Как сделать пятиугольник в иллюстраторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

round-corners

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

Zig Zag

zig-zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

Волнистая линия

волна

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

pucker

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen

Scribble

scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

есть ли еще какие-то способы добиться полукруга помимо заливки дуги?
мне нужен треугольник у которого вершина острая, а два других угла - дуга.


на картинке ниже окно в крыше.

Или у треугольника выделить верхнюю точку и скруглить её

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

В сегодняшнем уроке по работе в Adobe Illustrator мы научимся распределять разные векторные объекты вдоль окружности. Это довольно типичная задача, давайте вспомним циферблат часов или знаки зодиака. Эта техника была разработана моим другом Игорем Черницыным

Шаг 1

Имеется несколько объектов, которые необходимо распределить по окружности.


Сохраним каждый объект как новый символ в панеле Symbols.



Шаг 2

Удалим все объекты кроме одного из текущего документа.


Перемещаем объект в сторону, удерживая клавиши Shift + Option / Alt, что приведет к его дублированию.


Шаг 3

Выделяем оба объекта, затем переходим Object > Bland > Make или используем комбинацию горячих клавиш Cmd / Ctrl + Opt / Alt + B. Это приведет к созданию бленд объекта.


Шаг 4

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность, вдоль которой будут распределены наши объекты.


Выделяем бленд объект и окружность, затем переходим Object > Bland > Replace Spine.


Шаг 5

Для того чтобы объект распределился по всей окружности берем Scissors Tool (C) и разрезаем окружность в точке A.


Вы также можете расположить объекты так, чтобы они поворачивались относительно пути. Для этого переходим Object > Blend > Blend Options… и выбираем Align to Path. Здесь вы также должны указать количество Specified Steps, которое будет соответствовать количеству объектов + 1


Переходим Object > Bland > Expand.


Шаг 6

Теперь нам нужно только заменить символы. Выделяем любой из символов на рабочей зоне, затем выделяем символ, которым хотим его заменить в панеле Symbols.


Выбираем Replace Symbol в сплывающем меню панели Symbols.



Таким образом, вы можете заменить все символы. Здесь хочу заметить, что в точке A находится два символа, один из которых должен быть удален.


Используя технику, описанную в этом уроке, вы также можете распределять растровые объекты вдоль окружности. Перед сохранением в панеле Symbols такие объекты должны быть обязательно Embed.

Как нарисовать шестеренки в иллюстраторе

Шаг 4.
Создайте новый круг, на сей раз размером 290x290 px и без заливки, выделите нашу фигуру и этот круг и центрируйте, как уже описывалось в Шаге 2.






Потом все то же, что и в предыдущем шаге — разгруппировываем и удаляем сердцевину.
Готово! Этот способ создания шестеренки очень простой и быстрый, но не позволяет контролировать форму зубцов в полной мере. Максимум что Вы можете сделать это скруглить внешние и внутренние углы. Рассмотрим другой способ.

Второй способ с помощью инструмента поворот.

Мы имеем основу для шестеренки, нужно создать для шестеренки зубчики. Создаем прямоугольник, как показано ниже.



Выделяем его и следуем Effect > Warp > Arc, вводим -6 для Bend, и ставим Horizontal и Vertical Distortion на 0, жмем OK.



Теперь у нас есть зубчик, центрируем по вертикали на рабочем поле, и помещаем на шестеренку, как показано ниже.


Выделяем зубец и следуем Object > Expand Appearance чтобы трассировать те эффекты, которые были добавлены в процессе создания контура.


Теперь нам нужно повернуть зубец. Выделяем зубец и выбираем Rotate Tool, после чего Alt-click в центр шестеренки. У нас 18 зубцов, вводим 20 для angle в градусах (360 / 18 = 20).





Готово. Этот способ создания шестеренки позволяет задать любую форму зубца. Сложность заключается в расчете угла поворота.

Третий способ с помощью узорчатой кисти.


Основой для зуба шестеренки является кольцо, поэтому с помощью инструмента Прямоугольник пририсовываем к зубу два прямоугольных элемента.





Теперь инструментом Эллипс при нажатой клавише Shift рисуем окружность для шестеренки (рисунок выше). Нажимаем левой клавишей мыши в окне Кисти, и на окружности появляется стройный ряд зубов — шестеренка готова (рисунок ниже).


Программа автоматически определяет количество зубьев не только для конкретного диаметра окружности, но и для других геометрических фигур: квадрата или многоугольника.

На рисунке показаны различные виды шестеренок, у одной из которых зубья обращены в центр (перетаскивание одной стороны окружности на расстояние двух диаметров вправо или влево). Либо просто перевернуть заготовку и создать еще одну узорчатую кисть.


Заключение.

Все зависит от конкретной задачи. Если надо создать быстро декоративную шестеренку лучше выбирать 1й способ. Нарисовать шестеренку с точными геометрическими параметрами поможет 2й способ. 3й отлично подходит для наложения зубцов на контур любой формы.

Читайте также: