Как сделать псм на снегоход буран
обязательной сертификации.То же указано и в Правилах регистрации утв.
Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995г пункт 2.8.7 где сказано
отремонтированных с изменением конструкции,или собранных копий
выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин
,произведённой при условии соответствия параметров их технического
состояния . А согласно Положения о паспорте самоходной машины и
других видов техники от 26,28 июня 1995 г
в графе 3 Порядок заполнения паспортов пункт 3,6 говорится ,что В
случае если машина не подлежит обязательной сертификации ,в строке
"Сертификат соответствия N --от" делается запись 6"не
Также согласно приложению о регистрации таких машин п 2.8.7 такие машины
подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным
составлением акта ТО в установленной форме (приложение4).
И согласно постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 г N 19 о
совершенствовании сертификации механических транспортных средств и
Статья 4 пункт 4,1 говорится -Настоящая процедура не распространяется
на транспортные средства ,собираемые из узлов и агрегатов
,поставляемых в качестве запасных частей.
Прошу ответить нужно ли получать сертификат на машину изготовленную в
индивидуальном порядке (исключительно для личного пользования) ,если
да то где и как происходит эта процедура ? Писал письма в центры
сертификации по Санкт-Петербургу ,получал один и тот же ответ . На
частные лица сертификаты не выдаются .Очень надеюсь на Вашу помощь
,так как приучен соблюдать законы ,но данная ситуация ( частное лицо
самодельная техника) очень запутана и не понятна.
Заранее спасибо,с уважением Альберт Александрович!
у меня самодельный снегоход . двигатель от мотоблока. живу в деревне. можно ли ездить на такой технике без документов и прав.
Распространяется решение Верховного суда от 06.03.2014 номер АКПИ13-1251 на правила регистрации самоходной техники (тракторов и т д)
ООО в стадии банкротства. Арбитражный управляющий организовал торги по продаже имущества ООО. Я (физ. лицо) признан победителем торгов по одному из лотов (погрузчик). Погрузчик находился в залоге у банка (банк - залоговый кредитор). АУ в ходе торгов прислал мне сканы документов на технику - свидетельство о регистрации машины, паспорт самоходной машины и два свидетельства о регистрации залога, выданные Гостехнадзором. Подписали договор, я полностью перечислил деньги. Когда приехал забирать технику, мне предложили подписать акт приема-передачи, в котором перечислены передаваемые вместе с техникой документы - свид-во о регистрации машины и одно свид-во о регистрации залога. На вопрос, где ПСМ и второе свид-во о залоге, внятного ответа дано не было. Вроде как утеряны. Что предпринять в такой ситуации? Надо ли при приемке техники сделать в акте приема-передачи отметку о том, что не хватает документов (помимо этого, в акте сделана опечатка в реквизитах документов)?
Уже более двадцати пяти лет снегоходы и квадроциклы регистрируют в России органы Гостехнадзора. Но не все владельцы об этом знают; более того, многие полагают, что их вообще не нужно регистрировать.
- заявления владельца;
- документа, подтверждающего право собственности (договора купли-продажи; справки-счета, выдаваемой предприятием-изготовителем, торговым предприятием, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензию на право торговли транспортными средствами - с 31.07.2009 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2008 г. №562 справка-счет исключена из числа документов, на основании которых производятся регистрационные действия) ;
- паспорта самоходной машины;
- квитанции об оплате соответствующих сборов.
Документом, дающим право на управление снегоходом либо квадроциклом, является удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией "АI". Приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) занимается подразделение Службы Гостехнадзора в районе или городе по месту жительства владельца снегохода либо квадроцикла. Прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены получают удостоверение на право управления внедорожными средствами
Я человек терпеливый, рассудительный, но вот эта вот вся система которая придумана для упрощения процедуры получения разрешительных документов только всё усложняет! И это самое упрощение начало действовать как раз тогда когда я решил заморочиться с узакониванием своей конструкции.
И так по порядку: Для узаконивания моего вездехода логично было регистрировать как снегоболотоход в ростехнадзоре под права категории А2, делается это на раз два, приносишь в ростехнадзор СБКТС (Сертификат Безопасности Колёсного Транспортного Средства), они там в ростехнадзоре хмуро на него смотрят, задают несколько вопросов для вида, что, откуда, где взял, предоставь чеки и через некоторое время выдают паспорт самоходного транспортного средства изготовленного в порядке индивидуального творчества с присвоение различных номеров и названия. Но в России ведь живём, этот самый СБКТС выдают все кому не лень, контор которые выдают этот сертификат предостаточно, обзвонил все в радиусе 1000км., 2- фирмы сказали всё нормально — СДЕЛАЕМ, цена 35-50т.р. Цена меня устроила, идёт время … короче не смогут они сделать и всё потому, что никто не хочет заморачиваться, у них на потоке по такой цене уже накатанные бумажки делают, те которые под копирку идут и тут я такой за те же деньги прошу их сделать свою работу, которая отличается от от той которую они на потоке делают, дело да же не в деньгах, они просто не знают алгоритм действий который был специально изобретён чиновниками для упрощения процедуры получения документов на самоделку, сижу, грущу…
Пошёл в РОСТЕХНАДЗОР на разговор к одному из начальников, искал любые варианты, вариант купить документы на самоделку тех годов когда их регистрировали без проблем не вариант, так как теперь всё упростили и да же той технике нужен этот сертификат, без которого и они не смогут пройти техосмотр, это с недавних пор такое сделали, всё для людей, не благодарите. Нашёл через знакомых человека, который занимается изготовлением этих сертификатов и как на духу рассказал, что машина из которой делается такой вездеход не должна быть старше 2007 или 2009 года, точно уже не помню, + надо везти её в Москву в какую то лабораторию для каких то тестов т.к. именно к этой лаборатории никто не будет придираться, + все сертификаты на установленное оборудование, вариант так себе (лет на 5 суеты), такой аттракцион меня не заводит, возраст уже не тот. Со всех сторон обложили! Пока искал варианты нашёл столько мошенников, что прям аж жутко, все хотят помочь, на принтере сами всё напечатают и катайся не переживай. Нашёл короче проверенный вариант вписать изменения в документы и катать на правах категории Б. Есть фирма, которая занимается такими вопросами и дорожка там проторенная, платишь деньги, а они сами всё делают и с гарантией, так, что можно выдохнуть уже… дорого, но главное, что выход есть…
Пиарить тут эту фирму не буду, т.к. таких людей которые реально помогают с такой проблемой могут взять на галочку и закрутить гаечки в этой системе потуже и ещё сильнее "упростить" процедуру.
Снежная зима радует владельцев снегоходов и любителей активного отдыха на природе. Поэтому Минсельхоз и Гостехнадзор, в очередной раз, напомнили о требованиях к водителям снегоходов и мотобуксировщиков (мотособак). Как яркий пример безответственной езды под градусом - автомобилисты могут лишиться водительского удостоверения заодно, если будет выявлен факт управления снегоходом в состоянии алкогольного опьянения.
Права тракториста-машиниста
Для управления снегоходом или квадроциклом необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста категории А1.
Это требование определено пунктом 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами.
Важно заметить, что популярные ныне мотобуксировщики и мотоблоки, не относятся к категориям самоходных машин, установленных Правилами.
Для них не определили категорию на право управления данной техникой, а значит и не нужно иметь т.н. права.
Многие не знают, что на снегоходах и "мотособаках" запрещено выезжать на дороги общего пользования. В остальном, для передвижения на данной технике, открыты все направления.
Владельцы квадроциклов и колесных снегоболотоходов оказались в более выгодном положении, выезжать на автомобильные дороги они могут, но соблюдая некоторые моменты. Главное - руководствоваться ПДД. Но и тут есть ограничения.
фото: из архива редакции
фото: из архива редакции
Много копий сломано на тему выезда на лед на снегоходах и мотособаках. В некоторых субъектах РФ отдельно издают приказы о недопустимости (разрешении) стоянки и движения на транспортных средствах (снегоходах) по водоемам (типа: "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ . ОБЛАСТИ"), уже есть попытки притянуть к запрету и "мотособак". Поэтому, нужно знать региональное законодательство. Точно можно пересекать водоем там на снегоходе и транспортном средстве, где открыта официальная ледовая переправа.
Частые нарушения
Следует отметить, что многие покупатели снегоходов и квадроциклов намеренно не ставят их на учет в Гостехнадзоре, в надежде не платить транспортный налог вовсе.
Так называемые мотособаки (мотобуксировщики) и мотоблоки не подлежат регистрации, ПСМ на такую технику не дают, и не требуется открытой категории в удостоверении тракториста – машиниста.
Техосмотр для снегоходов, ОСАГО для квадроциклов
Кроме того, для управления квадроциклом, в отличие от снегохода, необходим также полис ОСАГО. Как говорилось выше, связано это с тем, что квадроцикл допущен к движению на дорогах общего пользования.
фото: Семина Михаила
За его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500-800 руб. (ст.12.37 КоАП). Снегоходы могут изъять и поместить на охраняемую стоянку в трех случаях: отсутствие регистрации или прав, либо документа о прохождении техосмотра.
Как лишиться всех прав
Инспекторы Гостехнадзора не могут составлять на нетрезвых водителей снегомобилей протоколы и проводить их освидетельствование, такие полномочия есть только у сотрудников полиции.
Если инспектор видит, что водитель снегохода нетрезв, то он вызывает сотрудников ГИБДД. Они оформляют соответствующие протоколы и проводят освидетельствование таких водителей по установленному алгоритму.
Как и за управлением автомобилем в нетрезвом виде, езда в состоянии опьянения на снегоходе или квадроцикле грозит лишением прав на 1,5-2 года.
В этом случае пьяный тракторист-машинист расстанется не только с правами тракториста-машиниста от Гостехнадзора, но и с автомобильными.
Статья 32.6 КоАП предусматривает лишение прав на управление всеми видами транспортных средств, независимо от того, какой именно техникой управлял водитель в момент нарушения.
Проверяющие выявят по базам данным, какие еще водительские удостоверения имеет водитель и отобразят эту информацию в административных материалах, которые будут рассмотрены судом в установленном порядке.
Нужно понимать, что управление любой техникой в нетрезвом виде - снегоходом, квадроциклом или трактором, чревато наказанием. После решения суда и вступления решения в силу, нарушитель лишается права управления на все виды транспорта, в том числе и на право управления маломерными судами.
фото: из архива редакции
Для справки
Учиться водить снегоход можно с 18 лет, если нет ограничений по медицинским показателям.
Идти в инспекцию Гостехнадзора (ГНТ) нужно будет только один раз, чтобы получить новые права, восстановить их после утери или заменить документ по истечении срока действия, смене данных или присвоения квалификации.
При регистрации новой самоходной машины необходимо заполнить сведения о владельце (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки и/или временной регистрации).
Далее нужно будет заполнить данные о регистрируемой технике. Для этого необходимо иметь на руках:
— паспорт самоходной машины;
— документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
Если вы не первый владелец снегохода, то еще понадобится свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в инспекции Гостехнадзора и транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался).
Ожидание предоставления услуги займет не более пяти рабочих дней. Время, дату визита и список необходимых документов можно посмотреть в личном кабинете уже на следующий день. После этого достаточно один раз посетить Гостехнадзор, чтобы получить государственный регистрационный знак и документы и наслаждаться активным отдыхом.
Читайте также: