Как сделать пустыню в unity

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

Как я могу сделать чрезвычайно огромные территории в Unity? Кажется, я могу установить ширину и длину для больших значений. Но разрешение карты высот достигает только 4097, а разрешение деталей - только до 4048.

Используйте заранее рассчитанные низкополигональные модели для LoD на дальнем ландшафте, если только вы не возражаете против небольшого расстояния обзора. Кроме того, если вам нужна карта высот местности для далекой местности (например, перемещение NPC или другое моделирование), создайте вариант ландшафта с низким или переменным разрешением, чтобы сохранить его в памяти; не используйте полные данные местности для этого. Это может быть сделано автоматически при загрузке игры, но обычно лучше создать инструмент, который создает эти предварительно сгенерированные данные во время сборки или пакета.

Наконец: чтобы избежать проблем с точностью с плавающей запятой, вам придется перемещать всю сцену каждый раз, когда ваша основная камера перемещается далеко от (0,0f, 0,0f, 0,0f).

Спасибо! отличный ответ. Только один вопрос, когда я устанавливаю соседей по рельефу, что произойдет, если рельеф не будет одинаковой высоты по краям?

Вы также можете знать, что начиная с Unity3D ~ 3.0, вы не можете перемещать предметы (читать местности и предметы) слишком далеко (например, +/- 100000 шагов IIRC), так что это повлияет на максимальный размер вашего мира.

В любом случае, я использую это в своей онлайн-игре RPG (за исключением того, что я использую Unity3D только для дизайна уровней, а не для реальной игры).

Просто потому, что мне любопытно, хотели бы вы поделиться какой-нибудь информацией о вашей игре (например, о продвижении, типе, графике, стиле и т. Д.)?

Мы реализовали огромные ландшафты в Unity5, обработав данные SRTM для всей Земли в карты высот для TerrainData объектов с различными уровнями детализации [1]. Есть несколько вещей для рассмотрения:

Сами края карт высот должны перекрываться как минимум на одну выборку, и вам необходимо соответствующим образом расположить свою местность. Terrain.SetNeighbors не будет соединять сетку, только учитывать различные уровни детализации, выполняемые Unity.

Вам обязательно нужно 2 ^ n + 1 выборка высоты на TerrainData объект, в противном случае Unity просто назначит высоту 0 неустановленным частям.

Unity - Полное руководство для начинающих по разработке игр ?

? Игры

Unity - отличный инструмент для создания прототипов всего, от игр до интерактивных визуализаций. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы начать использовать Unity.

Вступление

Эта статья предназначена для всех, кто никогда раньше не использовал Unity, но имеет некоторый опыт программирования или веб-дизайна / разработки. К концу этой статьи у вас должен быть хороший общий обзор движка, а также всех необходимых функций и кода для начала создания базовой игры.

Почему Unity?

Если вы хотите делать игры

Когда дело доходит до разработки инди-игр, вариантов действительно очень мало. Если вы хотите создавать игры, есть три основных варианта: Unreal, Unity или GameMaker.

Unity, вероятно, наименее упрямая из трех платформ. Он дает вам очень сырой продукт из коробки, но он очень гибкий, хорошо документированный и расширяемый для создания практически любого жанра игры, о котором вы только можете подумать.

В Unity есть множество очень успешных игр, таких как Escape from Tarkov (FPS), Monument Valley (Puzzler) и This War of Mine (Стратегия / Выживание).

На самом деле движок, на котором вы создаете свою первую игру, вероятно, не критичен, поэтому мой совет — просто выберите один и используйте его.


Если вы хотите прототипировать пользовательский опыт

Поскольку Unity — это всего лишь движок с кучей физики, анимации и 3D-рендеринга в реальном времени, это также отличное место для создания полноценных интерактивных прототипов для исследований UX.

Unity полностью поддерживает VR и AR и, следовательно, может стать отличным инструментом для изучения архитектуры, автоматизации и моделирования с помощью клиентов.

Окно редактора Unity

Окно редактора разделено на несколько разделов. Мы расскажем об этом очень кратко, так как будем постоянно к нему обращаться на протяжении всей статьи. Если вы уже знакомы с этим, пропустите мимо!

Просмотр сцены: позволяет размещать и перемещать игровые объекты в сцене.

Просмотр игры: предварительный просмотр того, как игрок будет видеть сцену с камеры.

Инспектор: предоставьте подробную информацию о выбранном GameObject в сцене.

Assets / Project: здесь хранятся все префабы, текстуры, модели, скрипты и т. Д.

Иерархия: позволяет вложение и структурирование игровых объектов внутри сцены.

Теперь мы готовы начать!

Объекты Unity Game

Что такое GameObjects

Если у вас есть опыт веб-дизайна, вы можете думать о GameObjects как о элементах

! Чрезвычайно скучные контейнеры, но они легко расширяемы для создания сложной функциональности или визуальных эффектов.

Буквально все, от эффектов частиц, камер, игроков, элементов пользовательского интерфейса… (список продолжается) — это GameObject.

Создание иерархии

для создания разнообразных и желаемых макетов или абстракций, вы можете сделать то же самое с игровыми объектами.Логика вложения игровых объектов во многом такая же, как и при веб-разработке, я приведу несколько примеров …

Беспорядок и эффективность

Веб-аналогия: у вас есть много похожих элементов, которые могут динамически генерироваться на лету в ответ на взаимодействие с пользователем, и вы хотите, чтобы они оставались аккуратными.

Позиционирование

Unity Translation: вы создали группу дронов-помощников, которые летают вокруг игрока. На самом деле вы бы не стали писать код, чтобы они гонялись за игроком, поэтому вместо этого вы создаете их как дочерние элементы игрового объекта player.

Встроенные компоненты Unity

Компонентная модель актера

Unity работает на основе модели компонентов акторов, проще говоря, GameObjects — это актеры, а компоненты — ваши скрипты.

Если вы писали какие-либо веб-приложения раньше, вы будете знакомы с идеей создания небольших повторно используемых компонентов, таких как кнопки, элементы форм, гибкие макеты, которые имеют различные директивы и настраиваемые свойства. Затем собираем эти маленькие компоненты в большие веб-страницы.

Большим преимуществом этого подхода является возможность повторного использования и четко определенные каналы связи между элементами. Точно так же при разработке игр мы хотим минимизировать риск непреднамеренных побочных эффектов. Небольшие ошибки имеют тенденцию выходить из-под контроля, если вы не будете осторожны, и их чрезвычайно сложно отладить. Таким образом, создание небольших, надежных и повторно используемых компонентов имеет решающее значение.

Ключевые встроенные компоненты

Думаю, пришло время привести несколько примеров встроенных компонентов, предоставляемых движком Unity Games.

  • MeshFilter: позволяет назначать материалы для 3D-сетки GameObject.
  • MeshRender: позволяет назначать материалы 3D-сетке.
  • [Коробка | Mesh] Collider: позволяет обнаруживать GameObject во время столкновений.
  • Rigidbody: позволяет реалистичному физическому моделированию воздействовать на GameObjects с 3D-сетками и запускать события обнаружения на коллайдерах боксов.
  • Свет: освещает части вашей сцены.
  • Камера: определяет область просмотра игрока, которая будет прикреплена к GameObject.
  • Различные компоненты холста пользовательского интерфейса для отображения графического интерфейса пользователя

Их еще много, но это основные, с которыми вам нужно познакомиться. Один совет заключается в том, что вы можете получить доступ ко всем документам по ним через руководство по Unity и справочник по сценариям в автономном режиме, где бы вы ни находились:

Создание пользовательских компонентов

Структура моноповедения

Ключевые функции

Все компоненты наследуются от класса MonoBehaviour. Он включает в себя несколько стандартных методов, главное:

  • void Start (), который вызывается всякий раз, когда объект, содержащий скрипт, создается в сцене. Это полезно в любое время, когда мы хотим выполнить некоторый код инициализации, например. установить экипировку игрока после того, как он появится в матче.
  • void Update (), который вызывается каждый кадр. Это то место, где будет выполняться основная часть кода, включающего пользовательский ввод, обновляющего различные свойства, такие как движение игрока в сцене.

Переменные инспектора

Часто мы хотим сделать компоненты максимально гибкими. Например, все оружие может иметь разный урон, скорострельность, has_sight и т. Д. Хотя все оружие, по сути, одно и то же, мы можем захотеть иметь возможность быстро создавать различные вариации с помощью редактора единства.

Другой пример, когда мы можем захотеть это сделать, — это создание компонента пользовательского интерфейса, который отслеживает движения мыши пользователя и помещает курсор в область просмотра. Здесь мы можем захотеть контролировать чувствительность курсора к движениям (если пользователь использовал джойстик или геймпад, а не компьютерную мышь). Таким образом, имеет смысл сделать эти переменные легко изменяемыми как в режиме редактирования, так и поэкспериментировать с ними во время выполнения.

Переменные в окне инспектора можно изменить в любой момент во время выполнения или в режиме редактирования. Примечание. Изменения, внесенные во время выполнения, не будут постоянными.

Мы можем сделать это легко, просто объявив их как общедоступные переменные в теле компонента.

Обратите внимание, как мы можем сделать переменные с разными уровнями доступа, частными, общедоступными или общедоступными, но не отображаемыми в окне инспектора.

Принятие пользовательского ввода

Конечно, мы хотим, чтобы наша игра реагировала на ввод пользователя. Наиболее распространенные способы сделать это — использовать следующие методы в функции Update () компонента (или в любом другом месте, которое вам нравится):

Управление игровыми объектами

Трансформации

Все GameObjects имеют свойство transform, которое позволяет выполнять различные полезные манипуляции с текущим игровым объектом.

Вышеупомянутые методы довольно понятны , просто обратите внимание, что мы используем gameObject в нижнем регистре для ссылки на GameObject, которому принадлежит этот конкретный экземпляр компонента.

В общем, рекомендуется использовать локальное [Положение, Вращение], а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z.

Преимущества локального пространства станут немного более очевидными с диаграммой!

Если вам нужно преобразовать между локальным и мировым пространством (что часто бывает), вы можете использовать следующее:

Создание новых игровых объектов

Поскольку GameObjects — это в основном все в вашей сцене, вы можете иметь возможность генерировать их на лету. Например, если у вашего игрока есть какая-то пусковая установка для снарядов, вы можете захотеть создавать снаряды на лету, у которых есть собственная инкапсулированная логика для полета, нанесения урона и т. Д.

Сначала нам нужно ввести понятие префаба . Мы можем создать их, просто перетащив любой GameObject в иерархии сцены в папку с ресурсами.

По сути, это хранит шаблон объекта, который только что был в нашей сцене, со всеми теми же конфигурациями.

Пример пользовательского объекта-кирпича, который используется для динамического создания кубиков Lego в сцене, к нему прикреплен набор компонентов с различными значениями по умолчанию.

Когда у нас есть эти сборные компоненты, мы можем назначить их переменным инспектора (как мы говорили ранее) для любого компонента в сцене, чтобы мы могли создавать новые GameObject, как указано в сборке, в любое время.

Доступ к другим игровым объектам и компонентам

После этого вы можете получить доступ к любому из общедоступных методов / переменных компонента, чтобы управлять GameObject. Это простой момент, однако на самом деле получить ссылку на GameObject можно несколькими способами …

Доступ через переменную инспектора

Это самый простой способ. Просто создайте общедоступную переменную для GameObject, как мы продемонстрировали ранее с префабами, и вручную перетащите ее на компонент через инспектор. Затем перейдите к переменной, как указано выше.

Доступ через теги

Мы можем пометить GameObjects или prefabs через инспектор, а затем использовать функции поиска игровых объектов, чтобы найти ссылки на них.

Доступ через преобразование

Доступ через SendMessage

Raycasting

Есть два сценария, в которых это может пригодиться (вероятно, их гораздо больше):

Обнаружение столкновений

Ранее мы упоминали компоненты Collider и Rigidbody, которые можно добавить к объекту. Правило для столкновений состоит в том, что один объект в столкновении должен иметь твердое тело, а другой — коллайдер (или оба имеют оба компонента). Обратите внимание, что при использовании raycasting лучи будут взаимодействовать только с объектами, к которым прикреплены компоненты коллайдера.

После настройки в любом настраиваемом компоненте, прикрепленном к объекту, мы можем использовать методы OnCollisionEnter, OnCollisionStay и OnCollisionExit для реагирования на коллизии. Получив информацию о столкновении, мы можем получить ответственность за GameObject и использовать то, что мы узнали ранее, для взаимодействия с прикрепленными к нему компонентами.

Следует отметить, что твердые тела обеспечивают физику, такую как гравитация, для объектов, поэтому, если вы хотите отключить это, вам нужно будет включить is_kinematic .

Расширенные возможности

Мы не будем вдаваться в подробности сейчас, но, возможно, в следующей статье — просто чтобы вы знали, что они существуют.

Создание графического интерфейса

Unity имеет полноценный движок пользовательского интерфейса для создания графического интерфейса для вашей игры. В целом эти компоненты работают примерно так же, как и остальная часть двигателя.

Расширение редактора Unity

Unity позволяет вам добавлять пользовательские кнопки к вашим инспекторам, чтобы вы могли влиять на мир в режиме редактирования. Например, чтобы помочь в построении мира, вы можете разработать собственное окно инструментов для строительства модульных домов.

Анимация

Unity имеет систему анимации на основе графиков, которая позволяет вам смешивать и управлять анимацией для различных объектов, таких как игроки, реализующие систему анимации на основе кости.

Материалы и PBR

Unity использует физический движок рендеринга, который обеспечивает освещение в реальном времени и реалистичные материалы. Реальность такова, что вам нужно либо сначала изучить 3D-моделирование, либо использовать модели, созданные и оптимизированные кем-то другим, прежде чем вы доберетесь до этого, чтобы создавать вещи, которые действительно хорошо выглядят.

Совет новичкам по Unity

Если вы планируете написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр. Помните, что над большинством игр, которые выходят в Steam, команды работают над ними в течение многих лет!

Выберите простую концепцию и разбейте ее на небольшие достижимые этапы. Настоятельно рекомендуется разделить вашу игру на как можно более маленькие независимые компоненты, так как у вас гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками, если вы сохраните компоненты простыми, а не монолитными блоками кода.

Прежде чем вы начнете писать какой-либо код для любой части вашей игры, поищите, что кто-то сделал раньше, чтобы решить ту же проблему — скорее всего, у них будет гораздо более удобное решение.

Хорошие ресурсы для разработки игр в Unity

Сообщество разработчиков игр — одно из лучших среди всех, и в индустрии есть множество высококвалифицированных профессионалов, которые размещают контент бесплатно или почти бесплатно. В этой области требуются 3D-моделисты, концептуальные художники, геймдизайнеры, программисты и так далее. Я связал несколько отличных общих ресурсов, с которыми я столкнулся, для каждого из этих полей ниже:

Этапы разработки игры

Есть много способов разработки проектов, много вариантов этапов, на которые можно разделять этот процесс. Например, вот этот:
Этапы разработки игры

Альфа — команда разрабатывает концепцию (т. е. начальное описание) нового проекта.

Пре-продакшн — разрабатывается прототип проекта.

Софт-ланч — прототип проекта расширяется командой разработки до полноценной версии игры в соответствии с составленным планом и проектной документацией. Этап заканчивается выпуском ранней версии игры. Обычно такая версия содержит 30–50% от полного количества игрового контента и отличается от предыдущих технических версий большой стабильностью работы и малым количеством ошибок.

Хард-ланч — собирается статистика по ранней версии игры, с учетом этой статистики игра приводится к поздней версии. Выбирается маркетинговая стратегия, формируется план дальнейшего улучшения игры.

Поддержка — формируется команда поддержки (как правило, это часть команды разработки) для выпуска последовательных обновлений с учётом статистики. Продюсер продолжает работу на проекте в качестве консультанта, перекладывая основные задачи на гейм-дизайнеров команды поддержки.

В этой статье мы разберем этап пре-продакшна или создания прототипа.

Примитивные объекты

Unity может работать с 3D моделями любой формы, создаваемыми в приложениях для моделирования. Однако, существует ряд примитивных моделей, которые можно создать прямо в Unity: Куб (англ. — Cube), Сфера (англ. — Sphere), Капсула (англ. — Capsule), Цилиндр (англ. — Cylinder), Плоскость (англ. — Plane) и Квад (англ. — Quad). Эти объекты часто применяются как есть (плоскость обычно используется в качестве поверхности земли, например), но также они позволяют быстро создать прототипы сложных объектов в целях тестирования. Любой из примитивов может быть добавлен в сцену с помощью соответствующего пункта в меню GameObject -> Create 3D Object. Для прототипирования очень удобно использовать кубы и цилиндры ?

Куб

Это простой куб. Сам по себе куб не так часто встречается в играх, но если изменить его размеры, то его можно использовать в качество стен, столбов, коробок, ступенек и других аналогичных предметов. Для разработчиков, куб — удобная замена итоговой модели, если она ещё не готова. Например, кузов автомобиля может быть грубо представлен в виде вытянутого до нужных габаритов куба. Вполне подходит в качестве заготовки для тестирования кода управления автомобилем ?

Куб

Куб

Сфера

Сферы полезны для создания ? мячей, ? планет или ?снарядов.

Сфера

Сфера

Капсула

Капсула — это цилиндр с полусферическими колпаками на концах. Хоть в реальном мире и не так много объектов с такой формой, капсулу тоже удобно использовать для прототипирования. Например, в некоторых задачах физика закруглённого объекта предпочтительнее, чем физика прямоугольного.

Капсула

Капсула

Цилиндр

Цилиндры удобно применять для создания столбов, труб или колёс.

Цилиндр

Цилиндр

Плоскость

Плоскость удобна для отображения картинок и видео в GUI, и для различных спецэффектов. Хоть плоскость и может использоваться для описанных выше вещей, более простой примитив квад чаще подходит для таких задач.

Плоскость

Плоскость

Квад

Примитив квад аналогичен плоскости, но он состоит только из двух треугольников, в то время как плоскость — из двухсот. Квад будет полезен, если в сцене требуется создать экран для вывода изображений или видео. С помощью квадов можно создать простые информационные и GUI экраны, а также частицы, спрайты и “обманные” изображения для имитации удалённых больших объектов.

Квад

Квад

Прототипирование

Прототип

Прототип

Когда ты и твоя команда решите, что идея игры (концепция) готова и уже не терпится в нее поиграть, следующим шагом для вас будет — создание прототипа.

Прототип — это упрощенная модель игры (чего угодно), с помощью которой можно проверить: интересно ли в нее играть и стоит ли продолжать разработку.

Чтобы не тратить много времени на подготовку прототипа, его обычно собирают из примитивных объектов, используя готовые компоненты игрового движка: кубы, цилиндры, физику движка, готовые контроллеры для управления игроком и подобные полезные вещи. Уровень собирается буквально из серых кубиков.

На этапе прототипирования в здоровой команде или компании важно придерживаться правила “Failure is an Option”. Вы делаете прототип, оцениваете результат и, если он вас не устраивает, выбрасываете. Быстрые итерации позволяют эмоционально не привязываться к проделанной работы, поэтому процесс получается простым и приятным. Чаще всего в самом начале даже вообще не используют игровой движок:

Достань себе блокнот либо альбом для рисования. Нет никакой необходимости думать о качестве зарисовок — любой может рисовать при помощи простых линий и форм достаточно хорошо, чтобы это помогло в планировании. Если зарисовка готова, то можно приступать к работе с игровым движком.

Создание и редактирование примитивного объекта

Как ты уже знаешь, чтобы создать объект, в меню нужно выбрать GameObject -> Create 3D Object. Для того, чтобы перемещать игровой объект, тебе понадобится Панель инструментов.

Панель инструментов

Панель инструментов

Часто требуется переключаться между инструментами, поэтому запомни горячие клавиши, которые чаще всего используются:

  1. W — кнопка перемещения объекта. Если во время перемещения удерживать кнопку V, то один объект можно примагнитить к другому объекту.
  2. E — кнопка вращения объекта.
  3. R — кнопка изменения размера объекта.

С помощью линий, которые появляются, когда ты выбираешь объект, ты можешь изменять свойства его компонента Transform. Transform отвечает за позицию, разворот и размер. Используя разные примитивные объекты, изменяя их размеры, перемещая и разворачивая, можно сделать прототип практически любого объекта. Например, моста:

Prefabs

Если ты посмотришь в Иерархию, после того как сделаешь мост, то увидишь, что в ней отображается уже 11 объектов! И это только мост, камера и освещение. Представь, что будет, если ты запрототипируешь целый уровень… Ориентироваться в сцене будет очень тяжело. Поэтому для упрощения принято объединять несколько объектов и сохранять их, как prefab’ы.

Prefab — это игровой объект, который может состоять из нескольких игровых объектов. Все копии prefab’а на сцене можно легко и быстро редактировать, что очень сильно упрощает работу дизайнера уровней.

Первое, что нужно сделать объединить объекты в один. Очень удобно для этого использовать Пустой объект (англ. — Empty). Размести его в центре будущего prefab’а:

Пустой объект в центре моста

Пустой объект в центре моста

Теперь выбери все нужные объекты для объединения, кроме Empty(!), в Иерархии и перетащи их в Empty:

Теперь Empty принято называть родительским объектом по отношению к объектам, из которых состоит мост, а сами эти объекты называют дочерними.

Но прежде, чем ты начнешь копировать свой объект, его стоит сохранить в окне Проект. Для этого выбери, только что переименованный, Bridge левой кнопкой мыши и, не отпуская, перетащи его в окно Проект. Вот теперь можно сказать, что ты создал свой первый prefab. Поздравляем?

Prefab Bridge

Prefab Bridge

Чтобы в твой прототип можно было поиграть, тебе нужно добавить в него Игрока. Посмотри ?инструкцию, чтобы узнать как это сделать.

Осталось только научиться сохранять свой проект, чтобы не начинать каждый раз сначала.


Посмотри это замечательное видео, оно поможет делать твои уровни лучше.

Sergey Tenditniy про используемые им методы создания своих выдающихся модульных игровых окружений в Unity.

Перевод статьи с портала 80 level


Добрый день, меня зовут Сергей, я родом из Украины, но последние 3 года живу в красивой стране Словении.

Идея


Желание сделать такой городок появилось у меня в прошлом году, когда мы с моей женой путешествовали по Эльзасу во Франции. Это очень красивая область этой страны, с большим количеством живописных городков и местечек. Я был в восторге от красоты и уникального стиля, которые там меня окружали.

Именно тогда меня посетила идея сделать что-то подобное в виртуальной среде, ведь если люди с удовольствием посещают такие места в реальности, то и виртуальное путешествие будет кому- то интересно.

Основной моей задачей было правильно передать атмосферу и настроение, возникающие, когда человек попадает в такую обстановку: яркие цвета, изогнутые формы. Нужно было даже усилить возникающие ощущения, используя мультипликационный стиль при создании окружения такого городка.


Также мне было интересно попытаться создать что-то в новом для меня стиле, так как ранее я создавал более реалистичные модели. Хотелось понять, что я смогу сделать, работая в стиле мультфильма.


Сначала я не предполагал продавать этот проект на площадке Unity Asset Store. Чуть позже я пришел к выводу, что правильнее будет создать целостное игровое окружение, а не просто сцену для красивого рендера. Мне хочется чтобы люди могли использовать созданное мной в своих собственных проектах.

Основные фото–референсы, сделанные мной во Франции:


Моделинг

Первые скриншоты по ходу этапов работы:


Основные этапы рабочего процесса:

1. В самом начале, после экспериментального подбора разных вариантов, я создал только первые два домика. Когда получились нужные формы и изгибы, я расположил эти домики на карте с простым освещением – мне хотелось увидеть, как они смотрятся вместе, это нужно было для планирования композиции будущего городка.

2. Далее я добавил имеющимся домикам больше деталей и создал несколько новых.

3. Мной были выбраны два домика и церковь для экспериментирования с сочетанием цветов, важно было понять то, как они будут выглядеть по завершению работы. Была добавлена временная зеленая растительность.

4. Добавлен окончательный набор растительности. Проведена чистовая проработка детализации домиков. Настроено освещение и пост-процессинг. Уже практически готов финальный вид части моего городка. Это послужило мне стилевым и цветовым референсом при проработке остальных улиц и ассетов.

Для этого проекта я решил создать часть домиков на основе одного меша, не используя модульности их структуры. А вторую часть домиков я сделал полностью модульными, чтобы их можно было сложить из отдельных составных частей. Такой подход нужен был из-за того, что я выставил этот городок на продажу, и хотелось чтобы, покупатели имели выбор – пользоваться уже готовыми моделями или собрать их из модульных составных частей (двери, окна, стены и т.п.)


Создать модульный дом достаточно просто. Нужно предварительно создать набор вариантов стен, углов и т.п. Затем выбрать из этого набора подходящие варианты и собрать воедино конструкцию дома, после чего добавить деревянные наличники, окна и двери. При этом, не забудьте добавить украшения, цветы – и дом готов.

На рисунке вы видите, как он выглядит, и из каких элементов собран:


Все элементы:



Поликаунт:



Создаем ассеты

Этот процесс одновременно прост и сложен. Но это важнейшая часть нашей работы. Основная задача – найти как можно больше референсов, всегда легче воссоздать что-либо уже существующее в реальном мире, просто используйте свое воображение и креативность и соберите всё воедино.


Всегда должны присутствовать области, где глаз может расслабиться, направляя взгляд по таким интересным зонам с привлекательными и сочетающимся деталями.

Растительность


Растительность создавалась очень просто. Ничего нового:

1. Первым делом я создал высокополигональный лист.

2. Использовал запекание нормалей и прозрачность.

3. Затем немного изменил его и с помощью клонирования создал всю ветку.

4. Для создания дерева использовал сферы, затем добавил ранее созданные ветки.

5. Обратите внимание на изображение расположенное ниже – я использовал карту нормалей, полученную на основе сферы для правильного расположения листьев. Часто об этом этапе забывают, но это очень важно.


Для оптимизации всем листьям можно задать одинаковую текстуру. Нужно обеспечить разнообразие цветов использованием vertex color для листьев, сделать их немного более красными или желтыми.

Подобным образом я создал всю растительность, начиная от самой маленькой 3d веточки. Так, можно легко создавать кустарники и даже плющи.


Текстурирование

Я старался обойтись минимумом текстур. Я использовал только текстуры с тайлингом для работы с этим городком (для текстур растительности тайлинг не применялся), при этом не применялось каких либо редких или уникальных изображений.

Были использованы пять основных текстур для создания окружения: бетон, древесина, металл, черепица и листва.

Эти 5 текстур использованы на 95% поверхности того, что вы перед собой видите. Также я использовал текстуры в градациях серого для возможности добавления цвета с использованием vertex color в Unity, всё разнообразие цветов, грязь и потертости древесины я добавил, используя функционал vertex color texture blending с использованием vertex alpha. Я использовал специальный шейдер, созданный в Shader forge, он дал мне возможность смешения с использованием vertex alpha и одновременно overlay vertex color поверх текстур с использованием градаций серого.


На этом изображении вы видите, что я использовал только 4 материала для оформления домиков (древесина, бетон, черепица, стекло), но так, как я использовал vertex color – композиция выглядит интересной и достаточно разнообразной. Один цвет на изображении это один материал в игре.


Все разнообразие цвета создано с использованием vertex color, так каждый из этих домов в сцене может иметь уникальное сочетание цветов, одновременно, это очень не требовательно к ресурсам.

Я думаю, что основной секрет этого городка заключается в ярких, насыщенных и, одновременно, простых текстурах с большим разнообразием цветов.

Этот стильный вид – результат использования полноцветных и насыщенных текстур, изогнутой геометрии объектов и пост-процессинга.

Инструменты

На первых этапах работы я применил vertex color в Maya, чтобы получить базовые цвета для домиков. А в среде Unity использовал инструмент vertex paint tool для добавления цветов. Из всего разнообразия я выбрал free face paint, при этом можно добавлять цвет сразу на весь полигон и это быстрее чем на каждый вертекс по отдельности. Если у Вас есть шейдер поддерживающий vertex color или смешение текстур, то можно прямо в сцене Unity очень быстро изменить общий вид ваших ассетов.

Вы можете посмотреть, как я это реализовал на этих изображениях:



Освещение

Моя задача была передать ощущение солнечного летнего дня. При этом городок также хорошо смотрится при лунном свете ночи. Может быть однажды я реализую ночную версию со звездами на небе и желтым светом открытых окон.

Я использовал только real-time направленный свет в этой сцене. Для всего непрямого освещения использовались стандартные средства Unity.

Конечно. Если бы это был только отдельный рендер, я бы добавил большее разнообразие источников цветного освещения чтобы, например, создать эффект отблеска от поверхности земли или листвы. Было установлено основное освещение перед началом текстурирования, это было нужно, чтобы сразу понять взаимодействие текстур и освещения.

Для освещения не было проведено запекание, поэтому сохранилась возможность вращения, изменения его яркости и интенсивности в любое время. Небольшую неоднородность создает легкая текстура облачности, примененная к направленному источнику света. Это делает сцену более живой.

Также нужно наметить разделение заднего плана от переднего используя стандартный туман Unity. Ощущение солнечного дня создает контраст между затененными и освещенными зонами.

Все остальное сделано с помощью пост-эффектов.

Пост-процессинг

На этом изображении я отключил все пост эффекты а затем включил их последовательно один за другим, чтобы показать то, как они влияют на сцену.

И могу сказать что самое значительное влияние оказывает обыкновенный Color Grading, все остальные эффекты по сравнению с ним не так явно видны и поэтому, если потребуется оптимизация их можно отключить.

Заключение

В общем, я могу сказать, что такой подход вполне приемлем для игрового продакшн процесса. Так, как использование текстур с тайлингом и vertex color позволяет реализовывать большие пространства игрового окружения с привлечением относительно небольших ресурсов.

С соответствующей настройкой уровня детализации (LOD) можно получить большое количество элементов детализации переднего плана, а также упростить их для использования на заднем плане. Основные малоразмерные элементы в нашем проекте это растительность, но учитывая то, что при ее создании мы использовали один материал и она состоит из плоских элементов, то правильное использование static batching в Unity сэкономит нам миллионы используемых тут полигонов.

Я не могу точно указать количество часов, потраченное на создание этого окружения, так как занимался им в свободное время после полного рабочего дня. Но, я думаю это более 200 часов в процессе работы от идеи до готового проекта окружения.

Читайте также: