужой работой, анализируйте ее, не повторяйте точь-в-точь. У каждого художника свой взгляд на иллюстрацию и свой опыт.

Шаг 4. Делаем зарисовки будущей работы.

Их может быть 3-4. Старайтесь каждый раз изобразить все по-другому.

Шаг 5. Делаем финальный эскиз.

Проанализируйте ваши наброски и возьмите из каждого то, что получилось интереснее всего. Это поможет создать именно Вашу работу.

Шаг 6. Довольны финальным эскизом? Смело делаем чистый лайн! И вот он — ни на что непохожий, ваш персональный проект собранный по референсам!)

Совет кураторов. Не копируйте — меняйте ракурс.

Вы учитесь анализировать и передавать форму. И пусть в первое время формы и детали не будут совпадать, важен сам анализ.

Чтобы правильно пользоваться референсами, нужно знать основы рисунка. Знание базы поможет легко перевести в простые формы любой предмет и грамотно его вращать.

Что такое референсы, и как их использовать? Гайд для начинающих художников., изображение №4

На уроках мы не просто показываем нарисованный объект, а рассказываем по какому принципу его нарисовали.

Ученики рисуют свои предметы по изученному принципу, а не срисовывают работы преподавателя. Они не копируют, они изучают принципы изображения форм.
Если вы не изучили и не поняли основы построения, то грамотно срисовать не выйдет.

Зная принципы перспективы и действия света, вы, наоборот, заметите детали и элементы, которые раньше не замечали. Чем больше вы знаете о теории рисования, тем больше деталей вы начинаете замечать в окружающем мире, на фотографиях, рисунках, картинах! Тем реалистичнее и привлекательнее будут ваши рисунки. Для вас открывается новый мир.

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

PureRef – это программа, позволяющая максимально эффективно построить работу с организацией и хранением референсов.

Возможности PureRef

  • Объединение референсов на общей доске
  • Хранение всех изображений одним файлом
  • Кастомизация параметров референсов (размер, вращение, прозрачность)
  • Выведение программы поверх всех окон
  • Размещение референсов на фоне (для работы в творческих программах)

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

Скачивание и установка

  1. Перейдите на сайт PureRef
  2. Нажмите “Get PureRef” или “Download”
  3. Выберите платформу (Linux, Mac и Windows) и версию (доступна портативная)
  4. Где “Select Amount” выберите сумму, которую Вы готовы пожертвовать. Можно ввести “0”, и тогда программа будет для Вас бесплатна
  5. Ниже проверьте Ваш выбор и оплатите/нажмите “Download”
  6. Установите программу в несколько кликов

После установки программы у вас открывается серое окошко. Для начала работы нужно перетянуть в него хотя бы одно изображение. Изображения можно перетягивать и с рабочего стола, и с браузера и с практически всех других источников.

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

Основное управление

  • ЛКМ (на картинке) – “схватить” изображение для перемещения
  • ПКМ (на окошке) – переместить окошко программы
  • Колесико мыши – приблизить/отдалить
  • Ctrl+Alt+ЛКМ – масштабировать изображение
  • Ctrl+ЛКМ – вращать изображение
  • Alt+Shift+ЛКМ – отзеркалить изображение
  • Ctrl+N – добавить заметку
  • Ctrl+Alt+Shift+ЛКМ (тянуть) – изменить прозрачность изображения

Все функции основного управления отражены на скриншоте ниже.

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

PureRef для творческой работы

Для того, чтобы использовать референсы непосредственно в творческой программе (вроде Adobe Photoshop), рекомендуется произвести следующие действия:

  1. Включить режим “всегда сверху” – Ctrl+Shift+A
  2. Отключить фон у программы с помощью Ctrl+Y
  3. Ctrl+T позволит сделать программу невидимой для кликов мыши, т.е. изображения будут выводиться сверху, но переместить их будет нельзя, т.к. они не выбираются

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

Есть несколько других хоткеев, которые могут быть полезны в определённых ситуациях:

  • Ctrl+Shift+B – режим “всегда снизу”
  • Ctrl+Alt+G – сделать всё серым, убрать цвета (grayscale)
  • Ctrl+R – заблокировать полотно (нельзя перемещать элементы внутри программы)

PureRef для хранения и организации

PureRef позволяет хранить все изображения одним файлом формата .pur. Для этого Вам нужно сохранить Ваше полотно с помощью ПКМ+Save/Save As или Ctrl+S в любом удобном для Вас месте.

Преимущества:

  • Изображения хранятся в одном месте одним файлом
  • Вам не нужно хранить картинки отдельно, т.к. они не подгружаются программой отдельно, а встроены в файл .pur
  • Все изображения, находящиеся внутри, можно экспортировать с помощью контекстного меню (ПКМ) или соответствующих хоткеев. Картинки будут сохранены в том виде, в котором они первоначально загружались.
  • Обмен с другими пользователями сильно упрощается.

Гайд по PureRef - программе для работы с референсами

Таким образом, PureRef будет хорош как для непосредственной работы художников в творческих программах, так и для хранения и организации изображений в Вашем проекте. Обмениваться одним файлом с референсами/наработками гораздо проще и удобнее, чем каждый раз запаковывать архив или выгружать изображения по одному.

Видео:

Привет, это Иван Растригин — преподаватель курса по концепт-арту. Я принимал участие в таких проектах, как Star Wars: The Old Republic, War Robots, Subnautica и Mass Effect: Andromeda.

В прошлой статье я рассказывал, почему хорошему концепт-художнику нужно владеть и 3D, и 2D. Сегодня поговорим о том, как работать над персонажем: с чего начать, где искать референсы и что должно получится в итоге.

Тема объёмная, поэтому я разбил текст на две части: в первой расскажу про брейншторм и сбор референсов, а во второй — непосредственно про создание детализированного персонажа на их основе.


Сеттинг

Прежде чем начать работу над персонажем, нужно придумать стилистику мира, в котором он существует.

Для простоты возьмём стилизованную модель — в ней будет минимум деталей и явные признаки стиля. Мне нравится футуризм с упором на технологии и магию.

Берите на заметку: в фэнтезийных сеттингах легко совмещать разные референсы так, чтобы это не выглядело натянуто.


Брейншторм

После того, как определились с сеттингом, пора устраивать брейншторм — так в индустрии называют процесс хаотичного придумывания идей. Для него у меня есть две стратегии: анализ референсов и свободные ассоциации.

Вот мои шаги по разработке персонажа.

1. Поиск картинок по ключевым словам из сеттинга

Речь про футуризм? Смело вбивайте это слово в поисковик и собирайте картинки, которые пришлись по душе. Мы остановимся на космонавте. Когда же осваивать космос, как не в будущем?



3. Форма отдельных элементов

Образ вырисовывается в голове — футуристичный маг-шаман-космонавт в громоздком, будто каменном шлеме. Но для того, чтобы получился запоминающийся образ, нужна деталь. Мне в голову пришли чумные доктора, у них мы позаимствуем маски.

4. Стилистика

Давайте конкретно — какие пропорции будут у персонажа? Мне хочется чего-то геометрично-мультяшного, как в This Is the Police или Journey.

Я даю картинки не слайдером, а коллажом потому что важно смотреть на все референсы одновременно — при перелистывании этот эффект теряется.

5. Референсы из смежных тем

Если в разработке концептов вдохновляться только другими играми, то фантазия рано или поздно иссякнет. В отдельных образах удобно обращаться к животным или растениям — у природы уже крутой дизайн.


Все картинки в этом разборе взяты с Pinterest. При поиске вдохновения я руководствуюсь задачей которая передо мной стоит. Если рисунок нужен для работы, я ищу набор образов исключительно под задачу. Например, набор фотографий экскаваторов для модели крупного робота-меха.

В процессе сборки персонажа я подумал, что круглая голова классно сочетается с магическими шарами вокруг неё. Шары круглые — похожи на шлем, а шлем — символ технологичности. Пусть это будет инопланетный шаман будущего: и космонавт, и маг.

Трансформация образа — очень важный процесс. Важно набрать хорошие картинки, но ещё более важно — следить за своими ощущениями и мыслями во время поиска.

Ещё один интересный метод — смотреть на произвольные картинки с объектами отдалённо, в уменьшенном виде. Это помогает ассоциативному мышлению: из подборки объектов может родиться картинка, совершенно не похожая на то, что изображено.


Референсы

Поиск похожих картинок концепт-артисты называют сбором референсов.

Брать их можно откуда угодно: просто качайте всё, что подходит к теме. Для работы концепт-художника хорошо подходит Google, Pinterest и Photobash. На этих сайтах после сохранения картинки отображаются ещё несколько — похожих по стилю или цветовой гамме.

Хотите сделать пейзаж в духе Death Stranding? На Photobash есть подборка из 600 бесплатных австралийских пейзажей за четыре доллара.

Читайте также: