Как сделать пушистость акварелью

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 28.08.2024

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Blotting — выбеливание краски.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

3. Salt — соль по мокрой акварели

4. Pressing — продавливание

С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting — рисование пеной

Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРИНЫ ТРУШКИНОЙ.

Обучение рисованию онлайн. Бесплатные вводные курсы. Видео-курсы по живописи на скачивание. Арт-путешествия и пленэры.

Акварель и соль. Эффектные возможности доступного материала!

В акварели можно делать множество интересных фактур и узоров за счет применения самых простых подручных материалов.

Сегодня я познакомлю вас с одним из них. Речь пойдет о. соли!

Для чего использовать соль в акварели?

1. Для создания различных объектов картины.

С помощью соли можно без труда получить изображение мелких цветочков. Просто положить соль - и готова целая веточка.


Вот пример использования соляного эффекта в курсе "Природный пейзаж. Осень". Здесь соль как нельзя лучше "помогает" передать пушистость увядающих цветов чертополоха:



Снежинки, облака, иней - все это тоже можно сделать с помощью кристаллов соли.

2. Для передачи фактуры объектов.

Нашла у себя в архивах картинки рыбок, где чешуя сделана именно добавлением в акварель соли.

акварель и соль


Точно так же можно применить этот способ и в отношении других животных (черепахи, змеи, ящерицы. ). Или, к примеру, поэкспериментировать с корой деревьев.

3. Для того, чтобы разнообразить, украсить фон.

Создайте эффект "дребезжания", искр, падающего снега. Подключите фантазию, а соль поможет вам реализовать самые необычные замыслы!


акварель и соль


Акварель и соль: технология использования

1. Положите соль на не просохший слой акварельной заливки.

Постарайтесь поймать момент, когда краска подсохла, но еще не утратила влажный блеск.

Обратите внимание, что слой не должен слишком мокрым. Он должен быть влажным, но без "луж".

2. Наблюдайте, как кристаллы соли впитывают в себя воду. В этих местах начнут образовываться светлые пятнышки разного размера.

3. Приостановить действие соли можно, аккуратно стряхнув ее с поверхности листа.

использование соли в акварели

4. Если же бумага несколько пересохла, и кристаллы не впитывают в себя влагу, то добавьте 1-2 капли воды непосредственно на кристалл соли. Тем самым вы сможете возобновить действие эффекта.

Качество эффекта во многом зависит от акварельной бумаги и соли!

Какая соль подойдет?

1. Поваренная соль.

Обычная кухонная соль отлично подходит. Лучше, чтобы кристаллы были крупные. Но и мелкая соль "экстра" тоже может дать интересный эффект.


Вот так выглядят эффекты с разными видами соли:


Эффект с мелкой солью


Эффект с крупной солью

2. Соль для ванн (морская)

Крупные кристаллы этой соли прекрасно подойдут для эффекта. Конечно, нужно, чтобы такая соль была не окрашена.



3. Удобрение "мочевина".

Гранулы мочевины (карбамида) тоже в этом случае подходят. Но эффект от них получится несколько иной. Они не оставляют темного пятнышка в центре, как соль.

Когда пользуетесь мочевиной, удаляйте ее, не дожидаясь просыхания - гранулы мочевины быстрее соли растворяются в воде, поэтому исчезают с листа, продолжая действовать, раздвигая слой акварели.




Известная акварелистка Юко Нагаяма специально собирает разные виды соли, чтобы получить разнообразие фактур.

"Когда друзья спрашивают меня, что мне привезти в подарок из поездки, я прошу их купить мне местную соль!" - говорит художница.

О технике художницы читайте здесь

Эффекты соли на разной бумаге

Разная бумага дает разные эффекты. Поэтому вначале важно поэкспериментировать, как поведет себя соль на том или ином виде бумаги.

Я "посолила" бумагу сортов Arches (1), Canson Montval (2), Saunders (3), Гознак (4).

декоративные эффекты в акварели

1 вариант На хлопковой бумаге Arches хлопья получились довольно крупные. Их хорошо использовать для создания "черепашьей" фактуры или в больших картинах.

Вариант 2 и 3 На целлюлозе Canson Montval и хлопке Saunders хлопья получились значительно мельче, но красивее и выразительнее.

Вариант 4. На бюджетной бумаге фирмы Гознак участки, образованные солью, получились по размеру меньше, чем на хлопковой бумаге, но больше, чем на бумаге фирм Canson Montval и Saunders . И этот эффект мне даже больше понравился.

Обо всех солевых экспериментах я говорила как-то на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать:)

Экспериментируем с солью в акварели: практическое видео

Надеюсь, после этой статьи, вы непременно возьмете соль, которая окажется у вас под рукой и решитесь на акварельные эксперименты.

Пастель очень выигрышно смотрится на тонированной или цветной бумаге. Но есть еще один интересный способ сделать работу пастелью ярче и объемнее - это предварительная подкладка из акварели. Это не только добавляет цветовой насыщенности, но и улучшает сцепление пастели с бумагой. Основное преимущество пастельной техники - это яркие, насыщенные цвета, мягкость линий, живая "пушистость" и "бархатистость". Она идеальна для портретов, пейзажей и изображения пушистых животных.

1. Наносим контур рисунка тоненькой карандашной линией. И прокрываем основные плоскости размытой акварельной краской. Можно использовать и яркие, насыщенные цвета, но в этом случае они будут сильно просвечивать через пастель, и будет невозможно добиться богатства гаммы оттенков. Хотя если задумана работа очень яркая, контрастная, то можно сразу прокрывать ярким цветом. Акварель полностью должна высохнуть.


Для работы пастелью понадобится чашка с водой (если вы работаете не рядом с раковиной) и салфетка, чтобы вытирать пальцы. Руки должны быть чистыми и сухими. Если кожа рук жирная и склонна к потливости - вымыть руки особенно тщательно с мылом, при необходимости протереть чем-нибудь обезжиривающим, иначе жирные пятна останутся на мелках и испортят их.


2. Начинаем поверху писать пастелью. Сначала - светлые тона. Поскольку пастель можно перекрывать только темным поверх светлого. Если делать наоборот, темное будет проступать, смешиваться со светлым, приглушать цвет. И светлый тон, положенный поверх темного никогда не будет таким ярким и светящимся, как положенный поверх бумаги или акварельной подкладки. Пастель не рекомендуется смешивать. Смешивание цветов допустимо лишь на границе пятен, а вообще пастелью пишут в основном чистым цветом - именно для этого в наборе столько разных оттенков.


На фото мелок без гильзы, но вообще это неправильно. Новая пастель уже заправлена в гильзы, предохраняющие пальцы от случайного загрязнения. Если таких гильз нет, можно завернуть мелки в фольгу. Если Вы пишете, держа руку не на весу, а кладете ее ребром ладони на лист, то подложите под нее листок бумаги, чтобы рукой на размазывать то, что уже нарисовали.

Пастель, и вообще все мелковые техники - то единственное исключение, когда рисунок можно и нужно растирать пальцем (в карандашном рисунке это недопустимо).


Самая распространенная ошибка при работе пастелью - растирать новый цвет тем же пальцем, которым растирали предыдущий. Это приводит к грязным пятнам. Растирать нужно каждый раз другим пальцем. То есть, вы можете подряд размазывать пальцем только пять цветов. Если одинаково работаете обеими руками - то десять.


Когда все пальцы запачканы - их надо вымыть под краном или окунуть в чашку с водой и вытереть салфеткой до сухого состояния. Пастель от кожи легко отмывается даже холодной водой. Но вот если попала на одежду - отмыть сложно, особенно если пигменты хорошего качества. Поэтому лучше работать в том, что не жаль запачкать.

3. Все основные плоскости прокрыты - можно приступать к прорисовке деталей.


Чтобы линия была тонкой, рисовать можно острым краем мелка


Или вообще взять маленький осколочек мелка (их много бывает в старой пастели).


Для проведения тонких линий еще существуют пастельные карандаши, но они нужны только для работы такого маленького формата, как показано здесь. Обычно формат для пастели - не менее А3, а лучше - А2 и А1. В этом случае хватает мелков обычной толщины.

Если есть необходимость растереть пастель на маленьких участках, можно пользоваться обычными ватными палочками для ушей:


Конечно, палочки необходимо менять на каждый цвет.

При перекрытии темного оттенка светлым добавляется объем, "материальность". Но мелки надо брать ярче и светлее, чем нужен цвет, поскольку темная подкладка приглушит цвет и утемнит тон.


4. Завершающий этап работы - прорисовка мелких деталей самыми темными цветами (если используете черный цвет - то черным).


5. Готовую работу нужно закрепить. Есть специальные закрепители для пастели, но на практике лучшим средством оказывается лак для волос "Прелесть". Или любой другой дешевый лак самой сильной фиксации. Ни в коем случае не пользоваться дорогими лаками! Они содержат много смягчающих добавок. Для волос это полезно, а вот закрепляют они плохо.

Закрепить работу так же, как закрепляют волосы - распылением с расстояния 15-20 см. В два-три слоя, причем каждый слой должен высохнуть.


Закрепление не только сделает работу прочнее, но и усилит яркость.


И все-таки чтобы наверняка обеспечить работе сохранность, ее рекомендуется вставить в рамку под стекло.

001-fn1XYjwiBE0 (380x286, 31Kb)

Ottorino De Lucchi.

Авторская техника рисования акварелью, при помощи сухой кисти, которую развил и описал итальянский художник-акварелист Ottorino De Lucchi.

Неконвенциональная (нестандартная) техника.

Акварель, сухая кисть – неконвециональная художественная техника. Она создает уникальные живописные эффекты, не воспроизводимые другими методами. Она требует практики и сноровки, а также огромного терпения, настойчивости и склонности к эксперименту.

Я разъясню технику, которую я разработал, изучая работы Эндрю Вйета, мастера метода сухой кисти, что я имел возможность видеть воочию. Следовательно, то, что я представляю, является видом персональной техники, которую вы не можете получить от учителей, или других художников. В сущности, сухая кисть в акварели использует технику масла, но с акварельными красками. Художник работает с количеством краски, сопоставимой с тем, которое используется при работе с маслом и выстраивает картину, как это делают живописцы маслом. Я считаю, живопись сухой кистью обладает превосходной яркостью, более живым цветом и насыщенным цветом и более высоким контрастом светлого и темного. Акварельная краска предлагает несколько существенных преимуществ перед акриловой или масляной краской. Связующее средство акварели не полимеризируется при высыхании, таким образом, краска может быть повторно увлажнена и снова использована. Это позволяет живописцу снова использовать краску, оставленную на палитре, и разрешает более легкую очистку, более длинную жизнь кистей и удаление случайных пятен и ошибок. Кроме того, вода - наиболее легко доступный растворитель, безопасный, без запаха и не огнеопасный.

Картины, написанные сухой кистью еще более стойкие, чем написанные маслом, поскольку связующее (гуммиарабик) сохнет без химических преобразований, в то время как масляное связующее (льняное масло) во время высыхания под действием кислорода и света подвергается полимеризации. Эта реакция никогда не прекращается, что приводит к медленному ухудшению картины.

Чтобы уравновесить высокое число доводов "за", здесь несколько доводов "против". Во-первых, хотя акварельные краски содержат относительно меньше связующего (гуммиарабик), имеют более высокую концентрацию пигмента и более высокую чистоту цвета, это не обязательно означает, что цвета являются более светящимися. В масляной или акриловой живописи пигмент окружен связующим средством, и это уменьшает рассеяние света поверхностью частиц пигмента, которое может заставить цвет казаться тусклым и вялым. Когда акварель наносится нормальным способом, связующее вещество впитывается при высыхании в бумагу, а частицы пигмента остаются на поверхности, что увеличивает рассеивание падающего света и приводит к матовости.

Однако, drybrush(сухая кисть) техника помогает противостоять этому эффекту, потому что краска наносится очень концентрированно. Другой недостаток состоит в том, что растворимость акварельных красок создает трудность в работе слоями, потому что нижний слой может размыться при нанесении следующего. Позже я объясню, как эти недостатки могут быть преодолены.

Материалы для техники сухой кисти.

Я начинаю с выбора материалов, необходимых для хорошей живописи drybrush и объяснения размышлений, стоящих за каждым выбором, в случае, если вы должны, или хотите приобрести различные материалы.

Выбор бумаги очень важен. Неправильный выбор бумаги - самая частая причина неудачи. Лично, я считаю, что от выбора бумаги во многом зависит успех живописи сухой кистью. Самое важное свойство - бумага может должна поглотить воду не деформируясь или морщась. По этой причине рекомендуется тяжелая бумага, или картон (600 г/м2), больше, чем легкая бумага. Второе важное свойство - бумага должна быть в состоянии противостоять маскирующему средству, или латексу, и выдержать царапанье и подтирки резинкой, наждачной бумагой, бритвой, скальпелем и т.д. В большинстве случаев, акварельная бумага слишком чувствительна, однако горячепрессованная бумага более вынослива и имеет большее сопротивление трению. Вы должны быть в состоянии положиться на бумагу и знать точно ее пределы, то есть, как далеко вы можете пойти прежде, чем испортить ее. Вы не должны бояться повреждения бумаги. Шедевры Эндрю Виета показывают царапины и отверстия, которые демонстрируют, что он не очень заботился о завершении его drybrush акварели. Окончательный результат должен определять ваш выбор и оправдывает любой вид инструмента или хитрости. Третье свойство - то, что бумага должна быть архивного качества, бескислотной, буферизованной и не содержащей лигнина. Даже небольшое содержание лигнина может вызвать пожелтение и ломкость под влиянием времени и света. Помните, что бумага - молекуллярно точно то же самое вещество (целлюлоза) что и льняной холст, и следовательно вера, что холст является более стойким и прочным, чем бумага, - ложна. В моих собственных картинах я использую Schoeller 4R (dick rauh) или 4 G (dick glatt) картон (1360 г/м2). Нет никакой нужды в какой-либо специальной обработке бумаги перед использованием, хотя я заметил, что, когда вы пишете по части, которая была намочена и вытерта с бумажным полотенцем, бумага ведет себя по-другому и легче получить однородный слой краски. Выбор текстуры или рельефа бумаги зависит от работы, которую вы хотите выполнить и текстуры живописи или изображения, которые вы хотите создать. Если предмет - лес, листья, трава или грубо текстурированные объекты, тогда грубая или холодно прессованная бумага предпочтительна, в то время как горячепрессованная бумага лучше для портретов, кожи, металлов или ярких ясных поверхностей, таких как фрукты. Хорошо намочить бумагу перед ее использованием. Эта операция частично растворяет и немного приподнимает неровности бумаги, и удаляет любую грязь. Это дает лучшие результаты живописи и облегчает работу. Это также помогает бумаге остаться плоской после того, как картина закончена. Я смачиваю бумагу широкой кистью, жду немного и затем вытираю бумажным полотенцем избыток воды. Я обычно использую картон, который не нуждается в натяжке. Я могу добавить, что сегодня максимальный размер картона Schoeller 51x73 см. Несколько лет назад был доступен двойной размер 73x102 см. Если Вы нуждаетесь в большей поверхности, Вы можете купить бумагу 4G или 4R, доступную в больших размерах, и приклеить (натянуть) бумагу на деревянную доску или холст.

Техника сухой кисти.

Я теперь описываю шаги для создания живописи моим drybrush методом. Их должно быть достаточно, чтобы вы стартовали в правильном направлении, но чтобы достичь удовлетворительных результатов, необходимо терпеливо практиковаться.

1. Набросок карандашом.

Рисунок карандашом - часто существенный шаг в подготовке drybrush, но не настолько существенный, как можно было бы верить. Это зависит от типа работы, которую вы хотите выполнить. Очень детальные и точные работы требуют точного рисунка, но часто следы карандаша видны в законченной живописи, и нужно решить в начале, является ли это приемлемым. Я лично не против этого, и в нескольких из моих картин набросок видим. Вода и краска могут стереть ваш рисунок, и вы должны быть осторожны, чтобы он не исчез совсем. Если рисунок становится слишком слабым, освежите его, чтобы не потерять. Я использую графитный карандаш H. Более мягкие графиты будут пачкать картину, в то время как более твердые карандаши не будут видимы.

2. Метод Drybrush.

Основной drybrush - метод довольно простой. Обычно я сижу на стуле с феном слева, а палитра плюс вода, пульверизатор с водой, кисти и так далее справа. Доску я кладу на колени. Чтобы начать писать, я выжимаю краску из тюбика на палитру. Я смачиваю кисть в воде, жду, пока волоски полностью пропитаются, затем стряхиваю избыток воды; воды должно остаться только для того, чтобы слегка разбавить краску и облегчить потом мытье кисти. (Стряхивайтете избыток воды таким же образом каждый раз после ополаскивания кисти.) Затем проведите влажной кистью по краске нанесите краску на бумагу, держа фен левой рукой. Если краска правильной консистенции, то она ляжет плоско и высохнет в течение нескольких секунд. Если кисть слишком сырая, то краска образует на бумаге влажную каплю, которая впитается бумагой позже, или скатится и будет сдута феном. Источник света (освещение) должен быть сверху и сбоку так, чтобы Вы могли легко видеть различие между влажной (рефлектирующей) и сухой (нерефлектирующей) краской. Вы можете нанести второй мазок только после того, как высох первый . Шероховатая бумага делает этот шаг несколько легче, хотя она более чувствительна при других шагах.

3. Количество воды на кисти – вопрос, главным образом, практики.

Погружение кисти в очень небольшое количество воды (пару капель чистой воды из чашки или фляги), использование только плоских кистей и использование фена для быстрой сушки краски - является тремя существенными подсказками. Не волнуйтесь о том, что краска немного больше разбавилась. Лучше работать с краской, которая немного больше разбавлена, чем со слишком густой. Тогда вы достигнете нужной консистенции, нанося слой на слой. Не такая уж большая разница, применено 100 или 110 слоев! Структура бумаги всегда видима и проявляется потом, если вы удалили или промокнули краску, что порождает различные эффекты.

4. Избегайте толстого слоя краски или тяжелых мазков кисти.

Помните, что пористость основы важна, поскольку бумага должна быстро поглотить воду, и краска должна высохнуть в течение нескольких секунд. Каждый слой краски, который уже на бумаге будет также поглощать воду, так что предела количеству слоев краски, которые могут быть нанесены, нет. Чтобы сократить время сушки, вы можете добавить 1 часть этанола к 4 частям воды при разведении краски, хотя эта хитрость не нужна, когда вы уже достигаете некоторого навыка. В зависимости от качества водопроводной воды, может быть лучше использовать дистиллированную (обессоленную) воду, чтобы избежать беловатого налета или кругов на глубоком цвете.

5. Наносите краску маленькими быстрыми мазками и изменяйте направление кисти, чтобы получить желаемый оттенок и консистенцию.

Если вы работаете тщательно и имеете небольшую практику, вы сможете нанести однородный первый слой с первой попытки. Если мазок краски слишком силен и выделяется на картине после того, как краска высохла, у вас есть по крайней мере три способа решить проблему: (1) продолжать терпеливо добавлять растворенную краску или даже простую воду, которая постепенно растворит нижний мазок и сделает слой краски однородным; (2) использовать резинку (розовый или белый тип, не пластичную массу) на сухой поверхности (никогда не используйте резинку на краске, которая не полностью суха!) и продолжать картину; или (3) использовать влажную салфетку, легко касаясь краев мазка, а затем загладить неровности разведенной краской. Каждый метод дает слегка различные результаты. Только опыт подскажет Вам, какой из них правильный в соответствующий момент. Это чрезвычайно важно, наносить новые слои краски в правильном темпе и консистенции (разведение водой). Как уже сказано, краска, которая наносится слишком медленно, или со слишком большим количеством воды, непоправимо повреждает нижний слой, и часто цвета смешиваются и производят тусклое грязное впечатление. Немного практики – и каждый найдет правильный темп живописи. Фены или вентиляторы горячего воздуха значительно помогают на этой стадии работы. Я держу вентилятор в левой руке, устанавливаю его на минимальной скорости, чтобы произвести теплую (не горячую) струю воздуха; затем я держу картину под правильным углом по отношению к свету, так, чтобы я мог видеть по отражению поверхности, когда краска высохла.

004-YzKu7Rl-eAU (700x466, 195Kb)

1.

005-eWTvsYJVMMA (700x498, 375Kb)

2.

006-2eUELZP1NXQ (699x700, 470Kb)

3.

007-AEIH-7iDc5Y (700x466, 226Kb)

4.

009-MfdzgmJZWuQ (604x480, 134Kb)

6.

010-WUgpHLj2rZM (607x480, 112Kb)

7.

011-x8pAYe_YHvY (480x604, 102Kb)

8.

012-gvbv-EyEyMg (480x695, 160Kb)

9.

013-44FlRhegKGk (685x480, 128Kb)

10.

014-CpaBERIxy2E (700x244, 172Kb)

11.

015-Zis1egFCy_g (700x472, 273Kb)

12.

016-iKA7Wj8rBZI (700x486, 215Kb)

13.

017-jwh3pq5KdyM (473x700, 178Kb)

14.

019-68O5TI6_uyE (700x296, 139Kb)

16.

020-JzNjR3Auo6w (495x480, 121Kb)

17.

021-L8HO81SAJEg (700x264, 129Kb)

18.

022-5bCuLLifKDU (496x480, 125Kb)

19.

023-35qSZP5ipdc (480x670, 100Kb)

20.

024-U8MSgoJlLbE (685x480, 134Kb)

21.

025-oUHq8MnKukU (700x289, 107Kb)

22.

026-HZlQq4iU-Cs (480x480, 90Kb)

23.

027-iGkOxUG2cXY (685x480, 146Kb)

24.

Читайте также: