Как сделать реалистичный огонь

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как рисовать огонь в Photoshop

Нарисовать огонь в Photoshop может даже новичок. Как это сделать, я покажу на примере создания горящего текста. Применить данный эффект можно будет и на любой другой форме. Так же рассмотрим другие не менее интересные приемы рисования огня, но без использования фильтров.

Рисуем огонь в Photoshop с помощью фильтров

Полученный эффект огня выглядит, как нарисованный, поэтому используете его для цифровой живописи, а не для манипуляций с фотографиями

Говорят, что есть 3 вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как сияет звездное небо.

Шаг 1.

Создайте новое изображение и залейте его черным цветом.

Шаг 2.

Добавьте текст белого цвета на изображение и переместим его в нижнюю часть рабочей области. Используйте графичный шрифт, чтобы эффект был более реалистичным.

Для демонстрации я использовала шрифт DS Eraser 2 от Nikolay Dubina (не для коммерческого использования)

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 3.

Выделите оба слоя на панели слоев и создадим совмещенную копию, нажав сочетание клавиш:

Shift + Ctrl (Cmd) + Alt + E

Шаг 4.

Полученный слой поверните на 90 градусов против часовой стрелки.

Как рисовать огонь в Photoshop

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 5.

Выберите пункт меню Фильтр -> Стилизация -> Ветер

Как рисовать огонь в Photoshop

Примените его несколько раз, чтобы эффект был заметен

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 6.

Поверните холст на 90 градусов по часовой стрелке.

Примените фильтр Фильтр – Размытие — Размытие по гауссу с небольшим радиусом.

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 7.

Выберите пункт Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон / Насыщенность….

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 7.

Продублируйте слой с оранжевым огнем и примените к нему команду

Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон / Насыщенность….

Только цвет настройте как красный:

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 8.

Выполните сведение двух верхних слоев с оранжевым и красным огнем.

Вызовите Фильтр – Пластика

Как рисовать огонь в Photoshop

Шаг 9.

Цвет текста сделайте черным.

Эффект огня в Photoshop готов! По-моему получился интересный горящий текст.

Как рисовать огонь в Photoshop

Рисование огня без фильтров

Теперь давайте поговорим о других способах рисования огня в Photoshop.

С помощью кисти

Самый очевидный способ – использовать кисть. Простую круглую кисть средней мягкости.

В этом случае нужно грамотно распределить цветовые слои. Например, так:

Как видите накладывается один цветовой слой на другой, размытие краев кисти при этом уменьшается. То есть кисть берется все жестче и жестче.

Цветовая палитра данного рисунка огня выглядит следующим образом (от темного к светлому)

Как рисовать огонь в Photoshop

Цветовая палитра для рисования огня – 6 цветов

С помощью инструмента палец

Мягкой кисточкой нарисуйте друг на друге три круга, меняя их размер от большего к меньшему и цвет от темного к светлому

Как рисовать огонь в Photoshop

Цветовая палитра для рисования огня – 4 цвета

С помощью инструмента Палец рисуйте языки пламени снизу вверх, как на картинке выше. Имейте ввиду, что все слои с кружками должны быть сведены (или изначально сделаны на одном слое). Только тогда цвета будут смешиваться.

Примеры рисования огня в цифровой живописи

Как я уже упомянула ранее, огонь, нарисованный по описанным методам, отлично подойдет для цифровой живописи и будет гармонично смотреться на подобных работах.

Заключение

Рисование огня в Photoshop или на бумаге требует практики и понимания того, какие цвета использовать. Инструкции данные в статье помогут создать реалистичный эффект огня даже новичку. Используйте готовые цветовые палитры и вдохновляйтесь приведенными примерами.

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных и интересных материалов!

Для этого урока, я захотел сделать что-то попроще, чем в моих предыдущих тьюториалах. Хотя это и не урок для новичков. В этом уроке я покажу простоту и мощь, которыми обладает Иллюстратор. Кроме того, техники этого урока могут быть применены ко многим другим элементам иллюстраций, а не только к огню.

В результате урока

Сперва, давайте взглянем на картинку, которую будем создавать. Внизу вы можете видеть картинку над которой мы будем работать.

Final Image
Final Image
Final Image

Шаг 1

Создайте документ размером 8.5 х 11 дюймов. Дважды кликните по инструменту Карандаш (Pencil Tool) в панели Инструментов, что бы вызвать диалоговое окно. В диалоговом окне измените Fidelity на 0.5.

Step 1
Step 1
Step 1

Шаг 2

Используя Карандаш, нарисуйте форму пламени примерно 8.5 дюймов высотой и 5 дюймов шириной. Залейте объект черным цветом. Убедитесь, что Контур получился замкнутым, для чего нажмите на Alt, перед тем как закончите рисовать фигуру.

Step 2
Step 2
Step 2

Шаг 3

Нарисуйте другой контур пламени внутри первого, при этом следите, чтобы контуры не пересекались (иногда в таких случаях Эффект Переход получается с ошибками). После того, как вы закончите рисовать контур и сделаете его замкнутым, залейте его оранжевым цветом.

Step 3
Step 3
Step 3

Шаг 4

Нарисуйте другую форму пламени внутри предыдущей и залейте ее желтым цветом. Помните, что все контуры должны быть замкнутыми и не должны пересекаться.

Step 4
Step 4
Step 4

Шаг 5

Нарисуйте другую форму пламени внутри предыдущей и залейте ее светло-оранжевым цветом.

Step 5
Step 5
Step 5

Шаг 6

Нарисуйте другую форму пламени внутри предыдущей и залейте ее светло-желтым цветом.

Step 6
Step 6
Step 6

Шаг 7

Нарисуйте другую форму пламени внутри предыдущей и залейте ее белым цветом.

Step 7
Step 7
Step 7

Шаг 8

Теперь когда все формы для огня нарисованы, выберите их все и создайте Переход (Blend), для этого зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).

Step 8
Step 8
Step 8

Шаг 9

Создайте прямоугольник того же размера, что и ваша рабочая область. Залейте этот контур черным цветом. И отправьте его за пламя использовав Объект > Монтаж > На Задний План ( Object > Arrange > Send to Back).

Step 9
Step 9
Step 9

Окончательный Рисунок

Вот и Все! Легко ведь правда! Еще раз, этим уроком, я хотел обратить внимание на ту легкость, с которой вы можете создавать привлекательные элементы для иллюстраций. С помощью таких техник вы можете создавать реалистичные облака, воду или что-то еще. Это отличные техники для разного рода экспериментов.

Огонь, огонь, огонь… Ничто не удовлетворит так душу 3d-шника, как прекрасно выглядящее пламя. Это первая часть урока по созданию бушующего пламени. В этом уроке Я покажу Вам как сделать материал огня.


1. Откройте редактор материалов, нажав M на клавиатуре.

2. Выберите неиспользуемый слот. Нажмите на кнопку Sample Type и выберите форму куба. Кубическая форма позволяет легче рассмотреть как будет выглядеть огонь в визуализированной сцене.


В свитке Основных параметров шейдера ( Shader Basic Prameters) выберите шейдер Blinn, установите флажок Карты поверхности ( Face Map) .

3. Уменьшите Уровень отражения ( Specular Level) и размытость ( Glossiness) до 0.

4. Откройте слот диффузии, нажмите кнопку Standard и выберите Gradient . Ваш куб станет выглядеть как переход от белого к черному с верха вниз. Нужно изменить цвета.


5. Выбираете каждый цвет сверху вниз и устанавливаете для него цвета соответственно красный, оранжевый и желтый. Устанавливаем тип градиента на Радиальный ( Radial) значение шума может быть увеличено до 1, размер до 15. Число размера может быть изменено позднее и настроено для лучшего для лучшего отображения сцены. Выберите тип шума фрактальный ( Fractal) .

6. Вернемся к основному материалу и скопируем карту из слота диффузии в слот прозрачности ( Opacity) .

7. Выделите материал прозрачности и измените три цвета на черный, серый и белый. Нажмите на кнопку Gradient и измените ее на Маску ( Mask) . Сохраните старую карту как подматериал.

8.Можете поиграть с настройками карты Gradient из карты маски, изменив установки шума для лучшего качества огня.

Материал огня создан. Следующий шаг – применение его.

Часть 2 Анимация огня.


1. Откройте файл, который Вы создали в предыдущем уроке.

2. Нажмите M на клавиатуре для перехода в Редактор материалов.

3. Выберите материал огня и нажмите кнопку Поместить в библиотеку ( Put To Library) . Вас спросят ввести имя, например "Fire Material" (материал огня).

4. Если Вы захотите использовать этот материал в любом другом проекте, нажмите кнопку Взять материал ( Get Material) . Отметьте флажок Библиотеки материалов ( Mtl Library) уже настроенные материалы.

5. Свиток настроек системы частиц Массив частиц ( PArray ) довольно сложный, и Вы можете захотеть поиграть с некоторыми установками не упомянутыми здесь. Однако далее будет упомянуто то, что необходимо для получения более реалистичного огня.

7. Нарисуйте в окне массив, представляемый боксом с тремя пирамидами. Этот бокс только указатель места заполнения. На самом деле он не делает ничего и сам не может быть визуализирован. Он просто говорит, что PArray существует в сцене.

8. Для активации PArray перейдите в панель модификации.

9. В свитке Основных параметров ( BASIC PARAMETERS):

Автор об этом ни слова не говорит, но понятно, что нужно создать сферу, и назначить ему материал огня.

10. В свитке Генерации частиц ( PARTICLE GENERATION):

Устанавливаете диапазон (rate) ниже, если вы имеете большой размер частиц. Приведенный пример имеет диапазон 3, а размер каждой частицы 12.

Скорость ( Speed) уменьшите почти до нуля. Ветер может быть добавлен позднее для управления скоростью и направлением.

Синхронизация частиц ( Particle Timing) изменяется для установки начала и окончания огня.

Время жизни частиц (Life) по умолчанию 30 чересчур велико. Установите его, например на 12.

В области Размера частиц ( Particle Size) установки Роста (Grow For) и Затухания (Fade For) очень важны. Огонь имеет причудливое затухание. Сделаем очень короткое время, такое как 2 или 3 для каждого, что создаст более реалистичный эффект.

11. В свитке Типа частиц ( PARTICLE TYPE):

Используем стандартные частицы ( Standard Particles) и Грани (Facing) . Область Взять материал из ( Get Material From) оставим по умолчанию. Материал огня перетащим из редактора материалов на иконку PArray в окне просмотра.

12. В свитке Поворотов и соударений ( ROTATION and COLLISION)

Этот последний свиток тоже очень важный т.к. легкое вращение создаст немного движения и мерцания в огне. Установим время вращения ( spin time) очень коротким - 1.

Управление осями поворота ( Spin Axis Controls) выберем для одной оси – это позволит материалу поворачиваться к камере или визуализируемому виду.

13. Хотя Вы уже способны увидеть ваш огонь создаваемый вокруг объекта, точки излучения частиц возможно сделать случайными. Следующая секция поможет вам управлять частицами.

14. Ветер ( Wind Spacewarp) Он может быть использован для управления направлением и движением частиц. Поместите его под частицы, и он будет толкать их вверх, придавая вид языков пламени. Будьте осторожны. Слишком большая сила разорвет эти языки. Для решения проблемы может помочь увеличение размера и числа частиц.

16. Сдерживание ( Containment) Частицы стремятся пройти через большинство объектов, так что необходимо защищать их.

Для завершения используйте UOmniFlect . Это универсальный отражатель , предоставляющий больше опций, чем оригинальный UDeflector. Этот пространственный исказитель позволяет Вам использовать другой объект как отражатель частиц. Он может быть статическим, анимированным, или даже с примененным модификатором искажения (morphing) или других трансформаций во времени. (Почитайте в справочнике по 3DSMax).

Создайте новое изображение 200x200 пикселей. Заполните его белым цветом. Примените Filter > Render > Difference clouds два-три раза. Затем подгоните контрастность изображения примерно так как на нижерасположенном рисунке.


Теперь примените Filter > Render > Lighting effects с такимим параметрами:



Применим фильтр Filter > Brush strokes> Accented edges с параметрами:



Получившийся слой можно накладывать на ваши работы для получения эффекта пламени. Режим наложения слоя может быть различным, но предпочтительнее Hard Light.

Читайте также: