Как сделать рандомный цвет в питоне
Напишите программу, которая с помощью модуля random моделирует броски монеты. Программа принимает на вход количество попыток и выводит результаты бросков: Орел или Решка (каждое на отдельной строке).
Напишите программу, которая с помощью модуля random моделирует броски игрального кубика c 6 гранями. Программа принимает на вход количество попыток и выводит результаты бросков — выпавшее число, которое написано на грани кубика (каждое на отдельной строке).
Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует случайный пароль. Программа принимает на вход длину пароля и выводит случайный пароль, содержащий только символы английского алфавита a..z, A..Z (в нижнем и верхнем регистре).
Лотерейный билет содержит 7 чисел из диапазона от 1 до 49 (включительно).
Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует 7 различных случайных чисел для лотерейного билета. Программа должна вывести числа в порядке возрастания на одной строке через один символ пробела.
Примечание. Убедитесь, что сгенерированные числа не содержат дубликатов.
IP адрес состоит из четырех чисел из диапазона от 0 до 255 (включительно), разделенных точкой.
Напишите функцию generate_ip(), которая с помощью модуля random генерирует и возвращает случайный корректный IP адрес.
Почтовый индекс в Латверии имеет вид: LetterLetterNumber_NumberLetterLetter, где Letter – заглавная буква английского алфавита, Number – число от 0 до 99 (включительно).
Напишите функцию generate_index(), которая с помощью модуля randomгенерирует и возвращает случайный корректный почтовый индекс Латверии.
Примечание 1. Пример правильного (неправильного) индекса Латверии:
Примечание 2. Обратите внимание на символ _ в почтовом индексе.
Примечание 3. Вызывать функцию generate_index() не нужно, требуется только реализовать.
Напишите программу, которая с помощью модуля random перемешивает случайным образом содержимое матрицы (двумерного списка).
Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует 100 случайных номеров лотерейных билетов и выводит их каждый на отдельной строке. Обратите внимание, вы должны придерживаться следующих условий:
- номер не может начинаться с нулей;
- номер лотерейного билета должен состоять из 7 цифр;
- все 100 лотерейных билетов должны быть различными.
Анаграмма – это слово образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово.
Например, слова пила и липа или пост и стоп – анаграммы.
Напишите программу, которая считывает одно слово и выводит с помощью модуля random его случайную анаграмму.
Задача 10 - Бинго:
Для игры в бинго требуется карточка размером 5 x 5, содержащая различные (уникальные) целые числа от 1 до 75 (включительно), при этом центральная клетка является пустой (она заполняется числом 0).
Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует и выводит случайную карточку для игры в бинго.
Примечание 1. Для наглядности рекомендуем отводить на вывод каждого числа ровно 3 символа. Для этого используйте строковый метод ljust().
Напишите программу, которая случайным образом назначает каждому ученику его тайного друга, который будет вместе с ним решать задачи по программированию.
Формат входных данных
На вход программе в первой строке подается число n – общее количество учеников. Далее идут nnn строк, содержащих имена и фамилии учеников.
Формат выходных данных
Программа должна вывести имя и фамилию ученика (в соответствии с исходным порядком) и имя и фамилию его тайного друга, разделённые дефисом.
Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует n паролей длиной m символов, состоящих из строчных и прописных английских букв и цифр, кроме тех, которые легко перепутать между собой:
Формат входных данных
На вход программе подаются два числа n и m, каждое на отдельной строке.
Формат выходных данных
Программа должна вывести n паролей длиной m символов в соответствии с условием задачи, каждый на отдельной строке.
Задача 13 - генератор паролей из задачи 12 с дополнительным условием:
В каждом пароле обязательно должна присутствовать хотя бы одна цифра и как минимум по одной букве в верхнем и нижнем регистре.
Модуль random предоставляет функции для генерации случайных чисел, букв, случайного выбора элементов последовательности.
random.seed([X], version=2) - инициализация генератора случайных чисел. Если X не указан, используется системное время.
random.getstate() - внутреннее состояние генератора.
random.setstate(state) - восстанавливает внутреннее состояние генератора. Параметр state должен быть получен функцией getstate().
random.getrandbits(N) - возвращает N случайных бит.
random.randrange(start, stop, step) - возвращает случайно выбранное число из последовательности.
random.randint(A, B) - случайное целое число N, A <= N <= B.
random.shuffle(sequence, [rand]) - перемешивает последовательность (изменяется сама последовательность). Поэтому функция не работает для неизменяемых объектов.
random.sample(population, k) - список длиной k из последовательности population.
random.random() - случайное число от 0 до 1.
random.uniform(A, B) - случайное число с плавающей точкой, A <= N <= B (или B <= N <= A).
random.triangular(low, high, mode) - случайное число с плавающей точкой, low <= N <= high. Mode - распределение.
random.betavariate(alpha, beta) - бета-распределение. alpha>0, beta>0. Возвращает от 0 до 1.
random.expovariate(lambd) - экспоненциальное распределение. lambd равен 1/среднее желаемое. Lambd должен быть отличным от нуля. Возвращаемые значения от 0 до плюс бесконечности, если lambd положительно, и от минус бесконечности до 0, если lambd отрицательный.
random.gammavariate(alpha, beta) - гамма-распределение. Условия на параметры alpha>0 и beta>0.
random.gauss(значение, стандартное отклонение) - распределение Гаусса.
random.lognormvariate(mu, sigma) - логарифм нормального распределения. Если взять натуральный логарифм этого распределения, то вы получите нормальное распределение со средним mu и стандартным отклонением sigma. mu может иметь любое значение, и sigma должна быть больше нуля.
random.normalvariate(mu, sigma) - нормальное распределение. mu - среднее значение, sigma - стандартное отклонение.
random.vonmisesvariate(mu, kappa) - mu - средний угол, выраженный в радианах от 0 до 2p, и kappa - параметр концентрации, который должен быть больше или равен нулю. Если каппа равна нулю, это распределение сводится к случайному углу в диапазоне от 0 до 2p.
random.paretovariate(alpha) - распределение Парето.
random.weibullvariate(alpha, beta) - распределение Вейбулла.
Все довольно просто, и теперь вы можете генерировать случайные числа и последовательности. Удачи в ваших изысканиях!
Модуль random в Python дает возможность генерировать случайные числа и выбирать случайные элементы из списка. Но давайте обо всем по порядку.
Для некоторых задач нужно использовать элемент случайности. Например, вы решаете, кто из игроков будет ходить белыми шахматами, а кто — черными. Или же работаете над игрой, в которой случайным образом перемешиваются карты в колоде. Фактор случайности пригодится и при проведении розыгрыша с призами.
В этих и многих других случаях вам нужно сгенерировать случайную величину, которая бы предопределяла какое-то событие.
В 1997 году японские ученые Макото Мацумото и Такудзи Нисимура разработали математический алгоритм для генерации случайной величины, который называется вихрь Мерсенна. Хотя этот алгоритм не является криптостойким, он часто используется в программировании для решения простых задач, где вопрос безопасности не критичен.
Генератор случайных чисел в Python работает по этому же алгоритму и реализован в виде подключаемого модуля random. Модули в Python — это отдельные файлы, содержащие нужные функции. Чтобы подключить модуль random, необходимо его импортировать с помощью команды import random.
К модулю random можно подключить очень много функций и использовать их в разных ситуациях. Давайте познакомимся с ними поближе.
Функции модуля random
Генерация случайных чисел: примеры использования
Составление плей-листа
Предположим, что у нас есть список музыкальных исполнителей (myplaylist) и нам нужно выбрать всего три наименования:
Случайное воспроизведение
В любом плеере есть функция случайного воспроизведения. Попробуем реализовать это с помощью Python, перемешивая треки в заранее составленном плей-листе:
Несколько случайных чисел в заданном диапазоне
Представим, что нам нужно получить семь раз случайное число в диапазоне от трех до девяти:
Победитель розыгрыша
Представим, что нам нужно выбрать случайным образом победителя розыгрыша из списка. С Python это очень удобно реализуется:
Случайное дробное число в нужном диапазоне
Представим, что нам нужно получить случайное дробное число в диапазоне от 20 до 40:
Статьи
В этой статье показано, как использовать цветной вывод в терминале на Python используя библиотеки и стандартные средства.
Введение
ANSI Escape Sequences
Ваш TeleTypeWriter (TTY), или, скорее, ваш терминал, не только способен показывать вывод программы, он также может отображать движущийся курсор, окрашивать текст, очищать весь экран и многое другое, чем просто статический вывод.
Возможно, вы видели утилиты командной строки с красочным текстом и индикаторами выполнения. Как мы контролируем представление данных, которые мы выводим на терминал?
Мы используем ANSI Escape Sequences/Codes (sequences — последовательности). Это специальные строки, которые изменяют поведение терминала. Знакомым примером может служить символ \n, представляющий собой новую последовательность строк. Ввод этого символа приведет к печати новой строки в выходных данных.
Текст окрашивается на вашем терминале на основе ANSI Escape Sequences. Эта статья посвящена ANSI Escape последовательностям, для того чтобы применить цветной вывод.
В терминалах широко используются две цветовые схемы:
- 16 цветов (8 фоновых + 8 передних)
- 256 цветов
Давайте начнем раскрашивать наши выходные данные с помощью опции 16 цветов.
Схема 16 цветов в Python
16-цветовая схема состоит из двух наборов по 8 цветов в каждом (8 фонов и 8 передних планов), и они могут быть отображены в терминале с помощью следующего синтаксиса:
Давайте проверим эту схему, напечатав цветной узор с красным жирным текстом и желтым фоном. Код стиля для представления полужирного текста равен 2. Цветовые коды для красного текста переднего плана-31 и 43 для желтого фона.
Итак, чтобы получить этот макет, пишем:
Выполните приведенную выше команду в вашем интерпретаторе Python (или в файле).
Вы увидите следующий вывод:
Как видно, наш текст перетекает на следующую строчку. Нам нужна точка сброса, чтобы остановить печать цветов.
Это можно сделать, добавив \033[0;0m к строке следующим образом:
Код \033[0;0m представляет собой шаблон сброса, который возвращает терминал обратно в исходную цветовую схему.
Это обеспечит следующий результат:
Согласитесь, выглядит намного лучше!
Цветной вывод в Colorama
Colorama — это пакет Python, который предоставляет цветной вывод текста на Python. Он поддерживает только 16-цветовую схему. Модуль подготавливает Escape ANSI последовательности для получения цветного текста.
Давайте установим модуль с помощью pip:
Мы рекомендуем вам установить его в виртуальной среде.
После настройки давайте перейдем к печати цветного текста с помощью Colorama:
Сначала я импортирую функции init, чтобы инициализировать модуль и установить autoreset в True, чтобы нам не пришлось сбрасывать его вручную, Fore (текстовый объект переднего плана), Back (фоновый объект) и Style (объект стиля). Каждый объект имеет свой собственный набор констант, которые могут быть вызваны в функции print.
Добавляя эти компоненты удобным для человека способом, Colorama преобразует значения, такие как YELLOW (жёлтый цвет) в 43, для фонового объекта Back, RED (красный) в 31 для переднего объекта Fore и так далее. Так я получаю последовательность ANSI, как и в прошлый раз, хотя нам не нужно знать коды самим — Colorama делает это за нас.
Шаблон сброса не требуется, так как я установил аргумент autoreset в значение True при инициализации экземпляра.
Вывод программы будет выглядеть так:
Схема 256 цветов в Python
С развитием технологий 256-цветовая схема наиболее часто встречается в терминалах. Если вы используете ОС на базе Linux, вы можете проверить цветовую схему, поддерживаемую терминалом, введя следующую команду:
Если эта команда возвращает xterm-256color, то ваш терминал поддерживает максимум 256 цветов.
Интересно, что это за цвета? Вы все узнаете сразу после того, как поймете синтаксис 256-цветовой схемы. Работа с 256 цветами немного отличается от работы с 16-цветовой схемой:
Существует заполнитель, чтобы определить, будет ли цвет применен к тексту или фону: 38;5; — для текста и 48;5; — для фона. Затем следует цветовой код в диапазоне от 0 до 255.
Основываясь на приведенном выше синтаксисе, давайте попробуем воссоздать логотип StackAbuse в Python с помощью последовательности Escape ANSI.
Логотип содержит бледно-серый фон (\033[48;5;236m) со словами: Stack белого цвета (\033[38;5;231m) и Abuse оранжевого цвета (\033[38;5;208m). И конечно, код сброса должен быть встроен в строку.
Тем не менее, мы можем воссоздать логотип с помощью этой последовательности ANSI:
Потрясающе! Какие еще цвета может печатать терминал? Давайте посмотрим, напечатав все 256 цветов, поддерживаемых терминалом:
Этот код содержит две функции, которые печатают переменную, которую вы передаете в них, в соответствующих последовательностях Escape ANSI. Как только я запущу скрипт и передам Х в определенном диапазоне, например (30,38] для 16-цветовой схемы или (0-255] для 256-цветовой схемы, он распечатает индексы в цветах при этих значениях.
Это позволит распечатать обе цветовые схемы в терминале:
Это может быть очень полезно в качестве краткого руководства при создании утилит командной строки.
Заключение
В этом уроке я рассказал, как печатать цветные выходные данные для символов, которые мы отправляем в поток stdout. Я показал, как это сделать с помощью встроенных функций Python, а также как использовать библиотеку Colorama.
Читайте также: