Как сделать раму из швеллера
А можно указать ГОСТ, обозначение, место нанесения и размеры сечения шва для данного случая?
Или в строительстве просто пишут в техтребованиях: варить торцовым швом? Что-то не верится.
Offtop: Дядь бахил.. = )) А можно я поумничаю, что швы бывают угловыми и стыковыми, а всякие "в тавр", "в нахлест" и прочая пакость - это сварные соединения? = ))
Во, правильно. Угловые, да. И нечего умничать.
----- добавлено через ~1 мин. -----
Offtop: 10 постов наклепали на простейший вопрос
Вообще то вопрос был об обозначениях. Если внимательно почитать текст картинки, то будет понятен вопрос.
По существу. У строителей нет обозначений швов типа Т1, Т3, С8 и т.д. Обозначается только высота катета и длина.
Более подробно см. СПДС и ЕСКД.
----- добавлено через ~2 мин. -----
И для строителей такой узел выглядит, мягко говоря, странновато.
Понятное дело - это НЕ узел соединения строительных конструкций. Так, для рамы под редуктор.
А вот кстати. Обозначения-то нет - показываем швы "ежиками", даем разрезы с размерами разделки кромок (если с разделкой). А размеры берем из ГОСТ на сварные соединения. С8, С21, Т7 и пр. Offtop: Я над разрезами швов пишу всегда, что "(такой-то по ГОСТ-5264-80)"
Балка на балку, кирпич на кирпич.
Балка на балку, кирпич на кирпич.
ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.312-72 "УСЛОВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ШВОВ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ"
И все-таки, для КМ/КМД "ежиками" удобней. Как и для чертежей металлоконструкций кранов и т.п. - которые делаются по ЕСКД. Для "внутреннего пользования" такие вещи всегда оформляем как КМД (в составе машиностроительного комплекта чертежей). Для цеха металлоконструкций такие четежи намного удобней. В т.ч. и из-за обозначений сварных швов. Традиция.
ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.312-72 "УСЛОВНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ШВОВ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ"
Ссылки - ради бога. А теперь читаем область применения 2.312.. = ))
А "приняты" в строительстве, по "исторически сложившейся традиции", всякие крестики-реснички.
Но!
Я имею абсолютно полное право применить в своих чертежах и обозначение по ГОСТ 2.312.
А есть и еще один способ обозначения сварных швов, достаточно распространенный на ЗМК "советской закалки". Кому интересно - в личку Хотя сейчас такого почти не встретишь.
----- добавлено через ~3 мин. -----
Вообще то вопрос был об обозначениях. Если внимательно почитать текст картинки, то будет понятен вопрос.
По существу. У строителей нет обозначений швов типа Т1, Т3, С8 и т.д. Обозначается только высота катета и длина.
Более подробно см. СПДС и ЕСКД.
есть, есть. Если дядька бахил с чем-то не сталкивался на стройке либо завод МК - это не значит, что этого не существует. Я вот утконоса никогда вживую не видел.
ГОСТы 5264-80, 14771-76 и т.д. вполне себе используются различными субъектами строительной индустрии. Кстати, ГОСТ 2.312 вполне подразумевает простановку типа шва. Черт.5, третий слева прямоугольничек.
И даже при ресничках-крестиках я имею полной право назначить тип шва, чтоб не показывать подготовку кромок и т.д. Правда, данная лень совершенно не приветствуется и вызывает кучу мата у производственников.. = ))
----- добавлено через ~4 мин. -----
нормально он выглядит. Просто достаточно специфичная конструкция. А узел - вполне нормальный. Дядь, посмотри серии (вполне себе строительные) на площадки. 1.450, 1.459 и т.д. Правда, там "серийно" уголок "встык" вваривается, а не швеллер - но суть та же.
Швеллер — это популярный на сегодняшнее время металлопрокат, который используется для строительства всевозможных конструкций. Для соединения швеллеров чаще всего применяется сварка, поскольку именно она способна обеспечить требуемую надежность металлоконструкции. Однако, при несоблюдении технологии сварки швеллеров, может произойти её ослабление.
Виды стыковки швеллеров
От того, каким именно видом будет осуществлена стыковка швеллеров, всецело зависит прочность и надежность металлоконструкций. Всего различается пять видов стыковки:
- Стыковка швеллеров, когда их полки обращены вовнутрь;
- Смещенное размещение полок;
- Перпендикулярное и диагональное размещение;
- Стыковка швеллера с расположением полок наружу. В данном случае образуется такой металлопрокат, как двутавр.
Выбор того или иного вида стыковки швеллеров зависит от многих особенностей конструкции, а также, от условий проведения сварочных работ.
Как правило, определиться с выбором какого-то конкретного вида, позволяют следующие моменты:
- Как именно будет происходить наложение сварочных швов;
- Общая нагрузка на металлоконструкцию и её требуемая устойчивость;
- Протяженность сварочного шва и его другие особенности.
Итак, разобравшись с видами стыковки швеллеров, можно перейти непосредственно к способам сварки этого популярного и востребованного металлопроката на сегодняшнее время.
Сварка швеллеров: электроды и способы соединения
Соединение швеллеров может быть осуществлено как газовой сваркой, так и электросваркой. Что касается ручной дуговой сварки, то для соединения такого металлопроката как швеллер, следует отдавать предпочтение только качественным и проверенным временем электродам. Одними из таких, являются электроды УОНИ, которые как раз и предназначены для сварки серьезных металлоконструкций.
Когда осуществляется сварка швеллеров электродами УОНИ, следует учитывать такие особенности проведения работ:
- Рекомендуется варить швеллера внахлёст;
- Перед использованием электродов УОНИ, их рекомендуется прокалить перед работой в специальной печи, не менее одного часа при температуре в +250 градусов;
- Варить швеллера без маломальского опыта не рекомендуется;
- Обязательно нужно надлежащим способом подготовить место соединения швеллера, очистить его от грязи и ржавчины;
- Для сварки швеллеров необходимо выдерживать короткую дугу средней мощности, а варить швеллер, лучше всего используя для этих целей сварку на постоянном токе и с обратной последовательностью.
Также следует понимать, что металлоконструкция из швеллеров, сваренная электродами УОНИ не должна подвергаться в процессе эксплуатации температурам ниже сорока градусов.
Способы сварки швеллеров между собой
Рассмотрим самые популярные способы сварки швеллеров между собой. Ну а те начинающие сварщики, кого интересует вопрос, в чем отличие электродов УОНИ от МР-3 , могут получить информацию в предыдущей статье на канале. Самыми ходовыми способами соединения швеллеров между собой, являются: сварка встык, с накладками, внутрь, смещённое соединение.
Сварка швеллера встык — данный способ используется преимущественно для конструкций, которые не будут подвергаться чрезмерным нагрузкам в процессе эксплуатации. Способ соединения швеллера встык, предполагает хорошую толщину провара с тыльной или лицевой стороны швеллера.
Сварка швеллера с накладками — для этих целей используется специальная накладка из металла, которая располагается с той же стороны, что и сварочный шов. При этом между двумя швеллерами делается минимальный зазор в 5-8 мм.
Соединение швеллера вовнутрь — прибегают к данному способу соединения швеллеров, как правило, в том случае, если нужно собрать усиленную пустотелую балку. Сварочный шов выполняется согласно ГОСТу, с образованием небольшого зазора или же с разделением кромок.
Смещённое соединение швеллера — наиболее сложный способ, для осуществления которого требуется сразу два электросварщика.
Швеллер – один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.
Используемые технологии
Существует несколько технологий, подходящих для качественной сварки швеллеров. Но мы расскажем о самой, на наш взгляд, удобной и часто используемой.
Электродуговая сварка
Электродуговая технология — неоспоримый лидер. А все потому, что производители предлагают большой ассортимент электродов для работы с самыми разнообразными типами металлов. К тому же, электродуговая сварка может осуществляться в самых труднодоступных местах, в том числе на высоте. Конечно при условии, что сварочный аппарат компактный и его можно повесить на плечо.
Виды стыковки швеллеров
Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.
Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:
Выбор определенного варианта связан с:
- условиями наложения шва;
- протяженности места сваривания и количества задействованных рабочих для его наложения;
- вида сил и мест их воздействия;
- типа и габаритных размеров швеллера;
- требуемой расчетной устойчивостью и полной нагрузки на сооружение.
Распространенные соединения
Сварка встык
Сварка встык швеллера — любимое соединение всех новичков. Оно применяется для практики или для сварки неответственных конструкций. Может выполняться как с лицевой, так и с внутренней стороны. Но при сварке с внутренней стороны нужно следить, чтобы не было непроваров. Также шов можно сформировать только с одной стороны, но при этом необходимо подваривать корень шва.
Если толщина стенок швеллера превышает 6 миллиметров, то необходимо разделать кромки. Разделка может быть V или X-образной. Оптимальный угол — 30 градусов, если толщина не более 12 миллиметров.
Приступим к сварке. Для начала состыкуйте два швеллера стенками друг к другу. Стыковка должна быть максимально точной, лучше делать ее не на глаз, а с помощью специального центратора. Зазор между двумя швеллерами не должен превышать 3 миллиметров. Чтобы заготовки не расходились в разные стороны во время сварки нужно сделать временную прихватку. Прихватка приваривается к обеим деталям с помощью сварных точек.
Шов необходимо вести от середины швеллеров к краям. Примите к сведению, что такое соединение не очень надежное. Чтобы его усилить можно использовать накладки. Далее мы поговорим об этом подробнее.
Сварка с применением накладок
Сварка швеллеров с накладками уже надежнее, чем обычная сварка встык. Это доказывает и тот факт, что зазор между швеллерами может доходить до 8 миллиметров. Саму накладку нужно разместить со стороны сварного соединения. Накладка выбирается исходя из толщины и размера швеллеров. Чем больше и толще швеллера, тем прочнее должна быть накладка. При сварке необходимо проварить две стороны накладки.
Теперь подробнее. Чтобы выбрать накладку нужно знать примерные размеры швеллеров, которые вы собираетесь варить. Мы рекомендуем делить длину швеллера на 5. Так вы получите рекомендуемую длину накладки. Толщина накладки должна быть такая же, как и толщина швеллера. Всего должно быть две накладки. С внутренней, и с наружной стороны. При этом наружная накладка должна быть длиннее, чем внутренняя.
Соединение внутрь
Сварка выполняется следующим образом. Перед сваркой тщательно подготовьте металл. Не используйте болгарку, иначе соединение будет непрочным. Состыкуйте два швеллера горизонтально и симметрично. Закрепите их с помощью струбцин. Желательно сделать шов с разделкой кромок, но иногда допускается небольшой зазор. Сварка выполняется от середины швеллера к его краям.
Главный недостаток такого метода сварки швеллеров — необходимость работы в идеальных условиях. Вы не сможете выполнить сварку в труднодоступных местах. Чтобы шов получился качественным, нужно варить строго в горизонтальном нижнем положении. Если варить в других условиях, то вы просто нерационально потратите время, силы и комплектующие. Логичнее варить встык или с применением накладок.
В целом, такое соединение применяется нечасто. Но если у вас есть возможность варить в нижнем горизонтальном положении, и вы выбираете месту сваркой встык и сваркой внутрь, то рекомендуем выбрать второй вариант. Он все-таки более надежный.
Смещенное соединение
Смещенное соединение швеллеров — это сложная работа, которую выполняет целая команда из сварщиков. Такое соединение необходимо в случаях, когда нужно сварить разные конструкции из швеллеров, и при этом эти швеллера имеют разные размеры.
Сварку нужно начинать с тех мест, где швеллеры наиболее толстые. Необходимо комбинировать разные соединения: и встык, и угловые, и продольные. При этом каждое соединение будет иметь свои нюансы. Соединение встык выполняется просто и без проблем, а вот угловое должны выполнять два сварщика сразу. А при выполнении продольных швов нельзя формировать их до конца швеллера.
Требования, предъявляемые к сварке швеллеров
Для создания прочной конструкции сварные соединения должны выполняться в соответствии со следующими требованиями:
Примечание
Но какой бы метод вы ни выбрали, всегда помните, что нужно соблюдать последовательность действий. Нельзя сначала разделывать кромки, а потом зачищать металл, после чего варить. Все этапы должны быть выполнены в соответствии с технологией. Если в ГОСТах указано, что сначала выполняется очистка металла, а потом все остальное, то следуйте этим правилам. И вообще ГОСТы — это ваши лучшие друзья. Ведь в них прописаны все особенности, которые нужно учитывать в работе.
Как мы уже писали выше, рекомендуется вести шов от середины швеллера к его краям. При этом сначала варят наиболее толстую часть швеллера. Чтобы лучше осознавать результат, который вы хотите получить после выполнения работ, воспринимайте сварное соединение как дефект. Да, именно так. Ведь шов в любом случае ухудшает прочность всей конструкции, пусть и незначительно. Да, даже самое качественное соединение способно уменьшить прочность до 10%. Поэтому постарайтесь выполнить работу так, чтобы прочность уменьшалась лишь на пару процентов. Так вы достигнете хорошего результата.
Что касается режима сварки, то это очень обширная и непростая тема. Силу тока и прочие параметры нужно выбирать исходя из толщины и типа металла. Если варите электросваркой, то следите за скорость формирования шва. Оптимальная скорость — 20 метров в час.
Методы сварки
Способ сварки выбирают в зависимости от назначения создаваемой конструкции. При этом учитывают, что в зоне шва прочность уменьшается до 10%.
Электродуговая сварка
Эта техника сваривания применяется чаще других, так как позволяет проводить монтаж в труднодоступных и неудобных местах. Соединять небольшие перемычки можно обычными электродами, но для сборки узловых элементов применяют марку УОНИ. Однако из-за их специфики для работы нужен опыт. Поэтому новичкам предварительно полезно попрактиковаться на ненужных обрезках.
Приступая к работе, поверхности, примыкающие к стыку, очищают от грязи и ржавчины. Электроды подсушивают, так как качество шва зависит от влажности покрытия. Работа проводится постоянным током обратной полярности короткой дугой. Выполнение электродуговой сварки запрещено при температуре ниже -40°C.
Газовая сварка
Этот способ практически не применяется для сваривания швеллеров, так как сопровождается нагревом большой площади возле стыка. В результате увеличивается зона с пониженной прочностью на свариваемых балках. Помимо этого в металле возникают внутренние напряжения, приводящие к деформации конструкции. Газовую горелку применяют для устранения дефектов, нарезки заготовок и подготовки кромок.
Самые распространенные металлоконструкции из швеллеров
Балки и возможные варианты их сваривания
Стыковое соединение между одинаковыми швеллерами. Накладные монтажные швы выполняются на тонком металле (1,2), а после на более толстом 3. Соединение используется для получения маломощных конструкций.
.
После выполнения стыковых соединений часто дополнительно применяют и угловой шов (4). При этом продольные швы никогда не доводят до окончания балки на расстояние, которое зависит свариваемых металлов и ширины полки швеллера. Так для низкоуглеродистой стали это расстояние равняется ширине полки (В), а для легированных металлов — двум размерам полок (2В). Для выполнения конструкций средней мощности используют такой вид соединения.
Данное соединение выполняется двумя сварщиками и используется для сваривания швеллеров с разными по толщине полками. Первый шов выполняется для более толстого металла (1). Стыковое соединение (3) проводится согласно правилам, а угловые соединения (4) необходимо проводить одновременно двумя сварщиками (от краев балки к середине).
При изготовлении более сложных металлоконструкций используются эти же методы сваривания. Вся конструкция разбивается на отдельные узловые соединения, в которых происходит сваривание швеллеров. Монтаж конструкции всегда начинают от середины к краям и со швеллеров из более толстого металла, а после из более тонкого. Близко друг к другу швы располагать не желательно, лучше использовать подкладки из металла и дополнительные усиления конструкции.
Соединение швеллеров требует определенной последовательности действий и точного плана выполнения монтажа. Важность каждого шва нельзя недооценивать, так как существует большой риск потери всех преимуществ использования швеллеров для прочности конструкций.
Что общего у двутавра, швеллера и уголка?
Первое, что объединяет эти профили — это материал, из которого они производятся. Применяемая сталь бывает обычной углеродистой, качественной конструкционной, низколегированной.
Конструкционную сталь предпочитают использовать при горячекатаном производстве. Для профиля предназначенного работать в более суровых условиях используют низколегированную сталь. Изделия из нее могут выдерживать температуру от -70 до +450 градусов и значительные механические нагрузки. Для защиты от ржавчины применяют нержавеющую, либо углеродистую оцинкованную сталь. Легированную сталь для фасонного проката обычно не используют.
Вторая общая черта фасонного проката — способ производства. Его могут делать методом сварки, горячей и холодной прокатки. Помимо этого, фасонные профили получают путем сгибания заготовок. Каким образом был получен стальной профиль (сварным или гнутым) можно определить просто взглянув на него: у гнутых изделий угол будет скруглен, а у прокатанных он четкий.
Особенностью фасонного металлопроката является то, что из него самого ничего не делают. Это уже готовый продукт, который сразу идет в работу. В то время как плоский и сортовой прокат используют для производства других видов металлопроката.
Сварка с применением накладок
Этот способ позволяет создавать прочные швы. Используется при монтаже конструкций, предназначенных для эксплуатации при высоких нагрузках. Этапы:
Укрепление швеллерным профилем
В работе по усилению оконного или дверного проема в кирпичной стене используют:
- штроборез (инструмент в данных обстоятельствах очень полезный, но дорогой, однако его можно заменить перфоратором или угловой шлифмашинкой с алмазным кругом диаметром не менее 200 мм);
- перфоратор;
- сварочный аппарат;
- шпильки с гайками и широкими шайбами;
- гаечные ключи или гайковерт;
- разметочные приспособления.
Варианты укрепления проемов швеллерами.
На стену наносят контур будущего проема. Линия его верхней перекладины должна совпадать со швом кладки. В углах контура нужно высверлить сквозные отверстия, чтобы сделать точную разметку с другой стороны перегородки.
Для швеллеров в стене необходимо вырезать штробы, глубиной и высотой соответствующие размерам профилей. Длина стальной перекладины должна превышать ширину проема на 1 м, поэтому ниши для нее должны выступать за его края на 0,5 м.
Сначала делают паз с одной стороны перегородки. В него вставляют швеллер с просверленными под шпильки отверстиями. Он должен плотно сесть в подготовленную для него полость. Дополнительно швеллер фиксируют в ней песчано-цементным раствором. После застывания смеси стену нужно просверлить насквозь через отверстия профиля.
Теперь выбивают штробу с обратной стороны. В нее вставляют второй швеллер с отверстиями, высверленными симметрично отверстиям первого. Профили соединяют шпильками. Гайки накручивают поверх насаженных на крепеж шайб. Вторая перекладина также фиксируется в вырубленной нише раствором.
После разборки под перекладиной 2-3 рядов кирпичной кладки между швеллерами нужно приварить стальные пластины. Перемычка, выдерживающая давление расположенных над ней конструкций, готова. Можно продолжать разбирать кладку.
Установка вертикальных опор
Дверные и широкие оконные проемы в несущих стенах нуждаются в дополнительном укреплении вертикальными стойками, которые воспримут на себя часть нагрузки строения.
Схема перемычки с вертикальными стойками.
Установка вертикальных профилей обязательна, если ширина проема превышает 1,5 м. В несущих кирпичных стенах стойками служат пары швеллеров, связанных между собой резьбовым крепежом и стальными пластинами. Стойки приваривают к швеллерам горизонтальной перемычки.
Способ установки вертикальных швеллеров может быть таким же, как и при закладке горизонтальной перекладины. Уже после их закрепления приступают к разборке кирпичной кладки в размеченном периметре.
Крепление рамы можно осуществить иначе. Опоры монтируют после вырубания отверстия в стене. Пары швеллеров, установив у вертикальных частей проема, связывают между собой стальными полосами. После монтажа стоек в пустоты между ними закладывают раствор. Если проем будет усиливаться таким способом, то при расчете его ширины следует учитывать размеры вертикальных опор. Еще прочнее стальная рама будет, если ее сделать замкнутой. В этом случае между опорами в их нижней части приваривают перемычку.
Саша, не покупать же новый кузов. Глянул у знакомого, жестянка а не металл. И тем более борта будут заводские.
Андрей, фото из инета, сам думаю тоже сделать. Только нет уверенности в трубе профильной, думаю швеллер использовать
Andrey, вот насчёт уверенности тоже думаю но если к подрамнику косынки сделать то норм будет. Тк видел кучу кузовов после переоборудования там чаще жуть.
Andrey, зато дадут устойчивость платформе. Если лень на косынки то швеллер ставь. Я бы с косынками заморочился
Андрей, если сделаешь кузов, то пришли фото, интересно посмотреть
Иван Туисов ответил Andrey
Андрей, живёт платформа год и ничего не погнул ось, всё хорошо, сначала термос хотел, по деньгам не получилось, сделал тент
Andrey, а в заводском поперечины вообще фальга из уголка буквой п, так что я думаю профтруба по крепче и надежней
Александр Владимирович ответил Максиму
Основание гнутый швеллер 100*60*4. Поперечены швеллер гнутый 60*32*3. По периметру швеллер гнутый 80*40*3. Проф труба сгниет за 3 года.
Сергей, теперь вопрос проф труба 3 мм сгниет, а швеллер 3 мм не гниет прям мистика какая то? И кто сказал что швеллер крепче профтрубы.
Сергей, все просто.
Швеллер открытый, обдувается со всех сторон. А турба внутри соберает конденсат. Который её съест.
В швелере нет скрытых полости гнить нечему. Проф труба гниёт из нутри если конечно не обработать. Перемычки из проф трубы лопаються, если конечно из 4 мм стали.
От перегрузов швеллер обвисает а трубы лопаються. На автомашевских и первых луидоровских платформах постоянно лопались перемычки в месте где приварены к подрамник.
Сергей, по идее она там и должна лопаться потому что рама ходит а платформа жёстко приварена. Компенсировать это хождение должен Деревянный брусок между рамой и платформой вот на нём не надо экономить чем брусок выше тем больше компенсация и брусок не должен быть пересушен лучше его маслом пропитать будет отталкивать влагу соответственно меньше гнить и + сохранит естественную влажность.
Делали из бычка эвакуатор, из 60х40 трубы поперечины. Возит уже 2й год миниэксковатор весом 3700кг и норм, ниче нигде не согнуло
Добрый. Так гипотетически вы сколько возите в таком кузове? Не ну если в стандарте по три тоны грузят и держит. А тут что все 10т
Дима, машина для своего частного дома работает, иногда по два поддона шлакблока возит) а это 2,5 тонны)
Дак это мелочи в стондарте деревоне задумка хороша но много времени
Сережка Журавлев
Делал из трубы задний борт на МАЗ . положил доски на открытый борт . по приезду борт согнулся и так же легко выпрямился . делаем выводы
Не знаю у меня 3 ка..проф труба уже 3 год не каких на меков..я просто взял сверло на 5 .. сделал отверстия на 3 метрах 2 Отверстия и все продувается . Не какого кондицата.
Максим, правильно
Максим, это не решение будет набиваться пыль в ней задерживаться влага , купи мовильник 500 рублей где то и в каждое отверстие грамм 50 масла , двери, капот , крылья на соединениях , раму из нутри , кронштейны все в местах соприкасания . Везде где может задержаться влага там гниёт , дверь или капот состоит из каркаса и накладки по краям тройное железо поэтому на 7 году вылазит ржавчина и дыры . Раз в 2 года и будет на долгие лета . Я это писал раньше так антикорозийщики в мой адрес - это дедушкин рецепт . Если все так делать будут они без хлеба останутся , масла уйдет очень мало , посмотри на открытом участке и поймёшь . Это мой личный опыт и главное никогда не поздно .
Вот именно..влага..если отверстия есть все продувается. У меня лестница стоит на улице . дождь..снег..все ..ей лет 8 . С обеих сторон не заварино ..и нет проблем ,ток она ещё и здвойки. Каждый тут может судить..вот когда сам сделаеш.тогдп и сиотриш на результат..у меня газель .проф 3 и все норм.
Миша Майк
Бери швеллер делал у себя швеллер 6ку и косы к подрамнику ходит до сих пор делал в 14ом году! Хоть танк ставь!
Миша Майк
Читайте также: