Как сделать рабочую тетрадь для тренинга

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Приложения будут полезны всем, кто создает и проектирует онлайн-курсы: методистам, учителям, репетиторам, экспертам, блогерам.

Предлагаем познакомиться с онлайн-сервисами для создания интерактивных игр. С их помощью во время онлайн-урока можно разбудить интерес и повысить внимание учащихся.

1) LearningApps
Языки. 23 языка, в том числе, русский.

Возможности. Сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов.

Пример упражнения на сервисе LearningApps — удобно выбирать из каталога по категориям

Конструктор, как выглядит редактор при создании подобного упражнения

Кабинет платформы CORE, которая интегрирована с сервисом

2) Wordwall

Языки. 26 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана.

Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями.

Пример упражнения на сервисе Wordwall — в меню справа можно переключать шаблоны

Как использовать платформу педагогу. Пример: для изучения иностранного языка разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами.

3) Quillionz

Языки. Английский язык.

Возможности. Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов.

Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.

Пример задания. Необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет. Откроется конструктор для работы с текстом.

Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения.

Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений.

Как использовать платформу педагогу. Пример: для разработки тестов по предметам и специализациям, включающим большой массив важных дат — история, литература и так далее.

4) Quizlet

Языки. 18 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо.

С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент.

Есть бесплатная пробная недельная версия. Стоимость годового тарифа 2 320 рублей и 3 100 рублей — в зависимости от необходимого в работе функционала.

Пример задания. После того, как вы зайдете в личный кабинет, вы сможете создавать новые учебные модули.

Так выглядит редактор при создании упражнения

Пример игры, созданной с помощью данного сервиса, можно посмотреть здесь.

Как использовать платформу педагогу. Пример: создавать карточки для изучения лексики по актуальной теме.

5) Wizer

Языки. 17 языков, в том числе, русский.

Возможности. С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки.

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.

Пример задания. Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык.

Как использовать платформу педагогу. Пример: анализ данных по математике или информатике.

6) Quizizz

Языки. Интерфейс на английском языке, задания можно создать на русском.

Возможности. Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.

Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следуйте пошаговой инструкции.

Есть тариф Super с расширенным функционалом, но и базовой версии достаточно, чтобы создавать интересные интерактивные задания.

Пример задания. Есть библиотека готовых заданий, которые разделены по темам. Вот так выглядит готовая викторина.

Как использовать платформу педагогу. Пример: викторины по любой области знаний.

7) Padlet

Языки. 38 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы.

Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code.

Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.

Пример задания. Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов.

Как использовать платформу педагогу. Пример: можно собирать дополнительные материалы для изучения.

8) Kahoot

Языки. 7 языков, русского языка нет.

Возможности. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр.

Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку.

Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста.

Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований.

Пример задания. Квиз с выбором из нескольких вариантов.

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

В этом задании из премиум-тарифа необходимо расставить слова в правильном порядке.

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

Как использовать платформу педагогу. Создавать тесты, квизы, онлайн-игры для проверки знаний учащихся по разным темам в разных форматах.

Выбирайте подходящий формат интерактивных заданий, исходя из образовательных целей вашего онлайн-курса, и создавайте информационные продукты, которые учащиеся проходят до конца и рекомендуют своим друзьям и знакомым.

3 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 1. Ознакомиться с ключевыми функциями управления 2. Отработать навыки практической работы руководителя - постановка целей, - мотивация, обучение - контроль - обратная связь Цели тренинга 2 Принципы работы на тренинге Принцип Что это значит для меня Моя цель на данный тренинг

5 Основные функции управления УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ К оманда ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ Анализ ситуации Принятие решений Постановка целей Перевод целей в задачи КОНТРОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Сравнение результатов с задачами/целями Оценка выполнения Обратная связь Корректировка задач Адаптация Обучение и Развитие Ситуационное руководство Делегирование Формирование команды Нормирование Регламентирование Инструктирование Коммуникация К оманда ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ 4

7 Цели ЗадачиМероприятия СрокиОтветственные цель задачи мероприятия задачи мероприятия Внимание! Цели организации, цели структурного подразделения и цели сотрудников должны быть согласованы между собой.

8 7 Планирование 1. Краткосрочное – план работы на день/неделю 2. Среднесрочное – план работы на месяц/квартал 3. Долгосрочное – план работы на год Виды планирования пп ДелоСрочно ВажноВремя на выполнение Список дел в течение рабочего дня Матрица планирования Эйзенхауэра

10 Этапы подбора персонала (самопоиск) 9 Отбор и анализ резюме, телефонное интервью Индивидуальное или массовое интервью Определение каналов поиска. Создание воронки трафика Принятие решения о кандидате. Соответствие портрету. Подготовка плана адаптации. Контроль результатов введения в должность.

12 11 Портрет кандидата. Вопросы

14 Подготовка к интервью, цель: 13 Сформулировать заключение о степени соответствия кандидата требованиям Компании по заданным критериям отбора Сформировать положительный HR- образ Работодателя Полную информацию о вакантной должности: обязанности, задачи, методы и средства их решения, объем работы, ответственность, права, служебные взаимоотношения, условия и место работы. Знать Информация о Компании, сведения о подразделении в которое подбирается сотрудник, о его руководителе, групповых нормах данного коллектива, профессиональные и личностные требования к кандидатам, компенсационный пакет, особенности людей, принимающих решение о найме Структура интервью: 1. Установление контакта 2. Исследование Знакомство О вакансии Знания, умения, опыт 3. Заключение Цель встречи Вводный вопрос Компетенции Личностные качества Вопросы кандидата Дальнейшие шаги

15 Что оцениваем на интервью? 14 Критерии Описание МОЖЕТМожет успешно выполнять рассматриваемую работу, обладает необходимыми знаниями, опытом работы, психологическими качествами, имеет необходимые дипломы, разрешения, сертификаты, не обременен семейными проблемами, которые могут помешать в работе, достаточно здоров для выполнения должностных обязанностей. ХОЧЕТОбъективно и субъективно кандидат заинтересован в рассматриваемой работе. Понятна мотивация, можно с высокой степенью вероятности прогнозировать развитие его карьеры. Мотивация кандидата соответствует особенностям компании и сложившейся корпоративной культуре. ПОТЕНЦИАЛЬН О ЭФФЕКТИВЕН Кандидат ориентирован на результат. Имеет мотивацию достижений. Коммуникабельный. Ориентирован на людей. Ответственность и оценку собственных результатов отдает себе. Внимание в большей степени ориентировано на других. Высокий уровень проактивности. Высокий уровень стрессоустойчивости. УПРАВЛЯЕМ И СОВМЕСТИМ Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Восприимчив к критике. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не впадает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, утвердившиеся на новом месте работы. БЕЗОПАСЕННе несет в себе угрозы коммерческой безопасности (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю, соответствия образа жизни и уровню доходов.

23 22 График обучения сотрудника, даты тренингов 2 день Руководитель/ наставник корпоративн ый сайт Знакомство с 1 С - планирование - необходимые функции согласно должности 2 день Руководитель/ наставник 1С1С Оценка результатов работы - кто и как будет принимать результат по задаче - в какой срок сотрудник получит обратную связь по качеству выполненной задачи 2 день Руководитель/ наставник Полномочия сотрудника - основные полномочия согласно занимаемой должности - как/когда и с кем связываться по смежным с другими отделами задачам 2 день Руководитель/ наставник Должностная инструкция Регламент встреч с наставником/руководителем - график встреч - как инициировать встречу при необходимости 2 день Руководитель/ наставник График контрольных встреч Определение приоритетных задач - знакомство с основными функциональными обязанностями - изучение пакетадокументов, поддерживающих функциональную деятельность - согласование основных целей, расстановка и согласование приоритетных задач на нед./мес. 3-5 день Руководитель/ наставник Корпоративн ый сайт, планировани е в 1С Контроль выполнения задач/обратная связь - контроль выполнения задач сотрудником ежедневно - корректирующая обратная связь в течении дня при необходимости, ответ на вопросы сотрудника - обратная связь по закрытым задачам сотрудника по итогам дня/недели/месяца - подтверждение приоритетных задач на следующий период 3-5 день и далее согласно плану адаптации Руководитель/ наставник Библиотека РОП (ресурс для руководителя /наставника) Задачи для самостоятельного выполнения 1. - Знакомство с интернет-сайтом Компании: - Основы работы с корпоративной почтой и ICQ. - Ознакомление с корпоративными сайтом Результат: специалист умеет применять корпоративную почту и ICQ, осведомлен о разделах корпоративного сайта и сути, размещенных в нем документов Составление плана на неделю/месяц в 1С (по итогам согласования приоритетных задач с руководителем) Результат: Cотрудник понимает приоритетные цели и задачи, может самостоятельно составить план на месяц

24 23 Как поставить риелтору задачу так, чтобы она была качественно и своевременно реализована?

Miro - очень удобный инструмент для работы с группой онлайн. С помощью него легко вовлечь участников и удобно организовывать информационные потоки на тренинге. Нужно разобрать возражения клиентов? Систематизировать знания о продукте? Построить функциональную карту? Это все очень удобно прямо на тренинге (или сессии) делать в Miro.
Сначала мы пройдемся по возможностям, которые дает Miro для тренинга, а потом пошагово разберем техническую часть.

Всё можно поместить в Miro, если хотите

Видеосвязь, показ слайдов, фасилитации, модерации, практические занятия - всё можно делать не выходя из Miro. Да, не обязательно использовать Zoom!
Нужно просто сделать слайды из фреймов Miro c содержанием вашей презентации. Потом включаете Presentation mode и - вуаля - каждый участник у себя в браузере видит слайд, на котором вы находитесь.

Общайтесь по видео

Можно включить видео прямо в Miro - причем и у вас, и у участников тренинга.
Функционал получается практически такой же, как в Zoom, Adobe connect и Ms Teams: двустороннее видео, чат и показ слайдов. И это всё с возможностью работать с карточками и другими материалами на доске.

Работайте с ожиданиями

Легко собирать ожидания, работать с ними в течение тренинга и потом обращаться к ним при подведении итогов.
Всё, что нужно, - создать доски с карточками и объяснить людям, как на них писать.
И - ура! - у нас нет проблем с непонятным почерком и исправлением карточек: ведь тут всё понятно и всегда можно дополнить или исправь.
Карточки очень удобно систематизировать, чтобы выделять группы. А еще их можно быстро копировать, чтобы использовать где-то внутри тренинга.

Организуйте работу участников с проблемами

  • распределив в мни-группы для мозговых штурмов, результаты которых участники напишут на карточках и обсудят с остальными,
  • взяв для практической отработки. Например, в тройках, когда каждый участник в свою очередь отыгрывает “клиента” - берет очередную карточку с возражением/ситуацией

Я считаю, что в Miro работать удобнее и быстрее, чем с бумажной модерацией в аудитории. Ведь любую карточку быстро можно скопировать и взять для работы в многих группах сразу - и для этого ее не нужно переписывать. Нет проблемы плохого почерка, как я уже отмечал. И не нужно читать каждую карточку вслух: чтобы разглядеть текст, участникам не нужно подходить к флипчарту.

Размещайте материал для самостоятельного изучения

В Miro можно выкладывать рабочие тетради, видеоролики, бланки для выполнения заданий и много другое. Пусть это будет единым окном обучения на их тренинге, чтобы им не приходилось искать материал в электронной почте и других местах.

Технические детали

Зарегистрируйтесь

Создайте доску

Miro состоит из досок. К каждой из них можно задавать отдельные настройки доступа. Обычно один тренинг = 1 доска. Создайте доску: обычно для тренинга нужна пустая, но, возможно, вам пригодится один из шаблонов.

Теперь у вас есть доска с именем Untitled . Выы можете переименовать ее соответственно тренингу и группе. Если мы создали пустую доску, то она будет выглядеть вот так:

На панели инструментов слева я обвел четыре кнопки, которые нам понадобятся в первую очередь.

Ваш первый фрейм

Создайте первый экран (frame), чтобы уже на нем размещать карточки и другие элементы. Нажмите на значок экрана (это нижняя из обведенных на предыдущей картинке кнопок) и выберите типа экрана, который вы хотите создать. Рекомендую делать экраны с соотношением сторон 16:9, это самый популярный формат мониторов у участников.

У вас появится пустой экран (фрейм), который можно переименовать, кликнув два раза по “Frame 1” в его левом верхнем углу. Также мы можете сделать крупный заголовок инструментом Text с левой панели инструментов и разместить его сверху в центре вашего фрейма/экрана. Можно выбирать размер текста и фон на ваш вкус.


Если у вас не получается выделить элемент, а вместо этого доска прокручивается, или наоборот, вы хотите прокрутить доску, а у вас выделяются элементы - кликните на панели инструментов слева (можно сделать просто клавишей V на клавиатуре. Кстати, в Miro многие действия можно выполнять с помощью горячих клавиш).

Сам экран (фрейм) можно сразу покрасить в какой-то цвет (“шахматный” значок на всплывающей панели инструментов). Лучше использовать неяркие цвета, потому что это будущий фон для других элементов.

Экран (фрейм) и заголовок лучше сразу зафиксировать, чтобы участники случайно не сдвинули их при работе с карточками. Для этого нужно выделить весь фрейм вместе с заголовком и нажать “замочек”. Такие “замочки” бывают почти на всех элементах. Чтобы потом открыть такой “замочек”, понадобится долгое нажатие.
Также обратите внимание на иконку “глаза”: с помощью нее вы можете скрывать заполненные фреймы от участников - например, чтобы не показывать им правильные ответы или следующий блок.

Сделайте “слайды” на базе экранов/фреймов

Ставив в фреймы ваши слайды, вы можете полностью заменить Powerpoint, а также использовать удобные подложки для модерации:

Вот как поставить на экран/фрейм нужную вам картинку:

    Создайте сами картинки, которые вы хотите поставить. В Powerpoint можно сделать скриншоты нужных слайдов либо выполнить экспорт в jpeg (Файл-Экспорт и выбрать jpeg)

    Зафиксируйте картинки на фреймах с помощью “замочка”.

Создайте карточки

Одиночные карточки удобно создавать с помощью Sticky note на левой панели инструментов (или клавиши N). Их можно создавать и массово, если использовать “Bulky mode”. В этом режиме можно просто вставлять карточки из столбцов Excel, если у вас есть готовые значения, которые вы хотите вставить на доску.

Для массового создания карточек я обычно использую другой метод: сначала делаю одну карточку-образец нужной формы, размножаю ее до целого ряда с помощью Shift-D (на маке - Cmd-D), а потом выделяю весь ряд и тем же сочетанием клавиш заполняю весь экран.

Всё готово: теперь участники могут писать на этих карточках и перемещать их.

Настройте видео

Можно начинать с любой кнопки: хоть с Video Chat, хоть со Screen Sharing.
У вас появится панель трансляции, на которой уже нужно будет включить видео и микрофон.

И вот результат: участники видят вас, а вы видите их (после того, как они пришли на доску, конечно).

Отправьте участникам ссылку, чтобы они присоединились к тренингу

Выберите “Anyone with link Can edit” - “любой по ссылке может редактировать”, если вам нужно, чтобы участники могли писать в карточках и двигать их. Если они просто будут слушателями - то достаточно варианта “Can view” (“может смотреть”).

Ведение дневника тренировок

Рассматривая систематизирование тренировок для новичков и профессионалов, мы довольно часто возвращались к необходимости проведения дополнительных мер, позволяющих контролировать прогресс. Одним из таких методов может стать введение такой вещи, как дневник тренировок. Именно он позволяет легко отслеживать и анализировать результаты занятий спортом в долгосрочном периоде.

Общие сведения

Для начала нужно определиться, что это. Несмотря на общие заблуждения – это не какой то мифический покупной дневник, а просто методика систематизации занятий.

Сам дневник тренировок – это средство фиксации результатов выполнения упражнений. Обычно в него пишут:

Совокупность этих факторов позволяет определить дальнейший вектор развития, кроме того, дневник тренировок полезен в случае смены тренера/тренажерного зала. В частности, позволяет новому тренеру определить динамику вашего развития и точнее подобрать новую программу тренировок в соответствии с вашим прогрессом.

Как сделать?

Как сделать дневник тренировок в домашних условиях? Все очень просто. Достаточно иметь под рукой толстую тетрадь или блокнот и ручку. В дневник следует занести:

  • На первой странице – текущие антропометрические данные.
  • На последующих страницах записывать результаты проведения тренировок – упражнения, подходы, повторения и рабочие веса. Если важно питание – выделить место и под него.
  • Каждую страницу нужно заполнять заранее планируемыми упражнениями, а в процессе тренировки или сразу после нее проставлять только числа.
  • На последней странице (когда количество страниц подойдет к концу) – записать новые антропометрические данные. Либо делать это периодически, например каждый месяц.

Примеры заполнения (включая образцы для скачивания)

В зависимости от разновидности профилирования нагрузок спортсмена, создаются и разные дневники тренировок. Классический дневник тренировок подразумевает запись только своих результатов, и его можно вести без посторонней помощи прямо во время занятия.

Более сложные варианты подразумевают необходимость измерения антропометрических данных, запись работы времени по таймеру и огромное количество сопутствующих факторов. Такой дневник тренировок часто является избыточным для спортсменов любителей, но крайне необходим для спортсменов профессионалов (например, бодибилдеров, которые должны запоминать не только количество повторов и веса, но и следить за тем, чтобы тело правильно откликалось на новый вид тренинга в долгосрочной перспективе).

Что касается кроссфит тренировок, то здесь важно знать, как вести дневник тренировок, т. к. каждый раз используются разнообразные WODы и контролировать свой прогресс без фиксации результативности в каждом упражнении практически невозможно.

Сегодня существуют разные способы ведения дневника для тренировок в тренажерном зале:

  1. Онлайн площадки.
  2. Приложения на телефон.
  3. Бумажный (канонический вариант).
  4. Использование PDF, XLS или Doc шаблона.

Онлайн площадки

    – обладает наиболее дружелюбным интерфейсом и легкостью сайта, что позволяет заполнять результаты даже с низкоскоростного интернета. – достаточно удобный интерфейс, множество упражнений с полным описанием и иллюстрациями, возможность добавить свое упражнение. Легко можно создать свои шаблоны тренировок, однако к упражнениям нельзя сразу добавить количество подходов и повторений. Также есть дневник питания с базой продуктов, но без разбития на приемы пищи. Можно вносить свои замеры и строить на их основе графики прогресса. – интерфейс более минималистичный. Чуть менее удобно создавать свои шаблоны тренировок. Не для всех упражнений присутствует описание. Также есть раздел с питанием и статистикой.

Электронные варианты

Предлагаем вашему вниманию несколько готовых шаблонов и программ, позволяющих отслеживать собственный прогресс.

Дневник тренировок Training diary

    . Удобный дневник тренировок и питания для занятий. В нем есть страничка для ведения тренировок (правда, подходов максимум 5), питания, антропометрии и даже небольшая база с БЖУ и каллоражем популярных продуктов.
    . Спортивный дневник тренировок с дополнительными полями для введения данных про питание. Не очень удобен для записи непосредственно самих тренировок, подходов, повторений и рабочих весов.

Weekly diary еще один пример дневника для тренировок

Ведение записей в дневнике тренировок

За и против

Несмотря на неоспоримые преимущества ведения дневника тренировок, существует огромное количество противников использования данного метода. В основном они считают его бесполезным, а иногда и вредным. Рассмотрим преимущества и недостатки:

Рецепты для здорового питания


  • 2,2 г Белки
  • 0,1 г Жиры
  • 3,9 г Углеводы
  • 26.3 kcal

Резюмируя

Эксперт проекта. Стаж тренировок - 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне :)

  1. Общие сведения
  2. Как сделать?
  3. Примеры заполнения (включая образцы для скачивания)
  4. Онлайн площадки
  5. Электронные варианты
  6. За и против
  7. Резюмируя

Совет

Разработана программа WODProof Bionic, способная оценить технику выполнения упражнения

Читайте также: