Как сделать прямой луч света

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Какие бывают насадки, чем они отличаются? Когда лучше взять стрипбокс, а когда — зонт? Чем правильней подсветить фон? Отвечаем на все эти вопросы и разбираемся, какие аксессуары для студийного света помогут разнообразить снимки.

Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Типы софтбоксов

- Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
- Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
- Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
- Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
- Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов

  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки.

Бывают двух типов:

- На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
- На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотая, серебряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.

Стоит отметить, что один из самых бюджетных модификаторов света. Например, зонт на просвет можно купить за 350 рублей.

Что снимать с помощью зонтов

  • Используйте зонт, чтобы получить нежный женский портрет с мягким светом.
  • Его лёгкость позволяет быстро и просто перемещать источник света, поэтому с зонтом можно снимать активных непоседливых детей.
  • Небольшие зонты мало весят и дёшево стоят. Часто они становятся первой бюджетной светоформирующей насадкой, которую начинающий фотограф может использовать на выездных съёмках. Кроме зонта вам понадобится лишь штатив, крепление для зонта и непосредственно источник света — подойдёт даже накамерная вспышка.
  • Зонты на отражение, особенно большие, создают широкий и мягкий луч света. Это позволяет имитировать естественное освещение в студии.

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Портретная тарелка

Что снимать портретной тарелкой

Рефлектор

Что снимать с помощью рефлектора

- Рефлекторы дают жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.
- Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
- Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
- С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.

Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса

  • Подсветите сюжетно значимую деталь на объекте или фоне. Узкое отверстие тубуса не позволит свету затронуть объекты вокруг.
  • Создайте эффект прожектора на сцене.
  • С помощью тубуса можно получить интересный портрет с контрастным светом. Но помните, что с его помощью не получится качественно осветить модель в полный рост.

Аксессуары к модификаторам света

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок.

- Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
- Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

- Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым.
- Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
- Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
- Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки

  • Регулируйте ширину луча, освещающего фон.
  • Более аккуратно управляйте контровым светом.

Маски гобо

Маски гобо — это трафареты, через которые можно пропускать свет, чтобы получить световой узор на модели или фоне. С помощью них можно проецировать абстрактные узоры и имитировать солнечный свет, падающий сквозь окна или жалюзи. Они бывают пластиковые, стеклянные, металлические.

Для масок гобо есть специальная насадка. Её конструкция необычна тем, что в середине находятся линза и рычаг, который позволяет регулировать ширину пучка света, а на конце — ещё одна линза и рычаг, которые фокусируют свет, чтобы рисунок был чётче. Более простая альтернатива — металлический держатель.

Но, чтобы снимать через трафарет, необязательно использовать именно насадку для гобо — подойдет любой жёсткий источник света, на который можно закрепить пластину с рисунком. Кроме того, вы сами можете создать трафарет любой формы и использовать его в съёмке.

Цветные фильтры

Полупрозрачные гелевые листы (иногда пластмассовые пластины), которые меняют цвет света. Продаются либо в виде квадратных или прямоугольных листов, которые можно закрепить на источник света скотчем, либо в виде железных пластин, которые крепятся на рефлекторы.

Темы кодификатора ЕГЭ: прямолинейное распространение света.

Мы приступаем к изучению оптики - науки о распространении света. Нас ждут два раздела оптики: сравнительно простая геометрическая оптика и более общая волновая оптика.

Говоря о свете, мы всегда подразумеваем видимый свет, то есть электромагнитные волны в узком частотном диапазоне, непосредственно воспринимаемые человеческим глазом. Как вы помните, длины волн видимого света находятся в промежутке от 380 до 780 нм.

С точки зрения электродинамики Максвелла распространение света ничем не отличается от распространения других электромагнитных излучений - радиоволн, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского и гамма-излучения. В этом смысле оптика оказывается просто частью электродинамики.

Но ввиду той колоссальной роли, которую свет играет в жизни человека, оптические явления начали изучаться давным-давно. Все основные законы оптики были установлены задолго до создания электродинамики и открытия электромагнитных волн. И потому с тех давних пор оптика оформилась в самостоятельный раздел физики - со своими специфическими задачами, методами, экспериментами и приборами.

Главным природным источником света служит Солнце, и люди ставили много опытов с солнечными лучами. Отсюда в оптику вошло понятие светового луча. Впоследствии оно получило строгое определение.

Световой луч - это геометрическая линия, которая в каждой своей точке перпендикулярна волновому фронту, проходящему через эту точку. Направление светового луча совпадает с направлением распространения света.

Если данное определение осталось для вас не совсем понятным - ничего страшного: на первых порах вы можете представлять себе просто узкие пучки света наподобие солнечных лучей. Этого вполне хватит, чтобы уяснить все основные вещи и научиться решать задачи. Ну а время строгого определения придёт несколько позже - когда начнётся волновая оптика.

Законы геометрической оптики.

Геометрическая оптика изучает распространение световых лучей. Это исторически первый и наиболее простой раздел оптики. В основе геометрической оптики лежат четыре основных
закона.

1. Закон независимости световых лучей.
2. Закон прямолинейного распространения света.
3. Закон отражения света.
4. Закон преломления света.

Данные законы были установлены в результате наблюдений за световыми лучами и послужили обобщениями многочисленных опытных фактов. Они являются утверждениями, сформулированными на языке геометрии. Волновая природа света в них не затрагивается.

Законы геометрической оптики первоначально являлись постулатами. Они лишь констатировали: таким вот образом ведёт себя природа. Однако впоследствии оказалось, что законы геометрической оптики могут быть выведены из более фундаментальных законов волновой оптики.

Геометрическая оптика отлично работает, когда длина световой волны много меньше размеров объектов, присутствующих в данной физической ситуации. Можно сказать, что геометрическая оптика есть предельный случай волновой оптики при . Неудивительно поэтому, что сначала были открыты законы именно геометрической оптики: ведь размеры предметов, встречающихся нам в повседневной жизни, намного превышают длины волн видимого света.

Первый закон геометрической оптики совсем простой. Он говорит о том, что вклад каждого светового луча в суммарное освещение не зависит от наличия других лучей.

Закон независимости световых лучей. Если световые лучи пересекаются, то они не оказывают никакого влияния друг на друга. Каждый луч освещает пространство так, как если бы других лучей вообще не было.

Закон прямолинейного распространения света также очень прост, и мы его сейчас обсудим. Законам отражения и преломления будут посвящены следующие разделы.

Закон прямолинейного распространения света. В прозрачной однородной среде световые лучи являются прямыми линиями.

Что такое "прозрачная однородная среда"? Среда называется прозрачной, если в ней может распространяться свет. Среда называется однородной, если её свойства не меняются от точки
к точке. Равномерно прогретый воздух, чистая вода, стекло без примесей - всё это примеры прозрачных и оптически однородных сред.

Таким образом, закон прямолинейного распространения света означает, что в прозрачной однородной среде понятие светового луча совпадает с понятием луча в геометрии.

Данный закон не требует каких-либо дополнительных пояснений - он хорошо вам известен. Вам неоднократно доводилось видеть прямолинейные солнечные лучи, пронизывающие облака, или тонкий прямой луч, пробивающийся в запылённой комнате через щель в окне. Находясь под водой, можно наблюдать прямые солнечные лучи, идущие сквозь воду.

При нарушении однородности среды нарушается и закон прямолинейного распространения света. Например, на границе раздела двух прозрачных сред световой луч может разделиться на два луча: отражённый и преломлённый. Если оптические свойства среды меняются от точки к точке, то ход световых лучей искривляется. В этом состоит причина миражей: слой воздуха вблизи раскалённой земной поверхности нагрет больше, чем вышележащие слои; он имеет иные оптические свойства, и его действие оказывается подобным зеркалу. Обо всём этом мы поговорим позднее.

Геометрическая тень.

Вам хорошо известно, что различные предметы отбрасывают тень. На рис. 1 изображён точечный источник света и непрозрачный предмет - красный треугольник. На экране мы видим тень этого предмета в виде серого треугольника.

Откуда берётся тень? Дело в том, что если на пути световых лучей оказывается непрозрачный предмет, то происходит следующее.

1.Луч, идущий мимо предмета, продолжает распространяться в прежнем направлении - как если бы данного предмета вообще не было.

2. Луч, попадающий на предмет, не проникает внутрь предмета. Дальнейший ход такого луча в прежнем направлении пресекается.

Так возникает геометрическая тень, края которой чётко очерчены. Поскольку свет распространяется прямолинейно, форма геометрической тени оказывается подобной контуру предмета. Так, на рис. 1 серый треугольник подобен красному.

Граница реальной тени имеет более сложный вид: вмешивается дифракция света на краях предмета. Дифракция - это отклонение света от первоначального направления; данное явление обусловлено волновой природой света и не описывается в рамках геометрической оптики.


ТЕНЬ ПЛАМЕНИ


Осветите горящую свечу мощной электрической лампой. На экране из белого листа бумаги появится не только тень свечи, но и тень ее пламени


На первый взгляд кажется стран­ным, что сам источник света может иметь собственную тень. Объясняется это тем, что в пламени свечи есть непрозрачные раскаленные частицы и что очень велика разница в яр­кости пламени свечи и освещающего ее мощного источника света. Этот опыт очень хорошо наблюдать, когда свечу освещают яркие лучи Солнца.

ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ СВЕТА


Для этого опыта нам понадобятся: небольшое прямоугольное зеркало и два длинных карандаша.
Положите на стол лист бумаги и проведите на нем прямую линию. Поставьте на бумагу перпендикулярно проведенной линии зеркало. Что­бы зеркало не упало, позади него положите книги.


Для проверки строгой перпендикулярности нарисованной на бумаге линии к зеркалу проследите, чтобы
и эта линия и ее отражение в зеркале были прямолинейными, без излома у поверхности зеркала. Это мы с вами создали перпендикуляр.

В роли световых лучей в нашем опыте выступят карандаши. Положите карандаши на листок бумаги по разные стороны от начерченной линии концами друг к другу и к той точке, где линия упирается в зеркало.

Теперь проследите, чтобы отражения карандашей в зеркале и карандаши, лежащие перед зеркалом, образовывали прямые линии, без излома. Один из карандашей будет играть роль падающего луча, другой — луча отраженного. Углы между карандашами и начерченным перпендикуляром получаются равными друг другу.

Если теперь вы повернете один из карандашей (например, увеличивая угол падения), то обязательно нужно повернуть и второй карандаш, чтобы не было излома между первым карандашом и его продолжением в зеркале.
Всякий раз, изменяя угол между одним карандашом и перпендикуляром, нужно проделывать это и с другим карандашом, чтобы не нарушить прямолинейности светового луча, который карандаш изображает.



ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ


Бумага бывает разных сортов и отличается своей гладкостью. Но даже очень гладкая бумага не способна отражать, как зеркало, она совсем не похожа на зеркало. Если такую гладкую бумагу рассматривать через увеличительное стекло, то сразу можно увидеть ее волокнистое строение, разглядеть впадинки и бугорки на ее поверхности. Свет, падающий на бумагу, отражается и бугорками, и впадинками. Эта беспорядочность отражений создает рассеянный свет.

Однако и бумагу можно заставить отражать световые лучи по-другому, чтобы не получался рассеянный свет. Правда, даже очень гладкой бумаге далеко до настоящего зеркала, но все-таки и от нее можно добиться некоторой зеркальности.


Возьмите лист очень гладкой бумаги и, прислонив его край к переносице, повернитесь к окну (этот опыт надо делать в яркий, солнечный день). Ваш взгляд должен скользить по бумаге. Вы увидите на ней очень бледное отражение неба, смутные силуэты деревьев, домов. И чем меньше будет угол между направлением взгляда и листом бумаги, тем яснее будет отражение. Подобным образом можно получить на бумаге зеркальное отражение свечи или электрической лампочки.

Чем же объяснить, что на бумаге, хоть и плохо, все-таки можно видеть отражение?
Когда вы смотрите вдоль листа, все бугорки бумажной поверхности загораживают впадинки и превращаются как бы в одну сплошную поверхность. Беспорядочных лучей от впадин мы уже не видим, они нам теперь не мешают видеть то, что отражают бугорки.



ОТРАЖЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛУЧЕЙ

Возьмите небольшое прямоугольное зеркало и поставьте его поперек светлых полосок. На бумаге появятся полоски отраженных лучей.


Поверните зеркало, чтобы лучи падали на него под некоторым углом. Отражен­ные лучи тоже повернутся. Если мысленно провести перпендикуляр к зеркалу в месте падения какого-ни­будь луча, то угол между этим перпендикуляром и падающим лучом будет равен углу отраженного луча. Как бы вы ни изменяли угол падения лучей на отражающую поверхность, как бы ни поворачивали зеркало, всегда отраженные лучи будут выходить под таким же углом.

Если нет маленького зеркала, его можно заменить блестящей стальной линейкой или лезвием безопасной бритвы. Результат будет несколько хуже, чем с зеркалом, но все-таки опыт провести можно.

С бритвой или линейкой возможно проделать еще и такие опыты. Согните линейку или бритву и поставьте на пути параллельных лучей. Если лучи попадут на вогнутую поверхность, то они, отразившись, соберутся в одной точке.

ПОЛНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ОТРАЖЕНИЕ


Интересное явление происходит с лучом света, который выходит из более плотной среды в менее плотную, например, из воды в воздух. Лучу света не всегда удается это сделать. Все зависит от того, под каким углом он пытается выйти из воды. Здесь угол - это угол, который луч образует с перпендикуляром к поверхности, через которую он хочет пройти. Если этот угол равен нулю, то он свободно выходит наружу. Так, если положить на дно чашки пуговицу и смотреть на нее точно сверху, то пуговица хорошо видна.

Если же увеличивать угол, то может наступить момент, когда нам будет казаться, что предмет исчез. В этот момент лучи полностью отразятся от поверхности, уйдут в глубину и до наших глаз не дойдут. Такое явление называется полным внутренним отражением или полным отражением.

Опыт 1

Сделайте из пластилина шарик диаметром 10— 12 мм и воткните в него спичку. Из плотной бумаги или картона вырежьте кружок диаметром 65 мм. Возьмите глубокую тарелку и натяните на ней параллельно диаметру две нитки на расстоянии трех сантиметров друг от друга. Концы ниток закрепите на краях тарелки пластилином или лейкопластырем.


Затем, проткнув шилом кружок в самом центре, вставьте в отверстие спичку с шариком. Расстояние между шариком и кружком сделайте около двух миллиметров. Положите кружок шариком вниз на натянутые нитки в центре тарелки. Если посмотреть сбоку, шарик должен быть виден. Теперь налейте в тарелку воду до самого кружка. Шарик исчез. Световые лучи с его изображением уже не дошли до наших глаз. Они, отразившись от внутрен­ней поверхности воды, ушли в глубь тарелки. Произошло полное отражение.


Опыт 2


Опыт 3


Налейте в стакан воду и погрузите в нее стеклянную пипетку. Если ее рассматривать сверху, немного наклонив в воде, чтобы хорошо была видна ее стеклянная часть, она будет так сильно отражать световые лучи, что станет словно зеркальной, будто сделана из серебра. Но стоит нажать на резинку пальцами и набрать в пипетку воду, как сразу же иллюзия исчезнет, и мы увидим только стеклянную пипетку — без зеркального наряда. Зеркальной ее делала поверхность воды, соприкасавшаяся со стеклом, за которым был воздух. От этой границы между водой и воздухом (стекло в данном случае не учитывается) отражались полностью световые лучи и создавали впечатление зеркальности. Когда же пипетка наполнилась водой, воздух в ней исчез, полное внутреннее отражение лучей прекратилось, потому что они просто стали проходить в воду, заполнившую пипетку.

Обратите внимание на пузырьки воздуха, которые иногда бывают в воде на внутренней стороне стакана. Блеск этих пузырьков тоже результат полного внутреннего отражения света от границы воды и воздуха в пузырьке.


ХОД СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ В СВЕТОВОДЕ

Хотя световые лучи распространяются от источника света по прямым линиям, можно заставить их идти и по кривому пути. Сейчас изготовляют тончайшие световоды из стекла, по которым световые лучи проходят большие расстояния с различными поворотами.


Простейший световод можно сделать довольно просто. Это будет струя воды. Свет, идя по такому световоду, встретив поворот, отражается от внутренней поверхности струи, не может вырваться наружу и идет дальше внутри струи до самого ее конца. Частично вода рассеивает небольшую долю света, и поэтому в темноте мы все-таки увидим слабо светящуюся струю. Если вода слегка забелена краской, светиться струя будет сильнее.
Возьмите шарик для настольного тенниса и проделайте в нем три отверстия: для крана, для короткой резиновой трубки и против этого отверстия третье — для лампочки от карманного фонаря. Лампочку вставьте внутрь шарика цоколем наружу и прикрепите к нему два провода, которые потом присоедините к батарейке от карманного фонаря. Шарик укрепите на кране с помощью изоляционной ленты. Все места соединений промажьте пластилином. Затем обмотайте шарик темной материей.

Откройте кран, но не очень сильно. Струя воды, вытекающая из трубки, должна, изгибаясь, падать недалеко от крана. Свет погасите. Присоедините провода к батарейке. Лучи света от лампочки пройдут через воду в отверстие, из которого вытекает вода. Свет пойдет по струе. Вы увидите лишь ее слабое свечение. Основной поток света идет по струе, не вырывается из нее даже там, где она изгибается.


ОПЫТ С ЛОЖКОЙ


Возьмите блестящую ложку. Если она хорошо отполирована, то даже кажется немножко зеркальной, что-то отражает. Закоптите ее над пламенем свечи, да почернее. Теперь ложка ничего уже не отражает. Копоть поглощает все лучи.

Ну, а теперь опустите закопченную ложку в стакан с водой. Смотри: заблестела, как серебро! Куда же копоть-то девалась? Отмылась, что ли? Вынимаешь ложку — черна по-прежнему.

Чем чернее, тем светлее!

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА


Вы знаете, что луч света прямолинеен. Вспомните хотя бы луч, пробившийся сквозь щелку в ставне или в занавесе. Золотой луч, полный кружащихся пылинок!

Но… физики привыкли все проверять на опыте. Опыт со ставнями, конечно, очень нагляден. А что вы скажите об опыте с гривенником в чашке? Не знаете, этого опыта? Сейчас мы с вами его сделаем. Положите гривенник в пустую чашку и присядьте так, чтобы он перестал быть виден. Лучи от гривенника шли бы прямо в глаз, да край чашки загородил им дорогу. Но я сейчас устрою так, что вы снова увидите гривенник.


Вот я наливаю в чашку воду… Осторожно, потихоньку, чтобы гривенник не сдвинулся… Больше, больше…

Можно в ту же чашку или в стакан наклонно опустить чайную ложечку. Смотрите, сломалась! Конец, погруженный в воду, переломился вверх! Вынимаем ложечку — она и целая, и прямая. Значит, лучи действительно ломаются!


Источники: Ф. Рабиза "Опыты без приборов", "Здравствуй физика" Л.Гальперштейн

направленый свет

Как недорого создать направленный свет.(цена лампы 8 долларов)

В этом уроке я покажу вам как создать лампу с помощью которой мы получим очень ярки на правленый свет, для создания жёстких или мягких теней, и локальной подсветки объекта.

в целом он очень не плох, но фотографировать макро совсем не способен, поэтому я вынужден был купить макро кольца, которые как известно сильно затемняют изображение. Когда 3 макро кольца были одеты, объект в видоискателе становился настолько тёмным, что невозможно было на нём сфокусироваться(его почти не было видно). Много денег тратить у меня не было желания, поэтому я соорудил такую лампу.

лампа для локального освищения обьекта

Обошлась она мне в примерно в 8 долларов.

Использование этой лампы не ограничивается макрофотографией, также ёё можно использовать для направленного подсвечивания объекта, для создания интересных теней.

И так, как же ёё сделать:

1 Покупаем самую дешёвую настольную лампу

настольная лампа

она обошлась мне в 4 доллара.

2 Покупаем мощную лампочку дневного света, важно что бы это был белый свет(бывают желтые), я купил Maxus 32 w 4100k , можете выбрать еще мощнее, но этого достаточно, она тоже стоит примерно 4 доллара.

лампа дневного света

3 При вкручивании лампочки она у меня торчала на 5см, поэтому я соорудил из картона удлинитель настольной лапы, который обклеил пищевой фольгой (для большего отражения).

каротный удленитель

4 Этот картон приклеил скотчем, а сверху обклеил фольгой (для того что бы свет не уходил в эту щели)

изоляция света


6 Купол крепим на картонный ободок лампы с помощью скотча или резинки и получаем

лампа для локального освищения обьекта

гербера

пшеница

  • Фото оборудование, в наше время стоит больших денег и повредить его никому не хочется, дешевле купить или сделать своими руками защитную сумку, чем потом покупать новую фото аппаратуру.В данной статье мы рассмотрим, как создать защиту для нашей портретной тарелки, в ней мы сделаем кофр своими руками. " href="/index.php/Svoimi-rukami/kofr-zaschita-dlja-portretnoj-tarelki-svoimi-rukami.html">Кофр (защита) для портретной тарелки своими руками.- (Created: 2012-04-29 16:12:51)
  • Фотоаппарат, как вам известно, достаточно хрупкое устройство и повредить его не составляет особого труда, еще проще разбить наш дорогой объектив. В отличие от фотоаппарата, для того что бы разбить объектив, достаточно лишь 1 раз его уронить на плитку. В данном уроке, мы попробуем своими руками создать защиту для фотоаппарата (фото. " href="/index.php/Svoimi-rukami/foto-kofr-svoimi-rukamizaschita-foto.html">Фото кофр своими руками(защита фото)- (Created: 2012-04-29 11:45:05)
  • В данном фото уроке мы будем учиться фотографировать маленькие объекты. Мы создадим, что-то подобное лайт-боксу из нескольких листов бумаги, что бы наша фотография стала более выразительной. " href="/index.php/Svoimi-rukami/professionalno-fotografiruem-melkie-obekty.html">Профессионально фотографируем мелкие объекты.- (Created: 2012-04-25 07:03:57)
  • Наверное эта статья имеет весьма отдалённую связь с фотографией. В ней мы подробно рассмотрим как создать светильник украшенный фотографиями, он отлично впишется в интерьер любого фотографа. " href="/index.php/Svoimi-rukami/foto-svetilnik-svoimi-rukami.html">Фото светильник своими руками- (Created: 2012-03-20 08:47:44)
  • В данной статье будет подробно описано, как смастерить тарелку своими руками, здесь приводиться схема изделия, с помощью которой вы можете создать достаточно профессиональный осветительный прибор всего за 10 минут. . " href="/index.php/Svoimi-rukami/kak-sdelat-tarelkudlja-osveschenija-svoimi-rukami.html">Как сделать тарелку(для освещения) своими руками- (Created: 2012-03-03 23:56:00)
  • Автор данного урока постарался рассказать доступным языком, как с помощью самых простых предметов можно получить фотографию с оптическим чудом под названием монокль. . " href="/index.php/Svoimi-rukami/delaem-monokl-svoimi-rukami.html">Делаем монокль своими руками- (Created: 2012-02-29 18:30:31)
  • Как создать красивое боке? Оказывается все просто!Нужно:Светосильный объектив и лист черного картона . " href="/index.php/Svoimi-rukami/sozdaem-svoe-sobstvennoe-boke.html">Создаем свое собственное БОКЕ!- (Created: 2012-02-28 22:40:35)
  • Фотозонт своими руками в домашних условиях. " href="/index.php/Svoimi-rukami/sdelaj-sam-kak-sdelat-fotozont-svoimi-rukami.html">Сделай сам, как сделать фотозонт своими руками- (Created: 2012-02-28 19:55:58)
  • В этому уроке подробно описано как сделать профессиональный отражатель, на внешнюю вспышку своими руками, из подручных материалов. " href="/index.php/Svoimi-rukami/podrobnaja-instruktsija-kak-sdleta-otrazhatel-na-vneshnjuju-vspyshku.html">Подробная инструкция "как сдлетьа отражатель на внешнюю вспышку"- (Created: 2012-02-26 00:44:31)
  • Бен Бирчалл (Ben Birchall) рассказывает, как сделать рассеиватель для фотовспышки своими руками. . " href="/index.php/Svoimi-rukami/delaem-rasseivatel-dlja-vneshnej-vspyshki.html">Делаем рассеиватель для внешней вспышки- (Created: 2012-02-24 09:21:06)

Интересное

Позы для съемки (ФОТО)
Позы для съемки (ФОТО)
Предметы в воде
Предметы в воде

"Создаем" сочные фрукты
Использование макро колец
Использование макро колец
Съемка под водой
Съемка под водой
Фотографируем животных
Фотографируем животных
Капля на воде
Капля на воде
Эротическая съемка ню
Эротическая съемка ню

Внизу каждого взятого с сайта текстового материала обязана присутствовать строчка" Урок взят с фото сайта FinePhoto.com.ua "(скопировать/вставить)

Стать профессиональным фотографом!

Хотите узнать, как делать фотосессию профессионально? То наш сайт с радостью вам поможет в этом, на сайте вы найдете множество интересных статей, для фотографа. Человек с поющей душой найдет полезный материал на нашем сайте. Кто привык вкладывать душу в работу фотографом уже давно знает, как профессионально делать фото сессию, новичкам же наш сайт поможет без каких либо проблем. Теперь вам не придется тратить свое драгоценное время на поиск одной или двух статей для профессионализма, на нашем сайте вы найдете все и сразу.

Хотите узнать самые популярные позы для фото , то наш сайт это, то что нужно для вас и вашего любимого занятия.

Наша коллекция важных статей для фотографов находится в постоянном пополнении и обновлении, благодаря этому вы всегда сможете быть уверенными, что найдете здесь для себя что-нибудь интересное. Приятного вам просмотра!

Читайте также: