Как сделать распределение звука в наушниках
С каждым днём пользователи придумывают новые задачи для своего компьютера. Подключают второй и третий монитор, наушники, колонки, звуковые блютуз-гаджеты, телевизор. Это расширяет возможности, но порождает трудности с настройками того, что не было задумано изначально. Так, например, подключают одновременно 2 звуковых устройства — колонки и наушники с одним или разными аудиопотоками. Разберёмся, как это можно сделать (ну я то уже в курсе, а вам расскажу).
Внимание! Все перечисленные способы подходят для Realtek HD. Подойдут ли они для других звуковых программ, неизвестно. Можете поэкспериментировать.
Проводные устройства
Решить проблему с одновременным подключением 2 приборов аудиовоспроизведения можно через системные настройки или с помощью реальных манипуляций с разными разъёмами на вашем ПК или ноутбуке. Для начала рассмотрим проводные способы, как одновременно подключать колонки и наушники.
Универсальный разветвитель
Едете вы, допустим, в поезде или электричке вдвоём. Вокруг люди, шум. А хочется скоротать время за просмотром чего-нибудь. Одна пара наушников на 4 уха — не очень удобно. Тут поможет разветвитель для аудиовхода. Штекер в ноутбук, а для подключения есть 2 гнезда. И никаких дополнительных манипуляций не потребуется.
Недостатки применения разветвителя
Очень удобное средство для ноутбуков, смартфонов и планшетов при вопросе, как подключать две пары наушников. Основная проблема разветвителей — качество. Здесь, как в лотерее, то попадётся нормальный прибор, то слабоваты разъёмы или один из них не работает. Чаще всего случается проблема, когда при подключении двух пар ушей, в каждой идёт звук только на один канал — правый или левый.
Подключение в различные гнёзда аудиокарты
На ПК есть несколько выходов джек 3,5.Описанный ниже способ будет ориентирован на наличие зелёных разъёмов на передней и задней панели. Либо, если сзади таких выходов 6, то дополнительным звуковым портом можно назначить чёрный или синий.
Пошаговая инструкция, как одновременно подключать колонки и наушники или две пары ушей к одному ПК:
Этот способ предлагают все доступные инструкции, которые я нашёл в интернете. Но звук в одном из аудиоприборов будет запаздывать, получится эффект эхо. Отстаёт оборудование, подключенное к передней панели. Я нашёл способ решить эту проблему чисто случайно. Так появилась моя личная инструкция для качественного звука в колонках и наушниках одновременно:
Теперь наушники и колонки, или двое ушей будут воспроизводить один звуковой поток без задержек. Так что можно избежать лишних травм для разъёма и не тыкать наушники туда-сюда. Просто убавляете звук на колонках и слушаете его в наушниках.
Примечание автора! Точно также можно подключить Bluetooth устройства — колонки или наушники. Сначала нужно провести сопряжение, чтобы ПК обнаружил и распознал оборудование, а далее по списку.
Использование порта USB
Если у вас есть уши с подключением через USB, то действия аналогичны. Просто сначала подключаете устройство в порт на передней панели. Компьютер сам определит его. А далее действуете по инструкции. Правда свою версию я с такой комбинацией не проверял, поэтому тестируйте оба варианта.
Как подключить две пары беспроводных наушников к компьютеру?
Чтобы настроить две или три пары беспроводных устройств на воспроизведение одного звукового потока одновременно, потребуется донгл и специальная программа. Например, Bluesoleil. Она платная, но с пробным периодом. Также есть крякнутые версии с торрента.
Инструкция, как одновременно подключать 2 наушников к компьютеру:
Как переключать звук с динамиков на наушники?
Конечно, колонки можно просто убавить ручным регулятором, когда мы пользуемся наушниками. Но как переключать аудиоустройства, регулировать уровень громкости. Есть 2 способа.
С помощью настройки звуковых устройств в Windows 7 и 10
Управлять громкостью наушников и колонок отдельно можно. Эта инструкция подойдёт для тех, кто изначально подключал оборудование не по моей инструкции:
- Жмём на динамик, который отвечает за громкость в панели задач левой кнопкой мыши.
- В верхней строке выбираем наушники или колонки.
- Регулируем звук ползунком.
Если же вы воспользовались моей инструкцией, то регулятор звука будет общим для обоих устройств. Колонками можно управлять вручную.
С помощью программы audio switcher
Работать с имеющимися в виндовс инструментами не очень удобно. Существует альтернативный способ, как переключать звук с динамиков на наушники и наоборот. А также легко управлять устройствами воспроизведения и записи звука с помощью специальной программы Audio Switcher.
Вот ряд её преимуществ:
- Бесплатная.
- Не требует установки.
- Можно задавать сочетания горячих клавиш.
- Можно переключать устройства прямо в трее одним кликом мыши.
Минус в том, что программа на английском языке. Но интерфейс простой, легко разобраться.
Заключение
Мне очень нравится искать новые нестандартные решения при использовании наушников на разных устройствах и в разных комбинациях. Эти способы помогут вам сохранить живыми гнёзда на ПК или ноутбуке, а также стать чуть более всемогущим повелителем своих девайсов. Лучший способ нас отблагодарить – поделиться этой записью с друзьями!
Почему мы слышим 3D-звук
Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.
Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.
Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).
Устройство наушников
Пляски с бубном
Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.
Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.
В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:
На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.
Колонки не дают полноценный объем?
Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.
Настраиваем 3D-звук в наушниках
Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.
При прослушивании в естественных условиях или при прослушивании динамиков звуковые элементы попадают в ваши уши в разное время из-за расстояния, отражений от стен, отскакивания от других объектов в среде прослушивания и даже от ваших плеч и частей головы.
Звук, который исходит из одного направления (скажем, слева), даже если он слышен первым левым ухом, все же слышен правым ухом в меньшей степени, когда звук проходит через окружающую среду.
Все эти факторы предоставляют информацию о расстоянии источников звука от ваших ушей. То, как звук взаимодействует с вашей головой и ушами, называется HRTF (Передаточная функция, связанная с головой) .
В дополнение к HRTF характеристики звуков, поступающих на вас, меняются по мере вашего движения в окружающей среде, а движущиеся объекты, издающие звук, изменяют свое расстояние от вас (в результате получается эффект Доплера ).
Звук в твоей голове
В отличие от прослушивания звука в естественном мире или через динамики, при прослушивании аудио (музыки или фильмов) с помощью проводных наушников или наушников, подключенных к телевизору с помощью беспроводного соединения , звук, кажется, исходит из вашей головы, что неестественно.
Даже звуки, поступающие в ваши уши слева или справа в наушниках, звучат так, будто они находятся на левой или правой стороне головы, а не на расстоянии от них.
Причина этого заключается в том, что при ношении наушников все звуки поступают в ваши уши одновременно, а это означает, что отсутствуют сигналы расстояния и нет естественных отражений звука, что сводит на нет эффект HRTF.
Чтобы компенсировать это, существуют различные методы, которые можно использовать для прослушивания через наушники, которые обеспечивают более естественную глубину звука, который может более близко приближать характеристики звука, поступающего к вашим ушам, так же, как и при воздействии на ваши уши в естественной среде. Даже использование открытых или закрытых наушников может повлиять на звуковую подпись.
Расширение звукового поля наушников
В стерео расширение звукового поля — это вопрос размещения звуковых элементов центрального канала (например, вокала) перед вами, в то время как левый и правый каналы располагаются дальше слева и справа от вашей головы.
Объемный звук с любой парой наушников
Один из способов для наушников доступа объемного звука через ресивер домашнего кинотеатра , процессор AV предусилитель или мобильное устройство , которое обеспечивает обработку с использованием одного из следующих форматов объемного звучания:
-
— в сочетании с обработкой Dolby Pro Logic II на ресивере домашнего кинотеатра вы можете расширить двухканальный контент для объемного звучания. Некоторые наушники имеют встроенную обработку Dolby Headphone. — не только обеспечивает горизонтальное окружающее звучание, но также может обеспечивать накладные звуковые сигналы с совместимым контентом. — может использовать любую пару наушников, подключенных к любому ресиверу домашнего кинотеатра Yamaha, HTIB (Home Theater-in-a-Box) или звуковой панели, обеспечивающей обработку звука в Silent Cinema. — обеспечивает захватывающую звуковую среду с горизонтальным и верхним звуком в зависимости от содержимого. — Для музыки можно использовать любую пару наушников с ресивером для домашнего кинотеатра или мобильным устройством с функцией обработки объемного звука наушников Dirac. Для аудио / видео VR-приложений требуются совместимая головная система и контент VR. Обработка Dirac VR включает в себя возможность слежения за головой — если вы поворачиваете голову, звуки по-прежнему идут в правильном направлении, как при прослушивании комнатных колонок или естественного звука.
Вышеупомянутые технологии используют алгоритмы, которые создают виртуальную среду окружения, которая не только дает слушателю обволакивающий звук, но и удаляет его изнутри головы слушателя и размещает звуковое поле спереди и сбоку вокруг головы, что больше похоже на прослушивание обычного звука. акустическая система объемного звучания.
Подключите любой набор наушников к разъему для наушников, активируйте соответствующий формат, указанный выше, к которому у вас может быть доступ, и вы можете слушать объемный звук без звуковой панели или большого количества динамиков.
Вся необходимая обработка звука в наушниках объемного звучания для каждого метода встроена в ресивер домашнего кинотеатра, предусилитель, процессор объемного звука или другое совместимое устройство, к которому вы бы подключили наушники. Также эти технологии могут работать и с беспроводными наушниками ( Bluetooth ограничен стерео).
Что касается домашнего кинотеатра, проверьте, поддерживает ли ваш домашний кинотеатр (или тот, который вы рассматриваете), наушники Dolby, Yamaha Silent Cinema или другую систему обработки объемного звука для наушников, которая позволяет использовать любой комплект наушников.
Однако даже если ваш ресивер домашнего кинотеатра или другое устройство, обеспечивающее прослушивание через наушники, не оснащено встроенной обработкой наушников объемного звука, с некоторыми наушниками вы все равно можете получить доступ к среде прослушивания объемного звука.
Ультразвуковая система объемного звучания S-Logic для наушников
Другой тип подхода к объемному звучанию наушников — немецкий производитель наушников Ultrasone . Что отличает подход Ultrasone, так это включение S-Logic.
Ключ к S-Logic — это положение драйвера динамика наушников. Драйвер расположен не в центре наушника, где он посылает звук прямо на ухо, но слегка смещен от центра.
Размещая драйвер в смещенном от центра положении, звук сначала направляется на структуру внешнего уха, где он затем направляется в среднее и внутреннее ухо более естественным образом. Другими словами, звук слышен как он есть в природе или при прослушивании динамиков; сначала звук достигает внешнего уха, а затем отправляется в среднее и внутреннее ухо.
Этот подход может работать очень хорошо. Существует как увеличенная экспансивность, так и направленное восприятие звуковой сцены. Вместо звука, который доносится на вас слева и справа, звуковая сцена открывалась за пределы наушников. Звук, кажется, исходит немного выше и немного позади моих ушей, а также немного спереди. С музыкой расположение голоса и инструментов было очень точным и четким.
Степень эффекта ультразвука также зависит от исходного материала, который воспроизводится.
Хотя прослушивание звуковых дорожек объемного звучания DVD и Blu-ray с помощью системы Ultrasone S-Logic не такое впечатление (тыловые звуковые эффекты минимальны), как при прослушивании фактической настройки громкоговорителей 5.1 или 7.1, это все же заслуживает доверия.
Один недостаток состоит в том, что центральный канал не расположен на достаточно большом расстоянии вперед; оно больше в центре и чуть выше вашей головы. С другой стороны, левый, правый и объемный эффекты имеют достаточно простора и направления.
Ultrasone использует инновационный, но простой подход к прослушиванию через наушники, который хорошо подходит для прослушивания музыкальных CD или DVD / Blu-ray / Ultra HD Blu-ray саундтреков, и не требует дополнительного оборудования или специальной обработки звука кроме наушников. Эффект доступен с любым усилителем или ресивером с подключением наушников.
Альтернативы Sennheiser и Sony
Персонализированный голографический звук от Creative Labs
Super X-FI для голографии наушников Creative требует установки специального приложения для Android или iPhone , которое использует камеру вашего телефона для съемки вашего лица и ушей.
- Используя информацию об изображении, приложение отображает вашу голову.
- После подключения необходимо подключить усилитель для наушников Super X-Fi (или использовать наушники от Creative со встроенным усилителем ) и зарегистрировать учетную запись.
- Приложение Super X-Fi загружает информацию о подключении и выбор наушников в усилитель, чтобы обеспечить наилучшее звучание при воспроизведении звука из динамиков, установленных на расстоянии, а не изнутри вашей головы.
- Голографический звук Super X-Fi можно получить из таких источников, как Android и iPhone, компьютеры Mac и Windows, Sony PS4 и Nintendo Switch.
Объемный звук наушников для геймеров
В дополнение к решениям объемного звучания для наушников, которые обсуждались до сих пор, существует дополнительный подход, предназначенный для игровой среды консоли и ПК.
В этом варианте используются наушники, которые подключаются к внутреннему декодеру / процессору в консоли или ПК (также может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения) или внешний декодер / процессор, размещенный на пути соединения между игровой консолью или ПК и игроком. Результатом является глубокий виртуальный (например, DTS Headphone: X или Dolby Surround) опыт прослушивания, дополняющий визуальный игровой процесс.
Некоторые примеры включают продукты для наушников от:
Есть несколько способов получить доступ к окружающему звуку для использования в среде прослушивания наушников.
- Используйте технологии виртуальной или цифровой обработки звука, которые можно использовать с любой парой наушников. Однако вам необходим ресивер или устройство воспроизведения для домашнего кинотеатра (с подключением к наушникам), в которое встроена необходимая обработка объемного звука.
- Используйте специальные наушники, которые могут создавать среду прослушивания объемного звука с любым усилителем или ресивером с подключением наушников, независимо от того, оснащен ли усилитель или ресивер специальной виртуальной технологией или технологией DSP для прослушивания наушников с объемным звуком.
- Используйте систему, которая соединяет беспроводные наушники с внешним декодером / процессором / усилителем.
- Для геймеров используйте опцию, которая объединяет определенные наушники с дополнительными методами декодирования / обработки, которые могут выполняться вашей консолью / ПК или устройством, которое подключается к вашей консоли / ПК и наушникам.
Все четыре подхода работают, это действительно сводится к тому, какой вариант лучше всего подходит для ваших потребностей прослушивания.
Настройка звука в наушниках может потребоваться в двух случаях — это либо полное его отсутствие, либо неудовлетворительное качество. Причиной первой проблемы (не считая неисправность самих наушников) обычно является отсутствие установленных драйверов или некорректные системные настройки (включая настройки самого драйвера), но вполне возможны и другие неполадки.
Низкое качество звука в основном имеет место только при некорректно заданных параметрах системы и/или программы-источника звука — игры, аудио- или видеоплеера, браузера и т.д.
Рекомендации по устранению проблем с отсутствием звука
Настройка/регулировка звука в наушниках
Настройка звука при помощи специальных программ
Читайте также: